184
языковая школа
До школы нам еще 3 года, но общаясь во дворе, загляывая на форумы - прихожу в ужас. Зачем все так рвутся в английские и прочие языковые школы??? Например, прям у меня под окнами очень расхваливаемая на форумах школа, с 1го класса английский, потом немецкий прибавляется, со 2го класса по субботам учатся... и при этом многие говорят, что по основным предметам нужны репетиторы, которых сама же школа и навязывает. В большинстве школ в округе дети занимаются дополнительно математикой, физикой, 9 класс еще и русским, недавно искали репетитора на историю! Может, я чего-то не догоняю? На мой взгляд, школа должна обучать основным предметам на должном уровне, а языку легче, дешевле и эффективней учиться на курсах или с репетитором. Я не права?
Свернуть
Ответить
правы. я полностью согласна. Но вот мы тоже скорее всего в языковую пойдем, хотя не хочу. Из близлежащих только одна она нормальная, все остальные просто кошмарные :( Была бы недалеко обычная хорошая школа с нормальным пед составом и хорошо говорящими по-русски учениками, не пошли бы, а побежали бы туда
Ответить
Я год назад задавала такой же вопрос тут и на других форумах. Так вот, мне объяснили, что никакие курсы по эффективности не сравнятся со специализированной языковой школой. Якобы в школах целые традиции изучения языка, определенная методика, лингафонные классы, преподавание отдельных предметов на изучаемом языке. В общем, все в комплексе. Плюс язык в такой школе - каждый день, а на курсы раза 3 в неделю обычно ходят. Вот насчет второго довода я согласна, а что касается первого... По-моему, таких сильных языковых школ с такими традициями изучения языка, чтобы еще и какой-то предмет на английском велся, если и остались, то единицы. В остальных уровень преподавания не сильнее, а то и слабее курсов - все зависит от преподавателя.
Ответить
А еще остались такие государственные школы, в которых преподают другие предметы на языке? Моя быв. соседка училась в 1279 (тогда еще 26 английской школе), у них была биология на английском и зарубежная литература. Говорит, что в итоге ни биологии толком, ни литературы. Если с последней еще как-то дела шли, то в биологии - спец. терминология и в итоге дети зная английские термины не могли сдать экзамен в ВУЗ, т.к. там хотели от них русские услышать. В итоге они опять же шли к репетиторам, которые все то же самое, но уже на русском рассказывали.
Да, и специалистов сейчас не готовят, как раньше, теперь не учителя "истории на английском", а "учителя истории и английского". Современные учебникик впринципе все с дисками, поэтому лингаонными классами не удивить. Количество часов, конечно, роль играет, а вот традиции.... при нынешней-то текучке.... если честно, среди моих знакомых нет тех, кто учился только в спецшколе и поступил на иняз, все очень много денег оставили у репетиторов и на курсах.
Да, и специалистов сейчас не готовят, как раньше, теперь не учителя "истории на английском", а "учителя истории и английского". Современные учебникик впринципе все с дисками, поэтому лингаонными классами не удивить. Количество часов, конечно, роль играет, а вот традиции.... при нынешней-то текучке.... если честно, среди моих знакомых нет тех, кто учился только в спецшколе и поступил на иняз, все очень много денег оставили у репетиторов и на курсах.
Ответить
Правы-правы:) Я считаю, что ребенок к окончанию школы должен свободно владеть, как минимум, английским. Да и второй язык должен быть на хорошем уровне. Но языковую школу никогда не рассматривала. Язык - это лишь инструмент. А в английских школах, как правило, очень слабые физика-математика. А они очень нужны. Поэтому сейчас мы пытаенмся поступить в сильную физ-матшколу. А на английский пойдем со второго класса в школу Станкевича. При этом ребенок уже три года занимается английским частным образом и довольно неплохо продвинулся:)Занимаемся уже по учебникам второго-третьего класса. И все это за один год индивидуальных хзанятий. До этого, я счситаю, впустую потратили два года в EF. На школу, в которую мы поступаетм, в плане английского никаких ставок не делаю.
Ответить
Про школу Станкевича:
"В третьем классе дети приступают к изучению библии. Хотя библия еще детская, но это оригинальный, ни в коем случае не адаптированный источник."
Это что за ужас???
"В третьем классе дети приступают к изучению библии. Хотя библия еще детская, но это оригинальный, ни в коем случае не адаптированный источник."
Это что за ужас???
Ответить
А что в этом ужасного??? Библия - если не брать во внимание религиозную составляющую - величайший памятник литературы и истории. В Станкевича дают очень неплохое гуманитарное образование помимо языка. И любой образованный человек (будь он агностик, мусульманин или или даже друид:)) просто оязан знать Библию. Мой ребенок давно уже прочитал детский вариант Библии на русском языке. И что? Семья у нас хоть и православная, но никого из нас воцерковленным назвать нельзя даже с большой натяжкой.
А еще дочь с удовольствием читает мифы Древней Греции.
А еще дочь с удовольствием читает мифы Древней Греции.
Ответить
Я бы слова не сказала, если бы читали мифы Древней Греции. А вот в нынешней обстановке, когда РПЦ стремиться пролезть в дом и кошелек каждого гражданина нашей СВЕТСКОЙ страны, пропагандируя символы и атрибуты православия с садовского возраста, я КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Это и есть то самое промывание мозгов, от которого нужно ограждать ребенка. Уже поэтому вопрос со Станкевичем для меня закрыт раз и навсегда.
Ответить
Ну это ваше право. Но я была в школе Станкевича. И знаете, что мне там больше всего понравилось? Атмосфера. Нет там промывания мозгов, поверьте.
Ответить
ну, РПЦ, Библия и Вера - это три совершенно разных темы для разговора. А при нынешнем патриархе... Но Библию можно рассматривать, как исторический источник. Конечно, с тем же успехом можно читать и Великую Хартию Вольностей и Саллическую Правду, но дети как-то лучше Библию воспринимают :)
Ответить
10
можно про EF подробнее? Подружка собирается своего 3 летнего сынишку с сентября отдать в Марьино, уже пару преподов присмотрела. Вам не понравилось? С какаго возраста занимались? Многие мои знакомые первоклашек отдавали на Чертановскую, через 3 мес. забрали и нашли репетиторов, но я думала, что для малышей уровень достаточный :-o .
Ответить
Вот как раз в Марьино мы и ходили. Если нужно, чтобы ребенок просто проводил время, выучил какое-то количество английских слов песенок и пр., то EF вполне подходит. Если речь идет о серьезных занятиях, то ничего лучше индивидуальных уроков еще не придумано. У моей дочери явные способности к изучению языков. В EF она пошла с четырех, очень быстро обогнала одногруппников и ей стало неинтересно. На следующий год (в пять лет)она после первого же занятия прочитала весь учебник и сделала все упражнения. Но доволнительно, разумеется, никто с ней не стал заниматься. Просто предложили перейти в более старшую группу. Она отказалась - испугалась 7-8-летних детей. В итоге мы отлучились там еще год, а потом с пошли к репетитору. Результаты намного выше, чем в EF.
Ответить
По сути согласна с вами. Мне важнее, чтобы ребенок грамотно излагал мысли на родном языке и хорошо считал, нежели писал замысловатые эссе на английском.
Зачастую родители делают ставку на иностранные языки, "забивая" при этом на русский. С русским языком у современной молодежи не очень здорово: масса речевых ошибок, слова-паразиты в огромном количестве, увлеченность "языком падонкоф" и т.д.
Зачастую родители делают ставку на иностранные языки, "забивая" при этом на русский. С русским языком у современной молодежи не очень здорово: масса речевых ошибок, слова-паразиты в огромном количестве, увлеченность "языком падонкоф" и т.д.
Ответить
А почему вы считаете, что изучение иностранного языка препятствует изучению родного? Мне кажется наоборот, должно дополнять, да и дети там более сильные, и родители более мотивированные, что тоже немаловажно.
Ответить
у меня подруга закончила англ. спецшколу, как же ужасно она пишет по-русски, и вроде отличница была. Да и уровень английского ничего особенного из себя не представляет, явно не свободный.
Ответить
а как можно быть отличником, толком не зная половины предметов? значит такая школа и уровень подготовки в ней, разве нет? большинство, когда идут в физ-мат, понимают, что, возможно, не математические предметы там слабые, а в языковой почему-то считается, что все на уровне.
Ответить
А где написано, что он отличником был? По физикам-математикам - одним из лучших, а по русскому трояк у него был... Все на уровне, увы, нигде не бывает, человеческий фактор, чего-нибудь да захромает. Например, нам в нашей английской школе замечательно преподавали физику и биологию, а вот химия слабенькая была.
Ответить
ну так ваш муж троечник, а моя подруг отличница, а толку-то.
