11 лет не хочет учиться
Добрый день, подскажите, пожалуйста, занимаюсь с ребенком сейчас английским языком, репетитор, девочка 11 лет, занимаемся всего месяц и вот сегодня во время занятия она расплакалась. Ситуация - ребенок категорически не хочет заниматься, так хотят родители, девочка на каждом занятии рассказывает как она ненавидит английский, и что он ей никогда не пригодится в жизни, и что ей это совершенно не интересно. Разговаривала с мамой, она в курсе ситуации, девочку не интересует ни один школьный предмет, единственное чего она хочет - рисовать и у нее судя по всему есть к этом способности, но она самоучка, нигде не занимается.
Конкретно по моим занятиям серьезная проблема в том, что не выполняются домашние занятия, либо процентов на 30. На занятиях огромное сопротивление любой деятельности: чтение, перевод, грамматика, транскрипция, ответ один Я не знаю. И опять рассуждения на пол-урока, что мне это не надо. Интересно только игры, играем почти каждый урок, это проходит на ура. Сегодня впервые надавила и жестко пресекла разговоры и нытье и сказала, что не уйду, пока мы не сделаем всю работу. У нее бежали слезы, но работу мы доделали. До этого случая я вела себя дружелюбно и пыталась заинтересовать, в том числе и играми, вызывать интерес, но интереса нет однозначно. Я теперь думаю А не во вред ли детской психике пойдут эти занятия? Девочка совсем неглупая, а именно ничего не хочет. И в каком формате лучше проводить занятия? И как можно обязать выполнять домашние задания?
Я не репетитор, но считаю, что заинтересовать можно. Просто вижу, как моя ленивая в учебе дочь, учится с репетитором и дедом. Первое, что приходит в голову, найти ей обучающий курс по рисованию именно на английском языке.
Но Вам, как репетитору, это конечно не нужно (я без наезда это говорю, скорее с пониманием), искать как заинтересовать ребенка и выбрать подходящего репетитора задача родителей.
Если задача "знать английский, уметь общаться", то, может, будете учить ее рисовать? На английском/ Вы сами-то нормально говорить умеете? С бытовой речью у вас как? Урок рисования провести можете? https://www.youtube.com/watch?v=P7SCFdc53k8
...Я занималась так с ребенком-нехочухой. Меня хватило на год. Я рисовала сама книжки о рыбалке, мы смотрели ролики в стиле "Сколько убийств во второй части "Жатвы"", мы бегали по дому с пистолетами и картой (изучая право-лево, блин и учась читать...) Я домучилась до конца учебного года и отказалась под благовидным предлогом. Я не нянька. Если б у ребенка глаза горели и он бы ХОТЕЛ, я бы продолжала. Но ребенок закатывал глаза и все мои потуги воспринимал как "О, боже... Опять эти нелепые телодвижения...".
Если не лежит у вас душа к этим урокам, если ВЫ не получаете от них удовольствия, отказывайтесь нафиг.
В данном случае задача пройти еще раз школьную программу и проработать весь материал. Пятерок там никто не ждет.
Я б на вашем месте отказывалась после окончания учебного года. У учителей английского нет проблем найти учеников.
Пожалуй, буду отказываться.
Используйте это качество в своих целях. Пусть нарисует вам времена года, дни недели, да фиг знает что. Ну к примеру, может иллюстрацию к рассказу, экскиз к глаголу, что изучаете, то пусть и изображает.
А сейчас смысла никакого. Ну и вы себя , как репетитор, растрачиваете на те действия, которыми вам не надо заниматься. Лучше в это время самой пройти курс, чтобы повысить свои проф навыки.
В школе тянуты, это одно, она обязана до 15 лет там находится, поэтому там всех и тянут. а доп занятия - это другое, одно дело, если бы она не понимала что-то и ей требовалась бы 5 раз объяснять или делала бы нехотя, но делала, а так..
В целом, я бы ссылалась на то, что ребёнок не делает дом задания, не выполняет ваши задания и на уроке. Что так вы работать не можете и не будете. Пусть ищут другого репетитора. А у вас будут ещё другие ученики.
Ну или, как вариант, что девочка совсем неуправляемая, и родители не могут повлиять на ее поведение. Тогда тем более отказываться надо от этих уроков.
Конечно, отказаться.
Процентов 70, я думаю, всех репетиторов - родители берут именно к ленивым "двоечникам". Разве нет?
Ну навряд ли кто-то берет репетитора к отличнице, ну точнее берут конечно, это те оставшиеся 30%, когда ребенок хочет улучшить результат, школьной прогарммы мало, или сам чем-то заинтересовался и хочет заниматься (вот у меня сейчас так 9 летка начала учить испанский с репетитором. При этом не могу скзаать, что днями и ночами сидит за домашними заданиями, но что-то делает, плюс на уроке новый слова узнает, новый опыт, опыт разгорной речи).
А оставшиеся 70% - это как раз та ситуация, когда репетитора нанимают, чтобы подтянуть. вытянуть кто на троечку, кто на четверку. И как раз это те ситуации. где приходится действовать через не хочу ребенка.
А вы хотите просто наслаждаться процессом))) Мне кажется, репетитор это немного другое.
А если ребёнок делает д/з, и старается с репетитором что-то понять, пусть и родители настояли на этих заданиях, (а не пускает следу и говорит, что я не знаю, я не будут делать), то с таким можно заниматься.
Вы разницу уловите
Делел бы он дз, к урокам готовился - глядишь и репетитор бы был не нужен.
В школу же ребенок тоже ходит, но двойки приносит. Правильно?
ТАк и здесь. Взяли репетитора, ребенок продолжает ничего не делать. Значит цель - не требовать выполнения дз, а хоть что-то вбивать в голову за этот час, хоть каким-то способом.
Мои вот тоже не горят английским, и времени мало у нас для дз, так как других занятий много. Но я все-равно решила взять репетитора по английскому, недорого. Потому что чуда от нее не жду, воспринимаю их занятие - просто как дополнительный час в неделю, для погружения в английский. Она выяснила их интересы - один машины люит, футбол, другая парикмахерство, одежду - и старалась все упражнения именно на эти темы давать - новое слово, а там уже и вопрос ставится, и транскрипция разбирается и т.д.
То есть, я чуда не жду, но довольна, что лишний час в неделю они тратят на английский. Без репетитора они бы его не тратили естественно. А так хоть что-то.
По вашему не делать школьное дз - это норма для этого ребенка, а дз от репетитора - должен сходу выполнять? с чего вдруг, если ребенок не мотивирован ни на какую учебу?
Не, вы можете отказаться. Естественно. Вас же никто не неволит. С любой работы можно уволиться. Незаменимых нет.
Я про другое говорю -что глупо ожидать только выдающхся учеников, мотивированных, делающих все по щелчку.
К очень многим детям как раз и нанимают репетиторов, потому что ни учителя, ни сам ребенок, ни сами родители - не могут заставить его что-то делать.Если бы с ним все было легко, то и репетитор бы не понадобился.
Вы же писали, играете там во что-то с ней, и она это делает. Ну так и играйте, еще что-то подобное поищите. Хоть какие-то слова будет знать.
...У меня репетиторство- хобби, которое никак нельзя рассматривать как источник дохода. Скорее, это источник расхода, потому что прибыли там 0, а время от семьи отрывается.
Поэтому я считаю себя в праве капризничать и выбирать тех учеников, которые мне нравятся.
в чем суть хобби, не приносящего удовольствия?
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325