Школа
86

Сменить школу?

Сын ходит в третий класс. Перед НГ мы переехали в другой город, отдали его в хорошую школу и ждали, что все будет хорошо. Хорошо не получилось, притираемся, все такое. Учительница в возрасте, авторитарная, склонная к давлению. Я не буду описывать эпизоды, просто скажу, что нарушения педагогической этики налицо, и сквозит в ней, что этого ребенка она никак принять не может. Дети вроде приняли нормально, появились друзья.
Сам школяр поначалу переживал очень сильно, нервничал, обострилась хронь. Потом ему полегчало, стал попроще относиться, да училку видимо немного отпустило. А я вижу нездоровое отношение к ребенку и вовсю ищу новую школу.
Муж категорически против перевода. По его мнению, уже более-менее притерлись, есть друзья, и это главное. Говорит, что я не могу гарантировать здоровое отношение на новом месте, да и новый коллектив, как его примут? Приводит вероятную причину, что ребенок воспитан и обучен не так, как любит она, но он станет своим и не будет больной мозолью. Да и выходки она проявляет не только к нему, а ко всем.
А я в свою очередь считаю, что к кому бы это ни проявлялось, такого быть не должно, прижатый ребенок теряет мотивацию (а с ней в классе проблемы у всех) и снижает свои результаты (полкласса не справились с контрольной). Но с другой стороны, я сама новичком не была, не могу себе представить масштабы бедствия, когда два раза подряд меняешь школу.
Что думаете?

Свернуть
Ответить
Новичком была пять раз. Статус новичка лично мне гораздо больше мешал в отношениях с одноклассниками, чем с учителями. Учитель или нормальный и тогда, даже если он особой симпатии не испытывает - учиться у него комфортно или нет и тогда тяжело.
Поскольку конкретных эпизодов Вы не приводите (если это не Ваша история про Доску Позора и т.д.) то и советовать уходить тоже не буду. Просто поддерживайте сына и давайте понять, что учителя бывают разные, а учиться надо не для них, а для себя.
Ответить
Я не привожу их для краткости, больше всего меня парят постоянные сравнения не в его пользу и сортировка на отличников и двоечников. Из свеженького - публично порванная тетрадь "поскольку должно быть стыдно сдавать работы с таким почерком", замечание "подписаться ума не хватило?" и "потерянное" творческое задание олимпиады (я сама связывалась с оргкомитетом и отправляла его вдогонку).
Ответить
ну... неприятно, конечно. А на родительском собрании поднимается вопрос ее неуважительного отношения к ученикам? Я так поняла другие родители тоже не довольны?
Ответить
С этим я бы НЕМЕДЛЕННО пошла к директору. И написала бы телегу.
Ответить
Вы же понимаете, что даже в случае успеха это не изменит натуру учителя? Значит, способы самовыражения станут менее явными и более недобрыми.
Ответить
Конечно, но возможны несколько вариантов. Это я вам как человек, вращающийся в педагогической тусовке, говорю.
Натуру это не изменит, но проявления натуры может существенно уменьшить. Кроме того, учителя предпочитают не связываться с детьми, чьи родители могут и хотят отстаивать их интересы :), хотя родители частенько побаиваются этого, ошибочно думая, что учитель начнёт мстить. Они же не совсем идиоты, тоже держатся за место, особенно перед пенсией. Так что вариант, что она просто оставит его в покое вполне вероятен.
Ответить
Учитель знает, что мама имеет склонность ходить и капать на мозги. Я ниже написала, что может означать оставление в покое, это бывает и в худшем смысле.
И что значит "держатся за место"? Она в этой школе работает 150 лет и воспитывает всех вокруг.
Ответить
+100. Учительницу-хамку нужно поставить на место. Но *шепотом* про перевод я бы тоже подумала, ибо она вполне может продолжить пакостить нелюбимому ученику втихую. То же занижение оценок - порой фиг что докажете.
Ответить
Во-во. Я потом с другими оценками переводить буду, прося об одолжении.
Ответить
порванная тетрадь-это строгий выговор с лишением премии на год .Проходили ((
Ответить
Можно подробнее? Что случилось и что из этого вышло?
Ответить
в личке
proma! V.I.P.
16.04 09:39
в личке
Ответить
Спасибо, прочитала.
Молела V.I.P.
16.04 11:45
Спасибо, прочитала.
