Хочет учиться дома, 6кл
Дочь узнала, что одноклассницу и девочку из параллельного класса перевели на домашнее обучение (по состоянию здоровью вроде, точно не знаю).
Сработало "а чё, так можно было?" (не ходить в школу ежедневно, а учить самостоятельно дома)
Стала изучать эту тему. Узнала, что есть дистанционное обучение и семейная форма...
Теперь обрабатывает меня.
Обещает много чего. И больше времени у нее будет, чтобы помогать. И самостоятельно по онлайн-курсу все она выучит. И вообще у не планов ого-го сколько относительно своего развития, но времени не хватает))
Короче, сейчас ее цель, чтобы я перевела ее на такую форму обучения...
И довольно грамотно все аргументирует, надо сказать)) Но есть у меня сомнения, что все это следствие "не хочу в школу", а не потому что есть желание оптимизировать время и научиться управлять им.
Вопросы) Рассматривали бы такой вариант? если да, то с какого класса?
Ладно сейчас, вроде несложная программа. А физика начнется. а химия? А вдруг не справится?
А вдруг разленится и я потом буду ооочень сожалеть...
Пока я не говорю ей нет. Все-таки доля здравого смысла в этом есть)
Предлагаю пока помимо школы начать самой по онлайн курсы начать изучать... Изучать предметы глубже, попробовать изучать вперед... Мне важно понимать, что она справиться.
Дочь говорит, что я многого хочу) И школьная нагрузка, и дополнительно еще)) Но в целом она не против попробовать.
Что скажете? Испытательный срок - хорошая идея в этой ситуации?
Что было бы для вас пониманием того, что да, мой ребенок готов к такой самостоятельности?
Не могу сказать, что дочь очень организованная. Если захочет, она может добиваться целей. А может и плыть по течению. Может выполнить за первый день все то, что задали на все каникулы. А может все оставшиеся дни проваляться с телефоном...
семейное - по желанию (не в контингенте школы)
дистанционное - по желанию (в контингенте школы, но не во всех школах есть)
мне дочь уже все уши прожужжала, я даже начинаю разбираться в этом вопросе))
дополню. проблем нет. отношения в классе хорошие. учится неплохо. по утрам только плохо встает))
мне преподносит таким образом, что очень много времени в школе проводится именно как просиживание штанов, хотя можно было... (и длинный список, что можно было бы самостоятельно изучить в это время)))
вроде и есть доля правды в ее словах, но страшно же) и пока не понятно, стоит ли овчинка выделки.
Есть, наверное, дети самостоятельные и ответственные, но у меня не такие :)
я говорю своей - ты мне покажи, что способна учиться самостоятельно. давай тестовый период на пару месяцев устроим.
то есть я не говорю "нет", я говорю "давай попробуем". мне странно, что она не ухватывается за такую возможность, раз очень хочет.
6 класс - все-таки еще дети. и двигать ими может больше лень, чем мотивация...
НО! Я работала до 12, то есть бОльшую часть дня я была дома и могла его контролировать.
Итого: школьную программу по математике за 6 класс (плюс отполировали пробелы из 5) он прошел в конце ноября, с декабря начал учебник 7.
По русскому не торопясь делали по упражнению в день, там ничего сложного. По литературе прочитали ТОННУ книжек и по программе и вне.
Всякая ерунда, типа биологии с географией- ничего сложного- учебники, фильмы в ютубе. По истории делали ленту времени на всю стену, с картинками.
Музыка- репетитор, физра- бассеин.
В 7 классе ребенок сказал, что вернется в школу. "Лучше рано вставать, чем в режиме нон-стоп учиться".
А побыть в роли учителя для своего сына мне было не в тягость. Я и сама многое в памяти освежила, кое-что и новое узнала.
Я правильно поняла, перевели на семейное потому что сын захотел, других причин небыло?
Я хочу уточнить. Ребенок вышел в школу в следующем году и, конечно, писал вступительные тесты. Результат- отл по всем предметам, по многим опережал класс на полгода минимум. А вот сейчас скатился опять до среднестатистического троечника. За полтора года в школе((
Меня посещала мысль, что нужно дать дочери возможность попробовать, чтобы она не думала, что это все легко и просто. Но меня останавливает, если забрать документы из школы, насколько потом директор захочет принимать ее в тот же класс?? Параллельный не рассматриваю, с трудом перевелись из него в более сильный. Другая школа - ну тоже так себе вариант (что за класс, что за учителя?)
