Как учить ребенка иностранному языку?
Посоветуйте пожалуйста, кто уезжал из РФ с детьми 6-7 лет, как учили их иностр.языку? Мы только что переехали,благодаря советам с форума нам не страшно, это я топ "В школу без знания языка выдержит ли ребенок" заводила, записались в венгерскую школу, уже ходим в летний лагерь при школе, ребенку нравится, некоторые слова сами собой с детьми уже выучил, ребенку 7 лет, в сентябре в 1 класс, нашла репетитора, сегодня было 1 занятие. Сказать что я в шоке - это ничего не сказать. Ребенку 7 лет, в РФ ходил в нулевку, научился читать, писать немного печатными буквами, считать. Все. Прописные буквы в нулевке не проходили, то есть фактически ребенок чуть-чуть читает по русски и пишет печатными буквами, написать может много, но с ошибками.
Репетитор сегодня занималась с ним час, писала ему в тетради ПРЕДЛОЖЕНИЯ прописными буквами, просила его их повторить, написать в тетради прописными буквами на иностр.языке!!! Итог занятий - вымотанный злой ребенок, нифига не помнит, идти к репетитору больше не хочет. Я над душой у них не сидела, потому как эту тетеньку порекомендовали знакомые, и она реально учила двух детей, правда один уже закончил первый класс, другой второй. Еще сегодня же они прошли весь алфавит и она просила его дома его переписать. Когда забрала дите и заглянула в тетрадь - тихий ужас. Мне кажется, надо учить ребенка не ходящего еще в школу не писать предложения, тем более он не должен уметь писать, и знать алфавит, всему этому его научат в школе!!! Я считаю, что нужно с репетитором заниматься по схеме - картинка - произносить как называется, возможно, пусть под картинкой будет подписано на венгерском как называется, печатными буквами, учить читать не надо, скажите, я права? Или я чего-то не догоняю? Как вы своих детей учили основам языка, чтобы в школе хоть пару слов связать мог? Или вообще репетитора этого не надо? Другого только сложно найти, уроки как делать, не знаю...
Алфавит знают в 4-5 лет (согласно программе). Печатными буквами пишут в 5 лет.
Видимо, в Венгрии тоже. Со скольки лет там школа начинается?
Единственное, что меня шокировало из Вашего рассказа -это изучение алфавита за 1 день и его переписывание.
Я преподаю французский детям-иностранцам. В 7 лет, однозначно, устная речь и чтение/письмо преподаются одновременно. Даже в 6. Но я работаю в школе, а не репетитором.
Ну я согласна, что можно показать как эта буква читается и пишется, но все же печатными буквами, в школе ребенка научить писать правильно прописными. Видела учебники венгерские, для 1 класса, ничем от русских не отличаются, примерно те же задания, те же прописи. Алфавит за один день это да, это меня тоже убило.
Не нужно расстраиваться. Дети быстро языки схватывают. Пусть мультики смотрит. Постепенно надо, а не напором. Может, учительница слишком быстро хочет получить результат.
В 6 лет они идут в так называемый подготовительный класс, который, по сути, является самым настоящим первым классом: чтение, письмо прописными буквами (с самого начала учебного года), письменные упражнения на азы грамматики и орфографии, арифметика, окружающая среда и т.п.
Поэтому да,ребенок, не умеющий этого делать в 7 лет здесь будет считаться отсталым.
Просто программы в Европе другие. Не лучше и не хуже, а другие.
Кто там его будет учить читать-писать, если все остальные это уже умеют делать? Это надо подтянуть с репетитором.
В России программы начинаются позже и сначала легче, зато потом начинается количественная гонка.
В Европе же все стараются проработать досконально, по нескольку раз, с постепенным усложнением.
Зато в средних классах - мама не горюй. Я сужу по Франции.
Мой сын проходл в 8-ом по росс. меркам классе то, что мы либо вообще не изучали, либо изучали в 10-ом.
У нас тоже российских детей берут в на класс меньше, потому что иначе они не тянут программу из-за вышеупомянутого отставания + языковой барьер.
Репетитор гонит лошадей.
Удачи в разговоре с репетитором. Она, конечно, может оскорбиться, но я считаю, что это не та методика, кот. надо использовать с детьми-иностранцами, дебютантами в языке.
По методике можно заучивать 5-6 слов в день. Больше в этом возрасте не получится.
