56
Школьная программа 1-го кл. Германия
Скажите, пожалуйста, действительно ли что школьная программа первого класса очень растянута? Что сейчас проходят ваши первоклассники? Интересно ли детям, не скучно на уроках?
Свернуть
Ответить
смотрите наши топики за февраль-март, там мы это как раз обсуждали. Повторюсь кратко, мы в 1 классе, щкола считается одной из лучших, но у меня очень много "фе"... классы по 24-27 детей, прошли пока только 12 букв, тянут кота за хвост просто нвыносимо, математика- счет до 20, сравнение, начали деньги. Труда= никакого, растеряли все навыки, что были. Принцип- если ребенок хочет делать- пусть делает. На дом.задание родители должны отводить 10 мин, больше -перегрузка ребенка. так же с заданиями по желанию- наша сразу все сделает, но их даже и не проверяют. Наша скучает страшно, была тут на уроках- моя даже сидит вполборота, так скучно. Мы читаем уже с 4,5 лет, на двух языках. Нравится только в среду, когда они ходят во 2 класс... по немецкомц за год надо сделать 6 прописей, нащи сидят на 3....короче, кошмар... встали на очередь на тест по одаренности, чтобы с ребенком занимались больще= ждать полгода..вот я и думаю, то ли здесь так много гениев, то ли это показатель низкого уровня образования...
Ответить
у вас проблем нет с "сидит вполоборота"? наша встает и ходит :). учительницу это бесит :). я тоже в первом классе вставала и ходила :).
Ответить
да там, по-моему, все равно. наша учительница уже четверть болеет, их сначала кидали от одной к другой, даже физкультурница с ними целыми днями сидела, счас нашли официальную замену, так ей все равно..
Ответить
у нас учительница болела с декабря по февраль (ногу сломала), замена была нормальная. правда, она была болезненная, и тогда детей распихивали по другим классам или раньше отпускали.
Ответить
правильно! действуйте. я вот после декрета , пришла в школу преподавать. У мнея с 6го по 12 классы. НEXОТЯТ НИЧЕГО! если в первом такой пофигизм, то к шестому ваще уже всем все пофиг. У меня в 9ом две девочки кое что делают ... и ВСЕ! 6ой, 7ой , 8ой... тащу как недоразвитых, никаой концентрации, ничего! бесит, до жути, А школа хорошая, и оснащена супер, российским не чета. Но отношение к школе дикое, мол, отстатньте от меня все. Так что сдавайте тест, идите на всякие группы , иначе интерес пеойдет и тут не важно может ребенок , тянет ли... тут важен стимул, а его убивают вот такой вот тягомотиной...
Ответить
мюнхен, бавария. одна из лучших государственных школ города. ребенок скучает откровенно и сильно, но только потому, что ей охота играть и трепаться, она просто не любит учиться. читает и пишет по-русски, ходит в русскую школу во второй класс, делает русские уроки каждый день. трижды в неделю спорт, один раз английский. учительница считает, что мы мучаем ребенка :).
программа школы: немецкий - прошли все буквы, задают читать на дом каждый день по 15 минут, учат стихи наизусть (короткие); математика - считают до 20, считают десятками, прошли деньги; HSU - прошли часы, проходят растения. я считаю, для 6-7 лет нормально (моей 7 будет через месяц), тем более у нас два языка. словарный запас ребенка растет с каждым днем, дома мы говорим только по-русски.
программа школы: немецкий - прошли все буквы, задают читать на дом каждый день по 15 минут, учат стихи наизусть (короткие); математика - считают до 20, считают десятками, прошли деньги; HSU - прошли часы, проходят растения. я считаю, для 6-7 лет нормально (моей 7 будет через месяц), тем более у нас два языка. словарный запас ребенка растет с каждым днем, дома мы говорим только по-русски.
Ответить
и у нас так же примерно, только мы еще прописи начали, по математике еще деление и умножение проходят, пишут диктанты и читают довольно много, то есть им книжки дают, а они потом работают на тем что прочитали. Моя правда раз в 10 читает больше того что задают :)
мы ходим с удовольствием в школу, несмотря на то что все дается легко, учится ей не скучно.
