Почти не сдержалась... Длинно.
Вот и у нас начался первый клас... А вместе с ним и некоторые проблемы... Ситуация такая. Нам в первом классе поставили в расписании 5 уроков. Кроме школы мы еще занимаемся в СДЮШОР уже не первый год. Так как тренировки в спорт.школе начинаются в некоторые дни в 14.00 (до 18.30) из-за пятого урока во вторник мы не успеваем на тренировку. Обсудили эту ситуацию с учителем и завучем начальной школы. Они в два голоса нам сказали написать заявление на эту тему и из спорт.школы письмо принести. Выполнили. Сегодня еще сказали переговорить с директором. Звоню, прошу секретаря записать меня на прием к директору, секретарь объясняет, что на прием не надо, сейчас по телефону можно поговорить. Говорю с директором, все объясняю, она вроде как соглашается, но тут же объясняет, что программа по ИЗО (пятый урок ИЗО) безумно сложная (судить не буду, она заслуженный учитель, ей виднее) и объясняет мне, что никакой кружок по ИЗО и выполнение классного задания дома нас не спасут, что мы не получим должных знаний по ИЗО пропуская урок (тоже почти согласна, хотя я не безграмотная вовсе, занимаюсь с детьми по школьному учебнику дома, получается). Слушала минут 15 ее лекцию на тему недообразованных, надоело уже, ну я и ляпнула, что не против пятого урока вовсе, может быть нам его в какой-то другой более свободный день назначить, чтобы мы были дообразованные (ну а что можно еще сказать?! Как закончить эту ненужную лекцию?!) На что она бурно так возрасила: - "Да щас!" (именно так), буду я тут из-за всяких переделывать расписание! (Когда обсуждали с завучем это ситуацию, она предложила пересмотреть расписание и передвинуть 5й урок). Я объяснила директору, что я не ожидала услышать такого сарказма с ее стороны, тем более, что я звоню ей почти что с просьбой о помощи в решении данной ситуации, сказала, что даже неприятно звонить ей больше... Да, понимаю, сорвалась. Понимаю, никто не обязан под меня подстраивать расписание (хотя предложение исходило не от меня). Просто стало противно, заслуженный работник народного образования, человек увенчанный сединами..., а всего лишь одним высказыванием так лихо вызвал какое-то противное чувство в душе... Манера общения директора с родителями, язык общения... Зачем я все это тут написала, просто поделиться хочется, просто неприятно, просто ляпнула в ответ что-то, а что дальше?! Теперь мои дети будут "на карандаше"? Скажите что-нибудь...
А по делу: спортивная школа Вам в помощь и Вашему ребенку. Там всегда идут навстречу будущим спортсменам.
Вы в своем праве, ребенок занимается в секции, принесли оттуда все, что надо - и все, спокойно забираете ребенка, когда вам надо.
В принципе, я согласна с директором СШ. Среднее образование у нас обязательное, а спорт - это хобби. Другое дело, что речь идет о занятиях ИЗО....
Пишу, так как есть кое-какой опыт. Дочка тоже занималась в ДЮСШОР. Бросили:-(
А вам - успехов.
- если спортшкола не очень далеко находится, но на общественном транспорте добираться долго, то решить вопрос с доставкой - кто-то отвозит-забирает на машине
- если спортшкола реально настолько далеко, что на машине 1.5 часа до нее добираться в один конец, то может быть есть спортшколы по этому профилю поближе к дому? Все-таки спортшкол в Москве много, и если ребенок так перспективен, его же с руками оторвут в другой подобной спортшколе?
- поплакаться в спортшколе, что из общеобразовательной не успеваете доехать и там начались конфликты. Опять же если ребенок перспективен, то может найдет для вас варианты занятий в более позднее время? У меня так вышло с музыкальной школой, но в итоге вопрос решился.
- искать вариант со сменой общеобразовательной школы на следующий год - чтобы была поближе к спортивной. Потому что даже если на этот год проблему Вы решите, на следующий год она встанет в двойном размере. У моего ребенка в первом классе шестым уроком раз в неделю идет математика (!). И в этот же день музыкальная школа. И что бы я делала, если бы расписание в музыкальной школе ему не поменяли бы - не поставили бы его в более позднюю группу по сольфеджио? Сегодня забить ИЗО, завтра на что-то еще "неважное" с вашей точки зрения для ребенка (а может ему это и интересно как раз???), послезавтра - на музыку с математикой, ради спорта, да еще и вечно конфликтовать со всеми? Не выход.
