Маленькие дети и дом
Я давно открывала подобную тему в детях, но там видимо не смогла донести свою мысль. Я никак не могу приучить свою дочь (пять лет) убирать за собой. Проблема приумножается тем, что мы живем в доме с несколькими уровнями. Т.е. она где сняла одежду там и бросила, где играла, там и бросила. Во все забирается, все ей интересно, все раздостает. Просила, умоляла, вроде ничего-ничего, а потом опять по новой. Закрыть на замок я все просто не могу. Во всем доме срач – игрушки, носки, куртки, рисунки ее. Скажите, те кто живет в (относительно больших) домах с маленькими детьми, как у вас? Я не знаю какой найти к ней подход. Сейчас подрастает второй ребенок и второй раз я просто боюсь не выдержать такого.
Буду благодарна конкретным советам. (Если это важно, бейсмент есть, но там комната для гостей и офис только).
Вот с ребёнком проблем нет особых, а вот мужа хочется убить иногда!!! Хуже чем ребёнок!!! Сведёт с ума скоро:( И не разводиться же из-за этого, а что делать не знаю:(
Я им говорю: "Не ложьте зеркало в парту!". А они все ложат и ложат". ...
Вы еще слова выучите ,втроем, слова-складывать,класть,раскладывать.
Дом 3 этажа.
Раньше ВЕЗДЕ был развал, пока я не сделала из одного гаража игровую комнату. Положили ковёр, повесили фан, все игрушки туда.
В семейной комнате оставили только её столик с разукрашками и там же домашние задания делаем.
Всё! Никакого развала по всему дому не стало, уже год как.
Я больше не разрешаю разносить игрушки по дому, есть определённая комната и она знает об этом, научила её убирать за собой.
Вещи сразу в корзину для белья, их у меня три, до любой дойти можно легко.
Конечно вы зайдёте в дом, можно сразу понять, что в доме ребёнок, не как у моей соседки, 4 детей и ни одной игрушки не видно, не знаю, как ей это удаётся. Говорит, чем больше детей, там легче организовать.
У меня проблема, я сама не очень организованная, но порядок и чистоту люблю.
Запрет на вынос игрушек из игровой и одежды из спальни впитывается с молоком матери. В то же время, в игровой разрешается делать ВСЕ. И еще, я заметила, что очень важно держать игрушки в полном порядке. У меня все ящики подписаны - "машинки, куклы, паровозики и т.д.". Периодически делаю инвентаризацию игрушек, всю некондицию - в мусор. Детям в организованном пространстве играть интереснее.
Одежду (кофты, свитера) старшие оставляют иногда внизу. Я ругаю, заставляю унести к себе в комнаты. В своих комнатах старшие раз в несколько дней наводят порядок, после моего ворчания,конечно:)
Кстати, когда приходят знакомые с детьми, первое,что делают "чужие" дети - начинают тащить по лестнице вниз игрушки. Останавливаю и говорю, что у нас дома два строгих правила: игрушки и игры в плейрум, едим только на кухне! Никаких гуляний с печеньем, булками, конфетами по дому!
Да, тоже игрушечный бардак... Но я это принимаю как данное, когда в доме дети.
А.)
Нет, у нас никого не запирают в своих спальнях с игрушками. Кроме детских спален (с игрушками, разумеется), есть еще общая игровая комната на втором этаже. Она большая, почти 40 м, там телевизор, два дивана, два уютных кресла, камин и куча свободного места для игр и игрушек. Сидеть там вместе с ребенком одно удовольствие. Там есть и крупные игрушки - машины, лошади на колесиках, игрушечные коляски... И вот когда что-то из этих крупных игрушек (даже большая мягкая игрушка) несут вниз по лестнице маленькие дети, это очень опасно. Они из-за игрушки ничего не видят перед собой.
На первом этаже несколько небольших игрушек, но когда родители дома, а приходят они поздно, детям не до игрушек. Они именно общаются с родителями, бегают, дурачатся, а часто поднимаются с родителями в игровую и там носятся и скачут.
Кстати, в игровую уходят играть с удовольствием, их ведь трое, им никогда не бывает скучно, их не нужно развлекать.
