Школа
248
ещё предстоит
Школы, Олимпиады, Вузы
5.04.11 09:08

кто уже собеседовался?

Какие вопросы задавали? И напишите в какую школу поступали, обычную,языковую или просто сильную?

Свернуть
Ответить
мы собеседовались с подготовки в гимназию, по мне так собеседование было формальным. Спрашивали:
ФИО- всей семьи
кто кем работает
когда родился
назвать предметы на картинки, разбить на группы, и по памяти в конце перечислить все что было
назвать домашних и диких животные, кто живет на северном и на южном полисе
Сколько в русском алфавите букв, сколько в английском, сколько гласных, сколько согласных.
Задания на логику ( было 20 пирамид, разного цвета, текстуры и т.д., надо было ставить так как она говорит ( красную, толстую, круглую в левый верхний угол и т.д.)
Повторить за ней стих
написать слоги и слова
повторить слоги и скороговорки
назвать все деревья по картинки ( ответить кто на них живет)
спросить по английский и ответить тоже нужно на ее вопрос.
вроде все
Ответить
это в 1 клас??? стесняюсь спросить что они тогда в школе проходят....я в свои 32 ни разу не знаю сколько букв в английском алфавите и сколько глассных и согласных в русском
Ответить
+100000. Закончила иняз, но тоже не знаю, сколько гласных/согласных в английском и русском. Если сесть, записать, напрячься и все подсчитать - ответить, конечно, можно...
Вот когда услышишь про такие вопросы на собеседовании, и думаешь, слава Богу, что собеседования отменили. Только полные идиоты могли такие вопросы в собеседование вставить. Какие способности, умения, сообразительность и т.д. такой вопрос может выявить?????
Ответить
да ладно???? все это учат как и таблицу умножения, как отчи наши, и дети учат также. Как не странно, я тоже не вкурсе, но дети даже не растерялись и ответили с лету! Значит, его этому учили, значит было к чему это спрашивать. Иначе бв он этого не знал.
Ответить
Угу. Вопрос: зачем этому учили?
Ответить
отчи наши? о_0 кто такие?!
Ответить
)
Anonymous
28.05 17:31
)
Ответить
те, кто живет на северном и южном полИсе
Ответить
:))
Anonymous
25.01 11:55
:))
Ответить
Ежу понятна цель вопросов: взять своих подготовишек, натасканых на определенный набор вопросов. Многие вузы этим занимаются, да и школы тоже.
Ответить
Я тоже не считала.Тоже есть лингв.обр-е. Зачем считать???Какой бред!
Ответить
я тоже чуть не упала :) интересно в обычной школе девятиклассник ответит на эти вопросы :)))
Ответить
а кто живет на деревьях? ну там..белка в дупле, а ещё кто?
Ответить
на эвкалипте коала) полагаю
ОляОляля V.I.P.
7.04 01:22
на эвкалипте коала) полагаю
Ответить
интересно, распознала бы я эвкалипт по картинке...задумалась.
Ответить
эвкалипт легче всего опознать по коале, на нем сидящей)))
Ответить
дубль
Chеrry C.B.
5.04 10:38
дубль
Ответить
ахтунг:)
Sabinxen +
8.04 11:48
ахтунг:)
Ответить
Насчёт северного полИса не знаю, но орфографию вам бы самой не худо подтянуть маленько )))
Ответить
Вот уж точно :-D
Ocean S **
23.01 14:46
20
Вот уж точно :-D
Ответить
Обычная школа.
ФИО свое и родителей. Адрес.
какое время года. посчитать. прочитать. рассказать по картинке. каких животных знает. кем родители работают. вопросы про цвета и геометр. формы. рассказать стих.
всё.
Ответить
а меня вот ужасно бесит, что этот вопрос- кем работают родители -вообще в принципе задают! Это вообще-то частная жизнь и отвечаь на него ребенок не обязан. А что будет, если мой ребенок скажет- " я знаю, кем, но это это наша семейная жизнь, я не хочу отвечать на этот вопрос, это мое право"? Что- в школу не возьмут? О чем может говорить, о каких способностях, ответ на этот вопрос?? Бесит!....
Ответить
Полагаю, надо учить именно так.
согласна с вами
22.01 10:57
Полагаю, надо учить именно так.
Ответить
Так еще и кучу бумаг дадут где вписы...
Надежда Круппская C.B.
26.01 23:41
Так еще и кучу бумаг дадут где вписывается место работы родителей:)Еще второй год отдельную бумажку заполняем кто где и кем работает.
Ответить
а еще их самое любимое- что не правильно нарисовал художник!))))))
Ответить
Моя "художественно образованная" доча на такие вопросы ежегодно в саду отвечает: "художник не может нарисовать неправильно. Он так видет!"
Эх, не попадем мы в школу:)
Ответить
Дочка молодец!
pahomchik87 V.I.P.
7.04 08:18
Дочка молодец!
Ответить
ВидИт!
Anonymous
8.04 14:25
ВидИт!
Ответить
Вы тоже в свое время не попали?
Ответить
у подруги в гимназию на собеседовании по Тесту Керна -Иерасека гоняли ребенка...
У нас только 11 апр. будет в анг.школе....
Ответить
бог мой, а это что за зверь?
Ответить
Ответить
это, но там еще вопросы есть,типа что общего между белкой и кошкой, назови транспорт ( нужно чтоб и самолет и корабль назвал), 4й лишний, дом и дикие животные...
Ответить
Нас 4 года назад спрашивали по картинкам, причем один из вопросов поверг в шок даже меня- человека с высшим образованием))). На картинке была бочка и ящик, причем ящик был то на бочке, то под бочкой, то перед бочкой итд...Вопрос был такой , например, картинка, ящик перед бочкой, "скажи про бочку" -надо было говорить - бочка ЗА ящиком. На картинке ящик на бочке- сказать надо "бочка под ящиком".

Последняя картинка- ящик в бочке. А сказать надо именно про бочку, не про ящик. Ребенок не справился, да и я тоже. Оказывается сказать надо было "бочка вокруг ящика"