По времени дольше же получается. чем стандартные до 15-16.00 в школе?
Еще и на выходных, наверняка, сидели)
Пока ребенок ходит в школу, то дом он воспринимает как отдых. А если учиться дома, да еще в выхи, то Ваш сын прав, на режим нон-стоп похоже)) Кажется, что школа проще))
Кароч, смотрите. Бассеин и музыку выносим за сетку- это выходные, вечера, и вообще, никто эти часы не считает. МХК- в музей сводили, галочку поставили. Я еще иногда заставляла смотреть кино в стиле "про Ван Гога"- полтора часа, считай, 2 урока. В Питер на выходные- вот уже почти годовую норму по предмету выполнили))
Математики строго час в день, плюс задания, примерно рассчитанные на час, то есть если работаешь быстро- то час. Ковыряешь в носу- значит два, три. Школа однозначно проще: ну сколько времени на уроке ребенок РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ?
По часам ребенок занимался меньше. Он начинал часов в 10-11, а заканчивал в 6 примерно. Но все это время он пахал. Перерыв на обед рассматривался как урок кулинарии)) Кстати, ребенок полюбил готовить и сейчас у нас нет проблем с "сына, приготовь нам ужин, мясо в холодильнике, картошка в ящике".
У вас СО в школе есть? Тогда ребенок будет сдавать тесты в своей школе, учителя будут видеть прогресс. будет хорошо учиться- почему же ее назад не возьмут?
мне "наша" классная сказала, что семейное - это когда забирают документы из школы. ребенок не в контингенте школы, прикрепляется к онлайн площадкам или куда-то еще.
есть еще дистанционное - тогда остается при школе. но такая форма не во всех школах есть (в нашей школе вроде такой формы нет).
а так я с удовольствием попробовала бы)) мне даже самой интересно, что из этого получится))
и кстати, я поняла, чего я опасаюсь. именно того, что свой класс могу повторно не принять. а в другой в переходном возрасте - это рулетка.
Вы очень хорошо и подробно расписали учебный процесс, спасибо) если мы созреем до самостоятельного обучения, некоторые вещи возьму на вооружение.
у Вашего сына с чего все началось? с нытья, что не хочет в школу? Вы легко согласились? полный год был на со или нет?
При со ребенок забирает документы из школы? Странно... Вы в Москве?
Знаете... поищите группы своего региона в ФБ, там много со-шников. Там будут адекватные советы по делу, в том числе по документам. И говорите не с классной, она может быть не в теме. Говорите с директором подразделения, а, еще лучше, с директором холдинга, может, у вас есть со-прикрепление в другом подразделении.
Обратно в ваш класс можете и не попасть, да. Но, с другой стороны, нет ничего страшного в смене класса или даже школы. раз ваш ребенок САМ просится на со, значит, ее в ее классе ничего не держит. Подруги останутся, современные средства связи позволяют дружить на расстоянии. А выйти в новый класс- может быть положительным моментом в биографии. Начать с чистого листа, познакомиться с новыми людьми... По крайней мере у меня очень много друзей осталось из средней школы, и очень много из той, где я заканчивала 10-11. В два раза больше приятных знакомств, пронесенных через всю жизнь.
Дочь переживает, что в класс, где все хорошо, возможно обратно не примут в случае чего. Я подбадриваю ее, что жизнь на этом не заканчивается, есть другие школы. Можно найти вариант, который будет нравиться во всем.
Шаг ответственный, нужно все взвесить.
Меня радует, что она думает, анализирует, а не стремиться "быстрее свалить".
Сегодня шли, она даже всплакнула, как ей не хочется опять рано вставать и ехать в школу, высиживать все уроки, видеть некоторых учителей, все по звонку, все по скучному графику... Короче, пубертат расцвел..
Если бы была возможность в нашей школе попробовать, оставшись в ней, уже завтра бы написала заявление)) Я все-таки за то, чтобы дети (подростки) учились самостоятельности... Ну и учились на своих ошибках)
Слово "надо" у детей семейников выглядит намного более весомо, потому что это "надо" их собственное, а не из-за угроз двоек. Это намного более важный навык- научиться самому планировать свою работу, доводить ее до конца, и, главное- понять, что тебе это НАДО. Конечно, в 6 классе вы будете помогать, это не тот возраст, когда ребенка пускают на самотек.
За этот год, в целом, сложный для ребенка 12 лет, мы стали гораздо ближе с сыном, именно из-за того что вместе занимались, разбирали материал. Иногда я бьыла учителем. Иногда я была его партнером, потому что нихрена не понимала в том, что разбирали, и он мне объяснял. Он стал более "домашним", что ли... Более открытым, готовым к диалогу с родителями...
