Музыкальная школа - первые впечатления.
Это будет очень длинно :).
В моей семье почти все учились в музыкальной школе - и папа, и мама (она в своё время бросила музыку из-за развода родителей), и мы с сестрой.
Мне в своё время глобально помотали нервы в музыкалке: первая учительница по специальности дёргала за косичку, чтобы сидела прямо - я из протеста постриглась коротко и ушла от неё к другой. Из всех предметов я любила только сольфеджио - у меня очень хороший слух и всегда были первые места на конкурсах подборов, музыкальные диктанты писала с лёту. А специальность - скука смертная: разбирать, учить, играть одно и то же месяцами. Мама поначалу с ремнём в руке заставляла меня заниматься, потом уговаривала доучиться до 5 класса, а после 5 класса -"ну, уже немножко осталось, давай закончим". Закончила. И не жалею!
Сейчас отдала в музыкальную школу дочку-первоклашку. Заранее честно рассказала ей, что это огромный труд, муштра почище школьной, которая даёт определённую дисциплину и закалку на всю жизнь. Нервы перед отчётными концертами и многое-многое другое. Поэтому, дочка, решай сама - ввязываемся или нет. Но если ввяжемся - бросать не будем: надо доводить начатое до конца. Дочка решила - идём.
Поступили (с трудом! конкурс 6 человек на место!) в центральную музыкальную школу, преподаватель у нас замечательная - я навела справки у нескольких человек и в консерватории, и у её бывших учеников. Так всё в основном мягко, по-доброму, но уже слышу иногда железные нотки - "почему рука как кочерга", "быстрее соображай" и всё такое. Сразу напрягаюсь и вспоминаю свои мучения. Дочка учиться хочет, но каждый раз приходится сажать её за инструмент и настаивать на выполнении всех заданий. Учительница Лёлькой очень довольна и хочет показать её какой-то комиссии на открытом уроке 28 сентября. Поэтому форсирует обучение - мы уже выучили 2 октавы и играем короткие пьески. Дочка реально устаёт после 45 минут занятий музыкой и встаёт из-за инструмента с криком "урааа"...
После первого урока сольфеджио расплакалась - "нам так много всего рассказывали, я всё не запомнила". Долго объясняла ей, что многое рассказывают для общего развития и потом не спросят.
Что-то тревожно мне из-за музыкальной школы. Хочется сохранить положительный настрой на занятия и желание заниматься, а мне, получается, с самого начала приходится нажимать на неё, настаивать... Расскажите, кто учится в музыкальной школе - у всех так?
У меня вопрос к вам, если позволите. Вы музыкой занимаетесь для того, чтобы потом связать с ней жизнь или просто для души?
Я, например, с удовольствием ходила как минимум на 2 предмета - сольфеджио и хор. И до сих пор регулярно играю - могу быстро подобрать любую музыку и аккомпанировать дочке под любую детскую песенку, люблю оперу и вообще классическую музыку.
Хотелось бы, чтобы эта сторона жизни не прошла мимо дочки, тем более что задатки у неё очень хорошие. Но хочется сделать этот процесс более приятным, чем это было у меня в своё время.
Я вот, пока заводила этот топик, чётко поняла, что мне не нравится и чего я боюсь. Я не хочу, чтобы из Лёльки делали звезду и этим отбивали любовь к музыке и удовольствие от неё. Нам надо просто получить музыкальное образование. Как ещё несколько предметов, которые не даёт школа - не более. Но скажешь это учительнице - подумает, что мы ленимся.
Я хотела,да и очень любила танцевать и рисовать. Но меня почему-то не отдали на танцы или изостудию, а заставили заниматься музыкой. В основном,потому что,"раз уж начали надо закончить","нечего прыгать по десяти кружкам" и т.п.
