Проблемы с учительницей(1класс)
К этой учит-це нам посоветовали идти люди из управления образования нашего города. Мол, она лучшая в этой математической школе. Но странности я стала замечать за ней почти сразу. Вот только некоторые факты.
В классе есть негласная Доска позора двоечников. О ней категорически запрещено рассказывать родителям, но одна из девочек проговорилась маме. Мой молчит.
Двойки прям в дневник - обычное дело.
На каникулы задают много уроков.
Если ребенок неправильно записал дом.задание и сделал не ту задачу (пусть даже и правильно ее решил) - это будет безжалостно вычеркнуто прямо красной ручкой в тетради.
Перед каникулами по некоторой причине мы отказались ехать с классом на экскурсию в другой город (выезд в 8 утра, приезд в 19 часов, без кормления там детей). Училка сказала моему сыну: "Ну и хорошо, что ты не поедешь, в автобусе места будет больше".
Как-то муж присутствовал на уроке. Рассказывает: "Стоит ребенок у доски, не знает ответ. Учитель ему говорит: у тебя что дома холодно, мозг замерз?"
Я уже ходила к тем, кто нам ее посоветовал, мне сказали, что у нее такие методы, но она растит отличных учеников.
Родители не рискуют говорить обо всем этом с учителем, потому как уже есть факты занижения оценок "взбунтовавшимся".
Муж собирается идти к директору школы, поговорить обо всем этом. Уже думаем о переводе в другую школу, но где гарантия, что и там не будет похожее?? Да и очень жаль отрывать ребенка от сложившегося коллектива.
Что скажете?
Учитель - заслуженный, результаты - гордость школы, перечеркнутые красной ручкой работы в тетради и двойки, начиная с октября в 1 классе, унижение неуспевающих (но чисто в педагогических целях). Обращения к директору ни к чему не привели, т.к. все знают об этих методах.
Разговор с самим учителем свелся к тому, что "Ваш ребенок сам плохой, а Я ..."
Ребенок реально ее боялся, дети в классе не дружили, т.к. были в постоянном напряжении.
В конце года ушли в другую школу и вздохнули с облечением - ребенок успокоился, учится стал лучше и с удовольствием, нашел друзей в школе, что тоже немаловажно.
Кстати, вторая школа оказалась во дворе, а в первую возили 40 мин минимум.
Убеждена, что ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ закладывает успешность всей будущей учебы
В эту школу я сына вожу (на машине), правда, если по зеленому, то езды три минуты. Под боком есть школа, до которой можно и пешком, но мне сказали, что если есть возможность возить, то не стоит связываться с этой близлежащей школой...
По поводу жалоб. К директору я бы не ходила в принципе, потому что директор в курсе и менять ничего не будет, но они все вместе будут искать виноватых, коими окажетесь вы с мужем и ваш ребенок. Если жаловаться - сразу в департамент, я так считаю.
Или, если вы считаете, что это невозможно, то лучше ребенка перевести в другую школу.Сложившийся коллектив- это, конечно, хорошо, но нервы ребенка (и ваши)важнее, ему еще долго учиться.
Хотя тут на днях муж с ним ездил в лес, поговорил, потом сказал, что видимых проблем нет.
Будем надеяться на его крепкую нервную систему...
Серьёзные у Вас методы в семье. :-) :-) (шутка юмора)
Забирать или нет, вопрос. Я бы решала его исходя из 2-х моментов. 1. Насколько важной я считаю школьную подготовку. Да, для меня это важно, да, я хучу, чтобы моя всех "рвала" на олимпиадах. 2. Насколько мой ребенок справляется и страдает от такого прессинга. Если "пыщщыт но лезет", то оставила бы, помогая по возможности с уроками. Если совсем швах, увы-увы-увы. И вообще-то я свою готовлю потихоньку и к такому тоже. По крайнер мере, с невниманием борюсь, да и спорт секции стрессоустойчивость повышают.
Кстати, эта мегера, вполне может оказаться мировой теткой, которая действительно болеет душей за детей, и очень приятной в общении, если принять ее правила игры (не хлопать ушами, напрягаться, строго выполнять задания). Ваши дети, возможно, со слезами будут уходить от нее в старшую школу. По крайней мере все строгие учителя с которыми жизнь меня сталкивала, оказывались прекрасными людьми, давшими мне очень и очень много.
единственное, что меня напрягло бы - "доска позора" в первом классе. хотя если на этой доске оказываются имена не делающих домашние задания, то и тут я за
По поводу "скрывать от родителей", тоже не нравиться, пока внушаю дочке мысль, что НТЧЕГО скрывать от родителей нельзя, а вот "запрещающим рассказывать" об этом знать не обязательно.
Я, конечно, уважаю людей, выполняющих свои обязанности. Но при этом всегда принимаю во внимание, ЧТО это за обязанности. Если Я вам вменю в обязанность ... например, стирать мои носки. А вы вдруг не станете ее выполнять (гы) - как вы считаете, это повод перестать вас уважать?
И я не в коем случае не давала бы своей дочери установку "поганое выполнение ДЗ", "никому не нужно и пр.