Еще был рассказ- надо было прочитать и ответить на вопросы. "Прослышала ворона, что голубей в голубятне хорошо кормят. Побелилась она и полетела на голубятню...." и дальше были вопросы- зачем побелилась ворона? (ребенок даже не понял, что такое побелилась" и т д...
Ответить
Супер! Про бочку "вокруг" ящика я бы в жизни не догадалась.
А про "побелилась" просто повеселили. :-)
Это ж сколько они думали, что такие вопросы ребенку на собеседовании решили задать? Наверное все придумано для того, чтобы всегда можно было найти к чему придраться.
Ответить
еще вариант "внутри бочки - ящик", не пойдет?
Ответить
нет не пойдет- надо сказать именно про бочку)))) а это получается про ящик
Ответить
ящик снаружи бочки? :)
Апофигей _
8.04 11:54
ящик снаружи бочки? :)
Ответить
Нет, ящик внутри-)
Ваша Светлость ***
27.01 12:40
Нет, ящик внутри-)
Ответить
Бочка съела ящик:-))))(-)
Снежка! *
11.04 12:14
40
Бочка съела ящик:-))))(-)
Ответить
Бочка вокруг ящика, аааааааа ))) мне бы в универе пару влепили на стилистике!
Ответить
Извините,но по- русски НЕЛЬЗЯ сказать "бочка вокруг ящика".Это косноязычие. Возможно для автора ответа,русский- не родной.В крайнем, случае "бочка снаружи". В любом случае,единственное адекватное высказывание "Ящик в бочке".Что такое "ворона побелилась"я тоже не понимаю.
Ответить
ящик в бочке-это высказывание про ящик, а надо про бочку. А почему нельзя сказать бочка вокруг ящика? ведь по факту она все таки вокруг. Например- трава вокруг клумбы, а бочка вокруг ящика.
Ответить
Потому что бочка НЕ МОЖЕТ быть "вокруг".Вокруг могут быть мухи,к примеру-)А ТАК строят фразы иностранцы. Часто получается смешно. Это все равно,что про беременную женщину сказать "женщина вокруг ребенка", а не "ребенок внутри женщины".По сути верно, но бред! Сказать так- значит сказать НЕ ПРАВИЛЬНО.
Ответить
Мы собеседовались вчера в языковую школу. ФИО, фио родителей. Дата рождения. Задания: 1)запомнить как можно больше слов, которые зачитывает педагог (затем их надо будет повторить в конце собеседования); 2) примеры на вычитание и сложение в пределах 10 (было 5 задачек, в т.ч. "бегают девочки, мелькают 8 ножек, сколько девочек бегают"); 3)составление рассказа по серии картинок, 4) чтение рассказика и его перессказ; 5) антонимы (широкий-узкий, глубокий-мелкий, высокий-низкий и т.д.); 6)стол из дерева - деревянный, ваза из стекла - стеклянная, посуда из меди - медная и т.д.; 7) стол-столы, стул-стулья, колено - колени и т.д.; скороговорки; 9) черный щеночек- два черных щеночка- пять черных щеночков и аналогичные задания.
Ответить
Уф, хоть здесь порадовали :) Хотя про ножки это задачка на деление, разве нет?
Ответить
про пары.Их уже бы надо знать.Как мы с ними бились с 5 до 7 лет, мрак...И наоборот
Ответить
Спасибо, займёмся с сыном парами :)!
Ответить
сейчас такие задания на простое деление почти всегда есть. Еще про ножки кошек. То есть бегают 12 ножек, сколько кошек и бегают 12 ушек сколько собачек.
Ответить
Объясните, нафик во всех тестах красной строкой проходят такие вопросы про "варенье из вишни какое?-вишневое. Шапка из шерсти? Шерстяная." и т.п. О чем это говорит, какие такие сложности могут быть у ребенка при ответе, кроме того, конечно, чтоб он понял о чем его вообще спрашивают (я например сначала не понимала в чем смысл вопроса, чего хотят-то).
Ответить
Ну, например, у нас одна из мам рассказывала, что на вопрос "Чашка из фарфора какая?" ее мальчик ответил "фарфорная", а на вопрос "Посуда из меди какая?" ответил мединая. С шерстью, стеклом и деревом справился. Проверяют насколько развита речь у ребенка, я так думаю :)
Ответить
Да именно так. Сейчас очень много детей с отставанием речевого развития. Это так оказывается называется. :-))
Ответить
А я почему-то думала, что это как-то с логикой связано. Сама столкнулась с такими вопросами впервые 2 года назад, кгда озаботилась поступлением ребенка в школу - не поняла смысла: надо описать, допустим, вишневое варенье что ли - напр, сладкое, темно-красное и т.п.
Ответить
имеется ввиду умение детей создавать новую часть речи. То есть прилагательное от существительного, существительное от глагола и т.п. Красить - краска, железо - железный
Ответить
о! вспомнила про рассказы по картинкам, когда дочку спрашивали про это у нее еще была жива прабабушка- такая вся из деревни, но перебравшаяся в город, но деревенские привычки не оставившая и она в то время обожала собирать пивные бутылки, просто хобби у нее такое было- она их потом сдавала, копеечку к копеечке складывала и все такое. Каждый вечер мы выслушивали рассказы сколько бутылок она собрала и при каких обстоятельствах. И вот картинки по которым надо составить рассказ- бабушка дома, собирается, одевает платочек, берет корзинку, выходит из дома- явно по грибы. Дочку спрашивают- как ты думаешь ЧТО идет собирать бабушка? Как что- отвечает ребенок- бутылки, конечно, как всегда))) У проверяющих был шок на лице, с виду ребенок приличный и мама вроде ничего, а бабушка бутылки собирает..
Ответить
ржунемогуостановиться
Ответить
Отлично! Сочувствую Вам. А у нас сын много лет назад на собеседовании представил папу "Александр Исаакович". Учительница переспросила: "Исакович?", "нет" - сказал ребёнок - "мой дедушка не Исакиевский собор в Ленинграде, а Исаак Израилевич". Взяла, в свой класс записала.
Ответить
Ну-таки собор как раз ИсААкиевский:)
Ответить
Супер! :)
Anonymous
2.02 11:14
Супер! :)
Ответить
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!! Время почти час ночи - а я думаю кому бы позвонить пересказать ваш рассказ!!!:)))))))))))))
Ответить
идеотский вопрос, кем работают родители!
если мне самой такой вопрос задаст школьный учитель, то я долго буду думать, что ей ответить :)
а уж про мужа вообще молчу - анекдот про саксафон и бордель - это про нас
Ответить
Вот точно!
У нас так папа стал охранником (откуда дочь это взяла до сих пор не понятно), а у знакомых мама вместо аналитика работает инвалидом :-))
Ответить
И у нас так. Когда я мужа попросила обяснить ребенку так, чтобы он смог это повторить, кем работает работает папа, муж этого сделать не смог :-/
Ответить
привет. с новым чином тебя - жена охранника :)

как у вас дела? мы вчера прошли собеседование. было даже легче, чем ожидала. так что ждем списков :)
по вам уже приказ выпустили?
Ответить
Привет инвалидам!
Приказа вчера не было.
Ответить
Не, уже снова аналитик. Мы исправились. В эти выходные плавать пойдете?
Ответить
:-)
Летик V.I.P.
8.04 12:52
:-)
Ответить
у коллеги (внутренний аудитор в фин. отделе) дочка сказала -мама контролёр, на вопрос а что она делает на работе ,ответила-наверно билетики или пропуска проверяет ))
Ответить
А я вместо психолога - в свое время стала стоматологом!:) Деть как запомнил так и сказал)
Ответить
да ладно, нормальный вопрос. Заучить...
Водяная крыса Выдра V.I.P.
8.04 12:19
70
да ладно, нормальный вопрос. Заучить одно слово, которым можно охарактеризовать профессию ребенок может. Так же как и взрослый может подсказать ребенку предложение, которым можно описать род деятельности, не вдаваясь в подробности. У нас у друзей папа и мама патологоанатомы. Ребенок знает, что родители врачи, которые узнают причины разных болезней. Мой 6-летка легко понял, что папа следит за тем, чтобы разные фирмы соблюдали законы (корпоративный юрист), а дедушка составляет путь для кораблей с зерном (догадались что за профессия?), а бабушке на работу со всех уголков России присылают разные данные и она из них составляет таблицы :) Рассказывайте, чем вы занимаетесь, изложим одной фразой, доступной для школьника.
Ответить
а вы не считаете, что данный вопрос, это как фильтр в престижные пафосные школы?
я считаю этот вопрос некорректным именно по этой причине.
Ответить
Да ну перестаньте, это стандартный в...
Водяная крыса Выдра V.I.P.
8.04 15:38
Да ну перестаньте, это стандартный вопрос из советского еще прошлого. Он с одной стороны логопедический, потому что показывает, что ребенок знает что такое профессия, может рассказать о том, чем его родители занимаются на работе, а с другой стороны психологический, показывает насколько близко родители общаются с детьми. Зачастую родители проводят на работе большую часть времени, и общаются с ребенком односторонне, разговаривая только о его, детской, жизни, но не показывая ему свою, взрослую.
Ответить
Совершенно верно! И просто удивительно, как мало детей знают о профессиях своих родителей, о том, чем взрослые занимаются на работе.
Как многие думают, в школе интересуются доходом семьи. Да ничего подобного. Здесь четко совершенно отслеживается, как родители говорят со своим ребенком, рассказывают ли о себе.
Подозревают, что интересен будет ответ "директор". Ага, щаз. Директор ребенку ничего не дает. Всего лишь начальник. А чем конкретно занимается - недосуг до ребенка донести. Одни понты, как для взрослых.
Ответить
я считаю! и бесит этот вопрос, потому что это частная жизнь, которую совсем не обязан первоклшка озвучивать в образовательном учреждении. Пусть учителя у самих родителей и спрсят. А я, например, еще подумаю, ответить ли на него.
Ответить
ваш ребенок не может запомнить слово юрист, но может запомнить его характеристику ? ))) А применительно к дедушке и бабушке я чессссслово не поняла
Ответить
может и знает :), и даже может вам р...
Водяная крыса Выдра V.I.P.
9.04 23:19
может и знает :), и даже может вам рассказать, что юристы - это и сотрудники полиции, и судьи, и адвокаты, и криминалисты, и сотрудники международных организаций и т.д, но у нас 4 поколения юристов в семье. Дедушка - логистик, занимается экспортом зерна. Бабушка - статистик. И эти слова сын тоже знает. Тема профессий в развитии речи начинается лет с 4, и к 7 годам ребенок в состоянии описать труд не только пекаря и почтальона. :)
Ответить
а я подумала что дедушка лоцман, а бабушка метеоролог)))
Ответить
Вот кстати тоже про метеоролога подумала :)
Ответить
Папа девелопер, мама редактор. Подскажите, пожалуйста, фразы для ребенка )))
Ответить
Директор по развитию. (завода по производству поликарбоната. Это папа.Я весьма расплывчато представляю чем он занимается. (как и он сам, полагаю)
Ответить
а у меня следом за этим вопросом напрашивается следующий: "а где у вас ключи о сейфа, где деньги лежат?" :)
Ответить
именно!!!(-)
Снежка! *
11.04 12:17
именно!!!(-)
Ответить
после того как сын в саду сказал что мама делает атомную бомбу а папа бункеры для их хранения - вопросы больше не задавали... и ведь правду сказал чертенок :-)
Ответить
трагедия моего детства :)
-А кем работают твои родители?
-Они связисты
-Ооооо....., на почте работают?
Отец был начальником отделелния территориального центрального управления междугородней и международной связи, кабели обслуживали.
Мама работала там же, следили за аппаратурой, раньше на аналоговой станции надо было все прочищать и проверять.
Ответить
что спрашивали у нас (языковая школа):
1. ФИО
2. сколько лет, дата рождения, сколько лет будет, когда пойдет в школу
3. где живешь? Москва - это столица какой страны?
мы-то готовили полный домашний адрес с телефоном.
4. почитай текст. буквы крупные, текст небольшой.
5. потом ее поспрашивали про зоопарк, какие там животные? перечислила, сказала, что дикие.
6. спросили про домашний. какие они? почему домашние? что люди делают с этими животными?
7. потом дали карточки с красными яблоками, сказали положить 4 яблока на стол. потом дали зеленые яблоки, 3 на стол. потом спросили, что сделать, чтобы яблок было поровну. добавила 1 зеленое. потом вернули все назад и попросили сделать по-другому. убрала лишнее.
8. посчитать двойками до 10 и обратно.
9. состав числа (3 и 5. типа 5=1 и 4, или 2 и 3, или 3 и 2 или 4 и 1).
10. показали картиночный ряд (3 цветка и клубника) - что лишнее?
11. показали картинку с колобком. спросили что за сказка, попросили рассказать.
12. показали 4 картинки с временами года. попросили найти весну. спросили признаки весны. потом попросили найти осень. спросили признаки осени.
12. спросили, как зовут маму. отчество мамы.
13. спросили, что в школе делают ученики?
14 потом спросили про подругу, есть ли она у нее и как ее зовут.