Ответить
В следующем году будет она же?
Вообще, если ребенку нормально, появились друзья, и он сам от этой ситуации не страдает, я бы не переводила.
В любом случае, через год так точно ее поменяют, в 5 классе наверняка будет другой классный руководитель.
Ответить
А с администрацией школы вы не пытались как-то решить вопрос?
Ему в началке только год остался, потом и классная поменяется, и предметники появятся. А вот друзья останутся. В новой школе тоже всё поменяется, но подружиться заново будет, мне кажется, сложнее. Не переносите своё отношение к проблеме на отношение ребёнка с учителем. Детям свойственно абстрагироваться от таких учителей, если только нет прямого индивидуального гнобления. А что касается мотивации, то в младшей школе она всё-равно не особо выражена :)
Ответить
А что тут решать с администрацией? мне не нравится подход учительницы, и она не идет мне навстречу? Мне кажется, бесперспективная постановка вопроса. про то, что ребенок переживает и вообще с ним работают другие подходы, я говорила с учителем несколько раз.
Ответить
Да, именно так и сказать:) Мне не нравится подход учительницы, более того в её отношении отсутствует педагогическая этика. Всё, что вы сказали тут, вы вполне можете сказать завучу и директору.
Ответить
Вариантов два. Первый: администрация на моей стороне, принимают меры, моему ребенку в итоге слова поперек не говорят, но, скажем, в олимпиадах он не участвует вообще.
Второй: меня выслушали и приняли к сведению, может даже пообещали сделать внушение. В итоге учитель остается со своими регалиями, я остаюсь скандальной мамашей без шансов на мирное урегулирование.
Ответить
Если вы кроме скандалов будете принимать посильное участие в жизни школы, то вы будете скандальная, но ценимая мамаша и будет у вас мир и согласие :)И потом зачем прям сразу скандалить, можно же и конструктивно вопросы решать :) Кроме того, учителя - не идиоты, они такие же люди. И детей они ценят исходя сначала из их собственных качеств. В любом случае попытка - не пытка. Перевести всегда успеете.
Ответить
Чтобы прослыть скандальной, не обязательно таковой быть. ;) Женский педколлектив, вы понимаете :)
Ответить
Ну, в общем, да :) Я перечитала все ...
Белый Скорпион *
15.04 21:31
Ну, в общем, да :) Я перечитала все ваши ответы внимательно, склоняюсь к переводу в большей степени. Но всё-таки спокойно поговорить с директором перед этим и выразить ему свои опасения и за младшего не помешает. Иногда в жизни случаются совершен но неожиданные и непредсказуемые варианты :) Ну и мнение мальчика тоже немаловажно :)
Ответить
Я, признаться, вообще хотела его уходить молча как рыба. Нам же нужна в новой школе нормальная репутация.
Ответить
Ну, а сам-то он что по этому поводу думает?
Ответить
Он думает то, что ему вложено мной и психологом. Сформировал положительное отношение (это когда ему на нее положить). Четко научился частично слышать, частично (в интересах психической сохранности) пропускать мимо ушей.
Он очень взрослый ребенок, он умеет скрывать эмоции, и поэтому у него вылезла хронь. И скептическое отношение в отношении взрослых, и особенно давящих, в нем тоже уже присутствует.
Ответить
Ну, тогда точно переводите :)
Белый Скорпион *
15.04 22:32
Ну, тогда точно переводите :)
Ответить
Обратитесь к завучу начальной школы. А там по разговору поймете, есть перспективы сдвинуть ситуацию с места или нет.
Ответить
Эта училка у него еще на год. А одноклассники - еще на 7 лет и потом еще и дружить будут. Так что на училку - коллективную жалобу и собрание с директором школы. И приструнить ее как следует.
Ответить
Лена, коллективная жалоба исключена.
Ответить
У Вас это первый ребенок? Как мама ребенка, уже закончившего школу, скажу что согласна с Вашим мужем - переводить не стоит. Есть другие методы решения вопросов, если учитель не прав. Кроме того, ведь это последний год обучения с этим учителем, в четвертом классе все уже будет иначе. Ну и менять школу в конце учебного года как то не логично.
Ответить
В конце года больше шансов поймать место, потому что летом переводятся другие приезжие и т.п.
Ребенок первый, но есть и второй, который по возрасту попадает к этому же учителю (ну или соответственно в другую школу, и возить их придется в два разных места).
