Занятия с пятилетками в саду
Подскажите, пожалуйста, как с вашими пятилетками занимаются в саду?
Мы ходим в частный садик. Перед тем, как заключить договор с садиком, я выясняла будут ли заниматься с ребенком. Меня уверяли, что занятия будут по 5 уроков в день.
На деле по истечении месяца, ребенок все время рассказывает, что в садике было ушу, танцы, музыка, фитнес, пение, хореография. Несколько раз персонально занимался логопед. Прогресса в математике и чтении я не вижу.
На днях состоялся разговор с руководством и педагогом. Они на меня все набросились, сказали, что если с ребенком заниматься так, как я считаю нужным, то в 8-9 лет у него начнутся нервные срывы и ему нужно будет работать с психологом!
Скажите, пожалуйста, как с вашими детьми такого возраста занимаются в садиках?
Мне педагог сказала, что они с детьми считают до 5. На мои заверения, что им уже пора считать до 100, у нее чуть глаза из орбит не повыскакивали. Это уже не говоря про сложение и вычитание.
логопед по подгруппам и индивидуально,
развитие речи,
окружающий мир,
аппликация (конструирование),
ИЗО,
лепка,
чтение, письмо,
музыка,
физ-ра.
Каждый день 1-1,5 часа занятий утром, + занятия с логопедом в течении дня, занятия с воспитателями и часто музыка еще и во второй половине дня.
Читать моя умеет, а других я не проверяла. )))) Но читать они только в этом году начнут учиться, я со своей сама занималась.
Очень им довольна, хоть и приходится пешком идти до него 25 минут, ни на что не променяю, даже при наличии сада во дворе. )))
У меня даже с младшей (в младшей группе) занимаются, ИЗО, лепка, аппликация, развитие речи, музыка, физ-ра, чтение литературы (в смысле воспитательница им читает), еще что-то... Игры у них там интересные на изучение цветов и развитие речи... К утренникам готовятся.
А дети проводят в садике большую часть времени, какими же они станут и чему они там научатся при подобном подходе. А ведь воспитатель должна быть как мамочка, добрая, но справедливая и в меру строгая.
Да, и читать можно и в 8 научиться. Проблема в том, что сейчас в мало-мальски приличную школу нечитающего и не считающего ребенка не возьмут :(
Понятное дело, что у ребенка мозг не моржет воспринимать столько всего, но зачем они забивают сетку уроков огромным количеством всякой ерунды, когда дети в 5 лет считают только до 5?
А Вам не приходило в голову, что детям это интересно? Вот вся эта "ерунда".
А счёт Ваш от них никуда не денется, ещё 11 лет школы впереди!
И да, если Вы посмотрите разработки Петерсон, то у неё в 4 года ребёнок должен уметь считать до 3х. Соответственно, вролне логично, что ваши пятилетки пока на 5-ти. Это нормально. Тупо считать до 100 - это небольшая наука, надо ещё понимать, что такое цифры и что такое числа и зачем они вообще нужны. Да, большинство детей в 5 лет умеет считать больше, чем до 5, но они и не слышали, что такое "ушу". 5 лет - это возраст, когда ещё можно позволить себе познавать мир вширь, а не вглубь, не отнимайте этой возможности у своего ребёнка. В любом случае, подготовкой к школе лучше заниматься в той школе, в которую планируете поступать. А сад - это прежде всего, место для игр.
"А сад - это прежде всего, место для игр" - извините, но я отдала ребенка в платный сад. Тут речь уже идет ок онкретном оказании услуг. Мы могли бы посещать обычный городской садик, но пошли туда из-за занятий, которых там получается нет.
А по по поводу конкретных услуг - Вы разве не интересовались, чем будут заниматься дети в саду, когда договор подписывали? Просто, в таком случае, Вам не сад нужен, а какие-то определённые курсы по подготовке к школе.
А ребёнок правда, так и говорит: "Ушу, рисование, танцы и подвижные игры мне не интересны, мне бы до 100 научиться считать..."?
