Первый раз в первый класс
Я в депрессии.Ребенок пошел в первый класс.Учатся по программе гармония и пилотный проект по новым стандартам обучения.
Во- первых посадили на последнюю парту, почему именно моего??? кричало все внутри меня!!! Неудачник?! Тем более, я принесла учительнице справку от окулиста, что ребенку рекомендована только 2-3 парта.Попросила учительницу пересадить, та напряглась ОЧЕНЬ, много вас таких, говорит, все просят пересадить, но ведь кто-то должен сидеть на последней парте?! Но ПОЧЕМУ именно мой? Она, правда, сказала, что будет их каждый месяц пересаживать, но у меня сомнения.
Как с ней опять поговорить и когда, через месяц?
Задали составить рассказ про прогноз погоды, бабушка составила со своей подругой, типа: по прогнозам гидрометцентра завтра ожидается атмосферное давление 750 мм,повышение температуры до 12-14 градусов, западный ветер, вероятность осадков незначительна.Ребенок зубрил весь вечер, ни хера, извиняюсь, не запомнил, я предложила упростить задачу и составить речь типа: завтра ожидается потепление, ветер западный, небольшой дождь.С бабушкой посрались в пух и прах, она сказала, что такой примитив никому не нужен, мы учимся по системе от сложного к простому, а я ссбиваю учебный процесс и расхолаживаю ребенка, но он все равно на утро изобразил только: атмосферное давление ветер западный.......Папаша РАБОТАЕТ и в учебный процесс вникать не собирается.
И это только 7! сентября, а меня уже трясет! Как жить дальше????
*******
Это не пробелима автора. Ребенкаобязаны посадить так, чтобы его здоровью не наносился вред.
То, что вы пишите, касается взрослых. У детей иная специфика процесса.
Вы не в теме, поэтому и не поняли.
П.С. наблюдаюсь у лучших специалистов, потому как моя ситуация требует наблюдения каждые полгода.
У моего бывшего зрение -8 и -10. Он никогда не пользовался очками, но тем не менее те, кто с лучшими показателями по зрению носил очки - без очков совершенно беспомощны, а он вроде как более-менее справляется.
Потом, уже в универе, я смогла отвоевать 3 дптр, но это стоило огромных трудов.
Если вас почитать, то зачем 30 см дистанцию до книги соблюдать? Вот именно затем и на первых партах сидеть, чтобы зрение дальше не портилось.
То же о зрении. Да, дети могут компенсировать недостаток зрения, лучше чем вы взрослые, но при этом глазные мышцы постоянно напряжены, что может вызвать головную боль и переутомление. Действительно тренировать зрение можно только когда ребенок совсем маленький, лет до 4. В этом возрасте можно "выровнять" зрение, что бы оба глаза видели одинаково. Но опять таки, не лучше, а одинаково, те ребенка тренируют смотреть обоими глазами, а не тем который видит лучше.
Соответственно, чтобы опять же не перенапрягать глаза, ребенок не должен сидеть далеко, иначе это опять приводит к печальным последствиям.
Я понимаю, и то, и другое - некомфортно. Но это принципиально разные вещи, особенно для детей. Жаль, что Вы этого не понимаете.
это зрение и здоровье Вашего ребёнка и нечего тут стесняться... а то простесняетесь...
Просто учитель не хочет пойти навстречу, может боится уступить или у неё есть на эти места кого посадить совсем по другой причине...но здоровье ребёнка намного важнее. Бывает, учитель сажает туда детей с проблемным поведением - её так легче за ними следить...или попросили за кого - чтоб поближе к учителю... Но это её проблемы.
Эти все программы экспериментальные дают возможность школам получать большее финансирование, а страдают дети и их родители. Мой вам совет, пока не поздно переводите в обычную школу по обычной программе, либо по программе которую вы изучите и решите,что она подходит вашему ребенку. Я изучала, хотя моему ребенку только 5 лет, и поняла, что я отдам либо по обычной методике, либо по Эльконина-Давыдова, др варианты меня не устраивают, ни Гармония, ни Петерсон.(возможно ошиблась в написании фамилии автора методики)
у меня на работе сотрудник отдал тоже в школу ( Гармония) каждый год они хотели перевестись, но потом уже не стали дергаться, но они никому не пожелают этому методику. учебники с ошибками, преподаватель очень не компетентный( ну так, это ж экспериментальная программа!!!)