все.
стих почему-то не попросили рассказать, а моя готовила несколько длинных. дочка высказала после собеседования мне свое ФИ по этому поводу.

у других спрашивали про семью (состав), геометрические фигуры и цвета.
Ответить
вот это адекватные вопросы для ребенка 6,5-7 лет, поздравляю Вас с правильной школой!
Ответить
Спасибо. Если честно, то мы готовились к чему-то посложнее.
Ответить
Нас как раз спрашивали про состав семьи, геометрические фигуры и просили стихотворение прочитать. А вот сказку рассказать не просили.
Вместо состава числа, попросили найти цифру 6 и сказать, какие у нее соседи. Насколько одно число больше другого.
Ответить
Школа-то одна :)
Не могут же они всем одинаковые вопросы задавать. Еще заметила, что про цвета у мальчиков в основном спрашивали.

Как ваше впечатление от всего? Определились, куда идете?
Ответить
Собеседование понравилось, я бы его определила как стандартное собеседование в хорошую школу. В 201-ой было не сложнее, но интереснее :-).
Мы решили все-таки идти в 1250 т.к. язык нам важнее и сама школа рядом с домом и д/с младшего. Так что еще встретимся.
Дочке само здание 201-ой оч. понравилось - большой красивый хол, цветы, черепахи в террариуме. Она теперь вздыхает... а я объясняю, что то чему учат в школе важнее красоты ее коридора :-)
Ответить
а вам в 1250 так и сказали "мы вас берем" или как? У знакомой девочки вчера собеседование было и мама не очень поняла берут их или нет. Сказали, что 25 апреля будут вывешены списки первоклассников. Она несколько в замешательстве.
Ответить
Дословно сказали, что девочка подготовлена к школе хорошо, что я (мама) молодец, что им ребенок подходит.
Что в конце апреля я могу прийти посмотреть списки, что в мае будет общее собрание о котором они меня предупредят заранее.
Полагаю тем, кого они не возьмут они прямо об сказали бы.
Ответить
я тоже думаю, что если ребенок не подходит, то сразу должны сказать и отдать документы. Ну не дураки же они документы до 25-го держать, людям ведь в другие школы нужно пробовать поступать.
Ответить
Небольшое уточнение: сказать, что по их мнению ребенок не подходит и порекомендовать другую школу - это они могут. А вот вернуть документы :) - не могут! (Если точка зрения родителей не сходится с точкой зрения школы и родитель сам не захочет их забрать). Попытка всучить документы обратно - криминал в прямом смысле этого слова. Кстати, в любом уставе любой школы написано, что прием в первый класс на конкурсной основе не допускается :)
Ответить
Удачи! В САО вообще получше ситуация со школами, чем в СЗАО, поэтому когда мы переехали с Водного на Сходненскую, а я тогда только перешла в 4-й класс, родители продолжили возить меня в 1250. Люблю свою школу и учителей. Только самые хорошие воспоминания, честное слово.
Ответить
приблизительно тоже самое (+/-)
тока побольше математических заданий и нас еще по английскому спрашивали. Школа языковая, английская
Ответить
моего гоняли сколько людей в комнате, сколько будет если двое выйдут, если трое войдут, какая цифра на 2 больше 3, что идет за 7, что идет до 5 причет в очень быстром темпе.
Ответить
Языковая школа. Вопрос сформулирован следующим образом: тетя играет в теннис. Расскажи, кто же эта тетя? Следующий: представь, что у твоего папы темные волосы. Расскажи какой же у тебя папа? Следующий вопрос(предварительно соединили точечки получился кораблик): и зачем это кораблик сюда приплыл? Нормально так формулировочки :).
Ответить
ну и как надо было ответить, зачем кораблик приплыл? а про папу, типа "темноволосый"?
Ответить
Тетя - теннисистка, папа - темноволосый :). Хотя мне (с высшим образованием) пришло в голову, что надо было рассказать про папу в общем. Что-то вроде: умный и красивый :). Про кораблик - надо было что-нибудь придумать, все равно что. По-моему, это косяк педагогов, которые вопросы задавали. Вопросы надо бы переформулировать... Вдогонку: вопросов о составе числа, счет, чтение, стихотворение, геом. фигуры и т.п. - не было.
Ответить
А у нас вот еще какое задание было: на берегу озера сидят лиса, медведь и петух. Из воды выглянула голова ужа. Сколько глаз животных увидел уж.

Совершенно дурацкая сюрреалистическая задачка.

Моя сначала ответила 6, а потом все же 4 (дали шанс исправиться:-))

Не у нас, но у одного мальчика, тоже собеседовавшегося в нашу школу, спросили следующее: из кустов торчат 7 заячьих ушей, сколько зайцев спряталось за кустами (4, одно ушко загнулось:-)))
Ответить
ничего не поняла... почему 4 глаза?
Ответить
ну предполагается, что уж увидел двух животных и соответственно 4 глаза, а петух - птица
Ответить
Интересно, а птицы уже животными не считаются?
Ответить
Нет:-) это птицы:-)
leylochka111 V.I.P.
8.04 21:58
Нет:-) это птицы:-)
Ответить
Всегда думала, что петух являясь птицей не перестает оставаться животным. Чего-то я от жизни отстала:)
Ответить
Да, отстали:-)))
leylochka111 V.I.P.
8.04 22:09
Да, отстали:-)))
Ответить
Кювье тихо плачет в сторонке:)
Ответить
Птицы - это класс позвоночных животных, отряд "птицы" входит в царство "животные"! Что-то намудрили преподаватели, проводившие собеседование... Ваш ребенок ответил в первый раз правильно.
Ответить
Слушайте, а может слово "звери" было и это я напутала?:-)))
Уж птица точно не зверь?:-)))

Просто для меня птица - это птица, а животное - это зверь.

