Ваши дети знают Шекспира?
На Новый год решили посмотреть фильм "Золушка" 2002г. В одном из эпизодов обнаружился момент, где отец-король (Леонтьев) появляется в образе Отелло. Однако речь не о фильме. Вопрос о другом: о том, что мы, родители, в свое время не успели "заложить" в наших детей. А вы? Вы знакомите своих детей с Шекспиром, ходите в оперу или, может, еще как-то приобщаете к классике? Я, например, всегда знала фразу "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" (ну или, в шутливой интерпретации, "Мочилась ли ты на ночь, Дездемона?"), но мой почти взрослый сын (17 лет) ничего вообще из этого эпизода не понял. Я в принципе знаю сюжет, а он вообще ничего((((( А как у вас с этим? Только, пожалуйста, честно. Мы, родители, все с высшим образованием, книги с ребенком читали, но, возможно, упустили что-то вроде Шекспира. Сильно нас не ругайте - я и так себя корю. Может, утешите? ;) Или может еще что то можно наверстать?:) Или уже поздно? Или, может, и не нужно? Просто расскажите про ваших парней и девушек. Поняли бы ваши дети именно этот момент в фильме? Или тоже не уловили бы смысла того, почему кто-то с разрисованным лицом душит кого-то?
И, зная Еву, ОЧЕНЬ ПРОШУ БЕЗ СТЕБА.
У дочки был. Помню эти бесконечные первоисточники.
А так - без фанатизма, но на выставки и в музеи ходим периодически, в театр реже.
Конечно же по музеям, театрам и прочая с рождения водили, и сейчас продолжает.
А вот в оригинале ни одному из сыновей не удалось ничего из Шекспира осилить.
Поскольку в нашей системе образования Шекспира не проходят, то знают достаточно поверхностно, но читали лишь "Король Лир", "Гамлет" (младший пока не читал) и "Ромео и Джульетту". О многих произведениях просто знают, о чем они, т.к. или что-то слышали, или видели фильмы/постановки.
Апд. Мою любимую пьесу "Укрощение строптивой" оба сына бросили, не дочитав.
А русские - мы сами. И был русский кружок.
Жизнь такая, и в наше время многие не читали, половина моего класса или чуть меньше точно
А это без шуток

Это покруче того, что писала моя дочка. А она себе много интересных тем выдумывала.
Но всё равно, того же Пушкина знают "более лучше".
Но опять же, аллегории и отсылки могут не уловить и не увидеть.
А, мюзикл "Ромео и Джульетта" смотрели, понравился.
Вчера только тему знаний детей обсуждали. Другие времена! Нам, что бы что-то новое узнать надо было много читать, оформлять журналы, идти в библиотеки, разговаривать с умным взрослым итд. Им достаточно спросить в сети, получить кучу информации, отделить мусор от качественного описания.
Оперу не воспринимаю, так что это получилось мимо. Оперетта - туда же. Я больше по драме. Но какие их годы! Захотят - сами наверстают.
Однажды, когда детям было 15 и 12, я привязала их к стульям и показала РиДж Джеффирелли. Ожидаемый эффект был достигнут- они долго ругались. Не на меня, на Ромео, на Джульетту, на родителей, на священника, даже на невинного на мой взгляд Бенволио. Дня два шли бурные дискуссии, а я подливала в котел шипящего масла фразами "Да вы нифига не поняли, это же о Великой Любви!!!" "Гдееее?" орали дети))))
Потом я повела их в театр на Гамлета. Ну, сперва ж надо прочитать. Привязала к стульям, прочитали за пару дней. Снова ругались. Опять не на меня, а на весь список героев. Пока не простыло, я показала им кинишку с Камбербетчем, а потом повела в театру.
Все. шекспирофилы готовы.
Сын еще более-менее может сопротивляться, смотрит со мной Хроники иногда и Кориоланов всяких, может, вынимая меч из ножен, проорать "Once more unto the breach, dear friends, once more!", но к основной массе пьес равнодушен.
А дочь пропала насовсем, засосало. Играет в шекспировском блекбоксе, собирается поступать на актерский (а хотела ж в орнитологи!), вот, завтра у них с друзьями праздник- Двенадцатая ночь, будут читать монологи из всех подряд пьес по очереди и разыгрывать сцены из двенадцатой, собстно, ночи. А я им пиццу везу, на 30 человеков...
Вот так вот.
А Онегина, заразы, так и не прочитали за каникулы...
Но каждую весну у нас Мартовские Иды (с салатом Цезарь), а летом мы варим в котле зелье по рецепту из Макбета.
