Отношения с одноклассниками
У меня довольно правильная дочь. Ей 12.5 лет. В этом году в 7 классе.
Я не говорю, что она ангел. У нее много косяков. Но при этом у нее есть какой-то стержень что ли внутри - нравственно-моральный. Плюс она всегда ощущалась старше своих лет, мудрее, взрослее что ли.
Из-за этого у нее возникают сложности в коммуникациях с другими детьми.
Вчера вообще у нее прям срыв был, рыдала.
Ситуации в целом обычные.
Ну вот для примера. В классе одна девочка решила собрать подписи всех, чтобы отменить немецкий язык, который идет 1 раз в неделю в течение 2х лет. Типо если все будут согласны, то предмет можно отменить (хотя это бреди и не так совершенно. На собрании этот вопрос поднимался. и класрук сказал. что нет). Подписали все. кроме моей и еще человек трех. Моей урок нравится, отменять его не хочет. И вот в группе началась переписка. где часть ребят набросилась на нее - почему она всегда идет против коллектива. Кто-то ей стал в личку писать, говорить что она токсичная.
Или когда постоянно часть детей пишет в группу - скиньте готовую домашку. Мою это просто выбешивает. Она не понимает, как так можно нагло делать. Типо если даже она не знает. она воспользуется ГДЗ. разборами. спросит у меня. Но зачем в наглую спрашивать в группе на халяву? Она всегда очень эмоционально про это рассказывает, и таким образом в себе негатив копит к этим детям.
Моя увлекается политикой. смотрит новости, довольна патриотична. И когда кто-то бросает какой-то смешок небрежный на тяжелую стиуацию (ну например, на смерть людей от взрыва) - ее это тоже очень выбешивает.
Или вот вчера еще ситуацию - учительница сказала. что ГТО. которое планироавлось в субботу, переносится на весну. Моя расстроилась. Хотела сдать. Часть детей опять заржала в группе. моя спросила - что тут смешного? И опять на нее посыпались фразы - ты че занудина такая, чего так грубо спросила, какая разница когда сдать и т.д.?
И много таких ситуаций. То есть моя вроде ничего плохого не делает, судя по ним. Пытается держать свою линию, пытается быть честной, справедливой. Но отношения как-то не складываются. Сейчас она в 7 классе. новом классе, после распределения. И конечно морально ей тяжело. что отношения складываются так. Но я не знаю, что посоветовать даже.
Осуждают не ту, которая просит скинуть, а мою, которая возмущается этим моментом.
Ну и так по всем вопросам. Не только про домашку.
А я ее поддерживаю - считаю, каждый сам творец своей судьбы. Я тоже не люблю. когда что-то делают за мой счет.
Другой вопрос, что я благодаря опыту знаю, где можно и прогнуться, где можно и дать что-то, а где нужно замечание сделать.
Она пока не умеет тонко чувствовать эту грань.
Но направление мыслей мне нравится - она сама не просит халявы, но и другим не дает.
А с другой - если ты понимаешь, что ты в состоянии не просить и справляться, то рассчитываешь, что и другие в состоянии. А просят исключительно от наглости и лени.
Донесите до дочери, что никогда нельзя осуждать других, если их поступки напрямую ее не задевают.
Поэтому ее возмущает, когда просят как раз те, кто ничем не занимается)), ну или не в таком количестве
Вот именно что она и думает своей головй, в то время как большинство идет за толпой, не особо даже вникая в суть проблемы
Но при этом и признаю, что многое из того что она говорит - имеет право на существование. Примеры ниже привела с тем же метро, с классной работой.
Вы могли бы сами с ней поговорить, обсудить взаимодействие с коллективом и ее душевное благополучие.
И личная просьба, на уортребляйте глагол неграмотной разговорной речи "выбешивать", да еще и в таком количестве.
Например, кто-то пропустил день и просит классную работу прислать - никто не откликается. Моя откликается и присылает. Я говорю - молодец, правльно.
Потом она пропустила день и обратилась с той же просьбой - никто не откликнулся.
Вот после таких случаев желания сотрудничества у нее окончательно пропадает. ИГру в одни ворота она не воспринимает.
Моя дочь наоборот готова помочь. И пример с отправкой классной работы (Когда никто другой не откликнулся) - тому показатель. Она это сделала от души. ПОтому что это нормально - человека не было, человек попросил - она сделала.
Но она ждет такого же от других. Чтобы когда она попросила - тоже кто-то сделал.
Также с дверью в метро. Она ВСЕГДА придерживает дверь другим - хоть мужику, хоть кому. Но когда раз за разом люди идут, и ей эта дверь просто в голову прилетает, она начинает задавать резонный вопрос - почему я всем держу, а другие нет? я тоже не буду.
Я говорю - не надо обращать внимание на идиотов. Вот сейчас же тебе подержали - тебе приятно было. Делай и ты так. А она говорит - ну я то делаю всегда, а мне редко. Где справедливость?
И так во всем - она хочет равноценных справедливых отношений. Но мир не такой. И как здесь найти баланс - чтобы и она не опустилась до отвратного поведения, и чтобы не чувствовала себя терпилой, всем помогающей - я не знаю.
Я дочке с детства твержу, что она всегда должна учиться видеть несправедливость и никогда не присоединяться к травле. Но и от неудачников лучше держаться подальше. Лузерство заразно.
Где она трется - я вообще не писала.
Надо показать, что это добро она делает для себя!!! А другие путь живут как хотят. Это их путь. И нельзя осуждать!
А вы не ждете? Вам нравится только отдавать всю себя, а получать не нравится?
То, что она ждет такого же- как раз нормально. Вопрос - как научиться жить с тем, что не всегда все делают правильно.
Как поговорка гласит - относись к другому так, как хочешь, чтобы оносились к тебе. Она живет по ней видимо. Но видит, что не работает ни фига поговорочка то...
Да есть люди с воспитанием, есть хамы. Но в свой круг я пускаю тех людей, с которыми мне комфортно. А остальные, которые вне этого круга - мне все равно, как они ведут себя. Я даже о них думать не буду.
И вы говорили, что ваша дочь любит смотреть новости, обратите внимание что и как вбивается с ними в ее, с совсем не окрепшей психикой, голову. Учите дочь критически мыслить, развивать цепочку событий и их последствий.
Если я делаю добро, то я его делаю бескорыстно, сделала и забыла. В тягость, в ущерб себе, если мне неудобно никогда ничего делать не буду.
А я все хотела, чтобы было правильно, отлично, без травм и т.д.
Она это впитала. Потом я еще подпитывала ее поговоркой - относить к другим так, как хочешь чтоб относились к тебе.
А не работает она в современном мире, увы(
Просто вы забыли добавить, что требовать этого самого "того же" нет смысла.
Просто человек, который поступает по справедливости так, как он её понимает - всегда уверен в себе.
и не попадёт в позицию "Дай списать, я же тебе давала"
Просто фыркнет - не хочешь - не надо, без тебя обойдусь.
Она такая, какая есть. И ей обидно, что она по справедливости старается, а вокруг никто про это слышать не слышал. Все только потребители - им дали и хорошо, а как их очередь давать - так нет никого