Что у вас с отметками во 2 классе? :(

Добрый день, евушки. Скроюсь, стыдно и обидно, что не понимаю :(
Хочу посоветоваться по поводу выставления оценок во 2м классе и узнать, как у вас.

Вот смотрите, допустим, математика – все 10 примеров в самостоятельной работе решены правильно, без математических ошибок, но оформлено не «в столбик», и не поставлены «точечки» над столбиками для запоминания десяток. Или столбики «налеплены» друг на друга, не соблюдены расстояния – и вот за это стоят отметки 3 и 2.

По русскому тоже – подчеркивание сделано не по линейке – за это 3, хотя остальное написано верно, хоть и коряво…

Это нормально, что ставятся 3ки и 2ки за плохое оформление? Вам ставят низкие отметки за неправильное оформление? Разве вообще отметки ставят за оформление, а не за знания? Как у вас, а? А то я щас заплачу, т.к. 2 класс и мальчик – ну коряво он пишет, ну что я могу сделать….

Некоторые учительницы просто помешаны на оформлении, может это и правильно в какой-то степени, нужно приучать к аккуратности. Если учитель повторят много раз, как нужно оформлять, а ученик не внемлет, то некоторых это очень сильно раздражает.
У нас за оформление больше, чем на 1 балл никогда не снижали. Считаю, что это правильно.
у меня как раз очень не аккуратный второклашка. Обычно до 4ки снижают оценки, если по сути ошибок нет. Пару раз, правда, и 3ки ставили... Я считаю, что правильно, но повторюсь, у нас речь не идет о том, что вместо 5ки ставят 3и или 2а даже...
Моя такая корявая. Так вот, обычно ей на балл снижают, а чтобы заполучить трояк, это надо вообще большой бадабум в тетради устроить и еще недовыполнить задание (т.е. написала правильно, но - не все подчеркнула, не до конца задачу оформила, как-то так). В принципе, какие-то претензии к оформлению вполне естественны, но вот двойки - реальный перебор, я бы пошла и поругалась :)
Наш случай! Тоже мальчик, тоже второй класс, тоже пишет как курица лапой, тоже подчеркивает не по линейке. И еще буквы рисует "горбатые", не по правилам. И тоже получает за это двойки и тройки.

По математике за 3 недели 2 класса выше тройки ниче не получил :-( И в это же самое время этот же мальчик прошел тестирование в кружок малого мехмата МГУ и неплохо написал математическую олимпиаду. Но школе пофиг, школа оценивает его знание математики на трояк с минусом, и отбивает у ребенка все желание учиться.