Ответить
Ну, если перевод вызван удобствами, что бы возить в одну школу двоих - тогда все логично и понятно.
А если только непониманием с учителем, тогда - нет, и ребенка не учите уходить от проблем, там где они решаемы.
Ответить
В нашем случае решение оказалось в научении ребенка именно уходить (игнорировать). Разве ребенок здесь в силах сделать что-то еще?
Ответить
Конечно может, он же человек.
Хотя не об этом сейчас хочу написать.Вы мне напоминаете меня несколько лет назад - те же проблемы, учителя самодуры, не могут найти подход к моему ребенку и т.д. Знаете к окончанию школы, мое мнение, да и мнение ребенка об этих "самодурах" значительно изменилось. И сейчас мне очень приятно, когда дочь говорит: знаешь, я так благодарна И.В., что она тогда заставляла меня... и т.п. Со многими учителями она до сих пор общается, и в школу заходит, и звонит, и в соц.сетях переписывается, а ведь когда то плакала и обижалась на них.
Школа это ведь не только знания, но и огромный и очень ценный для ребенка опыт общения. Во взрослой жизни никто ведь не будет искать к нему особый подход, и что тогда делать: менять работу, семью, круг общения каждый раз, когда обижают?
Ответить
А я бы хотела, чтобы вы написали об этом, если вам это видится реальным.
Я понимаю вашу мысль насчет мнения об учителях, но это больше применимо к учителям в среднем и старшем звене. Здесь же младшая школа. Здесь учительская роль опекуна сильнее чем где бы то ни было. Эта роль - принятие и поддержка.
Ответить
Для того, что бы давать конкретные советы, согласитесь, надо более подробно знать ситуацию, характер Вашего ребенка, характер учителя и причины конфликта. Но решить проблему можно почти всегда, надо только подумать над вариантами.

В младшей школе необходимо в ученике сформировать ряд необходимых для дальнейшего обучения качеств, и аккуратность в их числе. Мне самой в школе учителя рвали тетрадки из-за плохого почерка и моей дочке тоже. Очень обидно было. Да, в следующий раз писала разборчиво, что бы не приходилось переписывать всю тетрадь, но ничего со мной плохого от этого не случилось, обиду пережила, урок усвоила.
Может быть, Вы очень усложняете обычные вещи, а соответвенно и Ваш ребенок это так же воспринимает.
Эта учительница обучила ведь многих детей, а у Вас это первый опыт. Я не утверждаю, что она права, но и что только Вы в этом вопросе правы тоже сомневаюсь.
Ответить
Любые качества, как и знания, формировать проще в т.н. позитивной учебной среде. Но на это сложно настроиться, когда всю жизнь работал кнутом. Это просто кажется невозможным.
У меня не первый опыт, я пять лет преподавала. Возможно, мне моё понятие нормы и мешает спокойно относиться к ее тактике.
Я согласна, что нужно знать ситуацию, но характер учителя и причины конфликта (даже есть ли вообще конфликт!) мне неизвестны. Объяснение мужа, что это скорее всего "чужой" ребенок, да еще в чем-то превосходящий "своих". Похоже на правду.
Ответить
а в этой школе один класс началки?
Звать не надо, сама приду C.B.
15.04 21:29
а в этой школе один класс началки?
Ответить
Два. Но во втором, извините, вообще пипеций.
Ответить
ага, понятно. Просто я бы не перевод...
Звать не надо, сама приду C.B.
15.04 21:37
ага, понятно. Просто я бы не переводила, тем более если у ребенка все устаканилось и появились друзья. Скажу Вам как человек сменивший несколько школ, внутренний стресс от смены школы не идет ни в какое сравнение с поравнной тетрадкой:-( я так поняла, что младшему в школу через год? И в этой школе выбор либо таже учительница, либо еще чуднее? Кстати, вполне вероятно, что младшего учительница будет обожать, так часто бывает....
Ответить
Это будет большой парадокс! Старший ну просто мечта учителя: покладистый, тихий, одаренный, мотивированный. Младший неусидчивый, не настолько любознательный, языкастый... разве что намного обаятельнее.
Ответить
Как раз это будет полностью закономе...
Звать не надо, сама приду C.B.
16.04 00:44
Как раз это будет полностью закономерно:-)
Ответить
Не врубаюсь :) Почему?
