Наболело. Я педагог
Дорогие еварушницы! Я работаю педагогом дополнительного образования. У меня тоже, как и у вас есть дети и я понимаю, что ребенка нужно обязательно отдавать кроме сада и школы в детские центры, на кружки, и т.п.
Но господа! уже сил нет! такое впечатление, что к педагогам относятся сейчас как к людям второго сорта (принеси-подай-сделай счастливое лицо). А мы вынуждены терпеть и "не принимать близко к сердцу" ВСЕ ЭТО. Оскорбления, подозрительность, даже паранойю. Поймите, что работать педагогом очень непросто. А особенно, когда любишь свою работу и стараешься сделать ее лучше. И именно тогда ваши "сбросы негатива" особенно больно ранят.
Я не говорю про всех. Есть замечательные люди, которые относятся к нам, педагогам, вежливо. Относитесь к нам ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
Сегодня я записала на камеру просто хамское отношение одной мамы к педагогу нашего Центра. Она кричала и ругалась при своих детях, при том, что педагог пыталась ее успокоить, ничего не действовало. Она не слышала слова, она просто хотела покричать.
Вот не знаю, выложить это на ютубе или это будет низко с моей стороны? Я понимаю, у этой мамы двое детей, может нервы, гормоны и чего еще... Но МЫ ТОЖЕ ЛЮДИ!!!
Я на Еве с начала основания. Никогда не жаловалась на свою учительскую судьбу. Устала.
А неадекватные родители, которые орут на учителя или еще хуже - строчат по 100 жалоб во все инстанции ежедневно, есть, к сожалению, но это скорее редкость.
не особо стесняются, особенно в началке
У меня в принципе вопрос к подобным учителям, у вас есть чувство собственного достоинства? И, если есть, вы им пользуйтесь?
Вы уж как-то определитесь
Впечатление, что вам нравится подарочки получать, но не нравится, что от вас за это что-то требуется.
И поскольку вы родителей "приучили", что подношения принимаете, то отучить будет сложновато. (если хотите, конечно, отучить)
А когда подрастет, поймете все сами :)
Вкратце - "чужих теток" рядом с ребенком вообще быть не должно. Ни няня, ни воспитатель в саду, ни тем более учитель в школе - не должны быть "тетками", или ребенку рядом с ними не место.
Обучение - это доверие, дисциплина, взаимное уважение, достоинство.
И ребенок, представьте себе, будет частенько брать пример не с Вас, а с окружающих его людей, тем более, тех, кого он уважает. Но при описанном выше раскладе беды в этом не будет :)
потому что вы - должностное лицо.
при исполнении.
общение с родителями на территории центра - это при исполнении.
если она угрожала. или клеветала. или хотя бы нецензурно выражалась.можно обратиться в милицию. вы пойдете свидетелем.
если вас утешит, то сейчас вообще относятся к людям как ко второму сорту. вне зависимости от профессии.
но, в принципе, это традиционное отечественное мировоззрение: либо в морду, либо ручку пожал-те.
отдельные комментарии в этом топике его так живенько иллюстрируют.
а по делу: в любой работе есть побочка и вредность. просто она везде разная. если ты работаешь с людьми, твоя вредность, прежде всего, - определенный тип людей.
когда отдельный человек - это какбэ нормально.
ненормально - подобное отношение на уровне государственной политики и СМИ, но это уже другая история.
и не пишите анонимно. анонимность - признак вины и страха.
чтобы не было иллюзий, что я не знаю вкуса устриц, - в профессии с 98 года и устрицы были разные.
Про видео - даже не знаю. А смысл выкладывать? Она ведь не узнает... А если узнает, боюсь, криком вы уже не отделаетесь. Не лично вы, но центр ваш точно. :(
А вы врач-психиатр, чтобы ставить диагноз "паранойя"?
Бред не пишите.
И папа из этой семьи. Один из выкрутасов: на собрании он очень громко и внятно озвучил мысль, что если кто-то из детей посмеет хоть пальцем дотронуться до его мальчика, он сам лично придушит того ребенка. А надо сказать, что прецеденты с рукоприкладством к чужим детям от него уже случались. Хорошо, что с некоторых пор на собраниях ведется аудиозапись. В этом случае донесли запись до руководства.
Вы считаете, что произнести слово "паранойя" по отношению к таким ...как бы помягче назвать... можно только по официальному заключению врача-психиатра?
И вы также осаживаете всех, кто применяет по отношению к другим людям слова "дебил, имбецил, идиот"? И требуете, чтобы комиссия определяла, в какой степени выражена умственная отсталость? В бытовом значении медицинские и околомедицинские термины, по-вашему, не применяются?
это есть такие люди, они ВСЕГДА И ВЕЗДЕ такие!
а не только педагогами!
а вам бы посоветовала к психологу, что ли - потому что это явно какие-то ваши тараканы.
слишком близко к сердцу принимаете, а надо таких людей ставить на место.
Непонимание это одно,а хамство необоснованное-другое и родителям на него никто права не давал.Иногда и педагог хороший и дети любят и начальство ценит,а найдется пара овец,которые начинают "подкапываться" и плохое настроение вымещать и все,перевешывает это,люди нежелезные и в трудовом договоре нигде не написано что воспитатель обязан терпеть любую дурь родителей.Потом эти же родители голосят на форумах "ах,почему же с нашими детьми непоймикто работает?"
т.е. человек идущий в пединститут должен сразу готовиться к тому что к нему будут как к обслуге относиться, хамить и ни во что не ставить?
вы то же самое и про врачей наверно говорите, когда они на маленькую зарплату жалуются.
"Прежде чем требовать уважения к себе - его заслужить надо делом" - т.е. сначала можно нахамить, а вот если заслужит уважения, тогда да, будем уважать?
Вообще то воспитанные люди с уважением разговаривают со всеми с самого начала.
Кроме того, изображение человека охраняется законом и в идеале, если он-предмет съемки, то Вы должны были спросить его согласие и на саму съемку и на ее дальнейшее распространение. Так что, возможно, Ваши намерения еще и противозаконны.
Название центра назовете, чтобы знать, где такие радеющие друг за дружку педагоги собрались?
некорректно и непрофессионально.
как педагога Вас характеризует далеко не с лучшей стороны
Поэтому вы ничего не докажете. К тому же никто не видел что этому предшествовало в вообще в чем была суть конфликта.
Наша классная руководительница отчебучила одной тихой и застенчивой девочке в классе, что если она будет продолжать себя ТАК вести, то она сообщит органам опёки и девочку заберут в дет.дом. "ТАК" вести заключалось в непроверенном мамой домашнем задании. Учитель, между прочим, со стажем. Тоже , наверное, хочет уважения к себе......
Значит Вы позволяете людям ТАК себя вести по отношению к Вам. Просто такая уж у нас страна- хамская. Люди привыкли так разговаривать. Хамят все везде и всем!
Старайтесь ставить на место хамоватых мамаш.Интелегентно,но твердо.А насчет Вашей приветливости- это уж, извините,-ваша обязанность. Если Вы профи- будьте любезны-)Это как актер или диджей на радио. Удачи ! Умных учеников и адекватных родителей!
Это как топы о прививках -делать, не делать. Или топ кто лучше мальчики или девочки? Или в школу с 6,5 или 7,5 и т.д. Давайте дружить уже, что ли? Педагоги с родителями, родители с педагогами, и детям будет хорошо! С праздником Вас, педагоги и родители! С каникулами! Отдыхайте, да так, чтобы ничто не могло вывести Вас из душевного равновесия в будущем учебном году!
Для того, чтобы иметь право сказать "я к ним со всей душой, а они....", нужно по меньшей мере честно согласиться со следующими утверждениями:
- я ВСЕГДА отношусь к детям, как к равным мне людям,имеющим меньше жизненого опыта.
- я ВСЕГДА помню, что замотаный родитель- тоже человек.
- я регулярно обьясняю детям, что у каждого человека есть чувства
- я проявляю максимум эмпатии к детям и взрослым, с которыми я работаю
- когда родители не видят и не могут проконтролировать, я всегда веду себя с детьми точно так же, как вела бы перед группой самых придирчивых критиков.
Надеюсь это про вас, и выражаю ва свое сочувствие еще раз....Отношение в обществе рано или поздно изменится, но не скоро, совсем не скоро...
Вы подменяете понятия :)
Нужно владеть основами возрастной психологии чтобы понимать это.
Ну, не суть. Мне не интересно, что там у вас на самом деле с чем смешалось.
Учитель, не относящийся к ученику, как к равному,но неопытному, заслуживает то отношение родителей, которое имеет.
Вы не согласны? Имеете право :), это ничего не меняет.
Со мной тут в личке спорят о том, что цепляние к прохожим с непрошеными советами - не проф. деформация, а плохое воспитание.
Ну да не суть. Если вы действительно учитель, то желаю вам получать от родителей ровно то, чего вы заслуживаете. Просто по-человечески от души желаю вам научиться решать свои проблемы самостоятельно, не цепляясь к окружающим.
Посоветуйте мне еще раз, что читать, и на этом закончим диалог, смысла никакого для меня он не несет.
У меня проблемы? Хде?
Я получала от родителей то, чего и ждала. У меня с этим проблем нет.