Ответить
Ну, у меня тоже все пятерки в аттестате, но они и близко не лежали к пятеркам, которые дети в СУНЦе получают. По крайней мере, поучавствовать во всесоюзной олимпиаде мне и в голову даже не приходило (не то что победиь в ней).
Ответить
20
я ж не говорю, что с пятеркой по русскому нужно побеждать на всероссийских олимпиадах, но, как минимум, уж не с глаголами писать раздельно можно? если в математике много уровней мастерства, так сказать, но в русском-то есть базовые правила, которые еще в начальной школе проходят. Не спорю, что и в русском есть такие правила, которые далеко не во всех школах проходят, но сейчас я не о них.
Ответить
Так у нее когда эта пятерка была? Позабыть уж давно могла. Вы много, например, из химии помните?
Ответить
вы, извините, но русский - это не химия, им все пользуются ежедневно, и даже не математика. Зачем тогда вообще в школе учиться, тот же английский учить?
Ответить
И что? Ей в повседневной жизни не особо важно как писать не с глаголами (допустим, она вообще ничего не пишет), чем в данном случае русский лучше химии? Такие же улетучившиеся знания. Это скорее от человека зависит - кто-то всю жизнь помнит все что учил, а кто-то по принципу сдал и забыл. При этом в момент сдачи мог и на отлично знать предмет. Кстати, мне, например, навык грамотного письма на английском куда чаще пригождается чем на русском.
Ответить
что значит, она ничего не пишет, вообще у нее работа такая - писать и именно по-русски, а английский нужен крайне редко. Нет, странные люди, конечно, в других странах чтобы жить, получить гражданство и т.д. надо экзамен по языку сдавать, а в России можно и вообще русского не знать. А потом все бьются, куда же отправить ребенка, чтобы хотя большинство говорило по-русски. Третий класс у моего ребенка, так заменили один русский на физ-ру, а что дальше будет? И так найти хорошего учителя по русскому целая проблема, большинство не дает его на должном уровне. Только вот все относятся так, спустя рукава, да, русский, чего там учить, а вот английский это да. Идиотизм.
Ответить
Хорошо образованному человеку важно уметь грамотно изъясняться на своем родном языке, причем как в письменной, так и в устной форме. Иначе зачем тогда вообще русский язык учить?
Можно путаться в расстановке знаков препинания, в написании одной или двух "н" и др., но не знать, как пишется "не" с глаголом стыдно.
Можно путаться в расстановке знаков препинания, в написании одной или двух "н" и др., но не знать, как пишется "не" с глаголом стыдно.
Ответить
"Можно путаться в расстановке знаков препинания,"
казнить нельзя помиловать ))))))
казнить нельзя помиловать ))))))
Ответить
+1000000.
Ответить
потому что не с глаголами - это уровень жи-ши. У нас это на подготовке к школе проходят, максимум первый-второй класс, в физ-мат школе если что, ни разу не гуманитарной направленности.
Да и потом при определении н и 2н много нюансов существует, здесь же никаких.
Да и потом при определении н и 2н много нюансов существует, здесь же никаких.
Ответить
30
Вам уже ответили. Не с глаголом - это уровень начальной школы.
Что касается одной или 2 "н", то это одна из самых сложных тем. Выпускают даже словари, посвященные исключительно этой орфографической проблеме: http://www.ozon.ru/context/detail/id/88265/
Что касается пунктуации, то я имела в виду в первую очередь факультативные и вариативные знаки препинания. В них легко запутаться.
Что касается одной или 2 "н", то это одна из самых сложных тем. Выпускают даже словари, посвященные исключительно этой орфографической проблеме: http://www.ozon.ru/context/detail/id/88265/
Что касается пунктуации, то я имела в виду в первую очередь факультативные и вариативные знаки препинания. В них легко запутаться.
Ответить
Это понятно, но итог один и тот же - и там, и там человек пишет неграмотно (кстати, не с глаголами, я, конечно, помню, а вот слитно или раздельно надо писать это слово сомневаюсь, впрочем, мысль мою вы все равно поняли при любом написании).
Ответить
Не считаю, что препятствует. Я к тому, что в ряде языковых школ (не во всех, конечно!) многие предметы преподаются слабо, в том числе и русский язык.
Ответить
От этого любая школа, увы, не застрахована. Но в языковой школе по крайней мере языка достаточное количество часов. В обычной, при 2 часах в неделю, впринципе не выучить нормально. А остальные предметы - как везде, т.е. как повезет.
Ответить
Так проблема в том, что это количество часов в языковой школе тоже в принципе не дает высокого уровня владения языком, зато заметно прибавляет нагрузку. Ради справедливости надо сказать, что языковые школы тоже разные.Но если остальные предметы даются не очень, то к классу 7-му нужно набирать профильных репетиторов. А нагрузка в школе меньше не становится.
Ответить
А дополнительное таскание ребенка на курсы языка еще больше добавляет нагрузку - как и на ребенка, так и на финансы.
Ответить
Если курсы нормальные, то они дают и уровень нормальный, не школьный, кроме того, можно нанять учителя, чтобы приходил на дом.В общем, я считаю, что сэкономить, отдав ребенка в языковую школу не получится, к сожалению.
Ответить
Как повезет. Но без такой школы - однозначно курсы или учитель, с такой - есть вероятность, что повезет. Например, я язык учила исключительно в школе, не скажу, что супер как знаю, но прочитать, написать, поговорить, понять в состоянии.
Ответить
Спецшколу, как и любую другую школу, нужно выбирать по отзывам и рекомендациям, потому что существуют такие спецшколы, у которых от специализированности только название, т.к. преподает в них фиг знает кто... при этом есть и общеобразовательные школы, где сильные учителя иностранного, которые вытягивают детей на неплохой уровень.
Ответить
А количество часов? Спецшкола - это гарантировано язык каждый день. Вероятность не запомнить при таком раскладе очень мала. А когда язык пару раз в неделю чтоб запомнить все надо хорошо напрячься.
Ответить
40
Качество преподавания и методика в данном случае будет определять уровень владения языком,а не только количество часов. Зазубрить язык невозможно, им нужно научить пользоваться. Сколько бы ни было часов в неделю, все равно нужно заниматься дома каждый день.
Ответить
Я человек ленивый и дети у меня такие же. Они садятся учить уроки только накануне, засадить каждый день, увы, для нас утопия. А язык - это ведь и практика, и запоминание лексики - больше часов, лучше результат.
Ответить
Я по образованию преподаватель иностранного языка, поэтому общалась в свое время с разными учителями. Выводы сделала для себя следующие: если учитель английского "никакой", то и результат будет соответствующий, несмотря на количество часов.
Хороший учитель+большое количество часов дадут блестящий результат, слабые учителя+ большое количество часов только дадут дополнительную нагрузку.
Так что повторюсь: выбирайте школу по отзывам, а не по приставке "спец".
Хороший учитель+большое количество часов дадут блестящий результат, слабые учителя+ большое количество часов только дадут дополнительную нагрузку.
Так что повторюсь: выбирайте школу по отзывам, а не по приставке "спец".
Ответить
ключевое слово: "в ряде". Но далеко не во всех, школы, которые стараются держать марку, обеспечивают хороший уровень преподавания по всем предметам. Особенно с введением ЕГЭ это стало актуально
Ответить
Это опять очередные измышления тех, кто в спец не учился. "Не знаю, что это такое, но считаю..." Я бы, если честно, давно бы английский ввела в школьную программу на уровне спец во ВСЕ школы. Также совершенно ничем не обоснованные рассуждения о ттом, что в спец другие предметы по нулям. Уж не хуже, чем в среднестатистической обычной школе(а с чего бы им быть на плохом уровне??), это как минимум, а обычно на достаточно неплохом уровне. И потом, не забывайте, что курсы и репетиторы намного хлопотней организационно - после школы ребенок будет куда-то мотаться или привязан к опр. времени и к дому, если будет ходить на дом репетитор. Но это дело каждого, ессно. Я училась и хочу, чтобы и ребенок учился, т.к. английский на приличном рразговрном уровне гарантирован, и не надо голову забивать допобразованием в течении 11 лет - тема с английским закрыта при поступлении в спец.
Ответить
у меня нет проблем с поиском репетиторов и не будет :) И очень даже ЗА внедрение языкана уровне спецшколы. (Правда, знаю, что происходило в школах, когда объявили об обязательном языке со 2го класса... плачевная история). Я просто хочу понять: может сейчас хорошие учителя притягиваются, как магнитом, к хорошим школам, а т.к. язык сейчас - это модно, то самые хорошие школы - языковые. Круг замкнулся. Вывод - хотите хорошую школу -идите в языковую?