Молела V.I.P.
16.04 11:53
Не врубаюсь :) Почему?
Ответить
Золотой способ разговора с учителем, если знаете, что та как-то "странно" относится к ребенку: встречаетесь с ней (даже не обязательно наедине) и говорите: "Мариванна, вы у нас прямо как член семьи! Сын без устали про вас говорит, пересказывает то, что вы рассказываете. Даже вашему голосу и интонациям подражает! И так у него хорошо получается! У нас с мужем уже такое ощущение, что мы сами в начальной школе снова учимся."
Только не надо уточнять, что именно рассказывает сын, плохое или хорошее. Если спросит, то ответите: "вот все, что вы им объясняете, то и он нам дома копирует".
По отзывам многих родителей срабатывает железно :)
Ответить
Отлично! Возьму на вооружение :)
Белый Скорпион *
15.04 20:52
Отлично! Возьму на вооружение :)
Ответить
+1
Ануля C.B.
16.04 08:14
+1
Ответить
Применяла :) И чем дальше, тем веселее ее формулировки.
Ответить
Тут, знаете, очень важна интонация :) Говорить надо не с иронией или намёком на что-то нехорошее, а с видом такой блондинки-ничего-не-соображающей :) Дурочку-простушку включить, что ли :) Хотя, если у вас уже конфликт серьезный с этой тётей, то может, уже и поздно...
Ответить
А еще, я с вами абсолютно согласна, что устраивание разборок с администрацией, потрясая про этом топором, может очень негативно отразиться на ребенке (к этой учительнице могут добавиться и другие, которые будут отнюдь не доброжелательно настроены в отношении вашего сына). К тому же, как я поняла, учитель хорошо осведомлена о наличии "топора", но, тем не менее, ведет себя так, как ведет.
А психолог есть в этой школе? Попробуйте поговорить с ним, расскажете все то, что нам здесь рассказали. Что сильно переживаете за здоровье ребенка, что уже готовы к самым радикальным мерам, так как иных способов больше не находите. Возможно, что той удастся как-то мудро повлиять на ситуацию.
Ответить
Насчет психолога беру на вооружение. :)
Ответить
Нее, конфликта нет, у нас переговоры в теплой дружественной обстановке, воздействую только логикой.
Ответить
Все варианты социального давления, собрания походы к директору, акции протеста дадут результат только в том случае когда вы обеспечите своему сынишке полное принятие и внутреннию защищенность. А это достигается не осуждением и обруганием учительницы в его присутствии, а пояснением, что люди бывают разные и основная задача его посещения школы получения знаний и умений жизни в обществе. А проще ребенок может спокойно находиться и обучаться, если имеет надежный домашний "тыл". Есть психологические законы, если человек не извлекает уроки из сложившейся ситуации и не научается конструктивно к ней относиться, то урок повторяется. Смена школы как побег и искание волшебной училки ничего не даст.
Ответить
О! Тогда я и пытаться формулировать ничего не буду, раз Вы уже так здорово все написали. :) Совсем мои мысли.
Ответить
Вы не правы, ИМХО. Раз а этой школе возможно пребывание подобных педагогов, дело как раз в школе.
Ответить
зато там возможно пребывание хороших учеников, так бывает и этим не стоит разбрасываться.
Ответить
Приятели в школе не самое важное.
Ответить
Приятели немаловажное, но я скорее говорю о сильных интеллектуально, настроенных на учебу учениках, которых обычно набирают такие вот целеустремленные честолюбивые учительницы. Класс вполне может быть лучше учителя. Обидно из него уходить. Уж лучше попробовать учительницу уволить.
Ответить
Если ее до сих пор с такими подходами не уволили...
Родители ее учеников, похоже, стадо, которым пофиг.
Ответить
Половину учителей надо увольнять в таком случае. А другую половину оградить от чересчур всезнающих родителей.
Ответить
Так уж и половину? Не сгущайте краски.
Ответить
Мне нравится ваша логика, успокаивает. Класс действительно хороший. Но в таком случае школе невыгодно терять учителя, который таких детей набирает.
Ответить
Да, согласна. Ребенок пришел в себя не сам по себе, а после многочисленных душеспасительных бесед и работы с психологом.