Завтра пойду на родительское собрание решать вопросы (это к вопросу "что я могу сделать"). С дочкой такого не было, но она совсем другой ребенок...
Не расстраивайтесь! Это часто так в младшей школе - снижают оценки за почерк и оформление. Если ребенок умный, то в средней школе выровняется, потому что оценивать будут уже знания.
КОнечно выроняятся, только сначало его запишут в класс для славых учеников, что бы легче ровнятся было. Потму что знание ценятся меньше, чем красиво-написание. Прямо как на еве:) Потом выходят люди, которые думать не умеют, но зато красиво пишут:)
У нас такая же фигня. Посмотрите мой топик ниже: http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=2762264&m=32 купили прописи Шкляровой вчера, распечатали прописи Некина и "костыль" мамочки такого же ребенка - начинаем исправлять почерк!
А наша школа - гуманно-личностного подхода к развитию ребенка, в которой оценки начинают ставить только в середине 4 класса. Мы сейчас в 3 классе, и прошлые 2 года очень бились за то, чтобы нам начали ставить оценки. Хотели знать, как оцениваются знания детей. А учителя выступают категорически против и мотивируют как раз тем, что плохие оценки убивают в детях желание учиться (ну, это если совсем грубо говоря). Вот я и думаю, кто прав?
И дети, также как и у автора, пишут как куры лапой (не все, но моя точно), подчеркивают без линейки, исправляют ошибки, особо не расстраиваясь за чистописание. И не переживают. Надо сказать, что основное внимание обращают именно на знания, а не на оформление. Ну, пока так.
В Ясенево №200.
Вот мы долго колебались, когда отдавали туда - замечательная она или нет. Но сейчас слушаю, как знакомые мамы расстраиваются от того, что ребенку поставили тройку за то, что пару раз запнулся, когда стих читал, и думаю, что, наверное, замечательная. Моя дочка летит в школу несмотря ни на что. Никто в классе не трясется от страшного слова "контрольная", все радостно ее пишут. И результаты хорошие, у нас из последних работ ни по русск., ни по матем. ни одной ошибки. Есть и свои минусы - порядка на уроках хотелось бы побольше. Но на них ни один учитель не поднимает голос, не ругает, не обзывает, там все очень улыбаются, замечания ученику зачастую только на ухо говорят, чтобы ребенка перед классом не позорить.
Если учителя умеют замотивировать детей хорошо учиться без оценок, то одназначно замечательная. Потому что вся система, когда ребенка мотивирует желание получить хорошие оценки а не интерес к обучению, что очень часто происходит, на мой взгляд порочна. И я очень явственно представляю себе как ребенку могут отбить желание учиться вообще плохими оценками в началке. Потому что плохие оценки за грязь в тетради, за неверную запись условия, за стих с запинками могут довести до того, что у ребенка опустятся руки, что он решит что он никогда не станет так хорош, как те другие ученики, хотя развитие мелкой моторики и способствует умственному развитию, но ведь ему это чистописание нигде более в жизни не понадобится кроме началки! А ребенок этого пока не понимает, ему кажется что раз у них в школе кругом это чистописание, значит - чистописание - это важно, он чувствует себя не успешным...
как это чистописание не понадобится? В старших классах тоже за грязь- перечеркивания снижают, типа, не уверен. Да и по жизни, столько документов надо оформлять, заявления писать - с помарками не принимают :)
У меня начиная с 5-го не снижали за грязь/исправления. Начиная с 9-го уже вообще все серьезно было - не было снижений "за не правильное оформление" задач - смог решить задачу и слава богу) Надеюсь и моему ребенку удасться найти такую школу, где в старшей школе есть что-то посерьезней чистописания) А по жизни, да как щас помню после поступления в университет уже не помню с какой попытки заполнила заявление в сбере на получения карточки, прям я уже отчаялась и думала, что не смогу, честное слово) Ну и что за беда в конце-концов - взял новый бланк и переписал.
Сейчас в моей жизни все документы составляются в электронном виде и все что нужно написать руками только ФИО, думаю что когда подойдет время наших детей писать заявления уже будет в ходу электронная подпись)
я вообще подозреваю, что скоро вместо тетрадок и учебников дети в школу компы будут таскать... ну или флешки :)
Не знаю, мне студенты работы сдают - только что по диагонали не пишут...
конечно, в наше время ооочень актуально, и раз в школе пишешь плохо, то докУмент однозначно заполнишь корявыми буквами:)?:)))
Вот так бывает, когда в школе учат не думать, а красиво писать только.
Наши упирают на то, что в начальной школе ребенку с трудом даются чистое письмо, подчеркивания без изъянов, стихи без запинок и прочее. И гонобить его за это и ставить плохие отметки просто нельзя. А к 4 классу и рука тверже становится, и голова работает, и просто приходит возраст, когда ребенок уже в состоянии писать чисто, читать стихи без запинок и так далее. То есть, они не отрицают чистописание и даже поощряют его с самого начала. Но не зверствуют, как в традиционных школах. Это я не в защиту нашей школы, это я так объясняю систему. Я сама в небольшом замешательстве до сих пор нахожусь - правильную ли школу мы выбрали. Для меня это получился какой-то прям эксперимент. И могу сказать одно - первые два года МНЕ было трудно, ведь мотивировать на хорошую учебу 6-8 летних детей без оценок очень сложно. Но дочка за все время ни разу не сказала, что не хочет в школу, что учитель не нравится или что-то в таком роде. Сейчас у нас третий класс, и мне стало гораздо легче. Дочка растет, и все, о чем я переживала (чистописание, чтение...), налаживается само собою.
PS: у нас, кстати, даже пометки в тетрадях учитель делает зеленой ручкой. Типа чтобы не пугать ребенка агрессивным красным цветом.
Вы, случайно, не в нашей школе работаете?:-)
Вот прям словами наших учителей написали, перечислили основные мотивы введения безоценочной системы до определенного возраста ребенка.
Ну, так все категорично тоже не стоит. Снижение оценок за грязь - это мне знакомо. Бывает, что у ребенка, ни одной ошибки на полторы страницы, но грязно ... да, получаем трояк. Я не считаю, что это неправильно. И не вижу никакой демотивации... Также у моих споры бывают, когда делают домашку: не по сути, а как оформить... С сутью у нас нет проблем, а оформление, бывает, они делают по разному. Как-то вообще шум такой подняли -спорили. Я из кухни принеслась, выяснять, а это да - спор о том, как записать условие задачи. задача смехотворно легкая, а они - шум из-за "пустяка -оформления"... Но, разве это потом, по жизни, тоже не будет важно: правильно оформить, да еще и без грязи?
Многое, конечно, от учителя зависит. Но и родители то не в сторонке должны отсиживаться. Оценки - вещь не очень важная. Хотя дети радуются пятеркам, супятся на четверки... но сказать, что из-за какой-то тройки они демотивируются... чего-то мне не верится. Наверное, проблема в целом, а не в каких-то единичных отметок.
А как Вам вообще 200 школа. Мы пойдем туда в следующем году. Школа у нашего дома. И про гуманный подход знаю, были на дне открытых дверей. Но у меня развивается прямо-таки комплекс. Только и слышу, как из этой школы спешно переводят детишек в другие школы. Именно из-за ентого гумманизма. Вроде как программа слабая. Из двух подготовительных групп только я в эту школу нацелилась. Остальные родители вообще её не рассматривают. Только 108 и 1245.
В начальной школе мне нравится все, кроме программы:-( Началка в 200 школе учится по Гармонии, а я про это много тут писала в соседних топиках. По честному, в этом году думала о том, чтобы школу сменить. И по одной единственной причине - русский язык автора Соловейчик в программе Гармония. Долго думала, но приняла решение все-таки остаться. И пока не жалею. Дочь рада, русский в целом сечет, а мне только это и надо. Ошибок делает мало или не делает вовсе. Ну нет у нас, блин, глаголов и существительных. Судя по учебнику, появятся только в конце 3 класса. А сейчас у нас есть признаки действия и признаки предметов. Программа Гармония слабая? Это говорит тот, кто не знает:-) У меня дочка бегло читает, моментально считает в уме в пределах сотни, пишет грамотно (но мы с ней много работаем над этим дома, так как самостоятельно понять ребенку задачи автора русского не всегда возможно), да много чего делает. Даже не знаю, что на это сказать еще. А, математика прекрасная, не помню уже автора. Супер интересная, сама бы по ней училась вечно:-)