Может вы меня с кем-то путаете? Я вообще -то в декрете...
Так мы обсуждаем вроде как, лично к вам я не цепляюсь, а отстаиваю свою позицию и аргументирую СВОЮ позицию, не понимаю где я цепляюсь... может Вам правильно советуют не цепляться?
это уже совсем бессмысленный какой-то текст, граничащий с истерикой.
Спасибо, что помогли.
Чмоки :)
P.S. Когда вы научитесь не давать чужим людям непрошеные советы,тогда, возможно, с вами кому-то захочется разговаривать на равных. А пока - учитесь, у вас впереди открытий чудных полным-полно, жаль только, что большинство из них придут к концу карьеры.
Потому проще сказать, что учитель плохой, школа, нежели самим приложить немного усилий.
Я всегда начинаю с вопроса, если есть трудности- какие лично Вы приложили усилия чтобы решить проблему? Обычный ответ-" я проверяю дневник!".
1. у мамы нет педагогического образования, а значит ее КПД воспитания не может быть сравнимо с Вашими. Чему-то Вас учат 6 лет? После этого Вы должны уметь воздействовать на детей качественнее, чем их родители? ;-)
Отсюда поправка. Надо перестать считать, что родители спихивают воспитательную роль на школу. Надо понимать, что родители ждут профессиональной помощи и совета. Поэтому было бы не плохо советовать что-то родителям, а не напоминать, что учитель в школу просто погулять вышел и никому ничего не должен ;-)
Если с Вашей точки зрения в конкретной ситуации что-то могут и должны сделать родители, то лучше подсказать им, как с Вашей точки зрения было бы правильнее поступить. Заодно, может быть, удастся выяснить, чем Вы сможете помочь ребенку со своей стороны. Может быть чего-то в семье дать не могут и нужна Ваша профессиональная помощь.
2.Отчитываться в школе должен именно учитель. Именно он приходит оказывать образовательные услуги. И именно за эту работу он получает зарплату. Конечно в каких-то случаях деньги перечисляет государство из тех налогов, которые заплатили родители, в каких-то ситуациях деньги заплатили сами родители, но смысла это не меняет. Учитель оказывает образовательные услуги детям, ответственность за которых несут родители.
Отчитываться перед кем, вы считаете, должен учитель? Неужели перед родителями?
Кстати, интересный вопрос. Учитель в отношении родителей как должен поступать на тех же родительских собраниях:
1. Отчитываться о проделанной с их детьми работе
2. Уведомлять их о проделанной с их детьми работе
И есть ли принципиальная разница в терминах? :-)
Просто по-моему большая часть родительского собрания как раз и состоит из рассказа чего проходят дети и что от них требуется (правда обычно "как надо оформлять задачи" в конце мая не очень актуально звучит :-)).. ну а потом уже нужны класса ;-)
У Вас не так?
Короче, исчерпывающая информация по ребенку в школе. Если ребенок не особо какой-то проблемный, то на этом в принципе общение учителя с родителем заканчивается.
Если возникла проблема, то, конечно, все меняется.
"Это то, что родитель имеет право ожидать от учителя". Ключевые слова: имеет право ожидать. Вы же выдаете их за "обязан дать". Разницы совсем не видите? Да еще добавляете сюда "автоматически, без напоминаний". Ну выйдете с предложением по отчетности учителя на законодательный уровень, чтобы сверху спустили инструкции. А пока все это звучит просто смешно. И, уж простите, глупо.
Тяжело обсуждать то, что вы сама себе придумали, вы уж извините. Особенно, когда вы срываетесь на грубость.
Написать автору | Фотоальбом Дата: 14.06.11 Время: 21:29
Ответ на сообщение:67499872
О, это совсем просто. Собрание не со всем классом, а с каждым родителем по 15 минут, 2 раза в год. Вот работы вашего ребенка, вот его прогресс, вот чему ребенок научился, вот с какими трудностями столкнулись и вот,какие шаги предприняли по их преодолению. Табель- не с оценками, а с подробным обьяснением по каждому предмету- легко делает то-то, научился делать то-то, показал себя в классе так-то, рекомендации на будущее такие-то.
Короче, исчерпывающая информация по ребенку в школе. Если ребенок не особо какой-то проблемный, то на этом в принципе общение учителя с родителем заканчивается.
Зaпятая *
Написать автору | Фотоальбом Дата: 14.06.11 Время: 23:21
Ответ на сообщение:67508627
Я внятно написала. Два родительских собрания в год и вместо табеля бумага с подробным отчетом о ребенке. Где оно там у вас написано, я не в курсе. Это то, что родитель имеет право ожидать от учителя.
Вы хотите сказать, что это писали разные Запятые??? :-o
И в мою грубость ткните, пожалуйста, нежно пальчиком: где, когда, очень желательно цитатой, причем не выдернутой из контекста.
Странная вы....
Наоборот. Слишком много увидела :) Сначала вы писали про личные встречи, а потом про то, что все ограничивается двумя собраниями и бумагой-отчетом. Значит, все-таки не только собраниями и бумаженцией. 2 встречи по 15 минут никто не отменял, да? ;)
А, и будьте все-таки последовательны. Укажите, пожалуйста, на проявления грубости с моей стороны.
Я считаю, что называть мнение чужого человека, которое, как мы выяснили, вы не поняли в силу собственной излишней эмоциональности, смешным и глупым- по меньшей мере грубо.
"Я считаю, что называть мнение чужого человека, которое, как мы выяснили, вы не поняли в силу собственной излишней эмоциональности". Не надо вот этой хитрости, пожалуйста. Дело не в моей излишней эмоциональности, а в том, что вы не посчитали нужным донести до собеседников, что ваши договорные отношения со школой изначально построены по иному, нежели обычно делается.
То, что вы это не прочли, или прочли, но как-то странно поняли, это уже не моя проблема.
В этой ветке я совершенно не обсуждаю себя. Для вас это просто ответ на вопрос " как вы себе это представляете". Представляю вот так.
Нанизаное вами после этого- выплеск ли эмоций, или попытка сохранения лица, или что-то еще, мне не известное - ничуть не изменяет того, что такая система значительно снижает остроту ситуации для учителя.
Сначала да, написали, что не со всем классом. А потом прописали родительские собрания. Что в обычном понимании суть разные вещи. Не со всем классом - это индивидуально. Родительские собрания - это массово.
И вы не просто себе представляете, вы имеете отчетность в таком виде. Если не лукавите, конечно, что я тоже, уж простите, допускаю :) Ну или выдаете желаемое за действительное :)
Сохранение лица? А что не так у меня с лицом? Вроде все в порядке, не жалуюсь :)
Вы не могли бы расшифровать, что значат ваши слова "Нанизаное вами после этого...ничуть не изменяет того, что такая система значительно снижает остроту ситуации для учителя" На что нанизано? Какая такая система? Как снижает остроту ситуации? И в чем, собственно, острота? Не понимаю :)
Если уж такое случится, не могли бы вы до кучи написать, к какому конструктиву вы меня несколько раз пытались подвести, а я, такая упрямая, продолжала жевать свою морковку в стороне? ;)
"1. Отчитываться о проделанной с их детьми работе
2. Уведомлять их о проделанной с их детьми работе"
Не могли бы вы пояснить, что именно собираетесь услышать (хотели бы или уже слышите) на собраниях по этим темам? Как, по-вашему, это выглядит?
Первое, установочное, на котором вкратце проговариваются основные моменты программы на этот год и общие орг.вопросы.
Второе собрание - после Нового Года, перед третьей четвертью. Одна из основных тем - то, что известно учителю из официальных источников об образовании на сегодняшний день (а всем известно, что изменения довольно резво приближаются). Решаются вопросы. Разбираются решенные конфликтные моменты, если это необходимо.
Третье, заключительное, в конце третьей четверти. Обсуждаются проведенные мероприятия за год, заполняются всякие требуемые школой бумажки, решаются вопросы, связанные с закупкой учебников (когда это необходимо) и подобные им.
Успеваемость у на собраниях не обсуждается.
Во-первых, общая успеваемость, это как средняя температура по больнице - ни о чем. Во-вторых, успеваемость каждого отдельного ученика - дело его и конкретных родителей, а не всего родительского коллектива, поэтому обсуждаться прилюдно не будет. И уж тем более в разрезе ".Вот с этим мальчиком у нас есть некоторые проблемы". Это вообще недопустимо. В-третьих, в течение года родители могут каждый день (!), в частности, когда забирают детей, подойти к учителю и спросить про свое чадо. Если учитель видит пропущенную по болезни или неусвоенную тему, а также просто сползание ребенка по ряду причин в учебе, то предложит родителям поводить ребенка в такие-то часы н дополнительные занятия.
Так должно быть и так, например, решает вопросы наша учительница в школе. Я не понимаю в этом разрезе вообще, где тут отчет учителя перед родителями :) Возможно, в вашей школе действительно существует отчет да еще и под роспись? Расскажите, пожалуйста, конкретней, как вы добиваетесь отчета от вашей учительницы и что вы вкладываете в это понятие подробней.
Мне совершенно не интересно как это проходит у Вас)
И снова спрошу: для вас норма, что успеваемость вашего ребенка обсуждается на общем собрании?