честно удивлена, как многие тут отреагировали... в чем проблем спросить-не хотят ли они передвинуть? если им без разницы то почему бы и не попросить?
Автор, незаконно в первом классе 5 уроков, вы можете на это напирать в данной ситуации.
Но что вы планируете делать дальше в 2,3 ,4.....?
Как пример, у той же родственницы ребенок из 2-х английских в неделю ходил только на один, хотя при этом занимался дополнительно дома. Так вот препод английского пошла на принцип, что "5" не поставит, т.к. ребенок посещал только половину занятий и если бы не директор, то поставили бы "4", хотя по оценкам выходило "5".
Вместо этого, не проще ли подойти к классному руководителю и директору школы и по-человечески, без наездов, без "мы сами все знаем лучше всех" объяснить, что ребенок профессионально занимается спортом, показывает хорошие результаты, подает надежды, в связи с этим придется иногда пропускать некоторые предметы, что вам могут посоветовать, чтобы не отстать по этим предметам и быть по ним аттестованными. При нормальном подходе все будут на вашей стороне.
А при всяких этих "мало не покажется" лучше никому не будет. Директора, знаете ли, тоже не бедные овечки.
А вообще, мне непонятны родители, у которых нет 10 минут для того, чтобы полюбовно решать все возникающие вопросы в интересах ребенка, но при этом есть куча времени на жалобы, хождение по инстанциям и пр.
К чему эти противостояния? Кому от них будет лучше? Не проще ли с самого начала установить со всеми нормальные отношения?
Подобное расписание не бывает в обычных школах. В ЦО тоже не бывает. Даже в языковых спецшколах меньшее кол-во учебных часов в неделю.
На основании вышеизложенного (и, прекрасно зная расписание первоклассников в прогимназии) делаю вывод: это прогимназия или ее аналог. Извините, если ошиблась.
Вы также и ездите?
Уважаемый Автор, договаривайтесь с классным руководителем - подмажьте в конце концов и живите так, как считаете нужным. Главное, чтоб ребенок был доволен. Думаю о родителей правильно расставлены приоритеты и никто не будет лишать своего ребенка математики, русского или прочих "Умственных"" уроков!
Тут вопрос в том, что пятых уроков будет все больше, надо сейчас уже думать.
Если вы считаете, что директор вам нахамил, то можно обратиться в вышестоящую организацию. Вы оплачиваете учебу в школе своими налогами, поэтому имеете полное право получать нормальное отношение.
Я, честно говоря, просто не поняла сначала, когда Вы про ИЗО упомянули. Что из-за него весь сыр-бор. У Вас там школа чтоль художественная, что программа по ИЗО сложная и упаси бог ее не пройти :-).
Очень много они там из себя строят у Вас. А если строят - значит, что-то хотят. Может, благ каких-то дополнительных для себя (материальную помощь им оказать=купить что-то в школу-класс).
Обычно, такая принципиальность ничем не обоснована.
Вы по новым стандартам, похоже, учитесь?
Если так, то там основные предметы ставят первыми четырьмя уроками, а потом идет внеурочная деятельность. Она как раз до 14-15 часов. И с этих уроков при наличии справки из спортивной школы обязаны отпускать.
Вы не переживайте, кто что там про Вас подумал, и возьмут ли "на карандаш" :-), а спокойно и последовательно решайте свой вопрос.
Мое мнение, что не стоит школьное ИЗО хороших спортивных результатов.
Ну конечно, теперь каждый родитель может подходить к директору с требованием изменения в расписании, а директор эти требования должна молниеносно удовлетворять.
Директор, судя по всему, вообще офигела от такой наглости, поэтому и сказала "Да щас".
Говорить о будущих спортивных успехах в 7 лет, особенно у девочек, - это вообще ни о чем. В период полового созревания может тысячу раз все измениться, могут "последние" стать первыми.
в той школе где учится мой ребенок идут мне навстречу, и при возможности учитывают мои пожелания, правда и мы тоже идем на встречу, когда нас просят. Взяток не давала, никто и не намекал.