Учим же домашние животные, домашние птицы.
Ответить
а Вы присутствовали на собеседовании или со слов ребенка? Мы вот сходили на два собеседования, но детей уводят в классы и родители не видят и не слышат, что там происходит...
Ответить
Да нет, я-то присутствовала, только так волновалась, что уж и не могу сказать, как точно там было сказано, :-)))
Ответить
Нифига себе. Окружающий мир, Плешаков, 1 кл, программа Школа России.
Там черным по белому написано - Животные - это насекомые, птицы, рыбы, звери. Соответственно, чтобы вопрос был корректным нужно было бы спросить сколько глаз зверей увидел уж. В ином случае именно 6.
Ответить
Ответить
Хохма, я подумала, что уж не увидел глаза петуха, потому что они с боков, а не фас. :)
Ответить
и я также:_)))))(-)
Снежка! *
11.04 12:19
и я также:_)))))(-)
Ответить
задала задачку своей 6-летке (идем в школу через год), конечно, петух вошел в число животных и глаз было 6. Стала ей объяснять, что не совсем правильно и говорю - что лиса и медведь это животные, а петух, спрашиваю, кто? Она - курица))))))))))))))))))
PS. а сама решила, что раз глаз не 6, значит 5, т.к. видимо уж петуха видел сбоку и только один его глаз))
Типа задачка с подвохом - было 4 кошки, 1 вышла, сколько кошек осталось? ответ - 3 неправильный, правильно 4, т.к. кошка вернулась)))
Ответить
Кстати, я тоже стала также изощряться в уме:-))
Ответить
ахххха, а они задом сидят)))
Ответить
так же подумала
Anonymous
28.05 17:41
120
так же подумала
Ответить
у медведя и лисы глаза спереди, а у петуха сбоку. Т.еесли уж смотрит из воды на животных, а животные смотрят на ужа, то 4 глаза,петушинные глаза не видно будет. Ну если петух повернет голову, то глаз будет 5! Блин, вопрос что курил автор когда придумывал такие задачки?
Ответить
м-да))))
ptitsa_olga C.S.
8.04 23:53
м-да))))
Ответить
Вот это класс ! я тоже сказала шесть.
Ответить
а почему не 7 зайцев? может у каждог...
танюшка-попрыгушка V.I.P.
23.01 13:35
а почему не 7 зайцев? может у каждого по одному ушку загнулось? :)
Ответить
Совершенно безграмотная постановка вопроса. Птицы - тоже животные. Если бы спросили, сколько глаз зверей, был бы другой разговор.
И во второй задаче ответ неоднозначный.
Ответить
Объясните про собеседования. Совсем недавно вся ева гудела, что теперь самое главное, подать документы в школу всеми правдами и неправдами, а собеседования отменены. А теперь все почему-то проходят собеседования,
Ответить
У нас было собеседование с психологом и логопедом. Это не для приема в школу, а для того, чтобы понять уровень ребенка, чтобы детей с примерно одинаковым уровнем набрать в класс. Т.е. диагностика. Их всех уже приняли и без собеседования
Ответить
то есть это психолог и логопед просят рассказать про родителей, почитать, описать картинку, рассказать стих и т.д.?
Ответить
Про родителей у нас не спрашивали. Спросили как зовут, сколько лет, дату рождения, ну и там вишни-вишен и пр., разные слоги произнести друг за другом, например жазаза, типа этого. Это логопед. А психолог ничего не спрашивала, только имя и фамилию, раскладывали какие-то кубики, повторяли рисунок, руками что-то делали, сжимали-разжимали. Но у нас обычная школа, не языковая.
Ответить
Вот выше уже кто-то писал: http://eva.ru/topic/139/2629890.htm?messageId=65864001
Ответить
были 7-го, спросили имя фамилию, дату рождения, домашний адрес, телефон, как зовут родителей и кем работают. Посчитать до 10 и обратно, решить три примера. Прочитать текст из 4 фраз, пересказать его. Разобрать слово лиса на звуки, составить схему слова
Ответить
а схема слова - это что за зверь такой?
Ответить
видимо, сколько звуков, какие они (мягкие-твердые)
Ответить
В шоки. С такими познаниями детям надо идти сразу во второй класс - что им 1м-то делать?
Ответить
придерживаюсь такого же мнения, но к сожалению, приходиться подстраиваться под требования нынешних школ и учить это все еще ДО школы (((
Ответить
ничего такого не вижу. все наши дошколята из подготовимтельных групп это делать умеют.
Ответить
Ничего в этом сложного, мой еще год назад (около 6 лет) научился безошибочно составлять такие схемы, этому учит логопед. Кто занимался по подобным учебникам, все умеют это делать)
Ответить
Ответить
ну почему же без зеленых? зеленые обозначают мягкие согласные, а синие - твердые
Ответить
Огромное спасибо тем кто привел вопр...
Лисичка сестричка **K**
9.04 22:47
140
Огромное спасибо тем кто привел вопросы. Распечатала нашим деткам в доме, готовимся.
Ответить
Я всё больше убеждаюсь, что у нас в системе образования какой-то провал. Если раньше в 1ый класс приходил абсолютно специально необученный ребенок, владеющий какими-то общими знаниями по возрасту, почерпнутыми по мере взросления из жизни. ТО сейчас дети идут в школу и должны уже, по сути, знать программу 1го класса. Кто должен давать им эти знания и натаскивать их к собеседованиям в школе - родители, сад? Сад не обязан (хоть некоторые и делают это), их утвержденная программа не расчитана на это. Тогда остаются родители и разные коммерческие курсы. Может тогда вообще началку на домашнее обучение перевести массово или платной сделать или сад до 4го касса оставить, а родители дома с детьми учебники штудировать будут по вечерам или на курсы водить.
Ответить
Кстати, у нас на собеседовании не нужно было ни читать, ни считать, все задания были на логику, моторику, фонетику (так, кажется, называется? когда надо правильно произносить), ну и на общие знания - как зовут, дата рождения. Никто даже не поинтересовался, умеет ли ребенок писать-читать-считать.
Ответить
В россии живут русские,на украине украинцы,а в германии кто? все отвечают германцы.
Ответить
А у меня племянник ответил Фашисты )))))
Ответить
Спросила сейчас ребенка:
в россии-россияне, на украине-украинцы, а в германии кто? - Немцы - ответил ребенок. - мы с ним часто этот момент исправляем и проговариваем.
Я: а в белоруссии? -белорусцы.
я поправила.
Спрашиваю:
а во франции? - французы
а в испании? - испанцы
а в германии? - германцы!...

первый раз правильно, а потом все же снова ошибся :)) это неискоренимо похоже :))
Ответить
проговорите с ним про языки: во франции ..., в россии... в германии - немецкий. Скорее всего после этого запомнит))
Ответить
http://eva.ru/topic/139/2629349.htm?...
скопировала из другого топа
11.04 11:12
http://eva.ru/topic/139/2629349.htm?messageId=65775544

Антураж был такой: большой кабинет директора, в центре большой стол, за ним директор и два учителя. Спрошивали втроем. Я сидела сзади, давольно далеко. Все не слышала.
Были вопросы стандартные - как зовут, где живешь. Были на счет, но непрямые, типа сколько тебе летЮ а сколько через 4 года будет.
Были задания на логику по катринкам, нужно было объянить, почему ты так думаешь.
Были задания даже не знаю на что , например несколько картинок с героями сказок. Кто они? Кто из них колдует, я кто обычным делом занимается. Расскажи, почему ты так решила.
Какие изменения происходят весной в природе с растениями, с животными, почему происходит именно так.
Расскажи стих про весну. Опа, а мы другой учили для собеседования. и он совсем не подходит. Но она выкрутилась, рассказала при зимы, какой вспомнила, стихов много знает.
Наверняка было еще что-то, спрашивали долго.
Ответить
Сколько углов у стола. А сколько станет у него углов если один угол отпилить?
Ответить
сколько?:)
Martella V.I.P.
11.04 12:48
сколько?:)
Ответить
У стола обячно 4 угла, а если отпилить один угол то станет пять)
Хотя типичный ответ- останется три угла.

в принципе тоже вопрос еще , КАК отпилить, еесли по диагонали- то три и останется. Но правильный ответ в данном случае был пять..
Ответить
Вот думаю, сделали бы всю началку одинаковую везде. А после 4го по результатам собеседования - кого куда. И у родителей амбиций поубавилось бы, и с ребенком лечге определиться насчет его склонностей, кто-то бы учебу в средненькой, но ближайшей школе кружками и репетиторами решил бы добить, а не в лучшую школу района ломиться всеми правдами и неправдами, кто-то решил бы не мучить себя и ребенка, а перед институтом репетиторов взять или в 8м в лицей перевестись. А сейчас - тупость какая-то никто ещё про ребенка толком не знает потянет ли он, ребенок сам ничего не понимает, родительские амбиции зашкаливают, школу и учителя тоже не знают - понравится или нет на самом деле, а бьются насмерть, нервы какие, в жизни по значимости у меня давненько таких нервяков и событий не было. Скорее всего потом подумаю, что это не стоило того.
Ответить
Присоединяюсь. Возможно, что к этому когда-нибудь придем: конкурсы для первочков отменены, а для поступления в 5-й класс (или в 6-ой, в разных школах по-разному) гимназий, лицеев, школ с изучением отдельных предметов по углубленной программе - остался официальный конкурсный набор.
Ответить
Для этого наверно надо, чтобы школы были не общие, а, допустим, школа только для начальных классов, школа для старших. Так по-моему в некоторых странах.
Ответить
Мои мысли, один в один...
Ответить
Нас прособеседовали сегодня. Школа с...
Лисичка сестричка **K**
11.04 16:08
Нас прособеседовали сегодня. Школа с узуч. английского. Если тоже кому пригодиться:
Похоже котрольная работа. Детям, посадив в класс, раздали А4 с двух сторон вопросы.
Вписать свое фамилию и имя,
9 примеров на сложение и вычитание до десяти счет,
потом устно говорили " у белки было 2 яблока, у зайца 5. На сколько у белки меньше яблок",
и еще подобные, сравнение чисел 3 примера.
И написать под рисунком животное которое изображено.
Загадка ель, ель, дуб, дуб, поломался зуб, зуб. Впишите ответ.
Впишите недостающие цифры 1..3,4...7 и в обратном порядке.
Вот так.
На уговоры других родителей взять дете к желаемому учителю, настойчиво отвечают что будет как будет.
Все.
Сказали ждать на сайте инфу о собрании и комплектации класса А и Б.
Ответить
Загадка- это пила что ли?
Ваша Светлость ***
26.01 23:46
Загадка- это пила что ли?
Ответить
гм, похоже вы правы, пила :)
а я думала-думала и решила что еда.
типа ель - е, дуб - д, а на третьей букве зуб сломался :)))
Ответить
Были на собеседовании сегодня (ЦО, гимназический класс):
Счет до 100, примеры в пределах 20, продолжить ряд чисел сначала четные, потом нечетные. Прочитатать текст (один абзац), ответить на вопросы к тексту. Три задачи на логику, рассказ по картинкам, написать предложение печатными буквами под диктовку, рассказать стихотворение, исключить лишнее на слух, Часть - целое тоже на слух, например, скатерть - стол, дальше учитель говорит "ковер", ребенок должен ответить "пол". Ну и фио родителей, дом. адрес, кем работают, где родился, в какой стране, кто президент, как называется главная площадь в Москве, чем любишь заниматься и т.д.
Ответить
up
Anonymous
14.04 12:39
up
Ответить
А у нас собеседование будет только 4-5 мая...
Ответить
в нашем садике "удивительная" штука происходит детишки прошедшие тестирование в лучшую школу нашего подмосковного городка вещают тем кто на их взгляд идет не в те школы - "моя школа самая лучшая, а твоя Петя (Вася, Степа) на 4-месте стоит, там учителя плохие...а их мамы еще это "авторитетно" подтверждают "Да, сыночек, все так как ты говоришь..." ну че за бред то... девочки, пройдет в "крутые" школы.... ну не забивайте этим головы своим детям, плиз)))
Ответить
up
Anonymous
27.05 14:38
up
Ответить
Подскажите, кто прошел успешно собеседования, по каким пособиям вы готовились?
Я так понимаю, Петерсон отдыхает, какие в школе задачи задают.
Еще интересуют пособия по развитию речи. Какие лучше использовать в подготовке?
Ответить
Почему Петерсон отдыхает-то? Очень многие школы по Петерсон на подготовке учат.
Ответить
Петерсон даже более чем достаточно, где вы тут увидели страшные вопросы по математике?
Мой отзанимался по Петерсон, Бунеев, Илюхина, Коноваленко "Пишем и читаем", логопедические пособия Теремкова 3 или 4 части (они как раз позволяют избавиться от ошибок типа варенье вишневое, а не вишенное, к примеру и т.д.; положения предметов за, над, под и т.д.; животные дикие и домашние, птицы перелетные и зимующие, растения , цветы, времена года, составление рассказов и многое другое). Еще сам очень любит читать детские журналы, книжка О.Жуковой по развитию логики и речи ему понравилась, выборочно по ней делал задания, которые ему нравились.
Английский First Friends 3 пособия.