Я с детьми дома сижу сейчас :) И на второй этаж поднимаемся только спать. Внизу у нас всё жилое пространство, поэтому тут и сидим в основном. Конечно же ребёнок (а старшей всего 3,5) хочет быть поближе к маме и папе и играть с нами! Играть наверху в её комнате у меня часто нет времени. А так она с нами общается и играет, пока я готовлю еду, или занимаюсь домашними делами, или сижу на компьютере :)
А готовлю я утром, пока он спит.Или в дневной сон.Он любит утром поспать до 10 часов. Вот сейчас оторву себя от компьютера и побреду на кухню. Это у меня сейчас небольшой перерыв на кофе. Старших разбудила, покормила, в школу отправила...Надо кофейку выпить:)
Может в семьях, где дети ближе по возрасту, можно добиться того, чтобы дети игрались только в игровой, а если один маленький ребенок, то совершеннно противоестественно требовать от ребенка играть в определенном месте, в определеннное время, определеннным набором игрушек.
Организуйте ей небольшие игровые уголки в каждой комнате, тем более что второй ребенок подрастает, меняйте время от времени ассортимент, ребенку везде в любое время будет с чем играться и тогда миграция игрушек поутихнет:)
Потрясающая фраза!
У нас (Т-т-т) тайм-аут для старшего уже почти не используется. Хватает посчитать только до 2-ух!!! :)
А всё благодаря системе "1-2-3 Magic"
Кстати, очень всем рекомендую!!!
http://www.parentmagicstore.com/All-Products/1-2-3-Magic-Parenting/1-2-3-Magic-DVD-Managing-Difficult-Behavior-English-Spanish
http://www.parentmagicstore.com/All-Products/1-2-3-Magic-Parenting/More-1-2-3-Magic-DVD-Encouraging-Good-Behavior-English-Spanish
а так, я только за творчество!
вообще несколько уровней убирать хуже нет, до етого жили в 2 уровнях, весь день ап и даун, надоело сил нет, не уговаривать и просить нужно доцю, а заставлять убирать
Он, конечно, личность. Но ещё ребёнок, а поэтому должен слушаться других (и желательно без обсуждений ;)) Сказала - значит должен сделать. А не чтобы его постоянно уговаривать, убеждать и т.д.
В 7-20 утра тщательно посыпаем ступеньки и крыльцо солью, чтобы никто из наших малолетних участников секты, а также их родители не разбили себе носы. Начинаем принимать первых сектантов под звуки веселой рождественской музыки и с улыбками на лице. Кто-то забирается к учителю на руки и устраивается поуютнее с книжкой, кто-то доедает свой утренний завтрак, еще трое просят учителя в двадцать пятый раз построить самую высокую башню, девочка приносит кукольный театр и учитель сектант-вредитель в 7:30 утра смешит детей и делает все возможное, чтобы ребенок как можно комфортнее начал свой день.
В 8:45 прибывает остальная часть мучеников нашей секты и, о боже, они нам улыбаются и лезут обниматься. К тому же последние два дня все дети приносят учителям подарки. Скажу вам по секрету (только лично вам!) – мы постоянно разводим родителей на бабки, ну надо ж как-то пополнять казну секты.
В 9:00 учителя-сатанисты начинают работу в своих классах. Сегодня, например, дети хотели, чтобы я распаковала их подарки, и я абсолютно честно восхищалась и благодарила детей (почти шепотом и по секрету, опять же только лично вам! – это любимая маска учителя Монтессори – маска притворства ).
Так, ну давайте уже ближе к делу. Минут двадцать поем в кругу все вместе кристмасовские песни под веселый диск диснеевского винни-пуха. Затем делаем календарь, выглядываем из окошка изучаем погоду, проходимся по месяцам и вспоминаем дни рождения сектантов. Потом выбираем классных помощников, распределяем обязанности – кому подметать, кому следить за библиотекой, кому за ковриками, кто-то будет ответственным за ланч, кто-то складывать фартучки. А как же, пусть дети пашут на благо нашей сомнительной организации.
