Лень.Лень. Лень. как помочь подростку побороть лень?
Имеется парень. 16 лет. 17 почти. Голова на плечах есть, но он ленится ею пользоваться.
Помогите. Как ему помочь?
Ну как пример: чтобы научиться чему-то, надо ВЫУЧИТЬ определенные правила (вождение, ПДД как пример).
Как его понять? Почему у него в голове не укладывается, что если выучишь, то будет тебе хорошо.
Нет вот такой причинно-следственной связи...
Про школу вообще молчу. Нормально учился пока не пошла более сложная программа. Подключили репетиторов, немного выровнился по знаниям, НО через год все репетиторы хором (ну, теми или иными словами)м сказали, что он ленив, оттого ВСЕ его проблемы. Не глуп, сообразителен, но лень не способстует усвоению знаний. Типа вы, родители, конечно деньги продолжайте платить, мы не против, но толку не будет, пока не начнет учить.
спаситепомогите. Как понять сына. Как ему помочь.
Я читала тут и про других сыновей, типа "отпустите ситуацию, пусть как-то сам... " Да отпустили уже во всём чем можно!!!!!!
Но нельзя же бросать во взрослую жизнь вот так - с ленью. Я хочу побороться за хорошую жизнь своего сына.
Помогите!!!!
Если в обучении не тянет "более сложную программу", то мотивация сама собой падает, особенно, если самооценка неустойчива. А взрослым людям дело, которое непосильно, неинтересно, да ещё и непонятно, для чего, разве хочется делать?
В 16-17 лет уже сложно прокачивать интеллектуальные способности. Хорошо бы найти дело по душе и такое, чтобы хорошо получалось. Тогда и мотивация появится.
А ему эта его лень точно не нравится? А то помогать насильно - чревато.
Разговаривам. Тебе неинтересно? Давай искать репетитора, чтобы прям ууух! Нет, мне всё нравится. Почему не продвигаешься? ...............тишина............ Он сам не может объяснить почему.
Я может со стороны могу его подтолкнуть и дальше он сам пойдет.
Он очень хорошо соображает в информатитке, программировании. Прям очень очень ему нравится. НО. В школе 2 по информатике: потому что его попросили решить задачу на простом каком-то языке, который нигде уже и не используется, а он у меня "прошаренный" и не стал этого делать, сделал на своем Питоне.
Для института одого программирования мало. Там надо и математику УЧИТЬ.
Или если не киберспортсменом, то разработчиком игр. Чуть попрограммил на компе и айда играть в игрушки!
Вот такое видится будущее.
Получает удовольствие от программирования. Там хороший препод.
Это не мотивация?
А просто играть - это мотивация на отдых, впечатления... А возможно, зависимость (тогда вообще отдельная тема). Но никак не лень. Если парень программирует, а потом играет, то почему бы не отдохнуть, не поиграть. Хороший препод - а чем он хорош? Или всё-таки, у мальчика получается, поэтому ему нравится? Сам себе в этой деятельности нравится. А препод поддерживает. Может быть, к преподу и обратиться, поговорить втроём, какие навыки надо прокачать, чтобы в дальнейшем быть успешным? Какую траекторию выбрать. Если есть доверие к преподу, то и вдохновить, и наставить он мог бы. Да и профессий, связанных с программированием - много. Вы же можете предложить сыну свою помощь, скажем, в поиске вариантов, установлении профессиональных контактов, выбора дальнейшего обучения...
Это так, мои рассуждения... На основании нескольких предложений очень сложно делать выводы и рекомендации.
Но главный мой вопрос - сам сын просит у вас помощи? Или вы насильно ему помочь решили, а ему и так хорошо?
Да, сын просит помощи. Он просит найти ему репетиторов подтянуться по предметам к экзаменам. Предоставляем ему выбор (нексолько репетиторов, первый урок бесплатно обычно, он выбирает с кем ему комфортно). Вот математика выбрал так, что несмотря на двойки в школе ОГЭ сдал на пять.
Препод по программированию очень доступно всё обьясняет. Общается с ребятами уважительно.
И вот и математик и "программист" (одновременно так получилось) утверждают, что сын ленится что-то делать. Они буквально заставляют его что-то делать. Так и пишут: есть задатки, может, но ЛЕНЬ всё портит, все его проблемы от лени.
Мы предложили ему не институт, а просто очень хорошие, интересные ему курсы (благо есть опыт в этой сфере). Отучиться и вперед - работать...
Но он сам хочет в институт.
Но при этом лень... лень учить...
Что есть мотивация?
Если он к чему-то готовится, к контрольной там например, он знает прекрасно, что нужно просто выучить формулы и потом подставить в них данные. Он не учит их, а просто пишет типа шпор, но не может их применить, т.к. учитель строго блюдёт.
Что-то я не понимаю?
Или я неправильно понимаю, поэтому и сыну не могу объяснить, донести до него?
Пожалуйста помогите мне.
А мотивацию вряд ли можно "донести". Её можно помочь сформировать мелкими шагами, ненастойчиво, поддерживая интерес и помогая в развитии. Кстати, если проблема в компонентах интеллекта, то развить уже не получится. Возраст несензитивен. И заставлять бесполезно, так можно вообще отбить любой интерес.
Как вариант - достучаться до сына можно, разделив его интерес. Ну или какой-то значимый взрослый, увлеченный тем же делом, так же может увлечь.
Гарантия конечно не 100%. Есть варианты, когда человеку нравится, он за это деньги получает и тогда появляется железобетонный аргумент «а на фига учиться, если я и так прекрасно бабки зарабатываю». Но это всё ж редкость