Она может ему показывать тут же картинки и говорить выражение с новым словом, затем предложение, а он должен опознать, какой картинке это соотвествует (узнавание слова в потоке речи с визуальной помощью).
Но сам он слова и предложения может только устно попытаться запомнить на данном этапе. Писать-то их зачем.
И вся эта лексика прорабатывается несколько уроков подряд, пока он не запомнит эти слова, потом выражения, потом предложения.
Обычно лексика дается по темам. Например: "части тела", "семья", цвета" и т.д.
Начинается работа с самых нужных тем, связанных с повседневной жизнью, так называемая "базовая лексика" : мама, папа, девочка, мальчик кошка, собака, дом, машина и т.д.
Параллельно можно осваивать фонетику и слоговое чтение, даже не понимая слов. Просто технику чтения на венгерском. Каждый звук-буква-слог отрабатывается и в прописях. Иначе Ваш ребенок очень сильно будет отставать от остальных учеников, которые уже год как читают и пишут + это их родной язык.
Думаете, дети в садиках тут с 5 до 6 лет учатся писать и читать? Надо будет спросить у посещающих сад, что они тут конкретно проходят.
Техника чтения - это как правильно читать, даже не давая перевода? В прописях я боюсь с ней что либо отрабатывать, прописи для школы оставлю, от греха, а то научит не так соединять буквы, лучше мне кажется вообще не уметь, чем уметь неправильно.
Техника чтения - да, просто правильно читать, со звуковой точки зрения.
Поговорите с местными, у кого дети школьники, какие там требования.
Насчет прописей. Меня все же напрягает. что ребенок пойдет в класс. где все уже умеют писать, а он не умеет.
у вас там нет учителей-пенсионеров, кот. занимаются репетиторством? Они правильнее научат, в соответствии с требованиями школы.
Обычно работающие учителя не хотят заниматься репетиторством ( у нас так, по крайней мере, поскольку зарплаты на жизнь хватает а нагрузки и так большие), а вот пенсионеры бывает даже объявления дают.
письмом и чтением дома не занимались.
Вы не переживайте, у вас только начальная школа, догонит программу легко, как только с языком разберется, не торопите события. Он с детьми выучит больше слов, чем с репетитором, потому как с детьми это все в виде вообщения, а не заданий и обязаловки.
А вы не узнавали, может у вас в школах положен доп.учитель для иностранцев? У нас такое ввели недавно, когда дочки учились еще не было таких учителей, а когда сын в школу пошел, то ему дали учителя на год для индивидуальных занятий раза 2 в неделю кажется по часу.
Я бы подождала школы, а потом через полгода побеседовать с учителем о прогрессе и там решать вопрос с репетитором. Все-таки дети легче языки учат, вот увидите, ребенок вам скоро переводить все будет :)
Мне кажется, вы не того репетитора взяли.
Не знаю как в Венгрии, в Го таких детей школьного возраста сначала отправляют в интернациональную школу в группы детей, которым надо учить язык ( есть еще группы где просто учатся на английском) За год язык подтягивают на съедобный уровень и отправляют в школу обычную.
Моей дочке 7 будет сейчас, идет в 4-й класс. Не смотря на то, что она родилась здесь, дома мы говоим только на русском, в сад она не ходила. Только в группу на 2 часа два раза в день. В 4 года началась школа. Там она за год научилась говорить. Сейчас одна из лучших в классе, НО словарный запас все равно отстает прилично. А вы хотите чтобы ваш сын сразу стал учиться в обычной школе. Узнайте, нет ли в школе курса языка для иностранцев. Ну должно быть что-то обязательно. Писать он научится прописными, не вопрос. Ему бы язык выучить.
Кстати, читать моя дочь научилась сразу на двух языках как-то. Местного алфавита дома не было даже. Но читать она стала сначала на голландском, потом на русском. Если ваш читать умеет, то именно читать его не надо учить. Ему нужен хороший курс языка, состоящий из общения большей частью. Еще есть книги типа словарей с короткими рассказами про новые слова, где ребенок сможет понять значение слова, не зная его.
У нас идут в первый все в 4 года. 1 и 2 - ну как бы подготовка просто. 3-й, он как первый обычный. туда идут когда к этому готовы. в 6-7 лет. Моя пошла ровно в 6.
Да, ей было тяжело, но через несколько месяцев она втянулась, заговорила. Сейчас она идет в 4 класс, она не отличница, но с языком,конечно, никаких проблемм.
