Школа
51

Музыкальная школа - первые впечатления.

Это будет очень длинно :).

В моей семье почти все учились в музыкальной школе - и папа, и мама (она в своё время бросила музыку из-за развода родителей), и мы с сестрой.

Мне в своё время глобально помотали нервы в музыкалке: первая учительница по специальности дёргала за косичку, чтобы сидела прямо - я из протеста постриглась коротко и ушла от неё к другой. Из всех предметов я любила только сольфеджио - у меня очень хороший слух и всегда были первые места на конкурсах подборов, музыкальные диктанты писала с лёту. А специальность - скука смертная: разбирать, учить, играть одно и то же месяцами. Мама поначалу с ремнём в руке заставляла меня заниматься, потом уговаривала доучиться до 5 класса, а после 5 класса -"ну, уже немножко осталось, давай закончим". Закончила. И не жалею!

Сейчас отдала в музыкальную школу дочку-первоклашку. Заранее честно рассказала ей, что это огромный труд, муштра почище школьной, которая даёт определённую дисциплину и закалку на всю жизнь. Нервы перед отчётными концертами и многое-многое другое. Поэтому, дочка, решай сама - ввязываемся или нет. Но если ввяжемся - бросать не будем: надо доводить начатое до конца. Дочка решила - идём.

Поступили (с трудом! конкурс 6 человек на место!) в центральную музыкальную школу, преподаватель у нас замечательная - я навела справки у нескольких человек и в консерватории, и у её бывших учеников. Так всё в основном мягко, по-доброму, но уже слышу иногда железные нотки - "почему рука как кочерга", "быстрее соображай" и всё такое. Сразу напрягаюсь и вспоминаю свои мучения. Дочка учиться хочет, но каждый раз приходится сажать её за инструмент и настаивать на выполнении всех заданий. Учительница Лёлькой очень довольна и хочет показать её какой-то комиссии на открытом уроке 28 сентября. Поэтому форсирует обучение - мы уже выучили 2 октавы и играем короткие пьески. Дочка реально устаёт после 45 минут занятий музыкой и встаёт из-за инструмента с криком "урааа"...

После первого урока сольфеджио расплакалась - "нам так много всего рассказывали, я всё не запомнила". Долго объясняла ей, что многое рассказывают для общего развития и потом не спросят.

Что-то тревожно мне из-за музыкальной школы. Хочется сохранить положительный настрой на занятия и желание заниматься, а мне, получается, с самого начала приходится нажимать на неё, настаивать... Расскажите, кто учится в музыкальной школе - у всех так?

Свернуть
Ответить
В основнам да, так...Я сама училась, закончила только под нажимом родителей. В принципе, не жалею...Отдала старшую дочь 6-тилетку в подготовительный класс. Попали к очень хорошей, одной из ведущих в школе, учительниц. Все супер, девочка горааааздо способнее меня. Но эта ежедневная муштра, долбежка одного и того же (программа к зачету/экзамену) убивает все. С истерикой доучились до конца года и дочь категорически отказалась продолжать дальше. Я не стала настаивать, помня свои мучения. В конце концов, захочется научиться - это можно сделать в любой момент, было бы желание.
Ответить
Я ненавидела музыкалку. Смертно. Но как же пра-пра-пра-композитора *****, да и все в семье играют. Я честно проучилась (промучилась) 7 лет и на 8 последний бросила. Без сожаления. Мама сетовала, сколько лет потеряно. А кто их просил? Я танцевать и рисовать любила. Интересно почему меня не отдали в танцы или изостудию, а заставили заниматься музыкой. Ответ на вопрос прост потому что все в семье занимались и не волнует(((.
Ответить
прочитала вашу историю, к большому сожалению, по теме советов дать не могу. Наверное, упор и настойчивость все же нужны.
У меня вопрос к вам, если позволите. Вы музыкой занимаетесь для того, чтобы потом связать с ней жизнь или просто для души?
Ответить
Связать жизнь - очень маловероятно. Для души и как часть общего образования культурного человека.

Я, например, с удовольствием ходила как минимум на 2 предмета - сольфеджио и хор. И до сих пор регулярно играю - могу быстро подобрать любую музыку и аккомпанировать дочке под любую детскую песенку, люблю оперу и вообще классическую музыку.

