Как перестать париться из-за детской учебы
Модераторы, не переносите, плиз, в школы, вопрос чисто психологический.
Сын, 3 класс. Две четверки в четверти, остальные 5.
За-дол-бал. Прихожу с работы - приносит проверять уроки. Половину делает неправильно, чисто из-за невнимательности, типа неправильно списал пример или вычел вместо того, чтобы прибавить, или какой-нибудь простейший пример неправильно посчитал. С русским вообще жуть. Раньше хоть всякие словарные слова и разбор предложения был, а сейчас падежи. Он реально на них клал с прибором. Ну не понимает человек, зачем они ему нужны, поэтому и относится спустя рукава. Сейчас принёс какой-то списанный текст. Половину списал неправильно, половину падежей не обозначил, из тех, что обозначил, половина неправильно.
Каждый рабочий вечер перед приходом домой у меня трясутся руки, я задолбалась, я не хочу проверять уроки, потому что знаю, что засяду с этой фигней на час, а потом ещё дела и ни единого шанса просто расслабиться. Вчера был последний день каникул. Я легла спать и плакала.
Как на...ть на школу и вообще не париться ни из-за уроков, ни из-за оценок и не портить психику ни себе, ни ребёнку? Психолог поможет?
У меня, видимо, ещё комплекс отличницы играет. Мы с мужем закончили школу с золотыми медалями, институты - с красными дипломами. Оба кандидаты наук. Его и мой отцы доктора наук. То есть, вроде, не в кого ребёнку быть дураком. Он и не дурак, а пофигист и невнимательный.
Вот как бы тоже стать пофигистский? Ведь отличное же качество.
Двоек по дз вы боитесь, а позвольте спросить, где ВО получали?
Плюс четко уяснить себе, что вы свое уже отучились, а теперь пора дать ребенку его шанс самостоятельно выучиться.
Плюс забить на оценки и на одноклассников-гениальных отличников (т.е. не завидовать успехам чужих детей и не сравнивать их со своим).
У Вас комплекс не отличницы, а неудачницы. Отличницы - это за себя. А Вы за другого человека "паритесь". Больше нечем самоутвердиться? Только "стаканом воды в старости"?
Я тоже сперва была на все 100% уверена, что мой младший - уникально невнимательный лентяй, который ухитряется при списывании текста из учебника в каждом слове сделать по 2-3 ошибки, перепутать знаки математических операций; пропустить кусок предложения и т.д.
Потом оказалось (в интернете от таких же мам узнала)ь, что это dyslexia, которая проявляется на всех уроках (дисграфия + дислексия+дискалькулия+СДВГ).
Логопед записала в карту только диагноз дислалия (проблемы произношения), и пыталась "поставить" ребенку проблемные звуки.
А вот со школьными проблемами сына мне пришлось разбираться самой.
Книга написана на основе личного опыта
https://docs.google.com/document/d/16e7nX5oJ3vxILGzBKimJ4RtrwdgLsw7Put9e5i6K8rY/edit?usp=drivesdk
Эта книга поможет внимательным родителям: правильно выбирать для ребенка дислексика учебные пособия упражнения и методы обучения.
А ребенок учится согласно способностям, не всегда идеальным.
Но таким мамам очень важно мнение окружающих, чтобы не выглядеть в их глазах неудачницей, имеющей тупого ребенка. Ну и дальше - надо поступить ребенка в топ-класс, топ-школу, топ-вуз, иначе все, обе жизни прожиты зря и как смотреть в глаза более удачливым родителям?
А дома, похоже, о планшете думает, поэтому и делает на отвали.
А ещё часто случается, что девочки прележные и исполнительные от 1 до 5 класса, в 6-7м тоже могут забить на школу. Вот дойдёте до этого возраста с такими же результатами, как и сейчас во 2 классе, тогда и будете свою довочку другим под нос совать.
мы никогда не проверяли дз.
егэ 90+ и олимпиада первого уровня по математике. в МГУ сейчас.
Ну и это топ со своими особенностями.
А у нас теперь комплект из одной такой же девочки, с которой нет проблем. И трех совершенно других мальчиков. Вот совсем других, как с иной планеты. У разных родителей, в разных семьях и даже городах - как под копирочку наши мальчики. И никто не может понять "кто в семье был такой раздолбай" и что с этим делать.
