Записали на диктофон полдня в саду...
Посидела, послушала, поревела, теперь вот сижу думаю, что дальше. Пытаюсь проанализировать, насколько плохо то, что я услышала, или это нормальная атмосфера для всех детских садов.
Из двух воспитательниц у нас, как водится, одна добрая и душевная, одна строгая. Записывали строгую. Нянька грубоватая деревенская девушка. В итоге имеем сплошные окрики и строгий повышенный тон, воспитка хором с нянькой:
- А ну-ка сядь!
- Гриша, ну-ка иди сюда!
- Ваня, положи кому сказала!
- Сколько можно говорить не делай то-то!
- Так! Все сели!
- А ну-ка все встали!
- Иди ложи свою куклу и не реви здесь!
- Откуда я знаю где твой платок! Ты мне его давала? Вот пристала, платок ей нужен!
- Вот засранец!
- Марш отсюда!
- когда стали собираться на улицу, нянька и воспитательница стали раздевать и одевать детей, детям вздумалось разреветься хором, от ответных криков персонала рев только разрастался, в итоге в раздевалке сплошной ор. Одна девочка сквозь рев спрашивает няньку "Ты пойдешь со мной на улицу?". Нянька: "Отстань от меня! Никуда я не пойду!"
Время от времени няня и воспитательница меняют гнев на милость и разговаривают доброжелательным тоном, который слышен гораздо реже криков и в любой момент опять может сойти на строгий тон и окрики.
Пока все что могу написать, еще не до конца прослушала, от эмоций мысли враскорячку, что-то могла забыть. Вот хочу услышать мнение общественности, насколько тут есть повод для придирок? Себе не очень доверяю, я очень впечатлительная мама. Речь идет о ясельной группе с детьми от 2 до 3 лет.
Поясню: диктофон вшили не на пустом месте, давно были подозрения в сторону воспитательницы, то один родитель пожалуется, то другой. Ребенок привыкал больше двух месяцев, теперь по утрам остается хорошо, воспитатели говорят что и в течение дня не плачет. Судя по записи плачет еще как:(
Но на сад жалоб пока нет никаких. В какое время я бы не приходила, никакого криминала не застала.
Ну, другое дело, что многим родителям банально на своих детей наплевать:(
Щас канеш набегут те, кто любит сад и считает, что он необходим для ребенка дабы социализировать его в коллективе и прочее.
Это ненормальная обстановка, даже для формальных придирок у Вас найдется 150 поводов.
Я вчера незапланированно оказалась в раздевалке и слышала, как разговаривает заслуженный педагог с оч.большим стажем и с не менее большим авторитетом в нашем саду. Мне стало не по себе. Я слышала одно и то же слово в тоне, не терпящем возражений: "Таааааак!"
Казалось бы, что такого? Но пока я была за дверью, это "Так" прозвучало раз 30, не меньше! Только "Так" и ни слова больше :) Потом я заглянула в группу, поздоровалась, и тут же появилась внятная речь воспитателя. Вот это это было? ;)
ЗЫ:предвкушая комменты о моей некомпетенции,скажу что ни рукоприкладством ни ором не увлекаюсь,но родители разные бывают и неадеквата полно.
Даже, если предположить, что там «приличные» воспитатели и вообще «чудесное окружение», человек НЕ ощущает себя индивидуальностью, он обязан чувствовать себя частью общего коллектива, он зависит от той психологической обстановки, которая царит в саду – а она в большинстве случаев складывается хаотично.
У ребенка нет личных вещей, своей комнаты, своих игрушек, он по свистку ест, спит, садится на горшок, он постоянно «обязан» и «должен» и на очень малое «имеет право». Постоянно испытывая давление извне, ребенок вынужден действовать, руководствуясь не внутренними побуждениями, а мотивами, которые навязывает ему ситуация. Чувство зависимости, страх, оборонительное поведение или наоборот агрессия – вот характерные отзвуки «садовского импринтинга». И самое главное – ни один даже самый «добрый» воспитатель не будет любить вашего ребенка так, как любите его вы. Ни один чужой человек не сможет лучше вас научить вашего ребенка любить – других людей, жизнь, себя. А без этого невозможно стать успешным человеком.
