Села на шею
Дочь просит совета. Есть одноклассница (не подруга и вообще не общаются в школе так как из разных компаний), которая с этого года стала просить скидывать готовое дз по русскому. Моя скидывала чтобы не прослыть вредной.
В итоге уже не здрасьте ни пожалуйста, а просто скинь. И так пошло не пару раз в месяц, а просто банально перед каждым уроком. И мало русского скинь ещё таблицу, которую нужно самостоятельно составить по истории.
Вот как культурно прекратить? Одно дело помочь раз в месяц, а другое дело просто села на шею и едет. Пробовала предложить объяснить тему или проверить на ошибки её дз, нееет скинь твое готовое.
К слову, подругам своим помогает, но они стараются сами делать и только в школе ИНОГДА сверяют правильно ли сами сделали.
- нет.
И разговор окончен. Больше не отвечать.
Ну а ребенку сказать, чтобы просто училась говорить "нет".
Основные варианты: пропасть со связи молча; попытаться один раз четко объяснить свою позицию, а потом все равно пропасть со связи (ибо одноклассница сделает вид, что не поняла).
Что выбирать - смотреть по своему характеру.
Лично я своим посоветовала бы молча пропасть со связи. На следующий день на претензии (а они будут) без предварительной подготовки выкатить встречные претензии, и побольше. Ибо с такими лучше не оказываться в положении оправдывающихся.
Дальше девица либо наезжает, либо заискивает. В том, что она попытается вернуть источник домашки, я практически не сомневаюсь.
Если наезжает, угрожает, шантажирует - встречный наезд и ни в коем случае не поддаваться. Можно быстро взвинтить свару до уровня, когда каждый несет уже сам не понимает что, и обидеться. В школе отслеживать. Если она попытается поливать грязью - ничего не скрывать, вывалить побольше подробностей, отыграть оскорбленного в лучших чувствах умирающего лебедя. Вот как именно, это надо смотреть на месте. По секрету растрепать кому-нибудь, кто точно разнесет сплетню, и демонстративный открытый цирк для всего класса - допустимы оба варианта, но действие они оказывают разное. Тут еще зависит от того, кто где в школьной иерархии (она есть всегда), и какие у кого характеры.
Если заискивает, упрашивает и уговаривает - дать решение еще раз. Рассказав, что постоянно списывать оно не правильно. Ну и дальше изредка что-нибудь из решений подкидывать, обязательно не регулярно. И выносить мозги с нарастающей интенсивностью. Постепенно увеличивать промежуток, через который ей что-то перепадает.
До интриганки мне как до Владивостока пешком.
Помогать следует, если у вас 3 "да" на:
1. У вас попросили
2. У вас есть ресурс
3. У вас есть желание
- Тебе жалко что ли?
- да ты обесцениваешь мой труд, мне неприятно.
1.Мне мое время не менее ценно, чем тебе твое.
2.Моя работа потребовала моих ресурсов. С каких помидоров я должна свои ресурсы тратить на тебя.
кто эта девочка такая, что так страшно с ней поссориться? разве ее мнение может повлиять на мнение подруг вашей дочери?
Она из компании в классе, в которой большинство. И даже думаю не себе одной она это берет, а скидывает ещё и другим лентяям.
Помощь - это объяснить непонятное тому, кто хочет разобраться.
Судьба лоботрясов сложилась тоже хорошо. Мальчики стали начальниками, думаю, им пригодился навык делать работу чужими руками. Девочки начальниками не стали, но и не скатились никто никуда, фармацевт, парикмахер, полицейская, менеджер, короче, как все.
А вот та выросшая девочка, которую вы бойкотировали, вряд ли поведется на сладкие речи. Может, она и не стремится к большим высотам, но полагаю, свой труд ценит по достоинству, и не позволит платить 20 тыс за то, что стоит 60-100
Все и не делали, рассчитывали на безотказных терпил, котрых еще и не ценят, девочка на захотела быть терпилой, а у вас до сих по гештальт незакрытый:crazy
А вам общение с ней, как равноценный обмен общениями, было не нужно.
