Конфликт с учителем. Какой путь выбрать?
Имеем подростка 14 лет (юноша), 8 класс обычной школы. Ученик не идеальный, и вообще не ромашка, как и большинство из них в этом возрасте, но в пределах нормы - не наглеет, не дерзит, не шумит, в телефоне на уроке не сидит, уроки не срывает. Обычный в общем, не проблемный.
В этом году параллель из 2 седьмых классов поделили на 3 восьмых, отобрав в дополнительный класс самых так скажем мотивированных к учебе. Т.е. по сути по рейтингу успеваемости, желанию детей и неравнодушию родителей. Мой попал по причине желания и неравнодушия родителей (очень мы хотели к мотивированным ребятам). Класс набирала математичка, она же была класс руком у моего ребенка в 5-7 классах. Ну и класс был обозван математическим (правда даже часов не добавили, обещали с 9-го). Важный момент в этой истории - классный руководитель дама неплохая, если оценивать ее именно по намерениям - вечно как мамка рОдная за ними бегала, заставляла что-то исправлять-переписывать, добивалась успеваемости, привлекала к участию в мероприятиях, какие-то места они занимали на сборах макулатуры, еще там чего-то, награждались поездками. Организовывала экскурсии и т.п.
Но... одно большое оно. Она крайне неуравновешена психически. Разговаривать спокойно просто не умеет, орет на уроках, орет вне уроков, для нее нормально прилюдно обсуждать детей и их косяки, унизить и т.п. Так было и раньше, но то ли плюсу перевешивали минусы, то ли дети были помладше и как-то... ну поспокойнее реагировали что ли или меньше раздражали. Сейчас проблема приобрела резкий и острый характер.
У тех, кто стабильно отличник-хорошист по ее предмету, по словам детей (не только моего ребенка, но и его одноклассников), проблем особо нет - им прощаются ошибки и отношение более мягкое. К тем, кому алгебра дается тяжелее - жизни нет. Мой говорит , мама, когда она орет (а объясняет на уроке она тоже весьма эмоционально, я слышала лично) у меня отключается мозг полностью. Я ничего не могу сказать, когда спрашивает и страшно ее боюсь вообще. В итоге за прошлую четверть трояк по алгебре (состоящий из вполне смачных двоек за проверочные) плюс прилюдная обструкция "Иванов, ты подвел весь класс". Но справедливости ради, оценка отражает знания - завалена алгебра. Не может учиться у этого учителя.
Остальные предметы 4-5. Сейчас мой здоровый детина, спортсмен и гроза девок, рыдает перед уроками алгебры. Кричит - ненавижу ее, всякие другие слова. Вчера отказался выходить к доске - говорит, нет смысла, я так боюсь ошибиться перед ней и ее ора, что просто отключаюсь. Поставила 2. Велела прийти после уроков - не пошел (как выяснилось не в первый раз проигнорировал такое приглашение). Т.е. , повторюсь, не ромашка и не зайчик. Объясняет это страхом очередного потока помоев и риском не сдержаться в ответ и будет еще хуже. Кто с кожей потолще - спокойно пропускают мимо себя. Мой не может.
В остальном все устраивает - хороший коллектив, учиться стало легче по мнению ребенка, т.к. все учатся, никто не валяет дурака и не срывает уроки, как это было в 7-м. Что отразилось самым позитивным образом и на его успеваемости. Школа в 5 минутах от дома, нравится. Но вот такая фигня с математикой...
В свое время родители других ребят и наш отец пытались корректно поговорить с учителем, но воз и ныне там. Ничего не меняется, взрослого человека не переделать. Некоторые ребята из-за этого могли, но не пошли в ее класс (поэтому собственно появилась возможность для троечников типа моего). Руководство школы спускает на тормозах - заслуженный учитель, у нее много хороших учеников и вообще лучшие в рейтингах классы.
Собственно вопрос - как быть?
1. Снова пытаться "воспитывать" учителя и уговаривать снизить накал стресса. Как? Какими словами достучаться, если педагог с 20-летним стажем сам не догоняет, что нельзя так с подростками.
2. Переводить в другой класс, где другой классрук. Мой уже готов рассмотреть такой вариант, но математичка одна на всех и конфликт никуда не денется (он рассчитывает, что перестанет быть в "ее" классе, портить так сказать пейзаж и она отстанет). Ну и окружение будет то же самое, от которого мы уходили - раздолбаев и двоечников.