Я же Вам написала выше, всё ещё от методики зависит. У Вас какой-то узкий уровень требований. Ну почему именно считать и именно до 100? Про арифметические действия я могу понять, но опять-таки. Главное же не порядок чисел, а понимание смысла самих операций.
"Вы разве не интересовались, чем будут заниматься дети в саду" - вы меня читаете частями, я уже писала, что выясняла это вопрос и неоднократно акцентировала на нем внимание.
"А ребёнок правда, так и говорит" - нет, он говорит не так. Я у него про все занятия спрашиваю: "Тебе это интересно?" Он проявляет интерес к счету, а не к ушу.
"Ну почему именно считать и именно до 100?" - Ну вот так я считаю, на мой взгляд до школы ребенок должен считать до 100, понимать больше/меньше, десятки и единицы, сложение и вычитание. Ну и умножение/деление хотя бы в пределах 10. Все это до школы, но начинать то надо давно уже.
ходит на подготовку к школе дополнительно, там больше внимания пока направлено на чтение и развитие речи, вся математика из сада идет.
А как работающие мамы на подготовишки водят? Или надо увольняться с работы, чтоб ребенка к школе подготовить?
Я прямо вся в панике, не пойму куда бечь:) чтоб ребенок попал в школу.
Подготовка 2-3 раза в неделю в зависимости от школы.
Конкретно моя в группе 4-хлеток. У пятилеток расписание то же, только зантия немного другие. В неделю: гимнастика 5раз, физкультура 3раза, хореография 1раз, бассейн 1раз, музыкальное 2раза, лепка 1раз, конструирование 1раз, апликация 1раз, общеоразовательная деятельность 2раза, математика 1раз, социальная деятельность 1раз, рисование 1раз, образовательные игры на открытом воздухе 5раз.
В день расписание выглядет так: до 8.00 свободные игры (детей в это время нет), потом гимнастика, свободные игры (10мин), завтрак, урок, прогулка (пол прогулки - урок на воздухе), обед, свободные игры для тех, кто быстро поел, сон, полдник, урок, урок, свободные игры (15минут), прогулка в 17.40. Основная масса детей просто играет в саду 10мину до завтрака, 20 минут на утренней прогулке, 15 минут перед вечерней и минут 15 на вечерней прогулке. Итого час!!!! Помимо этого дети периодически проходят курс логопеда/массажа/психолога/подготовка к индивидуальным выступлениям, проверяются-тестируются врачем/психологом/логопедом. Куда уже это впихивают - хз:)
В плане всяческих факультативов у нас их тоже полно, это все конечно нужно, но меня больше волнует программа по математике и обучение чтению:)
Педагогв разговоре сказала: "Да, буквы мы сейчас не учим, мы занимаемся звуками".
В саду моей подруги вообще отдельным предметом логика идет и еще что-то.Подойдите к руководству,попросите программы ВАШЕГО сада и посмотрите чем должны заниматься дети в этом возрасте и что должны уже знать.Если все совпадает,то какие претензии?)Если только менять программу.
По поводу чтения.Все правильно они делают.Сначала звуки,потом буквы.Это методически правильно,но опять же зависит от программы.
понедельник
лепка
музыкальное
вторник
аппликация
плавание
среда
театральное (логопедич скороговорки, стихи)
рисование
четверг
математика
спортивный зал
пятница
русский - игровой
конструирование
ежедневно
с 8.05 до 8.15 утренняя гимнастика.
с нового года будет шахматно-шашечная группа.
5,8лет
уже третий год покупаем, автор Новикова "Математика для 3-4 лет, 5-6..." http://www.labirint.ru/books/49321/ и там есть для преподавателя пособие соответствующее возрасту. я в РК, покупаю на группу оптом и пособие для преподавателя, они занимаются.