Ответить
Из-за учительницы началки я бы не стала переводить и лишний раз травмировать ребенка. Вы слишком много внимания ИМХО уделяете этому вопросу. Вот если бы с классом не сошелся - тогда, да... а так. Подумаешь год еще поучиться у нее. Я бы плюнула и растерла. У моего младшего такая грымза попалась - хорошая школа жизни оказалась для него. Он в новую школу потом пошел без всяких розовых очков и соплей, умел бороться таксскать:))) с негативными явлениями и пофигизму здоровому научился.
Ответить
Не поняла, вы все-таки от вашей грымзы ушли?
Ответить
Нет, проучились 4 года, адаптировались, ушли в 6 классе в связи с переездом.
Ответить
у вас истерика и эмоции.Отдохните и не переводите.
Ответить
Если еще и младшему там с 1 класса учиться - то да, лучше сменить.
Ответить
у меня та же логика: все равно для мелкого искать, да и устраивать проще третьеклассника (а мелкого автоматом как братика), чем первоклашку.
Ответить
Автор, вот почитала все ваши топы и поняла, что вы из серии людей, у которых все ДА,НО... На любой вопрос.
Вам дали много дельных советов. Причем мой лично опыт говорит, что такие авторитарные истерички, как ваша учительница ой как уважают силу. Поэтому если пожаловаться правильно, то она еще будет дверь открывать и Вас вперед пропускать... Не орать, не топать ногами, а с невинной улыбкой подойти и спросить: Мария Ивановна, как вы думаете, мы сможем урегулировать вопро Вашего неэтичного поведения здесь вдвоем или мне надо сходить к директору... Хотя... глазки потупив... вы же тут много лет работаете, директор за вас горой, схожу-ка я в районо... или в гороно сразу... А то очень уж боюсь я за своего дитятку, я за него не только тетрадку порвать... могу и голову оторвать... И вежливо так... с улыбкой... Разговорчик записать, благо диктофон есть во всех телефонах. А сопли будете жевать - будет и дальше шпынять вашего ребенка. А может и хуже еще - дети к ней подключатся... Не перводите. Но не бойтесь конфликта... Между прочим, педагоги ой как не любят проверок, инспекций и скандалов вокруг их высоких имен
Ответить
Курица, я собственно и пришла сюда с формулировкой "да, но"! Потому что есть за и против, которые не позволяют однозначно решить.
Наша артистка на угрозы не ведется. Папа ребенка прокурор, устроен ребенок в школу через то самое гороно. Она это отлично знает и действует из неизвестных мне побуждений. Предполагаю, что это отчаянная потребность натуры.
Ответить
Да, но - это ТИП ЛИЧНОСТИ:))

Ну... я еще раз говорю. Мое мнение - перевести в другую школу вы ВСЕГДА УСПЕЕТЕ.

И я не вижу минусов в том, чтобы поставить хамку на место. Мы с Вашим мужем коллеги (я юрист). Может быть поэтому у меня обостренное чувство справедливости и уж своего ребенка я в обиду не дам. Кстати, а еще можно ехидненько так сказать: ой, МарьИванна... щас все "горяченького" любят... вы же не хотите, чтобы с вас началась проверка школ на тему "издевательство педагогами над детьми"??? Сами понимаете, сор из избы, журналисты, жареные факты.
А тетка - ну халда и хамка. Такие обычно трусливы. Знаете, как дети, которые пакостят и смотрят, что им за это будет. И пока у нее все получается - НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, значит можно.
Ответить
Прокурор, пугающий журналистами? Неожиданно :)
У меня, честно говоря, на этом месте просто затык, в логику не укладывается, она реально положила с прибором на то, что ей теоретически может и прилететь.
Я считаю, что перевести в другую школу после разборок я каэш успею, но с соответствующей репутацией.
Про тип личности я в курсе. Не отрицаю :)
Ответить
Не над пугать. Надо констатировать. Жестко, но с улыбкой. Между прочим, в прокуратуре есть всегда пресс-центр. Один на субъект федерации правда:)) и некоторые "горячие" темы всегда освещаются в прессе. Это я вам как профи говорю:))
Ответить
Горячие темы - это готовые дела и проверки. Предлагаете блефовать?
Ответить
Защита прав детей - действительно модная тема. И "под нее" достаточно легко высроить колонной журналистов.

