И что с ними делать?
Миллионы образованных, мудрых и тактичных женщин, я обращаюсь к вам. Итак,тут все наверняка знают, а кто нет, тому напомню :) - с некоторых пор, я развлекаюсь работой с детьми. Подтягиваю им слегка математику, ни и - по мелочи :) - помогаю проводить праздники + всё такое прочее. А вопрос мой вот о чём - что делать с невротичными родителями ?В одной моей группе есть мальчик, по-видимому, с гиперактивностью / дефицитом внимания, мальчик-невротик и папа его тоже невротик. Каждый раз после занятий папа подходит, спрашивает как сын себя вёл, каждый раз перед концом занятий мальчик с глазами Шрека умоляет меня, сказать папе, что он вёл себя хорошо. - Тебя дома бьют ? Он всегда отшучивался - да, палками. Но один раз ответил серьезно - если вы скажете,что поведение - не очень , родители отберут всё - Дни Рождения, спорт, гаджеты - само-собой. Теперь мне- что ? Каждый раз врать ? A главное, естественно, в гробу мальчик эту математику видел :). Ему бы отделаться побыстрей и убежать играть в футбол. Ребёнка жаль, себя жаль, даже папу жаль, но его уже не спасти :).
2) работая с детьми, вы работаете со всей семейной системой в целом.
3) какова ваша цель работы с этим мальчиком? Развлечь себя? Научить его математике? Защитить от "свирепых родителей"? Пока что судя по вашему описанию вы выполняете только цель себя саму развлечь. Вам самой бы понравилось, если бы с вашим ребенком работали с таким подходом?
Какая разница, как именно ребенок себя вел. если это не мешало вести занятие и он что-то усвоил? Тем более, как я поняла, ваши занятия проходят в игровом формате.
Если из-за поведения ребенка страдают другие, и вы ничего не можете с этим поделать: такого ребенка на занятиях быть не должно. А во всех остальных случаях: родителям говорю, что ребенок вел себя нормально, от родителей требуется (и далее конкретно: проконтролировать выполнение дз, прибрести пособие и тд)
Вы хотя бы попробуйте обратиться к профессионалам за советом. Ну ъхоть немного подумайте о том, что это не игрушки - вы взяли часть отвественности за этого ребенка на себя. Хотя бы на время занятий.
Он заинтересован в процессе - вот и спрашивает. Это скорее говорят что в ребенка он вовлечен. И это папа .. Поскольку пацан достаточно интересно от вас отбивался "палками", остальное он то же мог вам на свистеть... Вы не думали что вы поторопились с расстановкой персонажей, у вас попросту нет информации объективной. Я так понимаю занятия за денюшки ? Ну вот смотрите новые вводные Вам )
1. Улучшений по предмету в школе нет
2. Родители сами не могут вложить нужные знания. Поэтому к Вам и обратились, пологая что у Вас есть этот навык.
3. Родители не могут мотивировать ребенка. Школа тоже. Не все дети мотивируются плохими оценками. = отвели к вам. см. пункт 2.
4. Бабки заплачены - результата нет.
5. папа знает по сына больше.
И что с Вас спросить про ребенка нельзя даже. Вы от этого удивляетесь сильно. Работа с людьми предполагает общение. И оно разное бывает.
Ну вот смотрите, вводные вам :) - Представьте наглядно ситуацию - вы записали ребёнка на занятия, занятия дополнительные и необязательные - это не школа, не надо думать - куда ребёнка перевести и как выдернуть посреди года, можно просто бросить - ноль усилий :), можно найти альтернативу. Вам не нравятся занятия и/или человек, который их ведёт- ваши действия ?
Ещё одна вводная:) - папа беседует со мной с первого урока, когда даже теоретически никак нельзя было определить - работают/ не работают ли эти занятия для ребёнка.
Это не ваше дело
а те, которые сами ничего и никогда не учили думают, что раз платят 3 копейки вы им должны всё и досконально запихнуть в башку ( желательно и детям и родителям, за цену одного ребенка)
Где вы и по какому формату детей учите, если это частные уроки по какой цене? какой возраст детей( конкретно этого мальчика, которого всеё отбирают если так не поступит как положено
Врать не надо, но одергивать иногда ребенка "ты помнишь, что нельзя отвлекаться на уроке?"- вполне можно. И найдите за что его похвалить так чтоб не врать прям в открытую, а то ребенок-то тоже не дурак, поймет, что училка его покрывает в любом случае...