1. По вашим высказываниям, я так понимаю, что Ваш ребенок уже "чемпион", т.е. чего-то добился в спорте?
2.Школа у вас обычная, "без прибабахов"? Например, в нашей школе расписание очень болезненная штука: один спорт зал и надо поставить все классы, чтобы там провести урок, учителей не хватает. и если, например, учитывают пожелание учителей, то на мам первоклашек, кот. 3 класса - нет возможности. нет попросить можно. но давайте подходить к вопросу рационально: таких "занимающихся" в каждой школе полным-полно. Ребенок может бросить свои занятия в след. году, учесть ВСЕ пожелание невозможно. Хорошо, что учитывают ваше (но, как уже писала, ведь УЖЕ есть за что?) да и возможность такая у школы есть;))))
по второму пункту. Да школа самая обычная в шаговой доступности, по модному имеет статус центр образования, но кроме большого количества кружков не вижу отличия от обычной школы. Прежде чем идти в школу, выбирали, если б выбрали только школу, то пошли в прогимназию с дальнейшими планами идти в гимназию, но спорт нас соблазнил, поэтому пошли в обычную школу, искала спортивную, но сейчас их практически нет, все в 90-е годы развалились или стали обычными, есть альтернатива экстернат, но нам пока удается совмещать обычное обучение. В первом классе, если я правильно помню, у нас было по 4 урока и у нас расписание нормально стыковалось, со второго появились пятые уроки и возникли некторые траблы, я поговорила с учительницей, если есть такая возможность поставить физ-ру последней, то это было б прекрасно, можно в сдюшор брать справку что там занимаешься и на основании этого пропускать, но так повезло единыжды. В нашей школе 3 спорт зала, было два физкультурника, с этого года у всех классов стало 3 физ-ры и взяли еще одного учителя. Но как мне объяснила учительница, все расписание завязано под старшую школу, поэтому сначала их потом малышей по остаточному принципу, т.е. такие предметы как физ-ра, музыка, англ. яз, ставят как уж получается, остальные уроки расписывает сама учительница, естественно математику и русский 5 уроком она не ставит, было у нас как-то на изо не получалось ходить, так вместо одной физ-ры ребенок сидел рисовал, хотя даже если б н/а было то тоже не смертельно, это никуда не идет. Я просто считаю при желании всегда можно найти какой-то компромисс, было бы желании с двух сторон. Да и еще мы активно участуем в жизни школы, ребенок принимает участие во всех проектах, участвует в школьных олимпиадах, от параллели надо 3 человека, но их набрть не могут, я была в шоке. Сама состою в рк класса и в рк школы. Взяток не ношу и никому не подмазываю)))) правда никто и не намекал на такое:-)
Расписание менять - это, конечно, сильно :-), но как-нибудь не ходить на ИЗО - нормально, по-моему.
Что директор "строит из себя" - да, удивительно, ибо фигня вопрос.
З.Ы. Короче, обе хороши в данной ситуации.
2. Исходя из .1 - А Вы-то ей что ВЗАМЕН предлагаете? Свои красивые глаза? Он Вам сестра, мать, хорошая подруга? ЧЕМ Вы её заинтересовали?
3. В чужой монастырь со своим усавом не ходят. то же бы Вы улышали, если бы пришли в свою спортшколу и попросили ТАМ преенести занятия у ВСЕЙ группы.
4. Начальник всегда прав. Если непонятно - читать п.4. еще раз.
5. В наше время почти все, если не все решают деньги. Материальная помощь школе, благотворительный взнос.
И тут появляетесь ВЫ и начинаете требовать перестановки расписания в угоду Вашей спортивной школы.
Это даже не смешно - это ГРУСТНО!!!
Общеобразовательная школа никогда под ваш спорт подстраиваться не будет, сама проходила, знаю. Ишите варианты, либо школа , рядом со спортивной, для начала. А потом уже что-то специализированное, если ребёнок будет показывать серьёзные результаты.
