Пожалеть ребенка

Пишу сюда, потому что вопрос не с ребенком, вопросы у меня. Топ-полутоп, школы по рейтингу. Оно надо? Ну вот она, типа топ-школа и талантливый ребенок. Нагрузки дикие даже сами по себе, а тут еще явные успехи в одном предмете. Сборы, подготовки, лагеря, срывы с уроков. Остальная программа в глубоком ауте. Подростка гонят «все выше и выше», ни физически сил уже нет, ни нервы не выдерживают. Школе понятно – рейтинг нужен. Поэтому и держат, хотя двойки вереницей.
Но мне уже смотреть на все это больно. Хочется гавкнуть на учителей и запретить выходы помимо учебы. Ребенок будет переживать.

Каждый сам для себя решaет, что ему (и его ребенку) надо.
Да вроде знала, что надо. Но чем дальше, тем больше кажется, что ошиблась. И понятия не имею, как развернуть.
Перейти в другую школу, более сбалансированным графиком.
Это не так просто. Чуть попроще школ в округе нет, есть существенно попроще. Не хочет переходить. И отказываться от нагрузки не хочет. Одноклассники учатся куда спокойнее даже в этой же школе. А ее гонят что-нибудь выигрывать.
Научить ребенка говорить "нет". Это важно.
Кому как, а мне отлично умеет говорить «нет». На предложения отменить что-нибудь.
ну может к психологу сводить, чтобы объяснил, чем это может закончится, если родителям не верит
Если её устраивает, тогда почему вы паритесь?
Понимаю вас, автор. Похожая ситуация у нас. Выходных нет, каникул нет, домашки море. Ребенок отказываться от школы ни в какую не хочет, до этого 7 лет училась в дворовой школе, а в этой, конечно, все совсем иначе, и сам процесс учебы интереснее и учителя сильные, и одноклассники. Но тяжело... И мне тяжело, а уж ей-то и подавно. И нет просто хорошей школы в городе, либо дворовые, либо вот этот топ.
"Выходных нет, каникул нет, домашки море. Ребенок отказываться от школы ни в какую не хочет". Ради чего тогда такой выхлоп? Хотите, чтобы у ребенка невроз начался??
Да не хочет автор поста выше невроза у ребенка. Но с самим ребенком-то что делать? Они на это подсаженные, у них своя компания и свои понятия о том, что «круто».
Так это и хорошо, во многих школах круто мериться айфонами, бухать, курить спайс и коллективно сношаться в подворотнях. А учиться и участвовать в олимпиадах - не круто.
Ради ребенка, как ни странно. Невроз у нее начался в дворовой школе, когда никто, кроме нее в классе нормально не учился, ей было невыносимо скучно и жаль потерянного времени. Зато среди одноклассников модно было пить и курить (6-7 класс, на минуточку). Сейчас от того невроза и следа не осталось, есть горящие глаза и хочу-хочу. Только физическое "могу" не всегда получается.
"Ребенок отказываться от школы ни в какую не хочет" - не про вас ветка??
Где вы видите противоречие? Ребенок отказываться не хочет от этой школы. Из дворовой она с радостью ушла.
Можно подумать, что эти выигрывания ежедневно происходят. Даже если суммировать все олимпиады и проекты по предмету, то получится дней 15 в году. Абсолютно не критично. По-моему, у ребенка просто отмазка от других предметов.
Нет, не надо. Лично для нашей семьи. Намного важнее психическое и физическое состояние наших детей. посотянною гонку за "выше, сильнее, лучше" не понимаю.
Что-то кроме школы есть? Дополнительные занятия, спорт?
Один раз в неделю кружок для души, остальные допы все по учебе, и их немало.
Вас в этой школе на цепи держат? Перейдите в другую школу, там ребенок в новом классе найдет друзей, да и Вам гавкать на учителей не придется. Хотя..))
Думаете, силой надо переводить? Согласия добиться точно не получится. Друзья тоже вряд ли появятся.
Не жалко вашу. Зато по БВИ поступит, куда захочет. Завидую.
А вы, мамаша, должны следить за тем, чтобы силы оставались. Именно на остальную программу забить.
Еще доучиться надо до поступления, там всего 8-й класс.
Я бы учитывала только желания ребенка.Если не тянет физически или морально - в опу все эти топы, оно того не стоит.
