65
какие приемы чтобы играл на фно каждый день
поделитесь. шестилетка не играет каждый день. играет если приходит домой педагог. как думаете чем замотивировать?
Свернуть
Ответить
Сидеть вместе с шестилеткой. Начнет получаться, будет играть сама. А пока гаммы и непонятно для чего ей(ему)нужно их играть каждый день. Только заставлять и сидеть рядом.
Ответить
я пробую полгода. она не садится рядом. если сядет то на 5 минут. я уже весь ее репертуар играю ...
Ответить
Если вам так важно, чтобы ребенок играл, то только заставлять. Если нет, то пусть идет как идет. Не ждите самосознания от ребенка. Сейчас много других приятных занятий, к которым игра на ф-но не относиться.
Ответить
может быть вы и правы. но уходить из музшколы не хочет. уроки нравятся. я думаю действует по принципу ... и так сойдет ... наименьшее сопротивление так сказать
Ответить
Вы же не в музыканты ее готовите. Бросать не нужно. А вот регламентировать время желательно. Чтобы ребенок точно знал, сколько времени ему отводится на занятия ф-но. Может даже меньше, чем вам бы хотелось.
Ответить
Я своей таймер ставлю. Поначалу на 10 минут ставила, сейчас на 15-20. Или даю четкую задачу - играешь столько-то раз 4 такта, например. Когда ребенок знает, что эти занятия не бесконечны, ему гораздо проще заставить себя. Лучше дробить занятие на 2-3 раза, чем разом усадить его на час.
Ну и проще относитесь к этому :) Я перед ребенком не ставлю цели каждый день мучить инструмент. Если она неплохо справилась с заданием за день, то пусть в остальные дни отдохнет (знаю, непедагогично, зато у нее есть стимул побыстрее все выучить :)). Но если Вы хотите от ребенка больших успехов, то это, конечно, не для Вас совет :)
Ну и проще относитесь к этому :) Я перед ребенком не ставлю цели каждый день мучить инструмент. Если она неплохо справилась с заданием за день, то пусть в остальные дни отдохнет (знаю, непедагогично, зато у нее есть стимул побыстрее все выучить :)). Но если Вы хотите от ребенка больших успехов, то это, конечно, не для Вас совет :)
Ответить
В 6 лет длительные занятия не нужны. Моя занимается раза 3-4 в неделю минут по 20-30 в день. Программу муз.школы вполне тянет.
Ответить
Мы будили соседей. Проснулись, попИсали, сыграли "Елочку". Поставили в микроволновку бутер, сыграли "Полечку". Ит.д. Бедные соседи, перекрестились, наверное, когда мы съехали)))
Причем это было не "Пойдем играть на фно", а "Пойдем соседей будить"...
Причем это было не "Пойдем играть на фно", а "Пойдем соседей будить"...
Ответить
10
прежде чем решить чем мотивировать, надо знать - к какому типу мотивации ребенок более восприимчив - и это лучше видят родители, может психолог помочь, хороший педагог.
кого рублем, кого похвалой, кого пряником, кого страхом розг, кого подарками, кого обещаниями и пр... - утрирую очень.
1. ЭТО Чуткий и мудрый ПЕДАГОГ.
2. ЭТО Окружение.
3. ЭТО личный пример. А чем вы занимаетесь вечерами? может гитару взять и совместное музицирование? или играть в 4 руки?
и т.д. к размышлению.
Из моей жизни.
мне в музыкалке очень нравился факультатив- композиция, вел композитор. придумывали музыку на картины, на рассказы, стихи. он поправлял, развивал темы, слушали произведения необычные.
а чтобы что-то сочинить - техника (рук) нужна, вот тоже мотивация гаммы учить, а то у Димы красивее музыка, чем у меня самой.
2. научить собачий вальс играть, другие детские песенки, эстрадные (в доступном для этого возраста виде)
3. петь и играть
4. Объяснять для чего это. Например поставить вальс цветов щелкунчика.читать про известных пианистов, композиторов. найти "кумира", на кого ровняться, создать ребенку мечту, а не просто гаммы учить.
и самое главное - чем лучше получается, тем больше нравится. хвалите - не перехвалите.
кого рублем, кого похвалой, кого пряником, кого страхом розг, кого подарками, кого обещаниями и пр... - утрирую очень.
1. ЭТО Чуткий и мудрый ПЕДАГОГ.
2. ЭТО Окружение.
3. ЭТО личный пример. А чем вы занимаетесь вечерами? может гитару взять и совместное музицирование? или играть в 4 руки?
и т.д. к размышлению.
Из моей жизни.
мне в музыкалке очень нравился факультатив- композиция, вел композитор. придумывали музыку на картины, на рассказы, стихи. он поправлял, развивал темы, слушали произведения необычные.
а чтобы что-то сочинить - техника (рук) нужна, вот тоже мотивация гаммы учить, а то у Димы красивее музыка, чем у меня самой.
2. научить собачий вальс играть, другие детские песенки, эстрадные (в доступном для этого возраста виде)
3. петь и играть
4. Объяснять для чего это. Например поставить вальс цветов щелкунчика.читать про известных пианистов, композиторов. найти "кумира", на кого ровняться, создать ребенку мечту, а не просто гаммы учить.
и самое главное - чем лучше получается, тем больше нравится. хвалите - не перехвалите.
Ответить
ТОлько сесь рядом и постояннно контролировать, даже если вы не музыкального гения растите нужны регулярные занятия иначе никак!