ЗЫ у некоторых наших школьников-спортсменов были очень хорошие результаты,но в большие большой спорт из нашей школы никто не попал.Так что я не знаю стоило ли им столько лет ездить через весь город несколькими видами транспорта в нашу школу и постоянно пропускать школьные уроки ради спорта.:-(
Читала еще где-то, что от повышенных нагрузок на гимнастике в детстве, во взрослом возрасте раньше начинаются проблемы с суставами и т.п. (тут за точность не ручаюсь, будем считать, что "ходят слухи" ;-))
Да и потом родители должны трезво оценивать возможности своего ребенка, в то время когда идет массовка там каких-то сверх нагрузок нет для здорового ребенка, когда идет разговор о серьезном спорте (к этому времни уже многие отсеятся), там уже решаете для себя что возьмет вверх боязнь травм или амбиции.
Вся жизнь менее травматична, чем серьезный спорт.
Близко общаюсь с несколькими людьми, которые не просто чемпионы, а рекордсмены мира, может им повезло, но особых травм не было, и заболеваний у них меньше чем у их сверстников.
У моей дочери сейчас 2 физкультурных занятия в день в школе, раз в неделю бассейн. Мне кажется, этого будет достаточно для того, чтобы не сутулится.
Мне просто любопытно, что получает в жизни ребенок за то, что променял детство на ежедневные нагрузки и преодоления, и не получивший за это мировое признание.
Но раз некоторые делают сверх усилия ради спортивных достижений, то просто любопытно, зачем они это делают. Чего хорошего дают ребенку ежедневные несколько часовые занятия спортом, да еще и с большими нагрузками?
На счет реализованности ребенка - это очень спорный вопрос, и очень философский :-) В 25-30 лет жизнь не заканчивается, а вот прожить счастливо оставшиеся 50 лет, когда все чем ты занимался много лет обрывается в единочасье, очень-очень сложно. И поэтому так много трагических историй детей-актеров, которые не состоялись во взрослой жизни, как актеры, и сломались. Про спортсменов нам известно меньше. Но остаться за рамками карьеры в молодом активном возрасте, не умея больше ничего - очень сложно, психологически сложно.
И, кстати, многолетняя привычка к борьбе и азарту, ломки только добавят ;-)
Очень может быть, что человек, не заслуживший за всю жизнь ни одной медали, с большей легкостью будет счастлив в течение всех 80 лет жизни ;-)
зы. У троих моих знакомых мужчин жены - бывшие гимнастки... они все домохозяйки без карьеры :-(
Одна девочка выиграла президентский грант, правда пока он ей не пригодился, но может позже надумает идти в институт.
По своему ребенку могу сказать, да сразу после тренировок дз не делаем. Из разговора с мамочками из класса узнала, что дети делают дз час или два. Мой делает 10-20 минут, не знаю может спорт так дисциплинирует. И все конечно зависит от мотивации, все занятия это желание ребенка или родителей, от этого и отталкиваться. Язык по школьной программе мы опережаем на несколько классов, потому что в один прекрасный момент ко мне подошел ребенок и сказал, мама мне для карьеры нужен английский, и я постаралась предоставить возможность, а уже брать знания это его желание.
Ведь чемпионами становятся единицы, а жизнь у ребенка одна. Жалко сливать ее ради того, чтобы побыть массовкой на спортивных мероприятиях.
зы. считайте что это у меня крик души :-).. эдакий риторический вопрос, на который можно не отвечать.
Вы посмотрите вокруг - полно людей с обычной зарплатой, нереализованных, неудовлетворенных, невостребованных и без спортивного прошлого, но про них трагедий не слагают про "сливание их жизней".
Про ущемление учебы вообще смешно читать. В вашем классе все троечники были исключительно профессиональными спортсменами?
Вы сами, судя по топам, не работаете по специальности, так почему же вы считаете, что и другие не смогут осилить другие области?
В профессиональный спорт отдают детей в 4-5 лет, и в этом возрасте вообще непонятно, будет ли ребенок спортсменом или нет. С начальной школой спорт вполне можно совмещать. В результате у ребенка появляются хорошие спортивные навыки и умения: хорошо плавает, катается на коньках, танцует и т.п., появляются сборы, соревнования, т.е. есть некий опыт, который он будет вспоминать. Конечно, к 14 годам люди уже принимают решение: спорт или учеба, но до 14 лет есть почти целых 10 лет спортивной жизни.
И еще. Спорт, рисование, пение - это тот бонус, те умения ребенка, которые будут его выделять из толпы сверстников.
Во-вторых, юрист, экономист и бухгалтер хороши хотя бы тем, что работать ими можно до старости. А карьера спортсмена заканчивается к 30. Единицы уходят работать тренерами, хотя сомневаюсь, что это то, о чем они мечтали. Все-таки тренерство - это педагогика, она к спорту относится косвенно.