мы ходим с удовольствием в школу, несмотря на то что все дается легко, учится ей не скучно.
Ответить
10
нам до деления и умножения, как до луны пешком :). а как вы все успеваете? вот правда? мы приходим домой не раньше 17, после спорта в 18 (трижды в неделю). немецкие уроки сделаны в хорте, но я должна проверить все равно. час она переодевается и ест, я в это время читаю вслух по-русски (иначе язык теряется). потом ее чтение по 15 минут по-немецки и объяснение новых слов - с залазом в интернет обычно. а потом еще русские уроки... а когда играть, рисовать и мультики смотреть? компьютерные игры ей неинтересно, это раз в две недели. читает она сама только из-под палки. ведь ребенку 6 лет...
Ответить
Потому что вы в хорт ходите, потому и не успеваете, а моя дома в 12:30 или в 13:30, перед обедом успевает сделать половину уроков или даже все, два раза в неделю музыка и каратэ, остальное время девочки или свободное - хошь, пиши в прописях, хошь - рисуй ;)
Ответить
вы в первпм классе? у нас в 1ом тоже не было, ни деления, ни умножения - счас во 2ом и тоже их нет :)
Ответить
Ну успеваем все, уроки Маша делает 10-20 минут, часто на продленка(до 13.15) Русские уроки делает где-то час с паузой,но на всю неделю, делает в субботу, или воскресенье...Читает сама с удовольствием всегда и много, часто по дороге в русскую школу. Загруженные у нас понедельник, четверг и пятница, в эти дни она приходит со школы, отдыхает, делает уроки(если не сделала) читает, кушает и едет в русскую школу 2 раза в неделю, или на танцы, приезжает в 19.00-19.30 В остальные два дня, она с 14.00 свободна, ну и суббота с воскресеньем тоже, поэтому у нас хватает времени и на подруг, библиотеку,и в компьютер поиграть и даже раз-два в неделю ТВ посмотреть :)
Ответить
значит (занудно пристаю :)), русские уроки на всю неделю занимают максимум 1,5 часа. два раза в неделю вы туда ходите. ага. а что вы проходите? мы русские уроки делаем каждый день, включая выходные, по полчаса или даже больше, то есть часа 3-4 в неделю, занимаемся в школе только по субботам 2,5 часа. это считается 2 класс. есть непременно одно игровое задание, письменные упражнения - до фига, фонетика, разбор слова по составу, предложения по частям речи, чтение (как правило, один средний рассказ типа драгунского, в общей сложности 5-6 страниц заданий. ребенку это дается очень легко, но желания нет вовсе. а запускать боюсь.
Ответить
да, два раза в неделю у нас занятия, уроки по 35 минут, то есть по 2 урока каждый раз, значит 4 урока в неделю :) 3 из них русский язык и развитие речи, один урок - логика. У нас тоже 2-й класс, учим примерно тоже, что и вы, судя по рассказу. Читает она и по-русски почти каждый день, но в свое удовольствие, за неделю прочитывает 1 толстую книгу русскую и 3-4-5 немецких...
Ответить
Ну где еще может быть нормальная программа, как не в Мюнхене :) Скажите, а как вы узнали, что школа (начальная) одна из лучших? Я вот про наши ничего не могу узнать. Поспрашивала, сказали зависит от учителя, а так все одинаковые. начальные... может есть какой тип?
Ответить
из уст в уста :). от мамашек из детского сада. если школа старая, как у нас, то про нее все все знают, можно и у соседей спросить. одна из них специально перевела сына из школы, к которой они были приписаны, в нашу. другая нарочно переехала, чтобы к нам попасть. у нас совсем нет социальных домов возле школы. мало иностранцев. почти нет турков и негров, есть итальянцы (много, но все нормальные). родители в подавляющем большинстве адекватные. школа славится тем, что там нет новомодных течений в образовании (я не совсем вникала, что имеется в виду :)), учителя все не моложе 40, в гимназию идут 80% учеников. снаружи это крепость :). там семья завхоза живет, просто так чужой под их оком не проникнет (бывали случаи шляющихся по школам педофилов в мюнхене). ну а вторая ближайшая к нам школа совсем новая, ей 6 лет, там как раз социальные дома рядом... мы там недалеко в садик ходили. то есть, выбора даже и не было.