Другой вопрос- сделать это в игровой форме или увлечь иными методами ребенка
Другой вопрос- сделать это в игровой форме или увлечь иными методами ребенка
Ответить
У меня восьмилетка, но по Ф-но класс первый. Никак не заставляю, получила пару двоек, это ее мотивировало гораздо сильнее поощрений и спичек. Теперь боится опять опростоволоситься и играет по нескольку раз в день сама. Я не училась в музыкалке, поэтому не могу ей помочь, она сама разбирает. Насильно не буду заставлять, надоест - бросим.
Ответить
Сидеть рядом, заставлять, уговаривать, ругать, настаивать. Заставляю играть по 5-7 раз одно произведение или фразу для выучивания. Так и отсчитываем время.:-) Бросают музыкалку не дети, а родители. Все в ваших руках - кнут и пряник. У нас в основном пряник, но чего это стОит!
Ответить
А мы спички перекладывали с одной стороны клавиатуры на другую. 10 спичек:сыграл пьесу или упражнение или еще чего-нить - 1 спичку переложил, сыграл еще раз - еще 1 переложил и т.д. Переложил все - свободен. Через некоторое время точно так же играли следующее задание или пьесу. Так и закончили музыкальную школу :))
Ответить
Можно спросить - а вы закончили в результате муз школу? Для себя играете или забыли все как страшный сон?
Я вот для себя пока не могу определиться. Сама в музыкалку не ходила, но ооочень хотела. Сейчас деть 6-ти лет вожу в подготовительный класс - не без маминых рассказов, но она захотела учиться на фоно. Ей пока нравится, пока получается. Когда становится посложнее - начинается песня - не хочу в музыкалку. Решила, что заставлять сильно не буду - пусть азы получит для общего развития и для души.
Но с другой стороны - обидно ведь будет потраченных времени и сил и неполученой корочки - кто знает, как жизнь сложится и что в ней пригодится? Как тогда себя пересилить и ребенка не мучить если уж ей совсем тошно станет, а не просто лениво?
Я вот для себя пока не могу определиться. Сама в музыкалку не ходила, но ооочень хотела. Сейчас деть 6-ти лет вожу в подготовительный класс - не без маминых рассказов, но она захотела учиться на фоно. Ей пока нравится, пока получается. Когда становится посложнее - начинается песня - не хочу в музыкалку. Решила, что заставлять сильно не буду - пусть азы получит для общего развития и для души.
Но с другой стороны - обидно ведь будет потраченных времени и сил и неполученой корочки - кто знает, как жизнь сложится и что в ней пригодится? Как тогда себя пересилить и ребенка не мучить если уж ей совсем тошно станет, а не просто лениво?
Ответить
Можно я отвечу? У меня были разные периоды в плане музыкальной школы- и заставляли, и сама играла, был момент очень хотелось бросить, но в итоге школу я закончила, играю для себя по возможности, профессия с музыкой никак не связана, но о том, что училась- не жалею.
Маме отдельное спасибо за то, что с детства приучала сознательности и отвественности в жизни мне этот навык много раз пригодился.
Ну и низкий поклон моему педагогу, которая всей душой отдана этому делу, которая умеет и подход найти к самым трудным детям (в нашей музыкальной школе она до сих пор учит детей, при чем и сложных, и талантливых изначально и большинство у не ИГРАЕТ, даже если не шло это дело у других педагогов).
Маме отдельное спасибо за то, что с детства приучала сознательности и отвественности в жизни мне этот навык много раз пригодился.
Ну и низкий поклон моему педагогу, которая всей душой отдана этому делу, которая умеет и подход найти к самым трудным детям (в нашей музыкальной школе она до сих пор учит детей, при чем и сложных, и талантливых изначально и большинство у не ИГРАЕТ, даже если не шло это дело у других педагогов).
Ответить
закончила. не подхожу. по-прежнему ненавижу. Считаю, что 7 лет были выкинуты зря. Мало того, ездила с Коньково на 1905 года заниматься все 7 лет. Куча времени зря :-(
Ответить
И я закончила, закрыла крышку пианино и больше не открывала. Сейчас подруга приходит, играет, я завидую немного. Иногда думаю, может сесть и попытаться что-то вспомнить. Но как-то времени не хватает...
Ответить
20
спасибо за советы! про таймер думала но не претворяла в жизнь. про спички здорово. будем дерзать ...
Ответить
А подскажите и мне тоже, бывалые (прошу прощения у автора).
У меня нет муз образования, но всю жизнь мечтала играть на фоно. Родители, видимо, не хотели для меня и, самое главное, для себя и соседей такого "счастья" и не отдали в музыкалку (а может по финансам не потянули - тяжкое было время). Вот внушила мечту ребенке :).
Деть ходила 3 года на подготовит отделение. Сейчас у нас "0" класс, можно сказать. Доче 6,5 лет. Вопрос. Сколько и чего должен играть ребенок в подготовительном классе дома? У нас, к сожалению, так получилось, все еще нет инструмента дома. Мы или на нарисованной клавиатуре разбираем песенки или на игрушечном инструменте. Нам гаммы учительница не дает на уроках, про них пока и речи не шло. Мы все песенки учим.