И, автор, учтите, что эта программа разработана только до 4 класса, потом по обычной программе.
Пишу, оч тороплюсь, сорри за опечатки.
Как бы вы отнеслись к тому, чтобы учительница показала ваши справки всем остальным родителям?
Детей часто пересаживают, особенно в первом классе.
Бабушку слегка задвинуть, отдайте ей на откуп родительские собрания, если так рвется участвовать.
Пилотный проект не подразумевает высшую математику в начальной школе.
Не задергайте ребенка раньше времени своим атмосферным давлением.;)
Держитесь! Всё только начинается, потом легче будет, и лучше бабушку не вмешивать в дом.задания. Кто-то один пусть помогает, ИМХО:)
Как с ней опять поговорить и когда, через месяц?
********
Я бы сказала - я не прошу, я ТРЕБУЮ в связи с медицинскими показаниями.
Задали составить рассказ про прогноз погоды, бабушка составила со своей подругой, типа: по прогнозам гидрометцентра завтра ожидается атмосферное давление 750 мм,повышение температуры до 12-14 градусов, западный ветер, вероятность осадков незначительна.Ребенок зубрил весь вечер, ни хера, извиняюсь, не запомнил, я предложила упростить задачу и составить речь типа: завтра ожидается потепление, ветер западный, небольшой дождь.С бабушкой посрались в пух и прах, она сказала, что такой примитив никому не нужен, мы учимся по системе от сложного к простому, а я ссбиваю учебный процесс и расхолаживаю ребенка, но он все равно на утро изобразил только: атмосферное давление ветер западный.......
**********
Ребенку задали составить рассказ или заучить прогноз погоды, составленный бабушкой?
Какой НАХ Гидрометцентр...
Требуется ДЕТСКИЙ РАССКАЗ ... типа про ОСЕНЬ НА ДВОРЕ. А они мля про атмосферное давление:-0
А почему НЕ ВАШ-ТО?
Держите, тетя, себя в руках. У учителя и так архаровцев штук 20-30, еще не хватало их нервных мамашек.
А нехнен было подкладываться под гос-во и табуны заряжать - 30 человек - какие на... знания?
а вот насчёт справки от окулиста - будьте твёрже и настойчивее, речь о здоровье вашего ребёнка. Если нельзя дальше третьей парты, значит он должен сидеть не дальше третьей и точка.
Я по этому поводу тоже переживаю (заранее переживаю, в школу ребенку на след. год только), сын у меня высокий, а справку нам окулист такую не даст :) так что светит парню последняя парта, видимо....
А по поводу дом. задания - не забывайте, что ребенок у вас учится, а не вы, не бабушка и не папа. Ребенок неделю в школу ходит, а за него уже все родственники и их друзья домашнее задание делают...
Куриц реально не было столько. Прививали самостоятельность с 1 класса. Вопросы учебы многие дети легко разруливали уже с 1 класса самостоятельно.
Написала бы про самостоятельное хождение в школу тогда, но это будет кощунственно - счас придурков гораздо больше. Хотя вижу бабушку, которая за семиклассником приходит ежедневно. Я мб каких-то подробностей не знаю, но ... бедный будущий мужчина. Если он им станет.
У нас на самом деле последние парты были для двоечников и второгодников, но их не так и много было - человека 4 вместе взятых на весь класс;) Я пишу про СВОЮ школу, про то, как У НАС было принято;)
у нас второгодников не было, а двоечники сидели спереди, т.к. видели плохо, наверное...
И в нашей школе всегда за одной партой сидели - мальчик-девочка. (ну если только девочек было больше, чем мальчиков или наоборот, то, конечно же, сидели уже за одной партой девочки или мальчики). Нельзя было садиться как кому вздумается, с первого по 11 класс всех рассаживала классная, и не только в нашем классе, это практиковалось по всей школе.
ЗЫ: в нашей школе нет ни одного родителя, который бы не сокрушался по этому поводу. Даже имея очень сильных и умных детишек, родители хватаются за голову.
