Школа
94

А у вас ?

Просто интересно. Как часто вы наказывали/наказываете своих детей и насколько суровы наказания? Сына я наказывала исключительно тайм - аутом на несколько минут, но часто в раннем детстве, после лет 7 отпала необходимость наказывать вообще. Дочь наказываю редко - отбираю гаджеты на день обычно ( случается это несколько раз в год наверное) Смотрю вокруг, впечатление, что я - одна из самых мягких родительниц :).

Свернуть
Ответить
Старшую наказывали постоянно с её 12-ти. Двух младших не за что было наказывать
Ответить
Да никак не наказывала. Хотя,нужно детей спросить:) "Как бы вы не воспитывали своих детей, у них все равно будет что рассказать своему психотерапевту."
Ответить
Я не понимаю смысла наказаний. В детстве, когда меня наказывали, единственный итог, который я помню: страх и ненависть по отношению к наказывающему. Зачем мне может быть надо, чтобы мои дети испытывали эти чувства по отношению ко мне?
На мой взгляд, любой поступок (и проступок) имеет естественные последствия. Если не ограждать от них ребенка искусственно, то этого вполне достаточно.
Ответить
ППКС! самое действенное "наказание" разгр*мат* собственноручно последствия своих проступков. Это и есть "школа жизни":)
Ответить
Хм, а если последствия будут только лет через 10, cтанете ждать :)?
Ответить
Приведите пример.
Anonymous1
3.09 13:47
Приведите пример.
Ответить
Да что угодно. Например, ребёнок постоянно опаздывает, потому что вместо того, чтобы собираться - занимается чем-то совершенно другим. Или хамит - какие будут естественные последствия ? Или обещал прийти в определенное время, а пришёл неизвестно когда.
Ответить
Если ребенок опаздывает, то, соответственно, получает плохие оценки, выговоры в школе, не принимает участия в играх, в которых хотел поучаствовать и т.д. Последствия наступают быстро и осознание тоже.
Если хамит - кому? Мне? Так я просто не буду с ним разговаривать, пока не извинится и не скажет нормально. И это не наказание, это нормальное последствие его поведения, я и с другими хамами общаться не буду. Не в целях наказания, а потому что с хамами мне общаться неинтересно.
Ответить
У нас не получает плохие оценки и выговоры в младшей школе - хоть обопаздывайся :). То есть, с 5 до 11-12 лет ребёнок не видит никаких естественных последствий этих своих действий. Какие игры:)? С утра там нет никаких игр. Насчёт хамства - Ну извинится, скажет нормально, потом опять нахамит, потом опять извинится - и так по кругу :). Тогда уж совсем перестать с ребёнком общаться, чтоб наверняка :).
Ответить
Что, вообще никаких последствий нет? Типа, всем похрен, пришел ребенок или не пришел? Да ладно. Не верю. Тем более в младшей школе. Кстати, а он у вас в первый класс сам ходит?

А почему хамит-то? Вот прям на ровном месте совершенно без причин? При том что в семье никто другой не хамит? Не верю. Что-то вы не договариваете. Давайте рассказывайте историю целиком, тогда станет понятно, что происходит и какие будут нормальные последствия у такого хамства.
Ответить
Никаких последствий в младшей школе. Безопасность ребёнка - не похрен, о пропусках родители должны сообщать. Все опоздания, естественно,,подсчитаны и отмечены в табеле - сколько за какой период. Это - родителям :), детей никак не касается. Дочь уже в средней школе. В средней - последствия уже есть. Хамит почему :)? Границы пробует сдвинуть например, - хочет быть владычицей морскою :), вот и приходится иногда поставить на место.
Ответить
Т.е. ребенка в школу ведет родитель? Тогда откуда опоздание? Что-то мне подсказывает, что наказывать ребенка не за что, это ВЫ не успеваете доставить ребенка в школу вовремя. Потому вы не организовали свой день с учетом доставки ребенка в школу. Вам надо пересмотреть свои выборы, а не срывать злость на ребенке.

Границы с подростками держать - да, это та еще задачка. Но выбора нет - надо держать. Т.е.:
- на повышенных тонах не общаемся, никогда
- если просьба высказана грубо - она не выполняется
- если меня что-то обидело я прямо говорю: ты меня обидела, за что? зачем?