Ответить
Насчет хороших учителей, в языковых, как и везде, если хороший учитель математики - математика сильная, плохой физик - физика 0. Никто специально детей не расхолаживает, типа, ангийский учите, а остальное не важно. Такое же количество часов по всем предметам, как и в любой школе. Учителей "не притягивает")), обычно в хорошие школы берут по знакомству, и это как повезёт - хорошим или нет педагогом окажется этот протеже. М.б. и есть такие директора, кто набирает учителей только по их профессиональным качествам, хз, не встречала.
Ответить
Это было предположение, вопрос, а не утверждение :) пытаюсь понять популярность языковых школ :)
Ответить
Т.е. вы пишете и за себя, и за анонима? Ну, вот с анонимом я согласна - сама в языковых школах училась, дети в неязыковой, но хорошей я сильно переживаю.
Ответить
50
да, упаси Господи :) Пока раздвоения личности нет :) :)Мне на почту пришла ссылка, ну, я неглядя и отписалась :) Просто боюсь, что сужу по этой конкретной школе, а на самом деле, как и написала, теперь хорошие учителя сконцентрированы в языковых школах, но в других??? Да, и рядом с родительским домом тоже не очень удачный пример спецшколы был... с английским все путем, а учитель литературы говорил "Я Толстого не люблю, "Войну и мир" пропустим". Просто не ставлю самоцелью только язык, хочу всестороннего развития.
Ответить
Вот и я из этих же соображений хочу, чтобы ребенок пошел в школу с углубленным изучением языка. Язык в обычной школе-пустая трата времени. Это надо организовывать курсы или приглашать репетитора. сама училась в неязыковой, язык в итоге выучила (с репетиторами+учеба в англоязычной стране), но с языковой школой все было бы гораздо проще и менее материально-затратно.
Ответить
Да потому что пустая трата времени. Чтобы знать язык хорошо, нужно постоянно тренироваться, говорить, читать, писать, программы бывают разные, Вы же это понимаете? количество часов в неделю на предмет - разные. Учителя - разные. Учебники - разные. В спецшколе где я училась и куда идет с 1 сентября мой сын, английский преподается в старших классах даже смежно с другими дисциплинами - литература, театральный кружок..только тогда можно выучить язык хорошо.
Разумеется, можно тратить бешеные деньги на репетиторов и учась в обычной школе. Зачем? Что конкретно вас не устраивает в спецшколе? домыслы по поводу плохого уровня базовых предметов? а Вы сами учились в спец или простой? Тогда как Вы можете судить? По Васе Пупкину, который плохо знает физику, а учился в спецшколе? Вы хоть понимаете, что это абсурд? :-)
школа, которую Вы описываете, разумеется уделяет бОльшее внимание языкам, тем паче, что их там два. И если вдруг окажется, что ребенок Ваш захочет пойти не туда, где они нужны, а, скажем, в совершенно не языковую стезю (хотела привести примеры и не нашла ;-)) то Вам надо будет тянуть репетиторов и натаскивать ребенка. Но почему-то никого не пугает, скажем, то, что это нужно делать в ЛЮБОМ профильном ВУЗе. Думаете, в театральное, балетное, музыкальное, художественное, экономическое, юридическое или Бог знает куда еще НЕ надо учить спецпредметы? Ага, конечно. :-) Зайдите на сайты институтов и посмотрите.
Разумеется, можно тратить бешеные деньги на репетиторов и учась в обычной школе. Зачем? Что конкретно вас не устраивает в спецшколе? домыслы по поводу плохого уровня базовых предметов? а Вы сами учились в спец или простой? Тогда как Вы можете судить? По Васе Пупкину, который плохо знает физику, а учился в спецшколе? Вы хоть понимаете, что это абсурд? :-)
школа, которую Вы описываете, разумеется уделяет бОльшее внимание языкам, тем паче, что их там два. И если вдруг окажется, что ребенок Ваш захочет пойти не туда, где они нужны, а, скажем, в совершенно не языковую стезю (хотела привести примеры и не нашла ;-)) то Вам надо будет тянуть репетиторов и натаскивать ребенка. Но почему-то никого не пугает, скажем, то, что это нужно делать в ЛЮБОМ профильном ВУЗе. Думаете, в театральное, балетное, музыкальное, художественное, экономическое, юридическое или Бог знает куда еще НЕ надо учить спецпредметы? Ага, конечно. :-) Зайдите на сайты институтов и посмотрите.
Ответить
я училась в обычной школе, язык.. можно сказать, что его не было. Были курсы и репетиторы. Рядом с домом была английская школа, куда ходила моя соседка-ровестница. И дело не в том, как она училась, в том, что 2-3 учителя в год по одному предмету - это не нормально. И заявление учителя, что "Войну и мир" пропустим, т.к. я Толстого не люблю - это тоже не нормально. При этом в моей обычной школе русский, математика, физика, биология, история были на достаточно высоком уровне и в репетиторах по данным предметам нуждались только откровенные лентяи. Я закончила ВУЗ по языковой специальности, но совершенно не вижу в этом такой сумасшедшей необходимости, т.к. согласна с Вами, что ребенок уйму времени потратит на изучение того, что ему не надо, я не считаю, что в полученном образовании язык - во главе угла и не понимаю, почему все так стремяться попасть именно в языковую школу! Подумала, может, я что-то пропустила за 5 лет, которые сама не работаю в школе, что-то изменилось и языковые школы стали настолько ценны не из-за языка, а просто потому что там повысился уровень общего образования. Но, как понимаю, все очень и очень субъеткивно, как и прежде.
Ответить
Я не соглашусь с вами, увы. Иногда бывает, к сожалению, так, что язык дают более-менее, а остальные предметы на порядок хуже.Я сама училась в языковой школе,которая считалась хорошей, язык давали хорошо,русский и литературу- нормально,историю- нормально, математику- так себе,с физикой, биологией, химией было не просто плохо, а очень плохо, с географией - по-разному..С репетиторами занимались все- и те, кто хотел поступать в гуманитрный вуз и те, кто хотел идти на технические специальности.
Что касается английского. Мое мнение- языковая школа не дает приличный разговорный уровень по разным причинам. Дает хорошую стартовую базу- да, и то зависит от желания ребенка, способностей и учителя.Так что если язык будет очень нужен после школы, все равно придется этим заниматься.
Что касается английского. Мое мнение- языковая школа не дает приличный разговорный уровень по разным причинам. Дает хорошую стартовую базу- да, и то зависит от желания ребенка, способностей и учителя.Так что если язык будет очень нужен после школы, все равно придется этим заниматься.
Ответить
Мне кажется, спецшкола в советские времена и сейчас - это разные вещи. Сейчас школ с углубленным изучением иностранного языка много, а уровень преподавания в них существенно отличается. Есть действительно сильные школы, а есть довольно посредственные.
"Также совершенно ничем не обоснованные рассуждения о том, что в спец другие предметы по нулям."
Почему необоснованные? Я рассматривала одну из спецшкол для дочери, общалась с родителями, собирала отзывы.
Более того, эту школу в свое время трое моих знакомых закончили, но никто из них (!) впоследствии туда своих детей не отдал, именно потому что качество обучения существенно снизилось.
"Также совершенно ничем не обоснованные рассуждения о том, что в спец другие предметы по нулям."
Почему необоснованные? Я рассматривала одну из спецшкол для дочери, общалась с родителями, собирала отзывы.
Более того, эту школу в свое время трое моих знакомых закончили, но никто из них (!) впоследствии туда своих детей не отдал, именно потому что качество обучения существенно снизилось.
Ответить
Автор, я понимаю ваше недоумение. Рвутся в языковые школы, как мне кажется, потому что они в общем несколько лучше, высокий уровень нагрузки=высокий уровень отсева на начальном этапе, ну, еще в некоторой степени- традиционное представление о качестве преподавания.
Ответить
60
ППКС
Ответить
цитирую мужа-руководителя отдела по подбору персонала в крупном банке- по отношению к выбору школы для сына: физмат-путевка в жизнь.язык-лузерство,его надо учить с репетитором.от себя добавлю-выбор все же зависит от того дочь у вас или сын
Ответить
Но физ-мат профиль начинается никак не в началке. У меня старшая - явный математик, но в начальной-средней школе мне кажется важнее ей язык вывести на приличный уровень, а том можно и в специальность углубиться.
Ответить
абсолютно бредовая идея. Закончив физмат, а потом, например, Бауманку, можно запросто нищенствовать, трудясь в каком НИИ.
И главное- нужно, наверное, способности ребенка учитывать, склад ума, наклонности, правда?
И главное- нужно, наверное, способности ребенка учитывать, склад ума, наклонности, правда?
Ответить
+1
Ответить
это объясняется только тем, что ваш муж работает в банке. Если бы он работал бы в клинике, то ему бы казалось важным медицинское образование.
Ответить
Вот не понятно мне, почему в старшей школе распределение на либо физмат, либо филологический профиль, а сочетанине математика+язык ну нигде нет, а ведь это сочетание предметов - вступительные экзамены на многие престижные экономические факультеты.
