Школа
29

Музыкальная школа и её "необходимость"

Хочу попробовать услышать мысли других об этом , волнующем меня вопросе.
С одной стороны - у ребёнка абсолютный слух, тот год отходили в приготовишках по классу скрипки, и , естественно, его зачислили в 1 класс муз. школы . Это хорошо. Наверное...
Другая сторона, ребёнок часто болеющий, непонятно кто будет водить в музыкалку, желающих нет.
Я сама занималась в музыкальной школе и, возможно это мне так не повезло, иначе как с содроганием эти годы вспомнить не могу. Закончив и получив аттестат, закинула его подальше и за инструмент больше не села.
Вот я и пытаюсь трезвым умом понять, это срабатывают мои предубеждения, а музыкалка - это отлично. Или, действительно, лучше найти репетитора только на занятия с инструментом и учиться понемногу дома?
Ещё меня смущает, что сейчас в школе адаптация - первый класс, да ещё и доп. нагрузка.
Пожалуйста, помогите мне взглянуть без предубеждений на данную ситуацию. :-)

Свернуть
Ответить
Если ребенку интересно, то это только Ваши предубеждения:) Так часто бывает, когда мама/папа занимались без удовольствия. Моя дочка пока в нулевом, но пока вроде нравится. Я сама чаще сопротивляюсь, чем она:-D Тут недавно мне сказали, что те, кто учился в муз. школе лучше воспринимают иностранные языки. Появился еще один стимул:)
Ответить
Я училась в музыкальной школе и дико необучаема иностранным языкам.:-)
Ответить
:-D Не разбивайте мои иллюзии:-D
Ответить
Я тоже в свое время училась музыке. До сих пор помню удовольствие от хора, сольфеджио и музлитературы и отвращение к фоно. Сколько времени было угрохано впустую. Из нашего класса по музыкальной линии пошло только 2 человека, которые были из семей музыкантов и изначально их будущее было ясно. Мой сын-первоклашка в том году просился в музыкалку на гитару, достала и дала ему свою старую - попробовал, понял что трудно и все желание пропало, чему я очень рада. Своих детей ради развлечения в музыкальную школу не поведу никогда!
Ответить
Вот и меня смущает, что из всего нашего выпуска дальше занятие музыкой продолжила 1 !!! девочка. И всё. :-(
И, кстати, далеко не самая одарённая.
Ответить
Ну смысл музыкалки, мне кажется, не в том, чтоб неприменно вырастить музыканта. Просто очень комфортно, когда можешь чисто напеть мелодию, подыграть на ф-но или гитаре, подобрать мелодию.
Ответить
Ну, а самому сыну нравилось в музыкалке? На подготовишке же уже многое должно было стать понятным - его это или не его. От этого и плясать нужно.
Если у ребенка абсолютный слух - то этот дар (а это дар абсолютный и безусловный) надо бы развивать обязательно, ибо неспроста и не каждому матушка-природа дает бааааальшой такой аванс. :)
Я отзанималась в музыкальной школе 8 лет. Вспоминаю годы учебы как великий праздник. :) Может быть потому, что у меня самой абсолютный слух. :)
И таки - да. Многое зависит от педагогов. Даже учебу ребенка с абсолютным слухом (для которого музыка - это удовольствие и потребность на генетическом уровне) можно превратить в ад и муштру. Тогда - суши весла, как говорится.
Таня, мое мнение: надо попробовать! Адаптация адаптацией, но уроков в первом классе или вообще не задают, или задают немного. Нет пока такой аховой нагрузки, чтобы не совмещать две школы. Зато за этот год вы с ребенком поймете - надо оно вам, что называется, или не надо.
Ответить
Нам и нравилось и ленилось одинаково. :-) Да ещё инструмент такой сложный он выбрал.
Ответить
можно попробовать начать с занятий дома. ВОт честно. Только чтобы все как положено было, как минимум специальность+ сольфеджио, а не подбор по слуху без нотной грамоты.
Любые задатки можно и нужно попробовать развить. Авось понравится. А дальше сами посмотрите.
Ответить
бросить всегда легче, чем начать... какие тут еще нужны аргументы при абсолютном слухе???
Ответить
Я думала повести Полишку в муз. школу, мы даже начали ходить на подготовку, когда Николя только родился, но потом я поняла, что я не потяну ее водить: полтора часа нужно где-то болтаться с младенцем, а потом сразу вести на другие занятия в другом месте.