Хотелось бы, чтобы эта сторона жизни не прошла мимо дочки, тем более что задатки у неё очень хорошие. Но хочется сделать этот процесс более приятным, чем это было у меня в своё время.
Ответить
ну может тогда и интенсивность сократить (сольфеджио обязательный предмет или без него можно научиться играть на фоно?), не в такую серьезную муз. школу отдать, ну как-то так.
Ответить
Эта школа от нас в 15 минутах ходьбы, остальные гораздо дальше. А сольфеджио - обязательный предмет.

Я вот, пока заводила этот топик, чётко поняла, что мне не нравится и чего я боюсь. Я не хочу, чтобы из Лёльки делали звезду и этим отбивали любовь к музыке и удовольствие от неё. Нам надо просто получить музыкальное образование. Как ещё несколько предметов, которые не даёт школа - не более. Но скажешь это учительнице - подумает, что мы ленимся.
Ответить
почему вы так думаете, что она так подумает? конечно, ей бы хотелось сделать талантливого музыканта из талантливой девочки, но если сразу обозначить, что бы занимаетесь музыкой больше для себя, думаю и интенсивность убавиться. Это как, например, будущие фигуристки, которых готовят для большого спора и которые тренируются с 7.00 утра каждый день, или любители, которые занимаются для общего развития и тренируются рада 2-3 в неделю.
Ответить
К сожалению, заниматься музыкой для себя нужно не в музшколе, а частным образом, на дому. В школе учителя нацелены на результат, потому что от результатов учеников зависит их рейтинг как специалистов. Точно так же и в спортивных школах - там не ПРОСТО, там все серьезно. А для души - за ваши денежки в удобное для вас время.
Ответить
Я ненавидела музыкалку. Но мама поначалу заставляла меня заниматься, "потом уговаривала доучиться до 5 класса, а после 5 класса -"ну, уже немножко осталось, давай закончим". Я проучилась/промучилась 7 лет Закончила. Жалею ужасно!
Я хотела,да и очень любила танцевать и рисовать. Но меня почему-то не отдали на танцы или изостудию, а заставили заниматься музыкой. В основном,потому что,"раз уж начали надо закончить","нечего прыгать по десяти кружкам" и т.п.
Ответить
И Ваша мама совершенно права. Это Ваш первый диплом, первая победа, первое оконченное учебное заведение.
Танцы и рисование ничего не дают, это несерьезно, обычное времяпровождение. Танцевать и рисовать все равно умеют все. А вот играть на инструменте, разбирать ноты, понимать сольфеджо и музыкальную литературу - это очень редкое умение тем более сейчас. Большинство детей не разбираются в музыке вообще, не умеют ее слушать, а уж ноты всякие половинки - восьмушки это вообще пустой звук.
Ответить
Про танцы и рисование не согласна. Во-первых, далеко не все умеют танцевать и рисовать. Потом, танцы дают пластику и осанку, рисование развивает художественный вкус и руку, не говоря уже просто о радости творчества.