А как быть, если желания и силы ребенка не сходятся? В том-то и дело, что желание есть, а сил нет. Приходит и падает в прихожей, в прямом смысле этого слова, на пол. Но потом встает и снова идет.
Если она сама не понимает, что не тянет, ваша задача как родителя оградить ее. Объяснить учителям, что ваш ребенок не их подопытный кролик. Идите в школу, разговаривайте. Если уж не хотите переводить
Разговаривала уже, еще в прошлом году. Понятное дело, что учителя кивают головами, что еще они могут сделать. Но вы всерьез думаете, что кто-то из учителей откажется от шанса положить себе в актив победителя всероса? Готовят, похоже, именно туда (лично я сильно сомневаюсь, что получится).
Значит плохо разговаривали. Им-то понятно, на вашего ребенка начхать, но вы-то где???
Подскажите, как разговаривать хорошо. Что бы вы сказали?
Сказать свое твердое "нет" в участии ребенка во всяких олимпиадах. И действительно этому следовать.
И как это сделать технически? Ребенок не трехлетка, передвигается самостоятельно, ключи есть. Просто развернется и уйдет, хорошо, если смс напишет. Собственно, так оно бывает, если забывает предупредить заранее.
У нас не только олимпиадникам, но и всем остальным в старших классах разрешают (даже таки настойчиво советуют) учиться по ИУП, лишь бы выигрывали или хотя бы хорошие баллы на ЕГЭ получали.
а смысл? потом все равно все идут учиться платно. И вот нафига эта гонка?
Почему же все-то? У нас подавляющее большинство на бюджете, при этом по БВИ только человек 4-5, остальные по ЕГЭ поступили.
И как раз гонки с ИУП-ом нет, народ довольный, выспавшийся, и школа тоже старается поменьше парить непрофильными предметами. Ну а с олимпиадами (ВОШ и прочие грантополучабельные) - надо научиться отказываться от откровенно левых предметов, иначе отличников школа загоняет на все подряд, включая технологию и ОПК.
Уж всеросники-то точно не пойдут учиться платно)
так там еще победить нужно, а перед этим не сдохнуть. У меня подруга в Питере, говорит, что все родители гонят, топовые школы, допы, репетиторы. Куча нервов и денег, а на бюджет никто не поступает, не хватает всегда одно-двух балов. И спрашивается оно нужно?
Это конечно что-то вроде шутки, но не давать ребенку дома заниматься. Будет провал, учителя отстанут
Зато здоровая будет, а не в клинику уедет со сносом крыши или с другими проблемами со здоровьем.

И, как многократно тут уже написали - допы в конкретной школе не единственный вариант изучения математики.
С чем именно?
Что проблемы со здоровьем уже есть - сам автор темы написал.
Что математику можно изучать где угодно и когда угодно, а не на данных конкретных допах в конкретной школе - тоже много раз написали.
/Что она будет здорова, если мать наступит на горло её песне, отправив изучать математику "где угодно"?
Если ребенок пока не разумеет, что ему посильно, а что нет - дело родителей все доступно разъяснить и предложить альтернативу.
Можно и ничего не делать, тогда зачем вообще тему заводить?
Дочь автора не устраивают предлагаемые альтернативы.
Даже интересно, как это раньше учились? Чем она так занята в школе, что падает в прихожей?. Уже молчу про то, как Ключевский поступал в Университет после церковной школы. 4 языка (в русском не допускалось ни одной ошибки), литература, история, математика....
Ага, вот прямо абсолютное большинство детей Ключевские. Еще туда же Ломоносова и Паганини вспомните))
Тёть, он ведь экзамены сдавал не в гордом одиночестве. Там таки конкурс был.
Чем занята? Ну примерный список тем только по математике: дискретная математика (название другое, смысл тот самый), теория графов, теория игр, мат. статистика и теория вероятностей, численный анализ. Это помимо стандартных школьных тем и это один предмет. В химии я вовсе не разбираюсь, поэтому даже темы назвать не могу.
Она в специализированном математическом классе и планирует связать жизнь с математикой?
Да, конечно, это спецкласс. И допы по спецмату.
А зачем, можно узнать? Зачем в школе проходить с муками то, что и потом заново будут проходить в институте?
Чтобы появилось стойкое отвращение к учебе.
Это ко мне вопрос? Не я же программы придумываю.