А других- то способов, в принципе, нет
Она знает, что они " делают" музыку
Но, правда, жалеют потом, что не начали раньше
И при этом не могу сказать, что дочь читает что-то несерьезное. Наоборот.
На ее книжной полке Фромм, Кортасар, Бернетт, Олкотт, Хаксли, Оруэлл, Маркес, Лондон, Брэдберри.
Очень любит Агату Кристи, книги по психологии.
В планах на чтение тоже вполне себе известные вещи. Но она как-то сама выбирает что читать (уж не знаю каким образом). А вот подсунуть ей что-то, да еще и со словами "это надо, это классика, это для ..." - гиблое дело с некоторого возраста.
А сын вообще нет. Хотя явно в школе что-то было.
Я, конечно, знаю содержание многих его произведений. Но осилить это - тот еще ужас. Кто кого ткнул отравленной шпагой и помер в муках - точно не мой кайф. Полное отторжение.
Я банально обожаю, вот прям ОБОЖАЮ Пушкина. Это мое.
Онегина могу перечитывать постоянно. Примерно как и смотреть Место встречи изменить нельзя.
😁
Старшей 21, никогда не отказывается. Сыну 18, занят с учебой - технический вуз, вытащить его сложно, но когда удается. то доволен. Ходим в МАМТ и Новую оперу.
Младшую в 14 лет первый раз привела на Риголетто. Ей понравилось.
а вот дочь и младший абсолютно точно нет (17 и 15)
дочь читает крайне избирательно и мало, сын не читает по своей воле совсем (только школьную программу по хрестоматии)
5 класс, дочь очень внимательно все прочитала, доклад подготовила. А потом и говорит "Всё же Герасим совсем дурачком был. Утопил Муму и ушёл от барыни, мозгов не хватило уйти вместе с Муму".
Как обьяснить современному человеку, что крепостные ( в частности Герасим, которого лишили всего) были настолько сломлены, что единственным смыслом жизни для них было подчинение. Пусть даже садисту и абьюзеру.
И что, только утопив единственное близкое существо, он испытал такую боль, что поймял депрессняк и безразличике и, благодаря ему, освободился от зависимости к подчинению хотя бы таким путем. Тут все как раз ясно.
Но это размышления очень взрослого уже человека.
А любой ребенок и в мое время никак не мог понять, почему Герасим не дал барыне в глаз, а, пока она очухивалась, не свалил с Муму подальше.)
Не детские это вещи.
Только психику школьникам расшатывают утопленными песиками.
Более того, барыня списана с матушки самого Тургенева, это не вымысел автора, а снимок эпохи.
Вашего учителя литературы в топку. Да и вы могли бы что-то почитать, чтобы ответить дочери и объяснить ей суть.
"барыня списана с матушки самого Тургенева, это не вымысел автора, а снимок эпохи"-это вы критиков почитали или Тургенев вам сам повествовал за чаем? Сейчас таких барынь нет?)))) Снимок эпохи... это распространенный женский психотип!
Тургенев писал о рабстве. Причем тут женские психотипы??
Я не критиков читаю, а историков.
Старший имеет поверхностные знания о произведениях, фильмы и постановки в школьном возрасте смотрел, читает много, но только триллеры, фантастику, детективы, в основном переводные. Дочь равнодушна к драматургии, хотя из Шекспира знает и малоизвестные произведения, но помнит наизусть с подросткового возраста сонеты, вообще очень любит поэзию, много знает наизусть, у нее отличная память на стихи, читает много и разнопланово, следит за новинками, многое мы с мужем читаем с ее подачи. Младший, подозреваю, что знает, кто такой Шекспир и что он автор "Ромео и Джульетты", возможно и "Гамлета". Но не читал точно. Не читает почти ничего, хотя лет до 10-11 очень любил слушать аудиокниги. Как от одних родителей при абсолютно одинаковом подходе к воспитанию могли получиться такие разные дети- ХЗ.
Моя бабушка считала, что культурный код - к еврейской пасхе шторы стирать.😁
А я считаю - культурный код - иметь самоуважение назвать занудливым то, что тебе таким кажется
Без оглядок на тех, кому важно причислить себя к коду, пусть и самоистязанием... в виде Гамлета)
Сын знает только Ромео и Джульетту) Как раз столкнулся с этим в праздники, когда должен был угадать слово "Отелло", а не смог. Ну и слышал про Гамлета на уровне "быть или не быть".
Меня это расстраивает, но увы...
