Что делать с подростком
Добрый вечер. Что делать с сыном? Не знаю. Может кто совет даст. Сыну 15 лет. Учится в 9 классе. Игроман!!! Играет в телефон не отрываясь. Не делает уроки, не готовится к экзаменам. В телефоне онлайн игра. Ему там нужно без конца смотреть сообщения. Может тупо смотреть в экран и слушать подолгу разговоры там. Бывает и сам разговаривает. Друзей нет. Считает друзьями тех, кто в этой игре. Я забираю зарядки от телефона. Забираю у него телефон. Но, если не давать, то может от тебя не отходить просить, требовать телефон или зарядку. Делать ничего не могу. Проще дать и заняться делом своим. Но когда думаю: не дам, пусть, что хочет делает. Он лезет к сестре. Отнимает у нее. Начинаются крики, скандалы. Пробовала и у нее забирать. А она говорит, но я же делаю уроки, я так не сижу в телефоне. Телефон им нужен в школе. Дочка занимается спортом. Оставить ее без связи никак. Сын ходит в школу без телефона. Раньше ходил с телефоном. Так оторваться не может. На уроках, на переменах. Много раз пытась с ним говорить. Не слушает. Пыталась договориться бесполезно!! Папу не слушает еще больше, чем меня..Я уже думала, может у него форма аутизма. Куда идти и к кому обратиться . Унего была задержка речи. Ходил в логосад. И сейчас речь у него корявая. Из-за этого ему трудно. Но он даже не старается что-то исправить. Любит шахматы. Но стал ходить, когда их открыли возле дома. Чтобы далеко не ходить. И то их может пропустить, если он с телефоном. Сидит даже ночью. Я его заставала с телефоном и в 3 часа, и в 4 часа ночи. А в школе потом спит на уроках. Сидит ночью пока телефон не разрядится. Это, если я забуду зарядку забрать или он ее стащит. Забрать телефон не реально. Орет, не отдает. Высокий сильный. Он напомиет мне алкоголика или наркомана. Но если он без телефона., уроки сам делать не садится вообще. Будет смотреть телевизор. Но он не двоишник. Обидно, что совсем не готовясь ОГЭ он на 3 может сдать. А если бы хоть немного готовился, то сдал бы на 4 или даже 5. Но он очень ленивый, волевая сфера на 0. При этом собирается в 10 класс. !00 раз говорила, что тебя не возьмут раз ты так учишься. Папа с ним разговаривал. Но на папу он вообще рукой машет. С папой до драк доходило.. Может кто-то умное посоветует. Уже не знаю что делать.
Я в этом возрасте просто не платила за мобильный интернет сыну и поменяла пароль на роутере.
Совсем без интернете тоже можно во что-то потыкаться, но надоест быстро
(другой аноним)
У меня девочка такая же, только с той разницей, что учится хорошо, 10 класс. Но подсела на игру. Играла- играл, а когда совсем берена стала терять, папа забрал телефон и купил взамен кнопочный. Недели хватило. Другой человек. И времени свободного вагон, и уроки сделаны. Довольно жёстко с ней поговорили, обешалс больше на играть, игры удалила. Телефон нужен для учёбы, там и домашка, и школьные чаты. Вообще , телефон это зло. Но без него сложно.
Передвижения ребенка контролируются. Так что время от времени будет зависать на общественном, но не долго. Можно объяснить ему, что если начнутся проблемы с учебой, то телефон придется вовсе забрать, не так он и нужен. Можно кнопочный для связи выдать, можно часы-звонилку.
Автор вам типичную картину нарисовала.
Всё это ровно до того момента пока есть человек, который кормит и оплачивает связь.
Отбирать телефон тупо, надо заполнять пустоту в его жизни и заполнять лично, а не пытаться скидывать на кружки, по крайней мере на первом этапе.
подсунув , в его детские руки телефон , вместо спорта и другого время и энерго затратного досуга вы приобрели такую нерешаемую проблему .
сейчас поздно .
отнимать и выключать - проблему не решит .
как и кто то посторонний в виде психологов .
ему сейчас ничего не интересно и уже не сможет быть интересным .
теперь будете знать зачем нужна музыкальная школа , бальные танцы , футбол или хоккей ребенку в начальной школе .
Как действовала бы я:
1) Кнопочный телефон до лета, обратно смартфон получит, если... (какие-то условия выполнимые поставьте). Домашний инет на компе ограничить 3 часами в сутки
2) Обратиться к психотерапевту. Сначала вам самим, т.е. родителям, потом по обстоятельствам.
