Чем развлекаются подростки дома?
Сын. 12 лет. Не понимаю чем занимать его дома....
После школы, уроков, секции и кружков остается время. Гаджеты (телефон,приставка) ограничены 1.5 часа в будни. Читать сам не садится, принуждаю 30 мин. Это при том что оба родителя читающие, куча книг на его возраст, все детство читала вслух. Не хочет читать. Есть ф-но, гитара - не интересно. Любит настолки, играем 3-4 раза в неделю, но на это нужна компания( он любит чтобы вся семья), а мне нужно чем то его занять, когда нет возможности всем с ним играть. Конструкторы (на его возраст) - не интересны. Научные забавы - не интересны. Вернее его можно уломать, уговорить если сам будешь все делать, а он типа помогать. Но 12 лет уже! не 5! Ходит по квартире мается, мяч об стенку долбит. Фильмы смотрит.
Расскажите чем самостоятельно заняты ваши подростки 12-15 лет в свободное время дома?
p.s. уроки делает сам, быстро, учиться на 4-5, то есть дом.заданием особо не нагружен.
Свободное время образуется за счет того что не сидит много над дз.
Моя дочь смотрит ролики/блогеров в ютубе, танцует, рисует, общается с друзьями, читает. Все это в своей комнате, по квартире не слоняется. С мячом я бы отправила на улицу.
Уроки заканчивает делать в среднем в 19-20, если не задано ничего чрезмерно объемного.
Сейчас на фоне увлечения физикой - потребляет физику во всех проявлениях (повторяет запущенное, решает дополнительные задачи, смотрит фильмы, читает Перельмана, читает научные статьи в интернете).
Из того, чем увлекается сама и на что рада была бы тратить время, если бы оно было (и тратит, когда удается выкроить) - порисовать, почитать, поиграть на синтезаторе, посмотреть фильмы, поучить ради баловства какой-нибудь язык (раньше был японский, потом испанский, что сейчас - не знаю), пообщаться с подругами в чате. В выходные и каникулы иногда в кино с подружками ходит. Всё остальное без подключения взрослых проблематично, ибо требует вложений, сопровождения и умения "находить адреса" (например, провели каникулы в детском технопарке - выясняла я, конечно, что есть такое - ей бы в голову не пришло, при всем ее интересе).
Но тоже очень удивительно, как при современных нагрузках школьников у ребенка в 12 лет может быть столько свободного времени. Может, школа для него слабовата и стоит поискать что-то более подходящее к его способностям?
- Разбери посудомойку
- Развесь вещи
- Пропылесось в квартире
- вытри пыль
- накрой на стол
- вымой обувь
- поменяй постель
Гарантирую- он перестанет ходить и ныть и найдет себе занятие :) а если не найдет, то получит полезные навыки самообслуживания
Да, в общием-то, не так его много, этого свободного времени.
Все дни, кроме воскресенья заняты доп.занятиями, + уроки, +комп. Я не ограничиваю никакими 1,5 часами, он там и рисует, и занимается, и общается, и играет, и видео смотрит.
Успеть бы все... скучать совершенно некогда.
Он не ходит никуда? Ничем не занимается?
Ходит и занимается: футбол, плаванье, английский и программирование.
Когда он успевает скучать, если у него столько занятий?
А потом только и остается, что мячиком в стену долбить.
Что не бывает? Секции по 40 минут? Отучился, пошел мячик попинал в школьном зале и домой.
Не бывает у 12-леток ничего из перечисленного Вами выше - ни по 5 уроков в день, ни секций по 30 минут.
пн-ср англ 15.30-17.00,
вт-чтв футбол 16.30 - 18.00,
суббота 8.00 -9.00 плаванье.
воскр - 12.00 - 13.45 робототехника,
еще каллиграфия в пятницу 16.00 - 17.00.
Уроки он делает сразу после школы, говорит предпочитаю сразу "отмучаться" чтобы потом быть свободным. Часть в выходные.
То есть, у него есть полноценные занятия и при этом образуется свободное время.
А вы после работы или вечером ( может вы не работаете) не выходите с ним погулять? Просто хоть минут тридцать пройтись подышать?
Мой 5 класс приходит в 15—16, обед, уроки, секция .... времени не хватает вообще...
Но я выползать заставляю перед сном если нет секции в этот день....
Можно вместе на каток например )
Фильмы смотреть времени у нас нет в будни, можно настолку — но опять таки в выходные если есть время...
Вы сами его тормошите, предлагайте что то....
Гаджеты я разрешаю.Контент регламентирую.Да,я мониторю телефон своего ребёнка.Вот такая я херовая мать,лезу в его личную жизнь.Но,зато он не состоит в дебильных чатиках в Вотсапе,не зависает в этих переписках.Установила ему телеграмм,читает там всякие классные каналы про космос,про природу,про океан.На ютубе либо смотрит уроки игры на гитаре,либо слушает музыку,либо опять таки смотрит какие то видео по интересам.По гаджетам у нас регламент.После школы немного,типа отдыхает,и после выполнения домашки.По выходным разрешаю гаджеты до завтрака,потом совместное времяпровождение.В последнее время подсели на совместный просмотр фильмов.После ужина у нас кинопросмотр))).Кстати это очень способствует диалогу с ребёнком.Потом мы это всё обсуждаем,а особенно интересное он обсуждает с одноклассниками.