3. Искать другую школу. Это проблема объективно. У нас растущий город-спутник и все ближайшие школы, куда можно дойти пешком переполнены под завязку. Там реальная жесть и по 40 человек в классе, а где-то подставлены дополнительные столы. Мест просто нет. Другие школы - это полчаса и больше на транспорте и это формально другой регион, где мы не прописаны и не живем.
Что-то надо делать. Я готова тянуть с ним эту чертову алгебру в академическом плане дополнительными ресурсами и буду это делать, но проблему взаимоотношений с учителем этим не решить. Там проблема уже не в формулах и не в интегралах:( Мне и сына жаль, зарабатывает невроз, и учителя я хоть и не оправдываю ничуть, но где-то понимаю (своим игнором он конфликт поддерживает сам).
Посоветуйте что-нибудь? Просьба желающих ударить побольнее - пройти мимо.
Нашу математичку защищает директор с заучем. Когда пригласили на собрание нам так и сказали, что если вы будете жаловаться на учителя, то можете не стараться, даже слушать не будем.
Вот так наши дети с 7 класса мучаются.
Если до этого её терпели, то сейчас у детей терпелка закончилась. Она может при всём классе выселять или унизить. С учителем разговаривать бесполезно.
Я позвонила классной. Не ругалась, не жаловалась. Позвонила попросить совета. Дочь расстроена, хочет уходить в колледж, рассматриваем варианты перевести в другую школу,... проблема с учителем по математике. Как разрешить конфликт мы не знаем. В общем не знаю как и о чем разговаривала наша классная с математичкой, но стало значительно спокойнее. Она перестала к ней лезть, перестала над ней посмеиваться. Пока вот месяц прошел и моя не жалуется.
Оставлять как есть нельзя! Унижать человека ни кому не позволено.
Надо будет я и до директора дойду.
Можно, конечно, попробовать измениться самому - перестать обрашать внимание на ее вопли: собака лает - караван идет, пусть орет - плевать. Но это вариант не факт, что посильный.
1. ничего не делать с школой, найти репетитора к ОГЭ, потом к ЕГЭ
2. перевести в другую школу, но все равно с репетитором по математике, если она нужна для поступления, для поступления в вузы математика не нужна только в журналистике, меде и театральном, так что думайте.
3. ходить к училке и лебезить, носить подарки, просить участия в обучении сына, в общем, лизать жопу, может и поможет.
- проблема с математикой : или сами занимайтесь (если можете), или репетитор, курсы и т.д.
- конфликт с учителем:
Можно пообщаться с учителем и самой определить уровень ее адекватности.
Если покажется вменяемой, то притормозить: скорее всего, после прогресса по математике само и рассосётся. Дитю говорим, что нечего на учителя обижаться, учиться надо. Не исключен вариант, что учительница сама и вызовется с ним дополнительно позаниматься.
Если с учителем печалька ( или идти общаться с ней вам лень), то разбираться с ребёнком: в 14 лет обычно дети в муниципальных школах в курсе, что учителя и с закидонами бывают, странно, что ваш так это все близко воспринимает.
Если это он вам на гниль давит ( скорее всего, так и есть), то подход такой: « неадекватных вокруг полно. Если учитель докапывается до тебя, то учись так, чтобы придраться было не к чему. Общение с неадекватными это в т.ч. чему нужно учиться. В жизни лишним не будет ни математика, ни этот опыт.»
Если действительно страдает от ситуации , то стоит с психологом поработать. Ему ещё и в школе не один год учиться, и вуз, да и дальше по жизни не одни ангелочки окружать будут...
Пишу по своему опыту. У моего сына был тихий (в смысле никто не орал), но довольно жесткий конфликт с учителем в новой школе. Точнее он был не только у него, а у половины класса. В итоге почти половина детей ушла из класса, но мой уперся, буду учиться здесь и точка. Поэтому выход был только один: репетитор+поддержка+разговор с учителем. Хотя изначально из-за позиции учителя "все дебилы", мне казалось, что беседовать с учителем совсем-совсем бесполезно.
По теме - я перевела бы в др класс. Ну и математику под репетитора.