В изостудию я тоже ходила несколько лет - вот это чистый кайф, без обязаловки и принуждения. Дочка тоже сейчас в изостудию ходит с удовольствием - домашних заданий нет, обстановка свободная, рисовать можно по-разному, без чётких правил... А я иногда жалею, что не ходила на танцы - особенно когда муж бьёт меня по спине, чтобы не сутулилась :).
Ответить
Вот 100% соглашусь. Я тоже в детстве мечтала танцевать, рисовать и кататься на коньках, а имела - музыкалку, ненавистный бассейн, такой же ненавистный английский и лыжи...Поэтому для своих детей решила, что кроме школы, все дополнительные занятия будут исключительно по их желанию, иначе - какой смысл тратить время на то, что не нравится.
Ответить
За инстумент я больше не села ни разу после окончания муз.школы! А для общего развития мне было бы достаточно музыки в школе.
А тем,что мне действительно нравилось,я так и не занималась:(
Дочку буду водить только на то,что нравится ЕЙ. Сейчас ей нравятся танцы. Ходим на танцы. А дальше буду исходить только из ее интересов.
Ответить
Понимаете, я уже писала может случится так, что у Вашей дочки например замечательные данные для танцев но мало усердия и трудолюбия. И что Вы ее будете переводить? А вдруг будущая балерина? ИМХО, родители должны в чем-то настоять, в определенный момент. Про музыкалку - конечно жаль, может быть это не Ваше было действительно. Но как правило, педагоги в школе говорят есть данные или нет. Моя дочка садится за инструмент иногда, ноты покупает. Правда редко :) Но у нее и данные были, мне всегда говорили что способная девочка.
Ответить
Скорее всего, Ваши родители тоже знали, что делают. В то время было модно музыкалка и английский, а плавать всегда тоже полезно, тем более если какие-то проблемы с осанкой. И что значит кружки "по желанию". Задача родителей определить к чему склонен ребенок и добиватся чтобы он этим занимался более-менее серьезно. А если просто "по желанию"...конечно это в чем-то правильно, но есть одна засада - детям что-то нравится когда легко и быстро плучается, а если уже посложнее идет материал и надо уже усидчивость какую-то приложить, чтобы и дальше получалось и нравилось - то как правило уже перестает нравится, и здесь уже родители должны как-то настоять, помочь...а не перескакивать в другие кружки. Так ребенок ничего не добьется, научится только прыгать по верхам и всё.....сколько таких детей и взрослых....я не спорю, просто это мое, проверенное временем мнение :)
Ответить
Ну и как определить к чему склонен ребенок, если сказать ему - иди в музыкалку и чтоб без разговоров? Вот первые годы и уходят на то, чтобы ребенок именно прыгал по верхам. А усидчивость хороршо прилагать, опять же, к нравящемуся процессу. И "настоять" можно так, что у ребенка нервный срыв будет. Нужно ли так настаивать? У меня вопрос ставится по-другому - я считаю, что дочке нужна дополнительная физическая нагрузка, поэтому предлагаю ей на выбор, например: карате, танцы, аэробика и т.д., и из всего списка она решает сама, куда пойти заниматься.
Ответить
Сначала конечно должно понравится :) мы тоже и танцевали параллельно с музыкальной школой и гимназией, а позже плавать ходили (когда танцы уже бросили :) ) А вот музыкальная школа так и осталась и мы ее закончили - там и данных было больше, и пользы больше в плане развития.
Нервных срывов конечно не надо, согласна что надо аккуратно.
Ответить
Я очень жалею,что потратила 7 лет впустую. Теперь при словах "этюды,гаммы,сонаты и т.д." я вздрагиваю мелкой дрожью:(
А если бы я занималась танцами,плаваньем,я может быть и не стала бы известной спортсменкой(как впрочем и музыканткой тоже не стала),но,по крайней мере,у меня бы была подтянутая фигура,красивая осанка и походка. А с этой музыкалкой одна только сутулость и никакого морального удовлетворения.
Ответить
Господи, а зачем вы закончили музыкалку? С ума сойти, какой бред - раз начали, нужно доводить до конца!!! Мы живем 1 раз! Вот наверно такие же сидят за копейки на работе с установкой: раз ввязалась, должна работать... А другие ищут лучшую долю...
Ответить
ну танцы для любой девушки несут положительный эффект, зря вы так
Ответить
я имею в виду, что танцевать можно везде, и положительный эффект тоже получить. Моя дочка с удовольствием занималась в фитнесс клубе, но это же не музыкальная ШКОЛА. А именно захотел - пошел, а захотел - нет. Это совершенно неравнозначные вещи. Т.е. ИМХО это не то "дополнительное занятие", на которую мжно променять музыкалку (при ее наличии). Захотел иди танцуй, какие проблемы.
Ответить
Вот вот тоже самое- сначала на год, потом уговаривали еще и еще, потом типа бросать жалко-я конечно нисколько не жалею, но хотела в художке заниматься, даже 2 раза экзамены сдавала, и тоже бы на танцы не прочь походить, а музыкалка-это вторая школа. Если не первая и дерут там 3 шкуры, надо быть очень увлеченным музыкой,чтобы не отбили охоту заниматься, ну и как везде с учителями чтобы повезло как минимум.Но нервов много отнимает и сил. За инструмент не было желания садиться много лет, а вот петь люблю-частенько пою с детьми караоке(наверное не зря хоровой класс был!!!)
Ответить
+100000........
Одна девушка V.I.P.
20.09 07:38
+100000........
Ответить
Читала вас с удовольствием,редко читаю длинные посты. Я сама музыкалку бросила после 2 года. Сестра на 6 лет младше,закончила ее. Учителя были как в вашей истории, полный капец. С удовольствием ходила только на хор. Но на последнем году,решила поступать в гнесинку. И поступила и закончила. НО! Когда стала подрастать моя дочь, все дружно начали наседать на меня с музыкалкой. Мы пошли на танцы(ходим уже 3-й год). В этом году мы пошли в первый класс и ребенок решил,что знать ноты и играть,она все же хочет. Мы долго искали педагога, который закончил теоретический факультет(очень хочу что бы ей основы и сольфеджио заложили без пробелов) и начали занятия Занимаемся 1-2 раза в неделю по часу. ( Да это дорого,конечно) Но за то без экзаменов и нервов. Позже пригласим Профессионала по фоно. Сейчас,она конечно будет учится играть,но главное сейчас основа. Думаю,она(если захочет) научится играть.
Ответить
Вы правы, это самый безболезненный вариант :). Но боюсь, что нам он сейчас не по карману.