Дальше санитайзим (извините, забыла как по-русски) руки и садимся за снэк. После - полтора часа утреннего академического (или рабочего) цикла, то есть проще говоря, мы учимся – пишем в тетрадях по арифметике и языку, учимся составлять слова из трех букв (не подумайте ничего плохого!), собираем паззлы-кубы, изучаем 2D и 3D геометрические фигуры, собираем карту Канады, учим провинции, раскрашиваем флаги всех провинций Канады, по биологии изучаем цветок и его части, по зоологии – черепаху или лягушку (хотите верьте, хотите нет - ни одну животинку не расчленила за свою практику). Пока дети работают с материалами, в классе звучит тихая классическая музыка. Бедняги Моцарт и Бетховен, если б же Ж они знали в каких грязных целях используют их музыку в многочисленных сектах Монтессори!!!
Ланч. Прогулка. Возвращаемся с прогулки, снэк, устанавливаем детям большой батут, резвятся минут 40. Расходимся по классам, учитель запасается сектанской литературой. Я, например, каждые три недели просиживаю в библиотеке часа 2, подбирая развивающие, образовательные, смешные, сезонные, CD- книги. Сегодня говорила с ними о дантистах, чего от них ожидать, как правильно чистить зубы, когда, зачем, почему. Читала 3 книги “My Dentist”, “Brushing Teeth”, ”Flossing Teeth”. (Скажу вам про секрету! – это секта дантистов лоббирует нужные ей темы в сектах Монтессори). После чтения “Show and Tell” – у нас каждый сектант имеет право голоса, приносит своих плюшевых зверюх и даже настоящих живых любимцев, собак, например.
Далее снэк. (Голодом стараемся не морить.) В обычную неделю был бы второй академический блок, но так как сейчас предрождественская последняя неделя в школе, то мы просто расслабляемся. Сегодня заканчивали наши поделки – каждый ребенок в течение месяца с моей помощью делал украшения для своей домашней елки, сегодня мы их красиво укладывали в коробочки, я к тому же каждому ребенку и его семье от себя лично сделала по шарику для елки, дети радовались. Потом нас ожидал сюрприз – к нам в класс пришел Санта (девочка из соседнего класса в костюме Санты) с гостинцами. В конце дня мы убрались в классе все вместе (у каждого ребенка есть поручение), станцевали наш любимый freeze dance, поиграли в любимые коллективные игры и распрощались. И опять они лезут обниматься и говорят спасибо учителям-фанатикам. Видимо у них достаточно поводов нас ненавидеть. Логично, не правда ли?
а что, у Вас в саду нет учителя специального для art и ещё одного для music?
По поводу языков/прогулок....дети гуляют два раза, летом три. Второй раз гуляют, но без меня, я с ними прощаюсь в 3:30.
Отлично, что у вас детей приучают к языкам и культурам. В Монтессори разделу Культура отволится огромный пласт. Каждый месяц посвящается стране или континенту. Если это Япония, то поем танцуем, играем по-японски, основные фразы повторяются изо дня в день, устраиваем чайные церемонии, я каждому ребенку делала кимоно, обязательно приглашаем гостя японского происхождения, смотрим обучающие фильмы про Японию, делаем крафт, на полке у меня красивый набор для написания иероглифов и образцы написания имен всех детей класса по-японски. Дети пишут свои имена иероглифами. Короче, делаем все, кроме харакири:)
А уж петь, читать стишки, делать календарь и прочую дребедень по-французски для моих детей - это почти как их родной язык:) А Happy Birthday мы на шести языках поем, ну и что? Главное, чтобы детям с учителем было уютно и спокойно.
Рождество мы намеренно НЕ игнорируем, тут уж каждая школа сама для себя решает. Политкорректность и прочая лабуда - это игры для взрослых, мы играем в детские, НО как я уже выше написала Монтессори уважает все культуры, традиции и обычаи, поэтому в декабре мы так же говорим, раскрашиваем, читаем о таких праздниках, как Сhanukkah, Kwanzaa, Ramadan и т.д.
