Быть или не быть и что делать?
Сыну на 1 сентября будет 6 и 7 месяцев.
И мы все в этом году собирались в школу.
Собирались...
Сын ходит в сад, ходит нормально, соображает хорошо, в саду со всеми хорошие ровные отношения.
Надо заметить, что в нашей садовской группе дети с ноября 2004 по февраль 2005 года рождения, то есть все примерно ровестники, и у всех пограничный возраст для похода в школу в этом году.
Из 25 человек в группе в школу идут 21, остальным 4-ым садовский психолог лично порекомндовала остаться. Мы в их число не входили. Да я и сама была всегда сторонником раннего похода в школу.
В отличии от многих мам из нашей садовской группы, я предпочла не ближайшие школы, а предпочла заморочится на хороших школах.
По результатам собеседования в обеих мне сказали, что ребенок психологически не созрел до школы.
Я решила, что мы просто не в их формате, но тень сомнения промелькнула.
Обратилась к садовскому психологу, она порекомендовала пройти комиссию, порекомендовала хорошего психолога на комиссии.
По результатам комиссии нам тоже рекомендовали задуматься и не рваться в школу в этом году.
Из последующей телефонной беседы садовского психолога и психолога комиссии основная мысль в том, что садовский психолог видит моего сына в знакомом ему коллективе, поэтому и поведение его соответтвующее, а вот в новом коллективе ему будет трудно.
Да мне и самой не понравилось, как он держался во время собеседований в школе, и на комиссии, отвечал на вопросы хорошо, а вот общее поведение.
И что теперь делать?
Позади выпускной в саду, над кроватью висит медаль выпускника, на полке альбом выпускника, рядом с кроватью подаренный портфель, ребенок собирается в школу.
Ну как его при этом оставить еще на год в саду?
Боюсь навредить ему этим, и боюсь навредить тем, что пойдем в школу.
А хорошей школой озадачитесь к середине? Там уже нервная система дозреет, можно будет грузануть допзанятиями, нагнать программу, перевести... Да и что такое "хорошая школа" в современных реалиях? Раскрученная?
Ну, попьете персен в первом классе))) Потом втянетесь))) Главное, здорового пофигизма побольше- хрен с ними, ровными палочками, сделал- и ладно....
Пример 1, девочка родилась 24 марта, родители были с ее трех лет настроены на школу в 6.5. Оба выпускники МГУ. На момент прохождения собеседования в апреле им сказали - мы с удовольствием запишем вас в первый класс, но не в 2010, а в 2011 году. Ребенок одаренный, есть потенциал, который надо развивать. Но в этом году ей не хватит физических и психологических сил. Она всегда будет гнаться за более старшими детьми. Успевать будет, но вот олимпиады, конкурсы, доп образование - на это сил не хватит. Родители немного побегали по психологам-педагогам, и оставили ее в саду. Сказали об этом в саду перед самым выпускным. Типа пусть она в концерте принимает участие, но из сада мы не уходим. Все прошло на ура, девочка спокойно приняла необходимость остаться в саду, получила огромное удовольствие от последнего года - все давалось легко, было много друзей, больше, чем в первой группе. Сейчас блестяще закончила первый класс.
Пример 2.Декабрьский сын подруги. В саду дали добро, в школе приняли, в институте педиатрии сказали - не торопитесь. Она долго переживала - как он этот воспримет? В конце концов просто сказал - Я приняла решение, что в школу пойдем в след году. Так будет лучше. Ребенок сказал - Да? Ну ладно.... никаких проблем не возникло. Они вот осенью пойдут, в 7.8
Теперь, конечно, сложнее. Но я бы, если все психологи так единодушны, все-таки школу бы на год отложила. Ребенку объяснила бы, что в школе ему в этом году не хватило места. Вранье, конечно, но в принципе не так далеко от истины, школа-то вас ведь брать не хочет, я так поняла?
Но есть минусы нашего раннего поступления, которые, я боюсь, перечеркивают плюсы... Очень сильно и легко отвлекается, рассеян, несобран. При том, что по натуре совсем не хулиган и, в общем, послушный мальчик, но соблюдать школьные правила ему сложновато. Перебивает учителя, сичтает, что урок - это скорей дискуссия, а не монолог. Обижается, если не вызывают к доске или не спрашивают в течение урока...
Думаю, что при его талантах в обучении, лучше было бы ему пойти в школу в 7 и 3, он мог бы более эффективно развиваться. А так есть риск, что привыкнет так вот себя вести и многое упустит в учебном процессе.
Мой сын пошел в 6 лет 6 мес., но я ни секунды не сомневалась, что ему в школу просто необходимо, по многим причинам
А если сомнения есть, то лучше подождать
Потом сложив очень много факторов( не факт что у вас аналогичная ситуация), решили отложить школу на год. На выпускном отыграл принца, было несколько вопросов про школу, я смогла объяснить и заинтересовать, что пойдет через год. К июню ни обиды, ни вопросов не было.
А в этом апреле мы поступили в чудесную школу, среди первоклассников- 6 хорошо знакомых детей. Считаю, что поступила правильно. Хотя с 4 лет сына думала, что он пойдет в школу в 6,4.