Знаете, дети (и подростки в том числе) все еще любят родителей. И специально обижать родителей они в сущености не хотят. Но могут иногда под влиянием гормонов быть резки и невежливы. Это просто пресекается и все. Пресечь - это опять же НЕ наказание. Это естественная челвоеческая реакция на хамство.
Ответить
Почему - родитель ведёт ? Школа близко. С 1 класса - можно самому идти.
Ответить
Если ребенок в результате постоянно опаздывает - не может. И расстояние до школы значения не имеет. Вы поручили ребенку задачу, которую он в силу незрелости нервной системы и недостаточно развитости волевой сферы выполнить не может. Это опять же ВАША ошибка, не его. Он не может управлять своим развитием. Это вы должны приспосабливать свое поведение к его уровню, вы родитель.
Естественным последствием будет то, что вы начинаете водить его в школу. Да, вероятно, ему будет стыдно перед одноклассниками, что они ходят сами, а его водят как маленького. И у него появится нехилый стимул постараться повзрослеть и доказать вам, что он большой и может справиться сам. Когда почувствуете, что может - отпускаете в самостоятельное плавание. Если опять не справляется - снова начинаете водить. Не в качестве накзания, а потому что не справляется.
Ответить
В первом классе - дитя за это не наказывают, в пятом - уже могут быть последствия, на мой взгляд. В этом случае - не то, что бы наказание, но если она не встаёт в школу, должна ложиться раньше. То есть, теряет пол-часа своего вечернего времени.
Ответить
Последствия есть в любом возрасте, они просто могут меняться по мере взросления. И да, необходмость ложиться на полчаса раньше это тоже естественное последствие.
Ответить
Сейчас я вас вообще шокирую :). В 6 классе ( в прошлом году) дочери ещё не ставили оценок. Вместо оценок у них категории, типа - справляется прекрасно, справляется, справляется с помощью, не справляется. Вот так воть :). Упаси бог, травмировать дитя :).
Ответить
И? Какая разница как назвать, оценка или категория? Смысла в перечисленных вами категориях, кстати, намного больше, чем в оценках.
Ответить
Вы суть не уловили. Это делается для того, чтобы упаси бог не травмировать кого. Потому, для ребёнка, в начальной школе никаких последствий не будет никогда.
Ответить
Т.е. ребенок не справляется, а учителю плевать? Идите к директору, учитель плохо выполняет свою работу и отказывщет вам в помощи. Если не помогает, меняйте школу.
Никогда не поверю, что где-то ребенок, который не справляется с программой младшей школы может быть нормой.
Ответить
В смысле ? У меня нет этой проблемы. Если дети не справляются, у школы есть алгоритм. Они делают митинг с родителями,,если родители согласны - ребёнка тестируют, потом пишут для него специальную программу. Если родители против - тогда бедный ребёнок.
Ответить
Ну то есть проблема-то решается? Школа реагирует, ребенку помогают. Тогда что не так?
Ответить
Проблема решается. Для ребенка в младшей школе, в самой школе, - не будет никаких последствий любого поведения. Не смогут справляться, вызовут родителей - поставят им ультиматум - или ребенка на таблетки, или переводите на домашнее обучение,,мы не справляемся - реальная история знакомой, или - перевод в специализированную школу принудительно - реальная история другой знакомой.
Ответить
Т.е. вот это все "Они делают митинг с родителями,,если родители согласны - ребёнка тестируют, потом пишут для него специальную программу." - НЕ последствие?
Вы водите ребенка за руку в школу - это НЕ последствие?
Вы берете ребенку репетитора или сидите с ним дома за уроками, котроые он не сделал в школе - это НЕ последствие?
Перевод на домашнее обучение - НЕ последствие?
И т.д.

Вы описали КУЧУ разнообразных последствий, вы сами этого не видите?