Наверное, пропускала бы все собрания и подходила бы к учителю отдельно.
У нас было так: учительница рассказывала кратко, что она преподавала детям. Разъясняла сложные места в задачах (когда родители спрашивали как и что делать).. впрочем т.к. это очень задним числом делалось, то толку почти не было. Смысл в конце мая рассказывать, как должны были оформляться задачи последние 3 месяца? ;-)
Дальше учительница рассказывала об общей успеваемости в классе. Потом начинала жаловаться, что дети уроки не делают, что успеваемость в классе ужасная. Взывала к совести родителей, которые должны были объяснить детям, что двойки - это страшно, т.к. дети такие-сякие переписывают самостоятельные и контрольные после уроков с двойки на двойку по 5-7(!) раз.
По мнению учительницы самое важно было - это объяснить ребенку, что двойка - это ужасно. Ну и еще конечно родители мало занимались с детьми, поэтому дети в двойках. А она молодец и все "прочитать" им успела.
Было прикольно :-)
Правда моя дочь ходила на переписывания по-моему пару раз за год, поэтому мне скорее было прикольно слушать ее отчет.
Кстати, на наших собраниях был отчет о проделанной работе или что? ;-) И обязана ли учительница рассказывать родителям о том чему она учит детей?.. они ведь вроде к дневник заглядывают, должны сами догадаться ;-).. не маленькие уже :-D
"Дальше учительница рассказывала об общей успеваемости в классе. Потом начинала жаловаться, что дети уроки не делают, что успеваемость в классе ужасная. Взывала к совести родителей, которые должны были объяснить детям, что двойки - это страшно, т.к. дети такие-сякие переписывают самостоятельные и контрольные после уроков с двойки на двойку по 5-7(!) раз" Про общую успеваемость я уже написала чуть выше: это как средняя температура по больнице. Смысла в ней не вижу. Родителей интересует их конкретно ребенок, зачем про весь класс или, тем паче, про отдельных индивидуумов. Какая такая высокая цель? И уж тем более стыдить при других родителей... Бред какой-то. А то, что переписывают контрольные по 5-7 раз... Нуууу, может быть, в этом есть какой-то высокий смысл. Но мне не дано его понять.
Кстати, если уж много детей написали контрольную, диктант и т.п. на двойки, это стыд и позор для учителя, что не смог донести и разжевать. И уж тем более за 5-7 (рука не поднимается печатать такое) раз.
"Кстати, на наших собраниях был отчет о проделанной работе или что?" Вы слишком многого от меня хотите :) Я вообще до сих пор не понимаю, что такое отчет учителя перед родителями, а вы хотите, чтобы я применила это слово к конкретной ситуации.
"И обязана ли учительница рассказывать родителям о том чему она учит детей?.. они ведь вроде к дневник заглядывают, должны сами догадаться" Тоже странный вопрос. Если родители интересуются, они и правда заглянули и в тетради, и в дневник, и в учебник. И спросили, если что-то непонятно. Если им по-барабану, то вроде и вопроса такого возникнуть не должно. А уж если возник, то, наверное, имеется в виду нечто определенное. Слишком емкий вопрос.
Или что? Я, честно, не понимаю, что вы имеете в виду под отчетом.
Все можно решить по-человечески, а не нрмативно-ультмативно.
Ну хорошо. Оказывает, конечно. Только нанимают-то его не родители. Соответственно, отчитывается он не перед родителями, а своим работодателем. Как и человек любой другой профессии, работающий в любой другой организации.
если считать, что Вы берете моего ребенка у меня напрокат, чтобы заработать на нем денег от государства, изобразив некую возню, которая меня не касается, то тогда Вы мне ничего не должны..хотя может арендную плату за использования ребенка?.. ну она вроде как бартером оплачивается - я Вам ребенка для отмазки, чтобы Вам денежку заплатили, Вы моему ребенку в голову немножко знаний.
В таком бартере Вы мне действительно не сильно-то и должны.;-) Ну в крайнем случае бартер должен быть равный.. я Вам не сильно качественного (в смысле образованности) ребенка, Вы мне чего-нибудь, что в его голову удалось впихнуть.. все довольны :-)
Но вот только проблемка. Я, как налогоплательщик, оплачиваю Вашу работу. Т.е. Вы предоставляете услуги лично мне. А вот оплачиваются услуги немного более сложной схемой, чем наличными в кассу.
Я действительно не Ваш руководитель. Управляет Вами управляющая компания, в которую я же вношу свой взнос. Вы фактически предоставляете моему ребенку услуги за мои же деньги. Поэтому Вы, как учитель моего ребенка, совершенно точно должны мне качество работы и отчет о результатах работы.
Вот, например, привела я ребенка к стоматологу. Он зуб ребенку вылечил, а потом пошел и мне отчитался о проделанной работе. Я его выслушала, вопросы позадавала и расписалась в акте выполненных работ... и все довольны.
А вот школьные учителя почему-то считают, что ни фига нам не должны. И чего они в школе делают, не наше дело. Ибо они тут за другим, и родителям вообще право голоса не давали.
Я где-то ошиблась?;-)
Вы - всего лишь налогоплательщик. И не вы сами распоряжаетесь бюджетом. Таковую роль на себя берет государство. А дальше работает иерархическая структура. И если вас в ней нет, то, соответственно, и спрашиваете не вы. И уж точно вы не вправе требовать ОТЧЕТ от учителя.
"Вот, например, привела я ребенка к стоматологу. Он зуб ребенку вылечил, а потом пошел и мне отчитался о проделанной работе" Вот так уж прям отчитался ;) Не просто ввел в курс дела, рассказал, что и как, а именно отчитался ;)
"А вот школьные учителя почему-то считают, что ни фига нам не должны. И чего они в школе делают, не наше дело. Ибо они тут за другим, и родителям вообще право голоса не давали". Мы уже говорили с вами о конкретно вашем недовольстве, причинах его возникновения. Как бы вам ни хотелось, но учитель - не подотчетное вам лицо. У них есть четко прописанные обязанности. Ваше право - узнать максимально о процессе образования ребенка. Обязанность учителя - максимально точно ввести вас в курс дела. А отчитываться перед вами....ну уж простите ;)
Т.е. я имею право узнать о процессе образования ребенка? А если я с чем-то не согласна, имею право высказаться? Тогда почему мне отвечают "мы Вам ничем не обязаны. Мы учим Ваших детей. Этого уже достаточно". Я он НЕСКОЛЬКИХ сотрудников школы слышала одни и те же формулировки. Вот пытаюсь понять... мне правда никто ничего не должен?
А когда на ребенка кричат? Они имею право, а я право разбираться и критиковать не имею?
А когда я не согласна с еще какими-то нюансами работы учителя, он мне снова не обязан?
"А когда на ребенка кричат? Они имею право, а я право разбираться и критиковать не имею?" Не имеют права кричать. Имеете право разбираться. Более того, как разумная мать, ДОЛЖНЫ разобраться. Критиковать - не знаю. Вернее, не понимаю, что вы под этим имеете в виду.
"А когда я не согласна с еще какими-то нюансами работы учителя, он мне снова не обязан?" Смотря какие нюансы, в чем они заключаются. Но еще раз: он обязан не вам. Обязан выполнять свои профессиональные обязательства, возложенные на него работодателем.
В таком случае на каверзные вопросы учитель вполне может меня послать ;-)
Например, дочь рассказывает, что на продленке ее побили мальчики. При чем один держал, другой бил. Я подходжу к учительнице на продленке и спрашиваю, как такое в принципе могло получиться? Она отвечает, что она не обязана ходить по пятам за моей дочерью, что здесь не детский сад и она мне ничего не должна.
Например, когда я начинаю задавать учительнице вопросы о том, как именно должно быть оформлено домашнее задание, а она отправляет меня ковыряться в тетрадках и смотреть, что они писали до этого. Ссылаясь на то, что она мне ничего не должна.
У меня много примеров... Учителя в школах вообще считают, что они делают большое одолжение родителям тем, что учат наших детей.
Их ведь наняло государство для благотворительных целей ;-).. чего мы тут им докучаем :-(
"Например, дочь рассказывает, что на продленке ее побили мальчики. При чем один держал, другой бил. Я подходжу к учительнице на продленке и спрашиваю, как такое в принципе могло получиться? Она отвечает, что она не обязана ходить по пятам за моей дочерью, что здесь не детский сад и она мне ничего не должна". Учительница несет фигню. Она как раз не соблюдает свои профессиональные обязанности, на что непременно должна последовать реакция руководства. А учительница должна....снова не вам, а школе ;)
"Например, когда я начинаю задавать учительнице вопросы о том, как именно должно быть оформлено домашнее задание, а она отправляет меня ковыряться в тетрадках и смотреть, что они писали до этого. Ссылаясь на то, что она мне ничего не должна". В данном случае учительница обязана была вам объяснить, раз уж вы обратились к ней с этим вопросом. Правда, возможна, оговорка: например, вы ей задали вопрос в то время, как она занималась другими ШКОЛЬНЫМИ делами, которые тоже сменены ей в обязанности. Но грубо отвечать - это уж совсем не комильфо ;)
"Учителя в школах вообще считают, что они делают большое одолжение родителям тем, что учат наших детей.