Ответить
привет! а мы редко учим. но этот "Die drei Spatzen" задавали не только нам, Кате в соседней школе тоже. и в то же время. кстати, а мы в воскресенье в аугсбург поедем :).
Ответить
20
оказалось, что нет... и даже под большим вопросом, поедем ли вообще поздравлять детей. сашка третьи выходные будет работать целыми днями и ночами.
Ответить
она в первом растянута немного, но уже во 2ом полугодии 2ого класса нагрузка заметно больше, а в3ем ещё больше. К концу начальной школы у среднестатического немецкого школьника те же познания, что и у русского :) Мне (оглядываясь назад) нравится такая система, переход от садика к школе не такой сложный, а чтобы ребёнок не скучал в первом класс, не надо ждазь до упора, отдавайте его так рано, как можете :)
Ответить
Получается, что если готовить ребенка к школе самостоятельно, то и учиться сложнее будет, не интересно. Т.к. мы тоже уже в 5 лет алфавит знаем, читать немного умеем и считать.
Ответить
ну от школы зависит, у нас, например, деткам, которые умели сразу читать отдельные задания задают или пару раз в неделю их забирают на другие "более продвинутые" уроки
Ответить
вот. а у нас такого нет. положение осложняется тем, что с января у нас в классе очень неблагополучный мальчик учится - ему львиная доля внимания. а тому, который превосходно читал еще в сентябре, - фиг без масла.
Ответить
В основном канн кинды или мусс кинды тоже есть?
Ответить
у нас в классе было 3 канн кинда из 16. одна девпочка из них на 2ой год осталась, но у неё диагноз обнаружился
Ответить
Сын в прошлом году был в первом классе (Нижняя Саксония). Из канн-киндов были только пара июльских и один августовский ребенок (штихтаг 30 июня). Мой поздноноябрьский был самым мелким, при этом с их программой (там Вам выше написали про программу ;-)) справлялся без проблем (в школу шел уже умел читать на 2 языках). Сейчас мы переехали, но ходит в немецкий класс с немецкой программой, во 2 классе примерно половина детей на год - полтора старше (2001), остальные летне-весенние 2002. Мой опять самый мелкий. Мне так показалось, что немцы предпочитают отдавать в школу попозже, даже июльских часто оставляют в саду еще на год...
Ответить
моя счас тоже во 2ом, а что они сейчас по математике проходят, начали таблицу умножения?
Ответить
30
Да, наши начали умножение и деление. На 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 10 уже прошли, остальное пока нет. Но они как-то не в виде таблицы зазубривают, а больше принцип этих операций понять учатся. Это даже лучше. По немецкому учат правила правописания (например, eu или äu, d или t и т.д.) и части речи. И вот буквально пару недель назад стали понемногу пробовать писать чернилами, а не простыми карандашами.
Ответить
я уже много раз писала... :) моя апрельская - одна из самых старших в классе. половина детей справили свои шестые дни рождения осенью и один даже в начале января. а два из этих маленьких мальчиков еще и двуязычные (итальянцы).
Ответить
Мне кажется, с апрельскими или вообще весенникми детьми проще - их можно отдавать в школу по срокам в 6 и не париться рано - не рано ;-) младшего так и отдам через год в 6 с хвостиком. Но предполагаю, что вряд ли он будет одним из самых старших...
Ответить
у нас пара человек в классе сентябрь-октябрь 2003-го, вмести с моей, остальные зима-весна-лето 2003, ну и осень-зима 2002-го тоже есть, есть одна девочка, которой 8-м уже, ее со второго класса к нам привели. т.к она весь год проболела.
Ответить
Интересно было про возраст почитать.