Ответить
Не смешивайте мух с котлетами. Когда ребёнок не тянет программу, это вообще не его вина, какие последствия? Это - для ребенка, чтобы он получил образование. Упаси бог,чтобы ребёнок этого стеснялся или считал своей виной. Перевод на домашнее обучение - на фига? Чему это поможет, на ваш взгляд? За руку в школу - многим детям пофиг, хоть за ногу :). Многих детей на машине родители привозят и в старшей школе тоже, если семья живёт далеко от школы.
Ответить
А когда ребенок не может вовремя собраться по причине незрелости волевой сферы - это его вина?
Ответить
Не его. А если один день - может,,другой день - не захотел, уже его :).
Ответить
Почему вы так решили? Если то может, то не может - значит волевая сфера еще не в порядке. У моего младшего ребенка аж до 14 лет были такие проблемы (у старшей их не было вообще). В итоге я ее будила уходя, а потом еще звонила, чтобы проверить, что она вышла вовремя. Помогало, хотя ее сильно раздражало, что я ее с утра достаю. Но это опять же было естественным последствием того, что она проспала школу и мне сообщили. В этом году пока встает вовремя. Я держу пальцы крестиком и надеюсь, что не придется опять использовать эти утренние подьемы и звонки, оно не особо радостно. Но ребенок точно знает, что для меня это проблема и я ее буду решать. И она может или сотрудничать, или нет.
Это и есть обязанность родителя, быть "волей" ребенка пока своей не хватает.
Ответить
Ну как сказать :), вам не кажется странным, что в 5 классе ребёнок в школу опаздывает постоянно. а в 6 - ни одного опоздания? Вы можете сказать, ребёнок вырос, эта самая волевая сфера созрела за лето, но :). Как вы объясните то, что в другие места( там где ребёнок знает, что последствий не будет), он продолжает опаздывать?
Ответить
Нет. не кажется.
Ребенок может не опаздывать в места, куда он очень хочет попасть. И опаздывать туда, куда он не очень хочет попадать. Я в курсе, что моя дочь не фанат школы, особенно средней, там вредные одноклассники, которые шумят, и не все учителя умеют заинтересовать своим предметом. Чтобы успеть туда, куда хочется, нужно намного меньше усилий, чем чтобы прийти туда, куда идти не особо хочется. Мне самой надо сделать над собой значительно усилие чтобы сделать то, что я не люблю (например, позвонить в госучереждение, терпеть не могу общаться с чиновниками, если могу, сваливают это на мужа). А вот позвонить подружке - без проблем.
Ответить
В смысле :)? Она и в 5 классе хотела в школу попасть, шутите что ли? Там же её друзья и после школы они тусят:), просто ей было не критично туда вовремя попасть. Действительно, зачем :)? Ей же за опоздания ничего не будет.
Ответить
Нет, не шучу. С друзьями можно и после школы потусить, зачем ради этого в школу идти?
Как не будет? Будет мама, которая будет предпринимать меры, чтобы она туда попала вовремя.
Поймите, у меня нет цели наказать ребенка. У меня есть цель: ребенок пришел в школу вовремя. И эту задачу я буду решать. При этом если ребенка не напрягает способ решения (например, что его отводит в школу мама), я не буду вводить какие-то дополнительные санкции, чтобы получились какие-то неприятные последствия. Я получаю то, что мне надо, ребенок в школе. Все. Чего еще-то надо?
Ответить
Ни у кого нет цели - наказать ребёнка, есть цель - скорректировать поведение ребёнка. Тогда вы мне скажите, почему дочь хотела идти в школу в 5 классе, а она - хотела :). И почему постоянно опаздывала, раз хотела идти? Да плевать в общем, попала она в школу вовремя или нет, не плевать на привычку опаздывать, которая формируется.
Ответить
Похоже в этом и заключается разница между нами.
Мне как раз НЕ плевать, попал ребенок в школу или нет. Мне надо чтобы попал. А то, что привычки нет - это просто житейский факт, который меня может раздражать, как раздражает невовремя пошедший дождик. Но не более. И относиться я буду к этому как к дождику: приму меры, чтобы остаться сухой/доставить ребенка в школу вовремя. Переживать из-за того, что ребенок не соответствует моим представлениям о "правильном" я не буду.
Ответить
Да пожалуйста, каждому своё :). А зачем вам, чтобы ребёнок попал в школу вовремя, а не на 15 минут позже ?
Ответить
Потому что это правила, существующие для того, чтобы учебный процесс не прерывался и проходил настолько эффективно, насколько возможно. Опоздавший ребенок нарушает течение урока, мешает другим ученикам, увеличивает нагрузку на учителя (ему надо сообщить в дирекцию, кого нет, секретарю надо начать вяыснять, где ребенок, не случилось ли что). Ребенок получает пример общественно неодобряемого поведения (опаздывать нормально и хорошо) и лишается шанса сформировать полезную привычку приходить вовремя. Плюс сигнал "маме все равно, что я делаю". А меня отрывают от работы, выясняя, где мой ребенок.
В общем, лично мне вся эта куча портит жизнь и давит на совесть. А я люблю жить хорошо и с чистой совестью.
Ответить
Течение урока, говорите……:). Моя дочь, та же самая, ежели вдруг сомневаетесь :), в 4 что ли классе, взяла моду просто выходить во время урока, если ей было скучно, болтаться где-то, а потом возвращаться. Смущенная учитель просила меня поговорить с дочерью :).
Ответить
Ну я уже поняла, что учителя в вашей школе были абсолютно беспомощны и процесс преподавания был налажен из рук вон плохо. Вопрос один: почему вы остались в той школе все эти годы? И не говорите мне "других нет", это совершенно точно неправда. Я сама переезжала, чтобы мой ребенок пошел в хорошую школу, и перед переездом я изучала, у каких школ хорошие отзывы, а где бардак и туда лучше не попадать. Когда мы, дураки, покупали первую квартиру, мы не удосужились проверить, какие отзывы о ближайшей школе. Это тоже последствие...
Ответить
В смысле ? У нас - очень хорошая школа ( по рейтингам и вообще). Лучше нашей - тут врядли найдёте . Почему процесс налажен плохо? У дочери просто “ very strong will”, это заметила ещё ее воспитательница в младшей группе детского сада.
Ответить
То, что вы описываете, это очень слабая школа. Ваш педагог по сути расписалась в педагогической беспомощности и попыталась переложить свои обязанности на вас. Ребенок, который уходит из класса и шляется непонятно где, это просто опасно, а если он попадет в беду или погибнет, кто будет отвечать? Это совершенно точно не норма, я бы сразу обратилась в дирекцию и пригрозила бы высшими инстанциями, пока ребенок в школе, школа отвечает за его бесзопасность.

