Что делать с ленивой, безответственной .опой?
Опять двадцать пять. 9 класс, не делает домашку. Я думала, переросла. Нет, снова-здорово, это делаю, другое пропускаю, на третье забиваю. Оценок уже разных нахватала, больше пятерок, но есть и тройки и пара двоек. Нет, сейчас понятно, опять начинать проверять наличие домашки. Но что мне делать с ней на следующий год??!!!!, если она каким-то чудом поступит в колледж?
Дочка, 9 класс, ровно так же делает домашку "это делаю, другое пропускаю, на третье забиваю". Сделать ВСЕ абсолютно нереально, да и не нужно. Ее подруги/приятели делают ровно по такой же схеме.
Физмат лицей, олимпиадный класс. Все живы. У всех все отлично. Претензий у школы и учителей нет.
Где Вы нашли вообще детей, которые в 9 классе делают всю домашку?
То есть если есть это нарушение, его уже никак не скорректировать?
Поэтому вам советовать, как дочерей воспитывать - пустой звон.
Про самовоспитание тоже речи нет.
Я думаю скорее в сторону какой-то психотерапевтической помощи....
А воспитание в виде вовремя выписанных волшебных пенделей - очень даже работает.
А вот сын не делал ) Он всегда исходил из минимального.
В общем я к тому, что это не поправить) как уж есть.
Я в такой ситуации вообще вариантов не предлагала своих. Методом исключения определяете ее интересы, а потом и специальность.
Просто дайте понять, что поддержите любой ЕЕ выбор.
Не хочет учиться? Хорошо. Давай тогда работать. помыкается без образования, побежит как миленькая. Все познается в сравнении... Иногда нужно пнуть во взрослую жизнь, чтобы поняла, что жизнь малышки закончилась. Она взрослая и сама должна принимать решения.
Еще кое-где портфолио смотрят, тоже везде разное, но думаю разбрасываться не будем, покажем что есть.
А поговорить? (с) Это же полное отсутствие контакта.
Это же та дочка, которая в школу периодически не идет?
Электронный журнал не работал первые две недели, она говорила, ничего не задают. Ее брат двоюродный подтверждал (учится с ней в одном классе, правда тоже оболтус).
Потом говорила, домашку делает, пока я на работе, я верила.
А вчера я дома была, смотрю она как-то молниеносно все сделала. Дай, думаю, проверю. Проверила.
В общем, "никогда такого не было и вот опять"
Говорю "тебе не стыдно?" - нет, говорит......
так, милая, у тебя два пути. ты прилежно учишься, развиваешь себя, получаешь профессию, а я тебя поддерживаю и помогаю во всем (не знаю, оплата колледжа, еще какая-то помощь)
или ты учишься лишь бы как и плывешь по течению, тогда я умываю руки. школу дотянешь, конечно, а далее - на полное самообеспечение.
не знаю, со всем ли детьми такое прокатит, но они должны понимать, что впоследствии им нужно будет самим себя обеспечивать и зарабатывать на жизни, а не жить на все готовое.
А если почти по другому пути. Не давить авторитетом, а попробовать ее увлечь чем-то.
Сколько ей, лет 16? интересы у нее есть какие-то? что-то же ей нравится...
Непринужденные темы лучше вести, совмещая с приятными ей ситуациями (совместных поход ей за косметикой, например).
Зайдите издалека.
В каком доме ты хотела бы жить потом? Как ты его представляешь? А вот такой нравится? А смотри какие балкончики, можно летом сидеть и пить чай)) Больше спрашивайте. Пусть у нее хотя бы зародится мысль, что рано или поздно она будет жить отдельно.
А ты где/кем хотела бы работать? если не знает, то отталкивайтесь от того, что точно НЕ хотела бы)) Тоже интересные мысли могут возникнуть.
А автомобиль хотела бы научиться водить? уже скоро можно пойти на курсы...
Нужно постепенно доносить до таких подростков, что жизнь - это своего рода гонка. Хотя бы на некотором этапе. Как у нее вообще со спортом? Любит ли преодолевать себя и работать на результат?
Мне невероятно много времени потребовалось, чтобы разговорить своего ребенка и понять, что же ей хочется. Тоже как ваша не воспринимала. Все мои слова были как жужжание.
Смените тактику))
На экскурсию в другой город есть возможность с ней поехать? Нестандартная обстановка сближает...
Чуть что, недовольное лицо, вздохи и желание поскорее закрыться в комнате. Лишь бы к ней не подходили, не общались, ни о чем не просили.
Весь день может просидеть за закрытой комнате. Если попрошу минимально что-то сделать, резко настроение меняется, молниеносно прямо. Только что стояла улыбалась, а уже сердитое лицо...
Сейчас я могу сказать "завтра пропылесосьте" и на пикировки - "пусть она, нет, пусть она", отвечаю - "мне все равно, кто это сделает, но чтобы к вечеру было сделано". И ведь делают, уж как-то договариваются, чередуются, блюдут свои интересы, короче :) Недовольные лица полностью игнорирую, старшая вообще может долго бухтеть, охать, возмущаться и жаловаться на судьбинушку, но я воспринимаю это как фон. Для меня главное - результат, хоть тушкой, хоть чучелком, хоть причитая, но чтобы сделано было.