Да дело и не в науке, дело в общем подходе к жизни. Если человек в самом начале выбивает из детей несобранность, разгильдяйство, безответственность это хорошо или плохо? ИМХО смотря по результатам. Для кого-то эти методы слишком жесткие, так на то и родители, чтобы вовремя понять ситуацию и забрать ребенка оттуда. А те, кто сможет и избавиться от этих черт, что само по себе прекрасно и выучиться, да еще и, вполне возможно, откроет для себя прекрасного и интересного человека, ту самую мегеру. Я уверенна, что сильный, умный, подготовленный, думающий ребенок очень много получит у такой учительницы, больше чем у любой другой. Слабому и неготовому рядом с ней делать нечего, скорее всего. Это как отдать пухлячка в серьезную спортшколу. Так у родителей всегда есть выбор, "легких" школ и классов всегда много, а требовать чтобы "боль сняли, опухоль оставили" и эта преподавательница поменяв методы оставила результаты - глупо.
Напомню, что именно поэтому в 1 классе НЕ СТАВЯТ ОЦЕНОК - у ребенка должен появиться интерес к учебе, а не страх.
С более старшими и мотивированными детьми, возможно, такие методы и будут работать, но с маленькими УВЫ :-(
И опять же, жесткость учительницы совсем не значит, что она не умеет доходчиво объяснить и заинтересовать, из моего опыта именно самые хорошие педагоги, умеющие логично подать материал, самые требовательные.
Слишком хорошо я помню, как моя одноклассница, уже будучи в 8-ом или 9-ом классе, стояла у доски и ревела, под саркастические реплики такого вот "заслуженного учителя" со всеми регалиями. Он наводил на нее такой ужас, что она не могла решить ни одного примера, хотя очень старалась и даже пыталась заниматься с репетитором дополнительно. Тогда весь класс встал на ее защиту, и мы добились того, чтобы ее на уроках больше никто не унижал, но вряд-ли это будет по силам первоклашкам.
Кстати сказать, после того, как она закончила школу, с математикой у нее стало гораздо лучше. Она много занималась и через два года поступила в университет, сдав математику на 5.
С первого дня обучения ставила первоклассникам двойки - "ребенок должен знать на какую оценку о"наработал", кто хочет получать цветные штампики вместо оценок - ищите другу учительницу".
Ежели ученик забывал дома пенал - это было ЧП. :-) Дети потом неделю шептались на предмет сего происшествия.
Огромное кол-во заданий на каникулы.
Но при всем при том попасть к ней считалось за счастье.
А плюсы - дети научились учиться. Никто не помышлял пойти в школу с невыученными уроками. Несколько раз вечером перепроверялся портфель - не забыли ли чего.
Абсолютное знание математики, русский на очень высоком уровне.
Т.е плюсов в разы больше чем минусов.
Поначалу многие родители порывались жаловаться, но руководство дорожило учительницей, на многое закрывало глаза.
ИМХО - учительницу не переделать. Не устраивает - меняйте школу.
Доска позора - на мой вкус не только мерзко, но и малоэффективно - доска почета гораздо действеннее.
Ну, я бы спрашивала мнение ребенка и по нему пыталась бы понять насколько ему в классе комфортно, если в целом все устраивает - оставила бы его. Единственное, высказала бы свое отношение к "доске позора" (провела бы беседу о недопустимости участия в травле, о том, что Я ЛИЧНО не считаю, что не решить задачу позор и категорически не одобряю высмеивания одноклассников). Сказала бы, что перевестись можно в любой момент, если он захочет.
С учительницей не вижу смысла разговаривать.
Вы хотите, чтобы в класс дали другого учителя? Но остальных родителей устраивает этот учитель, они специально привели своеих детей именно к ней.
Если вам учитель не нравится, то будет разумнее всего сменить класс или перейти в другую школу.
Но пока за этот год я вижу только садо-мазо.
Может вырвать ручку из рук ребенка, сказать - что ты смотришь такими звериными глазами на меня, апогеем было то, что не дождавшись пока мой ребенок к ней подойдет - швырнула ему тетрадь на пол. За болталки стоит весь класс, за беганье на перемене - стоят по углам.
Пришлось общаться с директором. Стало намного лучше, замечание совсем не пропали, но стали по делу.
Хотели перевестись в другую школу, но условия там меня не устроили, т.к. мы завязаны еще и на музыкальную щколу. В паралель предложили перевестись, но ребенок будет там 33 учеником, да и в этом классе дети ему вполне нравятся.
Вообщем в вашем случае я бы тоже пообщалась с директором для начала.
Вы с таким подходом всю жизнь будете от учителя к учителю бегать ! Учите своих детей ( если их это конечно волнует , в чем я сомневаюсь ) спокойно воспринимать все прелести жизни. А менять учителей , таскаться к директорам смысла нет !
Особенно если это всех вокруг устраивает ! А я так понимаю всех все и устраивает, потому что криминала вообще во всей этой истории нет !
А учителя действительно считают нормальным вырвать из рук ребенка листок, унизить перед всем классом, и знают, что за это им ничего не будет - ведь есть множество неноющих мамашек.