Репетитор,конечно, крут. Или надо менять, или объяснить сыну, что надо сжать зубы и потерпеть, заниматься день и ночь, потом будет легче, а сейчас надо! но это от ребенка ведь зависит...
Потом дети между собой говорят по простому, для учебы етого не хватает, все равно нужно опр.участие взрослых. И репетитор должен быть в вашем случае для обучения языка - понимания, слов.запасу, а не письма, не школьных предметов.
Ничего нет страшного чтобы искать лучшее, если то что есть не подходит, ищите кто вам подходит. Спросите в библиотеках, может есть интерактивный курс с озвучкой для детей, хотя вряд ли. Потом язык можно помалу подтягивать годами в нач. школе> грамматику и тп, а вам сейчас важно общение и разговор. Первый год может быть стрессующим но потом как вам и пишут все образуется.
У нас в Го в 3-м ( читай первом) они учат буквы. не с букварем, конечно. И уже требуется, чтоб к этому классу буквы они хоть как-то знали. Очень быстро перешли на сочетания букв ( в русском такого нет), которые вместе читаются иначе. И пока они буквы учили, начали читать простые слова. Во втором полугодии успевающие получили разрешение писать прописными буквами. Ну а читать уже умели все. Скорость, конечно, была разная.
Вашего сына надо языку учить. Читать он уже умеет. По аналогии он и по венгерски читать будет. Алфавит-то вы хоть выучили?
Алфавит - нет конечно, я сама его не знаю. И репетитор хоть и попросила переписать алфавит прописными буквами, это ерунда какая-то, я не понимаю что там написано а ребенок тем более, переписать не могу ни я, ни он, почерк у репетитора жуть. Нашла в учебнике алфавит печатными буквами, думаю ну что переписывать, если я не знаю как эта буква произносится, тут только буква А в 4 разных номинациях, и буква О в 4, ужасть. Не буду же я переписывать его вместе с ребенком и говорить А с черточкой, А с палочкой, А с двумя палочками, а буква О читается и как Э, и Ы, и О, по разному:( Щас морально готовлюсь к разговору с репетитором, думаю пользы тоже не будет, если у нее нет пособий для обучения детей - на пальцах не покажешь ведь.
У вас не тот репетитор. Это точно. Она у вас для тех, кому подтянуть язык надо, для своих. А вам нужен препод для иностранцев. Конечно же вы сами сына учить не можете. Я со своими детьми на местном не говорю. Книг местных им не читаю. Точнее читаю, но в переводе. Это я делала когдадочка маленькая была. А как сама читать научилась , то читает местные сама. Я вслух ей не читаю, потому что не вижу смысла учить неправильному произношению. И произношение у нее получилось местное, не отличишь. Только словарный запас не такой уж очень богатый. Навертстать сможет только чтением. Т.е чем раньше ваш сын там в школе станет читать на местном, тем быстрее он подтянется.
Вы знаете, у меня есть примеры ребят, приехавших в 12 лет сюда. Это возраст, когда сдают ег и распределяют по гимназиям по результатам теста. И ребята за год не только выучивали язык, но и тесты сдавали на уровне отличном. Ну а сейчас уж е в универе учатся. Всё у вас с сыном получится. Только найдите другого репетитора или курсы языка. Там где вас официально регистрировали миграционная полиция или что там у вас, там разве не давали рекламы куда податься чтоб язык учить?
Сегодня уже сходили на занятия, все ок. Взяла с собой книжки, детские мини-словари, раскраски с карандашами, чтобы ребенку было интересно, не как на каторгу.
Поговорила с репетитором, долго разговаривала, объяснила что мы в школу не ходили, он не заканчивал 1 класс и не умеет писать прописные буквы, и не надо его учить, не надо писать вообще ничего ему, вот картинка, вот разворот книжки по теме - вот и учите все слова отсюда, красный, зеленый, карандаш, дети, стол, рисовать, лепить. Долго я ее убеждала, думаю, все получилось, потому что ребенок сегодня вышел оттуда радостный, не заморенный, и главное, повторял слова!!! В прошлый раз не хотел вообще ничего говорить, а сегодня шел по улице и повторял САМ. Надеюсь, дальше все будет в том же духе. Спасибо всем за ответы, и вам огромное спасибо, шла разговаривать с выписанными на бумажку тезисами, в общем, вроде бы все ок. Спасибо еще раз всем, очень помогли!