Но у нас не было собеседования)) у нас учителя сами смотрели на детей в процессе подготовишек.
Ответить
up
Anonymous
22.01 10:29
up
Ответить
Вот наши вопросы. Школа с мат.уклоно...
Откорней Докончиков V.I.P.
22.01 22:25
Вот наши вопросы. Школа с мат.уклоном
1. Назови свое полное имя и фамилию
2. Как тебя будут звать когда ты вырастешь(ИО)?
3. Сколько тебе лет?
4. Назови дату своего рождения.
5. Назови имя и отчество твоих родителей.
6. Где и кем они работают?
7. Есть ли у тетя брат или сестра? Сколько им лет?
8. Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живешь?
11. Как называется страна, в которой ты живешь?
12. Какое сейчас время года? Назови признаки.
13. Расстажи стихотворение.
14. Расскажи, что ты видишь на этой картинке? Составь рассказ.
15. Придумай слова на звук А, В, П и т.д.
16. Сосчитай до десяти и обратно
17. Назови соседй числа.
18. Назови дни недели по порядку.
19. Что сначала зима или весна? Назови весенние месяцы по порядку.
20. Ты сначала ужинаешь или завтракаешь? Назови части суток по порядку.
21. Назови состав чиста 5,9...
22. Сосчитай до десяти двойками
23. Назови геометрические фигуры.
24. Подними правую руку. Достань левой рукой правый локоть.
25. Скажи наоборот : толстый-..., высокий - ... и т.д.
26. Назови одним словом : лошадь, корова, коза - это кто?
27. Скажи что здесь лишнее и почему? Самолет, автобус, велосипед, машина.
28. На кого больше похожа собака на кошку или петуха?
29. Чем похожи еж и елка? Чем отличаются дерево и кустарник?
30. Какого цвета твоя куртка?
Ответить
А чем похожи ёж и ёлка? Тем что на Ё? или тем, что с иголками? А самолет, велосипед, автобус, машина - что лишнее? Самолет, потому что летает, или велосипед, потому что без мотора?
Ответить
и на Ё и тема с иголками) Самолет по...
Откорней Докончиков V.I.P.
22.01 22:55
и на Ё и тема с иголками)
Самолет потому что воздушный транспорт
Ответить
Еще вариант: велосипед - личное средство передвижения, все остальное может быть общественным.
Ответить
такое деление мы в саду не изучали)
Откорней Докончиков V.I.P.
23.01 00:19
такое деление мы в саду не изучали)
Ответить
Допускается любой вариант, если ребенок может объединить 3 слова в одну группу и объяснить почему.
Ответить
Ну это еще ничего...
Ответить
Нет, велосипед, потому что нет двигателя. ))
Ответить
вы мыслите как взрослый человек)
Откорней Докончиков V.I.P.
23.01 12:43
вы мыслите как взрослый человек)
Ответить
Ничуть. Сын 6 лет сейчас тоже самое сказал. "А еще у него тормоза другие )))."
Ответить
ваш сын значит упускает более важные вещи, циклиться на мелочах. Т.е. для него ничо так что у самолета для чего-то имеются крылья? Лично для себя я бы поставила минус
Ответить
Абажаю еву ))).
Ну что ж, поставьте лично для себя минус ))).
Версия про самолет была у сына первой. Но речь в ветке не о ней. )))
Ответить
неа... зрит в корень , молодец!
Ответить
сам себя не похвалишь...
Бабайкаааааа *
23.01 16:02
180
сам себя не похвалишь...
Ответить
я не автор того сыночка!
а вы не завидуйте бабайка!
Ответить
Мда...
Бабайка, ну че ж Вы такая страшная то, а? )))
Ответить
когда нечем крыть обычно сразу переходят на личности))) в общем-то предсказуемо)) если сынок недалекий то уж от родителей ждать нечего)
Ответить
а ваш ответ очень хорошо показывает ...
Дитя не трож, сволоч!
23.01 16:30
а ваш ответ очень хорошо показывает ваш низкий уровень умишка!
тебе же написали с )))))), имя страшненькое и выступления "резвые"))) дурында! юмора не понимать, а? а ты сразу на ребенка перекинулась, эх тетка, тетка! чтоб у тебя язык отвалился за плохие слова про дитятку!
Ответить
В детстве я Бабайку не боялась ))).
Зря, видно ))).
Ответить
Спасибо, очень приятно )))
Батлер C.B.
23.01 16:10
Спасибо, очень приятно )))
Ответить
и мой тоже с таким заданием недавно сталкивался, тоже сказал велосипед .т.к. нет двигателя)
Ответить
В смысле "Нет, велосипед, потому что нет двигателя". Всего лишь возможный вариант ответа. Он не противоречит моему, просто другой.
Ответить
мы не на все вопросы отвечаем..... у вас спецшкола видимо?
Ответить
Сорри,а Вы эти вопросы запомнили или...
Снеговик-почтовик **
1.02 10:45
190
Сорри,а Вы эти вопросы запомнили или записывали?
Ответить
Советую для отработки вопросов
Нефедова Елена, Узорова Ольга; АСТ
"1000 самых частых вопросов при поступлении в школу" - две книги.
Ответить
Присоединяюсь.
Весьма активно всю РЕЧЬ спрашивают по ней.
Ну и еще задания по логике и математике - это уже по другим книжкам конечно. Но развитие речи - это книжка Узоровой и Нефедовой.
Правда еще спрашивают рассказы по картинкам, в ней их нет. Это тоже надо отдельно.
Ответить
Сегодня купила эти книги.Поразил вопрос о знаках зодиака... В нашей семье это считается бредятиной и ребенку точно забивать голову этим не буду.
Далее: животные и дитёныши.
овца+баран=ягнёнок и т.д.
и только собака=щенок.Это мама-одиночка или гермафродит?
Кто разрабатывает план дома? архитектор.А почему не "Кто проектирует дом"?
Назови пятый,седьмой,девятый месяцы года.Зачем?
Раздел "Скажи по-другому":
Дорога,путь - это понятно.Читаем далее:
Метель,вьюга,буран,пурга,УРАГАН,ШТОРМ!?
Это образец правильной речи?! Успокаивает только копеечная цена этого "пособия".
Ответить
я тоже разочаровалась(((((((
Ответить
Когда я читала эту книгу год назад (нам было 5 лет и мы экстренно готовились к экзаменам в подготовишки), у меня было такое же впечатление о ней. Я была в ужасе от необходимости ребенка знать например камни - агат, изумруд... или названия змей...

Сейчас, пройдя через экзамены для 6-леток, могу сказать следующее:
на знаки зодиака, камни, змей и земноводных можно забить со спокойной совестью. Их не спрашивают. Архитектора тоже не спрашивают
(Хотя лично я благодарна этим спискам потому что я поняла, чему я хочу учить своего ребенка... не к школе, а вообще...тем же камням, тем же знакам зодиака... ну это личное желание родителя (меня). В общем, вам не нравится - забейте).

Но нормальные детские понятия оттуда спрашивают активно. Могут спросить имена, профессии, домашних животных, диких животных, времена года, месяца, и т.д.. В общем, темы "по возрасту". И насколько я вижу, практически все что спрашивают (а мы были у разных собеседователей) присутствует в этой книге.

Синонимы типа метель-ураган-шторм тоже не спрашивают.
Но - сама игра подобного типа очень полезна для развития речи ребенка. Если он у вас в речи развит - тоже забейте. Если чувствуете, что проблемы есть - придумайте свой вариант игры, используйте те слова которые вам кажутся нормальными. В общем, не придирайтесь, это все как раз не спрашивают.

А вот что активно спрашивают:
антонимы
один-много,
детенышей
большой-маленький,
чьи уши, лапы и хвосты,
стада-стаи-отары
может еще что-то, что было в книге да я уже подзабыла

И я по всем этим вопросам ребенка просто гоняла 2 недели.

пятый-девятый месяца года тоже всплывают, но нас их спрашивали не напрямую, а в математической задачке. например ребенка попросили посчитать сколько ему лет и сколько месяцев.

на тему собаки и щенка смиритесь... или как вариант "собака+пес". По крайней мере у нас дома, в семье собачатников со стажем (но разведением мы не занимаемся) дети используют именно эти понятия. Ну не учить же их "суке" и "кобелю"?

