Дети - лодыри. Крик души
А есть еще такие. кто во время карантина осознал, что его дети бездари и лодыри?
Я - да. Нет, я конечно догадывалась об этом и раньше. Но из-за школы, секций это не так заметно было. А сейчас, когда дома, это очень хорошо видно.
Задолбали. Никакой дисциплины, никакого режима, никакого желания, что либо делать. Никакого желания, что либо узнать.
Нашла кучу сайтов интересных - и рисование онлайн, и лепка, и аудио рассказы, и сайты театров, и бесплатный английский, и т.д
Ноль интереса. Все засатвляю,прошу, предлагаю.Как одолжение делают. Либо не делают. Лица скривят свои, и не делают.
Почитать -заставляю, аудиорассказ послушать - заставляю.
Спорттренировку провести - заставляю.
Вот сегодня обиделать на них, плюнула. Так вот уже 17.00 - носятся как кони по дому, ржут, скачут. Хоть бы подумали что-то из заданий сделать .или потренироваться. или просто порисовать сесть. Хрен.
Задолбали.
Я не знаю, как так получилось. Постоянно я их развивала, что-то показывала, куда-то водила, пыталась заинтересовать, играли много вместе.
Всё как не в коня корм. Просто пишу и плачу. Таких раздолбаев я еще не встречала.
Просто хочется пойти и вырвать их липовые пятерки в школе.
Пятерки есть, а тяги к знаний и к чему-либо еще - нету.
Посмотришь инстаграм - только все и выкладывают - а у нас продолжается тренировка - и ребенок скачет под онлайн-тренировку весь потный, другой - а мы рисуем сегодн весь день. нашли кучу сайтов .и ребенок довольный с кучей рисунков.
Но тут же блин, ну просто идиоты какие-то, прости господи.
Ну я не знаю, что я делаю не так, что им ничего не интересно???
Я это и по выходным замечала - дети ничего не хотят. В лайке посидеть, балаган устроить. поссориться друг с другом,потом поржать, походить туда-сюда. Все. Вот так может пройти день.
О том .что за даже 12 часов чистого времени можно еще что-то интересное, или полезное сделать - почитать, порисовать, поиграть, спортом позаниматься, задания поделать, научиться косички плести и еще миллион дел - ощущение, что они не подозревают. Хотя им об этом регулярно напоминается, и предлагается.
Но уроки легкие.Сейчас не вспомню, к сожаленью. На другой компе ссылка, а он вчера накрылся))
Здорово, когда бывают реально мотивированные с самого детства и жаждущие знаний и тренировок. В большинстве же случаев, шаг вперёд является результатом пинка в зад.
А ещё в инете особенно сейчас многие хвастают и показушно изображают активности
Про сейчас. Ни мне, ни ребенку вот совсем не скучно, у всех есть чем заняться и все умеют себя занять. Но необходимость сидеть дома давит, физически и морально. Нет привычной движухи, нет дороги а школу/на работу, нет прогулок, нет тренировок!!! Она, конечно, много что делает дома из физухи - часа 1,5 в день, но у нее и энергии много, ее надо сбрасывать. поэтому она тоже и носится, и мяч кидает, и скачет, и ржет аки конь, и диван превратился в батут. Нам сложно, а детям вдесятеро сложнее! Ржут, не ноют, не маются чем заняться - ну и здорово, тем более их двое, им всегда есть с кем играть.
Мне вот грустно всегда читать такие темы, как Ваша. Растет поколение детей, к которым пред'являются какие-то непомерные требоаания. Чтобы всегда проводили время с пользой. Чтобы тянулись к знаниям. А где в их жизни место свободной игре??? Ведь у вас дети ещё в том возрасте, когда игра необходима. Из современых детей единицы умеют тграть а иорушки, в ролевые игры, придумывать игры, организовывать свой досуг! Не за уроки самим сесть, хотя это тоже хороший навык, а самим выдумывать, играть. Все убито развивающими занятиями, сплошной "полезной" деятельностью, фантазия убивается шаблонами (раскрась по образцу, собери по инструкции). Может, поосто дать им время свободное, не навязывать свое видение того, что им обязано быть интересно, дать время заскучать? Ну, как вариант.
