83
Сколько слов в минуту читает ваш первоклассник?
.Мой так медленно читает, что просто ужас:( А по норме, как я узнала - 50 слов в минуту для 1-го класса...
Свернуть
Ответить
Где-то 80 читал.
Ответить
Молодец! Это уже норма для 2-го класса. А мой только 30 читает:(
Ответить
Недавно как раз проверяла. Что-то около 90 точно. Но таких в классе мало. Просто она очень любит читать, читает давно и много.
Кстати, нам на собрании говорили, что в апреле будет проверка чтения. Норма - 25 слов.
Кстати, нам на собрании говорили, что в апреле будет проверка чтения. Норма - 25 слов.
Ответить
Наверное везде свои нормы в школах.
Ответить
Тридцать слов - это официальная норма к концу первого класса. В прошлом году таковой была, во всяком случае. В обычной школе.
Ответить
ну это условно говоря - на 3-ку, минимально допустимое значение, другими словами, я думала это и так понятно, без дополнительных комментариев.
Ответить
10
Норма - это диапазон от минимального до максимального значения. И каждый учитель в любом случае для себя отмечает, как ребенок читает, пусть даже оценки пока не ставятся или ставятся наклейки и т.п. И каждый родитель точно так же понимает, что тройка - это удовлетворительная оценка, не 2 конечно, но и не фонтан.
Ответить
ну да, у нас если хорошо - солнышко рисуют, если не очень - то просто подписываются. Иногда к солнышку добавляют - "Умничка!":)
Ответить
Недавно только читала тему, что учительница сказала первоклашке "садись два". У ребенка дома истерика была((
Ответить
Странно... Может, наша учительница что-то перепутала. Я как-то не стала на этом останавливаться, т.к. знаю, что дочка читает очень быстро.
Да, у нас еще надо на вопросы по тексту потом ответить, а не только прочитать.
Да, у нас еще надо на вопросы по тексту потом ответить, а не только прочитать.
Ответить
Ну это у всех надо на вопросы ответить, иначе как проверить, понял ли ребенок прочитанное?
Ответить
Когда шел в школу, читал 60 слов +-.
Ответить
Читать, читать и читать. У нас читательские дневники были, листов 10 - это была обязательная программа и именно вслух.
Ответить
10 листов за один раз прочитать? Или как?
Ответить
Ежедневно и даже в будни? Моя только сейчас во втором столько стала осиливать. А в первом классе текст длиннее 2 страниц ее пугал. Вот все лето пересиливали. Читала средненько - где-то 50 слов в минуту на конец года.
Ответить
20
Конечно ежедневно, у нас мало кто по столько читал, в основном больше, все хорошо читали.
Ответить
Привет, Юль! Сперва были просто записи - дата, автор, название книги, сколько страниц прочитано за день и графа, где родители должны расписаться в прослушивании этого всего :-) Где-то с половины второго класса и на лето, надо было уже кратенько (ну или как получится) писать, чем понравилась или не понравилась книга, ну и читать уже можно было не вслух :-)
Ответить
Интересно, возьму на заметку. Я наконец-то дождалась, сын осознанный интерес к чтению начал проявлять :) (ттт) Спасибо.
Ответить
Не интересовалась как-то никогда... Старшая точно читала медленнее чем положено, их проверяли в школе раз в год. Младшего в шокле не првоеряли еще, поэтому вообще не в курсе.
Ответить
Аяз читает выше нормы. Но тем ребятам, что читают меньше, учитель очень настаивает на постоянном дополнительном чтении дома, так как у нее времени заниматься техникой чтения нет:):), ей надо анализ произведений с детьми делать:))
Я на самом деле с такой позицией учителя не согласна категорически - технику надо нарабатывать обязательно, не все дети читают легко, и не все родители грамотно могут им помочь, поэтому это задача учителя в первом классе - именно овладение чтением как навыком.
Но ничего не поделаешь, таковы требования нынешней школы, поэтому - читайте вместе с ребенком - абзац он, абзац вы, либо короткие рассказы под картинками - у нас очень хорошо шли всякие энциклопедии детские - там картинки и подписи к ним - где текста немного. Да, нелегко, но иначе дальше будет все хуже:(:(:(
Я на самом деле с такой позицией учителя не согласна категорически - технику надо нарабатывать обязательно, не все дети читают легко, и не все родители грамотно могут им помочь, поэтому это задача учителя в первом классе - именно овладение чтением как навыком.
