Про умников...
Сижу реву - вообще не знаю что делать....
деть из шибко умных - с 3 лет читает, сейчас в только что исполнившихся 5 уже развит как втооклашка, 3 дня ушло всего чтоб причитать волшебника изумрудного города, например, была даже у школьного психолога, его проверили, дали прочитать - пересказать, тесты всякие...
Вобщем суть в чем - приписаны мы к самой алкаголишной школе района, незатейливой до безумия...
как считаете - мне нужно напрячься и впериться в клан " деньгонесущих" и пролезать в хорошую школу, или отправить дите в обычную плюс кучу кружков и доп занятий???
и еще - с 5 лет не берут, у нас в районе точно - к 6,5 он уже будет цитировать Бальмонта, и мама-мыла-раму его убедт раздражать, вобщем это уж точно отобьет весь интерес к учебе.
У кого такие дети - куда бежать??? как вообще такое разруливать????
Если деть действительно умненький, есму нужно учится с такими же умненькими, а не с алкоголишными детьми, хотя умненький ре, он везде будет умненьким, но окружение имхо, играет важную роль
Далее - идете в хорошую школу, которая где-то есть рядом и проходите собеседование. Но что-то вы припозднились....собеседование и запись уже начались и уже закончились.
Только вот с 5-ти не надо - дело не умственном развитии, а в психической и физиологической незрелости.
А что касается усилий... Знаете, я считаю, что, имея такого ребенка, который сам направлен на чтение-обучение, надо прикладывать массу усилий - для его социальной адаптации.
но я, например, в последнюю минуту нажала на стоп-кран и собираюсь подарить дочке ещё год детства (которого у неё не было :))
в школу пойдёт не в 6.7, а в 7.7
А пока - не знаю, что посоветовать. Во-всяком случае, на подготовишки ходить ради поступления в предположительно сильную школу вам явно противопоказано.
Не расстраивайтесь :)
У меня не всегда получается.
Зрение специально проверяли на аппаратах в хорошей глазной клинике некоторое время назад, дали заключение, что все идеально по всем параметрам.
У нас и по моей линии, и по отцовской - у всех идеальное зрение, никого в очках. Я сама с трех лет читаю и тоже прекрасно вижу. Думаю, тут еще и от наследственности много зависит.
Школа "Мумми-Тролль" несколько лет назад тоже учился ребенок.
Вот интервью Александра Вильсона http://www.edukids.ru/articles/167 , в его школах тоже есть места
И еще есть проблема. Такого ребенка нельзя просто в хорошую школу, там для таких детей совершенно не созданы условия, так как условия там созданы для СЕМИЛЕТНИХ, сообразительных и усидчивых детей, а не маленьких одаренных пятилеток. попробуйте поискать специальную школу для таких детишек.
И еще. Автор, есть такая вещь, как домашний экстернат. Может, вам над этим стоить подумать? Опробовать, так сказать, до поры до времени...:)
А еще кроме читать-считать, надо уметь писать! А это уже посложнее будет.
А вы же на класс нас старше, как у вас дела в школе?
Даже завидую чуточку - у моей дочери никакой любви к чтению не наблюдается :-(
Звуки я из программы русского языка помню :), правда проходили мы это уже в среднем звене. А может и в началке проходили, просто забылось :) У мягкого и твердого знаков нет звуков. А буквы Я, Ё, Ю и Е состоят из двух звуков Й+А, Й+О, Й+У и Й+Э. Или Вы какие-то другие звуки имеете ввиду? :)
Таблицу умножения в 1 классе и сейчас кажется не проходят :) Уравнения да, у Петерсон точно есть - мы их в 1 классе в свое время не проходили. По традиционке уравнения вроде классе в третьем проходят.
А йотированные гласные, да и вообще звуковой анализ слов проходят не только в 1 классе, но и на подготовительных курсах во многих школах, на развивалках и в детских садах. Так что подготовка к этому часто идет еще до школы.
Хороший уровень чтения не повредит никогда - это точно :)
Но, ИМХО, это все же не повод сдвигать начало обучения до 5 лет. Лучше все же догрузить ребенка доп. занятиями.
У меня ребенок в 5 тоже был развит примерно как ребенок автора (во всяком случае, по описанию, потому что лично ребенка автора я не видела и воспринимаю его лишь с ее слов). Я долго металась, во сколько ее отдавать в школу - в 6.2 или в 7.2. Вариант 5.2 я даже не рассматривала, слишком хорошо я знаю наши школы, в том числе и изнутри.
Есть у меня знакомый..в 14 лет в институт поступил. Проучился семестр, и началось ТАКОЕ.. Контроля в институте нет, никто за тобой не бегает, шибко умным не считает. Одногруппники за спиной посмеиваются. А тут еще и пубертат..В общем ушел мальчик в компьютер с головой, вытаскивали с психиатрами. В итоге институт не закончил, "мальчику" теперь больше 30ти, сидит у мамы на шее, не женился, работать толком не работает, "непризнанный гений, задавленный системой"..
Рассказывал, что в его приблатненной школе было сложнее гораздо, а институт - курорт. Одноклассников бывших очень не любит, хотя с некоторыми общаться приходится.
У нас вообще очень много 16-летних на первом курсе было, так что 14 или 16 - небольшая разница:)
Если у вас тем более детеныш так в развитии летит вперед - не стоит пересиживать в саду, будет скучно и может "скатываться" в развитии. У вас что, одна школа в районе? Может, конечно, и так, но слабо верится. Ищите, разговаривайте индивидуально с завучем младшей школы, с директором, объясняйте. просите. Думаю, что с 6 должны взять.