Забрать документы из школы (1 класс)
Вот какой вопрос встал: есть ребенок 7 лет, поступивший в первый класс школы, есть неврологические проблемы, в т.ч. ЗПР, есть рекомендация нейропсихолога отложить обучение в школе на год (до 8 лет) по причине не готовности. Ребенок не садовский, не адаптированный. Итак, в первый класс все таки пошли, но "не пошло". Решили не травмировать ребенка дальше и забрать из школы, и через год пойти в первый класс, дозрев психологически и эмоционально. В школу сообщили. Учительница рада такому повороту событий, т.к. с 1 сентября третировала ребенка. Разговора с директором еще не было, но со слов учит-цы, уже переговорившей с ним, нам объявлено 3 возможных варианта: семейное обучение, домашние обучение, перевод в самый слабый класс (где обучаются дети граждан иностранных государств, не знающие русского языка). Документы не отдадут. Имеют ли право?! Я хочу подготовить ребенка и через год отдать в первый класс, чтобы он ходил с другими детками, ему нужна социализация, общение. Семейное и домашнее обучение только ухудшат ситуацию. Плюс я разочарована в школе, хочу из нее уйти. Вопрос скорее юридический: имею ли я право забрать документы из школы, и через год пойти в первый класс снова?
Как вариант: можно забрать документы через перевод в другую школу. Из новой школы берёте справку о том, что ребёнок туда зачислен. Несёте справку в старую школу, забираете документы и... молитесь, чтобы не проверили дошли ли Вы до новой школы и не стукнули в опеку. Потому как если не дошли = Вы нарушаете конституционное право ребёнка и пренебрегаете обязанностями, возложенными на Вас законом "Об образовании".
Думаю, есть смысл в опеке проконсультироваться.
Если вам рекомендуют, почему раздумываете? у вас-то год еще не начался.
А в неполные 7 будет в среднем на полгода младше. Хотя будут и ровесники, и те кто старше на год(!). И как сложатся отношения у маленького отстающего ребенка с одноклассниками, которые старше на год, большой вопрос.
И ноябрь - декабрь 2009 г - 3 ребенка, они самые старшие, они все пошли в таком возрасте в школу по определ причинам.
Исходя из нашего состава класса, ребенок автра поста был бы старше детей на срок от полунода до полутора лет.
Я не знаю, где в дизни все те на еве, кто отдает гениальных детей в школу в почти в 8 лет, чтобы им было еще легче учиться , но по моим наблюдениям ( у меня трое детей- школьников вместе с этим младшим почти первоклашкой), возраст средний детей в классах 6,5-7,5 лет, не старше и не младше. Причем до 7 лет детей ( или прямо ровно 7, конец лета)- даже больше.
У моей дочки сильная учительница. Половина класса, реально половина, 15 детей- летние дети. В том числе много июньских, то есть они будут младше октябрьского всего на 4 месяца.
Шестилеток 3-4 человека на класс. Остальные 10 соответственно зимне-весенние, то есть им больше 7,5 лет на момент поступления в школу. Тоже не знаю, случайно ли так получилось, или учительница себе отбирала?...
Вот какие можно делать выводы, сравнивая ваш класс и наш класс? Наверное только те, что отдавая ребенка в школу в почти 8, стоит серьезнее подойти к выбору класса.. И может быть вариант класса типа вашего - не самый плохой для несильного почти восьмилетки. Потому что ориентироваться учитель будет на шестилеток, следовательно несильному восьмилетке будет проще адаптироваться в таком классе. А если ребенок к 8 годам наоборот, перерастет свое отставание, то надо будет искать ему класс где больше весенних детей, чтобы не чувствовал себя переростком. Через год как раз будет видно. А год надо потратить на интенсивную работу, которая в идивидуальном темпе дома будет эффективнее, чем в школе.