я водила в частном порядке ребенка на занятия, он считает хорошо у меня, складывает до 20ти (5+15,13+6...после 20ти теряется) и вычитает, может целые десятки вычитать в пределах ста (90-40=50 может сказать вслух, а вот 97-64.. не скажет, естессно).
и читает ну так средненько ( по слогам иногда, хотя учился по Зайцеву, смысл прочитанного не всегда, не с первого раза пересказ). а по другим деткам с группы не знаю, до скольки умеют считать.
до этого был русский игровой - пословицы, поговорки, родное слово, скороговорки, учим буквы. сейчас тоже для одной части группы игровой, для другой уже прописи. по 10чел в группе, остальные 10чел идут в актовый зал, потом меняются.
по русскому первый год тетради-прописи, только начали заниматься неделю как. преподаватель сказала какие купить прописи, купили, сидят чет там рисуют, вроде как руку ставят на письмо букв.
была инициатива родителей купить, преподаватели согласились заниматься, если будут тетради, т.к. нет в программе покупки материала, есть "счет" палочками, "азбука" на доске мелом - это математика и русский бюджетно. сад 3000руб/мес, государственный. Норильск
Я бы вот конечно с удовольствием водила его на развивалки, только не понимаю как это делать, если работаешь..
Наши помимо занятий еще и очень много играют, мне кажется совсем не утомительно с утра 1-1,5 часа позаниматься, с перерывами на отдых, потом то в течении дня у них занятия в игровой форме, и гуляют они много. Моей очень нравится заниматься.
Лично я думаю, чем легче учится ребенку первые месяцы в школе, тем легче у него происходит адаптационный период и больше времени на дополнительное образование (танцы, пение и т.д.). Да и вообще, сегодняшние системы образования (например, математика для дошколят) учат не только запомнить 2+2=4, а и очень активно\параллельно развивают логику, внимание и мышление.
У нас ( где работаю ) сад позиционируется совершенно противоположно. Занятия-занятия-занятия ( грамота, развитие речи, окруж.мир, литерат. чтение, математика, ритмика, музыка, аппликация\изо\конструирование, англ.язык, психогимнастика, театр. деят., развитие навыков чтения, развитие графических навыков, физ-ра ) по 2 раза в неделю каждый предмет + психолог и логопед.
И при систематической работе, есть результаты. Но многое зависит от преподавателя! У нас тоже до 10 оперируют числами 5летки.
Нагрузка чересчур, во 2-й половине дня многие уезжают на кружки: бассейн, гимнастика, теннис и др.
Цена в 2,5 раза выше вашей.
4 раза в неделю логопед (подготовка к чтению и письму, есть дом.задания) + индивидуально работа с проблемными звуками при необходимости;
танцы, ритмика, музыкальные занятия, физкультура, английский (все 2 раза в неделю)
у нас дополнительно флейта, шахматы, еще танцы (все по 2 раза в неделю)
плюс рисование, лепка.
Конечно, через месяц дочка не читает, но каждую неделю разбираем, что она изучила, я довольна.
предметы в неделю:
грамота, математика, логопед, психолог, информатика, хореография, английский, физ-ра, рисование, музыка, театр, окружающий мир, лепка, развитие речи, аппликация, оригами, художественная литература, вокал.
У всех возрастных групп (младшая, средняя, старшая и подготовительная) количество предметов одинаковое, разница только по продолжительности занятий (от 15 до 35 минут), в количестве уроков в неделю (у малышей математика 1 раз в неделю в игровой форме, у подготовишек - 2 раза по 35-40 мин и т.д.) и в количестве домашнего задания. Малышам не задают. Средняя и старшая группа задают на выходные, а подготовишки - трудятся очень.
У нас подготовительная группа - 28 уроков в неделю + домашние задания по математике, грамоте, чтению, логопеду, английскому и психологу.
+ массаж 2 раза в год обязательно, кислородные коктели курсами по 10 дней в течении всего года, аромотерапия курсами, витамины выдают прямо в рот курсами, врачи приходят какие-то на осмотр детишек.
Желаю вам найти хороший садик.