В какой-то момент она не захотела платить своим трудом за общение с людьми, которые в общении с ней просто так были не заинтересованы.
Все честно.
То, что она не особенно преуспела в жизни - ну что ж, она, наверное, не распознала случаи, когда она может обменять свои ресурсы на какие-то возможности преуспеть.
Это случается сплошь и рядом.
И случается также и с людьми, которые разбазаривают свои ресурсы направо и налево.
Даже по вашим постам понятно - вы все этой одноклассницей пользовались бы. И она это понимала. Рассчитывала, что помогая с домашкой, она станет для вас "своей". Когда поняла, что отношение к ней не изменится - перестала давать списывать. Правильно сделала.
По-товарищески - это "ты - мне, я - тебе". Я помогала на диктантах и с домашкой по русскому и лит-ре своему соседу по парте. А он мне лабораторки и контрольные по физике помогал делать. Вот это - по товарищески.
Или моя одноклассница - она никому и никогда не давала списывать, принцип у нее такой был. Но всегда готова была помочь с домашкой - объяснить, показать, рассказать, позаниматься после уроков. Это тоже по-товарищески.
Она тратила свои силы и время на домашку, а вам яблоки доставались без усилий.
Вы простите, что я так разжевываю, но я привыкла с собственной дочкой, я ей все детали обьясняю.
Я в принципе была такая же, делилась собственной работой по принципу - меня не убудет.
Потом мне пришлось много, больше чем в среднем приходится людям, отдавать ресурсов ребенку, потом маме.
До полного истощения.
И мне пришлось анализировать: зачем и почему я делаю конкретные вещи.
И на что меня хватает.
И на что - нет.
В том числе и прошлые дела, даже школьные.
И общество у вас было какое-то гнилое.
Тоже не понимаю, в чем радость общения с недоразвитыми? За что их общество ценить надо?
Да я была почти круглой отличницей всю свою школьную жизнь и все предметы мне давались легко. Да, у нас была опция ты мне-я тебе с парой человек, но не односторонне. Да, иногда я могла дать разок просто из жалости или если мне например мальчик был симпатичен, но вот как раз в 6м классе я пресекла то, когда мной пользуются.
И все у меня в жизни хорошо:) и с друзьями, и в личном и в профессии.
И дочке автора я бы советовала отстаивать свои границы и свои установки.
Вы выбрали делиться своими ресурсами, и посчитали ваших лентяев достойными своих жизненных сил.
Вы не кусок хлеба умирающему от голода протянули.
Вы не дали шанс человеку обрести самостоятельность и независимость.
Какой смысл в вашей великодушной раздаче домашки лентяям?
Это или эквивалентный обмен, или пожертвование (чтобы что?), или просто потешить свое эго.
Вы тоже хотите делать за коллег их работу, к примеру? А они зарплату получать будут.
Мне бы тоже было неприятно, если бы на моей шее кто-то ехал. Даже если эта шея вполне выдерживает.
Глубоко убеждена, что подобная проблема идет из семьи. Там, где ребенок не имеет права сказать "нет" родителям, где систематически нарушаются его границы (проверка комнаты, контроль режима дня, контроль оценок и д/з, принуждение к секциям, в общем, все то, что ребенка ЗЛИТ, но с чем он вынужден мириться день за днем), и вырастает человек, который или становится терпилой, или ударяется в агрессию вне дома (компенсация).
Чтобы решить эту проблему, нужно менять ситуацию в семье.
Тем более, у вас дети особые, потребности тоже особые. Может быть для вашего ребенка вовсе не принятие решений главная цель в жизни. Может быть для него ваше давление - проявление желанной любви и участия, которых был лишен в детстве.
Я пас.
Правильно они поступили или нет?
Я свою мелкую в 9 лет уговорила не бросать прыжки на батуте, и это было правильным решением.
А в 17 уже не возражала, тем более, что она все силы бросила на учебу.