Как у ребенка обстояли дела с соблюдением социальных норм в семье?
Ответить
Где он погибнет :)? Он из школы не может один выйти, за этим строго следят. Ну, другие дети не выходят из класса почему-то :). Я ж пишу, моя еще в младшей группе детского сада как-то отжигала так, что её зауважали сразу все мальчики группы. У ребёнка с соблюдением норм везде одна и та же картина :) - ребёнок точно знает за что он будет иметь нежелательные последствия, за что нет и ведёт себя соответственно. То есть, максимально делать что хочет, но чтобы при этом не иметь неприятностей :).
Ответить
В моей школе погибла девочка - вышла с урока физкультуры под предлогом боли от месячных, вылезла в окно душевой и упала на трубы. Разбилась насмерть. Мало ли какое небезопасное развлечение может придумать бесхозный ребенок.

Моя тоже популярная была. И упрямая. Но воспитатели в саду и учителя в школе умели ее держать в рамках. Не силой и запугиваниями, это запрещено, но учили понимать правила и обьясняли, какие будут последствия, если она не будет их соблюдать. Как-то справлялись и аргументы находили. Вариант: мы не знаем что делать и как справиться с ребенком я расценила бы однозначно как некомпетентность. И если бы мне сказали "не знаю", забрала бы ребенка из такой хреновой школы.

Не надо оправдывать некомпетентность преподавателей "силой воли". Хорошо, что вам повезло и обошлось. Но это именно везение, не заблуждайтесь.
Ответить
Тю. А что вы предлагаете? Не пускать детей в туалет, на случай если в окошко станут вылазить? Кстати, в наших школах окон в туалетах и нет, может поэтому :)? И какие будут последствия, если она не будет правила соблюдать ?
Ответить
Лестниц тоже нет? Шкафов? Электрощитков? Пожарных выходов?

Впрочем, бог с вашей школой, мы ушли в сторону от темы.
Ответить
Если пожарный выход открыть - сработает сигнализация. Подсобные помещения закрыты,,а на обычной лестнице - всегда люди, что там страшного-то?
Ответить
Ооооо... 😂
Дикое, но симпатичное
4.09 05:29
Ооооо... 😂
Ответить
Я всегда говорила - американская саб...
Дикое, но симпатичное
3.09 17:23
Я всегда говорила - американская сабурбия - непуганный заповедник.

