В 16 лет отбилась от рук.
Дочь всегда была достаточно своенравной и упрямой с самого младенческого возраста. Но в целом ребенок был умный и послушный, всегда хорошо училась, очень заинтересовано и много, в 8-10 классе становилась призером нескольких олимпиад. И вот настал 11 класс, много с ней говорили, что год определяющий, нужно много работать на результат. Соглашалась. От репетиторов она отказалась, я не настаивала, она реально может сама и школа сильная.
Но хорошая погода, солнышко, уроков в сетке меньше, чем в предыдыщие 3 года. Выходят дети после 6-ого урока и гулять часа на 2, а то и 3. Ладно, сначала я молчала, но время идет, народ вокруг весь с репетиторами, чуть ли не каждый день. А моя гуляет. Никого не слушает, говорит,что сама знает, как ей планировать время, просит оставить в покое, она сама знает как и сколько готовится. Честно говря, я в шоке, потому что её как подменили. Боюсь, что сольет весь свой десятилетный труд. Обидно очень. Пару раз с ней поскандалили уже. Честно больше не хочется давить на неё, но сама она совершенно не осознает, что нужно вкалывать, а она расслабилась. Что делать-то, отпустить? Обидно, профукает все возможности...
Моя тоже в 11 ом классе много гуляла. Все основные занятия были в школе. Вышла - выдохнула.
Репетитров не была, была только одна онлайн-школа пару раз в неделю.
Всё отлично поступила куда хотела на бюджет.
Здоровье и психологическое состояние важнее всего.
не очень понятно чего вы от дочери хотите..
отстаньте от ребенка.
Только нервяка ей добавите и никакой пользы.
Она у вас рано в школу пошла, поэтому проходит стадию бунта, которую подростки в девятом классе пережили.
Хотите, чтобы она от плохих баллов в окно вышла ?
А какие результаты на олимпиадах? Тоже провалы? Кстати, а как надо готовиться к олимпиадам? Сколько участвовала в школьных олимпиадах - ни к одной не готовилась...
Ну и это, я бы спросила, какой у нее "план Б". И озвучила бы, что я буду делать ЕСЛИ она не поступит в желаемое место (или вообще никуда). Просто чтобы внести ясность.
Призер и победитель нескольких олимпиад по физике и одной по математике в 10 кл, которые дают ей БВИ в большинство вузов, нужно только 75-ю баллами на ЕГЭ подтвердить Но она ставит себе целью вузы, в которые пока БВИ у неё нет, а значит нужно становиться призером в этом году. В 11 классе стать призером гораздо сложне, потому что олимпиады начинает писать раза в три больше народу. Готовиться - это прорешивать варианты прошлых лет , как минимум. Желательно еще слушать лекции, есть разборы сложных тем от сильных преподов.
Если она не поступит в желаемое место, пойдет туда, где есть БВИ. Надеюсь на 75 ЕГЭ она вытянет. У неё вообще сейчас раздрай:" Я не знаю чего хочу, у меня нет цели" и.т.п Ну это в общем-то не удивительно, в её возрасте мало кто четко предствляет, что ему в плане профессии нужно.
Ну и это, тройка - это явно не только "дополнительные задания повышенной сложности" не решаются. "Отработка" можно повлиять на скорость решения, но никак не на само решение. Для самого решения требуется не отработка, а понимание. Я бы поговорила с учителями по тем предметам, где тройки.
Проблемы у нас не в пробелах, а том, что дочь вдруг возомнила себя слишком взрослой - она сама знает, что делать, советы слушать никакие не хочет, готова набивать собственные шишки (цитата), просит не читать ей никаких нотаций и.т.п. При этом время ее прогулок резко увеличилось, а время на учебу сократилось. Я не могу на это спокойно реагировать в выпускном классе. Все мои знакомые дети в 11-м сидели, не поднимая головы, в основном с репами.
То, что происходит - естественный этап развития. На естественные вещи надо реагировать спокойно. Расставьте границы, обозначьте критичые для вас вещи (например, закончить семестр без троек и хорошо написать олимпиаду) и дайте свободу внутри этих рамок. Лучше это сделать сейчас, в начале учебного, года, чтобы, если что-то пойдет не по плану. был время принять меры. Если вы сейчас сумеете придавить, а весной на подростковый бунт наложатся гормоны, у вашего ребенка высокие шансы слететь с катушек.
И это, зачем умному, хорошо учащемуся ребенку сидеть над книжками не поднимая головы? Нет никакой прямой зависимости между количеством жопочасов и качеством знаний.
Правда, у меня как-то не сходится девочка, которая хорошо училась всю жизнь и тройки. Меня, помнится юже от четверок начинало потряхивать. А вы так спокойно об этом пишете...
Ну и это, послушный ребенок это прекрасно, но для жизни полезнее быть¨непослушным.
Ну а мои знакомые дети не сидели не поднимая головы. Все учатся в вузах..