Могу осторожно предположить, что «раскачивают» мозги на дискретную математику, алгоритмизацию и неподробные данные. Этого и в вузах не очень проходят (ну ладно, мы не проходили, но я не математик). Принцип, скорее всего, как с обычной вышкой. Если понимаешь, то просто, если не понял, замаешься учить, но не все успевают понять сходу.
А вы задайте этот вопрос учителям. Потому что у них должен быть ответ. И в зависимости от этого ответа, вы будете предпринимать дальнейшие шаги.

"Раскачивают мозги" до такой степени, что ребенок падает и без допов школу не тянет (способный ребенок!)? Это не раскачивание. Это убивание, которое в 99% случаев приведет к выгоранию. Хорошо бы понять, ради чего все это.
Эти темы с допов. Ответ прост - допы для тех, кому интересно, никто не должен ходить, только по желанию. На уроках в сетке, естественно, только утвержденные в стандартной программе темы.
Возвращаюсь к вопросу: зачем вам допы? Если ребенок, очевидно, не тянет.
Она ничего не потеряет, если не будет их брать сейчас, а возьмет в институте. Вы ей это обьяснили?
Мне - низачем. Объяснила. Она кивает и идет на учебу.
Они бесплатные что-ли? Наверняка оплачиваете. Перестаньте платить и проблема решена.
Бесплатные, конечно. И лагеря бесплатные.
Если ребенок очевидно не тянет нагрузку, то или отказываетесь от допов (любым способом, как получится, вплоть до смены школы), или продолжаете в том же духе, но потом не жалуйтесь, если у ребенка будут закономерные проблемы со здоровьем и психикой.
Какова, по вашему, вероятность проблем с психикой, если у человека силой отобрать дело, на которое угрохано лет пять и которое получается?
Так оно как раз не получается, если ребенок падает. Просто не по силам пока что ему.

Плюс куча народа вам написали здесь, что озвученные темы допа по математике прекрасно изучаются в любом соответствующем вузе, когда ребенок уже не в подростковом возрасте, самом по себе чреватом проблемами со здоровьем и психикой.
А с чего вы взяли, что не получается?
Получается, но она устаёт.
О да, те же рабы на галерах тоже поначалу умело веслами махали, и у них отлично получалось грести, только потом умирали от физического истощения. А сколько в истории случаев душевных болезней от непосильной данному человеку учебы. Хотите такого своему ребенку? Флаг в руки.
Да, так и представляю себе галерных рабов, которые бегут на галеру с горящими глазами и сами выпрашивают себе побольше гребков.
А почему перестать ходить на допы вы называете "отобрать дело"? Я не понимаю. Она может остаться в той же школе (вы написали, что программа обычная). Она может продолжать занимться математикой. Просто в более низком темпе. Что вы в эти допы уперлись, как будто это единственный в мире источник знаний? Есть еще миллион способов изучать математику не жертвуя здоровьем.
Да потому, что их не я выбрала. Это выбор дочери и ей это нравится. Она это считает "своим".
Пусть ходит на половину "допов". Она может вобоще не знает, что есть альтернативы. Вы ей их показывали? Говорили, что если она так продолжит, то эту школу придется бросить вообще и на уцебе поставить крест? Ее это не пугает?
Автор, вы что-то палку перегибаете… вот прям все бесплатно, и вас дочь не слушает, и в коридоре падает, а вы ничего сделать не можете.
Вы мать или так, соседка по квартире? Если вы видите, что здоровье летит, почему не можете сказать: ты перестаешь в этом полугодии ходить на допы, пока твое здоровье не улучшится. Если здоровье не улучшится - мы переводим тебя в другую школу. Вы мама. Вы расставляете приоритеты и вмешиваетесь, когда дела идут совсем "не туда". Почему вы вместо этого встали в позу "ничего не могу, она сама"?
Отвечаю. Мне тут пишут «Пожалейте ребенка, получит нервный и физический срыв». Я с этим совершенно согласна – может. Вероятность можно прикинуть примерно в 0,3. И тут же – забирайте силой. Вероятность срыва от попытки забрать силой я оцениваю куда выще.
Не переживайте из-за отказа от допов или перевода в другую школу, по силам. Побесится разок и успокоится. Зато здоровее будет.