Мы учимся третий год, и одно могу сказать уверенно - из началки не уходят. А если кто один и уходит из класса, то только потому, что переехал куда-то в другой район. Я в РК состою, поэтому знаю чуть больше, чем другие.

В след. году будет набирать 1 класс завуч начальной школы Жундрикова Татьяна Николаевна. И если вы к ней попадете, будет вам большое счастье. Она пример того, каким должен быть учитель начальной школы.
Она вела собрание на Дне. Она, что, и класс ведет?
Вот у моей старшей было - одни пятерки, а у средней регулярно за оформление учительница снижала и пятерок почти не было у нее (школа одна, кстати). Ну, я в полной уверенности, что старшая в школу позже пошла, почерк лучше, аккуратнее... потом как-то старые их тетради за один класс разбираясь приложила друг к другу и вообще не могла понять какая чья - абсолютно одинаково писали, одним и тем же почерком :-).
вчера как раз наблюдала, женщина аккуратным подчерком писала заявление, по диагонали:)
Нет, у моих и почерк по большей части ужасный, еле расшифровываю. Прошу ответ обводить или подчеркивать (впрочем, они так черкают, что подчеркивание тоже не всегда поймешь) потому как написать его в любом углу могут :-). А когда маленькие были, наверное, все в нужной клеточке писали...
Скорей всего так и есть:)
Ах, как красиво я писала в начальной школе:) И сейчас-потому что крайне редко пишу, нравится буквы выводить:) Но, ужас был начиная с 6-го класса и все годы "непосильной писанины":)) особенно лекций:)) Свой подчерк читала я- потому что знала что там должно бы быть написано:) и учителя-"работа у них такой":)
Мы смогли в третьем классе в середине октября добиться, чтобы детям начали ставить оценки. Два первых класса оценки не ставили. Собирались и в третьем не ставить. Родители настояли.