Ну а про закрытые двери я писала уже неоднократно - у нас не закрываются никакие двери, кроме двери в туалет и ванну, если там кто-то есть :) поэтому сидение за закрытыми дверями - это не из моей реальности. Единственное, когда дверь может быть закрыта, это когда попугай вдруг берега теряет, внушает себе, что он бессмертный Маклауд из клана Маклаудов и начинает доставать всех. Тогда он депортируется из комнат путем закрывания (на время) комнатных дверей.
И дети, уже давно не дети, а подростки, не закрываются. Не знаю, мне кажется, что люди закрываются тогда, когда чуют некую угрозу для себя со стороны остальных обитателей квартиры, хотят отделиться от них. А когда все спокойно и подвоха не ждешь, то и дверь нет нужды закрывать, нечего бояться.
Обнимашки у нас никогда не практиковались, я не люблю это.
Я как раз опасаюсь, что "также" не будет.
Да, смешно и грустно делать это в девятом классе и озвучить это.
Но без этого никак, потому что это явно отставание именно в эмоционально-волевой сфере. И хлопанье дверью ьут тоже "в кассу". Это неумение работать через "нихачу", которое, таки, необходимо в нашем мире.
Другое дело, хватит ли упрямства у наблюдателя? Тут не только проверять надо, но и постоянно рассказывать и раскладывать "на пальцах" невыгодные последствия не сделанных уроков и положительные эмоции и прочие аспекты - сделанных.
"Считаю, у лени должны быть какие-то медицинско-психологические причины.
То есть если есть это нарушение, его уже никак не скорректировать?"
Ну раз медико - сходите "ко врачу".
Или в ГППЦ к психологу. Если психологические.
Они вам волшебную таблеточку дадут. Хотя у вас, кажется, в семье все и так по горсти утром заглатывают?
Разговаривать, объяснять, не бросать таблеток. Акцентировать внимание на ее собственных эмоциях: что она испытывает, когда ею недовольны, а что, - когда довольны? Как лучше живется: с удовольствием или нет? И дальше, глубже.
Она дорастет. Но позже, чем средний вариант.
Человек должен столкнуться с жизнью когда-нибудь. ИМХО, лучше это сделать в возрасте 15-20 лет, когда мама/папа еще рядом и могут поддержать и помочь, чем годам к 40, когда уже свои дети есть, а ты такой - опа! А оказывается, я должен что-то сам решать? За кого-то отвечать? Кому-то помогать? А как же это делать?
И у меня очень непопулярное мнение среди родителей "особых" детей. Я считаю, что если у ребенка сохранный интеллект, то он не просто может, он ОБЯЗАН столкнуться с жизнью, как можно раньше. Он или она (если так будет понятнее) ОБЯЗАНЫ научиться жить и контролировать свои особенности. С помощью таблеток, терапии, специалистов, но они должны знать, как не позволить своим особенностям управлять собой. Родители должны показать и обучить, как это делать, поддерживать на первых порах. Для детей со сниженным интеллектом это тоже, кстати, справедливо. Просто нужно ориентироваться на их интеллектуальный, а не календарный возраст.
Потом вы так говорите "уборщицей пойдет". Как будто это так просто и не нужно никаких навыков и физической подготовки, что каждый может пойти. А это ведь далеко не так. Она на физру-то не ходит - то астма, то одно болит, то другое.... Физрук уже плюнул на нее, дает ей в конце триместра пару докладов написать.....
Болит, астма? Выпьет таблеток, вздохнет из ингалятора и пойдет работать. Так, как делают десятки людей. Вы, кажется, лелеете ее болячки и позволяете им быть ее оправданием. :(
Я лелею, но не ее болячки, а ее психику.
В целом, если контакт с девушкой есть и девушка с мозгами, то делать что-то среднее между полярными вариантами : периодически проверять и давить морально путем промывки мозгов и нагнетания напряженности...можно руки заламывать, драматизировать всячески, хвалить и ругать, короче, доносить мысль, что это важно и что она пожалеет, если забьет...
Мы у психолога сидели вместе и он про это рассказывал, что сидит, смотрит в стенку, а заставить себя не может. Ругались, заставляли, все без толку.
Сейчас уже дошли до психиатра, стало чуть легче, но все равно, что хочет - не знает, куда учиться идти - не знает, при малейшей попытке поговорить об этом, закрывается и злится. Учится через пень/колоду, все через боль и отвращение ((( Что делать, вообще не представляю. В армии вообще пропадет, ибо хлюпик максимально не спортивный (((
Мне плевать на оценки вообще. Мне не плевать на контрольные- они показывают усвоенный материал и например олимпиады, т.к. это возможность получить доп баллы для поступления. Моя 3 года подряд была призером или победителем мун этапа ВОШ по математике, а сейчас занялась программированием и забила на олимпиады, невозможно заставить, ну я забила, что делать, ее решение. Главное моя четко знает, не поступит в инст я ее кормить не буду, причем я реально не буду, без шуток. У меня в окружении столько поломанных жизней детей которым дули в попу, причем один уже умер, а младше меня был:-(
Конечно без фанатизма. Типо если не наберет пару баллов, то будем платить. Если забьет на подготовку, адово сдаст ЕГЭ, то пойдет смело в пень. Очень важно, что-бы человек осозновал, что у всех поступков есть последствия.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325