Не знаю, плохо это или хорошо, но в больших городах, если школа «хорошая» с точки зрения атмосферы, то она и сильная академически.
И нагрузка, и домашки, и требования с младших классов.
Ответить
У нас достаточно сильная академически школа. Причём тут это? Я говорю о последствиях опозданий.
Ответить
Ну вы же сами только что выше написа...
Дикое, но симпатичное
4.09 05:26
Ну вы же сами только что выше написали об отсутствии требований.
И расслабоне с домашними заданиями.
Вероятно, мы разное понимаем под "сильная академически".
Ответить
Где я писала о расслабоне с домашними заданиями и отсутствии требований? Я писала об отсутствии оценок и отсутствии наказаний за опоздания. Сильная академически - это сильная академически. Уровнень преподавания и результаты тестов учеников, как ещё предлагаете оценивать? Остальное - с кого что требуют и как - скорее педагогика :).
Ответить
А почему он не принимает участие в играх? Это разве не наказание?
"Так я просто не буду с ним разговаривать" - это так же наказание
Ответить
Потому что он опоздал и уехали без него. Это не наказание, а естественное последствие опоздания.
Нет. Я же не отказываюсь с ним разговаривать вообще. Я просто не буду разговаривать, когда ко мне обращаются замским тоном. Я не обязана выслушивать хамство. Никто не обязан.
Ответить
Никогда не наказывала, повода не было.
Ответить
Не наказываю. Наказывать -бредово и непедагогично.
Ответить
Наказывала очень редко, чаще всего это была отмена каких-то запланированных развлекалок. Совсем маленькую от телевизора отлучала от нескольких часов до нескольких дней
Ответить
Наказывала всегда. Но сейчас писать нельзя такое, захейтят
Ответить
Сыновей дубасила, временами доводили так, думала, убью нахрен. Дочь вообще другая, как ангел, я даже не знала, что бывают такие дети, не помню, чтоб я ее вообще наказывала когда либо
Ответить
А что с сынами, в итоге?
Ответить
Живы
Anonymous
2.09 17:23
Живы
Ответить
Но психика детей убита
Ответить
Моя? Да. Не знаю, как я вытерпела все это
Ответить
Для тупых поправила
Ответить
У детей все отлично. А меня до сих пор при виде младенцев передергивает. Тупые - это вы про себя? Самокритично..
Ответить
Ну чтд
Anonymous
3.09 09:49
Ну чтд
Ответить
Старшего класса до 3-го наказывала ором (( очень жалею теперь. Молодая была и глупая.
Младшего, ему 15 - уже никогда и ни за что.
Ответить
Никак не наказывала, просто всегда б...
Академик Флуда ♧ Clair
2.09 17:18
Никак не наказывала, просто всегда беседовала.
Ответить
Наказывала только разгоном в разные комнаты. И мои дети даже не знали, что такое угол -- не знаю, хорошо это или плохо... Под лампу не ставила и не спрашивала: ты понимаешь, что наделала? В общем, жила с убеждением, что нормальные дети должны баловаться, их природа такая..
Ответить
Только угрозами сделать слайд шоу из его детских голопопых фото на его свадьбе, но это в подростковый дурной период началось. В детстве как-то не было повода наказывать. Вторая угроза от меня: не зли человека, который готовит твою еду. Я к тому что все конфликты мы переводим в шутку и можем уже не на эмоциях спокойно обсудить ситуации.
Ответить
У старшей в 13 примерно лет забрали на неделю-две телефон - было за что.
Младшую пока ни разу не наказывала и даже не повышала голос - золотой ребенок. Посмотрим, что будет в пубертате 🤷‍♀️
Ответить
Ни разу не наказывала. Наоборот, выгоняю гулять, когда долго делают уроки, задерживаюсь из отпуска, срываю со школы, когда хочу в путешествие, предлагаю вуз попроще, чтобы было легче учиться, навязываю прадники, когда им лень отмечть ДР. В общем, я - мама праздник.
Ответить
Попыталась вспомнить, такое впечатление, что и не наказывала. Максимум - лишить мультиков на несколько дней, телефоны появились уже в школе, кнопочные - их отбирать себе дороже :) А больше и как-то не было рычагов. Еды не лишала, прогулок, сладкого - тоже. Молчание - только для того, чтобы прийти в себя и чтобы схлынули эмоции, ну это час, максимум два. Но ругалась всегда страшно.
Подростками не наказывала, ибо бесполезно, не слышат все равно и не понимают.
Ответить
Один раз - книгу интересную читаемую забрала (это даже не мое воспоминание).
Ответить
Гаджетами двух сыновей, дочь - не пустить на " Гульки", среднего никак- золотое дитё
Ответить
Насчет дочери - по-разному, но разго...
Дикое, но симпатичное
2.09 19:38
Насчет дочери - по-разному, но разговоры преобладают.
Вспомнилось из рассказов собственных родителей:
Мне сама концепция ограничения моего пространства была в корне непонятна.
Родители в дошкольном детстве пытались поставить в угол.
Я вроде как повозила пальцем по стенке, поговорила сама с собой и вскорости ушла. Ну не привязывать же меня там!
Вроде обьясняли, что ты наказана.
Да, ну наказана. Но чего я должна там стоять?
Ответить
Про угол - моя история))