Ответить
На гуманитарные специальности язык- профильный, на естественные - прикладной. Может быть поэтому.
Ответить
70
Я в курсе)), однако язык все равно получается в несколько подчиненном положении. Впрочем, это только мое предположение. Мне кажется, еще просто так сложилось когда-то ,а менять что-то- это дополнительные затраты, ресурсы и т.п.Поэтому и делят как проще.
Ответить
Увы, я тоже не понимаю. При этом вступительные в аспирантуру, не важно на какой профиль - язык обязательно (что и правильно).
Ответить
Не,ну до аспирантуры надо еще дорасти. И потом во время учебы в институте/университете - масса возможностей подтянуть язык.
Ответить
Наверное, но мне было сильно удобно уже знать язык в нужном объеме. А кто к началу обучения не знал толком, тот так и не выучил...
Ответить
по поводу последней фразы- это целиком зависит от желания. Иногда нужно прикладывать большие усилия.
Ответить
а еще это чуть ли не единственное сочетание, приносящее в лингвистической сфере действительно хорошие деньги, т.к. самый дорогостоящий перевод - технический, и самые редкие специалисты- качестрвенные технические переводчики. В Ленинке готовят двойную специальность физика и английский, в Бауманке тоже, вроде бы, есть. Но хороших спецов - единицы.
Ответить
мы тоже хотим в языковую школу но отзывов неможем найти про нее(1207) единственное знаю что в 1кл-1р.в нед,в 2кл-3р.в нед,в 5кл.-5раз в нед. и 2раза нем/франц.яз.
Сколько раз должен быть язык в неделю в таких школах?
Сколько раз должен быть язык в неделю в таких школах?
Ответить
80
Если бы у меня ребенок был явный математик, то я бы делала упор на математику (раз уж с языком в школе совместить нельзя), а так как сколнностей таких нет, или пока нет, то я хочу отдать в языковую, потому что язык необходим. В языковой школе склонности никакие не нужны, учиться не сложно.
Ответить
Нужны склонности- к языкам, нагрузка за счет языка больше , чем в обычных школах, поэтому одним там учиться не сложно, а некоторым- совсем наоборот.
Ответить
Склонности к языкам нет. Есть зубрежка. Выучить язык в стране не говорящей на изучаемом языке можно только зубрежкой. И кто-то может себя перебороть, сесть и выучить, а кто-то нет.
Ответить
Есть)Зубрежкой выучить язык нельзя.Это полезно только для изучения грамматики.Для разговорной практики, для развития навыков чтения и письма зубрежка не годится. Выучить неродной язык на уровне носителя нигде нельзя на 100%( или , скажем, это редкое явление), можно только добиться очень хорошего, близкого к уровню носителя владения.Вообще слово "выучить" к изучению языков не подходит.
Ответить
ну, не знаю, я таких не встречала. Все мои знакомые, кто реально хотел выучить и выучил язык(и) с карточками, листочками и сборниками упражнений едят, спят и гулять ходят. С неба знание ни на кого не упало)
Ответить
никто не говорит, что знания падают с неба. Но бывает, что человек сидит и зубрит, а язык ему не дается. У меня подружка такая. Сколько она ни билась нормального английского так и не выучила. Она даже произносить слова правильно не могла. Хотя грамматику знала. Язык помимо всех знаний еще чувствовать надо. Но, к сожалению, не всем это дано
Ответить
мне кажется, что "чувствовать" приходит в какой-то момент само, когда накопилось достаточно знаний, они структурировались в голове и человек начинает ими пользоваться на уровне "чувствства". Мы же и в русском иногда подбираем наиболее подходящие слова и конструкции, ориентируясь именно на это. Другой пример - дети говорят так, как они думают и чем больше у них в голове, тем более распространенная и свободная речь.
Ответить
А в какой момент , вы считаете, можно сказать , что человек "выучил" язык? Мне, честно, очень странно это слышать, выучить можно правило, теорему, набор слов, стихотворение и т.д., но язык, как мне кажется, выучить нельзя. Получение дипломов и сертификатов - не показатель.
К сожалению, часто оказывается,что упражнений не достаточно, когда дело доходит до общения.
К сожалению, часто оказывается,что упражнений не достаточно, когда дело доходит до общения.
Ответить
Так.. это уже софистика началась... под фразой "выучил" не подразумеваю наличие сертификата, а то, что человек может грамотно пользоваться языком: излагать свои мысли, вести диалог, читать газету и гадать кроссворды. Но еслы вы повнимательнее прочтете мою предыдущую реплику, то можете заметить, что "спать, есть и гулять" написано в настоящем времени. Подумайте, пожалуйста, к чему бы это,а?
Ответить
Хорошо, оставим в стороне софистику раз она вам так неприятна и вернемся к изучению языка в специализированной школе. Так вот, на мой взгляд,ни излагать свои мысли, ни общаться, ни читать книги там не учат, учат грамматике, да, за счет зазубривания и количества часов- чем больше, тем лучше. Это хорошая база, но этого крайне мало для хорошего уровня и это не значит , что ребенок выучил язык.
П.С. Признаться, тональность вашего сообщения вызвала у меня недоумение.
П.С. Признаться, тональность вашего сообщения вызвала у меня недоумение.
Ответить
90
Ну, меня Ваша тональность тоже удивила :) Школа по сути своей - это и есть база, но хочется, чтобы деть получил не только базовое знание языка, но и все остальное не хуже было.... Видимо, это что-то на уровне фантастики... Моя сестра сейчас в 7 классе учится, школа не языковая, но спец. Язык у нах каждый день, уровень приличный, думаю, что ЕГЭ на "4" сдаст без доп. занятий. Но мы живем далековато, даже дело не в расстоянии,а в том, что ехать крайне неудобно - вечная пробка на Каширке :( Неужели все-таки придется, как и ее отдаватьв хорошую началку около дома, а потом возить детей туда?? (там нет началки вообще)
Ответить
наверное, это нереально, ну, или , трудно найти такое сочетание. Все же лучше предметники хорошие, а язык параллельно, как мне кажется.
Ответить
"Склонности к языкам нет."
Есть. Это достаточно легко понять из того, что одним людям язык дается легче, чем другим (они легче запоминают слова и грамматические конструкции; те, у кого хороший музыкальный слух, еще и интонации легче улавливают).
Но! безусловно, какие-то вещи нужно заучивать, но это естественный процесс при изучении любого предмета, не только иностранного языка.
Есть. Это достаточно легко понять из того, что одним людям язык дается легче, чем другим (они легче запоминают слова и грамматические конструкции; те, у кого хороший музыкальный слух, еще и интонации легче улавливают).
Но! безусловно, какие-то вещи нужно заучивать, но это естественный процесс при изучении любого предмета, не только иностранного языка.
Ответить
Я же написала: дело не в интересе, а в музыкальном слухе, памяти и проч. Если при этом еще и интерес присутствует, то это прекрасно!:-)
Ответить
Я чувствую, что получу очередную порцию тапок, но я считаю, что нет склонности как таковой ни к чему вообще. Есть талант и есть интерес. Как говорят многие педагоги, научить играть Собачий вальс - можно хоть зайца, а вот джаз дается только талантливым. С ИЗО тоже самое: можно всю жизнь расписывать матрешек и копировать великих, но не иметь своего стиля, т.к. рисовать по правилам можно научить и зайца, было бы у него желание. (Это не я придумала, а слышала от реальных педагогов, у которых сама занималась). Все остальное - интерес. Когда мне стало интересно, я пошла на курсы рисования и добилась некоторых успехов, когда мне стало интересно - я купила гитару и научилась играть. НО ни Зинчука, ни Моне из меня невышло, т.к. нет именно ТАЛАНТА. Так и с языком: 99% людей учат его, как те самые "зайцы" и имеют разную степень заинтересованности в результате, разного качества учителей, разное трудолюбие и разные стимулы к изучению. И их успех зависит только от вышеперечисленных пунктов, а не от "склонности". Если кто-то бессистемно шарахается от одного к другому, не понимает структуры грамматики, т.к. не вник в нее и не выучил азы, потом бросил и заявиа, что у нее нет склонности, это еще ничего не значит, кроме того, что он лентяй))) И только 1% имеет к языку склонность,если хотите, я предпочитаю это называть талантом - полиглоты, те, кто может составлять высокохудожественные переводы и писать стихи, худ. тексты на иностранном языке. Ведь, как говорят, даже в гении 1% таланта и 99% труда, а у некоторых до сих пор "склонность" все решает :)
Ответить
Нам в языковой школе примерно так директор и сказала, что успешные дети - это трудолюбивые дети, а не успешные - лентяи. :)
Ответить
Я не понимаю, что вы хотите сказать. Причем здесь ТАЛАНТ? Под склонностью я подразумеваю "природные данные+интерес", а вы, видимо, что-то другое в это понятие вкладываете.