Сейчас остановилась на хоре в доме творчества (соседнее здание от нашего дома). Захочет - возьму ей учителя по ф-но.

Я отходила в музыкалку и считаю, что музыкальное образование крайне желательно. Но Полишка слегка ленива и мотивации заниматься музыкой у нее пока нет. Значит - все будет из-под палки. Значит, будет отвращение.

Кроме того, у нас полно других занятий (балет, аэробика, плавание, каток, хор). А музыкалка занимает практически все время. Когда я училась музыке, мне хватало времени только еще на два часа танцев в неделю. Я думаю, что лучше разнообразные занятия, чем одна сплошная ненавистная (в Полином случае, без мотивации) музыкалка.

Может, я и не права. Может, она вырастет и скажет: эх, мам, как жалко, что из-за рождения Николы сорвалась моя музыкалка. И отдаст в музыкалку свою дочку, чтоб хоть та получила полноценное образование.

Мою племянницу в музыкалку отдали. И они теперь с огромным удовольствием (!) занимаются второй год, выполняя огромные объемы д.з. И это еще инструмент не начался.

Я не думаю, что музыкалка - зло. Наоборот - это здорово, круто. Как и художка. Но ребенок должен иметь явные способности, чтоб ради музыкалки пожертвовать разнообразием других занятий.

А еще сольфеджио - это очень сложная система. Первые годы в музыкалке я была как во сне на сольфеджио. Пока лет в 12 (!) я однажды все не поняла и тут же стала отличницей по этому предмету. Поэтому я думаю, что с муз. образованием можно и не торопиться. А слух можно развивать и на хоре.