По-моему главное - привить ребенку любовь к труду и учебе, тягу к знаниям хоть в какой-то области, а главное - самостоятельность, то есть чтобы он любил заниматься без присмотра. А остальное он сделает сам. И не важно, какие будут оценки в школе.
10 и 11 класс - на второй парте с тем, с кем хотела )
а по Грамонии я так поняла тоже не все понятно со знаками да и с заданиями...
Где ж на всех первых парт-то набраться?
Кстати, когда я в педе училась, у нас было задание "рассадить" детей по партам. Прилагались их рост и истории болезней. Занятие увлекательное, но трудоёмкое. В итоге я пришла к выводу, что самые-самые оказываются на последних партах. Так что на ваш вопрос "почему мой?!" могу ответить только одно - потому что у него "фефектов" меньше, так что радуйтесь.
В итоге на 1х партах сидят детки с ослабленным зрением, на вторых - маленькие по росту, остальных "тасуют".
Спасибо всем за поддержку, купила новопассит, с бабушкой опять ругались, задали составить рассказ про ежа по картинке, с разных точек зрения, как бы написал писатель и как бы написал художник, типа творческое предложение, в стихах, все, пора на работу из отпуска, а то бои на шпагах ежедневные.Вот как ребенок 7 лет может составить такой рассказ? Он и составил обычный. А бабушка, обложившись литературкой составила творческий и очень довольна, что школа РАЗВИВАЕТ. Кого пилят, она развивает, родителей? Но против методы не попрешь, от сложного к простому!!!
Бабушку в сад. Попросить ребенка самого составить рассказ, потом вместе откорректировать, так и запомнит лучше, и не будут за него ДЗ делать.
А вам совет - не делайте домашнее задание ЗА ребенка. Пусть он сам решит, что рассказать. Нафига вы вместо него что то придумываете? Он же должен к самостоятельности приучаться. :)
ПС. Ребенок вчера радугу рисовал. Пропустил один цвет какой то. Исправлять не стала. Пусть сам учится. Сегодня его похвалили за САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу. :)
стараюсь своему не помогать. а рассказами у нас совсем бяда... математика - эт да, а вот чтение и рускаий - жуть...
Я - планктон и бабы, а вы кто? :)
http://s58.radikal.ru/i162/1009/ca/9c53793b380f.jpg
дело в том, что у меня с этим тоже связана психологическая травма. Меня всё время садили с одним и тем же противнейшим рыжим мальчишкой, он был вредным и постоянно меня доставал.
Его мама работала детским лором, а я всё детство у неё лечилась, поскольку обладала набором лор-заболеваний. Мама у него как раз была милым и добрым человеком, а он сам был, походу, в папу - начальника местного ГАИ :)
Так вот, я всё детство мучилась вопросом - ЗА ЧТО меня садят с этим идиотом, и только после окончания школы узнала, что об этом учительницу просила та самая его мама, которая меня просто обожала и знала как "спокойную умную девочку". Вот теперь скажите - можно ли такое забыть? :)
а может хулиганье, не могу точно вспомнить 3 или 4 парта была.
На самом деле, скорее первое... Бо я бессознательно держалась поближе к двери... чтобы незаметно зайти в случае опоздания и сорваться первой на свободу, как только это было возможно:-7
Первые пять лет мне в школе было откровенно скучно...
Последние два я училась в школе, где можно было едва ли не официально забивать на те предметы, на которых скучно;-)
Ах, да... на литературе у Соболева я, естественно, на первой парте в середине сидела. Ну... или на второй в середке... Ну да, это уже в 10-м... когда "девАчка созрела" :-D
поверьте- я уже дважды прошла ч\з тему.
Сегодня утром, кстати, по 1 каналу была прог-ма "жить здорово2- там как раз про близорукость школьников рассказывали. мораль была такая- что если судьба- от нее не уйдешь.
Не место красит человека (с) ;)
Бо "таких дур не бывает"...
Это я про Гидрометцентр и атмосферное давление...
Ок... свекрови (и даже тещи) - они конечно МОГУТ быть такими дурами...
Но ведь Автор тоже как-то... серьезно отнеслась к РАССКАЗУ ПРО ПРОГНОЗ:-D
Вы уверены, что они написаны для родителей учеников?