Я не спорю с тем, что любой человек может выучить иностранный язык, если по-настоящему захочет. Но при одних и тех же учителях и одних и тех же энергозатратах человеку с пресловутой "склонностью" язык будет даваться легче.
"И только 1% имеет к языку склонность,если хотите, я предпочитаю это называть талантом - полиглоты, те, кто может составлять высокохудожественные переводы и писать стихи, худ. тексты на иностранном языке. Ведь, как говорят, даже в гении 1% таланта и 99% труда, а у некоторых до сих пор "склонность" все решает"
Неправда) Для этого совершенно не нужно быть гением.
Я в разное время учила 4 языка и прекрасно видела, как разные люди языки осваивают.
Я гений-полиглот? Абсолютно нет!))) Просто мне было интересно, я хорошо запоминала слова и качественно выполняла задания.
В общем и целом легче других осваивают язык те студенты, которые:
а) имеют хороший фонематический слух
б) хорошую зрительную память (хотя, например, для развития навыков говорения это не самое главное)
в) усердны в учебе
г) в целом проявляют интерес к изучению языка.
P.S. Художественные переводы - это тема отдельного разговора. Скажу лишь, что хороший письменный переводчик может, например, плоховато владеть устной речью и т.д.
Я не спорю с тем, что любой человек может выучить иностранный язык, если по-настоящему захочет. Но при одних и тех же учителях и одних и тех же энергозатратах человеку с пресловутой "склонностью" язык будет даваться легче.
"И только 1% имеет к языку склонность,если хотите, я предпочитаю это называть талантом - полиглоты, те, кто может составлять высокохудожественные переводы и писать стихи, худ. тексты на иностранном языке. Ведь, как говорят, даже в гении 1% таланта и 99% труда, а у некоторых до сих пор "склонность" все решает"
Неправда) Для этого совершенно не нужно быть гением.
Я в разное время учила 4 языка и прекрасно видела, как разные люди языки осваивают.
Я гений-полиглот? Абсолютно нет!))) Просто мне было интересно, я хорошо запоминала слова и качественно выполняла задания.
В общем и целом легче других осваивают язык те студенты, которые:
а) имеют хороший фонематический слух
б) хорошую зрительную память (хотя, например, для развития навыков говорения это не самое главное)
в) усердны в учебе
г) в целом проявляют интерес к изучению языка.
P.S. Художественные переводы - это тема отдельного разговора. Скажу лишь, что хороший письменный переводчик может, например, плоховато владеть устной речью и т.д.
Ответить
100
глупость какая. Выучить язык можно, имея склонность к языку. Зубрежкой тоже можно, но как и все на свете. Можно и великим пианистом стать без всякого таланта, только за счет работоспособности.
Язык нужно слышать, нужно понимать его структуры. Это не зубрежка, это на уровне интуиции. Я бы сказала, склонность к языкам - это хорошая зрительная и слуховая память.
Язык нужно слышать, нужно понимать его структуры. Это не зубрежка, это на уровне интуиции. Я бы сказала, склонность к языкам - это хорошая зрительная и слуховая память.
Ответить
Пока не вызубришь грамматику все, что будет от тебя исходить - это сущая глупость))) Если Вам удалось без заучивания грамматики выйчить язык - я очень за Вас рада - у Вас талант, который дан немногим.
Ответить
надо, вопрос- в какой степени?Перекос в сторону грамматики приводит к ограниченным возможностям в общении, а словарный запас нарабтывается практикой- общения в том числе.
Ответить
Хорошое слово - в том числе! Вы достаточно хорошо владеете иностранным языком? Расскажите, как Вы его выучили? Совершенно без труда и зубрежки?
Ответить
Я не говорю об отсутствии усилий, я хочу только сказать, что чтобы говорить, общаться, читать , смотреть фильмы и проч., не достаточно только заучивать. Представление о том, что без грамматики никуда- весьма спорно.В нормальной ситуации упор должен быть на то, чтобы научить говорить.Иначе получается- тест на грамматику- высокий уровень, тест на умение разговаривать- ниже среднего.
Ответить
приходит ко мне в сентябре студентка, волосы дыбом: в МИСиСе требуют разговорный ангийский, а она 10-11 класс готовилась к ЕГЭ по мат. и физике, поэтому английский прошел мимо. Приходит учиться говорить, но заявляет, что грамматика ей не нужна. Только разговориться. Ну, даю стандартное задание: расскажи о себе. И она ... поплыла..... Институт у нас - he, школа - she, he do, she have, ну, дальше перечисялть этот бред не имеет смысла. Обзвонила подруг с вопросом как быть? КАК научить человека говорить и обсуждать серьезные темы, если он - ноль?! КАК? Ответ был один - давай грамматику и отрабатывай ее по максимуму устно. + слова: учить, учить и учить. Есть у Вас более продуктивные мысли? Поделитесь, пожалуйста. А то у меня уже вторая такая, первый вообще к 27 годам учебник по ангийскому не держал ни разу, но хотел с первого урока говорить. М что мне с ними делать, если не заставлять учить дома слова и правила, а на уроке говорить, говорить и говорить????
Ответить
Честно говоря, я не понимаю о чем вы спорите и что пытаетесь доказать. Я еще раз повторю свою мысль, которую я, видимо, недостаточно ясно высказала: без грамматики говорить невозможно, но только одной грамматики, множества упражнений,зазубренных правил( как зачастую учат в школе) недостаточно для того, чтобы говорить. Под "говорить" я подразумеваю не пересказ текстов и диалогов, а умение поддерживать беседу на любую тему, чтобы не получилось как в Пигмалионе- только беседа о погоде , чуть в сторону- конфуз.Другой пример, немного натянутый, но все же- если вы выучите даты по истории или географические названия, это не значит, что вы будете знать историю и быть экспертом в географии.
Вы считаете, что грамматику нужно давать в полной мере, учить, зубрить, заучивать слова,ну, это один методологический подход, мне больше нравится другой.
Вы считаете, что грамматику нужно давать в полной мере, учить, зубрить, заучивать слова,ну, это один методологический подход, мне больше нравится другой.
Ответить
Если нужен исключительно разговорный английский, то я бы посоветовала пойти на курсы, где носители языка преподают (BKC, English First). Хороший результат может дать коммуникативный метод + дополнительная нагрузка по грамматике.
В общем, нужно убирать пробелы в грамматике и снимать языковой барьер.
В общем, нужно убирать пробелы в грамматике и снимать языковой барьер.
Ответить
110
знаете, у меня есть знакомая, которая уехала жить в Италию, не зная ни слова по итальянски. За год она балакала на языке только так, не умея при этом писать вообще, не говоря уже о том, что не зная грамматики.
Ответить
Вы сравниваете полное погружение в среду взрослого человека, который знал куда и зачем едет и ребенка, который учится в школе иностранному языку????
Ответить
ничего не могу по этому поводу сказать, т.к. не могу оценить уровень ее языка. Вон у нас на рынке узбеки торгуют лепешками, приезжают "немые", только улыбаются, через месяц говорят несколько фраз, через 3 - разговаривают, через год шутят с клиентами. Тоже, наверно, одаренные парни попадаются :)
Ответить
полагаю, склонность к языкам все же есть. Я вот язык целенаправленно никогда не учила, но откуда-то его знаю )))
Ответить
:) я имела ввиду английский, но по русскому тоже нутром чувствую, куда запятые нужно ставить ))
Ответить
"В языковой школе склонности никакие не нужны, учиться не сложно. "
Почему вы так думаете? Дополнительные часы иностранного языка - уже дополнительная нагрузка.
И про склонности не соглашусь. Например, детям у которых хороший музыкальный слух и память, в большинстве случаев языки даются легче. Другой вопрос, что в 6-7 лет не всегда легко разобраться, какие у ребенка склонности.
Почему вы так думаете? Дополнительные часы иностранного языка - уже дополнительная нагрузка.
И про склонности не соглашусь. Например, детям у которых хороший музыкальный слух и память, в большинстве случаев языки даются легче. Другой вопрос, что в 6-7 лет не всегда легко разобраться, какие у ребенка склонности.
Ответить
120
Я училась в спец и наблюдала такое - были неспособные ни к чему и к языку в т.ч., потому что ни хрена не делали, такие троечники по ВСЕМ предметам; были откровенно недалёкие, они ушли из школы; был один из нескольких десятков, которому не давалось произношение, вообще ужасное было несмотря ни на что. Его с натяжкой можно назвать неспособным, хотя говорил он нормально, но с произношением его никто ничего не мог поделать. А остальные вполне себе шли по программе и разговаривали, программа же не расчитана на сверходаренность - успевали все, кто хотел. Учиться не сложно, это действительно так, так считали все мои одноклассники. Дополнительный урок в день не идёт ни в какое сравнение с репетитором и курсами, на которые ещё и добраться надо как-то.