У нас в классе больше половины детей старше Ксюши, в основном середина-конец 2000. Я не решилась отдать Ксюшку на год раньше, потому что ей на тот момент даже 5 с половиной не было. Сейчас рада, все равно она не самая старшая. Только человек 6 младше ее.
В первом классе мы не скучали, как и сейчас не скучаем. Было очень много дополнительных заданий. В классе стоят компьютеры и кто справляется быстрее, может пойти позаниматься на них. Или почитать книги. Или сделать дополнительные задания, которые всегда висят на стене.
Плюс мы очень много занимаемся дополнительно: 2 раза в неделю по 1,5 часа теннис, 1 раз в неделю музыка, 2 раза в неделю пение (1 раз вокал, 1 раз хор). В продленке Ксюша сама ходит 1 раз на танцы, 1 раз чтение в слух, 1 раз уроки фокусов. Времени в обрез, среди недели мы с мужем выжаты как лимон, а ребенок не против еще что-нибудь придумать. В выходные занимаемся сами русским.
Школьные домашки я не проверяю, у них в продленке всегда проверяют дежурные учителя, плюс я доверяю своему ребенку. Как перестанет писать тесты на 1, начну проверять домашнюю работу. Музыкой занимается по пол часа каждый день среди недели и по часу в выходные. На телевизор времени почти нет. Смотрит вечером пол часа любимый сериал. Читает каждую свободную минуту, обычно пол часа перед сном и в выходные.
У нас в классе больше половины детей старше Ксюши, в основном середина-конец 2000. Я не решилась отдать Ксюшку на год раньше, потому что ей на тот момент даже 5 с половиной не было. Сейчас рада, все равно она не самая старшая. Только человек 6 младше ее.
В первом классе мы не скучали, как и сейчас не скучаем. Было очень много дополнительных заданий. В классе стоят компьютеры и кто справляется быстрее, может пойти позаниматься на них. Или почитать книги. Или сделать дополнительные задания, которые всегда висят на стене.
Плюс мы очень много занимаемся дополнительно: 2 раза в неделю по 1,5 часа теннис, 1 раз в неделю музыка, 2 раза в неделю пение (1 раз вокал, 1 раз хор). В продленке Ксюша сама ходит 1 раз на танцы, 1 раз чтение в слух, 1 раз уроки фокусов. Времени в обрез, среди недели мы с мужем выжаты как лимон, а ребенок не против еще что-нибудь придумать. В выходные занимаемся сами русским.
Школьные домашки я не проверяю, у них в продленке всегда проверяют дежурные учителя, плюс я доверяю своему ребенку. Как перестанет писать тесты на 1, начну проверять домашнюю работу. Музыкой занимается по пол часа каждый день среди недели и по часу в выходные. На телевизор времени почти нет. Смотрит вечером пол часа любимый сериал. Читает каждую свободную минуту, обычно пол часа перед сном и в выходные.
Ответить
Ну хоть ты успокоила, а то я уже подумала, будет мой самая старшая во всей школе. Хотя из тех, кто у них из садика идет в школу в 2011 все старше ее. Я как то даже не задумывалась о том, чтобы отдать свою в 5.7, просто маленькая она еще. Но с этими сдвигами получается что при разнице в 1.9 мои пойдут в школу с разницей в год.
Ответить
Обрати внимание, что Ксюша уже в 3ем классе, а сейчас тенденция отдавать раньше. да и штихтаг сдвигается, моя как раз почти в 5 и 7 пошла (в 5 и 6,5 мес.)
Ответить
Я понимаю, только чесаться надо было об этом осенью. А мы соенб к логопеду еще ходили, так что про школу у меня даже мыслей не было. Даже с до конца сдвинутым штихтагом, моя январская не должна еще идти в школу, к тому же она в саду только второй год, у нее только сейчас появился интерес к буквам, она слова пишет полностью, то есть она знает, мама пишется так, а букву м отдельно не знает. Это я так себя успокаиваю:-)
Ответить
на всякий случай напишу, что можно и сейчас всё изменить, вон у Марины девочка в 1ый класс в декабре пошла - внезапно стало скучно. А моя тоже январская, до школы не умела ни читать (не хотела ни в какую), ни считать, писала печатными буквами, порой не могла прочитать то, что сама написала. вот такой парадокс был - зато в школе ей было интересно :)
Ответить
Ну жизнь покажет:-) Я думаю, что на данный момент ей еще слишком рано, но опять же от школы много зависит.