Любой - самый замечательный воспитатель - защищая интересы одного ребенка, будет вынужден при этом ущемлять интересы другого. Это неизбежно. В семье в подобных ситуациях залогом справедливости является безграничная и не вызывающая никаких сомнений ЛЮБОВЬ родителей.
Но даже, если допустить, что нам безмерно повезло и мы встретили-таки Того Самого, Идеального, по Призванию Воспитателя – даже тут неувязка получается. Ну самый замечательный воспитатель просто ФИЗИЧЕСКИ и ПСИХИЧЕСКИ не в состоянии обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход. А это необходимо, если мы хотим вырастить индивидуальность.
Только по своей психологической безграмотности мы рассуждаем в подобных ситуациях «отдавать-не отдавать», «забирать-не забирать». Сегодня, зная результаты психологических исследований, родители имеют реальную возможность СОЗДАТЬ определенную обстановку, обеспечивающую оптимальный импринтинг – от этого зависит СЧАСТЬЕ человека. Человека, которого ТЫ создал.
Нет, я не говорю, что «все детские сады надо закрыть». (Мы ведь не отдаем детей в детские дома, но они - детские дома - безусловно, нужны... к сожалению). Детский сад (и еще ужаснее - лошадиное слово "ясли") - изобретение социалистического коллективизма - было придумано для более комфортного забивания детских мозгов идеологией, пока родители ребенка заняты строительством коммунизма.
Допускаю, что в послевоенное время сады были реальной необходимостью, поскольку матерям приходилось работать. Но в любом случае детский сад - при любом, самом замечательном воспитателе - это место, в котором убивается индивидуальность ребенка. Та самая, ради которой и живет человек, та самая, которую нужно холить и лелеять именно в этот самый ответственный период - период, когда закладывается СТРУКТУРА ВСЕЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Период формирования мозга, всех систем организма, период закладки характера, формирования мировоззрения, личных жизненных установок! И этот ответственный период мы - по своей психологической безграмотности - отдаем на откуп неизвестным чужим тетям, которые и высшего образования-то часто не имеют, и даже при наличии пресловутой "любви к детям" просто физически не в состоянии дать каждому ребенку все то, что ему так необходимо в столь важном возрасте.
По данным психологических исследований, именно этот самый детсадовский период является основным источником стрессов и большинства комплексов человека, которые испытываются им в течение всей последующей жизни, и борьба с которыми отнимает у человека так много эмоциональных усилий.
Так за что же некоторые мамы так любят сад? Ну, разумеется, за свое свободное время, возможность работать (сделать маникюр, посидеть с подружкой в кафе, позагорать в солярии….т.п.) – это раз. Во-вторых, «ребенок находится в руках профессионалов» - это два. Тут, по-видимому, имеются в виду различные учебно-профилактические мероприятия в форме садовских учебных занятий. Ну и любимый аргумент сторонников сада – это конечно, "коллехтиф".
Что касается первого момента – тут не поспоришь. Время действительно освобождается. Вопрос только в том, куда оно тратится – но это не наше дело. В любом случае, вынужденно или нет – мамы, отдающие своего ребенка в сад по этому пункту, действуют так, чтобы облегчить СЕБЕ жизнь или решить СВОИ проблемы.
Что касается «рук профессионалов». Я думаю, что это и так очевидно: профессионалов-педагогов достаточно и вне детских садов, точно также как и абсолютно профнепригодных «чуд-юд», которые встречаются как и в стенах детского сада, так и за его пределами.
Ну и самый главный момент – коллектив для ребенка, общение, навыки коммуникации. Да, безусловно, все это нужно. И об этом нужно позаботиться: гости дома, друзья на площадке, общение в развивающих студиях и кружках, причем общение нужно не только с ровесниками, но и детьми более старшего и младшего возраста, и со взрослыми.
На коммуникативные навыки сад не влияет никоим образом, если не сказать даже, что наоборот при наличии каких-то проблем в коммуникативной сфере, он только их усугубляет.
Иными словами, я вообще не знаю причин, по которой стОит отдать ребенка в сад, кроме одной: у мамы нет НИКАКОЙ возможности нанять няню, попросить бабушку, соседку... заниматься ребенком самой... т.е. ребенка действительно не с кем оставить, а надо. Сад - единственный выход. К сожалению, такое бывает. И тут ничего не поделаешь. И тогда можно утешать себя мыслью, что " с ними там занимаются", "они там гуляют", "он там кушает" и "детки там играют"... и закрыть глаза на засовывание борща в рот, на сажание на горшок по свистку, на общие спальни, унижения личного достоинства и полное отсутствие личного пространства...
