Что у вас с отметками во 2 классе? :(
Добрый день, евушки. Скроюсь, стыдно и обидно, что не понимаю :(
Хочу посоветоваться по поводу выставления оценок во 2м классе и узнать, как у вас.
Вот смотрите, допустим, математика – все 10 примеров в самостоятельной работе решены правильно, без математических ошибок, но оформлено не «в столбик», и не поставлены «точечки» над столбиками для запоминания десяток. Или столбики «налеплены» друг на друга, не соблюдены расстояния – и вот за это стоят отметки 3 и 2.
По русскому тоже – подчеркивание сделано не по линейке – за это 3, хотя остальное написано верно, хоть и коряво…
Это нормально, что ставятся 3ки и 2ки за плохое оформление? Вам ставят низкие отметки за неправильное оформление? Разве вообще отметки ставят за оформление, а не за знания? Как у вас, а? А то я щас заплачу, т.к. 2 класс и мальчик – ну коряво он пишет, ну что я могу сделать….
У нас за оформление больше, чем на 1 балл никогда не снижали. Считаю, что это правильно.
По математике за 3 недели 2 класса выше тройки ниче не получил :-( И в это же самое время этот же мальчик прошел тестирование в кружок малого мехмата МГУ и неплохо написал математическую олимпиаду. Но школе пофиг, школа оценивает его знание математики на трояк с минусом, и отбивает у ребенка все желание учиться.
Завтра пойду на родительское собрание решать вопросы (это к вопросу "что я могу сделать"). С дочкой такого не было, но она совсем другой ребенок...
И дети, также как и у автора, пишут как куры лапой (не все, но моя точно), подчеркивают без линейки, исправляют ошибки, особо не расстраиваясь за чистописание. И не переживают. Надо сказать, что основное внимание обращают именно на знания, а не на оформление. Ну, пока так.
Вот мы долго колебались, когда отдавали туда - замечательная она или нет. Но сейчас слушаю, как знакомые мамы расстраиваются от того, что ребенку поставили тройку за то, что пару раз запнулся, когда стих читал, и думаю, что, наверное, замечательная. Моя дочка летит в школу несмотря ни на что. Никто в классе не трясется от страшного слова "контрольная", все радостно ее пишут. И результаты хорошие, у нас из последних работ ни по русск., ни по матем. ни одной ошибки. Есть и свои минусы - порядка на уроках хотелось бы побольше. Но на них ни один учитель не поднимает голос, не ругает, не обзывает, там все очень улыбаются, замечания ученику зачастую только на ухо говорят, чтобы ребенка перед классом не позорить.
Сейчас в моей жизни все документы составляются в электронном виде и все что нужно написать руками только ФИО, думаю что когда подойдет время наших детей писать заявления уже будет в ходу электронная подпись)
Вот так бывает, когда в школе учат не думать, а красиво писать только.
PS: у нас, кстати, даже пометки в тетрадях учитель делает зеленой ручкой. Типа чтобы не пугать ребенка агрессивным красным цветом.
Вот прям словами наших учителей написали, перечислили основные мотивы введения безоценочной системы до определенного возраста ребенка.
Многое, конечно, от учителя зависит. Но и родители то не в сторонке должны отсиживаться. Оценки - вещь не очень важная. Хотя дети радуются пятеркам, супятся на четверки... но сказать, что из-за какой-то тройки они демотивируются... чего-то мне не верится. Наверное, проблема в целом, а не в каких-то единичных отметок.
Мы учимся третий год, и одно могу сказать уверенно - из началки не уходят. А если кто один и уходит из класса, то только потому, что переехал куда-то в другой район. Я в РК состою, поэтому знаю чуть больше, чем другие.
В след. году будет набирать 1 класс завуч начальной школы Жундрикова Татьяна Николаевна. И если вы к ней попадете, будет вам большое счастье. Она пример того, каким должен быть учитель начальной школы.
Ах, как красиво я писала в начальной школе:) И сейчас-потому что крайне редко пишу, нравится буквы выводить:) Но, ужас был начиная с 6-го класса и все годы "непосильной писанины":)) особенно лекций:)) Свой подчерк читала я- потому что знала что там должно бы быть написано:) и учителя-"работа у них такой":)
Когда пошли оценки, у детей был шок. Они привыкли, что сегодня получил красный квадратик - молодец, завтра получил зеленый - не очень хорошо, после завтра получил опять красный, про зеленый забыл и жизнь опять удалась. А когда разноцветные квадратики заменили на оценки, оказалось, что зеленый квадратик (т.е. тройка) не забывается после следующего красного (пятерки). Оказалось, что из-за одной тройки в четверти пятерки уже не будет. Ломка была серьезная.
Но что-то есть в таком подходе. Нет ярлыков: отличник, двоечник и пр. Нет страха и нервов из-за оценки. Лучше похвала за работу. Сделал - молодец! Ошибся - нужно постараться. В итоге занимается, потому что нужно, а не за оценку.
В этом смысле все-таки оценки в системе Э-Д намного гуманнее - ребенок оценивается по сравнению с самим собой в предыдущем периоде
И ТАКОГО болезненного пристрастия к клеточкам-строчкам не было. Только недавно смотрели с сыном мои старые тетрадки и дневники на даче :) Ржали :-D
Двухоценочная легко вписывается в существующие реалии и все-таки более справедлива по сравнению с однооценочной. Да и рекомендована она каким-то письмом минобра.
Да и логичнее она. Для детей. На примере моего сына: он очень скоро допетрил бы, что учить таблицу умножения ни к чему, поскольку за кривой почерк все равно больше тройки не получит. А значит всю математику побоку. Логично? Да. ИМХО ИМХО
это для Вас примитивно то, что они решают - а 2клашке решить 3 простейших уравнения и еще 5 примеров столбиком, да все оформить - это как Вам разъехаться на нерегулируемом перекрестке в час пик...
ТОлько вот мало кто из учителей ее применяет :(
У нас в параллельном классе мальчик недавно за оформление схватил единицу О_О На второй неделе обучения. Система ОДНОоценочная. У него такая мордаха была, когда его мама из школы забирала :(
Бедный мальчик. Может у него и решено было неверно? Или только за оформление кол влепили?
Как я завидую вашей школе!!! Сыну такой подход был бы крайне необходим. Сейчас читаю про асимметрию мозга у детей, перечитываю "Мальчики и девочки, два разных мира" Еремеевой и Хризман... и огорчаюсь :(
Говорит, распечатайте мне такое письмо, или рекомендацию, или хоть какой документ, рекомендующий двухоценочную систему для математики в начальной школе -- чтобы его проверяющим показывать! Помогите?
Не кинете мне в личку письмо? чтобы я не забыла, пожалуйста!
А я попробую сегодня поискать его в инете, ведь нашла же пару лет назад каким-то образом
При оценке серьезных работ используются стандартные критерии: 1 ошибка или 2 исправления - 4.
а прописи Некина с буквами и стихами мы всё лето писали, и еще прописи Илюхиной, но конечно не могу сказать, что прям ежедневно писали - лето все таки :( помогло немного, думаю! и всё равно, оформление страдает, пропуски букв есть...
буду дальше заниматься, поддурживать сына, как могу...
СПАСИБО!
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325