И еще- июньские дети не могут быть " младше октябрьского всего на четыре месяца")))
Понятно, что сильных осенних чаще отдают до 7, чем после. Но у остальных 9 месяцев выбора нет. А сильный весенний должен быть сильнее сильного осеннего хотя бы в силу возраста. На целых полгода. А сильный январенок так вообще почти на год. Но почему-то их оказалось мало в вашем классе. Если это был не специальный отбор, значит просто в вашем классе получилось конкретно такое отклонение от среднего.. .А в другом классе получится в противоположную сторону. Среднее-то должно как-то обеспечиться.
Вы сказали, что почти восьмилетки учатся теперь в мат.классах. То есть то, что они пошли на год позже, им не помешало. А почти семилетки из вашего класса - они где учатся? Сколько среди них в очень сильных мат.классах?
PS: А, ну да, старше на 4.. спасибо что поправили :) Ну февралята младше на 4... А январята так вообще на 3..
Кстати, такая картина, как в нашем классе ( половина шестилетоу приблищительно) еще в одном параллельном классе, в других- не знаю.
Но у лицея установка в принципе- что ребенок должен идти в школу от 6,5 лет, если нет веских оснований сидеть еще год. Учителя при обучении ориентируются именно на такой возраст- 6,5-7,5 лет. Москва.
Лицей в рейтинге в топ-40 Москвы.
Первое и ключевое ваше отличие, что сильным старшим детям есть куда идти, на программу 1-3..
Второе отличие - я даже в 57 школе не наблюдала установки "дети должны идти в школу от 6,5 лет". А она все же не топ-40, а повыше будет.. И уж тем более такой установки нет в обычных школах.
И все остальное тоже отличается... это не случай обычной евской школы, в которую планирует пойти обсуждаемый ребенок.
Шестилетки не единичные случаи, конечно же. В каждом классе их будет несколько человек. Это нормально. Но и почти восьмилетки тоже будут. Как минимум в классах будут январята и февралята. А скорее всего и 1-2 декабренка, которых отправили в школу после 7.
И мой опят говорит о том, что если есть проблемы- то они не уйдут и через год. У моего среднего ребенка двое самые старших декабрьских детей- одни из самых отстающих. А тоже две самые умные и успешные девочки- сент и октябрь, пошли шестилетками.
И опять же, сильные дети не ударят в грязь лицом и в неполные 7 лет. А ко 2-3 классу возраст сгладится, недозревшие дозреют).
Я знаю вашу позицию по осенним детям. Вы очень активно ее защищаете.
Я считаю, что есть разные ситуации, есть разные дети и нет абсолютной истины.
Но многие, кто отдал детей в школу в 6 лет, ни капельки об этом не жалеют.
А если ребенок просто обычный, средний, то лишний год на нем скажется очень сильно.
У дочки в классе сейчас учится девочка январенок. Отдали в 6 лет ради учительницы. Обычная девочка, никаких особенных талантов, но и никаких отставаний. Нормальная. Но очень уж маленькая... И идет с тройками.. И никакая "лучшая учительница" ей этот год компенсировать не может. Тем более что и учительница у нас заболела, и будет ли вести дальше, большой вопрос...
А девочка-то потенциально вполне хорошисткой могла быть.
> А ко 2-3 классу возраст сгладится, недозревшие дозреют).
Они так всегда и будут на год младше. Просто разброс слишком большой, и влияние конкретного фактора на конкретном ребенке оценить сложно. Посмотрите ситуацию в спорте, а не в школе. В спорте все измеряемо, там секунды и метры. И год разницы это год разницы, он всегда заметен. Если отдать ребенка в спорт на год раньше, он от этого не станет равным детям, которые занимаются столько же, но пошли на год позже. Возраст очень многое определяет. Просто в школе требования ниже, критерии более размытые, поэтому и кажется, что тянет же.. ну действительно, если вышерассматриваемых детей-спортсменов отправить на урок физкультуры, то разница между ними заметной быть перестанет.. И будет казаться что все ок.
Большинство детей никогда в жизни не будут проверять свои максимальные возможности, поэтому и не заметят, чего лишились потеряв год.