Я охотно верю, что есть дети которые постоянно тянутся к знаниям, только оттаскивай от олимпиадных задач. Не много, но точно есть. Но я себе таких не хочу. Мне милее моя, которая в 12 лет часами в игрушки играет, мастерит и скачет, позитивная, как щенок Джек Рассела.
В понедельник у нас начинается дистанционка, младший, 7 кл., твёрдо заявил, что если уроки будут раньше 12.00, то он не учится. Сейчас в компе целый день, даже на улицу не выходят, мы на даче.
А я думаю О СЕБЕ! И плевать.
Ха, это не новость, увы.
У вас наверное ещё дети не подростки, оценки хорошие. Я бы так не переживала. У нас уже школа подходит к концу, и никого не парит. У самой сегодня настроение на нуле из-за этого.
Одно дело, когда стараешься и не получается - это одно. А другое дело, когда не стараешься, и не получается, или даже получается случайно, но ты не стараешься. Меня вот это убивает.
Ни старания. ни желания.
Вот никогда не забуду девочку, свою ученицу. Я в юной молодости преподавала фортепиано. И вот девочка была очень худенькая, несуразная, руки корявые, пальцы выгибаются.Прям две ноты соединить для нее проблема была. То, что другие делали за раз - ей 10 раз надо было.
Но это такая девочка была - умница. Она старалась и занималась наверное больше всех тех, кому давалось гораздо легче.
Поэтому в конце года на экзамене я молила просто комиссию, чтоб ей поставили четверку. Конечно .по общим меркам это чистая тройка. Но для нее, это была просто пятерка. Настолько она старалась, и настолько выросла по сравнению с сентябрем.
Вот я таких детей люблю.
Конечно, я хочу хорошие оценки. Но не это самоцель. Просто хочу, чтоб понятно было - что я их заставляю сейчас не ради пятерки. Хочется, чтоб они сами чего-то хотели узнать, понять.
И да., я вижу перспективу .что вот это их нежелание в скором будущем приведет и к оценкам плохим, ибо на старых запасах уже не сможешь выехать.
И пусть бы лучше была 3 или 4 по литературе, но ребенок бы был читающий, инетерсующийся, чем по литре 5 за выученный стих, за написанный тест правильно, и в итоге выходит пятерка, но по факту где ребенок, и где литература - небо и земля(
Рисование я как пример привела. Я к тому говорю, что сейчас высвободилось время, появились другие возможности - ну займитесь хоть чем-то! Я помогла,нашла сайты хорошие. Чем плохо то?
читать вообще не любят, такое ощущение, что скоро разучатся просто. Вот реально, как отбило. Младший еще под натиском хоть рассказик в день читает, старшая 9 летка - вообще ничего. Вот просто вообще не читает. Предлагаю слушать аудио. Когда я села рядом, послушали. Как только ушла, сразу галдеж, бесилово. Самим даже в голову не придет включить.
Но смысл не в том - придет, не придет. Смысл в том .что у детей нет желаний.
Если бы они сейчас сели и начали китайский учить - ок. Увлеклись.
Начали б уроки карате смотреть - ок.
Они не хотят ничего. Все, что предлагаю - абсолютно без энтузиазма. Повышать уровень не хотят. Вот как дочка в 5 лет рисовала тяп-ляп и готов - сейас в 9 лет ничего не поменялось. То есть вроде любит рисовать. но улучшать не хочет. ТАкие уроки сейчас интересные, все пошагово.. Нет, нафиг не надо.
В английском плохо соображают. Репетитора нашли.Она задает и мультики смотреть на английском .и задания разные. Тоже, все я над душой стою,ничего сами не хотят и не делают.
На спорт вроде ходят с удовольствием.Тренер с утра упражнения скидывает. И тоже если я приду в комнату, сяду. буду контролировать, заставлять - еще что-то будет сделано. Если не приду, и просто скажу - надо бы потренироваться - я помню. И на этом все.