Если ребенок не тянет "продвинутую" программу, ему просто нужно идти в школу... попроще...
Если он привыкнет думать мамиными-папиными извилинами, его извилины никогда не заработают в полную мощь...
А ОБЪЯСНЯТЬ МАТЕРИАЛ должны учителя.
Задача-максимум родителей - это проверить сделанное и подкорректировать. Обеспечить пособиями. Расширять кругозор. Научить пользоваться поисковиками (предварительно поставив фильтры). Научить обрабатывать, искать, компилировать информацию. Всему этому желательно научить ДО школы.
мы учимся по "школа 2100". нравится все, кроме чтения...
сильная математика... в гармонии какая сильная сторона?
И это правильно:-7
Мы вообще всю фонетику еще в логопедическом садике прошли;-)
Глухие-звонкие... мягкие-твердые... гласные - чуть ли не по ряду и подъему:-0
Павлу-то хорошо... у него мама филолух:-7
З.Ы. Не-не, я честно рассказала про это самое оглушение. Вроде понял в итоге.
птому что у нас в "школе 2100" сильна математика петерсона, остальное - в ауте... особенно литература.. вообще непонятно с каким образованием человек составлял те учебники, в которых пересказы мультиков...
Меня вот больше напрягает, что на курсах им задавали по 40 примеров с тремя действиями на дом, они писали буквы и цифры, а в первом классе опять какие-то точки и палочки пошли на математике...
А на курсах у вас и правда что-то сурово было... Наших, помнится, так не напрягали. И да, странно сначала давать весьма сложные задания, а потом вернуться к элементарным. Может, это делалось в расчете на то, что курсы посещали не все дети? Но тогда бы уж как-то давали детям с курсов меньше простых заданий и больше сложных, не всем бы одинаково задавали...
Офф: как дитю школа показалась?
Еще нас постоянно пугали, что пройдут в 1 класс не все, т.к. желающих слишком много, в последний месяц тесты давали очень сложные по математике. А на главном тестировании вопросы были совсем плюшевыми :-)) Типа, кто сильнее - заяц или медведь :-)
Плюсы есть - ребенок приходит в школу как в уже знакомый родной дом, знает, что где находится, особенно актуальна раздевалка ,т.к. в классах они одежду не оставляют.
Формулировки могут быть какими угодно, главное - требования учителя.
Пока ему нравится, его там хвалят :-)) Как пойдет критика, может, и отношение изменится.
Задают на дом ОЧЕНЬ мало :-(
ЗЫ: По РЯ я намерена учить его по своей методике, так что мне безразлично, что там, в учебнике...
Ну, ттт, что нравится. *шепотом* В начальной школе их обычно до-о-олго хвалят. :-) Удачного вам продолжения учебы, старт-то, похоже, весьма неплохой. ;-)
Вот как раз, что только хвалят, меня и не особенно радует.
Лучше бы оценки, в том числе, двойки-тройки, с первых дней ставили по заслугам, конечно.
Ну и татарский язык у нас почти ежедневно (один из гос.языков), больше часов, чем на русский, времени предостаточно отнимать будет...
Ну, а татарский... может, и пригодится? По крайней мере, лингвистические способности дите разовьет за счет обучения языку. Плюс тюркские языки похожи, как я понимаю, так что, может, потом еще какой-нибудь язык на базе знаний по татарскому выучит.
Валить отсюда надо поскорее, пока тат.яз не стал единственным гос.языком... Все идет к тому.
Родители-мусульмане пишут гневные письма, отказываясь изучать главы из Библии по литературе, мотивируя, тогда и Коран пусть все учат.
Сочувствую. В принципе, в базисном учебном плане есть такое понятие, как региональный компонент, так что формально они правы. Другое дело, что где-то на этот компонент плюют с высокой колокольни (теоретически у нас в городе в школах должны были бы хоть чуть-чуть изучать казахскую, опять же татарскую и немецкую литературы, языки хоть факультативно эти изучать - а нифига... ну, может, в единичном количестве школ эти предметы есть; наверное, только в немецком национальном районе и в тех районах области, где есть казахские аулы и татарские деревни, такое более распространено), а где-то фанатично продвигают именно его в ущерб предметам федерального компонента (тот же русский язык). :-( Заставь дурака богу молиться... и далее по тексту.
