Тревожный перфекционизм
Мамочки! Поделитесь опытом. Дочка в 5 классе. Отличница и это очень утомляет морально..потому что любая отличная от 5ки оценка..а 4 - для нее это тоже плохая оценка, вводит дочь в депрессию...она все время думает об этом, что совершила ошибку..а если еще и глупую то вообще капец...будет страдать..говорить весь день об этом, плакать может...нервничать...всегда переживает перед всеми самостоятельными/контрольными...ходим к психологу (хорошему, она много нам помогла так то уже проверенная) и пьем глицин (все бесполезно пока)...Сразу напишу мы от нее не требуем учится на 5, за оценки ниже 5 не ругаем никогда! Не за чем...она сама себя "съест" Ничего ее от этих мыслей не отвлекает..вообще...у нас уже ощущение что ей нравится страдать.
У кого такие же дети? Что им помогло? Как они перестали заморачиваться?
просто то, что вы пишете, очень на ОКР похоже...
UPD: сначала пропустила, а сейчас прочитала про испачкаться. У дочки в классе (9-й) такая девочка, ровно вот как пишете. Поговорите с психологом. Может, вам всё-таки к другим специалистам?
Я не знаю, как оно начинается. Мы познакомились с девочкой в уже определённом состоянии. И с подобранной терапией. У неё вроде не нарастает. Но судя по тому, что иногда говорила бабушка, да, оно постепенно шло. И, как я поняла, с созреванием сильно так рвануло.
пойдем к невропатологу опять....спасибо...
я так понимаю то что мы к психологу 2 месяца ходим это пока так мало для какого то результата...ходить нам и ходить туда...школа то еще много лет..
НО! Дозрейте сначала сами. Что это не катастрофа. Что это не ужас-ужас. :-) Спокойная мама, правильно реагирующая на всё то, что скажет доктор - это 90% успеха.
Всё по основным гормонам на статус.
Это сообщение про магний ниже натолкнуло.
И витамин Д проверьте.
Это всё влияет на тревожность в той или иной мере.
Кстати, телячья печень - кладезь группы В. 1-2 раза в неделю очень хорошо.
P.S. За медаль разные баллы дают, зависит от вуза. От 2 до 10 бывает.
Но да, за спокойно сданные ЕГЭ, не парясь предварительно отличным аттестатом, можно получить заметно больше.
Вообще надо школу потруднее выбирать пораньше, не тянуть до старших, но тоже страшно - резко ведь не перестают быть перфекционистами, а сил не хватит подпрыгивать.
что мы только ей не говорим и как не уговариваем...это ничего не действует...к сожалению..
И каким боком к данной ситуации - глицин?:-) "От нервов" такого рода конфетки не хуже будут "помогать".
Никуда она не ходит, ходила в начальной школе на танцы но считает что при таком обьеме доп занятий - она не успевает делать качественно уроки и не успевает после уроков отдохнуть. Танцы для нее не отдых как бы...поэтому с 5 класса не ходит. Но танцы ее никак не отвлекали от тревожности и оценок...даже больше нервничала что не успевала..
Учеба дается не легко...она не из тех кто прочел и запомнил...дается именно заучиванием..разбором материала ...трудно дается.
Отдых по сути в выходные...когда все уроки сделаны...на дачу едем..там можем в настолки поиграть...погулять..вместе какой то фильм посмотреть...это если с ней..приготовить что то вместе...гости когда то играет во что то с детьми друзей..спорт она не любит....максимум можем зимой покататься на коньках. Читать не любит.
ну а у взрослых полно своих личных увлечений..она их не разделяет...не ее возраста они)
Я готова заниматься всем что она хочет - но это все ее варианты (кино комп ютуб)
Все идет от семьи.
Просто не ругать за 4ки мало.
Знает что в семье приоритеты сначала здоровье потом уже все остальное...я вообще за здоровье всегда хоть на 2ки пусть учится..но она так не считает...возможно где то пережала бабушка в самом начале учебы..в 1 классе...когда все старались делать хорошо...аккуратно и прочее...но именно на ее характер это все легло-я выше описывала...старшая дочь училась 3-4-5...и никогда не парилась оценками так, мы ее просто просили чтобы не доводила до троек в триместре и все....сестре тоже не удается переубедить ее расслабится...характеры разные...
Ну, и ребенок должен сам понимать, где он себе вредит.
попробую заинтересовать какими то кружками...но боюсь в каких то интересных уже мест нет(( надо же с начала года записываться( спасибо...