Послушайте, я выше описала всего лишь ОДИН день, конкретно вчерашний, из жизни класса. И если в этот день у нас не было полета на Луну, это не значит, что мы туда не летаем:))
Далее, то, что дети о чем-то с радостью просят, Вы не поверите, но мои дети обожают своих учителей, и приносят им подарки, сидят на коленях, обнимают, в прискул НЕ Мон-и! Надо же, бывает и такое! :)
Про театр, так тут уж сами , наверное, поняли! Мария Монтессори имела иную цель в методике, никакие претенд плей там не присутсвовали! Так что, ни кукол, ни театра, в реальной Монте, быть просто не должно! Ну простите, не мое, а Марии М это было правило :) Далее, ну раз уж и Вы подробно, то детей НЕ организовывают ( в нашей школе так и сказали) ДЕТИ САМИ выбирают, чем они будут заниматься! Самый самолет было, когда ребенок , приходивший на парт тайм, не ел свой снек!!! Который мама приносила, знаете почему? ПОТОМУ ЧТО САМ НЕ ПРОСИЛ! А ему не предлагали потому!!! что это должна быть ЕГО инициатива!!! А к слову, это 3х летний мальчик, который стеснительный по натуре, и ТОЛЬКО начал ходить в группу! Приходил домой обиженный , и только и говорил, все ели, а мне не дали! Нормально? А слабо предложить было? Так нет, на мамины вопросы так и ответили, это должно исходить от него, если он захочет, он скажет!!!! Более идиотского подхода не видела! Он говорит еще плохо! К слову, методика была разработана для умственно отсталых и олигофренов, а этот мальчишечка совершенно здорово, просто плохо по англ. говорит, и стеснительный! ( о чем при оформлении в сад упомянули)!
То, что Вы просиживаете в библиотеке, именно к Монтессори не имеет отношения, это учительство, искать деткам что-то новое :), а мы говорим о монтессори методике, садиках, не так ли? Учителя из простой крист.прискул, поверьте, настолько интересные уроки и занятия проводят, просто красота!
Мне не нравится, что ребенок 2 часа был предоставлен сам себе, а учитель даже не пыталась заинтересовать его, просто говорила , чтобы сделал выбор, чем будет заниматься, этот мейк е чойс, ребенок повторяет регулярно! Он не хотел собирать бусики, играть деревянным набором фигурок, и слонялся по группе, просто без дела! Я , опять же, смотрела в инете за его днем в школе! Нафиг они вообще этот инет/камеру сделали, так как я спокойнее была бы :D
Так что, не всем подходит такое! Мы более счастливы, и академически прогрессируем в другой прискул :)
По поводу организации детей....либо вы что-то не так поняли, либо учитель был троечником. В моей практике встречались "учителя", которые получали диплом Монтессори обучаясь дистанционно, по интернету:( Организация среды для обучения и организация детей с этой среде - это то, на чем строится вся методика. Из всего выше описанного вами видны сплошные учительские ошибки, хотя судить только по вашим высказываниям тоже нельзя.
В моем классе нет кукольных театров, но это не значит, что я не могу использовать его в работе для достижения какой-то конкретной учебной цели. Дети играют в театр на Before and After school программе, во время свободных игр. Сама Монтессори всегда подчеркивала, что ее методика должна существовать неразрывно от времени, она должна быть гибкой по отношению к эпохе и изменениям в обществе. Она также говорила, что методика должна быть гибкой по отношению к культуре, обычаям, традициям той страны, того народа, где она преподается. Не читайте на семь раз переписанные статьи о методике. Если хотите получить првильное мнение о методике, прочитайте книги самого автора.
1. Лепка-покраска-прочие поделки только в подвале, там у них спец.столик оборудован.
2. Мелкие игрушки типа лего, пазлов, томасов и т.д. из игровой на 2-м этаже не выносятся.
3. Внизу играем в настольные игры, поиграли - сразу убрали.
4. Одежду сняли перед купнием, сразу в корзину. Если вдруг сняли свитер или еще что на первом этаже, то кладем его на лестницу, идем наверх, подбираем по пути.
Стало гораздо чище. Ну и дети подросли, более вменяемые стали.
пс. правда, может в К не так, как в прискул, возможно там более серьезный подход к обучению, не знаю. Мой ходил в прискул.
При поиске школы Монтессори полезно побывать в какой-нибудь знаменитой школе и посмотреть с какими дипломами они набирают учителей (в Америке, например, ценятся дипломы AMI, AMS). Хорошие школы не примут учителя с другим дипломом ни при каких условиях. Здорово, что вы нашли подходящую программу для своего ребенка. Удачи вам!