Тут очень тонкий баланс, но в любом случае, "нет" должно иметь право на жизнь ))
должно отвадить
я не нанималась делать тебе домашку. Все. Если хочешь-карта к номеру привязана, с тебя 500р
,,,,,
Боже, ну вот к чему эта тошнОта?
Свои чувства вывалила, чужие обработала...Не жалко времени на эту шнягу, не? Быстрее дать списать, времени меньше уйдет🤣
Не хочу.(с) Профессор Преображенский.
Точка. Пункт.
в общем, живу по принципу жизнь длинная, Земля круглая
а уж если меня не затруднит, то вообще не жалко
но подобную позицию можно себе позволить с позиции же сильного, это да
и помогать не брезгую, и о помощи просить не стесняюсь
давеча ситуация была, три десятка лет со школы прошло, аднака
мне нужна была помощь через полстраны
свистнула - в тех краях одноклассник есть
позвонила "помнишь меня?"
ржОт "да как тебя не помнить!"
поставил всех на уши там у себя воскресным утром, метнулся за полсотни зимних километров по моим делам, потому что у него в тот день у дочки ДР был с обеда, а мне правда было очень надо)))
это в целом
по сабжу топа, если хочется именно слиться, то предложить меняться
да-да, нет-нет, я не виноватая
по сабжу топа, если хочется именно слиться, то предложить меняться
да-да, нет-нет, я не виноватая
козырь
и для себя в том числе
если дочери Автора нужно именно что научиться говорить "нет", то это обеспечит ей внутренний комфорт
Они и сейчас друг другу помогают, кто в чем силен
Если у вашего сына, то конструкция "у меня у сына" = "у моего сына"
А безграмотность есть у всех. Те же "коренные" - дети деревенских понаехов
я в итоге запросила денег. Будь парень покрасивше или поинтереснее, может и не делала бы так, но это был толстый бахатый парниша буээээ
тупо раз на 3-4 денег в размере, вроде, 2 проездных. Оооочень стеснялась, но чувствовала, что ехать на мне тоже нельзя....
один раз заплатил, потом отстал.
Но. Если дочь это как-то напрягает, она чувствует себя использованной....что и зачем нужно обьяснять, кроме как просто сказать НЕТ?
К чему эти лекции, оправдывания, попытки как-то присыпать ситуацию сахарком?
Просто НЕ хочу. Влом. Мне это не нужно.
А если в душе боишься выглядеть жадиной - лучше не начинай.
Задача мамы подготовить дочь к жизни, внушить ей, что единственное, что важно - что б жизни была удобной.
Не обращать внимания на такую ерунду как "списывальщики', не анализировать их поведение, даже не задумываться над этим - очень важная часть этого умения.
А как только чего - то не хочется лично тебе - просто этого не делать. Тоже не задумываясь.
Так я бы дочке и обьяснила.
На мой вкус - лучше давать списывать и дальше, чем краснеть, обьясняться и заикаться почему нет.
Ну вот чо вы лезете в за...пу?)
Кто я такая, что б вы так реагировали на мои слова? Не много ли мне чести?)
Не, поезд не ушел. Да и Бэн может ошибаться. Она ж обычный чел, а не пророк. Так что обсуждайте дальше, я не против.
😁
Вы задали вопрос, ушел ли поезд. Я ответила, что не ушел.
Чо вы теперь паясничаете и кланяетесь?)))
------
Вот из таких девочек и вырастают такие как вы. По теме топа.
Вас тут на Еве несколько.)
Много анализируют и придумывают несуществующую проблему, потом лезут туда, куда я уже обозначила, а потом истерят, что их хулиганы зрения лишают.
😁
Имхо, здесь 2/3 ответивших представляют коммуникацию с людьми только при условии немедленного равноценного обмена. А потом они же здесь демонстрируют неудовлетворенность жизнью во всех аспектах и не понимают, как так получилось. Или это один-два человека написали много раз
Так это уже совсем другая проблема.
А в самой девочке, которая все делает не просто так.
Сначала "чтоб не прослыть врединой"
Теперь чтоб не прослыть терпилой.