Но, друзья мои, оглянитесь вокруг! Сколько сейчас неработающих мам или родителей, которые способны оплатить няню или бабушку)), которые ПРОСТО ТАК, по какому-то заложенному совковому стереотипу отдают ребенка в сад только потому что "вроде так положено", "и мы все ходили", и сами себя обманывают байками о "коллективе". И еще рассуждают - "когда лучше? в два года? или в полтора?"
Ну, ладно, допустим, В ПЯТЬ ЛЕТ – я еще могу понять, при условии, что в группе не более 10-12 человек, что множество качественных развивающих занятий и игр, бассейн, просторная зеленая площадка для гуляний.....пр., а главное - профессиональные умные и внимательные воспитатели! Да - это может быть удобно: все в одном месте. И в пять лет все-таки у ребенка уже сформирована кое-какая система ценностей, кое-какие психические защитные механизмы. Но в два года??? Даже в три?
Предвижу: "А вот мой ребенок любит сад, ходит с удовольствием". Да это потому, что ему ничего другого не предлагают! Потому что выбора-то НЕТ. Да, ребенок адаптируется - он вообще на многое способен! Вот и получается: адаптировался (подмялся, подчинился, пристроился, потушил желания, загасил личное) – плохо, и не адаптировался – плохо. Только второе «плохо» более заметно. На слезы, истерики, рвоту… почему-то взрослые лучше реагируют.
Слава богу, что хотя бы тот очевидный факт, что в саду дети без конца болеют – не оспаривается даже самыми ярыми сторонниками сада. Тут уж возразить нечего – болеют. Правда, есть и такие, которых и это не пугает: «Ничего! Больше поболеет в саду, в школе меньше болеть будет!» Ну, просто "научная гипотеза" в традициях народной приметы.
Поверьте, друзья мои, "радость от общения с другими детками" можно получать в другом месте - уж точно не в саду и уж точно не в два года. Мне искренне жаль родителей, которые ВЫНУЖДЕНЫ отдавать своих детей в сад - ну, действительно бывают такие ситуации. И у меня вызывают, мягко говоря, недоумение те родители, которые сознательно отдают в сад своего ребенка, имея возможность этого не делать.
И последнее – миф о том, что якобы «ребенок, посещавший сад, легко адаптируется потом в школе». Нужно четко понимать, что это АБСОЛЮТНО разные заведения с разными законами и принципами:
В школе - дети вместе работают. В саду - дети вместе живут. Одинаковые требования к работе - это одно, одинаковые требования к жизни! - это другое!
Школьник - это человек с УЖЕ сформировавшимся мозгом (мозговые структуры формируются к 7 годам, т.е. в 7-9 лет мы имеем мозг взрослого человека), вся структура личности уже заложена, все внешние влияния осуществляются только через сознание и анализ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.В 3-4 года, я уж не говорю про 2-летних, когда человек и говорить-то не умеет, - на сознание человека действует естественное окружение, та среда, которая его окружает. Уверена, что во многих случаях, детский сад - это НЕ самая прекрасная среда, которая может окружать вашего ребенка (бывают, конечно, случаи, когда все совсем наоборот, но, думаю, что здесь таких нет ).
В возрасте до 4-5 лет - происходит "зомбирование" отделов памяти, так называемый "импринтинг" - процесс создания идеального образа для моделей будущего поведения. Думаю, что если бы все родители знали об этом, многим бы "перехотелось бы", что бы на процессы импринтинга их ребенка влияла какая-нибудь Мариванна, которая засовывает в рот ненавистную кашу и какой-нибудь Петясидоров, который в тихий час на соседней кровати что-то делает руками под одеялом.
"Стресс первоклассника" в той или иной степени испытывает каждый ребенок, вне зависимости от того, посещал он детский сад или нет. И на процесс адаптации к школе садовский опыт также абсолютно не влияет. Скорее, мы имеем в виду, что для школы важно наличие у ребенка коммуникативных, социальных навыков, умение вливаться в коллектив и что-то подобное. Но эти навыки, как мы с вами уже поняли, формируются не только в детском саду, (а часто в детском саду они НЕ формируются вовсе).