Недавно наша учительница по вокалу попросила чего-то дочу наиграть и очень потом хвалила - сказала, что у нас, видимо, хороший учитель по инструменту - что-то говорила про руки, что видно хорошую подготовку. Ну мы и сами были на открытом уроке перед НГ (а заниматься мы вообще с середины октября начали, тк в отпуск уезжали) - я была поражена тем, как мой вечно стесняющийся деть вышла, села прямо-таки по-королевски, спинка ровненька, локоточки держит, ручки так красиво-плавно приготовила, а в конце сняла - я от умиления чуть не прослезилась :) И сыграла очень неплохо коротеньких песенок штук 6. 3 маленькие сама - сначала одной рукой, потом другой. И 3 с учительницей в 4 руки. Получается, есть толк даже от одних занятий с учителем в школе? Инструмент, мы, конечно, купим и дома будем дз делать. Но мы ж не в пианистки собираемся, а так - для души и для общего развития.
Но и в отстающих числиться, конечно, не хотелось бы. Поэтому мнение "музыкальных" мам очень интересно.
У меня нет муз образования, но всю жизнь мечтала играть на фоно. Родители, видимо, не хотели для меня и, самое главное, для себя и соседей такого "счастья" и не отдали в музыкалку (а может по финансам не потянули - тяжкое было время). Вот внушила мечту ребенке :).
Деть ходила 3 года на подготовит отделение. Сейчас у нас "0" класс, можно сказать. Доче 6,5 лет. Вопрос. Сколько и чего должен играть ребенок в подготовительном классе дома? У нас, к сожалению, так получилось, все еще нет инструмента дома. Мы или на нарисованной клавиатуре разбираем песенки или на игрушечном инструменте. Нам гаммы учительница не дает на уроках, про них пока и речи не шло. Мы все песенки учим.
Недавно наша учительница по вокалу попросила чего-то дочу наиграть и очень потом хвалила - сказала, что у нас, видимо, хороший учитель по инструменту - что-то говорила про руки, что видно хорошую подготовку. Ну мы и сами были на открытом уроке перед НГ (а заниматься мы вообще с середины октября начали, тк в отпуск уезжали) - я была поражена тем, как мой вечно стесняющийся деть вышла, села прямо-таки по-королевски, спинка ровненька, локоточки держит, ручки так красиво-плавно приготовила, а в конце сняла - я от умиления чуть не прослезилась :) И сыграла очень неплохо коротеньких песенок штук 6. 3 маленькие сама - сначала одной рукой, потом другой. И 3 с учительницей в 4 руки. Получается, есть толк даже от одних занятий с учителем в школе? Инструмент, мы, конечно, купим и дома будем дз делать. Но мы ж не в пианистки собираемся, а так - для души и для общего развития.
Но и в отстающих числиться, конечно, не хотелось бы. Поэтому мнение "музыкальных" мам очень интересно.
Ответить
Сын 2 год на подготовительном. 1 класс по 8-ми летке. 7 лет будет. Имеем следущие учебники:
http://www.t-portal.ru/blog/2008-05-26-377 - Это основной наш учебник. Второй год по нему. Но после НГ к нему обращаемся редко.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4017509/ Отличный учебник. Идем по нему с этого года. Начали с 30-х заданий.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4590457/ Занимаемся в этом году.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4048997/ Начали брать произведения после НГ. Но сразу с 50-70 упражнений.
Прочитав вас, я была в легком шоке от вас, ребенка и преподавателя. От ребенка - в хорошем смысле!:-) Назло вам и непонятному преподавателю она ИГРАЕТ! Преподаватель ОБЯЗАН был вам объяснить, что играть дома на листе бумаги - это .... это... Нет слов. Изначально учат сидеть, держать руки, слушать сильный и ослабленный звук. Вашей, слава Богу, этого хватает на уроке. Явно есть задатки, усидчивость.
"""Получается, есть толк даже от одних занятий с учителем в школе?""" Если бы она занималась и дома, на инструменте, то вы пошли бы гораздо быстрее, тем более, что 3 год играете.
"""Но мы ж не в пианистки собираемся, а так - для души и для общего развития.""" И вы искренне считаете, что только пианисты должны иметь дома инструмент и делать д/з?:-) У вас прямо каша в голове относительно правильного процесса обучения:-)
У вас явно способная дочка. Понять, будет ли она дальше заниматься музыкой -сложно. Но для общего развития, окончания музшколы ей необходим инструмент. И ваша поддержка дома.:-)
http://www.t-portal.ru/blog/2008-05-26-377 - Это основной наш учебник. Второй год по нему. Но после НГ к нему обращаемся редко.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4017509/ Отличный учебник. Идем по нему с этого года. Начали с 30-х заданий.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4590457/ Занимаемся в этом году.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4048997/ Начали брать произведения после НГ. Но сразу с 50-70 упражнений.
Прочитав вас, я была в легком шоке от вас, ребенка и преподавателя. От ребенка - в хорошем смысле!:-) Назло вам и непонятному преподавателю она ИГРАЕТ! Преподаватель ОБЯЗАН был вам объяснить, что играть дома на листе бумаги - это .... это... Нет слов. Изначально учат сидеть, держать руки, слушать сильный и ослабленный звук. Вашей, слава Богу, этого хватает на уроке. Явно есть задатки, усидчивость.
"""Получается, есть толк даже от одних занятий с учителем в школе?""" Если бы она занималась и дома, на инструменте, то вы пошли бы гораздо быстрее, тем более, что 3 год играете.