Когда пошли оценки, у детей был шок. Они привыкли, что сегодня получил красный квадратик - молодец, завтра получил зеленый - не очень хорошо, после завтра получил опять красный, про зеленый забыл и жизнь опять удалась. А когда разноцветные квадратики заменили на оценки, оказалось, что зеленый квадратик (т.е. тройка) не забывается после следующего красного (пятерки). Оказалось, что из-за одной тройки в четверти пятерки уже не будет. Ломка была серьезная.
Вот и мы просили оценки еще со второго класса. А учитель сказала, что реакция на тройку у второклассника будет сильно отличаться от реакции на тройку у четвероклассника. Поэтому пока у нас сохраняются те методы оценки, которые есть, и никаких оценок в виде тройки или пятерки. Именно, чтобы не было у детей эмоционального взрыва и отторжения к школе.
У нас тоже самое. Тоже воюю со своим сыном за аккуратность, ни в какую не хочет подчеркивать по линейке, любит написать и тут же исправить, хотя, пишет красиво.
Но что-то есть в таком подходе. Нет ярлыков: отличник, двоечник и пр. Нет страха и нервов из-за оценки. Лучше похвала за работу. Сделал - молодец! Ошибся - нужно постараться. В итоге занимается, потому что нужно, а не за оценку.
Именно - нет ярлыков. Хорошо сказали. Может быть, у вас тоже школа работает по системе Амонашвили?
Да нет. Мы в обычном ЦО, в котором любят экспериментировать. Сын говорит в других 2х классах параллели оценки ставят. Не знаю, правда ли :)
А когда-то давно, даже своя система оценок была по школе (не 5-ти бальная), сейчас хотела на сайте поискать, но увы...
Вообще, по новым правилам не имеют права. Правда, некоторые снижают, так сказать, в воспитательных целях. В прошлом году имела на эту тему разговор с нашей учительницей (почерк был корявый и больше 4 у ребенка в тетрадях не было никогда, а зачастую и 3), объяснила, что почерк и аккуратность за день не подтянешь, а у ребенка снижается самооценка и стимул учиться пропадает. Поняла, злостно снижать перестала. В этом году, смотрю опять - ни одной по существу ошибки и 3, но ругаться уже не буду - писать дочка стала намного лучше, тетради аккуратные, пятерок уже достаточно.
Да,нормально.Да,ставят.Воспринимаю адекватно,ибо не проблема понять как что решать-там примитивно все.А вот запомнить как оформлять-это другое дело.
А я вот столкнулась в проявлениями д...
Аиша (aka Умная Эльза) C.S.
21.09 21:11
А я вот столкнулась в проявлениями дисграфии... и поняла, что не все так однозначно :( Запомнить легко, когда нет преград этому запоминанию. А когда даже обычный правополушарник, то с запоминанием уже туговато... не говоря уж о дисграфиках :( А они есть, и их не так уж и мало - парочка на класс всегда найдется. И они не вписываются, увы, в нашу систему образования :(
В этом смысле все-таки оценки в системе Э-Д намного гуманнее - ребенок оценивается по сравнению с самим собой в предыдущем периоде
Ну так нелогично ставить 5 и тому,кто таки запомнил,и тому,кто нет)) Мыж исходим из того,что все дети равны по возможностям.
Вот тут и ошибка: дети НЕ равны по в...
Аиша (aka Умная Эльза) C.S.
21.09 21:19
Вот тут и ошибка: дети НЕ равны по возможностям. А этого наша система не учитывает. Я ж не зря про Э-Д написала :) Оценивать собственный рост - вполне себе стимулирует и дает неплохие результаты
НУ таки я имею ввиду систему,существующую в школах) Ну по крайней мере в нашей школе..И в моем детстве так было. Я допускаю,что есть более оптимальные варианты обучения,но это не про нас пока.
Когда я училась, была двухоценочная ...
Аиша (aka Умная Эльза) C.S.
21.09 22:38
Когда я училась, была двухоценочная система.
И ТАКОГО болезненного пристрастия к клеточкам-строчкам не было. Только недавно смотрели с сыном мои старые тетрадки и дневники на даче :) Ржали :-D
Двухоценочная легко вписывается в существующие реалии и все-таки более справедлива по сравнению с однооценочной. Да и рекомендована она каким-то письмом минобра.
Да и логичнее она. Для детей. На примере моего сына: он очень скоро допетрил бы, что учить таблицу умножения ни к чему, поскольку за кривой почерк все равно больше тройки не получит. А значит всю математику побоку. Логично? Да. ИМХО ИМХО
а мне кажется всё-таки, что 3ку ставить за грязь при выполненных заданиях - жестко слишком, и неправильно.
это для Вас примитивно то, что они решают - а 2клашке решить 3 простейших уравнения и еще 5 примеров столбиком, да все оформить - это как Вам разъехаться на нерегулируемом перекрестке в час пик...
Вообще есть рекомендация применять д...
Аиша (aka Умная Эльза) C.S.
21.09 21:13
Вообще есть рекомендация применять двухоценочную систему: за решение/за оформление. При этом в журнал идет оценка основная - за решение. Вторая - это для сведения ребенку и родителям.
ТОлько вот мало кто из учителей ее применяет :(
У нас в параллельном классе мальчик недавно за оформление схватил единицу О_О На второй неделе обучения. Система ОДНОоценочная. У него такая мордаха была, когда его мама из школы забирала :(
Я про такую систему и не знала. По мне, так она очень правильна.
Бедный мальчик. Может у него и решено было неверно? Или только за оформление кол влепили?
Упражнение было по русскому. Написан...
Аиша (aka Умная Эльза) C.S.
22.09 10:48
Упражнение было по русскому. Написано верно, разобрано правильно. Неаккуратно, с исправлениями, корявым почерком. У их учительницы такая стратегия, она за оформление дрючит жестко.
Как я завидую вашей школе!!! Сыну такой подход был бы крайне необходим. Сейчас читаю про асимметрию мозга у детей, перечитываю "Мальчики и девочки, два разных мира" Еремеевой и Хризман... и огорчаюсь :(
Поняла вас. Надо тоже почитать, что там про асимметрию пишут, я даже об этом не задумывалась. Думаю, что поэтому к нам в школу и из Коньково, и из Беляево и со всего Ясенево возят. Чтобы не было последствий от таких стратегий учителей. Хотя, повторюсь, какое поведение учителей самое верное - я так до конца пока и не могу сказать.
Пожалуйста, можете дать ссылку на эту рекомендацию? Я сегодня обсуждала с нашей учительницей двухоценочную систему для математики. Так вот она сказала, что ей бы самой хотелось так ставить две оценки. Но у них довольно жесткие нормативы, что считать ошибками в начальной школе. В частности, два исправления (или грязь) приравниваются к ошибке и по русскому, и по математике! До 4 класса! А потом -- нет.