Ну и поправка на все это: ни у меня, ни у дочери абсолютного слуха нет. Все диктанты на сольфеджио я писала интервалами.
Ответить
Ну, у вас-то график ого-го какой! А у нас только бассейн, английский - с октября будут, и хор в школе.
Ответить
Я бы повела, не получится - бросите или на год-два отложите, а может инструмент на попроще смените.
Как раз в первом классе никаких особых нагрузок в школе не будет, кроме адаптации.
Я свою повела, тоже отходили полгода на подготовку, ребёнку нравилось более-менее, сольфеджио понимала к моему удивлению, я абсолютно ничем в плане музыки помочь не могу, изредка свекровь занималась, потому что она пошла на подготовку только с декабря и много пропускала по болезни, тем не менее с помощью свекрови свою группу догнала. Но у нас лёгкий инструмент пока - блок-флейта и никаких серьёзных планов. Пойдёт дело будет учиться, нет - не будет.
Ответить
Если Вы планируете серьезно заниматься дальше (в принципе, этого никто не знает, как получится). Вот старшего мы целенаправили, он, окончив музыкальную школу, теперь на 3 курсе Ипполитовки, только сейчас начал понимать нужность этого процесса. Мелкого тоже сейчас отдали на инструмент, но он смотрит на старшего, поэтому пока желание заниматься есть. Но уже доведу их обоих до конца, а там как получится.
Ответить
Вот я и понимаю, что если мне , как Вы написали "целенаправить", то будем, наверное, ходить. Но вот неясно, надо ли оно нам!
Ответить
Так у меня с младшим пока тоже не ясно, Заинтересованность появится (серьезная) только в подростковом возрасте. А сейчас только интерес. Просто надо довести до конца, если начали.
Ответить
у нас стояла та же диллема- мы два года ходили в хоровую школу и год занимались там же с преподавателем по фортепиано и слух есть и очень ей нравится и инструмент есть и нашла уже рядом музыкалку и даже сказали, что возьмут,хоть мы и позднова-то. Но, мы пошли на синхронное плавание.это 6 дней в неделю. А без спорта не выжить в школе-будут и проблемы со спиной и с болезнями. Музыкалка тоже здоровья не добавит. Посему я решила, что музыкалки в этом году точно не будет, буду искать преподавателя и идеально все-таки, чтобы на дом ходила, а то сил не хватит везде таскаться.
Если пойдет и захочет, то со следующего года. а то еще и адаптация в 1 классе и ей все время хочется тянуться, бегать- ведь столько сидеть приходится,для детей это тяжко.
Ответить
И в плане здоровья меня наша скрипка смущает. Не самое полезное занятие для ребёнка со спинальной нестабильностью стоять подолгу.
Ответить
Я не очень понимаю, почему скрипка д...
Покой мне только снится +
14.09 13:13
Я не очень понимаю, почему скрипка должна смущать в плане здоровья. Я сама закончила муз. школу по классу скрипки, здоровье она не отнимает. Если ребенку нравиться заниматься, то отдавать без разговоров. А сравнивать занятия спортом и занятия музыкой - просто смешно. Одно другому не мешает. Но если все-таки отдадите в муз. школу, то первые 2-3 года ребенку будет очень тяжело учиться без вашей помощи. Так что если Вы сами желанием не горите, то и у ребенка это желание скорее всего пропадет.
Ответить
Оффффф, а что это у Вас в классе не Нелли Васильевна стоит? Забыла как ее зовут, она у нас на курсах развитие речи вела.
Ответить
Это Людмила Николаевна, она наш воспитатель ГПД.
Ответить
Ох и повезло же Вам :) Классная она
Ответить
я отдавала дочку чтобы развилась мелкая моторика, соображение, чтобы вкус музыкальный вырабатывался, и еще из-за педагога - очень хороший педагог, просто даже в плане воспитания ребенка а не только музыки, ну и еще индивидуальные занятия - все - таки 45 минут 2 раза в неделю индивидуальных занятий с педагогом да еще за счет бюджета, это роскошь. Сделать из нее музыканта не было такой цели, но....в результате все равно это вылилось в профессию :) вот так нежданно и негаданно, год за годом в музыкалке....
Ответить
Всё что скажу - сугубо ИМХО. У меня ...
девушка Прасковья *
15.09 00:19
Всё что скажу - сугубо ИМХО.
У меня отношения с музыкалкой в детстве были такие же как у Вас. Дети у меня тож музыкальные но в музшколу пойдут только через мой труп.
Во-первых, редко кому она нравится все годы обучения.
во-вторых, чтобы были какие-то результаты нужно много труда, усидчивоси + хорошие способности+хороший педагог. А это всё вместе взятое тоже редко встречается
Ну, ив главных - ребёнок, особенно часто болеющий, да и любой, должен много гулять, много двигаться, он ещё пока в 1-м классе, а заканчивать музыкалку будет в средней школе, нагрузки сейчас несопоставимы с теми, что у нас были в детстве. Дети и так просиживают на уроках и за уроками слишком много, не говорю про комп и ТВ, я это всё очень ограничиваю. И без музыкальной школы портится зрение, портится осанка. У нас с 5-го класса полкласса не видят дальше чем со 2-й парты!
Я только за спорт или танцы. Даже если ничего не добьётся ребёнок - польза всё равно будет - здоровье, фигура осанка.
Ответить
я скажу, тоже сугубо ИМХО, почему большинство родителей за спорт, танцы и прочее. Потому что это же очень удобно - ОТДАЛ и всё. Ни уроков, не заданий, ни каких-то обязательств. Хочешь ходи, хочешь нет. А в музыкалке надо именно ЗАНИМАТСЯ с ребенком - это ШКОЛА! что-то делать, читать с ним книжки про композиторов, возить на репетиции по субботам и т.д. Большиство родителей сейчас выбирает путь который полегче, чтоб им самим не напрягатся.
Моя дочка проучилась 10 лет в музыкалке, с 4-х лет. Зрение нормальное, да и по плаванию 2 юношеский разряд, так же как и хороший английский, да и французский.
Ответить
Мне тоже не нравилась музыкальная школа, ручки у меня не из того места, поэтому за инструмент я не садилась лет 15 точно. Сына отдала на духовое - т.к. он аллергик, играет на флейте, профилактика всяких заболеваний нижних дыхательных путей. Подолгу не стоит - дома играет сидя. И ему, в отличие от меня вполне нравится музыкалка, только хор ребенок не особо любит. Вполне очень даже нравится участвовать в конкурсах и выступать на всяких концертах.
Ответить
Если есть возможность заниматься дома с педагогом - специальность+сольфеджио - то это лучше всего, для души.
Ответить
моя сейчас просто балдеет от народного фольклора, я ее отдала попробовать(т.к. народный кружок в прошлом году ей понравился), оказалось, что не прогадали.Всю дорогу после муз. школы идет-рассказывает, как ей нравятся народные песни и муз. школа:-)(нам 7 лет)Но на инструмент я бы ее не отдала, сама занималась- и , как автор, не могу без содрогания это вспоминать.Хотя сейчас не жалею, что умею играть.А хор, фольклор ,вокал-это пожалуйста.Фортепиано на след. год все равно будет общее(в ознакомительном порядке раз в неделю)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)