"""Но мы ж не в пианистки собираемся, а так - для души и для общего развития.""" И вы искренне считаете, что только пианисты должны иметь дома инструмент и делать д/з?:-) У вас прямо каша в голове относительно правильного процесса обучения:-)
У вас явно способная дочка. Понять, будет ли она дальше заниматься музыкой -сложно. Но для общего развития, окончания музшколы ей необходим инструмент. И ваша поддержка дома.:-)
Ответить
:) Спасибо за отклик. Мы ходили 3 года в детскую подготовишку при муз школе, а играем только полгода - с середины октября. Про инструмент. Хотим синтезатор, тк дома реально вообще нет места для фоно. Поскольку сами плохо разбираемся - сначало не было времени заняться и выбрать что-то подходящее по свойствам, тем более, что наш технически подкованный папа категорически против занятий музыкой. (синтезатор хотим еще и для того, чтобы не травмировать его нежную психику :( :)). А потом так сложилось, что с финансами стало туго. Посмотрела - что-то приличное стоит в районе 40тр. Хотела что-нибудь б/ушное тыс за 25. Не знаете, где есть хорошие музыкальные барахолки?
Ответить
Музыкальные барахолки есть, продают б/у и много. Лучше смотреть по форумам музыкальным. У нас такое ф-но. http://www.music-hummer.ru/catalog/digital_piano/element.php?ID=1105 Есть модели немного дешевле, но это Касио. Синтезатор НЕ БЕРИТЕ!!! Есть цифровое ф-но, похоже с акустическим. Но синтезатор "рядом не лежит" - звук, клавиши-все другое. Синтезатор нужен только для отделения синтезаторов:-) Такое ф-но имеет вход для наушников, так что тишина обеспечна. А папе надо по попе нашлепать за такое отношение к талантам ребенка. Надо не о своей нежной душе думать, а о развитии ребенка. Удачи вам и дочке!:-)
Ответить
:) Спасибо.
Видимо, цены с осени изменились. Смотрела в сентябре - дешевле, чем за 43тр ничего более-менее не видела. Да, я читала про устройство клавиатуры. Не совсем поняла, в чем разница между цифровыми пианино, синтезаторами и миди-клавиатурами. Поняла только, что нам надо полноразмерное молоточкового типа с реакцией на силу нажатия :)
Но нам со стойкой не пойдет - у нас реально некуда поставить, только посреди комнаты. Будем смотреть что-нибудь со складной подставкой, чтобы убирать в шкаф.
:) Нашего папу отшлепаешь :( ... Сразу обида смертельная, развод и девичья фамилия :( :)
А вы когда инструмент выбирали, рассматривали варианты подешевле/подороже - есть ощутимая разница в звучании и в реакции клавиш?
Видимо, цены с осени изменились. Смотрела в сентябре - дешевле, чем за 43тр ничего более-менее не видела. Да, я читала про устройство клавиатуры. Не совсем поняла, в чем разница между цифровыми пианино, синтезаторами и миди-клавиатурами. Поняла только, что нам надо полноразмерное молоточкового типа с реакцией на силу нажатия :)
Но нам со стойкой не пойдет - у нас реально некуда поставить, только посреди комнаты. Будем смотреть что-нибудь со складной подставкой, чтобы убирать в шкаф.
:) Нашего папу отшлепаешь :( ... Сразу обида смертельная, развод и девичья фамилия :( :)
А вы когда инструмент выбирали, рассматривали варианты подешевле/подороже - есть ощутимая разница в звучании и в реакции клавиш?
Ответить
Я не ездила по магазинам. Знакомый музыкант сказал, что нет ничего лучше ямахи. Выбрала поиском модели, потом долго по форумам лазила, искала отзывы. Про молоточковый тип - как раз очень правильно поняли. Это аналог акустического инструмента.
Со стойкой сложно... Само ф-но разбирается на 2 части - ножки и клавиши в деревянном корпусе. Он ооочень тяжелый! Это же целая система. Поэтому... Даж не знаю... Есть кассио такие... Но качество звука пострадает. Да и не дело это - в шкаффффф... Размер ф-но замерила 1м 40см на 40 см. Может вместите по стене?
Со стойкой сложно... Само ф-но разбирается на 2 части - ножки и клавиши в деревянном корпусе. Он ооочень тяжелый! Это же целая система. Поэтому... Даж не знаю... Есть кассио такие... Но качество звука пострадает. Да и не дело это - в шкаффффф... Размер ф-но замерила 1м 40см на 40 см. Может вместите по стене?
Ответить
:) У нас один кусок свободной стены во всей квартире - в коридоре - но он 80см :( А вот угловой шкаф, в котором сезонные вещи хранятся - как раз 42см на 1,4 под полку :) Я посмотрела, есть модели переносные, они порядка 14кг, кажется, весят. И они довольно дорогие, наверное, не настолько качество звука пострадает. Выбора нет просто.
Ответить
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4601210/ Мы вот по этому учебнику занимаемся, а до НГ прошли "Крохе-музыканту" этого же издательства - оч хороший учебник. Из него играли 6 маленьких произведений на открытом уроке перед НГ.
Ответить
30
Мы "Кроху" еще в том году к НГ прошли, он легкий совсем и очень своеобразный. А "Пианист" нам уже не подходит, сын получается дольше вас занимается, уже более серьезное играет. У нас все учебники 1 класса, а тут на каникулы учебник 3 класса приволок - там этюды.:-) У Корольковой оооочень хорошие сбоники, я там вам дала на ее книгу -купите, не пожалеете!!!http://www.ozon.ru/context/detail/id/4590457/
Ответить
Да, мы, можно сказать, занимаемся всего-ничего. А вы в муз школе уже в прошлом году занимались по фоно или сами? У нас таких маленьких не брали. Да и дочка моя еще недостаточно сознательная тогда была по моим ощущениям.