Говорит, распечатайте мне такое письмо, или рекомендацию, или хоть какой документ, рекомендующий двухоценочную систему для математики в начальной школе -- чтобы его проверяющим показывать! Помогите?
Дам, когда на работу выйду. Думаю, ч...
Аиша (aka Умная Эльза) C.S.
23.09 10:52
Дам, когда на работу выйду. Думаю, что в середине следующей недели - сын болеет. Ссылка или сам документ где-то в рабочем компьютере.
Не кинете мне в личку письмо? чтобы я не забыла, пожалуйста!
А я попробую сегодня поискать его в инете, ведь нашла же пару лет назад каким-то образом
У нас два исправления или неправильно оформлено, снижается на 1 балл, нам учитель на собрании специально все методические нормы выставления оценок давала по всем предметам, там их очень много. Вообще за правильно решенную работу наша учительница никогда ниже 4 не поставит.
У нас тоже строго очень, но эти тройки за неверное оформление ни в дневник, ни в журнал не идут.
При оценке серьезных работ используются стандартные критерии: 1 ошибка или 2 исправления - 4.
считаю, что это правильно. оформление такая же часть работы как и правильные ответы.
Ставят, но не так строго, у нас другая фишка, нас переписывать заставляют. И на КР не снижают за это.
AD
На один балл всегда ниже за плохое оформление. Когда очень сильная мазня, и тройка бывает. Я с этим согласна, пока эти оценки не принципиальны, пусть учится порядку. В дневник еще ни одной тройки или четверки за мазню не попало.
У нас так же. Умная девочка учится на 4 и 3 :(.
Вот читаю это, умом понимаю, что оно наверное так и надо (у меня у самой дочка ужасно неаккуратно пишет и оформляет задания). А с другой стороны - а вот нафига оно надо? Все равно в институтах все за очень редким исключением будут писать, как курица лапой, и отличия между бывшими аккуратистами и раздолбаями (в плане оформления конечно) сотрутся полностью и безвозвратно. И вот зачем, спрашивается, нужны эти "две клеточки отступ вниз, четыре клеточки вбок и тп"...
Клеточки фигня... проверяла щас домашку моей по английскому, все слова слипаются в одно! это уже немецкий какой-то.. Русский вот стал лучше, а математика - то же самое, такое наляпает, поди там расковыряй, где начало, где конец.. и столбики друг на друга наползают, и ответ куда-то не туда впишет... считаю, за такое вполне уместно снижать.
У моей двоек нет, хотя я бы поставила парочку, если честно...
Девочки, спасибо вам всем за отзывы!! особенно тем, кто писал, что всё выровняется к 4 классу. я еще поговорила с соседкой - там мальчик в 3 классе, и она тоже меня подуспокоила.