При мужниных навыках достаточно просто прийти к директору и спросить ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО: вы будете урезонивать МарьИванну или нам своими силами справляться? Разница в том, что вы можете решить нашу проблему "точечно",поставив на место конкретную МарьИванн, а мы можем только "массово" пройтись... Проверив всех и вся... Например, все школы района:)) Или вашу, но не только МарьИванну, а всех:)) И весь район будет знать, кому за это "спасибо" говорить...
Ответить
Продолжим "да, но" :):) Исключительно во имя истины.
Разговор с директором начинать в угрожающем ключе тактически не совсем верно, я думаю.
Ответить
Нет. Продолжать не будем. Это пустые разговоры. Вам пофигу, что унижают и подавляют Вашего ребенка. Вы готовы лишить его вновьобретенных друзей и бросить его на амбразуру "новенький" еще раз, потому как боитесь старой самодурки. Эта ваша позиция и ваше личное дело. Я свою точку зрения высказала. Вам она не подходит. Только и всего.
Ответить
Видите ли, топ я завела потому что все же не готова. Из чего вы сделали вывод, что я боюсь, силюсь понять. Образно, зачем трясти пистолетом, когда противник и так знает, что он у меня есть? Не собираюсь стрелять - поэтому и не достаю.
Ответить
Пистолет в кармане не стреляет.
Я свою точку зрения высказала. Вывод сделала, прочитав все ваши посты.
Ребеныша жаль.
Ответить
Курица, я не пропускаю ваши диагнозы и попытки "взять на понт" мимо сведения, я просто не хочу в них вязнуть. Я хорошо поняла вашу точку зрения. Просто смотрю дальше. Припугнула я ее, наказала - и что? Мой ребенок стал приятен и интересен?
Ответить
Зачем ее пугать? У нее есть вышестоящие начальники, разговаривайте с ними. Если результат - ноль, сами делайте выводы про эту школу.
Никто из педагогов не обязан с интересом и любовью относиться к Вашему ребенку, но и оказывать недопустимое психологическое давление никто не имеет права.
Ответить
прочитала ответы выборочно, согласна с мнением Ольш * и natali68 _. Ведите беседы с сыном, главное, что у него есть друзья.
Через год будет уже не один учитель, от всех придурков не сбежать, увы.
А вообще, то, что творится в наших школах и садах, полное безобразие :-( В Перу достаточно 2-3 жалоб, и следует увольнение учителя. Школы частные, борются за учеников.
Ответить
В Перу...смешно вас читать..ещё б написала в Монголии, блин..
Ответить
Согласна с автором: сама в свое время не перевела ребенка из начальной школы - учительница попалась рыба вареная. Т.е. депрессивная такая тетка, от одного взгляда на нее хотелось повеситься - не представляете, что стало с детьми из ее класса. Половина хорошо подготовленных до школы детей за 4 года растеклась по параллельным классам, половина - остались на второй год (в 5 классе не умели читать!), кое-кто перевелся на домашнее обучение. Класс расформировали, тетка ушла на замены, потом в декрет.
П.С. - школа жутко крутая, директриса бросала понты, нам было не до выбора - единственная ближайшая школа. Знала бы заранее - лучше бы рядом с работой ребенку школу искала. Потом мы переехали и школу сменили само собой.
Не важно - авторитарная или тряпка - а на процессе обучения сильно отражается. Плохая учительница в начальной школе - проблемы с учебой (нежелание или неумение учиться) все оставшиеся классы.
Ответить
Перевод из школы в школу сам по себе ничего особо травмирующего не несет. Но я бы всерьез его рассматривала только в случае плохих отношений с одноклассниками. Большая часть учителей, которые ему попадутся по-любому будут обладать разными недостатками, тут ненапереводишься.
Ответить
Молела, из моего личного опыта - школу надо менять.
Я училась у похожей учительницы и считаю, что все недостатки личностного плана, которые я сейчас вижу в себе, заложены именно ею.
Я часто это школу вспоминаю теперь, когда своему ребенку начала подыскивать. Спросила свою маму "Мам, а ты понимала, что А.А. (учительницу) вообще к детям близко нельзя было подпускать?" Мама ответила "Понимала, конечно, только выбора не было". Вот я бы не хотела быть такой мамой своему ребенку.
Я школу в конце концов поменяла, в средних классах. И до сих пор меня этот факт радует. А среди тех моих одноклассников, которые остались там, очень много несостоявшихся или спившихся.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)