В-третьих, никто не заставляет ребенка ходить на нескончаемые тренировки, которые приносят ему боль, с 4-7 лет, для того чтобы стать бухгалтером или юристом ;-)
На Еве было несколько историй о том, как детей сначала заставляют ходить на спортивные занятия, и только потом им начинает нравится. Ну а куда им деваться?.. "если изнасилования не избежать, то надо постараться получить удовольствие" (С) Хотя может быть чаще всего дети более или менее с удовольствием ходят на занятия в первые годы.
В четвертых, до начала обучения на бухгалтера или на юриста, у ребенка еще может быть разностороннее детство. Конечно кто-то проживает и детство, и жизнь бесцельно и бездельно. Но если рассуждать о тех, кто чем-то увлекается, то может быть для дальнейшей жизни полезнее развиваться разностороннее, чтобы и для профессии было полезно, и для хобби во взрослой жизни тоже?
Любая более-менее созидательная работа не требует того, чтобы стать в ней лучшим. Чаще достаточно просто увидеть результат своей работы. Спорт - это не созидательная работа. Хотя если считать, что результат спортивной карьеры - это награды, то получается, что "массовка" работает зазря, вообще безрезультатно, чего нельзя сказать о любом другом занятии.
И еще конечно есть родители, которые вообще для меня загадка, чаще это мамы, спортсменов, которые гробят свою жизнь на ожидание в раздевалках. Карьера бухгалтера явно бы не заставила их это делать ;-)
Пару лет назад искала для дочери бассейн и поняла, что почти везде мне предлагают тупо посидеть в коридорчике. Поэтому мы пошли с дочкой в фитнес-центр, где бы я не скучала.. думаете, мне не жалко было бы времени, если бы я растила чемпионку мира? ;-)
зы. "И еще. Спорт, рисование, пение - это тот бонус, те умения ребенка, которые будут его выделять из толпы сверстников. "
Я с этим согласна. Меня удивляют "перекосы", т.е. когда спортом занимаются все свободное время, т.е. профессионально. Любые кружки для разностороннего развития я только приветствую. Меня удивляет необходимость сверхнагрузок. Когда тренировки 4-5 дней в неделю, а то и больше.
2. Работать до старости могут лишь хорошие экономисты, юристы и бухгалтеры. А ими нужно еще стать. Да еще девушка может уйти в декрет, а потом вообще не выйти на работу. Спорт - это не только "одел трусы и побежал", это целая индустрия - спортивные объекты, управление, организация, коммерция. Спортсмен, закончивший свои выступления и окончив профильный вуз, вполне может работать в этой индустрии. А если ему это не нравится, может работать и частным тренером.
3. Ребенка можно "насильно таскать на нескончаемые тренировки" недолго, т.к. такой ребенок на тренировках будет халтурить и ныть, а тренеру нужен результат. Поэтому либо родители сами это закончат, либо это сделает тренер.
4. Разностороннее детство зависит исключительно от родителей. Полно родителей, которые ни сами ничем не занимаются, ни детей не занимают. Это со спортом не связано. И потом, профессиональный спорт в детстве может вполне стать хобби у взрослого. А уж вышивание, чтение, конструкторы, музеи, экскурсии - чем спорт здесь мешает?
5. "Стать лучше" - это характер. Это относится не только к спорту, а вообще. Не всем "достаточно просто увидеть результат своей работы". Кого-то устроит перекладывать в офисе бумажки за 30 тыс. и любоваться результатом в виде ксерокопий и папочек, а кому-то нужно управлять центральным банком и бюджетом страны. И почему это немедалисты - это "массовка, работающая зазря, а в любом другом занятии этого нет?" Это есть абсолютно везде. Даже в художке - кто-то рисует лучше, кто-то хуже, у кого-то работы интереснее, у кого-то нет. Для вас картины вашей дочери будут самыми лучшими, даже если они будут самыми худшими в группе и другие родители будут недоумевать, мол, зачем вам вообще на рисование ходить. Так же и в спорте - для кого-то и 20-е место - большой успех. Вы почему-то никак не хотите принять, что дети могут просто получать удовольствие от занятий спортом.