Так и говорите: "Вася, разреши мне тебя подержать за руку, пока ты решаешь примеры. Давай попробуем, вдруг это поможет тебе сконцентрироваться."
Перестаньте его покрывать. Хвалите за то что он реально достиг.
Раз вы не самсебяиздат, а работаете в официальной организации, значит, у вас есть канселинг или психолухи какие-то аффилированные, администрация. Этот вопрос- как вести себя с папой и ваши сомнения надо высказывать им. Сперва супервайзеру своему, она вас отправит, куда надо.
Сдвгшками у нас никого не удивить, с ними умеют работать, и вас научат. И с ипанутыми родителями тоже уже практика большая. Не изобретайте велосипед, идите к супервайзеру.
Какие экзамены в 4 классе, подскажите, пожалуйста. А то мы, похоже, с вами в разных америках живем.
Наши тоже чета там сдают с началки, но это же исключительно личные показатели ребенка- был на таком уровне, теперь на этом Просто показатель личностного роста... Продвинутый уровень даст возможность поступления в "талантливые и одаренные" или взять на класс выше математику. Но вашему клиенту, это, судя по всему, не грозит. Тогда чего париться?
...Реально, странно мне. Мне странна именно задача "подготовить к сдаче экзамена". Не "помочь с математикой", а именно что все эти занятия нацелены на натаскивание к сдаче. У четвероклашек. В америке. В обычной школе.
Папе бы я ответила: "У меня все дети на занятиях ведут себя хорошо".
Мальчик - уже манипулятор. Таким его сделали родители, и он с этим выживает. Вы ничего не сделаете и никак это не исправите.
Правда, я благодарна своему школьному учителю математики, которая сама вызвала моего отца в школу и сказала: "Почему ваша дочь так боится получать четверки? Вы требуете с нее только пятерок? Прекратите это делать, вы ребенка калечите". Это было уже в 10м классе, жаль что не раньше.
Да, у вас программа, которая помогает догнать школьный курс. Мальчик посещает ваши занятия из реальной необходимости, и нет речи о том, интересны ему эти занятия или нет. Если он их не будет посещать, значит он в школе совершенно скатится. Поэтому вам нет смысла переживать о том, нужны ему эти занятия или не нужны. Они ему необходимы.
Беспомощность учителя в вопросах дисциплины - это его педагогическая несостоятельность. Нужно оттачивать свои педагогические навыки, а не жаловаться родителям.
Врать не нужно, нужно вежливо папе дать понять, что дисциплина на уроках - не его собачье (извините) дело. Таково мое мнение.
Классная дама моего сына как-то сказала нам на собрании - "я про детей вам ничего плохого не рассказывала и рассказывать не буду. Потому что когда я вам звоню и только-только успела поздороваться, вы меня уже нервно спрашиваете "что он натворил??", и я понимаю по вашему тону, что с ребенком вы обойдетесь неадекватно".
Ну дама была решительная, она не стеснялась родителям такое сказать в лицо ))
...Дети русскоязычных родителей- это, как правило, самые невоспитанные и трехнутые дети в популяции, они первое место по ипанутости делят с негритятами, причем еще неизвестно, кто в лидерах))
У вас есть два варианта: делать по-американски (я написала, как у нас это работает, выше где-то);
или "с волками жить-по-волчьи выть", то есть да, папе говорим, что все отлично, ребенку- что дадите ему пizdы и нажалуетесь папе, если он не успокоится. Маме- говорите все как есть, но не ежедневно, а раз в месяц. Вечерами накатываете коньячка и высчитываете, сколько осталось до конца учебного года. У вас не очень много вариантов, к сожалению.
...От себя лично могу добавить, что я, конечно, тоже развлекаюсь преподаванием, но русскоязычных, как правило, обхожу по широкой дуге, нафиг-нафиг. Я, правда, могу себе позволить сама выбирать учеников.