К тому же... вот моя лучшая подруга - из музыкальной школы! Мы с ней играли в 4 руки. Хор у нас был замечательный, компания девочек очень позитивная. Всё-таки индивидуальные занятия лишают возможности крутиться в этом обществе: хвастаться друг перед другом новыми подборами и вместе ходить на оперы, включённые в программу...
Ответить
Не спорю,но у нас вариант когда более профессионально идут танцы. Там коллектив и все прочее +школа, а музыка для кругозора так сказать.Каждый выбирает свое, главное видеть что ребенку это нравится. Пусть сложно, но нравится и есть талант.
Ответить
Тут, наверное, или из под палки или никак. По-моему, музыкалка никому не нравится ближе к концу. Это реально огромный труд. Еще и когда все гуляют, ты гаммы играешь до ночи... Но даже вот так вот заставляя, вы вполне можете потом рассчитывать на благодарность от дочки, что таки не бросили. Но потом :) лет через 15 :)
Ответить
Я там училась. Трудно. И потом будет период, когда заставлять Вам придётся. Это в любом случае так будет, не потому, что дочка плохая или с педагогом не повезло, а потому, что наступает время "хочу гулять". Но если есть цель, то придётся всё это преодолевать, что ж поделаешь, так с любой профессией.
Удачи Вам!
ЗЫ. А фамилию преподавателя можете назвать? Можно в ЛС, очень интересно ;-) Не на "Ш" начинается? :)
Ответить
Я не в Москве :).
Католик V.I.P.
20.09 22:04
Я не в Москве :).
Ответить
Аааа, тогда сорри:)
Удачи вам с дочкой:)
Ответить
Спасибо большое!
Католик V.I.P.
20.09 23:04
Спасибо большое!
Ответить
Мда....А зачем вы дочку так мучаете? И что значит, если начали, нужно закончить. ЗАЧЕМ????? Вашему папе, вашей маме это что дало? Это пригодилось в их жизни? Я по собственной инициативе пошла в музыкалку в 13 лет, оттучилась 2 года ( мне прочили блестящее будущее), а мне через 2 года надоело и я бросила. Это было счастье:)))) Мои два года ничем не отличаются от тех моих подруг, кто закончил музыкалку: никто не играет. У многих и инструмента уже давным давно нет. Да отдайте вы на танцы , на вокал, в театральную студию - намного больше пользы будет и ребенку интересней!
И мне смешно слушать таких родителей и грустно смотреть за детишками, замученными занятиями, которые не пригодятся им в 99%.
Ответить
+1
Barny **K**
20.09 09:07
+1
Ответить
Все решения по дополнительным занятиям принимает сам ребёнок. На танцы она уже ходила 2 года - больше не хочет ни в какую, на вокал и в театральную студию тоже желания нет... Я предлагаю ей все возможные варианты, которые удобно расположены от дома.