Дай Бог, чтобы это был, как Вы говорите, просто характер.
Про 4-ки - с мотря какие, смотря за что. За контрольную по математике с реальной ошибкой - потому, что ты чего-то не дополняла, щас в 2 счета разберемся. За диктант по русскому из-за описки - потому что внимание рассеивается у тех, кто целый день за уроками сидит. За проект по музыке - потому что тебе хвптило ума не тратить время на ненужную фигню, а сделать на отвали. За Бородино -, потому что нет смысла 2 часа учить его на 5, если можно за час выучит на 4, да хоть на 3, а тебе опять же хватает мозгов понять, что у тебя в четверти и так выходит 5 и эта 4-ка погоды не сделает. Как-то так.
насчет оценок...мы это все говорим! описки бывают да...и от того что чего то не поняла..но она не хочет и не может так отнестись к этому...легко и забить...она пойдет и будет сидеть сидеть и переживать..и готовится и боятся..и ей не помогают слова "забей сдашь на 3"..она не может для себя такого допустить чтобы она пошла не подготовленная и сдала еще и на 3 решив так заранее...т.е. ей наше разрешение не нужно..она сама себе такое не даст
А бабушка свободна, дома с ней днём? Может гулять отправить? Сама прогуляться с ней, если не с кем?
Животных любит? Животинка есть какая-нибудь в доме? Они хорошо стресс снимают, а с собаками ещё и гулять надо хочешь не хочешь.
Бабушка готова и гулять и что угодно...но дочь сама бежит домой уроки делать...она никуда не пойдет пока не сделает уроки...ее уже насильно то невозможно вывести..)) не годовалая же..
у нас в доме аллергики..так что только хомяк) днем он спит)
что не так мы делаем?
дело в том, что если у нас и есть это ОКР это оно в явно начально-приначальной стадии...потому что по сути кроме того, что она к нам подходит и говорит постоянно о своих переживаниях...ничего глобально я не вижу...начиталась...никаких постоянно повторяющихся ритуалов нет..тем более которые бы она заставляла нас делать...у нее по сути тоже нет...да у нее есть какие то успокаивающие привычки аля перед сном с нами 5 минут полежать поговорить...но у многих детей эти ритуалы есть "аля книжка перед сном" и это вроде как норма...ну или там может несколько раз спросить "ничего если 4ку получу"...ну да..несколько раз....но неужели это уже сразу ОКР? портфель она обязательно перед выходом проверяет но один же раз...не 5...вообщем мне пока видится все таки скажем так предрасположенность может быть..но еще не начало ОКР..будем следить...к психологу ей нравится ходить...мы вот пропустили раз по обстоятельствам...она уже спросила идем ли и что она хочет туда..
Автор, поддержите нервную систему дочки витаминами! Не надо это откладывать. Вот тут хорошая статья и табличка: https://health4ever.org/vitaminy-i-mineraly/sovmestimost-vitaminov-i-mineralov#plohaja-sovmestimost-vitaminov-i-mineralov
А это я сама в основном по Википедии составила таблицу суточной потребности для меня и детей (9-10 лет). Ибо искусственные витамины должны быть порядка суточной, это мое глубокое мнение.
Витамин
Суточная потребность (мне – детям)
Ретинол (А); (Каротин–провитамин А) 0,7 - 0.6 мг (4,2 – 3,6 мг)
Тиамин, аневрин (В1) 1 - 0,9 мг
Рибофлавин (В2) 1,5-1,5 мг
Никотиновая кислота (В3, РР, ниацин) 20-12 мг
Пантотеновая кислота (В5) 4-3 мг
Пиридоксин (В6) 1,5- мг
Биотин (B7, Н) 30-20 мкг
Фолиевая кислота (В9) 0,2-0,15 мг
Цианкобаламин (В12) 2,4-1,8 мкг
Аскорбиновая кислота (С) 75-50 мг
Кальциферол (D) 600-600 МЕ (2,5-10 мкг?)
Витамин (К) (нафтохинон) 90-60 мкг
Рутин (Р) 25- мг
Далее, автор, я Вам напишу очень неприятный пост. К которому, с моей точки зрения (конечно, ошибочной. но той, что сложилась по доминанте Вашего поведения и основываясь на Ваших постах. ведь у меня нет другой инфо) Вы вряд ли прислушаетесь. Мне кажется (конечно, ошибочно), что Вы воспитывались как правильная такая девочка, девочка-конфетка. Будешь хорошей и тебе воздастся! Такие очень не любят неприятные разговоры на тему их несостоятельности. Ведь они хорошие девочки, очень стараются делать все правильно (что и обуславливает их собственный перфекционизм), а вот МЕНЯТЬ те самые правила не входит в их программу.