Это совершенно не верный подход к собственной жизни. Об этом надо говорить с девочкой. А не о том, как виртуозно нащелкать списывальщице по носу и "ничего не бойся, я с тобой".
Ну раз дочка попросила совет - наверное все рассказала. Зачем давала, почему не хочет давать теперь)
Мой совет - не начинать игру словами как в плохом водевиле. Будет выглядеть дурой.
Но да, за то что когда-то "не хотела выглядеть врединой", теперь придется платить. Урок жизни. Делай то, что ты хочешь сама. А не потому что не хочешь, что бы...далее по тексту.
Если бы одноклассница хотя бы вежливо попросила и поблагодарила за помощь - у дочки автор не возникло бы неприятия ситуации.
это выход из зоны комфорта, конечно. но нужно учиться. потом она сама себе за это будет благодарна. так и объясните ей - время пришло.
Насчет "пробовала предложить проверить дз на ошибки или обьяснить тему.."
Мой вам совет. Скажите дочке, что б перестала строить из себя пионера-героя.
Запрос на списывание домашки. Да?
Секундная обработка запроса в голове. Мне это сложно?
Если нет - отправляем готовое задание.
Если да - не отправляем без обьяснения причин.
Почему потратить время на обьяснение ДЗ этой тупице вашей дочери не жаль? Тем более никто не просил. Ей заняться нечем, что ли? Или это тоже, чтоб как-то выглядеть?
Против такой формы сложно возразить.
2. Чтобы снять уровень агрессии в ответ.
Странно, что взрослому человеку нужно это объяснять.
Конечно, сразу не надо было ничего давать, раз та девица такая.
учительница освоила ЦДЗ и размещает
сидим, гадаем, что Лермонтов вкупе в Кавериным, приправленные пачкой советских редакторов, оказывается, в плане запятых были не правы...
какое уж тут ГДЗ!
*школа типа топ-50 РФ((( физмат
ттт, в классе взаимовыручка и обмен, кто чего угадал - инициировала я, со своими "привычками"
сама в шоке, если честно
весь декабрь ЦДЗ как озверевшие - премии им пообещали, что ли?
с русским возник отдельный вопрос по несуразицам - удалось выяснить, что ещё и личные инициативы...
сейчас вроде стихли... наблюдаем
кто бы мне сказал, что придётся страховать неглупого парня в старших классах в рамках такого бреда?)))
"отверстие наподобие двери" => "казнить нельзя помиловать"... как оказалосЯ - у меня такое желание разбить фсё в попытке угадать было только от диска "дедушки Сороса" лет 10 назад
не блокировать, уведомления от нее отключить
Тут на Еве часто советуют на мужей ссылаться, что мол, не разрешает. А дочь пусть на Вас сошлется
Автор, надо поэтапно думать как вырулить, а не что в моменте ответить, а то сожрут.
Проблема явно в дочке: или она недостаточно уверенная в себе, или жаждет какого-то признания, а может думает(не факт, что ошибается), что с ней только из-за домашки общаются а в остальном никому не интересна.
Я бы притормозила ситуацию и обратилась к психологу-педагогу. Если дочь не может определиться, нужно помочь.
Ну, для отмазы можно сказать "ой! А я забыла сделать!", но все равно, не дать списать как-то подленько что ли, проблема там у вас глубже гораздо
Давать списывать или не давать - это решать должен тот, кто работу сделал. А если вы ему это в обязанность вменяете, да еще намекая на возможный буллинг в классе - вот это самая настоящая подлость
35 лет назад, луганский техникум, первый курс. 90 % студентов довольно слабенькие (прошли по знакомству, а не по конкурсу). Но учителям пофиг на знакомства, спрашивают со всех как положено.
Естественно, мне после мат.класса учеба давалась легко. Народ повадился списывать. Мне было не жалко - давала. Иногда в азарте еще и чужие варианты прорешивала. Учителя об этом знали, поэтому выдавали разные варианты, я успевала прорешить их все. Однажды на химии поставила рекорд - решила 14 вариантов.
