Про воспитание
Девы, скажите по своему опыту- что вам в жизни пригодилось из того, чем вы (или ваши родители) вас в детстве занимали "чтобы вы не шлялись по улице" (в нынешних реалиях "не сидели в телефоне")? Вот смотрю я на дочь свою и думаю - нафига была эта музыкалка, хореография, рисование и проч.? Столько ресурсов своих во всех смыслах было потрачено/проср*но...Но ведь "ребенка надо занимать" ! Особых способностей ни к чему не проявилось, вышку получила, английский пригодился, но я не об образовании хочу поговорить, а именно о занятиях досуга. Порой думаю- она такая выросла... немного отстраненная, близких подруг не завела - в каждой школе/кружке были приятельницы, но это не то. Нет у нее навыков коммуникации, тяжело сходится с людьми, не сразу открывается в общении. Ей непросто- была замужем, уже давно в разводе, воспитывает дочку и опять, по второму кругу - спорт, музыкалка... Порой мне кажется что вчерашние "дворовые дети" во взрослой жизни как-то адаптивнее что ли, более общительны и с со своим и с противоположным полом. Может не надо детей нагружать этими "занятиями", достаточно просто ограничить время в интернете, а дальше как-то само собой всё образуется и сложится?
Учили музыке "чтобы хоть немного развить музыкальный слух", танцам "чтобы была не такая корявая", в изостудию я бегала сама по собственной инциативе, учили английскому "потому что без него никуда", немного фигурному катанию и шахматам (и там и там я прозанималась по одному году). В целом, оглянувшись назад, могу сказать, что все было не зря, даже ненавистная мне музыка. Ну и это, я уже давно не вижу "дворовых детей", ушла эта культура.
ничего само собой не сложится .
"чем больше ребенок занят , тем больше он успевает "
У мамы в садике заметили способности - девочка очень хорошо танцует, отдайте ее в кружок танцев. Потом добавили художественную гимнастику - в 10 лет поступила в балетное училище.
Я на музыку и спорт - благодаря музыке очень высокая скорость печати, спорт не люблю сейчас, читать нравилось - стала гуманитарием.
Дочка в школе выиграла какой-то детский конкурс рисунка, поэтому я решила ее "поразвивать для себя", и во 2 классе отдала в дворовую изостудию. Через пару лет поступила в художку, сейчас в колледже Строганова на самом популярном факультете, планирует в худвуз. Придерживаюсь позиции, что ребенок должен быть занят. Мало ли во что выльется увлечение.
Дома меня научили самому главному - любить и быть любимой. Ну а всевозможные навыки и увлечения, которые я получила от родителей или у них позаимствовала даже не перечислить..
И да - мотивации "чтобы не шлялась по улицам" у моих родителей не было и у меня нет. И по улицам пошляться тоже дело хорошее.
Маман моя одно время несла ту же пургу - "нормальные с мальчиками общаются, а ты книжки читаешь" - так и начался конец каких бы то ни было наших с ней отношений. теперь она не в курсе ни с кем я общаюсь, ни что я делаю, давно уже. Хотите так же - озвучьте написанное ребенку.
Ну и среда не уличная, поскольку даже при загруженности у меня хватало адаптивных дворовых друзей, не скажу что это было ужасно, но связь ни с кем из них не поддерживаю в отличие от таких же как я ботаников из детства
2. Заставляли заниматься математикой, изводили прям. Раскрутились мозги, полюбила математику, далее понятно
3. Возили по экскурсиям, водили по музеям. Причем, большую часть моего детства родители были разведены, поэтому каждый водил и возил по своей программе. Приучилась получать удовольствие от разного вида искусств. Снимаю стресс таким образом. Минус тоже есть. Привыкла с детства много ездить, с этим сложно
4. Музыкой занималась - мамина мечта. Играть не научилась, к музыке интерес есть, могу поддержать беседу или получить удовольствие в консерватории даже на отчетных концертах
Детский психолог Катерина Демина пишет, что у ребенка обязательно должно быть время, когда он предоставлен сам себе и сам ищет себе занятия, сам распределяет время и сам к приходу родителей приводит в порядок квартиру после этих занятий. У меня как и у всего моего поколения такое время, было, конечно, в избытке.
Меня вообще никто никуда не таскал, один раз в библиотеку Республиканскую отвели, все показали, один раз в ДП. Занималась чем хотела, записывалась куда хотела, бросала, что не нравилось, снова записывалась. В музыкалку бежала добровольно, на 4 году бросила.
Со своими детьми аналогично. Никаких игроманов или сидящих в телефоне детей нет.
Дети по желанию - хотели и занимались. Надоедало, бросали.
