Школу не тянем, что делать, вернуться?
Добрый день всем, нужен совет или пинок в правильном направлении.
Переехали в Венгрию больше года назад, ребенок пошел в 1 класс, все ок, похвальные листы, прекрасный аттестат за 1 класс, разговаривает и полностью понимает детей и учителей. Занимались весь год с репетиторам, то есть язык вроде должен был выучить. Начался 2 класс.
И все, караул. Много читают, много заданий письменных, в школе 7 часов, уроки делает 2 часа, жизни нет. Кричит что не понимает в школе что говорит учитель, не понимает что написано, что надо сделать, в школу идти не хочет, плачет, орет, визжит до истерики, ночами плохо спит, перебрался спать ко мне, если уложить одного - бродит по дому и плачет. В школе плачет. И вот что делать?
Еще в школу пошел второй ребенок, с ним вообще мне кажется будет еще хуже, он и по русски ни читать ни писать не умеет, на местном может научится но что-то сомнения берут. Дети которые ходили вместе с ним в садик уже говорят, песни поют, стихи читают, мой молчит. Математика хорошо дается, прекрасно рисует, но этого хватит на 1 класс, а во втором, вдруг такая же ботва будет, там уже нужно много читать и понимать прочитанное.
И вот вопрос, а бывают дети, которые не смогли учиться за границей на языке страны? Есть такие уникумы? Всех кого знала и кого спрашивала до переезда, все за год освоились, в школе проблем нет.
Не могу понять чего делать. Подождать еще год? Но каждый поход в школу истерика, скандал, в школе ревет.
То ли в русскую школу при посольстве, то ли вернуться в РФ и отдать в школу пусть учится на родном, если тяжело на чужом, у кого-нибудь были такие случаи? Как справлялись?
Знаю вернувшихся, но дети были 5-6 класс, понятно что им тяжелее, все кто пошел с 1 нормально учатся. Мой не тянет нагрузку, почитала топы о таких детях в родных русских школах. и то советуют переводить в более слабые, мы тут только обжились, устроились и вот обратно.
Сам ребенок хочет в русскую школу, вспоминает своих учителей с подготовишек. В этой школе ему нравится хороший двор, бассейн, добрые дети, в школу приезжают то змеи то клоуны, но хотелось бы учебы, а не развлекух. Пните куда-нить, промойте мозг пожалста.
Русская школа , где "хороший двор, бассейн, добрые дети, в школу приезжают то змеи то клоуны" - это посольская? Так там отнюдь не развлекуха, там намного сильнее программа, чем в венгерской, только детям это помешает адаптироваться в обществе, толком выучить язык и ограничит выбор институтов впоследствии.
Сходите в школу, побеседуйте с учителями, что-то не верится, что во втором классе прям такая убийственная нагрузка, может есть еще какие-то факторы, которые нервируют ребенка? Дразнят, моббинг?
Это задание на весь октябрь или домашка на 1 день?
У нас то тут вообще больше развлекуха в школе, оценок нет до 7 класса, все в игровой форме и хвалят за каждый пук. Но при всем при том, что я очень скептически сначала отнеслась к норвежской школе, дочка начала читать через 2 месяца учебы, что-то пытается даже по-английски говорить :-О
Главное для них, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
А здесь я не знаю что главное, учеба с 7.30 до 13.30, с 13.30 должны гулять до 14.30, чаще всего все равно уроки продолжаются, потом продленка с 14.30 до 16, то есть дети сидят в душном классе и делают уроки. Сиднем сидеть весь день приходится.
У меня нет опыта венгерской школы, дочка только в детский сад там ходила 2 года. Из опыта моих друзей с детьми, кто учился в посольской школе, никто по-венгерски толком не говорит и идут учиться в МБА, платят кучу денег, а потом не знают куда пристроиться работать с этим дипломом. А кто отучился в венгерской - открыт широкий выбор институтов (часто бесплатных!), кстати очень неплохое образование дают, особенно медицинское сильное.
Постоянно говорит "проблема, проблема", видимо по ее разумению он должен уже Войну и мир на модяр перевести и рассказать наизусть. Мне кажется мой не в силах освоить чужой язык, на уровне родного, не хватит нервной системы. Сады у них замечательные, второй ребенок ходил, в восторге. Школа как каторга какая-то.
Не думала настолько будет много занятий и заданий. Дети украинцев легко осваивают язык, но им не проблема сидеть в школе с 7 утра до 16, легко переносят, мои уже в к 13 никакие, как выжатые лимоны.