Потому и пишу здесь, что мучить не хочу - хочется понять, как у остальных и что можно сделать, чтобы процесс приносил удовольствие :).
Ответить
А на другие занятия ребенок с удовольствием ходит? У меня сын в музыкалку пошел в этом году (7 лет), занимается уже несколько лет плаваньем и карате (сейчас на айкидо перешли). Каждый раз одно и то же - сначала эйфория, нравится-нравится. Потом желание пропадает (когда начинается рутина и вообще работа). ХОДИМ. Лень вперед него родилась, это факт. Не считаю нужным бросать занятия. В целом ребенка хвалят, у него есть способности... Пусть ходит. В том возрасте, когда он пойдем, что от этого есть польза, рано будет начинать.
Ответить
На танцы ей ходить не нравилось, 2 года позанимались и больше не хочет. В изостудию идёт с удовольствием. В музыкалку настроение меняется через раз - то летим, как на крыльях, то переживаем, что не получится что-то.
Ответить
Вы просто сразу отдали в серьезную школу, поэтому конечно ребенку сложно, но если уж вас приняли и вы выдержали такой конкурс надо работать. Так надо ребенка и настраивать что она из лучших, сколько детей хотели туда но не попали.
Ответить
Мне тоже иногда приходиться стоять около ребенка и настаивать, чтобы что-то было еще раз сыграно. Но у моего ребенка был стимул - инструмент, на котором никто в семье не играет - т.е. как играть знает только он, плюс ребенкино желание участвовать в конкурсах и получать кубки. Да, бывает что сын психует, когда что-то не получается, вопит, что он не будет играть, но потом ему становится скучно:), и он снова возвращается к ней, родной флейте. На блок-флейте ребенок добился успехов - участвовал в конкурсах, сейчас перешел на большую флейту, и тут была проблема - не получалось правильно дуть в нее, плюс апликатуры начали учить с нуля. Кстати, педагогу, когда она сказала, что у ребенка есть способности, я сказала сразу, что музыканта я из него делать не собираюсь, в консерваторию поступать не будем, пока у него есть желание заниматься музыкой - мы ею будем заниматься. Но нам повезло с преподавателем - она смогла привить любовь к инструменту, желание играть, желание выступать и при этом не кричала, не сравнивала ребенкины ручки с чем-то, вообщем это был тот самый положительный пример, которого вы и я были лишены в детстве. Да, на фортепиано ребенка я не стала отдавать по причине своих детских воспоминаний - об отстукивании ритма линейкой по спине, сравнения ручек с крюками:(, и привязывание мною мизинца к остальным пальцам - для красивой постановки рук. Ну и свекровь моя учительница по фоно, дочка ее тоже вспоминает с ненавистью занятия с ней музыкой.
Ответить
Первые пять лет - тоже была каторга еще та. А в 6 классе сменила педагога (открылась музыкальная школа у нас в микрорайоне) - замечательный человек оказался, к любому ученику может найти подход. Так что три года еще училась с удовольствием. Но это, похоже, редкость.
Ответить
вот у меня тоже что-то впечатления не очень :(, вчера с преподователем нашим поговорила (фортепьяно), она как-то хочет всего и сразу, после двух занятий:вы то не сделали, это не поняли,а я типо одних гениев рощу! да нам не надо гениев, у меня просто ребенок мечтает научиться играть на фортепьяно,я бы обошлась и без этого, мне её жалко, основная школа не близко и музыкалка там же,теперь прийдется на продленке пару раз в неделю досиживать до муз. занятий, и разок даже оставаться без обеда :(... охо-хо
Ответить
Наша вроде и хвалит иногда, и на открытый урок готовит - но в целом у меня остаётся ощущение, что она недовольна - "всё медленно, давайте быстрее, больше занимайтесь, где-то через силу"... Ну НЕ БУДУ я заниматься с моей дочкой через силу! У неё ещё первый класс и изостудия, к тому же надо погулять, поиграть в куклы и просто отдохнуть.
Ответить
Я ненавидела сольфеджио, обожала только хор!
Ответить
Я отучилась в музыкалке и считаю, что музыкальное образование - это очень важно. Но училась все же через силу. Видимо, не мое это все. Мне достаточно легко давалась специальность, дома я практически вообще не занималась и преподавательница этого не замечала.