А еще спрашивают тот опросник, который есть в конце кажется первой части:
как тебя зовут, кто твои родители, что ты любишь делать и т.д.
По нему тоже полезно погонять ребенка.
Особенно чтобы выучил фио родителей

Кстати, обе части книжки можно скачать в интернете и распечатать. там 16 информативных страниц на каждую часть. Если печатать с двух сторон, так совсем немного.

Да, работу по клеточкам, которая там есть, тоже не спрашивают. по моим ощущениям там с заданиями по клеточкам перемудрили, такого нам даже на подготовишках не давали, а там у нас каллиграфия безумная.
Ответить
Господи, уже и в подготовишки экзаменуют? Из любопытства, какой номер школы?
Ответить
Да во все подготовишки есть хотя бы минимальное собеседование.
Серьезное собеседование было в Ломоносовскую школу, которая в Сокольниках.
Ответить
Да я не против этой книги вообще,она,конечно,даёт основные направления,но качество!!! Я-то думала,прочитав аннотация,что ей можно довериться,так сказать:),а приходится фильтровать и дорабатывать на ходу.Хотя да,вчера весело по ней позанимались.Кстати,всплыл ещё косячок: стекло делают из именно из КВАРЦЕВОГО песка,а не просто из песка из песочницы.А вот с вопросом "что ты любишь делать" у нас труба( Ребенок занимается спортом,обожает Лего,активные прогулки,а любит,оказывается,"поваляться":)
Ответить
Вот.. вы уже начали ею проникаться :...
Прошедшие собеседование
2.02 12:43
Вот.. вы уже начали ею проникаться :)

Она не идеал, да. Но я на днях облазила 2 ближайших книжных чтобы найти доп.пособия для самостоятельных занятий с ребенком, что-нибудь в этом же духе, активно развивающее речь, нарабатывающее словарный запас и помогающее в дальнейшем составлять рассказы. Из всех пособий пересмотренных в разделе "логопедия" (а подобные пособия в основном там), я нашла только одну симпатичную книжку. "Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках", для дошкольников, автор О.Новиковская.
Но книжка мне обошлась в 170р, а половина ее мне тоже не нужна - там постановка звуков.

На тему "что любишь делать?", мой ребенок стабильно отвечает "рисовать." На вопрос "что рисовать?" - "водный транспорт". И это при том что он за свою жизнь не нарисовал ни одного корабля или лодки, а рисовать конечно любит, но это далеко не самое его любимое занятие.
Ответить
:)
Вчера узнала,что у нас не будет собеседования,что нужная учительница и так нас берёт (ходим к ней на подготовку).Ещё вчера осенило,что нужны и рассказы по картинкам,и чтение-письмо-логика и прочее,и прочее... Ну,нельзя объять необъятное.Так что сегодня пошли гулять,покатались с горки,замёрзли,пообедали и собираемся на подготовку.Жизнь пошла своим чередом:)
Вот только мед.карта несколько портит мне настроение,но,надеюсь,всё сложится,несмотря на эпидемию кори,туберкулёза и прочей гадости.
Ответить
А я рада что мы прошли через эти собеседования, выяснили например полное неумение ребенка рассказывать по картинкам, получили совет от прекрасного логопеда, который наконец заметила наши проблемы, которые мы чувствовали, но все другие логопеды говорили "у вас все ок".
Получили советы как и чему ребенка учить и у нас будет время до сентября всем этим заниматься в нормальном темпе.
А на каток мы тоже вчера сходили :)

Мед.карту уже сделала платно и уже сдала ее вместе с документами в школу.
Ответить
Какую школу в итоге выбрали?
Ответить
"выбор школы" это в этом году звучит смешно...
в обычной школе куда мы хотели и куда ходили на подготовишки, все еще "ждут приказа", а в языковую спец.школу нас после всех этих жутких собеседований уже зачислили, вчера.
Ответить
Так Вас зачислили с Вашего же согласия, значит Вы ее и выбрали :-) . Ничто Вам не мешало ждать решения "обычной" школы...
Ответить
Будет совсем круто не дождаться "желаемой" обычной школы и оказаться в самой последней школе района. Ребенку, который выдерживает серьезные собеседования...

Я всего лишь про абсурдность ситуации этого года - что в спец.школу через собеседование оказывается попасть легче, чем в обычную районную школу.
И что-то мне подсказывает, что если все эти законы примут, то так и будет - или иди в школу по прописке, или иди в спец.школу после собеседований.
Так что я уже начинаю думать - хорошо что все так сложилось, я тогда младшую тоже начну готовить к этой спец.школе. И забудем о районных школах как класс.
Ответить
Мы вчера были. Школа обычная. Спрашивали ФИО, ФИО мамы - с перепугу забыла - посмеялись с училкой)) Адрес полный, город, страну, ходит ли в сад, какой месяц, а какой потом будет, а какой до этого был - не ответила - подсказали. Всего моя сказала что 3 месяца, но потом подумала и добавила еще один - когда у нее ДР) Времена года, какие чем характеризуются. Домашние и дикие животные, кто ухаживает за домашними (человек), кто за дикими (никто), но оказалось надо говорить что природа. Время дня, что сейчас (многие говорят ночь - потому что темно). Чем отличаются птицы и звери. Дочь произвела фурор - птицы покрыты перьями, а животные мясом, кожей и мехом)))) Хохотали долго, но суть верна. Сравнение чисел, какое больше и насколько? где какие знаки надо поставить (больше, меньше, равно). Что надо сделать чтобы найти число меньше (я не догадалась, дочка знала - минус). Счет от 1 до 10 и от 10 до 1. Читать умеешь? Она - по слогам. Ну читай "заяц спит в берлоге" - это правда? почему?, дальше "медведь делает запасы в дупле" - это правда? а кто делает? Читать помогали - моя плоховато читает. Перечисли лесных птиц (я офигела - сама таких не знаю - видимо в саду учат), городских птиц. Какие виды транспорта ( я стала думать про автобусы и троллейбусы, а дочка удивила - наземный, подземный, водный, воздушный), зато не смогла объединить плаванье, фигурное катание и бокс, и заявила, что слово "спорт" вообще не знает!))) Спрашивали что связано со школой - парта, доска, учитель, каникулы. А ты играешь в школу - да. А ты кто - учительница или ученица и почему. Какие игры нравятся. А в школу хочешь, а почему (моя сказала что вкусные обеды))))) Как ты думаешь где тебе будет интересней - на уроках или на переменке? Вобщем полчаса гоняли в хвост и гриву)
Ответить
Вобщем понятно конечно, что детей на таких собеседованиях и просматривают и отсеять могут если очень много желающих, да и намекнуть могут, что мол дите у Вас какое-то неподготовленное, и уточнить заодно насколько сильно родители хотят в эту школу (в эквиваленте) для этого их и проводят. Но вот подумалось ,а ведь раньше такие собеседования проводились не раньше апреля, и в мае народ уже с курсов сваливал, а теперь начинают тестировать уже январе-феврале. За эти три месяца ребенок может хороший дать скачок в подготовке и выглядеть не хуже других. В итоге даю совет- идите все на двух годичную подготовку- не будет проблем с собеседованием в январе-феврале.
Ответить
Мы сейчас ходим на подготовку с домашними заданиями, честно все делаем, тратим почти все вечера. А на днях пошли на предварительное собеседование в сильную школу.
И я поняла, что подготовка ну ВООБЩЕ не готовит к подобным собеседованиям. На подготовке учат читать, считать, прописи, логика.
А на собеседовании спрашивают помидор-помидоров, спрашивают рассказы по картинкам, спрашивают профессии и т.д.. У нас на подготовке этим ну совершенно не занимаются. Так что мы сейчас дома по нескольку часов готовимся именно к этому.
Подобными вещами на дому занимаются логопеды или люди, которые специально готовят ребенка к школе/собеседованию. Причем чтобы подготовиться в нормальном темпе, начинать надо с сентября - и тогда будешь готов к апрелю. А мы проспали и ребенок к собеседованиям совершенно не готов... (но мы и не планировали школ с собеседованиями до середины декабря).
А подготовишки по-моему для того, чтобы ребенку в первом классе было ну совсем скучно.
Ответить
добавлю еще, что на наших подготовках например есть такой урок по книжке "говорю красиво", там им рассказывают как правильно строить предложения, как правильно говорить и тп, так вот основная масса родителей считает, что это фигня и не водит туда детей. Но надо еще заметить, что учебник составлен криво. Да и еще я думаю, что любые знания в голове все-таки должны осесть, с ними переспать нужно.
Ответить
один подобный урок в неделю на 10-15 человек в группе это все равно бессмысленно.
тем более что вот сейчас мы часы (реально!) тратим на все эти домашки. И на речь у нас просто физически не остается времени, все время уходит на каллиграфию - штриховка, рисовка и прочее... (у моего ребенка это тяжело идет).
Поэтому сейчас забили на подготовишки и занимаемся речью по нескольку часов в день.
Ответить
"А на собеседовании спрашивают помидор-помидоров, спрашивают рассказы по картинкам, спрашивают профессии и т.д.. У нас на подготовке этим ну совершенно не занимаются."
А у нас этому в саду учат не первый год.
Ответить
А у нас видимо не учили.
Ответить
ну помидор-помидоров и т.д. - это между прочим все логопед спрашивает, когда карту в школу оформляете. И если ребенок плохо склоняет слово по падежам или глаголы по формам, делает из существительного прилагаетльное - ну т.е. свободно и правильно владеет своим родным языком, могут и ОНР поставить. Тут подготовишки не при чем. Поэтому в школе это и проверяют. Ведь в медкарте могут что угодно понаписать
Ответить
А подготовишки - это не "подготовка к школе"?
если логопед это проверяет, не должны ли дети в подготовишках проходить именно это?