По данным психологических исследований, 75% психических травм человек получает именно в раннем возрасте. Нетрудно догадаться, что до сих пор основная масса людей свой ранний возраст "провели" в местах общественного заключения - ой, извините воспитания, - и именно эти заведения зачастую «повинны» в этих 75%. Именно в этом возрасте в сознании ребенка наиболее остро отпечатываются сцены унижения и насилия, в детском саду нередко имеющие сексуальный оттенок (все мы знаем истории про всякие наказания со сниманием трусов перед всеми детьми и т.п.)
И иногда человеку даже всей жизни не хватает, чтобы преодолеть свои комплексы или чтобы перестать, наконец, "махать кулаками"...
Детский сад - и это надо понимать - это все от бедности, от неустроенности нашей, от некультурности... Во все времена истинным воспитанием считались гувернерская практика, домашние учителя, родительская опека, приличное общество. Детский сад - изобретение бедноты (одна мать сидит со всеми детьми. пока все остальные работают) - приобрело характер массового психоза во времена постройки коммунизма - когда ребенка нужно было как можно раньше выдернуть из семьи, чтобы влиять на его сознание, воспитывая истинно коммунистический "общественный винтик". Да и роль женщины тоже своеобразна - работа на благо общества должна быть важнее собственного ребенка...
Конечно, детские сады должны существовать. И, желательно, чтобы они были "хорошие" - т.е. воспитатели грамотные, еда свежая, игрушки "умные"...
Но существовать они должны не как образовательные учреждения, а либо как «служба помощи родителям» , либо – в идеале – досуговый центр для детей от 4 лет (разумеется, ни о каком совместном «спанье» и речи нет)). Как воспитательная СИСТЕМА, детский сад, на наш взгляд, несостоятелен.
к.п.н.Алиса Самбурская
Я 5 лет к психоаналитику ходила, которая кроме того, что является к.п.н., еще и состоит кандидатом в члены Европейской ассоциации психоаналитиков, является ректором Института Психологии и Психоанализа.
Так она не совсем то говорила. По ее словам критично для ребенка быть с матерью до 2,5 -3-х лет (но вообще надо смотреть по ребенку, когда он от матери готов оторваться), после чего садик ему уже не страшен, а в каких-то моментах и полезен. Категорично против сада с разумного возраста она совсем не была настроена. При том, что человек и образован лучше некуда и имеет большую практику.
Я бы просто так в сад не отдавала бы деток, мои пошли в 5,9 и 3,2 года, когда я вышла на работу. Все у них нормально и с мозговыми структурами, и с импритингом, причем у более младшего даже больше, чем надо :)
Но мам, сидящих дома и при этом отдающих детей в садик, не понимаю.
1) Сады - капиталистическая реальность в гораздо большей степени. И не с 3 лет, а гораздо раньше. Учите матчасть.
2) Хрень собачья про пользу нянь. У меня дом, скажем так, не совсем экономкласса, нянь себе могут позволить и на ранних этапах позволяют многие, я насмотрелась на этих «Мэрь Поппинс», гуляя со своим ребенком. Двух нормальных за все время видела. Одна – дальняя родственница с Украины, живущая в семье, только проблема с акцентом, который у ребенка уже въелся. Другая дописывала диссер по детской психологии и замечательно занималась с малышом, но долго в одной семье не задерживалась, а на смену ей пришла обычная мрачная неудачница из ближнего зарубежья. При том что соседки персонал нанимают через недешевые агентства – это мамадарагая… Даже милая доброжелательная москвичка средних лет считала своим главным долгом сдать ребенка родителям чистеньким. Поэтому его до 2,5 лет как пристегивали к коляске у подъезда, так через пару часов там же и отстегивали. Во дворе она всем говорила, что они играют в парке, но в парке я ее тоже не раз видела – накручивающей круги по дорожкам с пристегнутым ребенком. А мама ребенка верила няне, что это просто она нам на глаза попадалась в неудачное время. Только удивлялась, что ребенок, выпущенный в выходные во двор, извазюкивается за 5 минут в сухую погоду, а у няни к вечеру всегда в идеале.
3) Детей старше 3 лет на площадках в будни практически не бывает. Или они с нянями, тогда см. п.2.