Вы пришли сюда чтобы найти оправдние своему бездействию? Вы знаете, дочь ваша. Если что, с последствиями жить вам, не мне и не кому-то с форума. Если вы считаете нормальным ничего не делать - ваше право и ваш выбор.
Нет. Но совет наплевать на желание ребенка и попытаться его принудить мне кажется спорным. Хотя бы потому, что последствия могут быть непредсказуемы.
Ой, да гробьте здоровье ребенка в прежнем темпе, ваши же будут проблемы.
Мне вот интересно, когда ваш ребенок в 3 годика хотел есть на обед исключительно мороженое, вы всегда шли у него на поводу или все же ингода "плевали на желание ребенка"? У вас проблемы со здоровьем. Причина известна. Почему вы ищете предлог, чтобы продолжать ничего не делать? Почему вы подменяете понятия, как будто без допов ваша дочь не сможет больше заниматься математикой? Это НЕ синонимы.
Ладно, ребенок этого не пониамет. Но вы взрослый человек, вы правда думаете, что все математики мира ходят на ваши допы, а кто не ходит - математикой не знаимаются?
Да уж... Мы это в институте курсе на 2-м проходили))) Мат.статистику, к примеру.
и мы на втором. А дискретка и графы были на первом. Зачем это в восьмом классе.... за гранью понимания
а какой класс простите? я конечно училась больше 20 лет назад. Но все это мы уже проходили в университете.
Это то, что первое вспомнилось за восьмой класс. Темы иногда повторяются, естественно.
Жесть. Понятно, почему падает. Потому что темы не по возрасту. Потому что слишком большая нагрузка, а главное совсем не нужно все это никому.
вот тоже не понимаю, зачем это учить в школе. все равно в вузе все снова учить. младшие дети окончили маткласс, ничего похожего не было в программе. как-то выжили и выучились.

но это вопрос в пустоту. кто такие программы придумывает? зачем они нужны? многие таблицу умножения не знают, не говоря уж о квадратном трехчлене))). и в какой галактике наша солнечная система:dash1
я вот тоже не понимаю. Сколько этих гениев потом свяжут жизнь с математикой. Куда важнее у детей развивать общую образованность и социальные навыки.
А смысл это в школе изучать? В вузе то же самое подробно разжуют, но к этому моменту дети все же вырастают и сил и соображалки у них заметно больше, чем у школьников. А пихать это в неокрепшие детские головы, да еще с ущербом для здоровья - на фига?!
Вспомнить, кто из вас взрослый. А кто недееспособный несовершеннолетний. Что-то тут нет тем: ребёнок не хочет лечить гайморит, ребёнок не хочет зашивать лоб и т.п.
Это ведь не так плохо, когда есть то, ради чего ХОЧЕТСЯ приходить домой и падать.
Я не сторонница того, чтобы пихать ребёнка в топ и тащить его любой ценой.
Но ваша дочь нашла себя в этой школе.
Слишком большой риск потери здоровья и интереса к жизни из-за несоответствия желания и возможности.
По-простому - пока ребенок не тянет нагрузку.
А где вы видите несоответствие?
Девочка учится хорошо, её отправляют на олимпиады.
Приходит домой и падает в прихожей.
Отлично, что уж...
Дальше падать будет уже на улице, видимо.
Падает, потому что устаёт.
Устаёт, потому что у неё сложная учёба, но эта учёба ей нравится, она ей увлечена.
Мазохистам тоже все нравится, они увлечены.
AD
В прошлом году моя хорошая знакомая этими же словами жаловалась. С гордостью. Ребенок без выходных, без каникул, без полноценного отдыха и часто без сна.
В этом году ребенок оказался в специализированной клинике, нервный срыв, стал путать времена года, день с ночью. Пока не учится, после больницы в простую школу на домашнее обучение. 10 класс.
Ужас какой.
Все закономерно. Ибо без полноценного отдыха и перезарядки невозможно полноценно работать мозгом и физически, последствия будут самые плачевные. Особенно для растущего организма.
Гордость есть, не без этого. Но и страх есть. За сном стараюсь следить, за едой тоже. Откровенно говоря, считаю, что нагрузку надо снижать. Но не до нуля, это тоже путь в клинику неврозов, причем гораздо короче. Пока удалось сделать так, что отвалился один из предметов. Но…тут же узнала, что она подхватила другой, там нагрузка не такая большая, уровень лишь чуть выше среднего, но тоже есть (совершенно неожиданный предмет, не думала, что она этим займется).