Эффективный психолог:
а) снимает проблему навсегда(!)
б) работая по проблемам ребенка, 90% времени работает конкретно с его мамой (или другим близким взрослым), которая и задает ребенку неправильную программу. Чаще всего в силу того, что мама сама следует неправильным, заложенным в нее программам, совершенно ею неосозноваемым.
"решили дать психологу еще пару месяцев." - ДВА месяца в масштабах жизни ребенка? В психоанализе это называется Сопротивлением. Т.е. на самом деле глубоко, так глубоко, что человек не может это осознать, ему нравится(!) его проблема. Без нее он потеряет почву под ногами. Как бы делаем вид перед собой(!), что переживаем, платим неэффективному спецу. Как бы совесть спокойна, что суетимся. Как бы заводим топик и убеждаем мир (на самом деле себя), что делаем все, что можем. Чтобы действительно убедить и мир и совесть, придумываем некий диагноз и суетимся по поводу его опровержания. Держимся за "дочке нравися ходить именно к этой женщине", за иллюзию, что она якобы уже помогала. Че бы не делать, лишь бы оставить дочь в ТОЙ ЖЕ проблеме и одновременно доказать себе, что я "хорошая девочка".
И щас мама, возможно, костьми готова лечь, чтобы доказать (себе), что все вышенаписанное неправда. Но доминанта поведения говорит об обратном:
а) девочка в условиях этой семьи склонна к неврозам,
б) чудила, которая ею занимается, не способна вывести семью на другое понимание проблемы и тем более на ее решение. Поэтому один невроз меняет другой,
в) мама ни в какую не хочет менять чудилу на поиски эффективного спеца. Придумывает "еще два месяца", придумывает так необходимою ее совести суету по поводу мнимого диагноза. Чтобы потом сказать: я так старалась, но все напрасно!
Маме НРАВИТСЯ, что дочь испытывает неврозы. Скорее всего перенос идет из маминого детства "я у мамы была невдалая, и ты тоже будешь такая же". (В качестве заметки: Очень часто, хоть и не всегда, это связано со слишком целомудренным воспитанием мамы и, как следствием, недостаточным кол-вом половых партнеров в жизни. Причем тут мужики? Да как ни странно, каждая человеческая особь природой запрограммированна на несколько полноценных партнеров в течение жизни. И если это нарушается, нарушается самооценка особи и это проявлятся во ВСЕМ. Чаще неосозноваемо. Мужики в среднем возрасте пускаются в пьянство, бабы - вот такое вот интересное "воспитание" детей. Наши мамы и бабушки программировались родителями на "одна жизнь - один партнер", что противоречило программе природы. Отсюда их неудовлетворенность собой, ощущение, что жизнь прошла мимо, что они неудачницы. И они это ощущение невдалости таким или иным образом стремились передать самой близкой женщине - дочери, а та уже - своей.) А то вдруг самая близкая женщина, дочь, станет легка и успешна - как же тогда ощущать себе невдалой мамаше? Невдалость же очень тяжело ощущать %( Особенно, если ты "хорошая девочка и делала все правильно".
Первое, что передают такие закомплексованные женщины своим дочерям - полное непонимание того, что "правила" можно менять, что можно иметь свою инициативу, что можно вообще любить себя и быть любимой просто потому что ты существешь. Потому как близкая женщина, умеющая "рулить" и уважать себя просто по факту существования, для такой "хорошей девочки" невыносима(!). Тем более те, кто инициативен и следует своим интересам (а НЕ ОЦЕНКАМ их деятельности другими людьми), не имеют склонности уважать "хороших девочек".
Плюнуть на оценки, хотя бы временно, в пользу, например, других текущих интересов - это тоже умение рулить и любить себя.
Или вообще не думать об оценках, а увлекаться самим материалом, который проходят в школе - это тоже умение рулить и признавать себя, как творческую личность. То, что Вы НЕ СПОСОБНЫ дать в свей семье. А дается это НЕ словами ("мы ей говорим, что не надо так переживать из-за оценок"). Еще раз повторюсь - НЕ СЛОВАМИ. Как это дается семьей ребенку - этому и обучает хороший психолог!
