Поможет ли психолог? Отсутствие концентрации и организованности
Дочка 12 лет. Ужасно неорганизованная: по времени не ориентируется, вещи теряет, забывает где что лежит. Учеба - это моя вторая смена. Два часа напоминаю ей, чтобы села за уроки, делает их еще 3 часа (то в окно смотрит, то рисует просто). Пробовала время засекать- не помогло.
Вытягиваю на 4, редко 5. На контрольных много троек, смотрю ошибки : в основном из-за невнимательности.
Пробовала отпустить ситуацию , вообще караул начинается (в школу опаздывает, оценки 2-3). Пробовали составлять план - один день придерживается, потом опять нужно пинать. И по-хорошему объясняю, иногда на крик срываюсь . Все думала, она перерастет, но все никак. Руки уже опускаются.
Идти ли в такой ситуации к психологу и к какому? Знакомые советуют какой-то центр по коррекции речи, но мне кажется , что это не наш случай.
Пока прописали пантогам. НАчали пить.
Коньки
Скалолазание
Велосипед
Плавание кролем
Пианино
Гитара
Резиночка
Шахматы
Любое рукоделие
Всё это ПОМОГАЕТ развить те участки мозга, которые отвечают за концентрацию внимания. Не надо заниматься этим всерьез и "на профессиональном уровне". Даже если каждым видом будет заниматься по 2-3 раза и переключаться на следующий, уже хорошо.
1 и 2 класс вся комната была в резиночках и бисере (ходила на кружок в школе).
Что еще нужно - вот не знаю.
Купила тетради упражнения по нейропсихологии - начнём заниматься в каникулы, может они помогут.
Плюс нейропсихолог, мне кажется, нужен, потому что явно страдает функции программирование и контроля. Ну и ключевое - пока вы будете "стелить соломку" и мониторить школу, потому что нужны 4-5 - ребенок нужные навыки не обретет.
Рассеянность, невнимательность была заметна ещё до школы. Поэтому отложили поступление в школу на год (ребёнок декабрьский) и занимались год с нейропсихологом и каждый день дома - гимнастика специальная, упражнения на концентрацию. Прогресс значительный был. Потом ещё спорт разный, музыкальная школа 7 лет. В итоге он может собраться и отлично сделать работу (например, олимпиаду написать или экзамен), но это происходит редко. У меня с ним ежедневная борьба - постоянный контроль с моей стороны. Я некоторые предметы школьные не контролирую, но отпустить учебу совсем не могу - сразу двойки за забытые тетради, недоделанные задания. У нас идёт очень медленное расширение круга его обязанностей, которые он должен не забывать и успевать делать. Это все очень медленно и трудно для меня, но ничего не поделаешь, таким уж этот ребёнок уродился.
У нас есть второй ребёнок, дети двойняшки. Так тот полностью независимый и самостоятельный. Так что дело не в воспитании, а в генах.