Их ведь наняло государство для благотворительных целей .. чего мы тут им докучаем". Ну вот эти выводы совсем напрасны. Надеюсь, это все ж ваша невыговоренная и нерешенная вовремя проблема со школой. Слишком уж обобщенно получается. Опыт моего общения с гос.школами как родителя далеко не такой негативный.
У моей дочери первая учительница была.. все, что она рассказывала о своих методах образования - это просто моя мечта, а на деле методы были совершенно другие.
Я ни в коем случае не обвиняю Вам. Наоборот надеюсь, что Вы именно такая, как пишите.
И по большому счету спорить с Вами мне не о чем. Но это не меняет картины в школах в целом.
Я ведь очень долго сомневалась при смене школы. Кучу народу расспросами замучила, на Еве вот тоже весной с кем могла припералась :-). Я не по двум неудачным эпизодам сужу. Я вполне репрезентативную выборку набрала ;-)
Но спорить с хорошим учителем, доказывая что он плохой, смысла нет. :-) Спор не выходит именно потому что по большому счету у нас с Вами взгляды сходятся. К сожалению реального такого, как Вы описываете, поведения в жизни среди учителей почти нигде нет.
И то, что я пишу, совершенно реально. И я знаю, что бывает по-другому. Мне есть с чем сравнить. И нет ни малейших оснований вам не верить. Я точно знаю, что так бывает. Но бывает и по-другому, хотелось бы, чтобы вы в это верили :)
Вы же в школу РАБОТАТЬ приходите, а общение и ответы на вопросы родителей и есть часть вашей работы. ". Обязанность учителя - максимально точно ввести вас в курс дела" Ваши слова?
Вы пишете все то же самое, о чем уже сказано-пересказано. И ваше желание получить информацию о своем ребенке никак не противоречит моим возможностям и обязанностям ее дать.
думаю, что достаточно будет. доказать она ничего не докажет, мало ли кто снимал и подложил. выкладывать на ю-тьюбе себя она тоже, скорей всего, не будет. понадейтесь, она внемлет.
Так что вот, дамы, как бывает. Видео я стерла.
И никакого хамства :-)
Хамство знаете с чего начинается? С бессилия. Когда ты понимаешь, что ты не доволен, а сделать ничего не можешь.
Когда у учителя позиция "отстаньте, я Вам ничего не должна", то это вызывает негатив. У кого-то молчаливый, у кого-то звучный, тут от характера и воспитания зависит.
Но если учитель хороший, если дети его любят, если есть результаты от его работы, то не будет негатива. Либо он будет такой редкий, что можно будет списать этот негатив на редкое проявление нездоровой психики. И примеры такие будут штучные.
А вот если родители подозрительно единодушны в своем негативном отношении к учителю, то явно в нем что-то не так ;-) Мы, родители, по большому счету к школе равнодушны. Если у ребенка в школе все хорошо, нет больших проблем, если его там ничего не расстраивает, то мы не будем никуда лезть, мы не будем ни с кем скандалить, не будем мешать работать.
"Хамство знаете с чего начинается? С бессилия. Когда ты понимаешь, что ты не доволен, а сделать ничего не можешь". Неееет, это не хамство начинается, а негатив, про что вы написали ниже. Позиция учителя "отстаньте, я Вам ничего не должна" вызывает не хамство. Недовольство, расстройство, проявление негативных эмоций и т.д. Хамство в том виде, о котором я говорю, совершенно из другой оперы.
"Но если учитель хороший, если дети его любят, если есть результаты от его работы, то не будет негатива. Либо он будет такой редкий, что можно будет списать этот негатив на редкое проявление нездоровой психики. И примеры такие будут штучные". Вот, именно, подтверждение моих слов, что это не хамство.
А вот вам в качестве иллюстрации настоящего хамства в действии одна небольшая история. Уроки заканчиваются в 13.15. Учитель выводит детей и раздает "родителям" до 13.30. Все родители это знают. Потом в расписании у учителя идут дополнительные занятия и т.д. В 14.00 не торопясь, вразвалочку, к школе подходит отец девочки. Учительница объясняет, что ребенка надо забрать до 13.30, т.к. она не ходит на продленку. Отец отвечает: "Подууумаешь. Вам что, тяжело было с ней постоять?" Дословно.
Фея, вот это хамство. Не просто негатив, который накопился, вспыхнул, как угодно. А самое махровое хамство.
Мне в принципе сейчас все-равно что в школах происходит, ну разве что мне полегчало от того, что у моей дочери теперь что-то по-другому. Первое время ходила по новой школе и чувствовала себя дурой сумасшедшей от "неадекватного" поведения детей и взрослых, которые по каким-то причинам довольные как сволочи :-) Это слегка раздражает с непривычки :-D
И сейчас на контрасте наверное особенно удивляет. Откуда такая разница? Это разные учебные заведения для учителей?
Гештальт тут не при чем. Я уже вышла из этой системы, надеюсь надолго. И теперь будут только радостно сочувствовать на очередные рассказы кого-то.
Кто-то привыкает к ситуации, подстраивается, я предпочитаю из нее выходить. И закрывать тут нечего.
Наверное у Вас какая-то редкая школа. Но думаю, что у нас по некоторым вопросам подход разный. Мы же не будем разбирать подробности Вашей работы? А значит истины не найдем.. да и есть ли она.
"Гештальт тут не при чем. Я уже вышла из этой системы, надеюсь надолго. И теперь будут только радостно сочувствовать на очередные рассказы кого-то". Гештальт - это громко сказано в данном случае. Но вы не отпустили свои разочарования и обиды. И о радостном сочувствии речь, к сожалению, не идет. Вас очень больно "ударили" несколько людей из системы образования, и в себя вы будете приходить долго. Очень вас понимаю и сочувствую как раз вам. Самое тяжелое - это сознавать, что бессилен поменять что-то, когда дело касается интересов, чувств и психики твоего ребенка.
Школа не редкая, обычная, с массой своих подводных камней, как и любое учебное заведение. Правда, эти камни касаются, по большей части внутренних дел. На детях и родителях, как правило, практически не отражается. Само собой, "в семье не без урода". И на это тоже нельзя закрывать глаза. Но я отлично понимаю, что есть оно, есть хорошее. И даже отличное в работе с детьми. То, за что могу поручиться.
Меня лично уже ничего не цепляет. Я к ситуации отношусь спокойно. Я считаю, что мне не подходит гос.система образования. Кстати, именно с этой формулировкой я и пришла в частную школу к директору :-D.. а тут просто тема для разговора и собеседник интересный нашелся :-)
Невозможность изменить ситуацию в целом меня не задевает. Я вообще не любительница воевать с ветряными мельницами.
Насчет редкой или не редкой школы.. Если Вы не называете детей тупицами на уроке, то это подвиг :-) Но общие методы воспитания врядли отличаются от общепринятых. Если придираться, то надо узнавать подробности того, что происходит у Вас на уроках. От Вас я этого не узнаю. Т.к. чаще всего учителя с родителями предельно корректны, тут вопросов нет. И если не влезать в учебный процесс с неудобными вопросами, то родителей "школьная система" не трогает.
Опаздывающий папа - не выказывает к Вам лично неуважения. Он просто безответственный. И с ним надо работать, т.е. прикладывать усилия к тому, чтобы разрешить ситуацию так, как удобно Вам. Вокруг нас море людей, и у каждого свои планы. Только учителя чаще других считают, что их планы превыше всего. Но скорее всего он относится наплевательски не только к Вам, но и ко всем остальным. И ничего сверхъестественного в этом нет.
Я руковожу маленькой сферой услуг. И мои клиенты действительно считают, что мы им обязаны по гроб жизни. И т.к. у меня нет повода требовать к себе повышенного уважения, то некоторые вещи меня задевают меньше, чем Вас ;-) Я наверное больше склонна к компромиссам.
Примерно также и в отношении с детьми. В школе считают, что они прям-таки должны учителю. И любое отступление от этих обязанностей - прямое оскорбление учителя... ну а учитель в ответ тоже как-то там поступает.. Отсюда и проблемы.
Ученик просто может быть несобранным, расхлябанным, не внимательным или даже ленивым. Это не от того, что ему плевать на школу.. ну т.е. плевать конечно, но не назло школе :-) У такого поведения другие мотивы. И эти недостатки распространяются и на другие сферы жизни.
А учителя часто принимаю все близко к сердцу, как личную обиду или наезд именно на их систему. Отсюда и большинство проблем, как мне кажется. Отсюда и карательно-воспитательный подход к детям.
Работать с детьми очень специфично. Они меньше поддаются стандартному моральному воздействию.. ну например, когда даешь задание, взрослый человек понимает что его нужно сделать, а ребенок не всегда. Зато легче поддаются грубому моральному давлению.
Попробуйте наехать во взрослом коллективе на кого-то, задавить авторитетом или обругать. Вам ведь ответят так, что мало не покажется :-) А детей учат, что несмотря ни на что взрослых надо почитать и слушаться. И что на ор нельзя отвечать ором, а только подчинением. И соблазн не заниматься тонкой настройкой, не влезать в голову ребенку, не выстраивать с ним сложные отношения, очень велик.