Мне не понравилась идея что все дети от 3 до 6 лет занимаются вместе, в одной комнате, все-таки интересы и уровни разные. Станции после себя особо не убирают. Там была девочка лет 5-6, которая складывала паззл из бусинок, но не закончила, положила его на полочку, типа завтра дособеру. Моя красавица в 3 года ВСЕ тянула в рот. Вот как я представила что она этим пазлом отужинает, так и поняла что в этой школе НАМ не безопасно. Еще какай-то ерунда была по-мелочи. Для младшего даже не рассматривали, ходит в Годдар.
http://www.goddardschool.com/Default.gspx
Школа, которая платит учителю в среднем $12 в час и с невероятной текучестью кадров - очень плохая школа, говоря приличным языком.
http://www.insiderpages.com/b/3710451328
Монтессорри садах долзни бить специально тренированние ычителя, ы нас почти все ычились в Лондоне ( на сертифекат конечно), а так у них у всэ хорошии стай.Да и потом всетаки на подход к детям ныйно больше внимания обрашять а не на фигну на полы, я думау, не так ли?
А про "отношение учителей" ссылочку почитайте, много нового узнаете.
У нас садик Монтессори (так называется по крайней мере), что они там делают, я особо не вдавалась, только вижу, что сделали, например, выбирала по принципу-ближе к дому и где место было, ну и по некоторым другим параматрам :)
А чем, по-вашему, эта методика отличается?
Букви учатся фонетически ( есть песенка и табличка).К 4 годам почти каждии умеет складивать,читать и писать. Мои в 3 года пришол дамои и расказал что есть 7 континентов и как они називаутся. Так же они использют специальню бымагу каторуу заказиваут из европи, ычат правильно и красиво писать. Как в России прописи короче. Ычат короче они детеи все решать и виживать самостоятельно. Все не раскажеш, ныжно поидти на тыр что би все понять.
Желау вам удачи, надеусь мои совети пригодятся.
Я бы спокойно забрала куртку, ботинки и т.д. В след. раз когда захочет на улицу, одеть нечего, если интересно на улице, то должна расстроиться и запомнить.
А Вы наказываете за то что дом разносит? Как-то же надо пресекать это, но не сдаваться. Тут выиграет кто сильнее (не физически конечно), тот и будет править балом.
За то что дом разносит наказываю, заставляю в комнате сидеть, сладкого лишаю, телевизора, а толку? Через несколько дней опять тоже самое. Я не имею в виду конкретно разносит дом, просто начинает доставать все из шкафов и играть в это.
"...как я одежду уберу , в чём она пойдёт...дом разносит, всё достаёт и играет в ЭТО..."
Повзрослейте уже , это Ваш ребёнок , раз вы его родили , значит знали как будете воспитывать .Вон ниже Вам ответила дама, прочитайте, там всё очень конструктивно, больше вопросов не будет.
Извините , если резко , но Вы толчёте воду в ступе.
Вот например написала девушка внизу "девочкам запрещается...". А как запрещается? Я вот тоже запрещаю делать определенные вещи (выносить лего из комнаты, залезать в мои шкафы), ее хватает на неделю-две, а потом она забывает и по новой все. Я у нее лего забрала на месяц, а ей хоть бы хны. Хотя играет в лего с большим удовольствием. Или пазлы она любит, но иногда их разбрасывает. Я же не могу отнять у нее все развивающие игрушки. А толку от того, что я их забираю нет.
Мой конкретный вопрос - как запретить, чтобы слушалась и не два-три дня, а постоянно, без постоянных наказаний? Все методы, которыми я пользуюсь приносят краткосрочный результат, или вообще не приносят.
Дети не рождаются с навыками убирать за собой, это приобретается с годами. И эту привычку можно выработать. А как, вам уже самой надо решать.
Самый тяжелый и результативный способ - это делать все вместе и проговаривать, например, "как красиво в доме, когда все на месте" или "мы не любим беспорядок, куклам тоже нужен дом", ну или "клин ап, клин ап"... и самый легкий, но без результата - это орать и ругатьса, через некоторое время у ребенка образуется щит, он просто не будет слышать, когда на него орут.