Ответить
Сейчас все изменилось. В спецшколах программа разная. Вплоть до того, что в одних школах язык с 1 класса начинают учить, а в других со 2-го.
Мне нравится идея о спецшколе, где основные предметы даются на хорошем среднем уровне, где нет явного перекоса в сторону изучения иностранного языка.
Например, в ближайшей к нашему дома спецшколе не было биологии полгода. Математика не просто слабая, а очень слабая. Ну разве это дело?
Мне нравится идея о спецшколе, где основные предметы даются на хорошем среднем уровне, где нет явного перекоса в сторону изучения иностранного языка.
Например, в ближайшей к нашему дома спецшколе не было биологии полгода. Математика не просто слабая, а очень слабая. Ну разве это дело?
Ответить
Во многих языковых школах, считающихся хорошими, и которые действительно неплохи по ряду показателей, преподавание математики бывает на оооочень низком уровне.
Не раз и не два в этом убеждалась.
Такой же вывод могу сделать и по своим репетиторским занятиям.
Поэтому понять общий ажиотаж вокруг языковых школ мне трудно:-).
Не раз и не два в этом убеждалась.
Такой же вывод могу сделать и по своим репетиторским занятиям.
Поэтому понять общий ажиотаж вокруг языковых школ мне трудно:-).
Ответить
со своей стороны могу сказать, что уровень языка в школах с нормальной математики просто катастрофа. Для меня это очень важно.
Ответить
Закончила хорошую языковую школу. Да, математика была не как в мат. школах, но после школы поступила в вуз, где по математике всегда имела автомат. По буъучету также всегда было только отлично. Устроилась на работу и сделала карьеру именно в бухгалтерии. Потом перешла в другую сферу, бухгалтерия надоела за некоторое количество лет. Теперь сделала карьеру в сфере продаж. При этом все эти компании были либо иностранные либо с иностранным капиталом и брали меня на работу только после того, как выясняли уровень моего языка.
Это я к тому, что если человек имеет способности к математике, то он и после простой школы пробьется. А вот язык с луны не свалится. Это все разговоры про курсы. В итоге на них ходят только те, кто учится в спецшколе и кому надо соответствовать ее уровню. А све остальные, которые "чтобы было" это 1% клиентов курсов и репетиторов.
Это я к тому, что если человек имеет способности к математике, то он и после простой школы пробьется. А вот язык с луны не свалится. Это все разговоры про курсы. В итоге на них ходят только те, кто учится в спецшколе и кому надо соответствовать ее уровню. А све остальные, которые "чтобы было" это 1% клиентов курсов и репетиторов.
Ответить
Да. И что?
У подруги сейчас ребенок ходит на курсы по математике. Мне кажется, на них проще ходить, чем на языковые. Меньше времени надо и родители смогут помочь.
У подруги сейчас ребенок ходит на курсы по математике. Мне кажется, на них проще ходить, чем на языковые. Меньше времени надо и родители смогут помочь.
Ответить
Это реально смешно. Родители помочь... Я закончила физ-мат и у меня нет уверенности, что я вот так запросто смогу помочь решать продвинутые задачи ребенку в старших классах. Ни на каких курсах уж точно до такого уровня не подтянуть математику-физику.
Ответить
А расскажите, что такого произошло в математике за последние 10 лет, что без физ-мат школы никак? У меня способности были, а до ближайшей физ-мат школы был час езды, и ничего, прекрасно отучилась в обычной подмосковной школе, для поступления на ВМиК МГУ хватило имевшейся базы и 4 месяцев с репетитором, набрала 14 баллов из 15 возможных по 3 экзаменам. И что характерно, мне никогда не помогали с учебой родители.
Ответить
Школьная программа изменилась до неузнаваемости (теперь нет той базы, что была в союзе)+ ввели ЕГЭ (теперь нужно только угадывать ответы, этому в школе и учат).
Ответить
130
Вы к чему это спросили?
Вам же говорят, что в обычной школе всё изменилось, кроме как ЕГЭ галочками отмечать не осталось ничего! Вы предлагаете 11 лет в обычной школе не париться и галочки отмечать? Не говоря уже о том, что контингет учащихся в обычной школе так изменился, что иногда взрослому страшно бывает зайти в школу. А потом сколько придётся на репетиторов потратиться, чтобы наверстать 11 лет учёбы?
Вам же говорят, что в обычной школе всё изменилось, кроме как ЕГЭ галочками отмечать не осталось ничего! Вы предлагаете 11 лет в обычной школе не париться и галочки отмечать? Не говоря уже о том, что контингет учащихся в обычной школе так изменился, что иногда взрослому страшно бывает зайти в школу. А потом сколько придётся на репетиторов потратиться, чтобы наверстать 11 лет учёбы?
Ответить
Это я спросила к теме топа - к противопоставлению языковых и физ-мат. Если есть возле дома очень приличная языковая школа, отлично дающая один язык, хорошо второй и немного третий, с отфильтрованным контингентом и без поборов, но базовые предметы на обычном уровне - ну не вижу я смысла бодаться за поступление и ежедневные поездки в физ-мат, тем более с 1 класса.
А насчет потратиться - я ниже привела пример с ребенком моей подруги, поступившим в этом году в Губкинский на бюджет. Вполне умеренно обошлось подтягивание способного оболтуса, вынужденно пропустившего половину средней школы.
А насчет потратиться - я ниже привела пример с ребенком моей подруги, поступившим в этом году в Губкинский на бюджет. Вполне умеренно обошлось подтягивание способного оболтуса, вынужденно пропустившего половину средней школы.
Ответить
"... к противопоставлению языковых и физ-мат" наверное соглашусь
"...А насчет потратиться - я ниже привела пример с ребенком моей подруги" - у ребёнка была база нормальная- было что подтягивать ;-).
"...А насчет потратиться - я ниже привела пример с ребенком моей подруги" - у ребёнка была база нормальная- было что подтягивать ;-).
Ответить
Нет, намного сложнее. С математикой-физикой все много сложнее, чем с языком. Английский при желании можно выучить за лето с нуля до уровня первого сертификата, например, на интенсивных курсах. Язык-это не предмет, это язык)))) А вот математику....
Ответить
Простите, а где такие курсы, которые берутся подготовить к FCE c нуля за три месяца?Спрашиваю из любопытства,профессионального)
Ответить
Первое же, на что наткнулась в инете http://www.english-online.ru/edu/summer/. Но на мой взгляд, они недостаточно интенсивные. Меня в свое время в провинциальном Воронеже подготовили за 2,5 месяца, занятия были каждый день с 8 до 15 часов 6 дней в неделю.
Ответить
Но по этой ссылке нет курса с нуля до FCE. Если вы начинали с Beginner и через 2, 5 мес. сдали экзамен FCE, то ваш случай скорее исключение.
Ответить
Нифига подобного, от способностей зависит и от желания ребенка. У моей подруги сын в 10 лет заболел, ВЧД с какими-то осложнениями, учиться ему запретили вообще, отбывал время в дворовой школе кое-как 4 года. Потом со здоровьем стало получше, а заодно амбиции проснулись, захотел вслед за другом в физ-мат. За год с хорошим репетитором не просто нагнал обычную школьную программу, а успешно сдал экзамены в эту вожделенную школу. Прошлым летом сдавал ЕГЭ, по результатам без проблем прошел в РГУ нефти и газа на бюджет.
Ответить
вот я язык знаю, а никто вокруг его не знает, хотя все пальцы веером о том, как это просто и где там они учились. И я постоянно езжу с группами в Европу, где люди даже хэллоу с рязанским акцентом и то не могут произнести. А вы мне тут про язык говорите. А математику худо-бедно народ знает, во всяком случае в сдаче в магазинах не путается )
Ответить
140
ну школа у меня была хорошая язяковая, а в обычных язык нулевой был. Но и нынешняя молодешь знает английский в пределах компа в основном. Где же те пресловутые курсы. Да потому что не уговорите вы не мотивированного подростка с репетитором заниматься, если у него оценки только 4 и 5, а что у него еще будет в простой школе?
Ответить
Да вот, раньше хоть математику всем вдалбливали прилично, а сейчас увы. Просто у меня родители математики с сорокалетним стажем работы со школьниками и абитуриентами. Они утверждают, что в настоящее время программы сложнее, нагрузка больше, а уровень знаний при этом упал и продолжает падать. Детей не учат мыслить.
Ну а немотивированного подростка одинаково сложно заставить заниматься любой дисциплиной. Язык даже проще мотивировать, так как он нужен не только как "предмет-оценка".
Ну а немотивированного подростка одинаково сложно заставить заниматься любой дисциплиной. Язык даже проще мотивировать, так как он нужен не только как "предмет-оценка".