до нуля никто не предлагает, если ей нравиться, то пусть учится, но это не должна быть гонка быть выше и круче, и уж не стоит издеваться над собой ради амбиций школы.
Вот и ищу способ – как это сделать. Ее ведь никто не заставляет.
это вам так кажется, что никто. В школе идет мощная промывка мозгов. Это как в советское время партия сказала надо и все пошагали строем. Все тоже самое, только идея другая.
Все именно так и есть
Находясь там, нагрузку снизить не получится, потому что в школе ждут результат и от ребенка не отстанут
Либо менять школу, либо смириться с тем что есть
Ну почему, я бы все же спросила, какая у школы цель. Зачем в 8 классе теория графов. Описанное автором выглядит как некий эксперимент: "сколько можно запихнуть в одну детскую голову прежде, чем ребенок сломается". Зачем он? Может пора кому-то поставить этот вопрос? Готова спорить, эта программа не была утверждена никем, а значит на школу можно и нужно натравить РОНО и т.д., если они не смогут дать внятный ответ на вопрос "зачем?"
Так это допы, судя по словам автора, а не школьная программа. А раз допы - кто мешает от них отказаться? Заодно предварительно промыв мозги ребенку насчет серьезных проблем со здоровьем, а то и психушки.
В нашей школе тоже такое бывало, и неоднократно. В лучшем случае ребенок месяц-другой в школу не ходил, леча нервные срывы; а то и приходилось забирать из школы. Плюс такие дети частые пациенты психотерапевтов, плюс в старших классах какие только коленца не выкидывают - и уход после 9-го-10-го в колледжи, и даже в сельское поселение в местную школу; еще было - вместо ВМК МГУ по БВИ - педвуз, причем гуманитарное направление.
Я озвучила темы дополнительных занятий, спецмата. В базе все по программе, так что никого натравить не получится. Ходят, естественно, не все, их таких с десяток на параллель.
В чем вопрос тогда? Ребенок физически не тянет эти допы, а задача родителей все же в первую очередь - сохранить здоровье ребенка, а не напичкать его голову всякими разными, ненужными в данный момент знаниями.
Ей это прямо вот очень интересно? Прям сидит и решает/читает? Или ходит потому, что начала и бросить некомильфо? Что-то не верится))) И какой уровень преподавания этих, мягко говоря, специальных знаний? В реале что он даст?
Теорию графов, теорию игр, теорию вероятностей дают сейчас с 4 класса. На том уровне, который дети могут взять.
Потому что иначе, по мнению евских мам, математика Моро и всё, ребенок либо дебил, либо ему в школе скучно.
Например, в Петерсон. Но там уровень примитивный, и особого смысла в столь раннем изучении всего этого нет, кмк. Тем более, что это все будет еще повторяться в старших классах на базовом же уровне. А вот капитально и подробно - в курсе высшей математики в вузах, когда это все уже реально и может понадобиться, и, главное, здоровье и мозги человека уже будут соответствовать данным предметам.
Автор уже написала, это не тот уровень.
И зачем тогда по верхушкам скакать? Детство закончится. Всю жзнь учиться и впахивать. Так зачем щас так пластаться? Чтобы галочку поставить?
Вы меня спрашиваете? Я выше пытаюсь до автора донести, что если дочь не тянет по здоровью допы, надо от них отказываться.
Так все начинается с верхушек. Правило ча ща тоже верхушка большого правила, которое изучают гораздо позже. И дети начинают с интересных задачек. И теория графов у них - это про пути между планетами или хорошие дороги между городами. А теория игр - как всегда побеждать в игре, ну с теми же палочками.
И темы типа решета Эратосфена и треугольника Паскаля дети проходят играючи, а не изучая дискретную математику.
У автора проблема не в темах, а в часах учебной нагрузки.
Нет, тут что-то другое. Я тоже училась в спецшколе и с допами у нас у многих выходило по 7-8 часов занятий в день. Плюс домашнее задание. Но в обмороки никто не падал. Количество часов не синоним высокой нагрузки.
Меняйте школу, если не устраивает.
Мой учится в хорошкй математической школе (сам ее выбирал), учится хорошо (никто не заставляет), его - именно его! - все устраивает. Не будет устраивать - поменяет школу. Ему 15 - сам уже в состоянии решать, что ему нужно.