Люди вообще не склонны жалеть о своих поступках. Это особенность человеческой психики. Какой бы поступок они не совершили, даже вынужденно, они потом придумают объяснение, почему это было правильно.
Ну и мы здесь не про то, чего и кто лишился и жалеет. Вопрос о конкретном ребенке, у которого есть причины не идти сейчас в школу, но он боится что будет переростком. Это просто совсем другая тема..
Только надо опрашивать поступивших хотя бы в последние годы, чтобы не писали про времена СССР.
В обычные школы, на программу 1-4. И в Москве. Если нас Москва интересует. Потому что в разных городах могут быть свои особенности и традиции. . Иначе рискуем получить непойми какой результат.. в других странах в школы вообще в 5 лет идут.
Действительно а какие документы? Карту новую сделаете.Имхо пока нет 8 лет опека трогать не должна.
К слову, в этом году из нашей группы сада девочка пошла в школу в 8,5 лет. В прошлом году ее не хотели оставлять в саду по возрасту. Если на 1 сентября ребенку больше 8 лет, то в школу он может идти только с заключением ПМПК (не невролога из поликлиники, а именно ПМПК). Эта девочка и пошла с заключением таким, сначала на лишний год в саду, а в этом году в обычную школу.
Раньше были такие преценденты - мама просто выбрасывала заключение ПМПК и шла в обычную школу. Из комиссии потом прозванивали в спец. школу (куда направили), и если ребенок туда не дошел - давали запрос во все учреждения и находили того ребенка, исключали из обычной школы.
Счас бдят как правило четко, чтоб ребенок дошел куда надо.
Хочу успокоить автора - просто так с бухты барахты впервые пришедшего ребенка (из дома или из обычного не спец. сада) - ПМПК в спец школу сразу не отправляют. Всегда дается минимум 3 месяца максимум год пробного обучения (в обычном саду или в обычной школе). Если не будет положительной динамики (даже минимальной) - то тогда по истечении пробного срока - спец. школа. Если будет динамика - могут продлить пробный срок.
Смотрим - п.10 ст.50 гл.5
"10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество
...
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
Так что не так уж категорично решения окружной ПМПК.
Если пограничные состояния - то там могут быть варианты.
И еще, если у Вас все сложится так как Вы хотите (т.е. уйдете из школы и в следующем году снова пойдете в 1 класс) - подумайте об социализации и адаптации. Может в садик устроиться, или в ГКП, или на подготовительные занятия в школе - т.к. если ребенок будет опять дома, то все проблемы снова вылезут через год.
Потом родители пришли и поговорили с директрисой. Решили так ( с её согласия ) замяли типа пойти в школу снова , но через год учебный.
Пошёл вот в ту же школу через год, первые классы учился так себе, а потом в старших лучше , вот неплохо сдал Огэ и сейчас вроде в колледж какой то зачислен.
Я думаю надо попытаться спокойно поговорить с директором школы ( записаться на приём ) можно уладить думаю и пойти через год ( если директор адекват конечно , а если не адекват , то можно прям куда то в соц -защиту и даже департамент образования пожаловаться, что предвзятое отношение к ученику ..и к родителям даже ( не дают забрать док-ты и перевти в другую школу)
Там в департаменты точно уверена пойдут навстречу родителям ( а не директору)!.
На моей практике у меня 2 ребёнка так оставались. Один проболел весь год, второй, именно из-за неврологической неготовности и ЗПР.
По сабжу - лучше бы подождали год и пошли бы в 8 лет в первый класс.
не автор, если что.
но именно год до школы целесообразно прожить, в режиме занятий с дефектологами и вообще самых разных занятиях, в т.ч. музыкой, она лучше любого нейропсихолога доразовьет полушария.
это логопеды сами говорят, кстати.
Абсолютно правильно сделали. Мы вот тоже завтра забираем документы и переводимся на очно-заочную, прикепившись к хорошей гос.школе.