У меня мальчишки всегда перед сном стараются убрать за собой, "машинки тоже должны спать в своих домиках-коробках" ... Игрушки у нас разделены, одними играются, другие спрятаны в кладовке, потом через месяц-два меняются, достаю из кладовки спрятанные, прячу надоевшие. Мальчишки своим "новым-старым" игрушкам радуются даже больше, чем новым из магазина. У нас их очень много, поначалу тоже ходили перешагивали, ноги ломали.
Сейчас у нас вообще все игре подчинено, мы даже моемся под мойдодыра - "моем, моем трубочиста"
Попробуйте не запретами и угрозами, а игрой и каждый день. Потом сами удивитесь, когда дочь скажет, мама пойдем приберемся. Пере-ход от " с мамой" к " все сама" тоже произойдет, вы даже не заметите.
ЗЫ тут на форуме как-то обсуждалось, что 6-7-летки раскидывают все и кто-то предложил написать на листах=плакатах порядок действий и развесить на стенах - помогло. Типа, "снять куртку - повесить в шкаф", "снять ботинки -положить на полку". Может, вам тоже попробовать :-)? Нарисовать порядок действий, например. О, моим еще нравится наклейки приклеивать, когда зубы почистят - это уже из школы принесли. Так же можно за убранные вещи, в доллараме куча всяких похвальных листов и наклеек.
Когда вы с ней рисуете или читаете, вы же хотите дать рeбенку лучшее в плане его развития?
Так же и с носками - вы учите ребенка порядку, это тоже наше родительское :-)
Можете малыша в кенгуру и вместе со старшей по дому :-) Ей ваше внимание сейчас даже больше нужно, чем малышу.
ПС у тебя ребенок послушный если что :) Даже с моим вторым "послушным" ребенком не сравнится :)
Да, после всэ последних поездок я уже начинаю понимать, что мне видимо очень повезло с ребёнком ттт.
С одеждой у нас были проблемы. Но мы последовательно всё-таки приучили не раскидывать и самое главное не смешивать грязную одежду с чистой. Грязная одежда собирается в контейнеры в комнатах детей и в постирочной. Каждый день дети обязаны собрать в мусорный пакет всё, что ненужно им в комнате (фантики, бумажки и т.п.)
На первый этаж переносить игрушки запрещается. Дом поделен на зоны: игровая, рабочая и т.д.
Но разрешается играть с игрушками и не убирать их каждый день. Армии солдатиков с крепостью или кукольный домик с мебелью может быть расставлен целую неделю на полу. Но раз в неделю всё убирается для уборки полов.
Решили большие инвентаризации проводить раз в полгода. Сортировать одежду и игрушки и ничего не накапливать. И ничего задаром никогда не брать у других!!! А если уж сильно обязали, то тут же передаривать. Садик или продлёнка всегда рады новым игрушкам.
Дети у нас правда постарше и у них уже другие интересы. Мальчишек компьютеры больше интересуют. А самая младшая двухлетка с удовольствием играет со старшей 7летней дочерью в их комнате.
Сочетаются в редких отдельных случаях: при активном участии бабушки с дедушкой, старших братьев и сестер. У работающих родителей время ресурс дефицитный: время, отданное порядку и хозяйству, по сути, отобрано у ребенка. Мое личное мнение :)
По моему тут очень не многие предлогают "ограничивать ребёнка стенами своей комнаты", лично я -нет.Наши дети играют везде, просто умеют за собой убирать.
Тоже всё ИМХО
1. есть игровой подвал. там сами убирают.
2. таскают игрушки наверх, игры в основном. периодически таскаем вниз:)
3. книжки у нас в основном выходят из берегов - тоже сами организуют.
4. чем больше у мменя работы - тем меньше меня беспорядок волнует:)
5. дайте ребенку обязанности по уборке.
6. да, у мены дочка - свинюшечка. так вот лет в 5-6 собрала одежку и игрушки в помешный мешок и спрытала - сработало.
7. новых не покупали - пока не отдавал снакомым или в школу старое. сами относили.
8. новые книжки - когда старые прочитают:)
у меня нработает.
а вообще не партесь - дети вырастают:) и очень быстро;)
Тут такое дело, или вы вместе устанавливаете порядки и требуете от детей их выполнения или вы будете как Лебедь Щука и Рак
Папе напоминайте что с него берут пример.
Но это уже крайняя мера для особо твердых орешков :).