Ответить
так у нас теперь принцип: нам не нужны ученые, нам нужны рабочие. Вот их и готовят. Я не математик и не со стажем, но блин складывать скорость это ужас просто. Задача: выезали в одно и то же время 2 автобуса навстречу друг другу. Скорости 20 и 30 км/ч, расстояние между городами 500 км. Мы решали: 20х+30х=500. Сейчас 500/(20+30). Меня аж колбасит от этого. Кстати, в мат. школах это тоже так же. Подружка говорит, это еще фигня, вот когда эти скорости начнут отнимать, вот тогда-то ягодки и начнутся. Ну какое нафиг мышление. У нас училка во втором классе говорила: если в вопросе есть предлог "на" - будем вычитать, если предлог "во" - будем делить (это типа на сколько и во сколько раз). Ну убить бы нафиг за такое.
Ответить
Весь топик похож на старый бородатый анекдот: ежики плакали, кололись, но все равно продолжали есть кактус. :-) Ну если в языковых школах все так ужасно и плохо, а физмат нужно идти только с гениальными способностями. кои, видимо, должны быть в 6 лет у детей видны невооруженным взглядом, то откель такие очереди именно в эти спец-про-углубленки??? :-) Мамочки, милые, вот ежели б вы не все так рассуждали как автор. то и списков, драк и очередей не было бы. Точное число не назову, но в Москве списки были только в ОДНУ четверть школ, три четверти как стояли пустые, так и стоят. Ну почему тогда никто туда не хочет, а??? Если там и язык с репетитором и курсами лучше, и математика сильнее, и знание всех предметов тоже?? )))))
Ответить
Мое мнение- потому что это сложившееся представление, традиционное,что языковые школы - это престижно.Ажиотаж во многом искусственный, как мне кажется, а школы , любые, и языковые и математические и "обычные"- все разные.
Ответить
вы не правы. Сейчас как физмат престижно, так и языковые. Я б сказала, что языковые в меньшей степени. У меня все друзья детей отдали только в физмат и только я в языковую.
Мое мнение - склонность к языкам проявляется до 6 лет, то есть это можно понять, а склонность к математике после 10 лет.
Я в своем ребенке углядела склонность к языкам и отсутствие оной к математике. Школа сейчас это полностью доказала, на английском он лидер в группе, по матем четверки, невнимательность, отсутствие интереса к предмету и т.п. Ему сейчас 9 лет, может через пару лет что-то с математикой и наладится, как у меня. Но языковой талант виден сразу, во всяком случае мне (сама знаю 2 языка) у моего ребенка.
Мое мнение - склонность к языкам проявляется до 6 лет, то есть это можно понять, а склонность к математике после 10 лет.
Я в своем ребенке углядела склонность к языкам и отсутствие оной к математике. Школа сейчас это полностью доказала, на английском он лидер в группе, по матем четверки, невнимательность, отсутствие интереса к предмету и т.п. Ему сейчас 9 лет, может через пару лет что-то с математикой и наладится, как у меня. Но языковой талант виден сразу, во всяком случае мне (сама знаю 2 языка) у моего ребенка.
Ответить
Я не считаю, что математические школы не престижные. Они всегда были такими. Меня пытались отдать в матем. школу, уже тогда туда было сложно попасть, сейчас там вообще что-то невообразимое творится.
Но речь здесь идет именно о языковых школах и почему туда многие стараются попасть, даже несмотря на то, что иногда язык идет в ущерб другим предметам.
А как у вас математику преподают? Учитель хороший? Я не любила математику из-за учителей,весь интерес отбили.
Но речь здесь идет именно о языковых школах и почему туда многие стараются попасть, даже несмотря на то, что иногда язык идет в ущерб другим предметам.
А как у вас математику преподают? Учитель хороший? Я не любила математику из-за учителей,весь интерес отбили.
Ответить
а с чего взяли, что в только в языковые ажиотаж? мой вот в физ-мат поступал в этом году, тоже очереди и списки.
Ответить
выше то же написала. У друзей ребенок в 444 мат школе. В этом году там с начала февраля народ дежурил. Язвком там и не пахнет.
Ответить
150
Школа мечты для меня))Английскому я и сама ребенка научу, а вот математике, умению логически мыслить, да ещё в школе с соответствующими традициями и контингентом -только там и в малочисленных подобных школах, это дорогого стоит.
Ответить
А Вы невнимательно читаете. Я как раз и написала, что только в 1/4 школ очередь - это же не только языковые, это просто СИЛЬНЫЕ школы. В т.ч. и физмат, куда огромные очереди и списки. Я пишу о том, что есть изначально сильные школы - не важно с каким уклоном, хоть бы и те прогимназии. Там сложнее. И есть простые школы - там легче. Так вот в любой хорошей школе уровень ВСЕГО выше, чем в простой. О каком бы предмете мы не говорили. И есть официальная статистика того же ЕГЭ, сданного в простых школах и в "известных". Это, все же, о чем-то говорит. Просто начали с того, что не нужно идти в языковую школу, а кончили тем, что вообще лучше идти в простую. Вот я и пишу - ну идите, в чем проблема?? Только почему-то никто не хочет, кроме автора и анонимов (зачем вообще тут анонимничать, вот не пойму?? мы что, жесткое порно обсуждаем????)))
Ответить
Я уже как-то писАла в схожем топе, Повторюсь и для вас.
Для меня приоритет языковой школы заключается в следующем:
- языковые школы - это как правило, хороший контингент учащихся и родителей
- склонность к языкам можно выявить ДО школы, к остальным наукам - вероятней всего нет. Если к 7-8 классу выявится таковая - отдам в соответствующий лицей, но в плане языка у ребенка уже к этому времени будет отличная база
- язык - это большой плюсик в возможности сделать хорошую карьеру
- свободное владение языком - это возможность уехать учится заграницу
- ну и особо актуальны языковые школы сейчас, учитывая нововведение, что по иностранному языку теперь будет 3-й обязательный ЕГЭ
Для меня приоритет языковой школы заключается в следующем:
- языковые школы - это как правило, хороший контингент учащихся и родителей
- склонность к языкам можно выявить ДО школы, к остальным наукам - вероятней всего нет. Если к 7-8 классу выявится таковая - отдам в соответствующий лицей, но в плане языка у ребенка уже к этому времени будет отличная база
- язык - это большой плюсик в возможности сделать хорошую карьеру
- свободное владение языком - это возможность уехать учится заграницу
- ну и особо актуальны языковые школы сейчас, учитывая нововведение, что по иностранному языку теперь будет 3-й обязательный ЕГЭ
Ответить
Да, это плюс для карьеры и увеличивает шансы уехать учиться за границу, но школа, я полагаю, не дает свободного, или вернее сказать, достаточного, владения языком.
Ответить
конечно, языковые школы есть разные. Есть школы, которыми по 70 лет и которые всегда были элитными спецшколами, куда ломились, а есть вчерашние обычные, которые решили, что они будут языковыми спец.
Мы выбрали для себя первый вариант. Эта школа дает великолепный уровень владения языком. Все мои знакомые, которые в свое время заканчивали спец. (таких, правда, немного, 4 человека), все учились в последствии заграницей и совершенно спокойно воспринимали лекции на языке.
Мы выбрали для себя первый вариант. Эта школа дает великолепный уровень владения языком. Все мои знакомые, которые в свое время заканчивали спец. (таких, правда, немного, 4 человека), все учились в последствии заграницей и совершенно спокойно воспринимали лекции на языке.
Ответить
Честно говоря, я с трудом верю, что только знаний спецшколы достаточно, чтобы поехать учиться за границей. То есть без дополнительных занятий, стажировок и проч.
Ответить
стажировки есть во всех уважающих себя языковых школах, у них за десятки лет в этом плане налажены связи.
В дополнительных занятиях смысла нет, потому что язык с 1-го класса каждый день, много заданий, мне кажется, что тут особенно и при желании не позанимаешься.
Но, безусловно, все полностью зависит от школы и от уровня преподавания там.
В дополнительных занятиях смысла нет, потому что язык с 1-го класса каждый день, много заданий, мне кажется, что тут особенно и при желании не позанимаешься.
Но, безусловно, все полностью зависит от школы и от уровня преподавания там.
Ответить
За десятки? Вашими бы устами ...Раньше стажировки были далеко не во всех даже уважающих себя школах,в некоторых были- в Чехословакию, к примеру, как в моей элитной школе.Если сейчас есть регулярные стажировки, на которые могут ездить 90% учеников- это просто замечательно, если школа выпускает учеников с таким уровнем, что они сразу могут сдавать международные экзамены, это очень хорошо, а если остальные предметы соответствуют- это вообще супер. Однако, мне по определенным причинам мало верится, что таких школ много.