И потом - подросток и ученик второго класса с одинаковыми именем и фамилией - это два совершенно разных человека. Настолько разных, что невозможно узнать. Что для второклашки было очевидным и естественным - для семиклассника мягко скажем совсем неочевидно и неестественно. И многое приходится объяснять заново, какие-то простейшие вещи. И далеко не всегда с искомым результатом.
Мой в седьмом смотрит в "архивные" дневники за 2-3 класс и говорит "фуууу, каким я был ботаном и зубрилой". С таким непритворным пренебрежением к себе самому. А в третьем классе нравилось хорошо учиться, иметь репутацию, уважение. Сейчас все пофиг. Чем хуже - тем лучше. Один и тот же ребенок. А люди разные.
А в остальном - кто знает. Или повезло (гены хорошие), или все же что-то отложилось с юных лет, да и потом родители были рядом, всегда могли направить на путь истинный, и подростковый возраст прошел достаточно мирно, с отдельными эксцессами по учебе и поведению, а не с глобальными проблемами.
А я в конце 9 класса только начала учиться с ребенком.
Нужен реп, я лучше репа))
Заходите на Авито, вбиваете репетитор начальных классов.
Регион ставите ВСЯ РОССИЯ.
Цены ставите до 300 рублей за час.
Раздел услуги (не работа) так как услуги бесплатный просмотр телефонов и сообщений.
Далее смотрите, чтобы это был действующий учитель.
И пишете сообщения подходящим людям. Мол, здравствуйте.
Занимаетесь ли вы по скайпу. Есть ли у вас время ежедневно в .... часов во Москве.
Ребенку нужен хороший ноутбук дома, а так же телефон с хорошей камерой. Он может фоткать и отправлять в скайп домашку.
Разбирать непонятное. Обязательно самой поприсутствовать на занятии или сделать запись по скайпу. Если не нравится репетитор, то искать другого. Их в России много, поверьте.
Если ваш ребенок так хорошо учится сам, то часа должно хватить.
Мой по 3 часа так уроки делает.
Конечно , не каждому ребенку подходит такой метод, но мой сознательный. И сидит ждет занятий и время контролирует. И фотки учителю отправляет. Можно так попробовать короче. Мой в 4 классе.
Обычно те родители, кому знания важны, сидят и объясняют падежи до тех пор, пока ребёнок не поймёт, если объяснения в школе ребёнку оказалось недостаточно.
Да, сейчас такая школа, и глупо вспоминать, как вы сами учились.
Да, и сейчас есть дети, которые учатся прекрасно сами, но обычно это те, кого родители развивают много дополнительно. В каждом классе таких целых... 2 человека обычно.
Но есть и те, кому нужна помощь, каждый день или на определённом этапе. Помощь взрослого, неважно, родителя или репетитора.
Я не очень понимаю, зачем отправлять ребёнка делать упражнение самостоятельно, если он принесёт вам на проверку то, о чем вы пишете. Гораздо проще сначала научить ребёнка быстро и сразу делать задание правильно. Да, сначала вместе.
Я свою отпустила только в 6 классе, поздно, надо было раньше. Она наколбасила, конечно, за этот год сильно. Но в 7 классе уже была первой по рейтингу в параллели, совершенно самостоятельно.
Так и сказать - пока не сделаешь нормально, планшета не будет.
Спасло то, что я стала разрешать ей гулять одной после школы с одноклассниками сколько хочет. Хочет она долго, приходит, обед и через час на кружок пора (не каждый день, конечно, но 3 раза). Научилась за час делать уроки. Делает их теперь на улице, если дождя нет, на перемене, в любой кусочек времени (иногда даже на других уроках). На дом остается только важное и письменное в тетрадь. Я не комментирую это, пусть пробует.
Су ужасом вспоминаю прошлый год.
Это работа учителя, я согласна с предыдущим анонимом, ошибки в домашке - это ориентир для учителя, что ещё нужно проработать с данным ребёнком, ИМХО.
Одна четверть в таком режиме, и ребенок просто забьёт на предмет. Потому что не будет получаться уже ничего.
Чего тут переживать? Обычный процесс.
Я бы убилась((
Автор топа тоже уже загибается от такой деятельности, похоже.
Научите его проверять внимательно перед тем как принесет вам. Чем тщательнее проверит, тем ощутимее приз - кино какое нибудь , панда-парк в выходные. Чем больше косяков упустил, тем ...соответственно.
Через месяц уже станет получше)
Сын закончил школу - не проверяла также . Но помогала - если просили. Реферат сделать или еще такую подобную мутотень. Закончил хорошо.