Ответить
Занимались с преподавателем. Я сидела на каждом уроке почти. Взяли, т.к. ходили в эстетический класс, играли уже на блок-флейте. У меня хорошие отношения с администрацией школы, там спокойно разрешили играть на ф-но, если парень хочет и "тянет".
Сознательными они долго еще не будут:-). Тут как раз мамина сознательность пригодится;-)
Сознательными они долго еще не будут:-). Тут как раз мамина сознательность пригодится;-)
Ответить
Ох, как я мучалалсь в муз школе. как ненавидела...И до сих пор не могу родителям этого простить-а я так мечтала о худ. школе!!!Поэтому своего ребенка и не отдала на музыку-как вспомню мучения свои-так вздрогну...
Ответить
Распространенное явление. Но! с другой стороны, я реально знаю и людей, которые "простить не могут родителям" за то, что их в детстве не заставили учиться музыке! Вот такой вот парадокс. Это типа как "хорошо там, где нас нет". Надо чувствовать конкретную ситуацию и конкретного ребенка, кого-то и позаставлять пару лет не вредно (без особых зверств, есссно :))
Ответить
Я такая! Не было возможности меня учить! А я так хотела! Теперь отрываюсь на детях:-)
Ответить
Поддерживаю! :) Хотя я о другом немного писала. Не про тех, которые хотели, а их не отдали, а про тех, кто бросил без малейшего сопротивления родителей :).
К примеру, у меня очень либеральные родители. Нас с братом в свое время отдали на фо-но, нам типа "хотелось" тогда (как Незнайке), а когда поняли, что надо целыми днями гаммы играть, быстренько расхотели. Разумеется! Мы-то думали, сядем и играть красивую музыку сразу! :) Ну и... не хотите - не надо. Теперь вот, взрослые уже, оба горюем, что такие дураки были, а родители не проявили настойчивость :(. Я-то еще с пониманием к их позиции пытаюсь относиться, а он прямо осуждает ...
Те дети, которые года 2 учебы выдержали, как правило потом уже сами кайф ловить начинают, от того, что ПОЛУЧАЕТСЯ :) Ну не все может, но многие. Это было заметно по нашим одноклассникам, которые сперва ныли, когда все гулять, а они заниматься, а потом уже выглядели гордо-довольными.
Таких историй знаю немало. Преподаватель по блок-флейте моей дочки мне рассказывал, как в недавнем детстве занимался на фо-но "из-под палки". Теперь это его хлеб, причем любимый!, и он родителям благодарен :). Такой вот парадокс.
К примеру, у меня очень либеральные родители. Нас с братом в свое время отдали на фо-но, нам типа "хотелось" тогда (как Незнайке), а когда поняли, что надо целыми днями гаммы играть, быстренько расхотели. Разумеется! Мы-то думали, сядем и играть красивую музыку сразу! :) Ну и... не хотите - не надо. Теперь вот, взрослые уже, оба горюем, что такие дураки были, а родители не проявили настойчивость :(. Я-то еще с пониманием к их позиции пытаюсь относиться, а он прямо осуждает ...
Те дети, которые года 2 учебы выдержали, как правило потом уже сами кайф ловить начинают, от того, что ПОЛУЧАЕТСЯ :) Ну не все может, но многие. Это было заметно по нашим одноклассникам, которые сперва ныли, когда все гулять, а они заниматься, а потом уже выглядели гордо-довольными.
Таких историй знаю немало. Преподаватель по блок-флейте моей дочки мне рассказывал, как в недавнем детстве занимался на фо-но "из-под палки". Теперь это его хлеб, причем любимый!, и он родителям благодарен :). Такой вот парадокс.
Ответить
Всегда говорю, что бросают музыкалку не дети, а родители. Родители либеральные, много дают возможностей для выбора (нужно и не нужно)? Тогда только остается надеятся на ум и силу воли детей. Но я бы так не делегировала полномочия и право решения.:-) Страшновато. А вот брату вашему родители должны однозначно сказать - прости, это был ТВОЙ выбор. Мы виноваты только в том, что не настояли. Но тогда бы он говорил, что 7 лет выброшены?:-)
Именно я сказала сыну, что НЕ ДАМ бросить. Иногда слезы, особенно когда надо раз 10 одно и то же произведение играть. А что делать? Зато какие черты характера проявляются! И как же дети, занятые на доп занятиях, отличаются от неприкаянных школьниках, гоняющих вечерами во дворах...:-(
Именно я сказала сыну, что НЕ ДАМ бросить. Иногда слезы, особенно когда надо раз 10 одно и то же произведение играть. А что делать? Зато какие черты характера проявляются! И как же дети, занятые на доп занятиях, отличаются от неприкаянных школьниках, гоняющих вечерами во дворах...:-(
Ответить
А чего горююте-то? :) Если правда хотите, программу детской музыкальной школы с преподавателями сейчас, будучи взрослыми, освоите не за семь лет, а за год-два. И никому заставлять не придется, потому что сейчас, в отличие от детства, вы будете понимать, что делаете это ДЛЯ СЕБЯ. И акцент будете делать на то, что вам нравится или необходимо.
Ответить
1.время 2.деньги. Я теперь, как многие мамы, собственные нереализованные прожекты воплощаю силами детей :)))
Ответить
40
Понятно... К сожалению, предугадать не дано - кто-то обижается на родителей, что заставляли, кто-то - что не заставили...
Ответить
+1 У мужа однокурсник пошел в музыкалку через 2 года после окончания института (6лет). И года за 2,5, кажется прошел программу. Еще стал петь в городском хоре, познакомился с преподавателем вокала (девушкой :)). И в прошлом году они поженились. О как! :)) Никогда не поздно осуществить задуманное!