Ну что это вообще? Ладно бы играли увлеченно целй день в настолки, в лего. Но ведь нет этого. Так, бесцельное хождение, либо шумное бесилово. Все, что интересно им. Я в шоке.
И да, я пытаюсь заинтересовать. Собственно, всю жизнь их пытаюсь. Но не получается. Я и про рисование онлайн рассказываю не сухо, а очень ярко. Не цепляет. Не хотят.
Но я не хочу весь день играть, и не могу. Разве не норма хотеть, чтобы в это время дети сами были чем-то заняты? Но заняты, а не балду пинали весь день.
Моим тоже 9, 7 и 3. Бесятся, носятся, слоняются, ругаются, тащат еду из всех возможных мест, снова носятся и так по кругу. Да, я заставляю читать, старшую - сидеть в шпагате, поделать что-то на учи.ру или учебнике. На этом все. Остальное - по желанию. Спасибо, они на даче. Могут на батуте скакать, гулять, бегать и тп.
Всю жизнь в том плане, что я не только что озадачилась - чем бы занять детей и как их приучить к полезно деятельности.
Это шло постоянно. И вот такой результат. Очень обидно.
Когда тот момент настанет, когда уже не надо давать беситься, а надо заставлять нормаьлно день проводить, в рабочем режиме?
По мне, так все это можно совмещать. День длинный. вариантов много.
А просто беситься везде - мне кажется это не норма.
Не в смысле, что они без продыху должны над математикой карпеть.
А в смысле, чтобы день был как-то упорядочен, чтобы они серьезнее подходили ко всем занятий и развлечениям в том числе. Чтоб чередовали игру и занятия, игру и тренировку, игру и чтение.
Ни в настолку вдвоем поиграть не могут, ни во что. Либо со мной, либо только дурачатся и кривляются.
Но сейчас ведь школьное время. Они б шли в школу, оттуда на тренировку, немного погулять, дома уроки, английский, и чуть-чуть бы посидели в телефонах. Так бы день строился.
Сейас времени вагон, и не делается ничего.
Когда на каникулах- то тренировки у нас не отменяются. Поэтому хоть какая-то упорядоченность да есть. Плюс гулять стараемся больше, ходить куда-то. Специально под каникулы что-то подбираю интересное.
Бывают, естественно, дни такие же, никчемные. Но поскольку сроки меньше, то не так они глаза мозолят.
А сейчас как бы не каникулы, учиться надо, тем более они в программе 1-3, и тренироваться надо, чтоб со спортом провала не было, и английский учить, репетитора не так давно наняли. И как раз хочется, чтобы время для души провели - поиграли нормально, порисовали и т.д.А они вот в этом баловстве друг с другом, в суете балаганной - ничего не делают.
Чтобы выходные с пользой прошли. Чтоы потом можно было вспомнить и сказать - вот здорово было когда не учились, и никуда не ходили - хоть поиграли во все, такие картины нарисовали, спекткаль посмотрели.
Ну не хочется, чтобы все это врем было просрано баловством и суетой ненужной.
Особенно любят всякие приготовления делать, типо мы сейчас начнем грать в школу. Назводят тонну новых тетрадей, кучу всего, поиграют 5 минут, рассорятся, все бросили, другим занялись.И так во всем.
Так что не знаю, во что это все выльется. С боями делают то, что (очень мало и только по некоторым предметам) выкладывают в ЭЖД. И ни шагу вправо-влево.
Я начала без особой надобности учить немецкий и итальянский. Мужу для работы постоянно нужно сдавать тесты подтверждающие квалификацию. Так вот, дети видели это с самого рождения, видели нашу радость от получения хороших "отметок". +я занимаюсь дзюдо, там тоже радость и гордость от достижений.
Мои кстати такого же возраста как ваши.
Но у нас не так сейчас, конечно же. Как раз, как вы описали контрпримером, дети сами тренируются, делают задания, только попросили оплатить им доступ к определенным ресурсам обучающим. И это их зона ответственности+они получают реальное удовольствие.