Мама рассказывала - не понимаю, говорит, в чем смысл ставить в угол. Поставили раз твою сестру - она сидела там и увлеченно играла. Поставили тебя - ты ушла 🤷‍♀️🫣
Ответить
Да, в угол - смысла не имеет :), я и не пыталась своих детей в угол ставить.
Ответить
Никогда ничего не отбирала и ничего не лишала в качестве наказания. Мое "наказание" - это мое огорчение, ну, и спокойный разбор полетов после.
Ответить
Почему люди не хотят в заголовке темы изложить ее краткий смысл?
Ответить
Преступление и наказание :)?
Ответить
Наказали один раз за все детство.
Ограничением интернета. Никогда не видела смысла в наказаниях..
Ответить
Первый раз об этом задумалась и даже спросила у парочки детей. Никто ничего не вспомнил. Я не орала, не била, ничего не лишала, но и дети в моем понимании не косячили. Не врали, не пропадали, не воровали, что обещали худо бедно исполняли. За грязную чашку ругать не вижу смысла, за учёбу тем более.
Ответить
Трое детей. Наказывала всегда. Старшую лупила, о чем очень жалею, молодая и глупая была. Средняя была идеальная, ее не за что было наказывать. Младшую наказываю за плохую учебу, показывая закономерность "кто не работает - у того ничего нет", т.е. если она плохо учится, то я не ору, не ругаю, просто у нее нет ни сладкого, ни развлечений, ни гаджетов. Чтобы понимала, что если не будет учиться, то зарабатывать хорошо не сможет и жить будет плохо.
И за хамство само собой, у нас строгая субординация. Хамит она крайне редко, но я пресекаю сразу и жестко.
Ответить
Никак никого. Ну, одного особо упрямого компа лишала за несделаную домашку, не более. Кстати, нифига не помогало. Помогало просто с наивным литсом рядом садиться и зловеще-ласково обещать, что никто не встанет, пока дз не будет сделано и сдано (онлайн).
...Мне дочь предъяву кинула, что ей не на что пожаловаться психологу)))
Ответить
В детстве могла за ухо взять, если ребенок терял берега. Могла наорать грозно. Позднее выключала комп, забирала телефон или ставила лимит на приложения.
Лет с 14 наказания заканчиваются у меня))) Только грозные разговоры, но это не наказание.
Ответить
в детском саду получил ремня. ибо ничего не помогало-разговоры,психологи-пофик были. ремень за один раз исправил проблему.
потом в школе,когда доводил могла ударить, но чаще книгам и тетрадкам доставалось.
с 3го до 8го класса ходил с кнопочным телефоном,тк играть начал на уроках. вайфай дома ему отключали за плохую учебу. но чаще поощряли за хорошую. игровую приставку откзались покупать категорически-о это были истерики. но мы тут кремень. он потом купил на 2м курсе себе хбокс и сказал-о как вы были правы,я бы просто бросил учебу.
сейчас дитятко в магистратуре. недавно благодарил за воспитание и что мы не бросили и пересилили его лень, нежелание, игроманию.
Ответить
Один раз только помню. За систематическое возвращение сильно позже оговоренного времени, хотя постоянно обещалось «это в последний раз», в 13 лет. Денек дома посидел, потом торопился с возвращением домой, но какое-то непродолжительное время - просто стал типа предупреждать или отпрашиваться, в общем, не особо-то и сработало наказание)
Ответить
Никак, просто всегда разговариваю, объясняю.
Ответить
Наказания несовместимы с доверительными отношениями. Ведут к вранью и утаиванию. Мне это совершенно не было нужно.
Ответить
Это не вы мягкая мама, это у вас ребенок послушный. У меня трое - все три вообще разные, и методы воспитания требуются разные
Ответить
Не, послушных детей у меня пока не было :).
Ответить
или все же непослушных не было))
Ответить
Пару лет назад нашли айпед ещё второй серии, спрятанный от ребёнка в наказание в её лет 7-8.
И самое главное, что мы его и не искали, сначала наказание. потом забыли.
Ответить
Прикол :)
teftelka OH*
4.09 16:27
Прикол :)
Ответить
А приемных детей наказывали?
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)