Я в этом году решала аналогичную проблему с дочерью -девятиклассницей - у нее новая учитель английского с этого сентября, с которой дочь не сошлась характерами. Мне как-то даже не особо было важно права ли учитель - мне было важно что моей дочери плохо - поэтому я пошла к директору и попросила ее перевести дочь к учителю английского, которая ведет вторую половину класса. Чесслово это был первый и единственный раз когда я вообще пошла в школу. Результат ошеломителен - дочь не только перевели, ей выставили совершенно искусственную 5 в первой четверти (влепив 6 пятерок подряд в 2 дня) и вообще походу запретили трогать кому либо из педагогов - дескать прям на педсовете сказали открытым текстом - Иванову не валить.
Не, разумеется если для него класс более важен, чем дискомфорт из-за математички - то нафик перевод..Или класс для Вас важен?
Класс менять точно не стоит, раз он в нем себя хорошо чувствует.
Репетитор - это прям срочно! С сегодняшненго дня! Сейчас можно и онлайн, ковид все-таки.
Хорошо бы еще психолога, который порабоатет с настроем ребенка на психованную училку.
Короче говоря, чем больше думаю об этом, тем ближе мне мысль другой школы. Вопрос как подступиться - не по прописке, в другом городе не возьмут. Или регистрацию покупать. Черт его знает...
А к директору не подойти и не пожаловаться?
Если ни так и ни так, то просто забить на пункт 1). Хороший репетитор поднимет уровень и училка заткнется. Нормальный психолог научит, как ставить внутреннюю защиту от залупающихся. Класс менять - это жесть. Это стресс для ребенка и еще непонятно, что там будет в новом классе.
Кроме того, что очен-очень ценно, так это элитность класса: нет раздоблаев и поэтому проще учиться. Я бы за такой класс держалась всеми силами. Там ведь уже и друзья, поди, появились?
Воспотывать чужого взрослого человека и пытаться ему помочь, не имеет смысла и ни у кого нет на это никакого права. Если она сама проблем своих не видит, значит не будет их решать, а значит будет продолжать орать.
Нервы и психическое здоровье ребенка важнее всяких уроков, учебы, и успеваемости.
Уходить в другую школу из-за одной дуры - глупо.
Это действительность, встречающаяся гораздо чаще, чем хотелось бы. Особенно с возрастными "заслуженными" учителями. Особенно в регионах.
"Ничего она не может сделать с ребенком, ну вот совсем. И хуже уже не будет"
Вот именно это я и называю экспериментами над своим ребенком.
Вообще любые разборки, которые может затеять родитель, заставят ее быть осторожнее и уж точно ей будет мало приятного.
Учителя в школах зачастую берега потеряли от безнаказанности в своем поведении.
1. Договориться с сыном, чтобы он записывал ситуации на уроке, в которых педагог орала. Включить диктофон на уроке на смартфоне очень просто.
2. Подойти (я бы обязательно подошла) к учителю и спросить причины такого неадекватного поведения. Сказать, что это ненормально, не способствует восприятию материала и является психологическим насилием.
3. Если разговор с учителем не поможет, идем к директору. На самом деле в этом нет ничего страшного. Нормальный директор всегда заинтересован в хорошем психологическом микроклимате, поэтому можете ему включить эту запись и объяснить, что в ситуации психологического насилия дети не могут полноценно работать на уроке, тк это стрессовая ситуация.
Итоговые контрольные писать придется.
"Велела прийти после уроков - не пошел (как выяснилось не в первый раз проигнорировал такое приглашение)."
Зачем она велела прийти? Позаниматься с ним дополнительно? Бесплатно? И он не пошёл?
Я понимаю училку, баран какой-то.
В восьмом классе ( два месяца проучились, так что фактически в седьмом) общеобразовательной школы вообще ещё ничего такого не прошли для чего репетитор нужен. Открыт всякие там инфо-уроки, посидеть пару выходных и и распутать клубок неуспеваемости.
ученик, знающий материал, любого учителя заткнёт одним своим уверенным видом.
