62

12 летние дети нуждаются в заботе? Навеяло соседним топом

В топе про "так надо..." целый ряд комментариев о том, что ребенок в 12 лет в принципе в отце/матери, в заботе и вовлеченности со стороны родителей не нуждается, достаточно заполнять холодильник, покупать одежду и обувь. Все остальное сам.
А давайте порассуждаем на основе реального опыта. Насколько автономны (есть или были) ваши 12 летние дети? Что они делают и за что несут ответственность на 100% без вашего участия (т.е. завтра родителей не станет и ничего не изменится). И без какого именно вашего участия дети обойтись не могут?
Имеются ввиду оба родителя.

Свернуть
Ответить
Конечно нуждаются. Оставшись без родителей выживут и научатся себя обслуживать т.е. с голода не умрут и голыми ходить не будут. Но морально они очень ещё зависимы от семьи, от родителей. Ну и со здоровьем редко какой 12 летка справится, нет опыта.
Ответить
Дети разные. Одним родители нужны больше, другим меньше. Мне в 12 лет особо уже не нужны были родители, да и вообще я рано стала самостоятельной, никакой особой заботы от родителей мне не требовалось. В 18 лет уехала из дома и с тех пор живу самостоятельно.
Мой старший ребенок тоже примерно в 12-14 лет стал практический самостоятельным, в заботе особо не нуждался (в родительской любви и поддержке нуждался и нуждается по сей день). Вся ответственность за школу, его вещи и его комнату на нем. Ребенок спокойно может себя прокормить, с 11 лет начал перемещаться по городу без родителей, с 13 - ездить самостоятельно в другой город, с 14 - первая поездка без родителей в другую страну. Но живет пока дома.