Мне вот в детстве было совершенно не понятно - все эти размеры, ритмы, ноты. А щас с ребенкой за компанию обучаюсь. И, странное дело, - все мне как родное стало :).
И отец подружки моей дочки купил на заре 40-летия себе(!) хороший цифровой инструмент и приглашает на дом преподавателей фоно и вокала :) И тоже в наш городской хор подался :)) Эпидемия, прям, какая-то
Мне вот в детстве было совершенно не понятно - все эти размеры, ритмы, ноты. А щас с ребенкой за компанию обучаюсь. И, странное дело, - все мне как родное стало :).
И отец подружки моей дочки купил на заре 40-летия себе(!) хороший цифровой инструмент и приглашает на дом преподавателей фоно и вокала :) И тоже в наш городской хор подался :)) Эпидемия, прям, какая-то
Ответить
эх, не те уж пальчики-то :)... Я тут как-то попробовала ради эксперимента на дочкиной дудочке повторить, как она делает - при зажатых дырочках большим, указательным и средним пальцем шустренько так поднимать-опускать одновременно безымянный+мизинец :-D. Должно выходить чередование "ре-до"... Я не смогла!!! А она легко. Чума...
Ответить
"ре"-прижат только средний, "до" средний и большой. Нечего сложного:-) для 6-ти летнего сына. Хуже, когда "ми бемоль" второй октавы и диезы какие-нит. Там отверстие вообще на половинки-четвертинуи зажимать надо. Пипец! А вот я уже больше не пытаюсь - не получается как у него. Он схватывает уже на лету:-) Хуже всего с ф-но! Не могу правой и левой стаккато-легато играть:-( Жуть... А он могЁт. Тоже считаю, что всему свое время. Зато я сейчас ритм понимаю, сколько какую ноту тянуть, а ему пофиг:-)
Ответить
У нас другой инструмент. Авторская разработка нашего препода, гибрид блок-флейты со свирелью, там аппликатура пологичнее :). Но все равно я в нем уже не соображаю, хотя сперва старалась не отставать :)
Ответить
Афигеть! Первый раз такое слышу:-) Про гибрид... Что, прямо таки сам сделал?!
Ответить
Ага :-D Очумелые ручки, в натуре. Сама была изумлена, когда он ее нам предложил (я тот еще скептик). В принципе, мы могли выбрать, стандартную бл.фл. или ЭТО. Но когда он продемонстрировал обе "в действии", мне звук "свирели" больше понравился. А в плане перспектив, как он сказал, разницы не будет. После нее точно так же на "взрослый" инструмент переходят. В нашем случае - гобой или саксофон ;), как решим. Если интересно, взгляните на sopilok.net. НЕ реклама :)
Ответить
Мда уж:-) Я уже "Выдре" писла, что таки да, блок-флейта вообще непонятный инструмент. "обрывочный" какой-то. Т.е. на ней до конца не идут, меняют на боковую, сакс, кларнет, волторну или гобой. И снова привыкать к апликатуре:-( Я вот этого не понимаю... С другой стороны... моя мечта... саксофон! 7-летку за него не поставишь:-(. Не поймет. А вы когда планируете менять? Посмотрела цену сакса - дорого очень! Для ребенка такая дорогая игрушка (а у нас это второй инструмент). Короче, пока в раздумьях...
Ответить
На полноценные духовые инструменты, насколько я помню, не раньше лет 9 переходят. Это связано не со способностями или продолжительностью обучения, а банально с физическим развитием. Может, с объемом легких, или еще что. И чем ребенок более щуплый, тем позже. Так что, 7-летку на сакс не поставят не только по причине незрелости его чувств :)
Мы еще до конца не определились. Мне, в принципе, оба нравятся, люблю гнусавость :)) В данный момент я больше озабочена, как бы интерес не отбить и не соскочить раньше времени, а там видно будет.
Аппликатура - да, у бл-фл одна, у нашей дудочки другая, а у сакса все равно третья будет, и т.д. :) С поперечной флейтой ваще бардак, там звукоизвлечение принципиально другое, еще и дуть в нее заново учиться ;) Задача "подготовительного" этапа (того, что у наших с вами детей сейчас) - поставить дыхание и развить пальчики, для этого такие "недоинструменты" вполне подходят.
Цена любого серьезного инструмента, думаю, немалая :( Но я надеюсь, что для начала попробовать нам что-нибудь выдадут в школе, условно-бесплатно. А там сразу видно будет, стоит ли дальше разоряться. Ну и потом инструмент, мне кажется, надо с помощью преподавателя покупать. Они и места знают, и откровенно плохое от вполне приличного отличить смогут. Кроме того, существует неслабый вторичный рынок, в котором мы не ориентируемся, а они там "свои люди".
Я верю, что у вас все получится! :)
Мы еще до конца не определились. Мне, в принципе, оба нравятся, люблю гнусавость :)) В данный момент я больше озабочена, как бы интерес не отбить и не соскочить раньше времени, а там видно будет.
Аппликатура - да, у бл-фл одна, у нашей дудочки другая, а у сакса все равно третья будет, и т.д. :) С поперечной флейтой ваще бардак, там звукоизвлечение принципиально другое, еще и дуть в нее заново учиться ;) Задача "подготовительного" этапа (того, что у наших с вами детей сейчас) - поставить дыхание и развить пальчики, для этого такие "недоинструменты" вполне подходят.
