Мамы драчунов. Есть такие?
Может у кого-то дети это перерослиИ или что-то помогло справиться..
Сил моих нет
2,8 сыну. Проблемы с речью. Не говорит. Диагноз после большого обследования -общее недоразвитие речи 1уровня. Психиатры, неврологи, психологи разные, Логопеды, дефектологи -все сказали, что речи изолированно нет, никаких патологий больше нет. Все они долго наблюдали сына и про его агрессию высказали разные причины. 1. Отсутствие речи 2. Семейные причины (у него две старший сёстры, из-за игрушек бывает дележка).
Агрессия у него к детям. Он гонит всех с площадки, как будто она его. Если что то его потрогают может бросаться с кульками, если обидят лаге нечаянно тоже бросается рычит злится вцепляется руками больно, и если кого-то обидят или отнимут, то на обидчика бросается.
Я около него как Цербер, сразу перехватываю самого и руки, постоянно объясняю и талдычу про общие игрушки, качели и тп, что бить нельзя, учу способам выражения агрессии по другому (как психолог учила)-всё бестолку((К девочкам сын более благосклонен, с мальчиками с некоторыми после знакомства играет, нравится, но до первого конфликта, дала небольшого
Со взрослыми здоровается, любит общаться
Но общаемся мало где с детьми , тк я увожу если вижу что он опасен(а это почти сразу, тк повод всегда у него находится, да и сама устаю от этого -проще гулять одним.
Много вот общался с детьми в больнице 1,5 месяца где обследовались насчёт речи
Так то мальчик нежный, эмпатичный-жалеет гладит, любит обниматься
В сад даже боюсь пока. Боюсь за других детей
Сама такой драчунов боялась и не любила всегда (мы совсем в семье неагрессивные, покричать можем только если, только сестра его на 3 года старше может силу применять иногда)
Это длится около года уже.
Я не знаю уже куда бежать((
Может кто расскажет позитивные случаи, когда перерастали...
Постоянно держалась рядом, чтобы он никого не прибил, лет до 4 примерно. Как раз после 3, на четвертом году началось улучшение , научился выражать сначала свои эмоции словами, и только потом бить на поражение . Хотя бы несколько секунд появлялось у меня , чтобы успеть его перехватить. Научился играть в ролевые игры и игры с правилами , стало получаться в принципе играть. В сад пошел в 4 , там конфликтов было мало, да и те, как я сейчас понимаю, спорные случаи - девочка сама похоже его доводила, мама придерживалась позиции ОнаЖеДевочка, ей можно все. Так что, возможно, не так уж он и был виноват... В школе вообще конфликтов из-за драк не было.
Вообще характер очень сложный и проблем до сих пор с ним хватает, но с драками они никак не связаны ))
Ещё такой момент. Конкретно моему сыну очень помогла подружка, на год его старше, которая появилась у него как раз в 3 года. Она многому его научила в плане социального общения , и играть, и ругаться ))
Но у него речь была в целом по возрасту, просто он сначала бил, потом рыдал в истерике и только потом вспоминал, что умеет говорить.
У моей младшей была зрр , ей очень помогло, когда я стала говорить с ней очень четко, коротко, по слогам, опускаясь на уровень лицо в лицо так, что она видела мою артикуляцию. Похоже она не могла вычленять из потока речи отдельные части и повторять их. Как только я стала говорить с ней очень коротко , по слогам, дело сразу пошло на лад, она стала повторять за мной.
И еще речь, я обратила внимание, что дети, которые не умеют разговаривать, почему то всегда дерутся: они наверное не умеют по другому свои желания выражать. Научится разговаривать, пройдет.
Я иногда смотрю на него и переживаю, что закрепится такое поведение(((
Из практических советов: язык жестов.
Если нет вокальной речи, то первое, чему Вы должны научить ребенка, это жесту просьбы "дай мне" (чаще всего это протянутая рука или указательный жест) и жесту отказа "нет / отойди / уйди" (чаще всего это вытянутая рука с открытой ладонью в сторону собеседника). Причем ребенок должен не только применять жест, но и сам активно реагировать на него быстро и незамедлительно. То есть при попытке атаковать ребенка Ваше "нет" или жест должен вызывать прекращение атаки. Поначалу физическое воздействие (Вы физически его останавливаете) применяете, но всегда в совмещении с простым сигналом "нет" или жест. Не применяйте слово "нельзя", "не надо", это для разговоров и объяснений. Это опасное поведение, причем в силу возраста и силы эмоционального импульса ребенок его не контролирует, чем проще сигнал, тем быстрее его можно применить.
Если логопеды считают причиной агрессии "отсутствие речи", то введение жестикуляции поможет. Развитие вокальной речи это не затормозит, не волнуйтесь.
У него есть жест дай и нет. Насчёт уйди буду учить
Не говорить «нельзя бить» очень сложно((
Дада, меня саму очень беспокоит сочетание алалии и агрессии(( но психиатры наблюдали и ... будет надеяться
В процессе того, как ребенок бросается на обидчика, Ваша реакция должна быть очень короткой. НЕТ, СТОЙ, СТОП. Его поведение опасно для других и самого себя. Ваша задача в момент атаки - не уговорить его изменить поведение, а ПРЕРВАТЬ действие. Но пока он не может остановить себя сам (это требует нужного возраста и нужной степени все-таки созревания эмоциональной и социальной сферы), его останавливать должны Вы. И это значит, что Вы должны либо останавливать его физически (то есть находиться ВСЕГДА на расстоянии вытянутой руки), либо научить его, грубо говоря, выполнению команды прерывания действия.
Да, это звучит как дрессировка. Но Вам - либо ждать и постоянно его пасти, либо выучить.
Разговаривать тоже надо, можно на примерах игрушек, сказок, историй, если любит слушать. Лучше даже не использовать негативные указания (нельзя драться, нельзя бить), а говорить позитивно (надо спокойно сказать "не дам", надо спокойно играть и пр.)
Сказки обожает. Слушает.
Как вариант: ограниченное общение. Например, не более 1-2 сверстников или детей постарше на 1-2 года, которым он не сможет сильно навредить и которые более-менее толерантно отнесутся к нему. Если есть школьники, которые проявляют интерес к общению с малышами, можно их задействовать. При желании детей и согласии родителей, конечно. :)
А это не так. Вот ваш ответ тому подтверждение. Что есть дети по природе агрессивные. Их не надо трогать даже, они сами тронут.
Приветливый или нет?