Ответить
40
Ой, сорри, перечитала ещё раз и поняла, что и правда чесаться поздно :)) читаю как попало :oops
Ответить
Что я никак не могу понять и перебить теперь-это счёт на пальцах:( Пальцы кончаются- дальше уже напряжно становится, как-то в школе не особо пытаются научить считать в уме, все мои попытки сделать это дома поэтому становятся бессмысленными.
Ответить
Помните, мы в школе в первом классе на счетных палочках учились считать до 20 или до 10? Здесь такое практикуют? ;-)
Ответить
у нас что-то вроде чёток- 5красных+5 синих шариков на ниточке было, но уже давно этим не пользуются.
Ответить
у нас пытались в уме научить, в аттестате за год даже специально отмечают, считает ли ребёнок со вспомогательными средставами или свободно в уме. Вспомогательные средстав у них были какие-то, не помню, кружочки вроде бы на палочке.
Ответить
в нашем классе была какая-то специальная таблица сотен, по ней нужно было двигаться в разных направлениях.
Ответить
в полугодовом у нас стоит, что замечательно в уме считает, но меня как-то это не совсем устраивает...ладно, может и правда, всему своё время
Ответить
А мы в русском районе живем. В садике процентов 70% русских, в школе наверное так же будет. Сегодня разговаривала с соседкой, немкой, у нее дочь четвертый класс заканчивает, она очень довольна нашей школой. Говорит, у "сильных" детей есть возможность посещать дополнительные курсы по математике и другие.
От другой знакомой слышала, что английский в нашей школе очень слабый, у детей в гимназии потом большие проблемы.
Неужели в начальной школе английский не обязательный предмет? Тут я уже паникую, так как сама английский никогда не учила, вряд ли смогу доче помочь...
Против религии в начальной школе ничего не имею против... Но как же они этой религией достают в старших классах!!!
Я сама смогла отказаться от этого урока только после 18-ти. А в беруфсшуле опять пришлось эту тягомотину проходить. Причем сам католический и лютеранский религион дети наверное проходят в начальных классах, я же попав в Германии в 9-ый и дальше несколько раз проходила ислам и иудаизм. Интересно конечно для общего образования. Но только один раз :)
От другой знакомой слышала, что английский в нашей школе очень слабый, у детей в гимназии потом большие проблемы.
Неужели в начальной школе английский не обязательный предмет? Тут я уже паникую, так как сама английский никогда не учила, вряд ли смогу доче помочь...
Против религии в начальной школе ничего не имею против... Но как же они этой религией достают в старших классах!!!
Я сама смогла отказаться от этого урока только после 18-ти. А в беруфсшуле опять пришлось эту тягомотину проходить. Причем сам католический и лютеранский религион дети наверное проходят в начальных классах, я же попав в Германии в 9-ый и дальше несколько раз проходила ислам и иудаизм. Интересно конечно для общего образования. Но только один раз :)
Ответить
50
в нашей начальной школе нет английского совсем :). отдельно частным образом оплачиваемая учительница приходит в школу один раз в неделю. толку ноль :).
Ответить
У нас у всех знакомых у детей в первом классе со второго полугодия начался английский, до этого можно было в некоторых школах на продленке начинать учить, один раз в неделю.
Ответить
только что разговаривала с папой ребенка, который пошел в первый класс (Бавария!). Типа учить ребенка надо родителям, заниматься дополнительно, если хотим, чтобы уровень знаний был хороший. А в школе задания только для дебилов, уровня хватает чтобы перейти из класса в класс (старший у них в гимназии, там все в порядке).
Мда, второй негативный отзыв про нашу начальную школу, хнык, хнык.
Мда, второй негативный отзыв про нашу начальную школу, хнык, хнык.
Ответить