Но ничего не поделаешь, таковы требования нынешней школы, поэтому - читайте вместе с ребенком - абзац он, абзац вы, либо короткие рассказы под картинками - у нас очень хорошо шли всякие энциклопедии детские - там картинки и подписи к ним - где текста немного. Да, нелегко, но иначе дальше будет все хуже:(:(:(
Ответить
Да не будет ничего хуже! Если ребенок не "педагогически запущенный" в принципе-научится он читать, никуда не денется!:) Я. честно говоря, не пинмаю этого всеобщего увлечения "техникой чтения". очень часто быстрочитающие дети не поимнают половины прочитанного-просто не успевают.Кстати, пример: я читаю быстро, муж медленно. Но ему хватает одного прочтения, чтобы помнить ВСЮ информацию из текста, а мне, чтобы уловить подробности, часто необходимо перечитать еще раз.
Ответить
Сейчас технику чтения проверяют не на скорость, а смотрят, чтобы текст был прочитан правильно, с выражением и пониманием, после прочтения надо ответить на несколько вопросов по тексту, а скорость как раз вторична. Но о каком понимании и выражении может идти речь при скорости чтения меньше 30 слов в минуту?
Ответить
А кому надо, чтобы ребенок в 1 классе читал с выражением? Кроме, разумеется, тех, кто придумал это проверять? Ну вот что именно это определяет в развитии ребенка? Если, например, он читает не 60 слов в минуту, а 40 и без выражения? Мой младший читает не то что без выражения-он и знаков препинания не видит:) Кому это мешает? Уж ему-то в восприятии текста-определенно НЕ мешает (пока-не мешает, а потом и знаки препинания появятся)!:) Если ребенок не воспринимает текст после прочтения вообще-это другой вопрос, но это видно и без всяких специальных проверок и тоже мало зависит от того, сколько букв в минуту он успеет произнести:)
Ответить
30
ну а как же? они же стихи учат наизусть, как же без выражения их читать? А сама по себе проверка ни на что не влияет, в 1 классе в любом случае оценки не ставят. Но есть повод задуматься. У меня знакомая одна, маличик в 5 классе, а проблема с чтением до сих пор :-(, а все потому что вовремя внимания этому не было уделено, ну подумаешь, плохо читает, научится, а он сразу не научился, а потом уже комплекс развился, к чтению охоты нет вообще никакой, скорее отвращение :-( По математике хорошо соображал, а прочитать задание не мог быстро и правильно, отсюда и там отставание началось, а сейчас на 3-ки, школа побоку, а мама руками разводит :-(
Ответить
Ну, по-моему такие проблемы у ребенка видны и так, без школьных проверок, если родители уделяют ребенку хоть минимум времени. А читать с листа и читать наизусть-это по-моему, тоже вещи мало связанные.:)
Ответить
+1
та же самая ситуация один в один - мальчик в 6 классе, читать научился с возрастом, конечно, но до сих пор это для него тяжелый труд и как следствие плохая успеваемость, ограничение общего кругозора. Хорошо, если отсутствие навыка чтения компенсируется хорошей слуховой памятью, а если нет?
та же самая ситуация один в один - мальчик в 6 классе, читать научился с возрастом, конечно, но до сих пор это для него тяжелый труд и как следствие плохая успеваемость, ограничение общего кругозора. Хорошо, если отсутствие навыка чтения компенсируется хорошей слуховой памятью, а если нет?
Ответить
Я считаю, что есть некая минимальная планка ниже которой действительно принципиальна скорость. Например, 30-40-50-60 слов в минуту - это большая разница и по скорости прочтения, да в плане понимания чаше всего. А вот как ребенок через 65-70 слов переходит, то он уже читает свободно и готов к дальнейшему обусению по книгам, а уж насколько у него четко и выразительно это вслух получается уже не так принципиально. Это как с калиграфией - пишет так что прочитать можно и хорошо,а уж насколько почерк красивый не суть важно.
Ответить
О! Вот вы очень хорошо сформулировали, что я пыталась сказать:) А так как сейчас в 1 классе беглое чтение становится уже нормой чуть не в сентябре, родителям приходится поднапрячься, чтобы ребенок не оказался в отстающих.
А с каллиграфией - это как раз наша болевая точка - письмо нам дается хуже всего:(
А с каллиграфией - это как раз наша болевая точка - письмо нам дается хуже всего:(
Ответить
Да нет никакого увлечения техникой чтения - есть необходимость иметь его как навык. Медленное/быстрое чтение в том смысле, как Вы имеете в виду - это просто манера чтения - я абсолютно согласна, что эти особенности есть, у каждого свои плюсы и минусы, и равнять под гребенку "50 слов - норма" - неправильно. Просто я знаю, что ребенку, который будет читать плохо, намного сложнее охватывать объем информации, который в них пихают в школе. Если для бегло читающего прочитать параграф - это просто получить из текста информацию, то для плохо читающего - это еще и труд по прочтению - сложению слогов, слов, предложений. Поэтому для меня важно, чтобы чтение было на уровне навыка, а не умения - для меня это залог более легкого овладения знаниями.