Я хотела идти на филологию. Родители меня еще и обманули - сказали мол докажи свои намерения, вот тебе книга, за лето переведи ее художественно. Я все лето сидела и сделала это. Но мне показали хрен. А моральных сил сопротивляться тогда не было в принципе, все давилось в зародыше.
Но бизнес есть бизнес, это дело довольно скучное. А любимой работы не было и нет. Ну может в полтос пойду учиться, ахаха ))
И понимаю, что любая работа предусматривает приличный объем рутины. Даже если она творческая.
Достаточно сказать, что в случае, если поведение ребенка будет проблемным, вы об этом сообщите.
Если его поведение укладывается в то, что вы допускаете на занятиях, то не стоит родителям пытаться устанавливать дополнительный контроль. На занятиях вы командир и все тут.
Мальчику же действительно подтягивать математику, даже если она ему особо не интересна. Пригодится.
Собственно, ответ нормальный для педагога. Вы не должны отчитываться перед родителями во всех подробностях. Вы главная на уроке. Я, когда занималась с детишками, время от времени сама их провоцировала на *мат*ганские выплески энергии. А что не так - ребята уперлись, тяжело, дым из ушей - надо же напряжение сбрасывать.
Я тоже способна признать, что вру, когда вру. Это я про себя сейчас). И что?
Научитесь нейтральным фразам - Антон сегодня молодец, Антон старался, как мог, Антон меня порадовал и тд.
Но - в России точно, думаю, и в Америке тоже - педагог не имеет права ставить диагнозы детям и озвучивать их.
Опять же, если вы в этом правда уверены. А не так, что он просто спит на таких уроках, и вам самой проще.
Какие конкретно рекомендации дает тьютор мальчика, школьный психолог, служба адаптации (кто у Вас с такими детьми работает)?
Объясняю, как это у нас работает: Ребенок с СДВГ, нервная мама, постоянно "держащая руку на пульсе". Маму вызывает к себе директор и вежливо(!) объясняет ей, что ее ежедневные приставания к учителю не улучшают ситуацию и нервируют ребенка (а ведь мы все заботимся исключительно об улучшении микроклимата в нашем прекрасном учебном заведении!!!) Поэтому давайте соберемся на маленькуюРТС- я, Вы, ребенок, училка, психолух, соцработник, и выработаем приемлемый ДЛЯ ВСЕХ план нашей дальнейшей жизни.
В итоге договорились, что в конце дня, когда ребенок выходит к родителям, учитель будет при прощании поднимать один, два -пять пальцев, показывая таким образом по пятибальной шкале, как ребенок себя вел. 1- плохой день, означает, что малыш (3 класс) был уставший, видимо, он нуждается в дополнительном отдыхе и расслаблении, скажем, ванна с пеной или пораньше лечь в постель с любимой игрушкой. 2- означает, что он отвлекался больше обычного, значит, возможно, ему нужно сегодня чуть больше физической нагрузки, скажем, побегать на площадке или сходить в бассеин и пораньше лечь спать с любимой игрушкой.
Отдельно прописано, что родители должны обратиться к врачу за назначениями обследования и дальнейшей медикаментозной терапии.
Ну и тыды.
Все это прописано на бумажке, поставлены подписи, один экземпляр хранится у учителя, второй дома.
И учитель регулярно спрашивает ребенка, выполняют ли родители прописаные приемы. И сводили ли его к доктору.
И капец им, если не сводили или не погуляли на площадке.
Лечить или не лечить ребенка- решать родителям. Но если вы подозреваете, что родители плохо обращаются с ребенком, у вас есть два варианта: либо вы ведете себя по-американски, то есть разговариваете с администрацией о своих сомнениях и подозрениях, спрашиваете совета; либо вы ведете себя по-русски в стиле "моя хата с краю". Как лучше- это вам решать, нам через монитор не видно. Но вы в первую очередь о СВОЕМ комфорте должны думать. Вам некомфортно общаться с отцом ребенка- это забота администрации- улучшить вам условия работы.
Будьте на его стороне.
Что может сделать педагог (только в случае контактного родителя) - высказать свое замечание, что мальчику сложно сосредоточиться. (Есть гигантская разница между - он постоянно отвлекается, и он не может сосредоточиться). И порекомендовать посетить невролога с этим вопросом ( со словами - может быть ему не хватает витаминов).