Вот думаю, стоит венгерское образование этих мук или ну его, плевать на все и отдать детей в школу в России. Хотя возвращение в РФ тоже пугает. Если бы точно знать что дети справятся, что трудности временные, можно потерпеть. Но обычно все через год свободно говорят, читают доклады, все понимают. Я тоже считала что мой второклассник все понимает, оказывается что нет.
Вы бы сходили к директору, раз училка невменяемая, не скандалить, а поплакаться, посоветоваться. Уверена, не только у вашего сына такая проблема, раз в первом классе он справлялся и был лучшим.
Обсудите с директором методы преподавания учительницы начальных классов, вот это постоянное гнобление - скажите, что это не отвечает современным европейским методам преподавания и формирует у ребенка негативное отношение к учебе, с которым ему идти по жизни, а это уже пахнет профнепригодностью!
Кестхей же совсем близко к вам, может и правда туда повозить? Тем более там не одна школа должна быть. Поговорите со всеми имеющимися учительницами с просьбой быть внимательней к сыну, что он иногда не все понимает. Блин, так обидно за Вас, у меня у самой школьница в новой стране, так тут с ней носились как с писаной торбой, даже хотели прикрепить русскоговорящего ассистента, но она к школе взяла язык в необходимом объеме и потребность отпала.
В Хевизе же много русских и украинцев - как у них обстоят дела в вашей школе?
Что до истерик и нежелания- правильно, почитайте про московских детей в московских школах. Как во втором классе ВСЕ начинают куролесить. Мамы в детском разделе каждый октябрь башкой бьются в стены от детских истерик, так что у вас вопрос не столько в языке, а, скорее всего, в объемных заданиях и строгой училке.
Перейти в другой класс нельзя? Перезагрузка часто помогает.
Репетитор все еще есть? Пусть он уроки делает с ребенком. Или найдите себе Мери Поппинс, какую-нибудь непрошибаемую флегму, чтоб только улыбалась и помогала с уроками.
Тенотен. Детский тенотен. Нам в свое время ОЧЕНЬ помог, хоть я в эту байду и не верю. Некоторые говорили, что не помогает, а нам помогло. Не, вот так:ПОМОГЛО.
Объясните ребенку (и повторяте ежедневно), что сложности ВРЕМЕННЫЕ. Что пройдет еще год, может, два. И все наладится. И язык станет понятней. И задания будут делаться быстрее. А сейчас- просто делаем то, на что хватает сил. Без прыганья выше головы. Двойка- значит, двойка, пофиг. Мы старались, это главное.
НЕ сдавайтесь. У нас второй год тоже был тяжелый, третий НАМНОГО легче.
И, да. Задание, которое дает училка- чрезмерные даже для родного языка.
А что насчет вообще сменить школу?
Репетитор есть, уроки делает, можно с репетитором до 12 класса сидеть, учиться с ним в институт не пойдешь ведь. Вы считаете что любой ребенок в состоянии освоить чужой язык в масштабе достаточном для получения образования? А у вас почему был трудный второй год, что за проблемы были? Мой не хочет утром идти в школу, ложится спать и плачет что завтра школа. У меня правда нет больше сил, кажется что я совершаю большую ошибку держа их здесь. Могли бы учиться в школе на родине и получать пятерки.
И да, каждый ребенок в состоянии осилить школьную программу.
Нет же.
Значит, наплевать на отметки и идем своим темпом, с помощью репетитора.
ДА, ВСЕ дети освоят школьную программу. Не все на втором году обучения, кому-то нужен бОльший разгон. Но ВСЕ.
Не торопитесь, дайте ребенку возможность освоиться в языке (и не потерять русский!). Наплевать на двойки. Наплевать на требования училки.
Математика одинаковая?)) Мы занимаемся с детьми паралельно русской математикой, таким образом, если в первый год они что-то не понимали на языке страны, догонялись дома. Цифры-то везде одинаковые.
Язык придет, не дергайтесь.
Венгерский- сложный, шо мамадарагая, конечно они через год еще не свободно в нем, вы ж дома по-русски говорите (я надеюсь). НЕ слушайте байки, что дети хватают язык из воздуха, это очень редкие дети. Да, у меня сын такой, но он один из троих, остальные- нормальные. Два года, а дочка как Эллочка-людоедка... Да наплевать, догонят они. Сто раз видела, как дети, бывшие стррашными двоечниками в начальной и средней школе, заканчивали школу прилично и становились прекрасными специалистами, уважаемыми людьми. Равно как и наоборот- отличники в послешкольной жизни неуспешны.
Забудте вы пока о далеких целях, живите одним днем, радуйтесь экологии и красоте вокруг. Наладится все, только очень-очнь постепенно.