Танцы и рисование ничего не дают, это несерьезно, обычное времяпровождение. Танцевать и рисовать все равно умеют все. А вот играть на инструменте, разбирать ноты, понимать сольфеджо и музыкальную литературу - это очень редкое умение тем более сейчас. Большинство детей не разбираются в музыке вообще, не умеют ее слушать, а уж ноты всякие половинки - восьмушки это вообще пустой звук.
В изостудию я тоже ходила несколько лет - вот это чистый кайф, без обязаловки и принуждения. Дочка тоже сейчас в изостудию ходит с удовольствием - домашних заданий нет, обстановка свободная, рисовать можно по-разному, без чётких правил... А я иногда жалею, что не ходила на танцы - особенно когда муж бьёт меня по спине, чтобы не сутулилась :).
А тем,что мне действительно нравилось,я так и не занималась:(
Дочку буду водить только на то,что нравится ЕЙ. Сейчас ей нравятся танцы. Ходим на танцы. А дальше буду исходить только из ее интересов.
Нервных срывов конечно не надо, согласна что надо аккуратно.
А если бы я занималась танцами,плаваньем,я может быть и не стала бы известной спортсменкой(как впрочем и музыканткой тоже не стала),но,по крайней мере,у меня бы была подтянутая фигура,красивая осанка и походка. А с этой музыкалкой одна только сутулость и никакого морального удовлетворения.
К тому же... вот моя лучшая подруга - из музыкальной школы! Мы с ней играли в 4 руки. Хор у нас был замечательный, компания девочек очень позитивная. Всё-таки индивидуальные занятия лишают возможности крутиться в этом обществе: хвастаться друг перед другом новыми подборами и вместе ходить на оперы, включённые в программу...
Удачи Вам!
ЗЫ. А фамилию преподавателя можете назвать? Можно в ЛС, очень интересно ;-) Не на "Ш" начинается? :)
И мне смешно слушать таких родителей и грустно смотреть за детишками, замученными занятиями, которые не пригодятся им в 99%.
Потому и пишу здесь, что мучить не хочу - хочется понять, как у остальных и что можно сделать, чтобы процесс приносил удовольствие :).
Так что я всерьез раздумываю, отдавать ли дочку в музыкалку, но... Лучше бы меня отдали в художку! Меня туда звали, способности были.
И я только сейчас вспоминаю, что даже на самых скучных занятиях по ИЗО я рисовала с упоением. Я жаждала теории. И могла бы продолжать рисовать и дома, без нажима взрослых. Вот такого отношения к музыке у меня никогда не было. Очень жаль, что только сейчас я наконец могу сформулировать это. А тогда, как и все дети, принимала то, что у меня было и его не было, как данность. Ну вот не учусь я в художественной школе, ну не сложилось. А наверняка достаточно было бы просто четко сказать родителям: я хочу рисовать! Гораздо больше, чем музицировать. И наверняка меня бы отдали в художку.
Ну и по дочке я не вижу вот такого возможного отношения к музыке, как было у меня к рисованию. А раз этого нет, то придется заставлять делать домашку, водить ее на занятия через силу... Она будет делать, будет ходить, но сколько радости она, возможно, найдет где-то еще! И надо только понять где.
А пока я хочу ограничиться с дочкой хором и, возможно, сольфеджио.
Я за то, чтоб ребенок получал кроме пользы, еще и удовольствие от занятий. Тут даже не польза важна.
Я в 20 лет пошла на танцы, родители не отдали в детстве, не было времени. С таким удовольствием занималась и сейчас хожу на танец живота.Не заставляйте ребенка, посмотрите к чему еще есть способности.
Учительница нас хвалила всё занятие, Лёлька прямо расцвела и сообщила мне, что вот сегодняшнее занятие было интересное.
В общем, наверное, как и в обычной школе - есть любимые и нелюбимые предметы и занятия... Нет такого, чтобы прямо антипатия к процессу в целом была. Думаю, поучимся ещё :). И действительно, как многие тут написали, надо учительницу немножко одёргивать - мы занимаемся для себя, не надо лепить из нас звезду. Будем заниматься тем, что нам по душе, в своё удовольствие.