Намного легче напугать, нарисовать в воображении какое-то наказание, может даже поругать, и ребенок уже готов выполнить то, о чем его просят. И не так важно, с удовольствием он это делает или нет, сможет ли он ради удовольствия такое повторить потом, или вне школы это действие будет вызывать в нем только отторжение... это ведь никого особенно не интересует.
Есть учителя, которые пользуются не только устрашением. Но большая часть методов все-таки строится на том, что надо заставить. Объяснить, что надо постараться и сделать хочешь или не хочешь. И только небольшая часть методов может показать, что дело-то оказывается настолько интересное, что даже не важно обязан ты или нет, что просто интересно.
В новой дочкиной школе в конце года надо было дорешать рабочую тетрадь по математике. И учительница предложила соревнование: кто сколько страниц успеет решить (это было в качестве домашнего задания, которое делают в свободное время в школе). И моя дочь вечером с блеском в глазах рассказывала кто сколько страниц сделал, и что у нее в следующий раз получится еще быстрее, и еще больше :-)
А ведь могли просто задать много, чтобы вписаться в учебный план. И настрой бы у детей был бы совершенно другой.
"Насчет редкой или не редкой школы.. Если Вы не называете детей тупицами на уроке, то это подвиг". Это не подвиг, а норма. Не обзываю, не угнетаю, не подавляю, не ору. И знаю много учителей, для которых это тоже норма.
"Опаздывающий папа - не выказывает к Вам лично неуважения. Он просто безответственный. И с ним надо работать, т.е. прикладывать усилия к тому, чтобы разрешить ситуацию так, как удобно Вам. Но скорее всего он относится наплевательски не только к Вам, но и ко всем остальным. И ничего сверхъестественного в этом нет". Не согласна. Это не просто безответственность. Он "сжирает" рабочее время другого человека. Соответственно, поскольку нагрузку никто не снимал, он "сожрал" и личное время. Просто так ему захотелось.
"Вокруг нас море людей, и у каждого свои планы. Только учителя чаще других считают, что их планы превыше всего". Некрасиво сказали. Зря вы так.
"Примерно также и в отношении с детьми. В школе считают, что они прям-таки должны учителю. И любое отступление от этих обязанностей - прямое оскорбление учителя... ну а учитель в ответ тоже как-то там поступает". Повторю: далеко не все учителя и не везде.
"А учителя часто принимаю все близко к сердцу, как личную обиду или наезд именно на их систему. Отсюда и большинство проблем, как мне кажется. Отсюда и карательно-воспитательный подход к детям". Не берусь оценивать тех учителей, что вели себя непрофессионально. Не могу с точностью сказать, какими мотивами они были движимы. Но однозначно следующее: то,что вы называете карательно-воспитательным подходом к детям, недопустимо.
Вы знаете, и снова я не вижу какого бы то ни было серьезного предмета для спора. Скорее, просто беседа с выяснением терминологии :) Но мне все ж дискомфортно, поскольку я читаю в ваших словах уже готовые клише, что вы "дарите" каждому первому учителю в государственной школе. Однако не все так однозначно и прямолинейно.
А вот на счет папашки я все-таки не согласна :-)
Да, он не прав. Да, он свинья. Но он всего лишь создал не комфортную для Вас ситуацию. Никакой идеи о том, чтобы показать таким образом насколько он Вас не уважает, не было.
Вам в такой ситуации надо не обижаться, а искать выходы. Ну вот что мне пришло в голову "навскидку"
1. можно предложить продленку (но вроде это не подходит)
2. несколько раз и настойчиво провести разъяснительные беседы о необходимости приходить раньше.
3. Однажды без предупреждения забрать ребенка с собой на следующее занятие или оставить на какой-то продленке. Нигде не сказано на какой ступеньке лестницы Вы должны его ждать, сказано лишь что Вы отвечаете за ребенка.. пусть побегает по зданию ;-) И скажите, что в следующий раз будет также бегать, если не уложится в Ваше расписание.
Я еще раз вернусь к фразе:
"Вокруг нас море людей, и у каждого свои планы. Только учителя чаще других считают, что их планы превыше всего"
Родители чаще всего ничего личного в Ваш адрес не имеют. У нас вообще голова забита черт знает чем. Мы не все замечаем.
Но может российских учителей воспитывают с ощущением внутреннего превосходства (всего лишь мое предположение), раз любую мелочь они воспринимают в штыки.
Вот смотрите, мама приводит дошкольника в класс и делает Вам некорректное замечание. Вы в ответ решаете, что она настроена против Вас, что она будет дальше вставлять палки в колеса и т.п. Но ведь реакция может быть объяснена массой причин. В конце концов реакция может поменяться. Можно ответить, что в школе другие порядке и т.д... очень может быть, что она не со зла. И именно против Вас ничего не имеет.
На счет моей реакции на учителей.. я еще раз повторюсь. Когда я столкнулась с проблемами в школе у дочери, то я потратила 2 года на изучение вопроса, опроса знакомых, изучения мнения разных учителей. Я ведь тетка болтливая ;-), и довольно хорошо вхожу в контакт. Поэтому точек зрения я собрала много и разных. Я также уверена, что везде есть исключения. Но они всего лишь исключения. В массе своей учителя не звери, просто система работает как-то не корректно, отчего они позволяют себе то, чего во взрослом обществе бы не позволили... вот это и проблема.
Я готова верить, что Вы и Ваши знакомые - отличные люди. Но мне немного жаль, что диалог происходит только с Вами. Мне бы вот интересно было бы пообщаться со сторонниками строгого образования. Может быть они бы смогли меня переубедить.. но вот они обычно сильны только с детьми, а со взрослыми в диалоги не вступают :-(
Насчет выходов. 1 - да, не подходит совершенно.
2 - что и было сделано. Маму семейства с подобными завихрениями в другой раз это не остановило.
3 - взять с собой, значит, оставить на себе ответственность за ребенка в то время, когда занимаешься с другими. А если это время обеда учителя? Вести с собой и кормить за свой счет? На продленку не отведешь, там тоже не поймут, почему ответственность возлагают на них. Бегать по школе никто не пустит. Максимум, вызовут по рации.
Знаете, можно было бы понять, если бы кто-то из этой семьи позвонил и предупредил о задержке. Это нормально. Но опоздать на полчаса и гнуть пальцы "мне обязаны" - это просто мерзопакость.
У меня свой интернет-магазин. Когда он был еще очень маленький, а летом вообще не сезон, то я писала на сайте, что готова бесплатно отдавать заказы на станции метро (ближайшей ко мне). Опаздывали почти все. Иногда опаздывали сильно. И никто не считал это огромной проблемой. А у меня выходило, что на одну встречу я трачу уже около часа и мне это совершенно не выгодно.
У меня была возможность избежать ситуацию, при которой я страдала от ожидания (вообще терпеть не могу ждать :-)). Но при этом мне не приходило в голову считать, что опаздывающий хочет меня обидеть.
Вот и в Вашей истории. Надо находить подход к человеку или выход из ситуации. Но не правильно считать, что папашка делает так Вам назло или намеренно показывая неуважение. Он просто бестолочь, при этом не воспитанная. От этого несомненно страдают Ваши планы. Но это не его личная неприязнь к Вам.
С другой стороны, представьте ситуацию, что у Вас в классе ребенок, которому не интересен Ваш предмет. Ему скучно, он не старается, учится плохо... что Вы будете делать? Будете ли Вы к нему испытывать негатив за то, что он недооценил Ваши усилия? ;-)
"Но не правильно считать, что папашка делает так Вам назло или намеренно показывая неуважение. Он просто бестолочь, при этом не воспитанная. От этого несомненно страдают Ваши планы. Но это не его личная неприязнь к Вам". Очень редко на самом деле можно точно определить мотивы поведения человека. Он же не скажет напрямую: "Ты, училка, подь сюды. Ты - никто, я - кто-то". А в мотивах его поведения это вполне может оказаться. И в некоторые моменты вылезает именно отношение. Да, лечится. Но не всегда и не быстро.
"С другой стороны, представьте ситуацию, что у Вас в классе ребенок, которому не интересен Ваш предмет. Ему скучно, он не старается, учится плохо... что Вы будете делать? Будете ли Вы к нему испытывать негатив за то, что он недооценил Ваши усилия?" А к чему этот вопросы? Вы проверяете профпригодность, при отсутствии которой я отвечу на ваш последний вопрос ДА? ;)
Пытаюсь понять, разницу в отношении к нерадивым родителям и нерадивым детям :-)
Спор, кстати, получается на тему "стакан наполовину полон или наполовину пуст" ;-)
Вот у меня, например, чудесные клиентки: вежливые, доброжелательные и терпеливые.. в большинстве. Но и отмороженных хватает.. и что теперь?
Вот, например, одной даме положили в заказ не тот аксессуар, который она заказывала. По ошибке положили очень похожий, но более дешевый. Она заказ не выкупила (ее право), а к ночи написала письмо..