Ну, то есть, в переводе на современный, сидела с головой в «олдскульных» гаджетах. Помимо этого родители занимали меня музыкой (не могу сказать, что это пригодилось, но мне нравилось) и водили по музеям/театрам/выставкам. Что тоже в каком-то смысле пригодилось в плане расширения кругозора.
Ну и приучили что надо учиться и работать по максимуму.
Ну музеи, театры, поездки - это отдельно.
Но никакой прямой связи с общением во всем этом нет.
Не, музыка-художка-танцы-гимнастика тоже присутствовали, конечно. Но исключительно по моей личной инициативе ))) чиста попробовать. И бросались мной, как только я решала, что не в кайф.
Еще в школе - вечно какая-то блудА была... То конкурс агитбригад, то стенгазета... то еще какой-то фиг )))
Сейчас, как мама, тоже ни разу не "занимаю, чтобы не болталась". Ну, и инет не ограничиваю.
Детей особо не занимаю, свободного времени у них вагон, каждый его по-своему занимал и занимает. Один либо работает, либо дома сидит с гитарой или в комп играет (вместо дз, естессно), вторая в театре с утра до ночи.
Когда поняла, что у сына проблемы с общением, то отменила тренировки/секции/кружки и разрешила гулять самостоятельно с "малолетними *мат*ганами".
Торчать с ними в майнкрафте, лазить по заброшке и даже ругаться весьма некультурными словами.
Кризис был преодолён, общение выправилось, друзей куча, даже перебор.
Подрос, осмелел, на секцию потом сам записался.
Всю жизнь очень хорошая фигура, тонкая-звонкая, спортивная, ну и простуд не бывает от слова вообще (ттт :)). И характер пробивной - умею и проигрывать, и выигрывать, очень пригодилось в жизни. Думаю, карьера - полностью заслуга закалки характера спортом.
Как говорится, всё, чему нас учит спорт - это, когда лежишь, раздавленный в грязи - встать, отряхнуться и идти дальше.
У дочери заметила проблемы с социализацией почти с рождения. Поэтому она все детство в черлидинге и в театральной студии. И еще пара лет игры на гитаре для общего развития. Считаю, что все пригодилось.
При этом меня силком заставили поступать в ин-яз, потому что я в школе любила английский. Но любить язык не значит посвятить ему профессию.
Из интересов сейчас фотография и вышивка.
Сама я ходила на хореографию. Природная гибкость была, слегка развилась и сохранилась до сих пор. Это полезно и менее травматично, чем художественная и спортивная гимнастика.
Ребенка таскала на развивающие занятия до школы, но именно, чтобы занять. Ему нравилось. По просьбе ребенка ( настоятельной просьбе, у него подкласса туда ходило) отдала в музыкальную школу. Не закончил, но на гитаре иногда бренчит. Ещё по моей «хотелке» были плавание ( плавать научили, в этот период стал меньше болеть) и тхеквондо ( ему вроде бы нравилось, ушел, потому что стал не успевать делать уроки).
А последняя моя хотелка укрепить здоровье ребенка провалилась с треском: купила ему абонемент в фитнес центр с бассейном, причем он находится рядом со школой: деньги выброшены в пропасть😬
Я вот такая.
Не то, что бы не хотела, но была скромно-застенчивой, выросла у бабушек.
К школе отдали родителям, никуда меня особо не водили.
Ну, наверное, будь я побойчее, я сама должна была найти места для занятий, но не пришлось, жила на окраине города, под боком ничего подходящего не было.
А, ходила в кружок макраме) он был в соседнем доме.
Плести умею и вязала кучу полезных вещей бабуле, она была довольна и мои авоськи и подочечники юзала долго и с удовольствием)))
Ходила на хор (в школу пришли рекрутеры от городского хора, пригласили всех), при этом слуха нет. Я альт пыталась петь сопрано. Постоянно замечания делал руководитель, что я не в ту степь пою( Пару лет точно туда ходила, потом надоело.
Потом записалась в драм.кружок), тоже несколько лет туда ходила.
В промежутке была секция легкой атлетики.
И сама записалась на курсы кройки и шитья, уговорила подружку) И сидели мы молодые соплюхи в окружении теток в возрасте 40+. Зато научилась шить и выкройки делать. Пригодилось.
А очень хотелось записаться в танцевальный кружок, но там все с родителями были. А меня некому водить было.
Сын съехал и забрал с собой синтезатор и саксофон. Музицирует сам и в компании.
У меня уже больше лет прошло. Но это "музыкальное" время вспоминаю с удовольствием.
ПС первый раз попробовала курить именно с друзьями из оркестра, после репетиции
умение распознать опасность, среагировать)))
разговаривать и договариваться))))
В более сознательном возрасте пошла в театральную студию, талантом я не блистала, но уверенности студия добавила.
Из нашей студии кстати два можно так сказать знаменитых актера вышли.