Мой второклассник в школе с 7.30 до 14.40. Приходим домой в три, в 16.00 садимся за уроки. Обязательно страницу русской математики и страницу тетрадную исписать по-русски.
Да, вы должны пойти к директору и просто потребовать, чтоб к вашим детям относились с уважением. Вы не просите завышать им оценки и дуть в попы. Но социализировать ваших детей они ОБЯЗАНЫ. Почему ребенка отсадили от класса? Почему старший не хочет идти в школу? Это непрофессионализм учителей. Ругайтесь, конечно.
С детьми занимается педагог для иностранцев? Или их просто сунули в обычный класс и заставляют соответствовать ритму туземцев?
У нас неговорящих детей вообще ничего делать не заставляют, только в попку дуют им, чтоб положительные эмоции только были, никакого насилия. Приходит ежедневно учитель, берет этих детей по-очереди, пока класс занимается английским по своей программе, иностранцы занимаются индивидуально с учителем. Этих детей оценивают и по общим тестам, но в расчет эти оценки не принимают, вообще детям не сообщают результаты, только родителям рассылают в конвертах. И есть оценка по знанию языка, с ребенком будут заниматься столько времени, сколько ему нужно, хоть два года, хоть три, пока он не выйдет на уровень знания "чуть выше, чем средний по штату". И все время только улыбаются и спрашивают, нравится ли ему, ни дайбох ребеночег чем-то недоволен окажется...
Ваша учительница и правда, придурошная, раз с иностранца требует как со своих да еще три шкуры дерет... Ругайтесь, конечно(( Удачи.
А моя средняя пропустила полгода во-втором классе, училась в России, тоже перевели в третий класс, но тесты она писала на 100%. И да, мы еще и в школу опаздывали со средней почти каждый день, нас ругали и говорили, что начиная с четвертого класса у них будет возможность на нас воздействовать(но я твердо стояла на своем, говорила ,что мей дочке надо спать утром и пока не выспится я её в школу не поведу). И со старшей мы не только не делали домашку, но и в школу я ее водила только с понедельника по четверг,а пятницу целиком учились дома на русском. Всё сходило с рук. Вот такая я несерьезная мама, но на самом деле мне легко,особенно с младшей. Девочки у меня отлично учатся,но со старшей была вот такая история которую я рассказала автору,чтобы поддержать её. Не вижу смысла нанимать репетиров. Язык придет.
Мы тоже часто дни пропускаем, когда я вижу что уже все, устали. То есть вы считаете не рваться никуда, спокойно сидеть здесь? Потихоньку привыкнут, все рассосется? Но старший не хочет идти в школу,плачет, домашку требуют, не помню уже писала или нет, вчера не смог рассказать стихотворение, прочел 2 строчки и умолк, стих на минуточку 8 четверостиший, не маленький. так учительница накричала на него. И как с этим бороться? В прошлом году дернула за волосы. беседа с директором возымела действие, но прошло полгода и вот.
Переводчик узнав о наших проблемах сказала срочно ищите другую школу. Перевод ничего не даст в рамках одной школы, все учителя будут знать, чуть ли не мстить. Но другая школа - другой город, только на машине, и нет гарантий что там будет все с умом сделано для иностранных детей.
Посольскую школу -не советую, мы свою стороной обходим.Очень сильная дискриминация там(начиная с того что , сначала полюбляют детей дипломатов...) это я насчет психики, потом уровень образования-средний, так как половина учителей-не профессионалы, а жены посольских.С иностранными языками-атас, английский на ужасном уровне, а местный , вообще запрещено изучать , даже факультативно.
Попробуйте к психологу школьному сходить с ребенком. И разве у вас в школе нет доп. занятий для отстающих учеников?
Да, а насчет английского-некоторые и в США и Англии всю жизнь живут, не зная языка, а уж учится в в "международной бизнес академии" и с плохим английским всегда пжста.
Кстати, что за "международная бизнес академия" ? Всемирноизвестный ВУЗ , входящий в первую сотню? Что то в первых 300 в последнем списке лучших ВУЗов мира, не встречала из Венгрии ничего.
Я не говорю о его мировом рейтинге, я говорю о том, что даже троечники после посольской школы вполне тянут там обучение на английском. Если в вашем соседнем государстве все так плохо с обучением, то это не значит, что везде так.
я бы своего ребенка в посольскую школу не отдала, так как хотела бы для него большей интеграции в обществе, но моя подруга, весьма умная дама, возит ребенка в посольскую школу из Гёдёлё (соседний с Будапештом городок) именно по причине сильной школьной программы и чтобы ребенок имел хороший уровень русского (так как в семье говорят по-венгерски)
Хотя то, что дети, по словам автора, из школы в старших классах бегут- тоже не есть хорошо.