Родители, отдающие детей в спорт в 4-5 лет не выбирают им будущую профессию, а всего лишь предлагают вид деятельности для развития. Кому-то подходит первый предложенный спорт, кто-то поменяет несколько секций. А кто-то будет тупо платить деньги "Тодесу", фитнесу и др. "кружкАм по интересам".
Прежде чем встанет выбор - спорт или учеба - пройдет не один год и ребенок к тому времени уже должен показывать результат. Далеко не все, кто начинал заниматься, до этого вообще дойдут. В любом случае, из спорта можно уйти, а вот если ребенок в 10-12 лет скажет, что он хочет заниматься гимнастикой или фигурным катанием, то уже все - поезд ушел.
Все эти "любые кружки для разностороннего развития" - это ни о чем. Любой родитель в состоянии сам дать это детям, а не платить за это деньги разным "студиям" и "развивалкам". Все, что дает серьезные знания и результаты, тоже требует времени, а это уже хоть и не спорт, а другие "серьезные занятия".
П.С. Родители, ждущие детей на тренировках, не гробят свою жизнь, а рады тому, что у детей есть возможность заниматься тем, чем им нравится.
Если взрослый человек состоялся в жизни, то он будет благодарен и спорту, и родителям, и "всему, что его не убило, и сделало сильнее".
Если у человека не сложилось, то виноват будет спорт, если он был; родители, которые его не отдали в спорт; или родители, которые не давали свободу; или родители, которые давали слишком много свободы; или одноклассники; или первая любовь; или друзья; или коллеги; или правительство; или начальство и т.д.
Кстати, мое образование ни к каким цепям никак не относится, более того, я с физикой совсем не дружила никогда. Я закончила прикладную математику, а это математика и программирование, которые мне очень помогли в занятии интернет-магазином. Плюс я потом заочно экономике училась, что тоже пошло на пользу.
Так что мне мое образование пригодилось очень сильно. :-)
Мой отец - алкоголик, моя мать всю жизнь на меня орала и унижала, денег не было, и, тем не менее, я закончила школу с медалью, институт с красным дипломом, до декрета работала в крупной иностранной компании. У одноклассника папа - замечательный врач, мама - главный бухгалтер, куча денег, но сын - зэк. Но это не говорит о том, что всем родителям нужно опуститься или гнобить детей, и тогда они в жизни чего-то добьются. Это говорит лишь о том, что мы не знаем, как сложится жизнь детей - "благодаря или вопреки".
В прошлые выходные я ездила к подруге, которая отправила сына учиться в суворовское училище. Сын приехал на каникулы домой и рассказывал про свои будни.. я была в шоке. Мой бы ребенок, даже если бы и оказался там случайно, но после пары таких рассказов, пулей вернулся домой. А подруга считает, что это нормально, что мальчику даже полезно. У нас с ней получается противоположные мнения о воспитании, а кто прав, будет понятно только лет через 10-15 :-)
З.Ы. Допустим вы сходите, допустим доп. занятия отменят, а потом у порога директорского кабинета будем ждать группу возмущенных родительниц других детей: наши дети занимались, КУДА ДЕЛИ НАШИ ЗАНЯТИЯ! (ну и дальше, все такие грамотные: мы на вас в Деп. образования и прокуратуру).
З.Ы.Ы. Прежде чем что-то сделать, хорошо подумать ГОЛОВОЙ
Во-вторых, я не знаю, с чего, особенно в начале топика, на Вас так взъелись некоторые, видимо, не очень внимательные барышни. Идею о сдвиге в расписании Вам подбросила завуч. Об этом следовало сказать директору. И не бойтесь говорить строже, знайте и будьте уверены в своих правах. С какой стати Вы в таком неприемлемом для педагога тоне получаете чужие шишки на свою голову?
В-третьих, сейчас идет хорошая поддержка спорта. Видимо, в связи с сочинской олимпиадой эта тенденция сейчас широко распространена, на спортивное развитие обращают пристальное внимание. Можно напомнить об этом директору, которая считает ИЗО основой образования. Как-нибудь "поделитесь" с ней соображениями о том, что за помощью нужно будет обратиться в вышестоящие инстанции - ребенку, подающему надежды в спорте, общеобразовательная школа препятствует. А Вы - Вы всего лишь ищете выход.
Удачи!