а прописи Некина с буквами и стихами мы всё лето писали, и еще прописи Илюхиной, но конечно не могу сказать, что прям ежедневно писали - лето все таки :( помогло немного, думаю! и всё равно, оформление страдает, пропуски букв есть...

буду дальше заниматься, поддурживать сына, как могу...
СПАСИБО!
у меня ребенок с 1-3 класса писал, ну может не супер красиво, но вполне ничего. Серйчас в 4:))) я удивляюсь когда он так коряво писать научился:)) Включая цифры:))) Хорошо у нас в школе красота пподчерка не стоит и оценки по математике тем более не снижают:)
Снижают. Математика - полностью правильно выполнена работа, даже клеточки-пробелы правильны. Не поставлены две точки, и хвостик у буквы "б" не дотянут "до нужного размера" :-). Оценка 4.
чуть не в той клетке написал-снижают.Учитель у нас строгая. но учит замечательно
ООО, я думала это только у нас проблемы! Дочь жутко не внимательная, постоянно пропускает не то количество клеток и строчек... оценки снижают постоянно! Я тоже переживала сильно, но сейчас тренируемся больше... сижу с ней и контролирую клеточки. Надеюсь это не надолго!
Я перед носом повесила схему, листок из тетради в большую клеточку стрелочка и крупные подписи 5 кл, 4 строчки.
А у нас сегодня в школе была какая-то странная, администрации только понятная проверка. Но потом всех учителей начальной школы застроили и запретили ставить двойки в журнал. И в тетради их тоже должно оказаться не больше за год, чем....названо количество. Тетради теперь будут копиться и регулярно проверяться :dash1
А у нас не ставят оценки до сих пор. Только иногда: отлично, молодец, старайся. Дневники в этом году завели.
За оформление особо не дрючат, максимум к пятерке минус поставят:)Если,конечно, грязища разведена - то снизят.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325