это песня была :-)
Она написала, что упаковщицы наверняка работают с будуна, что им срочно надо бросать пить, что работаем мы наверняка в подвале с плохим освещением, что мы безответственные жулики.. и снова про пьянство и необходимую кодировку... Ну видимо выжрала дамочка и высказалась :-D
Ну и что? Мы ей нужную штуку (только у нас есть и дешево :-)) не продали :-) По моему распоряжению позвонили и сказали, что закончилась. На сайте товар при этом висит. Тогда тут же она делает второй заказ с тем же адресом, но другим именем.. мы ей еще раз отказали :-) Через неделю сделала она заказ снова. Мы ей все привезли, она была мила и вежлива.
Блин, ну хамка тетка и видимо пьянчужка. Всем нам (сотрудницы тоже читали) было не приятно. Упаковщица, чей косяк, очень переживала и жутко обиделась, т.к. вообще не пьет, а тут такой наезд.
И таких приколов хватает. Но это НЕ большинство. Большинство благодарит, говорит теплые слова и присылает поздравления с праздниками (до сих пор не могу понять, зачем поздравлять интернет-магазин :-D)
А у Вас какой-то мировой заговор получается.
Я все-таки считаю, что Вам корона поджимает ;-)
И именно по этой причине Вы считаете, что ответить на вопросы об учебе ребенка - это нормально. А назвать это Вашей обязанностью - это унизительно.. исключительно благоволение и добрая воля учителя.
А почему собственно?
Учитель для кого работает? Не для детей и их родителей? Для государства?
"И именно по этой причине Вы считаете, что ответить на вопросы об учебе ребенка - это нормально. А назвать это Вашей обязанностью - это унизительно.. исключительно благоволение и добрая воля учителя". Уже с полной уверенностью можно говорить, что вы врете. Никогда и нигде я не писала, что учитель не обязан отвечать на вопросы о ребенке. С точностью до наоборот. Это входит в его обязанности... И он да, должен делать это.
Фея, расслабьтесь. Извратив слова, вы, думаю, получили удовольствие и убедились в очередной раз, что в гос.школе работают отвратительные какашки. Ну честь вам и хвала, пребывайте в своей наивной уверенности.
Работа учителя такая же работа с людьми, как и любая другая. Ничем Ваши взаимоотношения с окружающими Вас в школе не отличаются от жизни вокруг. Вот пока этого учителя не поймут, будут проблемы.
Очень печально, когда вот так рушится если и не авторитет, то уважение к человеку, которого давно и с удовольствием читаешь...
"Есть мааааленькая разница, Фея, между образовательным учреждением и частной лавочкой. "
Маленькая лавочка не закрывается на лето :-D
Я про Вас помню
ЗЫ. Мне по большому счету все-равно есть у меня авторитет или нет. Я же не считаю себя кем-то важным. Хотя мне несомненно очень приятно, что кто-то прислушивается к моему мнению. И я очень ценю, что у меня есть интересные собеседники, такие как Вы.
Пока я была занята делами, более важными, чем светская болтовня на дамском форуме, Вы позволили себе высказывания довольно странного содержания:
«Фея, вы про меня забыли? А про свое честное имя? ;)»
«Фея, ауууу!!! Покажите, пожалуйста, что вы можете грамотно и аргументировано писать, а не просто оговаривать человека.
Очень печально, когда вот так рушится если и не авторитет, то уважение к человеку, которого давно и с удовольствием читаешь..»
И особенно я Вам благодарна вот этим высказыванием
«Есть мааааленькая разница, Фея, между образовательным учреждением и частной лавочкой.»
Это теперь мой любимый эпитет о моей собственной фирме. Я польщена :-D
Кстати, Вам для примера:
«Он же не скажет напрямую: "Ты, училка, подь сюды. Ты - никто, я - кто-то". А в мотивах его поведения это вполне может оказаться. И в некоторые моменты вылезает именно отношение.»
Если Вам можно, то почему родителям нельзя? ;-)
Впрочем, если Вам захочется поспорить о превосходстве учителя перед человеком, создавшим с нуля собственный стабильный бизнес, то мы можем.. но лучше в другой какой-нибудь теме.
В этом топике был длинный спор на тему о том, что должен учитель родителям, а родители учителю.
Родители должны быть вежливы, пунктуальны, поддерживать авторитет учителя, не имеют право оценивать качество работы учителя по оценкам своих детей. Имеют право задавать вопросы, но не требовать отчета (кстати, так и не поняла в чем принципиальная разница). При чем последнее, насколько я понимаю, означает, что родители имеют право узнать только то, что учитель сочтет нужным рассказать. А если учитель посчитал, что что-то родителям знать не следует, то ведь он же им не подотчетен :-).. очень удобно.
Вам нужны были ссылки? Я готова выписать Ваши фразы :-)
«Я вообще до сих пор не понимаю, что такое отчет учителя перед родителями»
«Какой отчет, перед какими родителями? Вы о чем? ..Все можно решить по-человечески, а не нормативно-ультимативно.»
«:-D :-D :-D Хорошая шутка про успеваемость детей как форму отчетности педагога. Причем перед родителями =D>»
Учитель родителям получается ничего не должен. При чем четко это знает. Чувствуете разницу в ожиданиях?
Вот и получается изначальный небольшой конфликт интересов. Родители через призму своих детей видят какие-то спорные вопросы и различие взглядов на учебный процесс. И приходят к учителю, пытаясь их решить. Учитель смотрит через свою призму ..ээх.. отличная формулировка «Есть мааааленькая разница… между образовательным учреждением…».. на родителей. И они в глазах учителя где-то там… внизу :-) Требуют то отчета с неподвластного им учителя, то вторгаются в его святая-святых, у учебный и воспитательный процесс. И мало того, что ждут с учителя то, чего им ждать не положено, так еще и неуважительно себя ведут.
Конечно Вы снова скажите, что все эти примеры не доказательны, и на самом деле Вы ведете себя не так. Доказательств у меня в отношении Вас нет. Да и я все-таки еще надеюсь, что Вы действительно адекватный и корректный учитель, просто у нас термины не совпадают.
Но, к сожалению, то, что видела я в школе, и то, что я вижу в виде Вашей реакции, не отличается. Поэтому, скорее всего, где-то сидит некая «системная ошибка». И мне она видится в том, что учителя считают, что они, работая с нашими детьми, находятся где-то в параллельном, закрытом мире под названием «школа». И в этом мире они вольны вести себя, как хотят. Кому-то хватает хороших взглядов на жизнь, чтобы вести себя с детьми (эта сторона меня волнует больше, чем общение учителей с родителями) корректно, кому-то взглядов на жизнь не хватает, и тогда начинается распущенность в виде повышения голоса, моральных манипуляций и тп.
ЗЫ. Я очень надеюсь, что для дальнейшей переписки со мной, Вы все-таки потрудитесь подбирать слова. Иначе наш спор перейдет в плоскость того, кто из нас более достоин уважения согласно своей сферы деятельности ;-)
"Учитель родителям получается ничего не должен. При чем четко это знает. Чувствуете разницу в ожиданиях?" Учитель должен отчитываться не перед родителями, а перед своим работодателем, повторяю в который раз. А вы, Фея, и вправду считаете хорошую успеваемость отчетностью учителя? Не, ну вот честно, положа руку на сердце ;)
Никакого конфликта интересов я не вижу. Родители вправе интересоваться всеми сторонами учебного процесса в школе. Учитель согласно своим должностным обязанностям вводит их в курс дела и отвечает на все вопросы. В специально отведенное для этого расписанием время, заметьте.
"Требуют то отчета с неподвластного им учителя, то вторгаются в его святая-святых, у учебный и воспитательный процесс. И мало того, что ждут с учителя то, чего им ждать не положено, так еще и неуважительно себя ведут." Ваш сарказм в данном случае совершенно неуместен. Как уже писала выше, и родители, и учителя - обе заинтересованные стороны. И в их обоюдных интересах находить контакт и компромиссы. Как не понимаю учителя, отказывающего в информации родителям, так и родителей, что самоустраняются от решения имеющихся проблем любого рода в обучении у ребенка, либо тупо перекладывающего на школу все обязанности по обучению-воспитанию, а затем пытающихся что-то требовать.
"Но, к сожалению, то, что видела я в школе, и то, что я вижу в виде Вашей реакции, не отличается." Что, простите, такого ненормального вы увидели в моей реакции? И на что?
Фея, пожалуйста, еще раз попрошу у вас примеров, которые бы подтвердили вот эти ваши слова, что меня, признаться, очень сильно задели: "Вы ведь настойчиво утверждаете, что Вы ничего никому не должны. Что родители, как навязчивые мухи мешают Вам жить. Я пока из Ваших постов вижу только подтверждение того, что Вам очень хочется чувствовать себя небожительницей, а Вам мешают"
Вас тронули мои слова о частной лавочке. Но почему-то вы посчитали себя вправе до того вешать на меня какую-то мерзопакость, для чего, считаю, у вас не было никаких оснований.
Во всем вашем посте вы не привели ни единого примера, что подтвердил бы ваши слова обо мне лично. Видела попытки. Вписали слова, вырванные из контекста. Но никак не иллюстрацию к вашему обидному для меня сообщению.
Ваша обида на систему, называемую школой, мне понятна, много раз писала об этом. Но почему вы позволяете себе приписывать "системные ошибки" априори всем учителям,- этого я понять не могу.