По поводу социализации- смешно читать, ей богу. Куры, которые никогда не оставляли детей дома, думают наверное, что ребенок на со сидит в четырех стенах и ни с кем не общается, кроме мамаши?)) Даже не думайте об этом, мифическое отсутствие социализации- вообще не аргумент.
Но вам нужно быть организованными и ответственными. Я первый месяц вела дневник- уроки, часы, потраченные на тот или иной предмет, сколько прошли. Потом забросила, поняв, что мы успеваем нормально и по часам и по программе. Можно, например, в одну неделю углубиться побольше в математику, заниматься вперед, потом несколько недель "увлечься" историей, но, в целом, у вас должен быть учебный план, по которому вы пойдете, чтоб быть уверенным, что к концу полугодия/года вы освоили нужный объем.
И привлекайте интернет ресурсы активно. Интерурок, Хан академия... IXL.com- отличный тренажер по математике и английскому, он платный, но оно того стОит.
И не слушайте тех, кто НЕ учил детей дома. Слушайте тех, кто учил.
Я работала с 7 утра до 12. На булавки хватало, мамонта добывает папА.
Какое общение в школе настолько ценно, что вы его выделяете отдельной строкой? Перетереть с дружбанами новую онлайн-игруху? Это и на со можно, весь вечер можно играть, до полуночи. Только оппонентам наутро вставать рано, а мой мог дрыхнуть до полудня. Играл не только с одноклассниками, но и с ребятами из Австралии, Сингапура, Европы...
Что еще? Умение беспрекословно подчиняться самодурам-учителям? Я не считаю это необходимым для жизни навыком.
Ну что еще? какое общение необходимо 12летнему человеку, которое дается только в ГОУ?
В общем, я против.
Простите, если вопрос мой нетактичен. Старшая у вас с диагнозами или нет?
Изначально посыл какой был - не хочу ходить? не люблю школу?
Т.е с негативом все шло? Или с позитивом - будет больше времени, изучим еще это-это-и-это...
Все-таки мотивация разная может быть.
Видео курсов, которые предоставляют такие школы по предметам, недостаточно? Нужно обязательно репетиторов? Я по отзывам видела, что репетитор - если углубленка нужна. Если база - стандартного курса, которым обеспечивает учебный портал, достаточно.
А почему не хотите ее обратно в школу? Если не тянет. Или хотя бы держать в тонусе - давай учись прилежно, а то придется вернуться в родные стены. Может, тупить меньше будет...
Правда через МЕСЯЦ пожалели? Как-то очень быстро... У ребенка даже эйфории не было от того, что можно самой учиться? Я думала, добившись своего, она должна была хотя бы певое время стараться оправдать ожидания..
Через месяц - потому что она быстро поняла, что ей так тяжело, она тонет в массиве информации, нет времени на переваривание и осмысление. Но в свою школу идти отказалась - боюсь, что там ее достали учителя, которые помнят, что мама (то есть я))) была вотпрямваще круглой отличницей и вечно ставят это на вид, понятно что из добрый побуждений, но ее бесит )))) Хотела в школу к подружке, но там не было мест в классе, а тут деньги с маткапитала упали экстернату на счет и уже пришлось засучить рукава и учиться. Пугать "обратно в родные стены" нет смысла - не сдаст экзамены, в свой же класс и пойдет, тут вариантов-то нет. Да она и сама уже не против вернуться в 10-й и все переиграть.
Первые пара экзаменов на тройки, потом пошло получше, киндер приноровился. По результатам экзаменов пятерок в группе ни по чему почти что нет, так что сложно всем. Если бы она сначала "оправдывала ожидания", а потом расслабилась, это были бы лень и пофигизм. А у нее векор вверх, хотя и со скрипом, значит - старается на пределе возможностей. Под "возможностями" я подразумеваю не только интеллект, но и возможности нервной системы. У нас как-то стали забывать, что интеллект бывает окей, а нервная система, допустим, говорит "всё, я спать" и отключается. И это не лень, а объективный показатель. От пощелкиваний кнутиком тупить меньше никто не будет.