Вот как то так.
Спорт в секции и гитара с преподом.
Строит города из лего и играет в построенное, рисует, играет на гитаре, делает специальную гимнастику под аудиокниги, ухаживает за домашними животными, мелкие поручения по дому (сбегать в магазин, помыть посуду), немного читает перед сном.
Вместе - играем в настолки, читаю ей вслух. Иногда совместно смотрим кино (пару фильмов в месяц). Иногда скачет в X-box.
Тв, планшет, комп отсутствуют. Ватсап по минимуму (типа уточнить домашку, скинуть фотку сестре).
С гуляньем засада. В будни подруги не выходят и выходные-то не всегда. Нас спасает спорт на свежем воздухе, ну и так стараюсь мотивировать гулять.
Вашему мальчику предложила бы аудиокниги, немного помогать по дому.
Настолки какие именно у вас в ходу? У нас щас хиты - Эволюция естественный отбор и Мачи Коро, в них вдвоем тоже норм.
И обязательно гулять, очень важно для зрения.
Меня расстраивает то, что он все больше времени готов тратить на гаджеты, если его не ограничивать. Пока слушает меня, но надолго ли...
А спорт какой у него?
У меня в 11 лет читать сложно стал, заставляю... раньше любил чтение...
Творчество он всегда любил. Даже боюсь этого, т. к. моя очень умная и способная старшая дочь выбрала в итоге творческую специальность) А это трудный путь...
Он ходит на брейкданс. До этого несколько лет выбирал: 3 года был баскетбол, потом волейбол. Но только брейк его увлекается сильно. Я не против, там и нагрузка хорошая, и самовыражение. И главное, что он бежит туда с удовольствием.
Что касается чтения, мне пришлось смириться с тем, что читает он то, что нравится ему. Не любит классику, многие книги, к-е я считаю интересными, у него не пошли. Нравится фэнтези, приключения. Но хоть что-то читает.
Чем лучше не ходить, и чтоб она встала?
Да, у меня дочь занимается всем плотно, ей 9 лет. И спортшкола, и соревнования ит .д. и т.п. Но я по ней вижу, что если занятости не будет, она сядет и будет смотреть ролики, лайки и т.д. и т.п. Есть склонность к этому.
Ну и зачем мне сейчас ей убирать занятость? Чтоб потом страдать, что ребенок ничем не занят и сидит в гаджетах?
Надо работать с тем, что есть.
Что далеко ходить - пробыли всю субботу на соревнованиях. И в промежутках между своими выступления дети заняты двумя вещами - либо повторяю программу, либо сидят в телефонах. ПРичем все.
Но речь о том, что когда ты занят, но время на ерунду остается меньше, как не крути - и это хорошо. И это, собственно, и относится к решению проблемы.
Поэтому зачем страдать и думать, что делать, если можно просто физически ограничить ребенку допуск в гаджеты. Уж лучше пусть чем-то занимается, даже без энтузиазма, чем с энтузиазмом целый день сидит безвылазно в телефоне.
Я с этим согласилась. Поэтому и говорю, что какой смысл никуда не ходить и расстраиваться, что ребенок ничего больше не делает, кроме телефона?
Ну не имеет вот он занять себя. Ну что делать? У меня вот с дочерью тоже противоположный эффект. С рождения я с ней играла, игры придумывала, задания всякие, всякие 7 гномов и т.д. Потом настолки, куклы, конструкторы. Я то думала - вот покажу, научу -и будем мне счастье - ребенок будет сам играть. Ага, хрен. Ей сейчас 9 и мне даже сложно вспомнить, во что она может играть одна. Ну сейчас, наверное, это слаймы. Вот их она может сидеть мять, добавлять всякие блестки, делать сама. И то, ей все равно нужен контакт. Она постоянно подходит и дает мне, чтоб я потрогала и т.д. Ну порисовать немного может.
А так тоже ходит, ошивается. Дома всего полно - и игр, и игрушек, и поделок, и манекен для причесок купили настоящий парикмахерский. ОДно время заинтересовалась прическами.. Занимайся чем хочешь. Но нет. Все на 1 минуту. Либо надо развлекать, либо сядет лайки смотреть, сериал школьный.
ПОэтому ну что я еще могу сделать? Я сделала все, что могла. Поэтому та занятость, которая у нее есть - пусть хотя бы она помогает ей контролировать время безделья. Пусть его остается по минимуму.
зачем напихивать пишите, и одновременно с этим - одной спортшколы))
Спортшкола вообще-то времени сжирает достаточно, особенно если это уже несколько лет занятий. Смотря конечно что за спорт, наверное. Но где мы - там занятия по 4 часа в день, все дни. Плюс дорога. Плюс уроки в средней школе это не два притопа, как во втором классе.