Про дополнительные занятия- это тема обычно поднимается в старшей школе. Я уже писала тут- количество часов, задания,на мой взгляд,не показатель, все определяет методика, учитель и желание и способности ребенка.
Все это сугубо мое личное мнение.
Про дополнительные занятия- это тема обычно поднимается в старшей школе. Я уже писала тут- количество часов, задания,на мой взгляд,не показатель, все определяет методика, учитель и желание и способности ребенка.
Все это сугубо мое личное мнение.
Ответить
160
соглашусь со всеми вашими высказываниями.
Элитных языковых школ в советские времена было немного, а я именно про такие говорю. Про остальные (молодые) не интересовалась.
Элитных языковых школ в советские времена было немного, а я именно про такие говорю. Про остальные (молодые) не интересовалась.
Ответить
думаю, школа им. Белинского достаточно известная, с многолетним статусом спецшколы. Только вот толку не сильно много: учителя меняются регулярно по всем предметам. В начальных классах на уроке английского пенал, летающий по классу - не расценивается как отвлекающий фактор. Знаю нескольких учеников из разных классов этой школы, знаю ее выпускников 20 летней давности - в Лондон как-то никто не переехал на ПМЖ или на время учебы. Ничего необычного в ней за 7 лет знакомства не обнаружила:) У многих репеторы, никаких стажировок, никакого преподавания на языке. Так что фактор "выстоянности" звания спецшколы тут не работает, видимо, какие-то другие критерии выбора школы нужны.
Ответить
разумеется, прежде чем выбрать школу, надо узнавать про результативность школы, изучить отзывы и т.д.
Узнать, сколько предметов на языке, какова методика преподавания языка, есть ли стажировки, обмены "студентами" и т.д., участвует ли школа в олимпиадах, каковы результаты и много-много всего.
А относительно того, что из ваших знакомых, кто окончил 20 лет назад приводимую вами в пример школу, но при этом не поехал учится за границу...(кстати, 20 лет назад только железный занавес можно сказать рухнул :) )... я не знаю, как это комментировать. Конечно. далеко не все могут себе это позволить )))) Но разговор-то не про то, что это какой-то показатель, разговор про то, дают ли в выбранной вами школе язык на таком уровне, чтобы после окончания школы уехать учиться за границу. Вы знаете школу, которая такого уровня не дает, а я знаю несколько - кто дает. О чем разговор-то?
Узнать, сколько предметов на языке, какова методика преподавания языка, есть ли стажировки, обмены "студентами" и т.д., участвует ли школа в олимпиадах, каковы результаты и много-много всего.
А относительно того, что из ваших знакомых, кто окончил 20 лет назад приводимую вами в пример школу, но при этом не поехал учится за границу...(кстати, 20 лет назад только железный занавес можно сказать рухнул :) )... я не знаю, как это комментировать. Конечно. далеко не все могут себе это позволить )))) Но разговор-то не про то, что это какой-то показатель, разговор про то, дают ли в выбранной вами школе язык на таком уровне, чтобы после окончания школы уехать учиться за границу. Вы знаете школу, которая такого уровня не дает, а я знаю несколько - кто дает. О чем разговор-то?
Ответить
"дают ли в выбранной вами школе язык на таком уровне, чтобы после окончания школы уехать учиться за границу. Вы знаете школу, которая такого уровня не дает, а я знаю несколько - кто дает."- То есть только школьной подготовки там достаточно, чтобы сдать международные экзамены? Здорово, только, наверное, таких школ немного.
Ответить
я вам больше скажу, они даже организовывают сдачу таких экзаменов.
А относительно репетиторов, мне кажется, что это не недостаток обучения в той или иной школе, а всего лишь следствие того, что родители переоценивают возможности ребенка, как и в любой другой области.
А относительно репетиторов, мне кажется, что это не недостаток обучения в той или иной школе, а всего лишь следствие того, что родители переоценивают возможности ребенка, как и в любой другой области.
Ответить
Наверное, организовывают где-то, не в самой школе.Ну, все равно, большинство школ вряд ли выпускает детей с уровнем Pre-Advanced. Полагаю, что это скорее исключение.
Ответить
о том, что многолетний статус языковой школы ни о чем еще не говорит. Вот и все.
А возможность уехать учиться за границу дает не школа, а кошелек родителей. :(
Если знаете школу, которая дает уровень знаний, поделитесь с народом :)
А возможность уехать учиться за границу дает не школа, а кошелек родителей. :(
Если знаете школу, которая дает уровень знаний, поделитесь с народом :)
Ответить
у меня коллега выиграла грант буквально недавно и уехала учиться в Страсбург, еще одна коллега учились по гранту в Париже, третья знакомая учится в настоящее время Германии, в Мюнхене, на факультете политологии, 800 евро семестр, не безумная цифра, правда? И это только в моем окружении. Конечно, не буду отрицать, что многое зависит в том числе и от возможностей родителя, потому что и универы и колледжи разные, и от способностей ребенка зависит, да от многих факторов, конечно. Я убеждена в том. что хорошие языковые школы дают отличный уровень знания языка. А относительно тех школы, которыми интересовалась я, вряд ли они вам интересы, т.к. это строго в противоположном конце Москвы.
Ответить
Я на другом конце Москвы живу, что можете посоветовать?
Ответить
Ваши коллеги - школьники?! Простите, разговор ни о чем. Нельзя сравнивать настолько различные категории.
Ответить
170
конечно, нет, но как они мне сказали, в институте язык почти не учили, т.к. знали его прекрасно, им автоматом ставили все зачеты. Да у меня самой такая же ситуация была. В институте никакого прогресса в плане языка не было, учеба была сосредоточена на другом
Ответить
Во всех языковых школах есть стажировки, языковые лагеря и возможность устроится после школы в зарубежные институты.
Ответить
Я со скептицизмом отношусь к обобщениям.Только знания языка, к сожалению, недостаточно, чтобы эта возможность стала реальностью.
Ответить
<Зачем все так рвутся в английские и прочие языковые школы?>
Затем, что ХОТЯТ ЗНАТЬ ЯЗЫК И "ПРОЧЕЕ".
Затем, что ХОТЯТ ЗНАТЬ ЯЗЫК И "ПРОЧЕЕ".
Ответить
Ну что Вы, аноним, зачем автору топа такое простое и логичное объяснение???? А поговорить???? :-) :-)
Ответить
В сильных школах обычно и дети умнее, если можно так выразиться. Соответственно меньше времени на излишества нехорошие и лучше перспективы. Другой круг общения. Лучше тянуться за чем-то более высоким, чем изначально занижать планку.
Ответить
так речь немного про другое: многие не выясняют сильная школа или нет, а просто "английская, о! все здорово!побежали документы подавать" а потом репетитор по одному предмету, репетитор по пятому, по десятому.... Зачем вообще такая школа? Зачем дети идут в СИЛЬНЫЕ школы разной направленнности - понятно вобщем-то))) - за знаниями))) Конечно, если школа дает хорошие глубокие знания по всем предметам и высокий уровень языка - это просто великолепно!!!!
Ответить
"если школа дает хорошие глубокие знания по всем предметам и высокий уровень языка - это просто великолепно!!!!"
такого просто не может быть по определению, для этого есть градация школ на: гимназии (школы с усиленным изучением гуманитарных предметов), лицей (школа с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла), языковые или прочие спец и обычные школы
такого просто не может быть по определению, для этого есть градация школ на: гимназии (школы с усиленным изучением гуманитарных предметов), лицей (школа с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла), языковые или прочие спец и обычные школы
Ответить
Не очень поняла проблему: вас не устраивает сочетание слов "школа" и "хорошие знания"? Хорошие знания оплучают только в гимназиях и лицеях, а "школа" - это общеобразовательный отавизм? Я не делаю разделения на гимназии и лицее и под "школой" подразумеваю впринципе учебное заведение среднего образования, а уж что там у них в Уставе написано - мне как-то без разницы.
Ответить
моя реплика была на вашу цитату, что "хорошо, если школа дает хорошие ГЛУБОКИЕ знания по ВСЕМ предметам, в том числе по ЯЗЫКУ". Таких школ в Москве буквально-таки штуки 3, и то я не уверена. НЕ может школа давать ГЛУБОКИЕ знания по всем предметам. Не возможно объять необъятное.
Ответить
180
Увы, это так :( Но чем вам не понравилась фраза про то, что хорошо бы, чтобы это было правдой, а не фантастикой? :) Мое предположение было чисто гипотетическим :)
Ответить
моя сестра сейчас ходит с 1073, без репетиторов пока обходимся, что ближе ГИА будет видно реальный уровень знаний. Хотя в началке в другой школе очень активно занимались английским, т.к. в школе он был символический. НО там школа только с 5го класса, прием по конкурсу и если на трйки скатился - выгоняют. Жаль, что это далеко от меня и началки там нет:(
Ответить