Мы полгода потратили на подготовишках выписывая прописи, и нам никто даже не намекнул, что надо бы проверить, знает ли ребенок как склоняется "помидор". А у нас ребенок вообще не разговорчив, из него слова клещами надо тянуть. Ну мы и не тянули. И про помидоры знать ничего не знали, пока не пришли к школьному логопеду, который нас проверил и был в шоке. Ребенок с весьма сильными математическими мозгами и с почти нулевой речью.
Теперь мы забросили подготовишки и учимся склонять помидоры. Неделя занятий - и он это делает со свистом. (но у нас кроме помидоров и другие сложности имеются... до сентбря нам дел хватит).
Вот только - а подготовишки-то зачем были?...
Я конечно понимаю - чтобы деньги школе отдать и получить гарантию приема в школу (ха-ха три раза в этом году...)
Если бы в домашних заданиях хоть разу были задания на что-то подобное, я бы хоть о проблемах раньше узнала! Но ведь нет! все задания мы делали честно, ребенок с ними хорошо справлялся и я была уверена что у меня ребенок очень даже к школе готовый. А 10 видов домашних животных я с ним никогда принципиально не учила. Считала, что на подготовишках выучат. Потому что мне интереснее созвездия. или лекарственные травы...
но вот теперь экстренно приходится обучать ребенка, что кролик - домашнее животное. Потому что "10 созвездий" или "10 столиц" его на собеседовании никогда не спросят, хотя он их и ответит :(

Так на кой подготовишки-то?... :(
Ответить
Странная Вы мама... Вы только сейчас заметили про проблемы в речи? Наивно надеяться, что на подготовке будут готовить к собеседованию. На собеседовании смотрят общий кругозор (про дом. животных нас логопед в пол-ке в 5 лет спрашивал, т.к. это самое простое, ребенок с этим сталкивается чаще, чем со столицами и созвездиями), речь проверяют на уровне, на котором она должна быть, построения предложений должны быть в этом возрасте правильными, также как и склонения-спряжения. Ничего Вас такого сверхъестественного не спрашивали.
Ответить
А как их заметить, если ребенок в жизни использует только те формы, которые знает? И вообще ребенок молчун.
Начали тестировать для экзаменов -они и вылезли. И то логопеды не драматизировали ситуацию. Сказали - "ну да, не тренирован. Позанимайтесь". Никто не счел незнание формы лоб-лбы-лбов катастрофой в возрасте 6,3 года.

А в жизни проблемы явно не замечались, потому что мы в речи ни лбы, ни помидоры не обсуждаем. Ну да, ребенок молчун. Но не всем же быть болтливыми? В среднем ребенок очень даже развитый - читает бегло, считает хорошо, знает все страны-столицы-флаги.

>Ничего Вас такого сверхъестественного не спрашивали.
Если бы это знал любой ребенок в этом возрасте, наверное это бы не спрашивали вообще.

Ну и все же, почему в подготовке к школе учат писать и вычитать, но не учат склонять лбы и помидоры?
Значит от первоклашек ожидают умения читать и вычитать, но не ждут склонений? Ведь в эту школу с подготовишками мы должны были попасть автоматом, если бы не новые правила. А школа спец.английская.
Ответить
ну ваще-то ребенок каждый год проходит диспансеризацию в саду либо в поликлинике и его осматривает логопед. Так что если есть проблемы с речью, их выявляют не на собеседовании в школе. Потом при оформлении карты в школу также смотрит логопед и задает вот такие вопросы "про помидоры". А в приемной комиссии в школе (особенно в спец) тоже всегда присутствует логопед, который проверяет как развитие речи ребенка осответствует возрасту (потому как в мед.карте все можно за деньги написать, а может ребенок двух слов связать не может). А подготовишки к школе учат читать, писать печатными буквами, считать и решеать простые примеры и т.д. - в общем то, что делают в подготовительной группе детсада. А по-простому просто являются "вступительным взносом" для поступления в школу.
Ответить
Логопеды в один голос говорили что у нас все "в пределах нормы". Может не идеально, но - норма. И сегодня логопед нам то же самое сказал. А что ребенок по факту двух слов по картинке связать не может - так "это не натренирован"..

Ну так определились бы уже наконец - он ДОЛЖЕН БЫТЬ натренирован или нет? Если нет - зачем это спрашивают?? Если да - почему не сказали нам об этом раньше?

Ну и действительно - на подготовишках мы откровенно УБИЛИ прорву времени, которое лучше бы потратили на речь.
Про взятку я понимаю. Но за эту взятку мы готовы учиться чему угодно, ведь верно же? Так зачем нас учат тому, что сделает 1й класс скучным для ребенка, вместо того чтобы подтягивать то, что реально важно -речь, свободные пересказы и прочее-прочее.
Я совершенно уверена, что у 80% подготовишек эти задания вызовут серьезные затруднения. А между тем свободное изложение мыслей - очень важный навык в жизни.
Ответить
У нас тоже проблемы с рассказом по картинке, хотя с помидорами и прочим-нормуль. Дочка не очень понимает, что на многих картинках вообще нарисовано, так, мальчик зимой разбил окно ТЕННИСНЫМ МЯЧИКОМ (держал в руке), ничего, что снег, валенки, шапки-ушанки и шубы присутствуют! Я спрашиваю, а почему теннисным мячиком? Отвечает, так ведь на нем полосочка посередине. Т.е. многие картинки воспринимает искаженно. Если рассказ по серии картинок еще более-менее составит, то рассказать, что происходит на одной-единственной-целая проблема. Одно, максимум два предложения и то, с "теннисными мячиками" зимой.
Ответить
ну вот у нас тоже...
была картинка где мальчик залез на дерево, а внизу волки. Оказывается мальчик полез на дерево вовсе не потому что внизу волки, а просто чтобы посмотреть, куда ему дальше идти. А волков разогнал биатлонист :)) (дядя на лыжах и с ружьем).

И я даже не очень понимаю, как учить ребенка этим рассказам по картинкам, если он мир воспринимает так.
Просто многих вещей, естественных для нас, он уже не знает и не понимает. В другой культурной среде ребенок растет, в ней все иначе.

С помидорами-то мы как раз дыру за неделю залатали. Погоняла его по этим словам и вопрос исчез. А рассказы по картинкам это катастрофа.

Но на самом деле хорошо что проблема вообще всплыла. Жили-не знали... Нам ее никто и не озвучивал.
Логопед, которая принимает в спец.английскую школу и которая с нами занималась, говорит "ну да, ребенок не натренирован, но мальчик-то умный. Все бы такими в школу шли!"...
Я в ужасе, потому что если это - хороший уровень, то что же идет в школу...

В другой спец.школе правда нам таких добрых слов не сказали. Сказали "ликвидируйте к сентябрю, иначе ребенку будет сложно учиться".
Ответить
Во! Про волков моя бы тоже что-то аналогичное придумала, и лыжника биатлонистом назвала. Мы пошли к нейропсихологу заниматься, надеюсь, подтянем до школы. Психолог сказала, что это не пед. запущенность или низкий интеллект, а именно такое несколько искаженное восприятие мира (это и на отношениях, и на поведении может сказываться). Я, кстати, тоже удивилась, что моего ребенка назвали сильным, умным, развитым (и в школе, и независимый психолог). Всегда считала ее более чем средней.
Ответить
Так а неспециально, ребенок же употребляет в речи склонения, или только в именительном падеже общается? Если есть проблемы со склонениями, как-то с трудом представляю, что Вы увидели это только на собеседовании. Молчун-он же не молчит целыми днями, как-то и о чем-то с Вами говорит, не обязательно трындычать круглосуточно, чтобы услышать, что с речью что-то не так. Как раз излишне болтливые часто допускают ошибки в речи, т.к. торопятся побольше сказать.
Ответить
то что он употребляет, он знает как склоняется. А то что он не употребляет - то и не знает :) Это естественно :))

Я намедни пыталась вспомнить, когда я в жизни хоть раз употребила слово "отара". Мне кажется что никогда. А ребенка об этом спрашивают.

Да в общем шут с ним с моим ребенком :) Мы-то с ним разберемся.
Просто сейчас по факту я вижу, что подготовишки к школе не только не готовят к поступлению в школу, но и ему мешают. Правда подготовишки изначально и не предусматривали никакого доп.собеседования, считалось что подготовишек будет достаточно. И это только в этом году мы так попали, что планировали одну школу, а на серьезное собеседование пошли в другую, причем без подготовки совершенно. Но история получилась показательной.
Ответить
Вообще, большинство собеседований тупо базируется на заданиях из Узоровой-Нефедовой. По ним вполне можно натаскать и самостоятельно. В подготовке тоже плюсы есть. Обычно достаточно пару-тройку раз прогнать по вопросам, потом ошибаться перестанут.
Ответить
Anonymous написал(а): >> Вообще, большинство собеседований тупо базируется на заданиях из Узоровой-Нефедовой. По ним вполне можно натаскать и самостоятельно.