Я за смену школы для начала.
А переводчик ваш что говорит о ситуации?
А чо вам эта Венгрия уперлась, кстати? Раз все равно из-за детей уехали, может, попробуете что-то еще? (каску одела)))
Английский, опять же, по-жизни полезней венгерского... На бытовом уровне дети венгерский будут знать.
Пусть в меня не кидают тапками, я прожив 12 лет в Германии скажу, что и в немецкой провинции с вами могло бы приключится что-нибудь подобное :-).
Автор у вас мальчики (2?); с ними в школе Проблем поначалу у многих и в русских школах хватает :-). А венгерский язык - это же вешалка... Я знаю о чём говорю, у меня папа - венгр :-). Знаю очень многих носителей этого языка, которые в лучшем случае говорят без ошибок и могут читать :-). Писать, не ходив в венгерскую школу, не умеет никто :-). Перед вами снимаю шапку, что вы на это всё подвязались. 4года-ВНЖ-недвижимость - это немало ... В перспективе, насколько я в теме, сдатите экзамен и будет вам гражданство ;-), ну венгерское, но с ним вам и вашим детям открыта вся Европа :-). После венгерского, вашим сыновьям и английский и немецкий - ну год, ну два - выучат ближе к универу ;-). Будапешт, на мой взгляд, не панацея; нарваться на тех, кто там русских не будет воспринимать вероятность ещё выше. Вы выбрали этот путь - морду чайником и вперёд. Не нагло, без воплей и заламыванием рук... Это тяжело конкурировать с аборигенами, тяжело, когда вместо помощи - наезды... Но! У вас по-моему академически Проблем нет ;-); училка -дура? Я вас успокою ;-), следующая будет лучше ;-). 2-й класс это такая ерунда ;-). Я уверена, что он втянется и всё у вас получится ;-). Просто может сейчас ещё со 2-м работы прибавилось и у вас крышу сносит? С 2мя мальчиками это абсолютно нормально ;-). Держитесь! И не воспринимайте всё так близко!
Вот например в Германии у нас отстающие очень даже нормальные люди, все к ним вполне обычно относятся. Они могут солировать в театре или на футболе, и все их любят. Помню, в моем детстве отстающих или второгодников никто не любил, а тут всем все равно, как кто учится.
А через пару лет выбьется еще в отличники :) не все сразу.
Совершенно ошибочно идеализировать переезд обратно, и я скажу, почему.
Ситуация по школам в Москве такова (на 90%), что в хороших школах примерно такие же нагрузки, а зачастую и больше. Мои после 17.00 возвращались домой и до 20.00 на репетиторах. Так как вы уже отстали (а это скорее всего) от российской программы, то догонять придется очень жестко. И вы не думайте, что ваша учительница ужас-ужас, а московские прям рай земной, ваша, по-крайней мере обращает внимание на проблемы у ребенка, в Москве же, 95% учителям абсолютно по фиг, никто никого тянуть/подтягивать не будет, не заинтересованы. Это хорошие школы, куда хрен попадешь и вечно "мест нет". И плохие школы. Где недобор. И таджики. Причем, таджики не только ученики, но и учителя.
А то мне кажется, вы думаете, ота как вы ща вернетесь, а тут в школах рай земной, ага, щаз, даже думать забудьте про это. Присоединюсь к мнению выше. Либо сменить школу, и по фиг, что возить, что, у вас пробки что ли?)) Либо домашнее. Я, кстати, старшего перевела на домашнее и очень довольна, теперь в школе ему не показывают "Пилу-2" на уроках технологии (одна из семых популярных школ в округе, да-да).
Удачи вам :)
Если видите все не так, ищите другое место, лучше в другой город ездить чем ребенка так мучать. Плохо если, зачем терпеть. Не ругайтесь только, ищите помошников, не ходите не орите от бессилия, поддержку ищите.
Я сама от обвинений, от наездов на ребенка, от требований охренительных достижений ушла, искала и нашла, не все всем подходит, на ребенка надо смотреть. Детство короткое, а влияние его на жизнь огромное. Надо ребенка поддержать, искать лучшее место, более разумное. Без страданий можно хороших результатов достичь.
Спокойствия желаю вам и уверенности. Без скандалов детей поддержите, внешние оценки не главное, главное если ребенок научится, не все легко но многое преодолимо, постепенно, меньше эмоций со стороны мамы, больше делового подхода, анализ, нет идеала, постепенно можно многие проблемы растрясти,