Способный ребенок
Всем добрый день! интересует совет опытных родителей, которые были в похожей ситуации. Есть мальчик 4 лет, всегда отличался хорошей памятью и любознательностью, очень усидчивый и умеющий сконцентрироваться. Выяснилось не так давно, что знает все буквы и практически читает, легко складывает в пределах 20, очень хорошо понимает состав числа. Легко запоминает информацию - проехал пару раз в метро, помнит все станции в правильной последовательности и тд. Все это ну не то чтоб совсем без нашего участия, но скорее в режиме ответа на его вопросы, специально ничего не учим с ним. С сентября начали водить на шахматы, в этом году его перевели в другую группу, сказали, быстро прогрессирует. Это я к тому, что не толлько мы замечаем способности какие-то у него. Вопрос у меня к тем, у кого такие дети уже подрощены, - стоит ли искать ему потом какую-то супер-школу, стараться создать условия для углубленного изучения? У меня нет каких-то завышенных ожиданий, просто у ребенка хорошая память и математические наклонности.. хочу понять, как лучше
А теперь, почему надо отдавать в сильную школу, помимо того, что ребенку в обычной будет скучно. В прошлом году мой отличник и олимпиадник завалил экзамен в лицей просто потому, что ту программу, которую проходят в этом лицее , в нашей хорошей середнячковой школе - не проходят ВООБЩЕ. То есть он увидел те задачи, которые в школе не видел ни разу. В том году не готовился к поступлению - я же все сам могу, я отличник. В этом году усиленно сидит готовится.
Даже не думайте - отдавайте в сильную школу, если ребенок явно выделяется из группы сверстников. Ни или самый край - отдайте в 5 классе, там практически все школы набирают по собеседованию или тестированию. Дальше уже - только экзамены и то не во все лицеи-гимназии есть наборы.
Интересно еще, берут ли в эти более сильные школы не по прописке, живем в ЗАО
Слабая программа обычной школы привела к тому, что все домашние уроки он делает на коленке в классе, а большее делать лень. Да и кто захочет делать больше, если это делать незачем. Сильная школа тянет вперед, слабая - назад.
Пысы, вроде мы как то на ты переходили, или нет? Если нет, прошу прощения, что тыкаю в другом разделе...
У меня это (способный ребенок) прям больная тема, но с другого конца. Я как-то довольно много способных встречала, которые уходили вперед семимильными шагами (по сравнению с моими).
Спасибо!)
Я тоже рассудила - пока началка, важно не отбить охоту и все такое, а потом посмотрим... Ну и возить не хотела - зачем ребенку жизнь из окна машины, пусть школа рядом, сам будет скоро ходить и тд....
Пока первый класс, повезло, что в школе у дома есть первый математический. И то моему легко. И уже ленится. И я начинаю склоняться к езде в ФМЛ, в который потом будет не поступить.
И среда... именно среда очень влияет. По крайней мере на моего.
" почувствовала уверенность, среду единомышленников" - вот это вот очень ОЧЕНЬ важно!! Мой сейчас именно белая ворона в классе, напишет контрольную за 5 минут, еще за 5 сделает домашку и остальное время тупит... (((
Мое мнение: в школу не нужно никому класса до 5. особенно способным детям. Потому что любая школа отбивает желание учиться, а особенно "сильная" школа с завышенными требованиями. У вашего ребенка хорошая память, отличное понимание чисел и логики - это замечательно. А как у него со способностью сидеть долго на одном месте? Как у него с мелкой моторикой? С пением и рисованием в конце концов? С умением прыгать через скакалку? В школе на него насядут со всех сторон сразу, требования зачастую будут нелепыми, даваемая информация не соответствовать возрастным особенностям.
Поэтому: либо семейное, либо хороший адекватный учитель+ допзанятия по интересующим ребенка предметам.
Очень здравые вещи пишете, есть, над чем думать.. но семейное обучение и подобные варианты не для меня, сложно уйти от стереотипного мышления. Я скорее, как вот девушка сверху (ник *мат*ган), говорю, что может, и ничего особенного, ну умненький, ну память хорошая.