То, чем Вы здесь занимаетесь, автор, называется игрой в полноценную маму. Которой обязана быть "хорошая девочка", чтобы чувствовать, что ей ставять хорошую оценку. Все, что Вы хотите на самом деле - растить ТАКУЮ ЖЕ как Вы зажатую, неудачливую "хорошую девочку", гонящуюся за чужой оценкой.
Вот тока какие свои собственные проблемы решаю тут я? :scared3 Какого лезу в вечное "плодят себе подобных"?
Неохота заниматься домохозяйством :scared3 Можно подумать, что эдакое Сопротивление уборке решит проблему уборки.
Всего Вам доброго! Хотя бы витаминами ребенка поддержите. Оно, конечно, для печени не полезно, но если курсом, то все пройдет незаметно печень хорошо восстанавливается.
Если ребенок днем с бабушкой, то с бабушкой тоже надо проводить работу.
я же на работе..не слышу...но ребенок не жалуется что бабушка настраивает на 5ки)) или как то неискренне говорит...кстати от бабушки тоже переодически по телефону требуется сказать что "все хорошо"
Бассейн у нас был какое-то время в платной секции, с тренером, соревнования раз в полгода, участие по желанию.
Спорт, правда, у нас в спортшколе, но достижений особых нет и никто за это не прессует. Спорт на свежем воздухе и я на него просто молюсь)
1. Мне (лично мне, не ребенку) тревожность помогает снять магний (надо только соотносить дозировку с рекомендуемой дневной нормой), принимаю в капсулах. Магний или не магний, но, может, нервной системе чего-то не достает из витаминов или микроэлементов, поэтому она не может выйти из стресса.
2. Вы писали, что она нервничала, когда игрушки не в порядке стояли. Это попахивает аутизмом. Легкий аутизм очень часто встречается, 1-2 человека на класс.
3. Психолог может быть и хороший и очень хороший, но вот не подходящий в конкретном случае. Два месяца - это уже очень много, меняйте психолога. Чтобы "неправильного" не делали дети, виноваты всегда родители. Идите к другому психологу сначала без нее. Возможно, если Вы поменяете свое поведение, свое отношение к вроде бы не касающимся дела моментам, изменится и дочка.
А то тоже не люблю беспорядок - надо выровнять все журналы-книги, красиво расставить цветы, выровнять обувь и т.д.
Аутизм у взрослых, конечно, бывает. Но выражаться он может по-разному. У взрослых вовсе необязательно таким образом. А вот если ребенок 2-3 лет фанат порядка... тут стоит задуматься.
Про компульсию ничего не знаю.
При аутизме самое яркое - это сложности во взаимодействии с окружающим миром. Если человек нормально общается с людьми, поддерживает визуальный контакт, способен сопереживать - точно не аутист. Предметы в рядочки - это продолжение, но не главное и не основное.
А вот если только рядочки, руки мыть, карандаши по цветам, книги по размеру - это компульсия.
Ну, в общем и целом.
насчет игрушек...это было все до школы...сейчас школа заменила этот порядок в игрушках и как уже лежат игрушки, книжки и прочее-не важно))) т.е. она выбирает что-то одна на чем циклится)
она точно не аудитист потому что она очень очень социальный человек...ей всегда нужна компания...даже дома она редко уединяется...поговорить, поделать что то вместе - это ее....в школе "дружу со всеми" есть и близкие подруги, друзья. ну т.е. то что я знаю про аутистов...это не про нее)))
Психолог этот уже выводил ее из навязчивых состояний несколько лет назад...поэтому надеюсь что и в этот раз она справится...посмотрим...с нами иногда она тоже разговаривает ..
Может, я чего не понимаю, но Ваш психолог работает не с причинами, а со следствием - с не очень нормальными состояниями ребенка. А причина - родители, их отношения, мнение, поведение и т.д. То, что определяет психику ребенка. Т.е. глобальный подход - это именно родители, ведущие в ситуации, даже без участия ребенка. А поверхностный - это работа с тем, кто ведом. Ваша психолог работает со последствиями либо по причине своей несостоятельности, либо держит вас, как долгоиграющих клиентов.
Моя тоже перфекционистка, но в почти здоровых пределах. Чтобы она из них точно не выпала, я заранее настроилась хвалить её даже за тройки. На этой неделе она притащила первый в своей жизни неуд! (по английскому) боится показывать папе. Я её от души поздравила, вспомнила, что самой моей первой оценкой в жизни и был неуд (за письмо), поржали. Но это мой путь не свалить её в негатив относительно учёбы. В семье автора можно найти другой.