Но все это можно делать только в том случае, если родитель готов вас услышать.
Сразу скажу, чтоб два раза не вставать - я б так и делала!
За такие вопросы, я думаю, к папе давно бы надо попристальнее приглядеться и в департамент стукнуть.
Чтобы пришёл в себя и занялся лечением или что там у вас, я не в курсе.
Но маяться с переглядками я бы перестала и ограничилась бы короткими сообщениями - типа - гуд. не гуд
Если автор хочет на самом деле как-то помочь семье в данной ситуации.ю ей не нужно свысока смотреть на папу, а попробовать серьезно поговорить с ним о ребенке. Может открыться много неизвестных подробностей.
Автор, со стороны вы выглядите глуповатой училкой. которую водит за нос шустрый мальчишка. так себе вид. Подумайте над этим. Дети вовсе не такие "милашки" зачастую, какими кажутся. И уж однозначно "дружить против родителей" с ними не стоит.
Речь не о том, чтобы раздавать родителям советы: кто вообще такая автор, чтобы советы непрошеные давать? Речь о том, чтобы вести себя так, как положено учителю. Не поддаваться на маниуляции ребенка.
Но если папа не игнорирует ситуацию, знает про проблемы сына с концентрацией, не воспринимайте его невротиком. В конце концов, он с этим ребенком живет вместе, и наверняка хочет ему помочь по-настоящему.
Тут пишут про манипуляции - а сколько лет мальчику? Надо с этого начинать.
В общем, папе я не давала бы поводов для наказания ребенка. Но и ребенку бы не потакала.
Причем после того как все открылось я беседовала с каждым из преподавателей и читала в их глазах неверие мне. То есть они продолжали верить ребенку.
Поговорите с отцом мальчика о его проблемах, когда он спросит. Это самое верное, что вы должны сделать. Ребенок вас затягивает в очень не хорошую игру. И вас это тревожит и ребенку это не на пользу.
У моих младших были лёгкие нарушения, дочка теряла внимание и мы с учителями зная это периодически "включали" ее. Сын был очень непоседлив, но крутясь во все стороны он запоминал все. С возрастом это прошло. Но я обсуждала это учителями, они жаловались мне иногда когда дети выходили за рамки. Обычно это значило, что надо пропить витамины и удлинить время сна. Короче ничего страшного в этом нет. Надо просто взаимодействовать.
еще, если ребенок занимается один, не в группе, может можно дать ему больше свободы двигаться, например, маленькие дети могут примеры и на ходу решать, типа таблица умножения. Вообще, даже педагоги получают доп. образование для работы с такими детьми, так что ваши вопросы к себе, типа что же мне делать, конечно обоснованны. Вы можете попробовать почитать о разных методих, если времени не жалко.
В любом случае, имхо, снять стресс позитивом это по-моему единственный выход в данной ситуации.
Допускаю, что его наказывают лишением привилегий, но вот что бы прямо все! И все сразу. Ну как в это можно поверить?
Родители же не идиоты. За один проступок сразу всем накажут, а потом что делать? Ребенку тогда терять нечего, он вообще во все тяжкие пустится и наворотит делов, может и всю жизнь себе испортить.
И как педагог вы не правы абсолютно.
Вы объединяете себя с ребенком, ставите себя с ним на одну ступень. Но вы не ребенок. У вас должна быть позиция взрослого.
Первое что вы подумали - Родители идиоты и садисты, доказательств не требуется. Точка! С родителями говорить нельзя! А то они и вас НАКАЖУТ! Это детская позиция.
Позиция взрослого - это поставить себя вровень со взрослыми людьми.
И подумать.. Родители ребенка такие же как я, -взрослые. С чего бы это я лишила своего любимого ребенка прямо сразу всего? Я же не зверь, я не хочу потерять ребенка, я хочу быть справедливой. Да ребенка лишать на пару дней чего ни будь.. Смотря сколько он накосячил, адекватно.