Наблюдайте за ребенком, до 5го класса время есть, но дальше не тяните)
А если есть возмодность сразу отдать в хорошую шкооу-отдавайте.
Со старшим такой путь уже.прошли. Очень повезло с первой учительницей, плюс спорт, мат.кружки, олимпиады немного, без фанатизма, еще успевал рисованием и бальными танцами заниматься ))), потом топ-школа, всерос. Сейчас физтех.
Мое мнение, что способных детей надо загружать, давать столько, сколько смогут "съесть", иначе им становится скучно. Но разумеется без насилия и перегруза, уметь вовремя сбавить обороты, если видно, что слишком устает.
Если у вас не очень далеко есть сильная школа с началкой, то я бы отдала сразу туда. Если возить далеко, то искала бы сильного учителя в дворовой, а с 5 класса однозначно поступать в сильную школу.
Так что по собственному опыту могу сказать, что таким детям нужна сразу сильная школа, которая не отбила бы желание учиться, а наоборот подкрепляла бы его. Но, к сожалению, такую очень и очень трудно найти, особенно началку, тем более теперь, когда в началку берут всех по прописке и в классе оказываются дети совершенно с разными способностями.
А про сомнения вообще смешно - из серии "я не видела, значит, не бывает"? И шахматы для четырехлетки - прекрасно, открою и тут вам Америку
Сейчас есть школы, например 2*2, которые проводят набор, начиная со 2-го класса. Можно попробовать перейти туда, если в своей школе окажется совсем легко.
Мамочка на вас большая ответственность, если отдадите не в ту школу мы останемся без лекарства от рака и яблонь на марсе
Приведу пример своей дочери.
Она с раннего детства была очень способной - бегло читать начала в три года, в шесть сказала, что будет врачом. Я ее в этом решении поддержала - биологические лагеря, химические кружки, школа юнных медиков. В 15 она окончила школу с золотой медалью и поступила в мединститут, сейчас одна из лучших на курсе. На первой практике выбрала онкодиспансер гинекологию. Врачи к ней очень хорошо отнеслись, брали с собой на операции, много показывали и рассказывали. Дочь решила стать онкологом-гинекологом, и я не сомневаюсь, что из нее получится замечательный врач, который спасет ни одну жизнь.
сейчас 10 класс, амбиций и стремлений достаточно,
Достижений тоже.
Учась в обычной школе он бы столько знаний не получил
Посещайте математические кружки (например Малый мехмат МГУ, дважды два).
Готовьтесь к поступлению в 5 класс.
в ЗАО неплохо учит 67 школа (поступление в 5 класс), 2101 (есть физмат классы с отбором с 7 или 8 класса), 1589 (очень неплохие малокомплектные физмат классы с отбором вроде в 8 класс).
Наверное удобно будет выстроить логистику в 57 школу, 171, 1535. Но все эти школы принимают в 7-8 классы.
По прописке мы в 2101 пойдем или Интеграл.. но думала, может, изначально в 67, например.
Ну и , это прям совет от меня, в 1 класс в полные 7 лет, несмотря на способности. Ребенку будет легче.
У меня младший аналогичен вашему описанию, такой же уник-разумник с ранним самостоятельным чтением, математикой, широким кругозором и тд и тп, в школу пошел в 6.3, отличник , все легко, однако любое повышение умственной нагрузки давало виток заикания и запинок в речи, а также навязчивые движения. Как вы понимаете, идею с сильной школой с 5 класса я просто оставила, сейчас учится в абсолютном комфорте в хорошем сильном классе , но в дворовой школе. Думаем о поступлении в 7 или 8 класс, пока даю ему счастливое детство, друзей и среднюю нагрузку. Мне нужно, чтобы его нервная система окрепла, чтобы человек подрос, наигрался-нагулялся. Короче, я считаю школу с 6 лет для моего младшего самой большой своей ошибкой, несмотря на его способности.
Детям с хорошей памятью и полноценными занятиями, а не два притопа три прихлопа, язык дается очень легко. Знаю о чем говорю.
В идеале уйти на семейное и найти хорошего педагога. А все свободное время отдать языкам, искусству, спорту. Школа для таких детей потеря времени.