Для изучения казахской литературы есть Казахстан, при чем тут Омск?
У вас-то прям вообще жесть, как я погляжу. ((( Даже неловко спрашивать: а каков процент татар среди населения Татарстана? :oops
Есть же еще и внеклассное чтение.
Мое мнение как практиковавшего филолога, что порой из маленького рассказика, подобранного произвольно, больше для развития речи выжмешь, чем из всего учебника лит-ры.
Что касаемо Бианки, мне его с такого же детства читали родители, запомнились Мурзук и Карабаш.
Сами выбирайте интерес своему ребенку, школа на это не подписывается никогда.
но я выбирала эту прогу за математику, которая мне как раз нравится и сыну все доступно...
я с ностальгией вспоминаю наши учебники по чтению начала 80х.
у нас 4 класс.
про чтение. я просто хотела бы, чтоб он читать полюбил, а с таким учебником это - нереал...
Могу вас обрадовать немного. Не так уж много внимания достается детям на первых партах. Вернее практически не достается. Они сидят слишком близко к учителю и поэтому выпадают из его поля зрения (если ток он не сидит). Потому что когда он стоит, то его взгляд чаще всего направлен на середину и дальнюю часть аудитории. Вы же не ходите, все время, смотря под ноги. Вот и он тоже держит голову прямо. Детям сзади - внимания больше, вызывают их чаще.
Есть еще категория "мелких" детей. Которые может и замечательно видят, но ток им ничего не видно за спинами слабовидящих. Их сажают вперед. К таким относится и мой сын, чуть ли не единственный из 25 детей, который видит (ТТТ) хорошо.
Всю школу просидела на последней парте, т.к. и вижу замечательно и рост достойный. Нормально все. Училась на 4-5. Все что надо закончила. К сожалению, интерес к учебе не близостью парты определяется.
ну в крайнем случае на второй... типа чтоб внимания больше уделяли..
у нас в классе 25 детей, из них без справки окулиста - 4. как разместить всех на первых трех рядах? это ж пипец для учителя. каждый родитель тыкает ей в правку... и что?
может многим надо приглядеться к другим рекомендациям окулиста? про телек и комп? ну тут то справок нету, значит и исполнять не обязательно...
и не получится... классы не длинные. в крайнем случае 4 ряда, но те, кто с краев получат еще и косоглазие, причем ооочень быстро, т.к. парты будут стоять очень близко к доске, а крайние сильно в стороне от нее... так что энта идея не содержательна... и хорошо, что никому никогда в голову не приходила...
Сколько человек в классе, что одно из 18 мест не может достаться ребёнку с пониженным зрением? И пересаживать его в этих рамках можно аж 17 раз (если такое там принято).
Про бабушку - пусть не бежит впереди паровоза. :) Она сама-то сколько времени
этот прогноз заучивала? :)
По поводу остального я в охуе, извиняюсь :) Если вас и дальше так будет колбасить, как вы жить собираетесь:)))))) Прогнз от гидрометцентра, епть:))))
"В первые же дни в школе ребенок сталкивается с массой взрослых, незнакомых людей, которые ждут от него совсем не того, что ждали окружавшие его взрослые до сих пор.
Конечно, со временем ваш первоклашка сам разберется в хитросплетениях школьной жизни.
- как вписаться в уже сложившуюся компанию (например, приятелей по двору или детскому саду)
- как защитить свое имущество, не рискуя прослыть жадиной
- что делать в случае прямой агрессии со стороны одноклассника или ученика старшего класса
Подробно в статье:
http://www.babypodarok.ru/index.php?&m=2339
С партой - если реально со зрением проблемы, то настаивайте на выполнении рекомендаций окулиста. Сейчас пока, наверное, можно и подождать месяц, за это время не ослепнет, а потом проконтролируйте, чтобы пересадила дите обязательно. И настоятельно попросите в дальнейшем сажать ребенка не дальше 3-ей парты: у него МЕДПОКАЗАНИЯ, и я не верю, что в классе у всех детей проблемы со зрением. Вы ведь не просите непременно 1-ю парту на среднем ряду, в распоряжении учительницы 9 парт, чтобы усадить ваше дите. Ну, 4-я парта - это я б еще поняла, и правда ребенок не единственный в классе. Но "камчатка" - это слишком.
