Кто учит детей русскому
Возник у меня такой вопрос. Кто занимается с детьми русским языком?
Не чтением, а именно письмом?
Как занимаетесь. Мне очень хочется привить ребенку любовь к руссому языку. Она читает, говорит по русски, а вот письменный язык очень сложно. Сложно в первую очередь мне, т.к. объяснять правила русского языка оказалось просто не реально:( Имею и учебники и диски, т.е. дидактического материала много а толку мало.
Прописные буквы выучила, пишет под диктовку, но вот как орфографии учить не пойму, не выходит каменный цветок.
Живем в небольшом городе, есть 2 русских школы (типа курсов) очень сомнительного качества, с очень странными преподавателями, вообще сомневаюсь в том что они имеют специализированное образование, т.е. смысла туда ходить нет никакого, потерянное время.
По теме: я учу.
Европа язык не славянский
Ребенку 7,5 лет В школе учиться на местном языке.
Как занимаетесь? поделитесь наработками.
Сорри что анонимно, я в других разделах сижу:) а клона заводить не хочу для заграничного раздела. Страна не шибко популярная на еве поэтому и не пишу.
Во-вторых, повторения. Помните, как мы в школе писали "работу над ошибками"? СОбака сОбака сОбака сОбака сОбака сОбака сОбака.....
Ну и учебник русского для соответствующего класса- каждый день по упражнению, не пропуская суббот.
Письма бабушкам.
Игра в слова, помните? Она заставляет обратить внимание на первые и последние буквы, уже не напишется Агурец, после того как сто раз говорено Огурец.
Ну и эта... Безграмотное письмо в первых классах это прежде всего проблема логопедии- деть НЕ СЛЫШИТ, что за звуки в слове, а, значит, не может изобразить это на письме. Проговаривайте ПО СЛОГАМ то, что собираетесь писать.
Спросите в русской школе своей, может, у них логопед есть.
Грамотность и у российских школьников в 7 лет далека от идеала, а у некоторых и во взрослом возрасте прихрамывает. Не зацикливайтесь на ней, главное- не отбить желание учиться.
Читает она на уровне российских сверстников, контролирую и регулярно пополняю библиотеку. В обязательном порядке читает каждый день, я контролирую.
С логопидией есть проблемы но не думаю что они имеют отношение к письму в нашем случае, у нее Л и Р проблемные. Когда пишет делает типичные ошибки человека не знающего правил:) т.е. она пишет те звуки что слышит + пропускает буквы (это вообще ерунда для этого возраста).
Ок я поняла в целом. Вот с упражнениями сложно, какие то странные все эти упражнения в учебниках.
Про игру в слова спасибо, куплю эрудита когда буду в Москве:) еще поищу детские кроссворды что ли.
Мы пишем диктанты 3-4 предложения, потом я исправляю ошибки и она переписывает.
пока лето занимаемся каждый день, но начнется школа будет уже оочень трудно каждый день заниматься.
Словарные диктанты. Помните такие? Прям берете правило, например, "НЕ с глаголом пишется отдельно" и двадцать глаголов. "не бегай. Не прыгай. Не пляши..." На следующий день повторяете. Потом новое что-то. И не забывайте повторять пройденное РЕГУЛЯРНО.
+ у нас двуязычная школа и каждый день еще домашка по английскому.
Ну и танцы шмансы и кружки еще никто не отменял.
У меня есть 2 книжечки такие разные но обе на тему "Правила русского языка для начальной школы"
Пока я уперлась в Проверочные слова, и офигела, объясняю на примерах.. пока хреново у меня получается.
Или вот, например:http://eva.ru/topic/139/3161480.htm
У нас "домашний" язык в школе, т.е. полчаса в неделю с учителем и домашнее задание.
На домашнее задание, в которое входит чуть-чуть письма и чуть-чуть чтения тратим около 40 минут в неделю.
Больше времени у нас нет на русский. Дочери 12 лет, говорит на русском, как иностранном, читает и пишет на уровне 7-8 лет, а может и хуже.
Я стараюсь пинать что бы читала больше на русском, книжки красивые покупаю и все такое:)
Книжек полно, и наши еще 60-х - 70-х годов, и старшей дочери, и новых куча. А толку-то? Надо успевать на шведском и английском читать, это все-таки для нее основное. Русский третий и ,к сожалению, времени уже нет. Она танцует по 2-3 часа в день еще (балет).
Посмотрю те что вы советуете.
С ударениями и слогами вроде проблем нет у нее, т.к. в "местном" языке тоже самое и они в школе уже разбирали ударения слоги, я ей просто объяснила разницу с русским.
Вы правы у меня просто системы никакой нет видимо:(
Я потихоньку сформировала свои требования к знанию моим ребенком РЯ.
Говорить и читать (что уже имеем и поддерживаем), далее письменный.
В целом что надо от письменной речи в современном компьютерном мире? более менее грамотно писать, мелкие нюансы исправить редактор компьютерный.
Я сама 20 лет назад школу закончила, сама уже многое не помню и пишу с ошибками:)
Я думаю мне не реально пройти с ребенком всю школьную программу по РЯ (в школе это 8 лет) поэтому будем практиковаться, учить базовые вещи и базовые правила. И больше читать, зрительная память лично меня чаще правил, выученных в школе, выручает. У моего же мужа РЯ вообще второй язык, он в школе его учил как иностранный, пишет очень даже грамотно, только благодаря тому что много читал и читает.
Кстати наш "местный" язык не имеет правил орфографии все только на зрительную память, дети фактически учатся запоминать слова наизусть, как они пишутся
Я бы попробовала найти учителя,который бы к вам домой приходил. К моим детям приходит , ну и как-то это работает.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325