Приводить примеры того, что я встречала в школе, где училась моя дочь, или примеры, которые я слышала от друзей бесполезно, ибо Вы сочтете меня предвзятой. Это уже было ранее. Вы мне несколько раз отвечали, что мне просто случайно не повезло с учителями и у меня великая обида, вплоть до психологических проблем. Поэтому мои личные примеры не подойдут.
Поэтому думаю, что предметного спора у нас с Вами не получится. Каждый останется при своем. Моя дочь будет ходить в частную школу, Вы будете преподавать в государственной.. всем хорошо :-)
Если будет какая-то интересная тема по данному вопросу в этом разделе с более конкретными примерами, то можем еще поспорить. Мне будет очень интересно. :-)
Учителя требуют что бы родители своих детей научили таблицу умножения, что им сложно что-ли, а учителю проще.
Родители, требуют, что бы учителя выполняли свои прямые и единственные обязанности - обучение детей. Причем учитель с одной школы, для своего ребенка в другой школе так же как и остальные родители требует, что бы его ребенка учили.
П.С. Поправки на родителей которые все таки учат своих детей, потому что уже отчаялись ждать от школы нужного для их конкретных детей.
И учителей, которые вопреки все таки действительно исполняют свою работу, и некоторые отлично, не в зависимости от ее оплаты и других "несовместимых для хорошей работы, по мнению большинства вечно-недовольных" условий.
А есть еще школы, обучение в которых идет в 5 класса. А есть школы с сильной началкой, но слабым средним звеном.
Или вы считаете, что учитель должен обязательно идти работать туда, где учится его ребенок?
Объясните, пожалуйста, вашу позицию.
То есть мы потому и зарабатываем деньги, потому что наши клиенты не идеальны и обладают недостатками. И не умеют делать то, что умеем мы, иначе бы они сделали бы это сами.
С какой такой радости учителя жалуются на родителей? Если бы родители были такие грамотные и хорошие, то часть их перешла бы на экстернат, часть бы еще как-то справлялась. И в школу бы шли все подряд с улицы. То есть профессионализм учителя был бы не нужен, родители сами способны и воспитать и научить. А учитель чисто как воспитатель в детском саду.
Врачи также не жалуются, что пациенты болеют. Турагенты не жалуются, что люди не хотят самостоятельно искать туры.
Ну что это за суперпрофессия педагог гос школы, окторого все не устраивают? И дети невоспитанные. И родители все хамы повально, воспитать своих детей не могут. А у врачей, турагентств, на почтах, телеграфах, банках все клиенты идеальны? приходят всегда в отличном настроении?
Вот, честно, бесит эта дурная привычка ныть и жаловаться, свойственная именно одной фактически профессии.
Естественно,сравнение некорректное...так же как и Ваше)
В Вашем случае представьте, что Ваш клиент признан не дееспособным и Вам приходится по разным вопросам общаться с его женой/мамой.. все тоже самое :-)
В моем случае представлять нечего,я с детьми и работаю.Только никак не могу взять в голову с чего это родители в последние годы решили что воспитатели это какая-то зависящая от них субстанция,с которой можно вести себя как вздумается.
Валерьянку значить надо пить, если плохо человек справляется со стрессом в работе. Или к психотерапевту обратится, (тоже знаетели рааазнные у него клиенты бывают), что бы научил справлятся с ситуацией, плюс постоянное повышение квалификации, семинары по психологии работы с детьми и их родителями. В сложных случаях есть вышестоящие над вами, которым вы можете донести ситуацию с конкретным родителем и начальник будет решать.
А по факту,какие инстанции над нами стоят,мы в курсе,но по каждому визгу бегать к ним не будешь,ибо тогда ты некомпетентен,но и родителям не стоит обижаться,если им рано или поздно в предельно корректной,но твердой форме укажут на истинное положение дел,из области "мы не рабы-рабы не мы"
))
Книжку с инета скачать тоже должно родителями быть оплачено? Что вы делали в институте?
Знаете, есть пословица : Кто хочет ищет возможности, а кто не хочет оправдания.
Смените профессию, раз вам все так плохо.
Я где-то писала что лично мне плохо?Не надо домысливать,хотя опять же "не первый год на еве",тут так принято.
Та, между прочим, психотерапевты у нас для нуждающихся на госслужбе. Это на то что , кто же будет нуждающимся оплачивать психотерапевта. Ну если конечно кому то не хочется бесплатно, в поликлинику, потому что там "хамы и неучи", так должны оплачивать сами дополнительные услуги ИЛИ все таки требовать исполнению их должностных обязанностей? Так же как с учителями, не правда ли. Знаете, эти пациенты такие шакалы, да? кого хочешь зажрут. Поэтому когда врач приходит за ребенком в школу он жрет, да? заведующих, пачками.:)))) запивая кровью невинных учительниц:)))
А семинары надо спрашивать со своей заведующей, их тоже проплачивают, а если ваша заведующая или директор сидит на попе и не довольствуется родителями, так это у вас вопросы должны быть к ней, а не к родителям. А то родители все покупают, ремонтируют, чего бы не сидеть и не высказывать фи им:)
Все "зажрут и шакалы" скопированы с вашего и поста еще одной рабочей школы.
Если да,то мне такие семинары(?) сто лет не нужны,вопросы с родителями я решаю самостоятельно,ну максимум с помощью заведующей,в особо клинических случаях.
Намешали все в одну кучу,прости господи.
"...родителям не стоит обижаться,если им рано или поздно в предельно корректной,но твердой форме укажут на истинное положение дел". У меня уже по прочтении евы складывается мнение (очень надеюсь, что ошибочное и выборка здесь не показательна), что родители не дают такого права родителям. Родитель, как клиент, всегда прав.
При позиции "родитель всегда прав" для руководства есть большой риск потерять немало хороших кадров с существенным "минусом"-нормальной самооценкой,по-моему(
На самом деле, если уж бороться с ветряными мельницами, то надо начинать выращивать поколение детей, не имеющих негатив к учителям, т.е. сначала надо меняться учителям. А как только поменяются учителя, то и отношение родителей подтянется.
Если ребенок домой приходит и рассказывает о несправедливом отношении к себе, то родители, добавляя собственные негативные воспоминания, не будут испытывать к учителям какого-либо трепета.
Если ребенок в восторге от учебы, большинство родителей будет пылинки с учителя сдувать. ;-)
Фея, как обычно, это просто иллюстрация непредсказуемого и не всегда адекватного поведения родителей.
У меня,как у родителя, бывает масса идей по поводу своего ребенка. Если идеи не приемлимы школой, то не учитель должен отвлекаться от ведения урока, а школьная администрация обязана мне в вежливой форме обьяснить или напомнить правила школы.
Прямо представляю себе сценку. Прямо перед уроком вы заглядываете в класс, который уже делает зарядку и заводите: "Аааа, у меня тут идейка образовалась..." Учитель строго смотрит на вас и заученно, металлическим голосом, как робот, произносит: "Я...не должен...отвлекать.ся...идите...к администра.ци.и" А школьная администрация уже ждет вас с распростертыми объятьями: "Госпожа родительница, у вас сегодня очередная идея по поводу организации обучения вашего ребенка в школе? Присаживайтесь на диванчик, сейчас принесут чай, печенье, конфеты. Угощайтесь, рассказывайте.......Миль пардон, многоуважаемая родительница, с величайшим сожалением вынуждены сообщить, что ваши сегодняшняя идея противоречит уставу нашей школы, пунктам таким-то и таким-то. Но мы предлагаем вам вынести ваш чрезвычайно интересный вопрос на обсуждение школьного совета, который экстренно ради этого соберем в ближайшую пятницу. В какое время вам удобно было бы подъехать, чтобы лицезреть всех...кхм...членов...этого совета и донести до них ваши мысли? Может быть, помочь вам с мультимедийной поддержкой?"
Ну-ну....
Да, учитель должен и администрация обязана лично мне, потому, что я плачу прямо-таки целевой налог на школу. Даже название школы указано. Посему да, они живут на мои деньги, и должны выполнять то, что прописано в их должностных обязаностях. Мне должны.
Сюрприз :)
Я не в курсе узаконенных отношений между вами и учебным заведением (вы до сего момента почему-то посчитали нужным держать всех в неведении, и естественно было предположить, что речь идет об обычных, стандартных отношениях с гос.школой). Но если обязанности учителя и администрации по отношению к вам прописаны в уставе или вашем со школой договоре, то о чем вообще мы речь ведем? Должны - пусть предоставляют. Мне просто интересно, что вот прямо так и написано, что должны отчитаться таким-то пунктам? И форма отчета прописана, да? И регулярность? Или вы здесь тоже говорите о том, на что, вам кажется, вы имеете право, т.е. всего лишь ваши представления о том, как оно должно бы быть?