Когда вы подумаете как взрослая вы поговорите с родителями, конечно они не убьют свое чадо за плохое поведение! Не бойтесь. Но вы узнаете что там на самом деле, правда родители идиоты-садюги. Или там нормальные люди. Что скорее всего. Есть ,конечно, больные на всю голову родители, но их меньшенство!
Ну тут я пас.. Вы самая умная, - это не лечится..
Не нужны - сам добился того, чего добился.
На все просьбы отвечала бы - Все в твоих руках, мальчик.
Платят вам родители, и они должны понимать, как именно проходит урок и как именно мальчик усваивает материал.
Ну представьте, вы сейчас скажете, что все нормально, а потом вам вставят, что учение не пошло на пользу, и огэ не сдано.
Я б предложила парню сделку. Мол, ок, я тебя прорисовываю родителям в выгодном свете, а ты... ну, не знаю... что вам от него надо? Чтоб теорему Пифагора выучил? Сложение отрицательных чисел? Еще что-то?
Папа вам: "Как Вася себя сегодня вел?" Вы: "Вася - молодец! Сегодня быстрее всех расставил числа по порядку!"
В следующий раз: "Вася не *мат*ганил?" Вы: "Вася - молодец! Сам догадался, как разделить квадрат на равные части!"
"Вася! Кто молодец? Я молодец!" - сместить фокус внимания, и врать не придется.
Ну и позаботиться о том, чтобы у Васи эти маленькие "ситуации успеха" были.
После нескольких раз родителей поотпустит, они перестанут накручивать Васю. А то он к вам, как в клетку с тиграми ходит. Родители хотят от него невозможного, он приходит уже взвинченный, какой уж тут интерес к математике - тут бы не облажаться, а то жизнь его будет полна лишений и выгоняний!
Я понимаю, что нейропсихологические реверансы не входят в сферу ваших задач :) Но чтобы сделать Васю более выносимым, можно давать ему мелкие поручения, связанные с небольшой двигательной активностью: раздать всем карточки, принести коробку с фломастерами с подоконниками. Посадить так, чтобы у него перед глазами был минимум предметов и людей, которые его будут отвлекать. Еще СДВГшкам помогают держать себя в руках несколько глубоких форсированных вдохов носом перед началом занятия (если комната после проветривания, конечно).
мы тут полную картину не видим, да. но вы, имея всю полноту информации, почему-то решили попросить совета на форуме. сами-то чего не решите свою задачу? со 100% информации?
ПС. Кстати, совета вы просили. Вам сказали- занимайтесь исключительно своей работой, и не играйте в психолога.. Ни ума, ни образования, ни знаний, ни грамотной речи у вас для этого нет.
дело вы не делаете. вы играетесь.
что с ними делать? работать профессионально, а не развлекаться. вы не профессионал и правильно работать не сможете. значит не лезть не в свое дело. странно, что вы не поняли этого из моего поста. удивительно, что вам нужно разжевывать все в терминах начальной школы. а еще детей учить беретесь...
работать с детьми должен профессионал. а не вы.
и дело не в утвержденной школой программе, а в том, что вы развлекаетесь с детьми.
вы банально не понимаете, что делать с вполне рабочей и нередкой для педагога ситуацией. да, вы не профессионал. и вам нечего делать в образовании.
Что-то вроде: Роберт очень старается не отвлекаться, но моменты, связанные с концентрацией внимания даются ему непросто. Попробуйте поделать такое-то упражнение.
Почти все делают так
Никто не отправляет в школы без домашки. Объясняют, а если не понял, делают ЗА ребенка
А на месте того папы я бы крепко задумалась: зачем моему ребенку кружок, на котором мало того, что задают дз, так еще и не могут объяснить, как его решать.
И как преподавателя меня в первую очередь волновало бы не поведение папы, а почему папе приходится сидеть и что-то объяснять ребенку: я так плохо донесла до ребенка материал? Значит, что-то нужно делать мне.
С папой побеседовать без ребенка, обрисовать картину, пусть решают сами - ходить или нет на занятия, лишать или нет приятностей, но без втягивания в это педагога. Собственно, если родители отдали ребенка с проблемами в обычный класс/группу, то отдавали себе отчет в том, что не всё будет гладко и были готовы это принять или корректировать в процессе.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325