И подход похожий, 1-й трояк отмечали шоколадкой, с 1-й двойкой посмеялись над собой.
Мы пока как-то очень мягко влились в среднюю школу и у меня на данный момент какое-то максимальное взаимопонимание с ребенком, ттт. Пока пубертат не начался.) А ведь у многих еще и он полным ходом в 5 классе.
Это там у них у кого-то пубертат попер. Моя пришла вся офонаревши и мне все это прогрузила, выразив надежду, что у нее ЭТО раньше 18 лет не начнется. ТТТ, что у нас пока такие отношения, что она мне может все рассказать и разрядить нервы. У меня такого с мамой никогда не было, все держала в себе (отсюда и лезут подростковые странности). Прошу у автора топика прощения за офф-тему.
А так да, этот класс очень тяжелый для нервной системы. Я сама хорошо помню, как в мои 10 лет в ноябре у меня было чувство усталости, совершенно нового для меня характера, взрослого. Оно не проходило, а всегда было со мной (по крайней мере до зимних каникул). Я помню, как я говорила об этом подругам.
Автор, подкормите курсом нервы дочери витаминами и микроэлементами для нервов. Главное, не покупать ядерную дозировку, не доверять аптекаршам, а самой(!) выписать дозировки с сети на бумажку, с этой бумажкой придти в аптеку и следить, чтобы дозировка в таблетке/капсуле была порядка рекомендуемой дневной нормы. Ну или выписать и прямо в сети искать описания таблеток.
Невроз по-разному может проявляться.
Есои бы она у Вас просто упиралась рогом и зубрила на 5-ки, а то ж плачет, боится, в депрессию впадает. Нервное это.
Это характер, ничего не сделать.
Она у вас не Козерог?
А тревожность и перфекционизм - они из-за низкой самооценки в основном.
=D>=D> - на том стоИм!
С психологом продолжайте работать, это важно. У учителя сына история с дочерью-перфекционисткой-отличницей закончилась плохо(. Я не пугаю, но предостерегаю. Не всем по силам тащить ношу отличника, это большая ответственность(.
Так вот где собака зарыта. Всё то вы понимаете. Ваша бабушка, ну и вы за компанию, что допускали такое, получается, очень даже перестаралась!
Вы считаете, что я преуменьшаю ее способности?
Считаете, что я преуменьшаю ее вклад в учебу?
Считаете, что преувеличиваю сколько она тратит времени?
Или считаете, что так много времени тратить нормально, а я говорю что нет?
Вы вот написали что у Вас уроки час...и ребенок учится без троек...вот это я и считаю что учеба более менее легко дается...у нас только на один английский час минимум уходит...т.е. на все уроки наверно в день часа 4..
почему я написала о том, что тяжело дается...потому что многие у нас в классе из тех, кто "прочел один раз и ответил на следующий день на 5" или "понял все на уроке и решил контрольную на 5"...именно с такими детьми она в основном дружит в классе..с ними ей интересно..но она не из таких..на уроки она поймет половину, а вторую половину мы разбираем дома и нужно оттренировать задачами пока она не скажет "все...я разобралась" иначе она будет переживать что не поняла что-то и может по контрольной получить 4 или даже 3...
Она должна обязательно рассказать нам все гуманитарные предметы..если ошибается в топике по английскому то будет ходить и рассказывать пока не расскажет без ошибок....это тоже все время же..
Можете иначе пояснить что Вы имели ввиду?
Я так же писала что есть еще старший ребенок...который тоже учился 4 и 5 но по характеру совсем другая поэтому у нее так не выстрелило и она никогда не нервничала и не переживала...поэтому мы не ожидали такого эффекта...у старшей просто амбиции проснулись и все...а так ровно всегда без надрыва училась...тоже сидела зубрила но не боялась ничего..
психолог подтвердила что мы "разгребаем" тот настрой на ответственную учебу в начальных классах..но чтож делать...будем разгр*мат*..перегнули теперь будем учится здоровому пофигизму...как то так..
записались на верховую езду...едем в субботу на 1 занятие...бассейн в планах после НГ..но просто...для отдыха и отвлечения..не в группе..
Поет она и так постоянно..
не отмахивайтесь от этого, это чистая физиология - идет еще от наших животных предков, когда стресс всегда означал, что "враг близко" и надо бежать. и этот бег снимал стресс. так работает наш организм уже миллионы лет.
стресс у нас теперь от других вещей, но физнагрузка по-прежнему необходима, чтобы избавиться от стресса.