4) Те, кто может позволить себе нянь, могут позволить себе и хорошие сады, где не орут, с детьми занимаются, о детях заботятся и дают гораздо больше, чем могут дать тетки, идущие в няни от безденежья и потому что ничего больше не умеют, кроме как фальшиво сюсюкать над ребенком, пока мамочка смотрит. Или ипать мозги ребенку и его родителям «ранним развитием», если они специалистки в такой дрессировке. Почти все мои соседки, девушки в массе неглупые и умеющие делать выводы, своих детей к 3-3,5 годам поотдавали в хорошие сады, выбрав на свой вкус по окрестностям. Хотя у половины остаются няни - забрать из сада, сводить куда-нибудь в спорт.секцию и т.п.
Вот нахрена выносить мозг женщинам, у которых мужья не топ-менеджеры и которые не в состоянии позволить себе ни сидеть дома, ни заплатить за хороший сад? Давайте еще поговорим о том, что таким, мол, рожать не надо. Самоутверждаются тут всякие, блин. Такое впечатление, что этим занимаются дамочки, которых мужья выперли с детьми за город жить, где все равно никуда не денешься со своей фазенды за высоким забором, только в и-нет.
Нам только предстоит сад,но меня заранее уже трясет, никому не позволю издеваться и орать на моего ребенка,то что на пленке не норма!Так же можно рядом с этой дамой стоять весь день и орать орать орать...
ПС:автор,немного не понимаю зачем вам мнение евы?если скажут что норма-оставите все как есть, а если нет побежите в сад?вы-мама,вам решать норма когда на вашего ребенка орут или нет!
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах !
И нет его!) а воспитатели не могут только в вашим сопли жевать,да и дети все по разному воспринимают,ну так попробуйте сами с 25-30 детьми и за 12тр в месяц-будет вам счастье!выход из ситуации-частный сад и будут вас облизывать не за 1000р в месяц ,а за 30-60тр в мес.Криминала не увидела,а вы испортите отношения к ребенку и к вам.
Про обычные сады и так давно все всем понятно. Прямо таки удивительно, что для многих это такое открытие, что в садиках кричат на детей.
А частных садов у нас нет, если что, но есть коммерческие группы в садах, туда и водим ребенка, и платим деньги, и ожидаем лучшего отношения. И будем его добиваться. Только не утверждаю, что добьемся, потому что многие рассуждают также как и вы "Что делать, все сады такие..." и предпочитают не вякать. Но уж если и забирать ребенка из сада совсем, то сначала хоть попытаться надо что-то изменить.
Дуралей, придурок и засранец для вас не оскорбительные слова?
Я вот только понять не могу, ПОЧЕМУ нужно искать другой сад, искать няню, идти в частный сад (если прочтете внимательнее, увидите что у нас их нет), или совсем бросать работу и сидеть дома самой, а бороться с грубостью конкретных воспитателей - нельзя? Ну вот объясните мне. Оттого у нас так много беспредела, что так как вы многие рассуждают.
Повторюсь про дворника - если ваш двор плохо будут убирать, вы уволитесь и сами пойдете сугробы расчищать? Или в другой дом переедете?
такое поведение воспитателя не допустимо
если вы смотрите на подобное лояльно, то это не значит, что так и должно быть
Атмосферу автор тоже передает сугубо субъективно, так что нельзя ничего конкретного сказать ни про воспитательницу, ни про нянечку.
Вообще, как мне кажется, лучше изыскать возможность и придти несколько раз неожиданно, для полноты картины.
У нас иногда бывает -шум, гам, крик, гул - а заглянешь тихонько - они так дурачатся, веселые и довольные.
Хотя представляю, что на записи выглядело бы не лучшим образом, наверное.
Тоже ясельная группа.
Неожиданно фиг придешь, дверь всегда закрыта на замок, нужно предварительно позвонить. И воспиталка всегда зорко глядит в окна, не идет ли кто из родителей, мало кто незамеченным проскочит (это не только мои наблюдения).
У нас входная дверь с улицы в группу тоже закрыта, но в окошко можно подсмотреть и можно зайти через центральную дверь ДС.
Просто мое мнение по ситуации автора - не кипешить, еще раз все проанализировать и может быть, даже еще раз диктофон этот самый вшить. И главный аргумент - ребенок-то в сад с удовольствием идет.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325