У вас, вероятно не так. Но вы ответственный родитель, раз вас расстраивает эта ситуация, главное, не пускайте на самотек и дальше. Возможно как-то и изменится ситуация у вас.
Именно так я себе и представляю собранных, организованных, цельных детей, для которых все обучения, спорты и кружки не прошли даром.
Наверное в чем-то правы. Ничем подобным я не успевала с ними заниматься,типо изучения языков. Но рассказывала всегда, как сама с детства начала учить испанский, как мне нравилось.
Но при этом я всегда планировала наш досуг - с ранних лет приучала к театрам (по возрасту), к концертам, в музеи ходили, в парки разные, все самокаты, ролики, доски - все в наличии.
Как итог - в парке бегут сразу к аттракционам. Просто покататься кругами по хорошим дорожкам на великах и тд. - очень быстро им наскучивает. В театре или даже на шоу типо аквамарина первым делом бегут в буфет.
То есть общий уровень какой-то ниже плинтуса.
Спортом занимаются, на соревнования ездят. Все нравится. При этом посидеть посмотреть соперников хватает на 15 мин, дальше бегут баловаться с другими детьми.
Я не знаю, что я делаю не так.
Тут включила балет из Большого театра. Говорю - смотрите пока красоту такую, билеты по 15 тыс туда стоят, а сейчас бесплатно смотрим. Дочь выдала - вот за это вот 15 тыс? Это же половина отдыха на море на четверых. Никогда б, говорит, не пошла за такие деньги на какой-то там балет.
Я говорю, что в их младшем возрасте ничем таким я, да, не занималась. Не успевала. Они никогда не отличались хорошим поведением, и заниматься чем-либо было нереально просто. Муж всегда на работе, я всегда с ними одна. Потом я на работу. ПОэтому я занималась именно ими. Нашли подходящий спорт - стали ходить на соревнования, чтоб они видели чем он интересен. То есть чтобы не только они занимались во время занятия - но и более широко видели, что к чему. Также и с другими занятиями. Всегда старалсь кругозор им расширять. Всегда с ними играла в разные игры, пытаюсь показать как и научить, и привить любовь к этому. Именно чтобы в сознательном возрасте они уже знали, что к чему и могли занять себя этим.
Один фиг, ничего не вышло.
не циклились на одном. Разные направленя им показывала - и театральную студию, и рисоваие, и лепку, и бисероплетение, и на синтезаторе учила играть. Это все плюсом к постоянным видам спорта, чем они занимаются. ничего не легло на душу. Во время занятия -занимаются, дома - нет.
Вот дочка в том году на бисер в школе ходила. Вроде понравилось, стала поделки приносить, даже купить попросила домой. Все купила. На этом, собственно, все и закончилось. Бисер с проволокой и книжкой лежит сам по себе.В этом году на занятия по времени не получается в школе ходить. и сразу и дома не нужно.
Ну а ведь другие сидят, делают.
Я не знаю, что еще придумать.
Я это все к тому пишу, что да, может я и не идеал была в плане показательного примера. Но и не худший вариант. Не то, чтобы я все их детство провалялась с телефоном в руках попой к верху. Знаю случаи. где именно так и было, а дети другие, примерно как вы пишите.
С младшим я просто на все забила. До трех его лет сидела дома с огромным удовольствием (училась, конечно, но вся учеба была вынесена из дома, экзамены сдавала уже в силу наличия знаний - без особых напрягов, ребенок меня за книгами не видел). Работу домой тоже брала крайне редко, уже несколько лет не беру совсем. В телефоне сидела сколько хотела, умирая от тоски на прогулках, скачала себе совершенно тупую игру с фермой и с большим удовольствием сидела в ней. Хобби занимаюсь редко, дома тоже на порядок подзабила. Вообще - вела расслабленный и тюлений образ жизни. Трудяга, сам сидит с книжкой, делает домашку. Будет упорно переделывать то, что по его мнению получилось недостаточно хорошо. Фраза "иди, займись чем-нибудь" для него, в отличие от старшего, является реальным стимулом, он идет и садится за поделки, рисование, уроки. Сам выключает телевизор или приставку через полчаса, причем фраза про полчаса была ему сказана пару лет назад и с тех пор никак не контролируется кроме вяло брошенного "а полчаса не прошло еще?", если мне кажется, что он заигрался...