В нашей группе в экстернате остальные дети все либо серьезно занимаются чем-то типа спорта, собираются в колледжи, есть имевшие в школах проблемы с дисциплиной, в общем высокомотивированных любителей поучиться самостоятельно и поиспытывать от этого эйфорию я там не вижу. По-моему, они есть только в фантазиях еварушниц )))) я сама - повторяю, абсолютная отличница - в свое время решала для себя вопрос об экстернате и решила его отрицательно. Я была очень высокомотивирована, прекрасно училась, прекрасно готовилась в вуз, и именно потому, что я была умная и организованная, я укладывалась в рамки школьного расписания, мне не было нужно экстра время с помощью экстерната выгадывать на что-то. Я думаю, тем кто просто в вуз поступает НЕТ смысла уходить в экстернат. А есть смысл спокойно пилить свои 11 классов, шлифуя тайм-менеджмент и способности к самообучению. Не хватает времени - значит, ты не укладываешься в рамки и тебе не быстрее-быстрее в вуз надо, такому талантливому, а учиться будильник на 6 утра заводить. А то все стали непризнанные творческие гении, а зарядку с утра никто делать не хочет )))
Ну и последнее про мотивацию. У нас в семье проблемы с мотивацией в том, что у меня - простите, похвалюсь - реально похвальный учебный список, медаль в школе, медаль в первом вузе страны, все сессии на "5" и отличная беловоротничковая офисная карьера. И эту карьеру можно привести в пример детям, родители которых живут НЕ ТАК. А мои видят, что счастья это приносит так себе. Поэтому мотивация "учись, как мама!" вызывает в них уместное желание что-нибудь сделать не как мама, чтобы НЕ сидеть, как мама, в офисе и не воспитывать детей по Вотсаппу. Это проблемы на порядок выше школьных - не про то, как сдать физику, а про то, какие строить планы на жизненный путь.
все от нежелания ходит в школу (рано вставать, бежать на автобус, подстраиваться под общие требования).
а проблема-то глубже. неумение управлять временем и расставлять приоритеты, лень, зависимость от гаджетов и юношеский максимализм.
и суть не в том, что ребенку "жаль просиживать штаны на уроке", а в том, что, возможно, не очень нравится учитель (строгий, занижает оценки, много требует или еще что). стрессоустойчивости не хватает..
и социум, опять же таки.. ребенку хочется поменьше контроля, побольше свободы, кровать и безлимитный интернет))
надо сказать, расписывает дочь все очень грамотно)) все по полочкам, какие курсы пройдет, что еще выучит, что успеет)) умеет аргументировать, это плюс)
но не в этом направлении мне нужно думать... тайм-менеджмент, стрессоустойчивость, режим дня, умение находить общий язык с разными людьми.. видимо, отсюда все растет..
есть над чем работать))
раз так жаждет экстерната, я готова предоставить онлайн курсы. если время покажет, что все действительно хорошо, через год вернемся к этому.
пока все только в теории. короче, все от зависит от дочери) я на такую авантюру сейчас пойти не могу...
То есть это достаточно жесткий тренинг по выработке конформности правилам априори бессмысленным. Тренинг нужен, но менее бессмысленным он от этого не становится.
Ну и нежелание вставать рано надо тоже покрутить с медицинской точки зрения. У старшей все нашли повышение ТТГ и похоже, ей досталась бабушкина щитовидка ((( с учетом этого построение щадящего режима оправдано, конечно.
Но девочка была мотивирована на учебу, самостоятельная. Родители ей не помогали с учебой, все сама.
Домой к вам будут приходить?
После работы, да? В качестве хобби?)))
Что за бред?:scared3
им лишь бы в школу не ходить.
вот после 9го... или 8-9... и то далеко не у всех)
если так, то почему бы и нет? важен же результат
Поэтому для будущей жизни желательно отточить эффективные модели взаимодействия, иметь не сильно лабильную психику и минимально необходимый уровень конформности.
Высокоактивные социопаты имеют плохие прогнозы. Несмотря на высокий IQ. Я видела несколько блестящих карьер всероссийского уровня, загубленных по причине нежелания "общаться с идиотами". Проблема в том, что даже при очень высоком IQ сравнительными идиотами являются все, и нах отправляется именно не снизошедший до них обладатель IQ.
Про случаи, когда взаимодействовать с плебсом не желают обладатели самых средненьких мозгов, я не упоминаю из жалости, - эти истории еще прискорбнее и чаще заканчиваются на страницах криминальной хроники.
...А что, все подростки, ходящие в школу, умеют ладить с людьми, такие общительные, приятные, вежливые, к любому удаку могут подход найти?