И это... расслабьтесь, еще 11 лет впереди. ;-) Берегите нервы, еще пригодятся.
1. Училку. Через полгода станет ясно, переводить ребенка от нее или нормально все.
2. Бабушку. Просто слать в сад не одноразово, на навеки вечные. Очень твердо.
3. Уроки. Хоть обкидайтесь тапками, я имею в виду, что в школах эксперименты ставят, а ребенку нужны базовые знания. ВСЕ задания упрощать и еще есть способ - рисовать ответы (как в математике, так и эти ваши осадки и прочее).
Очень важно давать ребенку отдохнуть после школы. Пики работоспобности у детей приходятся примерно на 9 утра и 16 вечера. Поэтому в 14 часов или в 19 вечера ребенка торкать бесполезно. Но можно ему после школы дать поспать или полежать с книжкой - и тогда в 19 он будет спобобен что-то выучить.
Рассказ пусть составляет ребенок, вы только помогаете.
Моя в девятый пошла, меня девятый год трясет от ее учебы - одни двойки, но больше всего я боюсь первого класса, мой сынуля в следующем году первоклашка.
- либо "рассказать про приметы осени" (развитие речевых навыков)
- либо тупо нарыть информацию о погоде из посторонних источников (развитие навыка поиска и систематизации информации)
Если честно, не вижу тут НИЧЕГО сложного для ребенка, умеющего читать и пользоваться инетом. Мой ребенок это умеет с четырех лет. Предположу, что в "продвинутые" школы принимают детей, уже овладевших начальной грамотой.
Другое дело, КАК поняла это бабушка девочки.
Но это уже не к педагогам... а к геронтологам;-)
ЗЫ у нас таже программа
Или записаться в группу ОФП для пенсионеров:-7
а экзамены, говорю, хто будет сдавать, пля...
не, говорит, я ему ответ не говорю, это для себя, интересно..
А вот переписывание по сто раз с целью выведения идеальных крючочков и написания супер сочинений с помощью взрослых - вообще никому нафиг не нужно, кроме как родителям ради их амбиций. Чтоб все мамы в классе от зависти сдохли? Ну вот и соревнуйтесь между собой!
Про психоз. Автор, убедительно к Вам обращаюся - не нервничайте. Я вот, дурачок была, в сентябре ребёнок в 1й класс пошёл, а в феврале у меня нервный срыв произошёл, впервые в жизни. Я потом ещё 1,5 месяца лечилась и самовнушением занималась - я спокойна, я совершенно спокойна. :-)))
Сейчас ребёнок уже в 4м классе. Жить можно. :-))
Спасибо за книжку! Читаю и ржу, как лошадь Пржевальского. :)
У меня Ромке еще год до школы, а у меня уже скоро будет нервный срыв.
Может, имеет смысл его сейчас устроить, чтобы в следующем году расслабляться? :D
Не, не, на надо никого никуда устраивать. :-) Подождите ещё чуть-чуть! Главное - в контакте ребёнка и учителя. У нас его, к сожалению, не было вовсе.
И вот ссылка, можно почитать так, с экрана - http://lib.rus.ec/b/186368
http://lib.aldebaran.ru/author/traub_masha/traub_masha_dnevnik_mamy_pervoklassnika/
Нажимайте - читать книгу, за скачать, вроде, какие-то деньги просят..
http://katechkina.livejournal.com/464578.html?#cutid1
Из камментов к посту - "У меня знакомый просто упал под стол, да там и окопался, когда дитя принесло 6 сентября из первого класса задание: написать сочинение на тему "Если бы я был депутатом". "
Это прекрасно. :-)
Цитата "Первое сентября изгажено дальше некуда. Все эти с любовью выбранные костюмы, крохотные галстуки, крахмальные рубашки и будто бы взрослые ветровки – все впустую. Первых классов было шесть, с каждым перваком пришло как минимум трое родственников и, видимо, для школы это было открытием."
Успеваемость от этого не зависит.