Я понимаю училку, баран какой-то." - то есть по-вашему "баран" мало того что терпит унижения на уроках, должен идти добровольно за новой порцией после них? Понятно, что что эта конкретная училка не может и не способна учить этого конкретного ученика. Могла бы - он у нее на уроках бы учился. Следовательно, зовет она его, чтобы еще сильнее унизить. Ну удовольствие так человек получает или пар спускает. А ребенок автора назначен грушей для битья. Еще раз - это не означает, что ребенок там агнец божий. Кто из них правее вообще не имеет значения. Но и смысла никакого в этих "дополнительных занятиях", унижающих его достоинство, но не способных научить математике, нет ни малейшего. Ребенок абсолютно прав, избегая их.
А климактерички в любой школе могут быть, от каждой не набегаешься
Знаете, если мой ребенок приносит тройку (не двойку) - ну бывает, вторую - я начинаю вникать, третью - подключаюсь плотно ибо что вообще происходит? И если это происходит с учителем, который учит четвертый год, то мыслей об испуге у меня не будет. Не бывает именно таких проблем внезапно. А вот забить и потом не догнать - запросто. А если узнаю, что при этом игнорируются и доп.занятия, то я не только голос повышу, но и лишу всех плюшек на обозримое будущее. Проблему надо решать, а не играть в страуса. От того, что с деткой будут сю-сю-сю пропущенные темы он не выучит.
Вася мамку-то дурит. Просто в этом возрасте они часто перестают понимать математику. Надо помогать.
К Марь Ванне захаживать ежемесячно, поздравить с 8 марта, первомаем и Днем Учителя. Шампусик - ваще мастхэв, пусть прибухнет человек, стресс от вашего "незайки" снимет.
Это то, что изменилось, училка не изменилась, поэтому её обсуждать тут смысла не вижу.
У меня такой же. Было много тем, которые он проскочил и не понял. Самостоятельную написал подглядев ответы и всё тема закончилась, началась другая. Ура! думает наш "хитрец" - пронесло.
А потом ещё одну тему.. Проболел, его и не спрашивали.
И вот в девятом выясняется, что всё это нужно знать и использовать уже в новых умениях. А он дроби со степенями перемножить не может.
Да, это снежный ком, который надо распутывать.
Правильно выше написали ненавидит предмет потому, что не понимает, а не не понимает потому, что ненавидит.
Гонор убрать, не малыш уже. Заниматься с репетитором и самостоятельно.
Во-первых, когда она выскажет родителям все что думает о их сыне и его знаниях - у нее уменьшится эмоциональный накал и ему уже меньше достанется. Во-вторых, она увидит, что родители неравнодушны и готовы помочь решать проблему с алгеброй. В-третьих, узнаете, какие старые темы нужно подтянуть.
Ну и репетитора нанять или курсы какие-нибудь посмотреть по непонятным старым темам, а можно и вперед к уроку готовиться.
А уходить в другую школу, непонятно где и непонятно с какими учениками и учителями (может быть еще хуже будут) - это только на самый крайний случай. Здесь его только одна учительница напрягает (причем претензии ее ясны, если бы ребенок начал понимать алгебру, то учительница бы перестала на него орать и он бы не впадал в ступор), по остальным предметам дела улучшаются, а что будет там - еще неизвестно, автор сама пишет, что ребенок не подарочный.
Но пока по описанию автора лучшее, что можно сделать - наладить отношения с учителем, и отправить ребенка к психологу, чтоб он не впадал в ступор от неадекватов - в жизни это очень пригодится.
И тоже математика. И тоже орет. Ну она в принципе всегда орет.
Никто ее уже не слушает давно.
И вдруг мой услышал, обиделся, стал хотеть "лучше сдохнуть, чем к ней идти"
Сели вместе делать домашку, а он нуль)
Девочки, мальчики, там прокрутился, тут не услышал, на на футболе задержался - математика посыпалась
Репетитор. Уже второй год + все лето 3 раза в неделю
И математичка стала норм))
Ну орет, ну она всегда орет..
А чего раньше закатывал истерики?
Не знал, не понимал, было направлено против него, боялся, стыдился..
Короче, все в нем, училка тут просто фактор
Если учитель неадекватный совсем, можно уйти на очно-заочное и не посещать этот конкретный предмет, но надо понимать, что предмет придется учить где-то в другом месте.
Как показвает мой опыт, если учитель не в себе, но администрация по какой-то причине не хочет его увольнять - уйти на очно-заочное - вообще не проблема, даже массово.