Собственно так оно и есть, и теперь мы именно этим и занимаемся. Таким образом убрали сложности со склонениями, множественными числами и отарами.
(Но почему эти пункты не вставлены в подготовишки?)
Но вот свободный рассказ по картинкам или перессказ текста или другие подобные вещи - они так быстро не набираются, к сожалению.

А вот чем после подготовишек будет заниматься мой ребенок в первом классе, я в самом деле не очень понимаю.
Ответить
Помимо всех вопросов перечисленных выше нас спрашивали:
достопримечательности Москвы
что такое Кремль
что такое театр
как называется театр где танцуют, где поют.
чем сказка отличается от истории
как люди узнают о том, что было давно
кошка мяукает, собака лает, а что делает слон, лиса, сорока
родители животных: у ягненка папа, у гусенка мама и тп.
Ответить
слон трубит?
сорока - ?
лиса лает?
Ответить
сорока - стрекочет, трещит
лиса - тявкает.
Ответить
и зачем это надо? какие то придурки там сидят
Ответить
Их бы самих про это все спросить.
Ответить
о боже! я сама навскидку сразу не отвечу, что уж про напуганного ребенка говорить...
Ответить
можно номер школы?
Ответить
Школа не по прописке? Почему вообще собеседование? У нас в спец.английской никакого собеседовнаия. Если бы только поробовали - родители сразу позвонят в Департамент. Совсем уже офигели с вопросами!
Ответить
а у вас школа по прописке? спец.английская?

насколько я понимаю, в проекте нового приказа собеседование для спец.школ все же возвращают.

у нас в языковой без прописки собеседование было всегда, и думаю будет всегда. И если кто и жалуется, значит это не действует. Но все родители знают правила игры, они неизменны (в отличие от того бардака который сейчас в другие школы), и по-моему это огромный плюс школе.
Лично я "за" собеседование, хотя сейчас трясусь - у нас оно сегодня...
Ответить
Но на те вопросы, которые выше озвучили, можно только "натаскать", зная заранее, что спросят. По-моему, они вообще ничего не выявляют. По новому проекту школы могут отбирать, но на свое усмотрение (не обязательно это должно быть идиотское собеседование)-по результатам работы на курсах, например. Кмк, это более достоверно, чем 15-минутная (или часовая) беседа.
Ответить
В чем-то вы правы - на вопросы нужно "натаскать".
с другой стороны - и это я вижу и по опыту "натаскивания" меня в моем детстве, и по опыту свежего "натаскивания" моего ребенка, это тот редкий случай, когда натаскивание=развитие. Причем пособие Узоровой - это прекрасная база для этого развития. Правда, на мой взгляд, всю эту основу нужно проходить не в 6, а в 5 лет. толстый-тонкий это для 5ти лет, если планировать поступление в продвинутую школу.
Ответить
Да, какие-то вопросы тут очевидны и ребенок без подготовки и так ответит (тот же тонкий-толстый). Но, согласитесь, там вопросы не равнозначны и ответы на них часто неоднозначны. Я с дочкой тоже занимаюсь (на всякий, так сказать), но не считаю, что прямо все тут относится к развитию (особенно улыбнули задания на ассоциации (это не узорова-нефедова, но такое тоже спрашивают), такие как: огород:морковь=сад (далее надо выбрать из списка наиболее подходящее: забор, земля,скамейка, сорняк, гвоздика (правильный вариант гвоздика), и таких рядов дается много на слух (письменно ребенок быстро понял, а на слух-тяжело даже взрослому) . После натаскивания-все получилось, но зачем эти задания? И почему заранее не озвучивают, что готовится надо по таким-то пособиям (т.к. книг сейчас много, вдруг окажется какая-то лажа типа учебника по Окр. миру, который приводили выше?). Например, вопрос про домашние животные, кто решил, что это корова, коза, овца, а не собака, кошка хомяк? ТАкже и про домашних птиц, в результатах теста так и говорится, дом. птицы-курица, индюк, утка, гусь, а не попугай, домашние птицы это те, кто дают людям яйца! Ну не бред? А гусей и уток диких не бывает? Многие из нас едят яйца гуся и утки? По мне это такая же экзотика, как и попугаичьи яйца. Какая тогда птица попугай?
Ответить
Я не могу отвечать за всех собеседователей, могу только про собственный опыт.
Он таков:
мы за последнее время прошли собедование с психологом, занимающимся набором в школу, с двумя логопедами, занимающимися набором в языковые школы, и с логопедом в поликлинике где делали мед.карту.

Ни один из них не требовал чтобы животными были именно коза, а не кошка. Но если ребенок называл собаку и кошку, они как правило спрашивали "а еще?". И ждали, когда он вспомнит всех кого способен. И если ребенок вспоминал И корову И собаку - это было ему плюсом, если его круг знаний ограничивался живностью в собственной квартире - минусом. Но оценка получается то "по сумме баллов", так что здесь минус, в другом месте плюс. Это не фатально.

Если ребенок назовет домашней птицей попугая, думаю никто ему минус не поставит, просто улыбнутся "видимо в доме попугай". Но то что куры являются домашними птицами - это считается что ребенок должен знать. Так считается.
Я этим с ребенком совсем не занималась. Я была уверена, что к 5му классу он явно будет знать и про кур и про гусей, даже если я ему ни разу этого не расскажу. Сначала расскажут в саду (и рассказывают), а потом 20 раз повторят в школе.
Но когда мы столкнулись с собеседованием, пришлось резко бросить все интересное нам и объяснять ребенку что кролик - это домашнее животное. потому что на одном из наших многочисленных собеседований это знание потребовалось, а я видела как у ребенка идет внутренняя борьба на тему, дикое или домашнее животное - кролик?... Увидела - проговорили.
А на другом собеседовании выяснилось что он не умеет склонять слово "лоб". Проговорили.

В общем, я благодарна собеседованиям в том числе за то, что они выявили наши проблемы в речи и вынудили их заделывать. Чем мы и будем заниматься до сентября месяца.
Ответить
Странно. А это тогда кто?
http://zveridikie.ru/krolik.html
Ответить
Это дикий кролик, примерно такой же как дикий гусь :)

Если ваш ребенок скажет на собеседовании, что кролики бывают дикие и домашние, ему это будет только плюсом. Главное чтобы у него было время продемонстрировать эти свои знания.

Когда моя мама финально тестировала ребенка прямо перед собеседованием, он ей задал вопрос - "бабушка, а чем отличается врач от доктора"?

За час до собеседования у этого вопроса есть единственный ответ - "ничем, это синонимы!".

Но моя мама, жена доктора наук, решила просвятить внука, и начала ему рассказывать про ученые степени.

Это было бесспорно очень актуально для ребенка, который на собеседовании выдал "нагибнули" (нагнули) и "уколИли" (укололи). Хорошо его еще про доктора не спросили :)))

Так что смотрите по своему ребенку, каким там кролик будет в его классификации... Я когда начинала ребенка учить по Узоровой, так мы всю классификацию камней проходили, я сама сидела со справочником и пыталась понять, какие относятся к драгоценным, а какие нет. И выяснилось, что классификаций много и разных...
После этого я все спорные камни просто исключила из изучения, чтобы вопросов не возникало.
Ответить
Понятно, спасибо! :)
Ответить
Да, у меня по прописке спец.английская. Собеседования нет.
Ответить
Мы уже собеседовались и приняты в школу. Были под номером 43, в тетради у секретаря.
А вообще, слишком много суеты, не стОит так волноваться.
Везде приблизительно одно и тоже
Ответить
Это Вы так говорите, т.к. Вас приняли. И во всех школах по-разному, начиная от того, что где-то есть собеседования, где-то нет. Где-то они есть для определения общего уровня, а где-то влияют на то, возьмут ребенка или нет.
Ответить
Просто у меня это -второй опыт, с первым ребенком буквально год назад морочилась, пыталась запихнуть в лучшую школу,в которую рвались все вокруг. На деле - оказалось разницы никакой, да мама у меня педагог, поэтому немножко изнутри знаю ситуацию. Это родители создают панику и нездоровый ажиотаж. Понты делают свое дело, у кого круче машина, у кого круче отдых,у кого круче школа и далее по списку.
Ответить
Я ходила с ребенком на собеседование в гимназию по выбору. Сначала у нас было общее собрание а на след. недели мы записывались с детьми причем сказала зам директора что это не тестирование а общение на 15 минут. Вот я пришла в гимназию рассчитывая на 15 минут! ровно 40 минут тестировали ребенка педагог нач. классов и 30 минут психолог!!! После чего сказали записаться на прием на след. недели уже без ребенка - скажут ответ. я пришла на что мне психолог сказала что мой ребенок не готов психологически к обучению в гимназии т.к сложнее программа чем в школе посоветовала подождать еще годик и опять поступать к ним! В обычной школе сказала что потянет - там более легкая программа! тесты были на мышление логику память никаких математик и тому подобное не было.
Ответить
САО школа 224. Сразу говорю, что школа по прописке. Ходим на подготовительные курсы.
15 декабря в 10 утра подала заявление на сайте, через месяц позвонили из школы и попросили принести документы для зачисления в первый класс. Всё четко и без проблем. На словах нам сказали, что в школу мы зачислены. Осталось определить класс "А" или "Б". Сами ориентируемся не на класс, а на учителя (тот, кот. нам больше понравился, будет брать "Б")
Надеюсь, никаких негативных сюрпризов не произойдёт.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)