Ответить
69 без выражения, с выражением 58
Ответить
40
У нас вроде по нормам 50 слов к концу первого класса было (но у нас школы с 6 лет), моя так и читала где-то, слов 50-60 в минуту, щас во втором около 100.
Ответить
6 лет. В школу в этом году. Читает бегло (скорость не замеряла). Спотыкается на незнакомых словах.
Ответить
"Спотыкается на незнакомых словах" так он читает или заучивает слова ?
Ответить
Знакомые слова читаются сразу, незнакомые приходится по слогам преодолевать.
Вот, например, слово "восьмидесятичетырёхлетний " вы можете прочитать и произнести сразу, хотя оно и длинное, а так же быстро произнести слово "никотинамидадениндинуклеотидфосфат" вряд ли получится, даже если бы оно и было чуть покороче.
Вот, например, слово "восьмидесятичетырёхлетний " вы можете прочитать и произнести сразу, хотя оно и длинное, а так же быстро произнести слово "никотинамидадениндинуклеотидфосфат" вряд ли получится, даже если бы оно и было чуть покороче.
Ответить
вы че читаете ?
Ответить
Все взрослые читают "угадывая" знакомые слова, воспринимая слово целиком, а не по буквам/слогам. Поэтому и получается читать быстро. Просто у взрослых знакомых слов больше.
Ответить
мы пока не первоклассники, нам 4,8, читает 45-50 слов в минуту :)
проверяла учительница нач. классов, к которой собираемся пойти, в 7,3 :)
проверяла учительница нач. классов, к которой собираемся пойти, в 7,3 :)
Ответить
50
Нам сказали на собрании, что д.б. к окончанию 1-го класса не меньше 40-ка. У моей сейчас больше 60-ти.
Ответить
Я читала 18-20 слов в минуту. Школу закончила с медалью! не растраивайтесь, если не уложитесь в нормы
Ответить
раньше программа другая была,и учили читать в первом классе с нуля,а сейчас не читает 2-3 человека из класса, и это их проблемы...а ориентируются на читающих детей
Ответить
Мне учительница на собраниии сказала, что он читает 36 слов, но! У нас с ней проблемы(личные счеты), думаю, что занизила. Сегодня как раз собиралась проверить сколько он начитает мне :) Читает бегло..
Ответить
Да эти слова не особо показательны. Например, у меня старшая, когда речь идет об устных ответах довольно заторможенная, а вторая, пошустрее и очень сильно старается. В результате техника чтения у них всегда была по цифрам примерно одинаковая. При этом старшая читает давно и много и бывает даже серьезные вещи, и книга за несколько дней - это запросто. А средненькая вот только к середине второго класса сдвинулась с 2 страниц в день и читает простые вещи типа сказок там и т.п.
Ответить
Мой, как взрослый читает (учительница сообщила), о кол-ве слов не уточняла... А я, как то не измеряла.
Ответить
60
А союзы считаются за слово?
Ответить
да
Ответить
1
Ответить
Около 80 слов читали в 6,5 лет. Но не всегда главное - скорость чтения, главное, чтобы пересказать прочитанное мог ребенок.
Ответить
это точно, я сейчас проверила 92 пересказал с трудом,
68 с подробным пересказом.
68 с подробным пересказом.
Ответить
Ох, я расстроилась...Моей 6 лет и 5 мес-читает 40 слов в минуту-проверяла сейчас- и может пересказать.Но мы читаем с 3,5 лет!И никакого прогресса.И не любит...
Ответить
70
Ну уж скажете:) Что, прям с 3,5 лет 40 слов в минуту читает?:) Есть прогресс, просто явно так не видно, наверное. И по моему опыту, у детей часто такое скачкообразное развитие - копится, копится - и прыг на следующую ступень:)
А 40 слов в минуту с внятным пересказом - это очень даже хорошо, просто не забрасывать и нарабатывать дальше чтение, хвалить и интересные книжки подбирать.
А 40 слов в минуту с внятным пересказом - это очень даже хорошо, просто не забрасывать и нарабатывать дальше чтение, хвалить и интересные книжки подбирать.
Ответить
конечно, в 3,5 читала не так:-)А насчет тренироваться- я бы рада, да не заставишь...