Цена любого серьезного инструмента, думаю, немалая :( Но я надеюсь, что для начала попробовать нам что-нибудь выдадут в школе, условно-бесплатно. А там сразу видно будет, стоит ли дальше разоряться. Ну и потом инструмент, мне кажется, надо с помощью преподавателя покупать. Они и места знают, и откровенно плохое от вполне приличного отличить смогут. Кроме того, существует неслабый вторичный рынок, в котором мы не ориентируемся, а они там "свои люди".
Я верю, что у вас все получится! :)
Ответить
50
:) Дык, я на фоно пробовала учиться лет в 10 для себя - сложно было. А потом в 17 на компе слепым методом печатать - тоже сложно. А щас, жисть заставляет - шпарю, только в путь! Дети, они, конечно, легче все усваивают, но практика - великая вещь!
Ответить
:) А у меня подружка мечтала о фо-но, а ее мучали художкой 2 года. И когда у нее уже явно перестало получаться, она устроила родителям дикий скандал и бросила. Вот и пойми этих родителей! :)))
Ответить
Пример из дества :-). Когда не хотела заниматься мне мама ставила пластинки - первый концерт чайковскго обрабоки балетов для фоно - щелкунчик Спящая красавица. - Спрашивала - хочешь так играть? тогда надо заниматься. на неделю две мне хватало..
Правда музыкалку я в класе 4 все равно бросила - не мое это :-)
Правда музыкалку я в класе 4 все равно бросила - не мое это :-)
Ответить
Нужно детей отдавать в дополнительные школы ТОЛЬКО когда будут готовы. Я проситься начала в муз школу лет в 12- училась на 2х инструментах одновременно! А еще закончила художественную тоже с 5-9 класс. Зачем детей мучить этой ерундистикой до 10 лет??? Они же хотят поиграть а тут еще учеба в школе этой. Вообще половина предметов бредовая не говоря уже об учителях не нужна!
И ненавидеть тогда муз. школу и вас за это всю жизнь ребенок не будет!
И ненавидеть тогда муз. школу и вас за это всю жизнь ребенок не будет!
Ответить
вы не допускаете, что все дети разные? у меня дочь в 9 лет в 4 классе музыкальной школы учится, на двух инструментах + общее ф-но. теперь мечтает о барабанах, но мы договорились, что сначала закончит флейту и гитару. в одном с вами согласна, мучить детей не стоит :)
Ответить
Сын сказал, что хочет с 1 сентября пойти на скрипку!!! Я в шоке. У нас 2 инструмента(ф-но и блок-флейта), 1 сентября в 1 класс.:-( Пока уговариваю, что "новый" инструмент - это школа. Не знаааююю... Ничего из 2 инструментов бросать не хочет. С д/з проблемы есть, усидчивость еще не очень большая. Максимум - это 5-7 раз 3-4 заданных произведения на ф-но. Блок-флейту делает сам.
Ответить
Пусть идет и на скрипку тоже :) блок-флейта это же не серьезно :) (хотя дочка тоже на ней почти 2,5 года играла), потом придется либо на большой флейте учиться заново (там принцип звукоизвлечения совсем другой, аппликатура другая, дыхание другое, и стоит она, зараза, от 10 тысяч), либо совсем на другой духовой инструмент переходить. Так что пусть пробует! скрипка, так скрипка! тем более, что на ней очень сложно научиться играть и вся романтика и запал проходят буквально через пару-тройку месяцев учения. Для меня главное, что ребенок ХОЧЕТ! усидчивость у вас отличная! а как ваша проблема с сольфеджио разрешилась?
Ответить
Блок-флейта у нас 3 год.:-) На ней очень удобно играть, даже глядя мультики по ТВ:-) (в отличии от ф-но). Ясно, что еще год (1 класс будет только) и надо принимать решение о смене инструмента. Моя мечта - САКСОФОН:-) Прямо млею... Но:-( Вы же понимаете, что сакс - это СТИЛЬ, ЖИЗНЬ, это романтика, любовь... 8-9 летке сложно объяснить. Апликатура, кстати, схожа очень:-) А вот стоит самый дешевенький как наше ф-но - около 40 тысяч.
Боковая флейта - на нее переходят после 2 класса, как правило. И вы, увы, правы. Там все иное. И снова набивать пальцы на апликатуру...правильно дышать... Но мой парень порой бок-флету боком ставит :-) и играет, как на боковой:-). Мечтает, типа:-). Волторна?! Нееее... я ее вообще не понимаю. Сыну нравится только ее мощный вид.
Усидчивость... Я контролирую весь процесс с ф-но, могу одним ухом слушать, помочь с разбором. Флейта только он. Ф-но может сидеть до 2 часов за вечер. Но это с беганьем по квартире, едой, 5-минутными мультиками и борьбой с сестрой. Обязательным условием сейчас (по спичкам:-)) играть минимум 5 раз произведения в 4-6 строк по 5-6 тактов в каждой. Полифония. Схватывает игру 2 руками быстрее меня. Это я еще пыжусь некоторые этюды-колыбельные :-) поиграть. Мне тут мозги вправили, что такая смена деятельности нормальна для его возраста и давит не надо. Результат есть, удовольствие есть, пережать боюсь. Теперь вот и о скрипке задумался:-( :-) Была приятна удивлена, но это снова ляжет на мои плечи - контроль по полной, комплекс отличницы страшная вешь;-)
Сольфеджио было только 1 раз, так ничего и не решилось. Будем обсуждать после каникул, надо бы еще и других родителей напрячь. Пусть советует нам учебники, объяснит про учебный материал на уроке. К примеру, в материалах д/з она сама исправляла "пропевание" восьмушек "ти-ти-ти-ти" на "та-ти-та-ти". И тут же пишут, что ТА - это четверть, ТИ-ТИ=ТА. Значит, ритмически должно быть (если в такте 4 восьмушки) ти-ти-ти-ти. Короче, так и не понятно...