В таком случае я не понимаю, почему вы сразу не сказали о том, что в вашем договоре со школой прописаны такие тонкости. Это ведь не такой частый случай: и целевые выплаты, и индивидуальные особенности в письменной договоренности. Так что ваш случай частный. И если ДОЛЖНЫ вам, да еще что-то конкретное, то к подавляющему большинству родителей это не относится. И вы знаете, если вот так мама ко мне подойдет и скажет, что я обязана ей предоставлять письменный отчет о ребенке, да еще автоматически, да еще еще без напоминаний...ну подумаю, наверное, что заработалась тетенька....привыкла с подчиненных требовать, перенесла на меня на автомате :)
Администрация школы должна не мне, а учителю. Обеспечить нормальные условия работы и взять львиную долю конфликтов с родителями на себя . В случае с опоздавшим папой,кстати,тоже. И вообще, с любой родительской заморочкой по поводу ребенка , которая находится в конфликте с правилами школы. Вы вынуждены сама себя защищать. И от администрации. И от родителей, и от детей, не удивлюсь, если и от других учителей тоже- по крайней мере, такое у меня сложилось впечатление. Вот оно и наболело.
Я совeршенно не планирую писать о нашей системе, написала мааааленький кусочек того, как по моему мнению должно это выглядеть для того, чтобы все стороны были довольны. Это вы сьехали на личности.
Я, кажется, довольно подробно написала, почему ваш ответ звучал странно. Моя собеседница не обязана отслеживать мои сообщения и тут же на них отвечать. Это интернет, вы не забыли? ;)
И снова здорОво... Вы описали маааааленький кусочек, но доооолго не упоминали, что ваш договор со школой нестандартен. По вашему договору (во всяком случае, из ваших слов это следует), школа вам и правда должна, подписалась под этим. Это не является абсолютом для всех других случаев отношений между школой и родителями ребенка.
И с какой предложенной вами дороги я сворачиваю?
Спокойной ночи :), поговорим завтра, если будет настроение
Вопросы - да, задаю. Нельзя?
Ссылаетесь на меня. Само собой, ссылаюсь на ваши слова. С вами же разговариваю.
Подозреваете в чем-то. Звучит страшно, если б не знала, о чем вы :)
А какие конкретные ситуации вы начинали обсуждать, но чтобы вас не касались? И которые оказались мне неинтересны?
Про настроение ваше уже поняла ;) Для затравки разговора брошу: не только от вашего настроения зависит, но и еще от многих причин с моей стороны. Надоест - не надоест? Захочу - не захочу? Загружусь работой-делами - или поболтать здесь захочу? Выберу ли сходить в кафе-ресторан-боулинг-кино-театр - поговорить с вами? Не знаааааю еще, завтра видно будет. Но вы все равно заглядывайте на огонек ;)
Тем более, что никто из родителей не будет устраивать не логичный цирк, тем более регулярный.
Кстати, у девочки в платье не было праздника в тот день? А может купили новое платье, девочка устроила дома истерику утром и отказалась одевать форму, а родители не справились с ее капризом?
Так или иначе проблема решилась, и девочка была в форме. В следующий раз она форму оденет сразу. В чем проблема? От кого убыло?
Если педагог хороший,то максимум Вы попортите ему нервы и приобретете статус "истерички")
Когда преподаватели перестанут считать себя небожителями и спустятся к нам, простым истеричным-смертным, то всем будет проще.. и мы к ним "потянемся" :-)
Во-вторых, ну вот не верю я, что так много родителей начинают хамить ни с того, ни с сего. Вас окружают сплошь "нездоровые" родители?
Странно, вокруг меня больше адекватных людей. Некоторым правда не все-равно, что происходит с детьми. Они задают вопросы, интересуются, уточняют, а бывает ли по-другому. Это нормально, когда человек сомневается, когда он что-то оценивает и что-то пытается изменить. И может быть не все люди исключительно дипломатичны, но откровенных хамов крайне мало.
"Во-вторых, ну вот не верю я, что так много родителей начинают хамить ни с того, ни с сего. Вас окружают сплошь "нездоровые" родители?" Не верьте, ваше право. Но при этом вы почему-то искренне верите, что все педагоги мнят себя небожителями, требуют безусловного уважения и подчинения. А я точно знаю, что это не так.
"Странно, вокруг меня больше адекватных людей. Некоторым правда не все-равно, что происходит с детьми. Они задают вопросы, интересуются, уточняют, а бывает ли по-другому. Это нормально, когда человек сомневается, когда он что-то оценивает и что-то пытается изменить". Вроде бы никто не говорил, что количество неадекватных родителей превалирует над адекватными. Ваша позиция тоже не есть исключительно правильная. Много вас читая, приходишь к мнению, что учитель-воспитатель обязан терпеть любые закидоны родителей, искать и находить возможности "воспитывать" родителей, сглаживать любые конфликты. Родители же вправе (ну как же, клиент всегда прав) и показывать плохое настроение, и проецировать на учителя свою неустроенность, и требовать всего чего...
А по-моему совсем наоборот. Вы ведь настойчиво утверждаете, что Вы ничего никому не должны. Что родители, как навязчивые мухи мешают Вам жить.
Я пока из Ваших постов вижу только подтверждение того, что Вам очень хочется чувствовать себя небожительницей, а Вам мешают ;-)
Небожителям действительно негоже отчитываться перед простыми смертными :-)
"Я пока из Ваших постов вижу только подтверждение того, что Вам очень хочется чувствовать себя небожительницей, а Вам мешают" И вот это, пожалуйста, тоже покажите. Пока это все пустой треп.
Печально. От кого-кого, но не от вас ожидала...
Я нигде не писала что большинство родителей такие,но достаточно пары чтобы "жизнь раем не казалась".
Вокруг меня на последней работе тоже приятные адекватные родители,в большинстве своем,но всю жизнь буду помнить обычный муниципальный сад,где просто душу вынимали и педагоги с большим стажем и крепкими нервами пили валидол((
Считаю,что все зависит от позиции заведующей.
2 раза в неделю это сильно.Наша,правда,тоже в этом году сказала чтобы все рты закрыли и родителям ничего не говорили,потому что ей не хочется жить на пенсию.Вот,думаю,начнется раздолье.
Если же родители просят (надеюсь, что просят, а не требуют) не кормить их ребенка мясом, например, никто и не скажет, что родители лезут не в свое дело. Максимум, могут предложить письменно оформить просьбу с обоснованием причин для собственной безопасности или принести справку, что ребенку нельзя мясо, если это так.
ЧАСТНЫЕ клиники,фитнесы(гос. структуры?)...
Почитайте договор с садом(выше тут есть,кажется).Родители заключают договор с садом в лице заведующей,воспитатель подчиняется заведующей,а не родителям(слава богу)+укажите мне место в договоре,где прописано что родители могут себя вести как угодно,ибо "клиенты".
ЗЫ: по-моему уже 2 раза писала в этом посте что мое сранение некорректное,так же как и приведенное выше.
Люди, очнитесь!
Поднимаю голову к нему и благодарю небо за каждого ребёнкиного преподавателя!
Все кто нам встречались - профессионалы и замечательные люди. Со многими поддерживаю простое человеческое общение, некоторых воспринимаю как членов семьи.
Я даже завела альбомчик, куда вклеивала всех дочкиных преподавателей, Ф. И. О. дисциплина и годы обучения (с трёх лет их более десяти уже :))
И дочери в голову не придёт проявить неуважение к ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.
В сентябре пойдёт в школу
Молю богов, чтобы и там было так же.
У меня на хороших преподавателей глаз намётан. Я очень много общаюсь с родителями и разными преподавателями. У меня ребёнок с трёх лет занимался в разных коллективах. Да, было раз, когда я поняла, что ошиблась, но мне хватило месяца. Ребёнок был аккуратно изъят.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об образовании"
Школа за образовательную деятельность и качество образования подопечных отчитывается перед государством выдавшим лицензию(причем не важно какого статуса школа, если она аккредитована)."Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается."
Родители и учащиеся так же имеют право на проверку качества их образовательного учреждения: " 7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
3.1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей;
2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы."
Родители так же имеют право: Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования."
Учитель имеет право: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
Из чего следует вывод: Родители несут ответственность за образование их детей. И в праве требовать от образовательного учреждения дать их детям качественное образование.
Школа ответственна перед государством за образование детей в их заведении. Она отчитывается перед государственными органами за качество образование.
Государство ответственно за образование перед родителями.
Что означает. Что если дети-родители-учитель-школа не могут договорится и кем то кто то недоволен, разруливать должно государство.
Т.е. в образовании детей конкретная школа должна быть заинтересованна, иначе она перестанет существовать.
Естественно все должно строится на взаимоуважении и открытости. В уставе школы, который школа имеет право составлять самостоятельно обязаны учитываться интересы государства, касательно образования и здоровья детей. Родителей-как ответственных за образование своих детей. И работников школы: как их напрямую касающихся обязанностей и соблюдении их интересов по трудовым договорам и контактов с руководством и родителями. При этом ни один из перечисленных не должен каким бы то ни-было образом попирать права детей. В результате Устав школы имеет законный статус и его обязаны соблюдать работники, родители и ученики.
приоритет соблюдение конституционных прав и свобод особ обязан соблюдаться.
Так что родитель обязан что бы ребенок в школу ходил согласно закону и уставу. Учитель обязан исполнять закон и устав. Руководство соответственно так же + должно обеспечивать налаживанию контактов между работником-учеником и родителем, обеспечивая без конфликтное достижения общей цели, сделать из ребенка достойного члена общества:)