Ответить
Заставлять ни в коем случае нельзя, охоту отобъете. Можете попробовать наоборот, сделать чтение наградой:) - типа если быстро умоешься и переоденешься, разрешу перед сном книжку почитать:)
Но если на данный момент негатив уже присутствует, то на время перестать заставлять читать вовсе. Читать самой. Иногда вовлекать малыша - буквально 1 предложение, похвалить. Мы еще лет в 5 любили рекламные щиты читать, пока в транспорте едем, дорожные указатели и пр. Можно просить ребенка зачитать рецепт с упаковки, пока мама помешивает, мое и т.д. Еще помню, Аяз года в 4 начал сам выбирать себе в кафе по меню блюда. В телепрограмме выбирал и подчеркивал что хочет посмотреть, анонсы там всякие тоже бывают, правда, шрифт мелкий, но мы с лупой по газете лазили:)) Вообще ребенок должен чувствовать, что чтение дает ему преимущества:)
А потом вечером я его спать укладывала и сама еще лежала читала перед сном (в смысле сама свою взрослую книгу), и для Аяза было в радость, что ему тоже разрешают почитать перед сном в постели - типа как взрослый.
Книжки выбирала по типу большая картинка и текста 2-3 предложения под ним. Потихоньку текста больше, картинок меньше.
Сейчас вон Гарри Поттером учитывается, книга совсем без картинок. В день, когда он дочитывает книгу, мы торжественно смотрим с ним фильм по прочитанной книге. Все фильмы раньше он видел, но степень понимания после прочтения книг совсем другая.
Но если на данный момент негатив уже присутствует, то на время перестать заставлять читать вовсе. Читать самой. Иногда вовлекать малыша - буквально 1 предложение, похвалить. Мы еще лет в 5 любили рекламные щиты читать, пока в транспорте едем, дорожные указатели и пр. Можно просить ребенка зачитать рецепт с упаковки, пока мама помешивает, мое и т.д. Еще помню, Аяз года в 4 начал сам выбирать себе в кафе по меню блюда. В телепрограмме выбирал и подчеркивал что хочет посмотреть, анонсы там всякие тоже бывают, правда, шрифт мелкий, но мы с лупой по газете лазили:)) Вообще ребенок должен чувствовать, что чтение дает ему преимущества:)
А потом вечером я его спать укладывала и сама еще лежала читала перед сном (в смысле сама свою взрослую книгу), и для Аяза было в радость, что ему тоже разрешают почитать перед сном в постели - типа как взрослый.
Книжки выбирала по типу большая картинка и текста 2-3 предложения под ним. Потихоньку текста больше, картинок меньше.
Сейчас вон Гарри Поттером учитывается, книга совсем без картинок. В день, когда он дочитывает книгу, мы торжественно смотрим с ним фильм по прочитанной книге. Все фильмы раньше он видел, но степень понимания после прочтения книг совсем другая.
Ответить
Ха.:-)Моя тогда вообще умываться на радостях перестанет.Чтобы не читать.А если оставить чтение-то через 2 недели она и буквы забудет-но читать не станет.Все это при том,что мы каждый вечер(я ей )читаем книги- очень много, вот уже читаю ей Кира Булычева(очень нравится),а Прокофьеву Софью,Бажова, Волкова, Носова, Драгунского,Человека-Амфибию,Мюнхаузена и пр-все уже перечитали.Включая энциклопедии.
Ответить
Ничего себе с 3,5 лет читать! У на в 4 года только речь появилась! Сейчас нам 5,5 лет и ни один учитель ни с Евы ни с сайта "репетитор" не берётся учить читать.
Ответить
как я уже поняла- смысла нет было учить так рано читать-толку-то у нас все равно немного.
Ответить
мой тоже начал в 3,5, но как понял как слова получаются, так интерес пропал. Читает в день по слову (если вдруг что-то ооочень надо прочесть). Сейчас мы по скорости недалеко ушли от того, что было два года назад. :)
Ответить
вот-вот...И я о том же.
Ответить
я 108 читала как щас помню)
Ответить
Вчера-таки проверила. 145 слов в минуту (проза), 125 (стихи)...Уф...успокоилась :)
Ответить
80
ИМХО, больше 130 - это уже Тина Канделаки, половину не понять, хотя от текста зависит.
Ответить
:) Неее, читала, конечно, быстро, и не "Колобка", кАнеШно, но смысл рассказа пересказал :)
Ответить
Доча в 1 классе читала 97 слов в минуту. Но была лучшей в своем классе, то есть остальные детки читали гораздо хуже.
Ответить