Боковая флейта - на нее переходят после 2 класса, как правило. И вы, увы, правы. Там все иное. И снова набивать пальцы на апликатуру...правильно дышать... Но мой парень порой бок-флету боком ставит :-) и играет, как на боковой:-). Мечтает, типа:-). Волторна?! Нееее... я ее вообще не понимаю. Сыну нравится только ее мощный вид.
Усидчивость... Я контролирую весь процесс с ф-но, могу одним ухом слушать, помочь с разбором. Флейта только он. Ф-но может сидеть до 2 часов за вечер. Но это с беганьем по квартире, едой, 5-минутными мультиками и борьбой с сестрой. Обязательным условием сейчас (по спичкам:-)) играть минимум 5 раз произведения в 4-6 строк по 5-6 тактов в каждой. Полифония. Схватывает игру 2 руками быстрее меня. Это я еще пыжусь некоторые этюды-колыбельные :-) поиграть. Мне тут мозги вправили, что такая смена деятельности нормальна для его возраста и давит не надо. Результат есть, удовольствие есть, пережать боюсь. Теперь вот и о скрипке задумался:-( :-) Была приятна удивлена, но это снова ляжет на мои плечи - контроль по полной, комплекс отличницы страшная вешь;-)
Сольфеджио было только 1 раз, так ничего и не решилось. Будем обсуждать после каникул, надо бы еще и других родителей напрячь. Пусть советует нам учебники, объяснит про учебный материал на уроке. К примеру, в материалах д/з она сама исправляла "пропевание" восьмушек "ти-ти-ти-ти" на "та-ти-та-ти". И тут же пишут, что ТА - это четверть, ТИ-ТИ=ТА. Значит, ритмически должно быть (если в такте 4 восьмушки) ти-ти-ти-ти. Короче, так и не понятно...
Ответить
Вот именно об этом я и говорю! Что нужно не сидеть над ребенком как коршун, а чтобы он сам захотел научиться тогда не придется придумывать как его засадить за инструмент, да еще каждый день какой ужас!!! Если у ребенка нет тяги к музыке, отдайте в худ. школу или танцы или еще куда-то. Без музыкальной школы можно спокойно прожить я так считаю!
Ответить
60
А как насчет общеобразовательной школы? ;) Может, тоже подождать, когда захочется целыми днями ДЗ делать? Наверное, получится Ломоносов...
А если серьезно... Я много думала об этом и решила для себя, что тут все дело в настрое ребенка. Если его в 7 лет из счастливого безделья сажают за уши и по уши за инструмент - это стресс, вызывающий протест. А более верное решение - постепенное приучение с раннего детства, подготовишки всякие и профильные развивалки, которые и нравятся ребенку, и не очень напрягают, и приучают его к неизбежности будущего :))). Мы вот с 2,5 лет идем к музыке. Пока полет нормальный. Все довольны.
А если серьезно... Я много думала об этом и решила для себя, что тут все дело в настрое ребенка. Если его в 7 лет из счастливого безделья сажают за уши и по уши за инструмент - это стресс, вызывающий протест. А более верное решение - постепенное приучение с раннего детства, подготовишки всякие и профильные развивалки, которые и нравятся ребенку, и не очень напрягают, и приучают его к неизбежности будущего :))). Мы вот с 2,5 лет идем к музыке. Пока полет нормальный. Все довольны.
Ответить
Я говорю сейчас о дополнительных нагрузках в младших классах. Образовательные школы все разные вы наверное в курсе... И обучение там тоже разное, каждый родитель сам определяет школу для ребенка. А вот дополнительные школы с нашими нагрузками современными в начальных классах допустимы не всем детям! И не нужно потом удивляться почему некоторые дети не справляются, болеют, и психика у них страдает, что позже скажется очень ощутимо! Заявляю как врач, имеющий диплом, постдипломное образование и проходящий усовершенствование. И с вами согласна во многом.
Ответить
В главном - что нагрузку надо разумно дозировать - я с вами согласна! Вот только приоритеты у нас с вами разные. Ерундистикой лично я считаю общеобразовательную школу ;).
Ответить
Если ребёнок сам захотел заниматься музыкой - проблем меньше. А если это вы ему выбирали - может передумаете? Деть ведь удовольствие должен получать хоть какое-то от занятий! Ещё много от педагога зависит. Да и погулять-поиграть очень хочется им в таком возрасте!
Я сама в музыкалке училась - причём просилась-умоляла! первый год на ура прошёл. А потом ремнем загоняли, но у меня преподаватель в декрет ушла и учителя постоянно менялись. Только в 7 классе (последнем) очень нравилось, но там и репертуар какой!
Я сама в музыкалке училась - причём просилась-умоляла! первый год на ура прошёл. А потом ремнем загоняли, но у меня преподаватель в декрет ушла и учителя постоянно менялись. Только в 7 классе (последнем) очень нравилось, но там и репертуар какой!
Ответить
Сын сам записался в музшколу. В итоге я хожу его упрашиваю позаниматься. Хотя способности есть и преподаватель им очень доволен. Только сольфеджио темный лес:-(
Ответить