Сейчас у него хватает времени и на учебу и на девочку свою и на развлечения (квесты он любит, этим летом на экскурскии по Москве подсел)
А у автора в прихожей падает))). Чушь какая.
Так саму дочь тоже устраивает и школа, и нагрузка.
Только разговаривать с дочерью, что силы не бесконечны, что надо спать обязательно, питаться, принимать витамины. Моя средняя тоже любит себя загонять, человек увлекающийся, нашла что-то интересное и готова это все ночи напролет изучать. Но школа тут при чем? Это ее инициатива все знать.
Это как спорт, если ребёнку нравится, то отобрать не получился просто.
Но здоровье превыше всего.
Для меня главное сон, еда и нормальная активность. Все уроки- домашки прочее прекращается в 22.00. Комп выключается не позже 22. Спать в кровати должен не позже 23. Логика простая, если учеба отнимает больше времени, значит, не тянет и сходит с дистанции. Как квалификация у спортсменов.
Еда не реже 4 раз в день. Плавание и прогулки еженедельно. Если не проплыл свои минимальные 500м, то в субботу вместо допов бассейн.
Если мне кажется, что устал, то никуда не идёт. Просто не бужу:chr2 сам по выхам может и проспать.
За каждое соревнование регионального уровня - один прогул школы:party2 если устает, то просто могу обьявить выходной.
Уточните, пожалуйста, возраст ребенка
У меня ребенок в топе, любитель кружкового движения, хакатонов, олимпиад, конференции, профильных лагерь. Знакома с окружением, даже представить не могу, что кого-то укладывают в 22часа. Это просто нереально.
Хотя я лично с вами согласна, сон очень важен, с младшей пока держу оборону.
Сыну 13. В 22 заканчиваются уроки и ...
гномик Вахмурка KF*
7.11 08:52
Сыну 13. В 22 заканчиваются уроки и гаджеты, до отбоя остаётся ещё час на себя полежать в ванной, полистать книжку, родителей хоть увидеть.
У него подъем в 7 утра, 8 часов сна ему явно мало. В выхи, если не будить, спать будет до полудня.
Друзья его и в 2 часа ночи строчат какие-то идеи.. но роутер отключает его гаджеты ровно в 22.00.
В подростковом возрасте , мне кажется, здоровый сон важнее кубков и побед. Они такие ранимые и неуравновешенные... Недаром главное в склонении к суициду было нарушить сон.
Во-первых, составьте расписание ребёнка на неделю, с учётом допов, приготовления уроков и всего остального. Посмотрите, что можно усовершенствовать в расписании и режиме, бываю ли моменты, когда она голодна ( еду с собой), достаточно ли ей времени остаётся на сон, если нет - то как это можно изменить.
Во-вторых, учебные предметы разделите на важные для неё и неважные. По неважным особо не лезть из кожи вон, возможно перейти на ИУП. Особенно внимательно смотрите на первые уроки - лишняя возможность поспать.
В-третьих, олимпиады разделяете на важные и неважные. Оставьте не более 3-4. В приоритете должны быть те олимпиады, которые важны для её поступления в вуз, и в которых у неё есть шансы.
Ну очевидно же, не? На что-то забить - или на школу, или на допы, или чередовать - в дни, когда допы, школа -побоку ( пришла к 4 уроку, например, якобы вы занимаетесь зубами), в дни, когда допов нет - досдавать хвосты в школе...цель - сон и отдых...а вообще мне тоже странно, темы допов вы перечислили не такие, чтобы от них падать в прихожей, может, вы краски сгущаете? опять же эти темы можно освоить самому, лежа на диване, по книжечке, а вопросы задать препу в электронном виде...
А девочка у вас обычная или из аутичного спектра? Просто у обычных есть встроенный механизм "аааа, нах все, я уже ничего не понимаю, спать пойду"))) А у аутичных - да, можно и до психушки дойти, особенно если это единственная зона успешности...школе на вашего ребенка наплевать, но у вас-то, я надеюсь, ребенок не лишний?
Экстернат. И силой. У нас тоже в прошлом году был мальчик со скорой и госпитализацией в психиатрию в ночь перед заклом. Есть интерес - надо развивать, чтобы его развивать, чем-то придется пожертвовать. Лучше разносторонним образованием, чем здоровьем и психикой

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325