не нравится учителя, не сложилось с одноклассниками, не тянет предмет, не хочет рано вставать, хочет быть взрослым-крутым и сам принимать решения... да что угодно, но не то, что нужно.
на семейное обучение можно переходить (ребенку без проблем) если только у него мотивация появится. а это позже... 15-16? 6й класс.. это второй год после начальной школы вообще-то))
переломный момент во многом...
это нужно просто как-то пережить)
А вот университеты Лиги Плюща, раньше не принимавшие, или очень ограниченно принимавшие хоумскулеров, в последние годы сняли ограничения, потому что уровень подготовки хоумскулеров ничем не уступает, а, часто, превосходит уровень выпускников распонтованных школ.
Приемная комиссия Лиги Плюща считает, что стандартизированные тесты убивают в детях креативность, прикиньте, ага)) Дети, учащиеся дома, свободны в выборе, лучше знакомы с окружающим их миром, более организованны, дисциплинированны, мыслят более свободно, нестандартно, и у них лучше взаимоотношения с родителями. Упс. Статистика.
Какие "специальные предметы" есть у шестиклассников, которые вы не в состоянии ему преподать? вы не знаете историю в рамках 6 класса? Или географию? Ну, может, вам почитать что... Фильмы там посмотреть, чтоб уж совсем не выглядеть тупенькой...
Зачем вы пытаетесь найти что-то плохое в ситуации, в которой вообще не разбираетесь и не применимой к вам? Хотите чувствовать себя лучше, принизив других? "Зелен виноград"? Или какие еще проблемы вы пытаетесь решить за счет унижения незнакомых вам людей?
Ведь ребенок на со ВАС никак не ущемляет? Зачем тогда лезть с критикой и комментариями, вы же не в теме совсем...
Да, насчет возвращения. Моему сыну после года дома было очень легко возвращаться. Он все знал на полгода вперед. А первый звоночек был, когда давным-давно мой старший ребенок много болел и часто сидел дома, всякий раз, возвращаясь в школу, он оказывался первым учеником класса по всем предметам.
Вам не кажется, что вы заблуждаетесь в ваших домыслах о со?))
Каждый день нытье - не хочу в школу((
С одноклассниками отношения хорошие, учится нормально. Спрашиваю, ЧТО именно не устраивает?? И начинается - учителя оценки занижают, одноклассники (мальчики) тупые, вставать рано и еще мнооого подобного.
Спрашивала у классной, она говорит, все хорошо у дочери. Со всеми общается, на уроках отвечает, улыбается, не выглядит напряженной.
Почему тогда я каждый день слышу "а можно я не пойду завтра в школу"? Спрашиваю, "ты в ЭТУ школу не хочешь? переход в другую решит проблему??" Ответ - не знаааю. На все что спрашиваю о школе - не знаю...
Семейное обучение, видимо, не для нее. Все-таки нужно не бежать от проблем, а решать их.
Только как??
Как в 13 лет вечером загнать спать, а с утра растолкать? (чаще всего сама расталкивается, я уже на работе).
Как донести, что не нужно все на последний день откладывать?? (на сегодня столько уроков накопила!!)
Я не могу все время ее контролировать... (привлечь бабушку, которая живет недалеко, чтобы как малышке помогала?)
Дома учиться, да, хочет((( (вернее, в школу ходить не хочет). Но это не наш вариант((
В началке умница была, среднюю школу начала уже без энтузиазма, чем дальше, тем интереснее становится((
Что с этим делать??
Хобби любимое (спортивное) есть. Кроме как шантажировать "не будет учебы - не будет абонемента", мудрости у меня не хватает((
Один раз на ее нытье "а можно я не пойду" уже ответила "ой, да не ходи". Она и не пошла в тот день :scared2 На мои претензии потом сказала "так ты же мне сама разрешила". Понятно, что выкрутилась. Но у меня в моем детстве наглости не хватило бы с мамой так разговаривать))
Да, могла пропустить редко какой-то урок, но все по-тихому, это даже не всплывало никогда.
А тут такая откровенная наглость с ее стороны!
Это нужно вам, и верить в то, что кто-то "разделит ответственность" - вы о чем вообще? Вот сдаст ребенок ЕГЭ на низкие баллы и пойдет курьером заказы развозить, а вы отправитесь в школу ответственность делить, мол не научили почему? Представляете, что вам так ответят?
Как учился - так и работает. Никаких притензий ни к кому. ребенок сам себе может предьявить, если зарплата не устраивает и сам лично всё исправить.
(Подпись - мама будущего курьера, которая против СО)