Так что я всерьез раздумываю, отдавать ли дочку в музыкалку, но... Лучше бы меня отдали в художку! Меня туда звали, способности были.

И я только сейчас вспоминаю, что даже на самых скучных занятиях по ИЗО я рисовала с упоением. Я жаждала теории. И могла бы продолжать рисовать и дома, без нажима взрослых. Вот такого отношения к музыке у меня никогда не было. Очень жаль, что только сейчас я наконец могу сформулировать это. А тогда, как и все дети, принимала то, что у меня было и его не было, как данность. Ну вот не учусь я в художественной школе, ну не сложилось. А наверняка достаточно было бы просто четко сказать родителям: я хочу рисовать! Гораздо больше, чем музицировать. И наверняка меня бы отдали в художку.

Ну и по дочке я не вижу вот такого возможного отношения к музыке, как было у меня к рисованию. А раз этого нет, то придется заставлять делать домашку, водить ее на занятия через силу... Она будет делать, будет ходить, но сколько радости она, возможно, найдет где-то еще! И надо только понять где.

А пока я хочу ограничиться с дочкой хором и, возможно, сольфеджио.
Ответить
В третьем классе к нам приехали с отчетным концертом из музшколы. Я пришла домой и сказала маме, что я записалась в музшколу. Потом было прослушивание и все 7 лет проучилась с огромным удовольствием! Так же и со своими детьми поступаю: дочка сама напросилась учиться на гитаре, до этого пять лет ходила на танцы - тоже сама захотела. Бассейн ее записала в три года - тогда ей все понравилось, до школы научилась плавать довольно сносно и тоже с удовольствием. А вот занятия английским бросили - не нравилось ей, как и театральная студия - тоже не пошло.
Я за то, чтоб ребенок получал кроме пользы, еще и удовольствие от занятий. Тут даже не польза важна.
Ответить
А я с удовольствием занималась в музыкальной школе. В старших классах вообще интересно было: у нас был свой коллективчик, мы подбирали песенки в четыре руки, раскладывали их на голоса, пели. Нас в этом поощряли. Вспоминаю с огромной ностальгией. Все трудности, связанные с пьесами как-то отошли, тем более, что при подборе для нас программы, педагог всегда нашего мнения спрашивала. Сыграет несколько пьес сама, спросит, какая больше понравилась. Поэтому и самой играть было интересно. До сих пор со многими одноклассницами общаемся. А еще я танцами занималась. И музыкальная школа мне совсем не мешала.
Ответить
Ответить
мы туда на пение пошли....Но на инструмент-ни за что.Я прямо с ужасом эту школу вспоминаю и своему ребенку такого не желаю(сама мечтала о худож. школе и плавании, меня туда не отдали).Каторга на 7 лет.
Ответить
музыкой не занималась сама, у меня подружка ходила, и вечно страдала, что надо то учить, это. Ведь реально много сил и времени, лучше выучить нормально уроки к школе, заниматься в каком то кружке, который нравится.
Я в 20 лет пошла на танцы, родители не отдали в детстве, не было времени. С таким удовольствием занималась и сейчас хожу на танец живота.Не заставляйте ребенка, посмотрите к чему еще есть способности.
Ответить
Напишу про дальнейшее развитие процесса :). Последнее занятие в субботу дочке понравилось - помимо прочего, проходили тон, полутон и диезы, надо было подобрать одну и ту же мелодию с разных нот. Это у нас получилось замечательно - на порядок лучше, чем игра по нотам. Короче, МОЙ ребёнок :).

Учительница нас хвалила всё занятие, Лёлька прямо расцвела и сообщила мне, что вот сегодняшнее занятие было интересное.

В общем, наверное, как и в обычной школе - есть любимые и нелюбимые предметы и занятия... Нет такого, чтобы прямо антипатия к процессу в целом была. Думаю, поучимся ещё :). И действительно, как многие тут написали, надо учительницу немножко одёргивать - мы занимаемся для себя, не надо лепить из нас звезду. Будем заниматься тем, что нам по душе, в своё удовольствие.
Ответить
рада, что у Вас все пошло на лад. Тоэе придерживаюсь мнения, что количество должно перейти в качество... А учителя я бы не одергивала.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)