Сменить школу?
Сын ходит в третий класс. Перед НГ мы переехали в другой город, отдали его в хорошую школу и ждали, что все будет хорошо. Хорошо не получилось, притираемся, все такое. Учительница в возрасте, авторитарная, склонная к давлению. Я не буду описывать эпизоды, просто скажу, что нарушения педагогической этики налицо, и сквозит в ней, что этого ребенка она никак принять не может. Дети вроде приняли нормально, появились друзья.
Сам школяр поначалу переживал очень сильно, нервничал, обострилась хронь. Потом ему полегчало, стал попроще относиться, да училку видимо немного отпустило. А я вижу нездоровое отношение к ребенку и вовсю ищу новую школу.
Муж категорически против перевода. По его мнению, уже более-менее притерлись, есть друзья, и это главное. Говорит, что я не могу гарантировать здоровое отношение на новом месте, да и новый коллектив, как его примут? Приводит вероятную причину, что ребенок воспитан и обучен не так, как любит она, но он станет своим и не будет больной мозолью. Да и выходки она проявляет не только к нему, а ко всем.
А я в свою очередь считаю, что к кому бы это ни проявлялось, такого быть не должно, прижатый ребенок теряет мотивацию (а с ней в классе проблемы у всех) и снижает свои результаты (полкласса не справились с контрольной). Но с другой стороны, я сама новичком не была, не могу себе представить масштабы бедствия, когда два раза подряд меняешь школу.
Что думаете?
Поскольку конкретных эпизодов Вы не приводите (если это не Ваша история про Доску Позора и т.д.) то и советовать уходить тоже не буду. Просто поддерживайте сына и давайте понять, что учителя бывают разные, а учиться надо не для них, а для себя.
Натуру это не изменит, но проявления натуры может существенно уменьшить. Кроме того, учителя предпочитают не связываться с детьми, чьи родители могут и хотят отстаивать их интересы :), хотя родители частенько побаиваются этого, ошибочно думая, что учитель начнёт мстить. Они же не совсем идиоты, тоже держатся за место, особенно перед пенсией. Так что вариант, что она просто оставит его в покое вполне вероятен.
И что значит "держатся за место"? Она в этой школе работает 150 лет и воспитывает всех вокруг.
Вообще, если ребенку нормально, появились друзья, и он сам от этой ситуации не страдает, я бы не переводила.
В любом случае, через год так точно ее поменяют, в 5 классе наверняка будет другой классный руководитель.
Ему в началке только год остался, потом и классная поменяется, и предметники появятся. А вот друзья останутся. В новой школе тоже всё поменяется, но подружиться заново будет, мне кажется, сложнее. Не переносите своё отношение к проблеме на отношение ребёнка с учителем. Детям свойственно абстрагироваться от таких учителей, если только нет прямого индивидуального гнобления. А что касается мотивации, то в младшей школе она всё-равно не особо выражена :)
Второй: меня выслушали и приняли к сведению, может даже пообещали сделать внушение. В итоге учитель остается со своими регалиями, я остаюсь скандальной мамашей без шансов на мирное урегулирование.
Он очень взрослый ребенок, он умеет скрывать эмоции, и поэтому у него вылезла хронь. И скептическое отношение в отношении взрослых, и особенно давящих, в нем тоже уже присутствует.
Ребенок первый, но есть и второй, который по возрасту попадает к этому же учителю (ну или соответственно в другую школу, и возить их придется в два разных места).
А если только непониманием с учителем, тогда - нет, и ребенка не учите уходить от проблем, там где они решаемы.
Хотя не об этом сейчас хочу написать.Вы мне напоминаете меня несколько лет назад - те же проблемы, учителя самодуры, не могут найти подход к моему ребенку и т.д. Знаете к окончанию школы, мое мнение, да и мнение ребенка об этих "самодурах" значительно изменилось. И сейчас мне очень приятно, когда дочь говорит: знаешь, я так благодарна И.В., что она тогда заставляла меня... и т.п. Со многими учителями она до сих пор общается, и в школу заходит, и звонит, и в соц.сетях переписывается, а ведь когда то плакала и обижалась на них.
Школа это ведь не только знания, но и огромный и очень ценный для ребенка опыт общения. Во взрослой жизни никто ведь не будет искать к нему особый подход, и что тогда делать: менять работу, семью, круг общения каждый раз, когда обижают?
Я понимаю вашу мысль насчет мнения об учителях, но это больше применимо к учителям в среднем и старшем звене. Здесь же младшая школа. Здесь учительская роль опекуна сильнее чем где бы то ни было. Эта роль - принятие и поддержка.
В младшей школе необходимо в ученике сформировать ряд необходимых для дальнейшего обучения качеств, и аккуратность в их числе. Мне самой в школе учителя рвали тетрадки из-за плохого почерка и моей дочке тоже. Очень обидно было. Да, в следующий раз писала разборчиво, что бы не приходилось переписывать всю тетрадь, но ничего со мной плохого от этого не случилось, обиду пережила, урок усвоила.
Может быть, Вы очень усложняете обычные вещи, а соответвенно и Ваш ребенок это так же воспринимает.
Эта учительница обучила ведь многих детей, а у Вас это первый опыт. Я не утверждаю, что она права, но и что только Вы в этом вопросе правы тоже сомневаюсь.
У меня не первый опыт, я пять лет преподавала. Возможно, мне моё понятие нормы и мешает спокойно относиться к ее тактике.