3) говорить-говорить-говорить. не с сыном, но при нем. В стиле "а наша местная футбольная команда побеждает, оказывается", "а можно на батутах попрыгать, муж, давай сходим попробовать", "тут школа английского/рисования есть, даже выезды организуют", "а тут выставка интересная". пробовать с мужем-дочерью какие-то занятия регулярно, потом при сыне обсуждать впечатления свои. сыну присоединиться не предлагать, пока он сам какой-то интерес не проявит. Просто возьмите за правило хотя бы раз в неделю досуг проводить интересно-непривычно совместно с мужем.
4) с сыном не скандалить, на провокации не вестись, просто отстать полностью, взаимодействовать только тогда, когда он сам идет на контакт без наездов. даже если вам что-то в его поведении не нравится - не цепляться ни в коем случае, отрастите дзен в себе
Самостоятельно не разрулите. Обратитесь к спецу. Сначала - ВЫ с мужем
(не автор)
Не возьмут в 10й? Пусть сам бегает занимается этими вопросами. Устраивается в колледж. Не устроится - пусть идёт работать. В 18 на вольные хлеба за свой счёт. Но только если у вас самой волевая сфера развита и вы сможете это все выполнить.
Про вольные хлеба - согласна, но скорее всего он даже приблизительно не представляет как это работает. Ведь в 99.9% родители тарелку супа наливают, в комнату не лезут лет до 40ка бубочки. А больше ему и не надо
Второе - отнять у здорового лба не так то просто и это ни от чего не вылечит. И ничего не решит. Можно отнять до поступления в институт. Но в институте он вылетит с первого же курса, если у него будет телефон а руках.
Тут только трудотерапия, когда надо самому себя прокормить и оплатить съемный угол. Я не знаю других положительных опытов. А этот знаю и наблюдаю в реале, к 28 годам мальчик пришел в себя, просто других вариантов не было.
Во-первых в РФ в большинстве школ мобильники вообще запрещены.
Во-вторых дома на кухне стоит общий семейный компьютер - всё, что нужно для учёбы можно посмотреть/распечатать на нём.
Можно до поступления. Это уже время. У некоторых психика становится крепче, слезают.
Ну и в институте на смартфон он сам себе будет зарабатывать. А это тоже интересный опыт.
Про трудотерапию согласна, но ведь на нее не пошлешь ребенка. Поэтому отобрать - вариант сдерживания до тех пор, пока нельзя отпустить на вольные хлеба.
Ну невозможно его пока на вольные хлеба, по закону. А делать что-то надо сейчас.
И чем старше пациент, тем ближе возможность отправить его зарабатывать себе на интернет и место, куда его проводить.
За него ничего не сделать, только усугублять.
Поэтому выход один - трудотерапия.
Забираете телефон, идет период ломки, выдаете комп для уроков и сидите рядом, пока их делает. Доченьку тоже временно лишаете телефона, или телефон и отпечаток пальца. Отрубаете домашний вай фай. Мальчика в спортивный зал - качаться, на каникулы - в лагерь, по интересам, шахмат побольше. И к психологу.
А что папа? Он в этой истории что думает?
Рада за вашу дочку, но у нее нет братца-игромана, наверное.
Уверена, что всё будет решено за пять минут.
Получит личную пачку распечатанных заданий и домашку прямо на уроке.
И да, ребенок ходил в школу с кнопочным, 100 раз говорила учителю, что мы не в курсе что там в чате детском, никакого результата. Ищу дз, а оно там.
Один был самый умный и самый успешный, о сейчас уже наверное где-то в силиконовой долине, реально новый Эйнштейн, таких один на миллион.
Однажды пришёл с Нокия 3310, чем просто убил всю влюблённую в него девчачью аудиторию. Возможно это и было причиной.
На все эти домашки в электронном дневнике с вызовом отвечал: "А у меня нет, у меня семья бедная" Хотя, конечно все видели на каких машинах его в школу привозят мама/папа/папин водитель.
А у второго как раз крышу снесло на почве какой-то стрелялки. Я его страничку в Вк видела, там в любое время дня и ночи каждые 20 минут новая запись "я купил новую броню своему танку" "в 18:30 наша бригада разбомбила вражеский форпост" и так 365 дней в году круглые сутки.
Тоже пошли на встречу, мама с работы диктовала что задано из электронного журнала. Все дополнительные задания не из учебника получал на откопированных страничках и распечатках. К десятому классу отпустило, даже ЕГЭ сдал хорошо, поступил на бюджет, недавно видела его - из толстого сутулого бледного гадкого утёнка вырос широкоплечий высокий красавчик. Но без усилий мама там шансов вообще не было. Это факт.
Мой племянник все свое детство проиграл на плэйстэйшене. Сейчас ему будет 23, ничего не изменилось. Не учится, не работает, еле закончил школу, ночами играет, днем спит.