Отношения с однокурсниками были умеренно-ровные, но однажды ко мне обратилась соседка по парте.
- А знаешь, вот Такая-то и ее компания сказали, что не любят таких заучек, как ты!
Реакция была мгновенной.
- Можешь передать Такой-то, чтоб повторила мне это лично на очередной контрольной.
Что могу сказать. Такая-то с тех пор подходить ко мне на контрольных боялась. Смиренно ждала, пока у меня спишет кто-то еще, после чего списывала уже у этого студента. Если успевала, конечно
Правда, потом решила мне отомстить - начала распускать слухи о том, что пятерки свои я якобы у учителей выпрашиваю. Однажды мне даже удалось заловить ее за этим занятием и попросить повторить то, что она сейчас сказала. Девица покраснела и стала меня убеждать в том, что она просто пошутила.
Дело кончилось тем, что учителя стали за мной следить. Стоило мне поднять голову от контрольной работы - как у меня забирали листок и выгоняли "погулять" до конца пары.
Я в вузе тоже училась довольно легко, некоторые предметы мне были интересны и я тоже с азартом могла прорешать разные варианты. В вузе я оказалась вместе с девочкой из моей школы (из параллельного класса, в школе мы не общались, а в вузе как-то сдружились). По учебе она была слабой, но по человеческим качествам чудесной - очень милая, добрая, дружелюбная. Эту девушку я реально полностью тянула по всем предметам первые 2 курса. Остальные однокурсники это поняли и переодически ко мне тоже обращались. На одном из экзаменов я прорешала вариантов 5-6, свой и ребят, кто сидел вокруг меня, препод пару раз на меня шикал, когда я крутилась, чтоб отдать/взять у ребят их варианты. Потом сказал, чтоб я сдала свою работу и дала ему зачетку, сразу (еще не проверив мою работу) мне поставили отл за экзамен и отправили домой, "чтоб я не успела за всю группу варианты прорешать" )
Пусть эту списывальщицу каждый урок вызывают к доске и заставляют отвечать по домашнему заданию. И показательно позорят тем, что ее дз явно у кого-то списано, и пара ей не столько за то, что материал не знает, сколько за то, что лжет. Мне кажется, это было бы полезно для всех списывальщиков. Они должны понимать, что их вранье в любой момент может быть выведено на чистую воду
Я сама в свое время всем давала списывать)) Но тогда не было мобильных телефонов, списывали на переменке. А у меня в классе со всеми были хорошие отношения, мне не жалко было)
Это банально нечестно.
Моя всегда физику на химию меняла.
Так и написать "а ты мне что" ?
второй раз опять что-то принес... сделала с тем же результатом.
а через неделю уже несут как будто я им обязана. я и сказала: стоп! я не могу работать на вас на постоянной основе, у меня будут проблемы с пособием (я на инвалидности). он конечно начал говорить что "никто ничего не узнает", но я ответила, что я не хочу рисковать (ага, сегодня он молчит - а завтра поругаемся и донесет). три раза уже считается "постоянным оказанием услуг" и то, что за это не берешь денег - не важно. но даже если бы и не было проблем с пособием, я для этой черножопой твари, которая даже не считает нужным здороваться, все равно ничего бы делать не стала. с соседом нормальные отношения, но его ленивую бабу, которую он привез из ЮВА, я обслуживать не намеряна.
---
а недавно девка его прибегала (от первой жены) - "сшей лошадку". я говорю: "у тебя же есть лошадка, зачем тебе вторая? ты одновременно на две лошадки не сядешь" она бе да ме - но я-то понимаю, что она не для себя, а для какой-то подружки. а фигля я буду что-то для подружки ее делать? у подружки есть мама, вот пусть та мама и сошьет. мне как будто других дел нет, как кого-то там ублажать... отказала. пусть идут в магазин и покупают, если им там надо.
в общем, лучше отказывать после первого раза, потому что после второго раза они уже считают, что ты им обязана
© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325