Я согласна, что нужно знать ситуацию, но характер учителя и причины конфликта (даже есть ли вообще конфликт!) мне неизвестны. Объяснение мужа, что это скорее всего "чужой" ребенок, да еще в чем-то превосходящий "своих". Похоже на правду.
Только не надо уточнять, что именно рассказывает сын, плохое или хорошее. Если спросит, то ответите: "вот все, что вы им объясняете, то и он нам дома копирует".
По отзывам многих родителей срабатывает железно :)
А психолог есть в этой школе? Попробуйте поговорить с ним, расскажете все то, что нам здесь рассказали. Что сильно переживаете за здоровье ребенка, что уже готовы к самым радикальным мерам, так как иных способов больше не находите. Возможно, что той удастся как-то мудро повлиять на ситуацию.
Родители ее учеников, похоже, стадо, которым пофиг.
Вам дали много дельных советов. Причем мой лично опыт говорит, что такие авторитарные истерички, как ваша учительница ой как уважают силу. Поэтому если пожаловаться правильно, то она еще будет дверь открывать и Вас вперед пропускать... Не орать, не топать ногами, а с невинной улыбкой подойти и спросить: Мария Ивановна, как вы думаете, мы сможем урегулировать вопро Вашего неэтичного поведения здесь вдвоем или мне надо сходить к директору... Хотя... глазки потупив... вы же тут много лет работаете, директор за вас горой, схожу-ка я в районо... или в гороно сразу... А то очень уж боюсь я за своего дитятку, я за него не только тетрадку порвать... могу и голову оторвать... И вежливо так... с улыбкой... Разговорчик записать, благо диктофон есть во всех телефонах. А сопли будете жевать - будет и дальше шпынять вашего ребенка. А может и хуже еще - дети к ней подключатся... Не перводите. Но не бойтесь конфликта... Между прочим, педагоги ой как не любят проверок, инспекций и скандалов вокруг их высоких имен
Наша артистка на угрозы не ведется. Папа ребенка прокурор, устроен ребенок в школу через то самое гороно. Она это отлично знает и действует из неизвестных мне побуждений. Предполагаю, что это отчаянная потребность натуры.
Ну... я еще раз говорю. Мое мнение - перевести в другую школу вы ВСЕГДА УСПЕЕТЕ.
И я не вижу минусов в том, чтобы поставить хамку на место. Мы с Вашим мужем коллеги (я юрист). Может быть поэтому у меня обостренное чувство справедливости и уж своего ребенка я в обиду не дам. Кстати, а еще можно ехидненько так сказать: ой, МарьИванна... щас все "горяченького" любят... вы же не хотите, чтобы с вас началась проверка школ на тему "издевательство педагогами над детьми"??? Сами понимаете, сор из избы, журналисты, жареные факты.
А тетка - ну халда и хамка. Такие обычно трусливы. Знаете, как дети, которые пакостят и смотрят, что им за это будет. И пока у нее все получается - НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, значит можно.
У меня, честно говоря, на этом месте просто затык, в логику не укладывается, она реально положила с прибором на то, что ей теоретически может и прилететь.
Я считаю, что перевести в другую школу после разборок я каэш успею, но с соответствующей репутацией.
Про тип личности я в курсе. Не отрицаю :)
При мужниных навыках достаточно просто прийти к директору и спросить ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО: вы будете урезонивать МарьИванну или нам своими силами справляться? Разница в том, что вы можете решить нашу проблему "точечно",поставив на место конкретную МарьИванн, а мы можем только "массово" пройтись... Проверив всех и вся... Например, все школы района:)) Или вашу, но не только МарьИванну, а всех:)) И весь район будет знать, кому за это "спасибо" говорить...
Разговор с директором начинать в угрожающем ключе тактически не совсем верно, я думаю.
Я свою точку зрения высказала. Вывод сделала, прочитав все ваши посты.
Ребеныша жаль.
Никто из педагогов не обязан с интересом и любовью относиться к Вашему ребенку, но и оказывать недопустимое психологическое давление никто не имеет права.
Через год будет уже не один учитель, от всех придурков не сбежать, увы.
А вообще, то, что творится в наших школах и садах, полное безобразие :-( В Перу достаточно 2-3 жалоб, и следует увольнение учителя. Школы частные, борются за учеников.
П.С. - школа жутко крутая, директриса бросала понты, нам было не до выбора - единственная ближайшая школа. Знала бы заранее - лучше бы рядом с работой ребенку школу искала. Потом мы переехали и школу сменили само собой.
Не важно - авторитарная или тряпка - а на процессе обучения сильно отражается. Плохая учительница в начальной школе - проблемы с учебой (нежелание или неумение учиться) все оставшиеся классы.
Я училась у похожей учительницы и считаю, что все недостатки личностного плана, которые я сейчас вижу в себе, заложены именно ею.
Я часто это школу вспоминаю теперь, когда своему ребенку начала подыскивать. Спросила свою маму "Мам, а ты понимала, что А.А. (учительницу) вообще к детям близко нельзя было подпускать?" Мама ответила "Понимала, конечно, только выбора не было". Вот я бы не хотела быть такой мамой своему ребенку.
Я школу в конце концов поменяла, в средних классах. И до сих пор меня этот факт радует. А среди тех моих одноклассников, которые остались там, очень много несостоявшихся или спившихся.