Либо отправить вахтой на север, либо просто отправить восвояси в 18.
сейчас ему 7 -есть, гулять -со слезами и ремнем .
плохо говорит , посоветовали в школу с 8 ми .
кроме телефона и планшета ничего не интересует вообще .
мне страшно на это смотреть , а они смеются - айтишник он у нас .
Кто бокал шампанского раз в год, а кто литр водки и валяться под забором в обоссаных штанах.
У моей дочери одновременно в комнате валялись - смартфон, два планшета, psp, x-box, vr-очки - всё разряженное за ненадобностью, а она сидела книжку читала.
Сын мог играть до посинения, если всё отрубилось, то "динозавра" от гугла на пустом экране тыкать. Поэтому запрещали, замещали, отвлекали, торговались, шантажировали, пока всё это не сбалансировалось до обычного взрослого и разумного потребления виртуала.
Есть люди склонные к зависимостям, а есть не склонные.
Но это всё надо лет в 7 начинать, а не в 15 как автор.
Начну с совета, если дальше скучно будет читать. Ни в коем случае не говорите: ты мне надоел, это твоя жизнь, делай что хочешь, сам потом будешь расхлебывать. Он мгновенно воспримет это как внегласное разрешение, как влюбленный человек каждый взгляд воспринимает как заигрывание. Надо всячески показывать, что вы против, это ужасно, что вы будете бороться до последней капли и тд и тп.... Тогда у него в подсознании отложится, что все-таки он что-то нехорошее делает. Потом, что еще, увозите его куда-то, старайтесь каждое свободное время куда-то поехать, чтобы был с вами и без телефона, просто прокатиться в другой город, съездить погулять в парк, в гости к подруге и тд. Прям таскайте его с собой, отвлекайте, пусть смотрит с вами фильмы, помогает с рассадой - занимайте его чем-то! Если играет, значит есть время, если время есть - значит его можно куда-то потратить. Что значит "не хочет", вы мама или где?! Вы не можете выйти на середину комнаты и гаркнуть?
У меня дочь не играет совсем, вообще, никак! Старший играл много, но он не проявлял признаков безумия, просто залипал и мог пропустить занятия, или играть во время уроков (чортов ковид!). При том, что он вообще не дурак, мог поступить, например, на курсы в МФТИ или в вечернюю школу Бауманки, или в ЭМШ МГУ, но вместо лекции сидеть, играть. Боже, какая война у нас была! Я орала, кидалась посудой, меняла пароль, он научился заходить в админку и менять пароль обратно... Но мы же дети 90-х, нас хрен разведешь, я нашла в подъезде, где шнур интернета заходит в квартиру и потихоньку отсоединяла. Потом делала чистые глаза цвета весеннего неба и говорила: понятия не имею, что у нас с интернетом! Да, выглядит это глупо и я мать-ехидна, но я знала за что билась! Норм парень вырос, суматошный, бестолковый, но учится, работает, игры ушли в прошлое, может часок с КГ потусить с младшим, потом уезжает по своим делам.
А вот младший, да, проявляет признаки безумия! Он эмоционально с головой уходит в игру и потом еще пару часов взахлеб может ее обсуждать. Я быстро это прочухала и теперь как Цербер в царство Аида охраняю его здоровье, учебу и нервную систему. В рабочие дни играть запрещено, могу разрешить, если вижу, что весь день рвал жилы и пахал как пчелка. Это привилегия, которую надо заслужить. Плюс музыкалка, плюс бассейн, не просто контролирую, но и участвую в процессе: вместе выбираем инструмент, ездим на концерты, в бассейне нашла тренера, который очень ответственно занимается, его сын просто обожает. В выходные игры вперемешку с игрой на кларнете, домашкой по олимпиадной математике, прогулки, задачи убрать квартиру, разобрать посудомойку, сходить в магазин за сахаром, вынести мусор и тд и тп... И, конечно, разговоры, разговоры, разговоры! Что зависимость это вредно, что в играх можно участвовать не только как игрок, но и создатель (музыка, сюжеты, программирование), для этого надо учиться, музыке, математике, русский, литература, что игры - это нормально, но дела важнее, что реальный мир интереснее.
Но моему 9. К сожалению, вы очень поздно схватились (((((
моя дочь на этом месте позвонила бы провайдеру и быстро выяснила бы в каком месте проблема...
а по поводу первого абзаца: ну гаркнула мать, и что? ваш подорвется, а иные нет.
а уж заставить оставить телефон в таком возрасте или поехать...
не автор
Тогда я не понимаю, чего хочет от нас автор? И да, правильно говорят, что качать права поздно, авторитет мамы в минусе, а его надо укреплять с детства...
Ну нет волшебной таблетки, ну правда!
© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325