Спортшкола - это и есть по сути, по самое небалуй.
Легкий спорт - это секции 2-3 раза в неделю.
А спортшкола - это ого-го занятость.
В моем конкретном случае, думаю, положительную роль играет умение занять себя без "аниматоров", которое, в свою очередь, идет от наличия большого количества свободного, не анимированного времени, когда сам себе предоставлен ребёнок, и изначального неподсаживания на гаджеты. Но пока ещё не говорю "гоп", через год-два проблема может стать актуальной.
Я говорю, что называть спортшколу - так, легонькое занятие - это странно. Спортшкола много времени занимает. Даже 2.5 часа каждый день, плюс дорога минимум час. Вот уже 3.5 часа.Не у всех она в подъезде дома находится.
Но речь вообще о другом, как правильно ниже написали.
Вот у меня дети заняты и спортшколой, и еще секция есть. И при это при любой свободной минуте они бегут не рисовать акварелью, как хотелось бы мне, или читать книгу, а бегут в телефон - лайки смотреть, блогеров или еще что-то.
И да, я понимаю, что отмени сейчас занятия - и дети будут сидеть в телефоне, потмоу что я не вижу, чтоб у них была тяга что-то еще делать, кроме того, что они делают на занятиях. Чтоб заинтересованность чем-то еще была. Я и сайты нахожу, где можно учиться рисовать, и поделки делать, и ненапряжные уроки английскоаго - все это получается как из-под палки. Я заставляю, они сели. Нет такого. что они радостно бегут все это делать.
Поэтому да, спортшкола это спасени в том плане, что хотя бы мозг ерундой у них час в день занят, а не 5 часов .как могло бы быть.
Но то что им это интересно - это тоже факт.
Вопрос автора - чем занять подростка в свободное время, а желательно чтобы сам занялся, но чтобы не гаджеты. Ваш ответ - сделать так, чтобы у него не было этого свободного времени.
Но дома все только с заставлением. Я теряюсь просто, что не так я делаю(
Лучше будут балду пинать лежать, сериал смотреть, беситься друг с другом.
Все остальное - только под моим "ЧУТКИМ" руководством - тренировки, рисование, аудиокниги и .д.
А так хочется, чтоб сами сели, сделали, нашли чем еще заняться.
Дочка в свободное время (его у неё, конечно, не так много как у вашего) смотрит каких-то страннющих тик-ток блогеров, которые скачут под популярные песни и открывают рот, типа это они поют. И сама танцует под их видео, любуясь на себя в огромное зеркало (и это все после 4х-часовых тренировок с хорошими такими ОФП и СФП, после которых, по идее, только лежать..), болтает по телефону с мальчиком, переписывается и обменивается голосовыми сообщениями с подругами. Мне кажется, она все это может делать бесконечно, сколько свободного времени ей не дай.
В выходные ещё гуляет немного - или с мальчиком во дворе , или после тренировки с кем-то в торговые центры и кафе заходят, но она повзрослее чем ваш, ей 14.
Ну и есть настолки для одного, головоломки, тоже можно надолго занять себя.
Сыну почти 12. Школа до 14.30, около получаса идет домой с друзьями. Иногда идут в гости к кому-то из компании, иногда к нам ,иногда сразу домой.
Часа в 4 садится за уроки. На все тратит максимум часа 1,5.
Сейчас очередное спортивное межсезонье. Одно бросил, в другое собрался.
В свободное время смотрит ТВ, играет с собаками, телефон и планшет или во дворе с друзьями, или рисует, или что еще..Лего что-то отошло тоже..
Занятие одно в неделю в выходной. В остальном график ненапряжный.
И начинаются истории о том, что в 15 все бросил, в 14 ничего не хочет, в 16 на все забил и тд
Не угадаешь как именно будет.
На много страшнее дети, которые НЕ УМЕЮТ себя занять, бегут, как мышку в колесе. Боятся остаться на единое с собой.
И как он вообще озадачится, если ему ничего не показывать, никуда не водить?
Вот он может и знать не знает, что можно бадминтоном заниматься. А у него может талант.
А для многих видов спорта 8-9 лет уже поздно. Там уже и не догнать будет.
Поэтому вопрос спорный, кто и чем должен озадачиться.
Я все таки считаю, что озадачиться должны родители. У них больше возможностей и осведомленностей.
А вот со временем, если они видят, что у ребенка не получается, или ходит без желания - тут безусловно, учитывать мнение ребенка обязтельно нужно.
Но внедрять ребенка куда-то - все таки обязанность родителей.
комп(игра какая-то), книги
спорт 5 раз в неделю и 3 раза шахматы не оставляют слишком большого количества свободного времени. из школы обычно приходит в 14-15ч, уроки, ну и времясвободное 2часа максимум перед сном (отбой в 22ч)
прогулки обычно в каникулы или выходные. гуляет с друзьями, играют в настольный теннис обычно.
13 лет
Если школы будут закрыты очень долго, то родители найдут вакцину раньше, чем ученые.