Русскую классику дочь знает хорошо, т к сдавала ЕГЭ по литературе) Сын - в рамках школьной программы и краткого содержания. Он читал лет до 12-13, а потом перестал. Увы...
Мне странно это наблюдать, т к в юности я просто запоем читала. Дюма, Дрюон, Джек Лондон, Шекспир, Жюль Верн. Не понимаю, как это может не нравиться. Но вот как есть.
Но вообще пофиг, я сама не читала особо (может читала, если в школе было в моем детстве, но не помню). Знаю про Монтекки и Капулетти (или как их там), знаю, что н/л персонажи играли в любовь, и что они суициднулись в итоге. Про Отелло и Дездемону знаю, что он убил её. Почему не помню, но наверное из-за ревности, какие у них там проблемы то еще были 400 лет назад? Но мне эти знания никак не помогают и не мешают в жизни, с друзьями никогда подобное не обсуждаем, на работе тоже никто не сспрашивают. Такие сферические познания о смертях в прошлых веках, которые типа для общего развития, а по факту нафиг не нужны, если не смотреть Огоньки 2002 года (мои дети это точно не будут делать). Вообще сейчас любые факты можно за минуту нагуглить и если вдруг оно когда-нибудь детям понадобится (сомневаюсь), то за минуту всё узнают.
Мне вообще кажется сильно преувеличена значимость классической литературы, балета, оперы, прикладного искусства и тп. Просто людям раньше нечем было развлекаться, для них оно было интересно. Позже появился телек и стал символом поколения. Ах, как можно не любить шедевр "Ирония судьбы" и песни Валерия Леонтьева, удивляются в соседних топиках.
Миллионы людей живут не бывая в музеях и театрах и ничего, вполне счастливы! Посмотреть ютюб или сериал в онлайн-кинотеатре многим гораздо больше удовольствие приносит. И предвзято к этому относятся только снобы всем вечно недовольные.
Есть Макбет 2006, не уверена, правда, что есть в русском переводе, но, если найдете- оно офигенно. https://www.kinopoisk.ru/film/180685/?utm_referrer=www.google.com Они перенесли действие в современность, сохранив смысл каждого написанного 400 лет назад слова. Есть сцены группового секса и изнасилования с убийством, если вдруг чо, имейте ввиду.
РиДж- лучше чем с Ди Каприо еще никто не снял, даже попытки не делали. В 17 лучше с нее начинать, а не с Дзеффирелли.
А Отелло на первое знакомство самый красивый от NT 2013, он точно с русскими субтитрами где-то существует. Красота неимоверная. Военная база, офицерская общага, у Дездемоны там шкафчики икейские, кактусики она там расставляла на столике, украсить пыталась...
А пьеса красивая, жаль. И бои "За каким он ее задушил ваще" с подростками можно вести с тем же вкусом, что и за Муму.
...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80:_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8
Ссыль на ютуп, как я понимаю, нет смысла давать. Поищите на Одноклассниках и в мейлточкару, я там видела в плохом качестве и с русским закадровым дубляжом, но это лучше чем ничего.
Никак иначе жену папиного друга у нас дома, как Дездемоной не называли. И я была на 100% уверена что так ее и зовут.
В ее день рождения меня попросили вместе с папой подняться и поздравить. А мне что-то вроде 9-10 было). Ну я и начала с: « Дорогая тетя Дездемона!».
Папа был фиолетового цвета, гости ржали как кони. Я и сама тогда изучила вопрос и детям конечно пересказываю.
Так ревность(обратный эфффект, не могли же они ее Отелло звать) Лидии Алексеевны приобщила нас к Шекспиру)
мне к 5 годам бабушка пересказала основные сюжеты - ну и всё, дальше где-то экранизации, где-то фрагменты... :oops
а вообще я много читала, и классики тоже, но вот так получилось :sick1
В оригинале читать очень сложно, я не справилась в свое время, моя нос сунула - и даже не стала пытаться. Но у нас же есть отличные переводы, так что зачем мучиться...
"Бородатый мужчина — какой ужас! Да я лучше соглашусь спать на шерстяных простынях!" (согласна))
"Одно могу сказать в ее пользу: будь она иной, она была бы нехороша; а такая, как есть, она мне не нравится" )
Может, я человек примитивный, но реально ржу от этих диалогов ))
...Хроники не скучные, Хроники прекрасные. Просто их смотреть надо сперва, а читать только знаковые монологи.

Поэтому в целом что есть такая тётка и что её задушил негр Отелло - знала :)))