Объясните мне это в свете вашей теории о необходимости "наглядного примера"?
Возможно, они интуитивно чувствуют,.что жизнь поменялась навсегда, что никакого толку в рассказах о прошлой жизни и в лепке и рисовании нет, что нужно балдеть и беситься, пока есть ещё такая возможность, потому что скоро большинству станет совсем не до смеха
Старшему ОГЭ сдавать в этом году, он еще какие-то задания учителей делает. Но выборочно, и кроме этих заданий - ничего. А младший вообще на все забил. Валяются целыми днями или дурачатся и ржут.
Заставляю их учиться, но сил уже не осталось. Да и времени не особо хватает - я работаю (хорошо, хоть сейчас удаленно).
Еще и с мужем ссориться стали из-за этого....
Пришли в комнату. Я в очередной раз напомнила, что тренер прислала целый список упражнений. Типо начали делать. При этом начинают смешить друг друга, кривляться, поясничать, опять веселиться, толкаться, пихаться. Опять до первых слез, и как вы понимаете -тренировкой тут и не пахнет. То мячик начнут друг другу бросать, опять же сметая предметы на своему пути, то ржут, то плачут.
Ну и все в таком духе. Я даже не знаю, чем они занимаются. По факту создают только хаос, балаган и шум. Всё.
По описанию нормальные дети.
Моим 11 и 8, почти как Ваши. НА прошлой неделе договорились, что эту неделю будем учиться. 3 задачи по математике, 1 упр по русскому, диктант и чтение минимум 15 страниц книги. Они знают, что со мной спорить бесполезно. В понедельник сидели тянули время, типа выполняли задания. Протянули большую часть дня, сделали. Во вторник почти так же. Сегодня быстро отстрелялись, поняли, что проще сразу, мать все равно не отстанет и сделать надо. Утром идут - давай задания. Без энтузиазма, но смиренно :) Нормальные дети, я считаю. Я была такая же в детстве, амбиции появились позже.
Еда по расписанию, в определенное время.
Остальное время пусть сами структурируют. Доигрались до слез - пусть сами разбираются и родителей не беспокоят. Начинается самостоятельная жизнь, и мама не будет третейским судьей и аниматором в их играх.
Вне дистанционки конечно же такого не было никогда! Просто, да, она отличница, возможно и липовая, но все равно сейчас как-то не хочется, чтобы она нахватала двоек в конце года и испортила итоговые.
Еще она в спортшколе занимается, на всероссийских обычно неплохо выступает. За 2 недели она не сделала дома ни одного упражнения!
Просто заполняет дневник, как будто делает, и тренеру отправляет. Когда я говорю, что потеряет спортивную форму, она - « а и фиг с ней, потеряю и ладно».
Либо она устала от жизни (она, вообще, большая молодец, в прошлом году музыкалку ещё успела на отлично закончить, поэтому я особо и не возмущаюсь ее ленивым настроениям и помогаю), либо просто вступила в подростковый возраст, там у многих крышу сносит как-то по-своему. Ей 14 недавно исполнилось. В общем, пусть отдыхает, ничего страшного, главное, чтобы не втянулась в такое состояние.
ВОт это плохо конечно. Раз в споршколе, выступает на всероссах, значит уже уровень не офп явно, и при этом спокойно 2 недели без спорта и не парится - странно конечно.
Вот и у меня такие же. Пока ходят, пока водишь, пока учителя спрашивают - хоть что-то делают. Как ситуация изменилась - все, лично для себя ничего не надо.
Ложиться непонятно во скольок, встает в 16-17,00....
Валяется/пялится все время
И да, младшую я "пинаю" от души, телефон забираю, учиться и читать заставляю, не мать, а зверюга. Вам повезло, что у ваших оценки хорошие и на спорт ходят, возрадуйтесь, могло быть и хуже. Если повезет, перебесятся и войдут в самоорганизацию .
