в школу почти в 8?мальчик...
Девочки,скажу сразу,тему ниже прочитала всю).И всё же есть вопросы)Прежде всего интересует мнение мам мальчиков.Спасибо за Ваше мнение)
Ситуация следующая:
Мальчик.Читает бегло,пишет,счёт.Рослый,активный,контактный.В школу хочет.Вообщем готов:)Если пойдёт в школу в этом году-будет 6,11(ходим на подготовку для зачисления)Что-вообщем-то абсолютно нормально)НО...
Племянника отдали в школу в 6,7 .Сейчас переводят с понижением в другую школу(со 2 в 1-ый класс)Причин несколько(меняют школу)и в том числе-он практический самый младший))Хотя рост-почти 134см,крупный,но я сама видела класс-девочки даже не обсуждаются)),а мальчики ..большинство выше Тимофея и многие на 1-1,5 года старше...Идёт активная борьба за предпоследнее место в стае))И с такой разницей в этом возрасте очень сложно конкурировать..А для мальчиков это очень важно...
Вот я и подумала:
А что если оставить своего ребёнка ещё на год в саду?Тогда пойдет в школу в 7,11...Но что тогда делать в саду?)Как он будет себя чувствовать?)Ведь вся группа вроде идёт в школу..Кто-нибудь оставлял в саду до 7,9 лет?И не пропадёт ли интерес к школе...Вообще, программу 1_го класса,если честно,уже выполнили(кроме ин.языка и чистописания)...За год ещё "понаберёт"...Что будет делать в 1-м классе?Сейчас не нравится на подготовке математика-говорит "очень скучно"-они занимаются по "ступенькам",которую рёбёнок прошёл ещё 2 года назад в "развивалке"...
если бебик активный и уверенный в себе мальчик, да и с нервами все в порядке, то зачем держать дома то?
1. Не обращайте внимания на математику, мол какая она легкая. Я не знаю что сейчас с образованием, но она у многих легкая. Мой ребенок (6.10 на сентябрь 2012) уже умножать пытается, ему эти плюсики и больше - это так, детские игрушки. Но это совершенно не говорит о готовности к школе.
2. Аналогично забудьте о том, что ребенок уже читает. Сейчас почти все читают. Это тоже не говорит о готовности к школе.
Эти "признаки современной акселерации" выкиньте из рассмотрения. Они просто не интересны. С тем что математика скучна ребенок столкнется уже сейчас. ну и через год столкнется. Какая разница?...
По поводу конкуренции и места в стае - вот и у меня такие же мысли... та же "на голову ниже"... но ваш хоть рослый, а мой еще и мелкий.. 116 сейчас. а вы сколько? У нас в параллели по-моему в основном 125 где-то (я про мальчиков. девочки выше, но они не конкурентки)..
А конкуренция решается спортом. Если он продвинут в остальных вопросах, отправьте его на ближайшие полгода в интенсивную спортивную секцию. Накачается запросто и всех будет ставить на место. Решаемо.
Я бы оценивала усидчивость, способность самостоятельно заниматься, уверенность в себе в целом, осознание серьезности занятий. Если это есть... да еще вы всю программу первого класса осилили...
Я вот мучаюсь с постановкой руки уже третий месяц. не ставится хоть тресни...
И с речью у нас беда.
и много с чем еще. но психолог сказала "идите"..
У вас по-моему половины вопросов нет.
Но сомневаетесь - сходите на консультацию
По поводу оставляния и "что делать целый год?", у меня были такие варианты
1. отправить в спортивные секции интенсивные + кружки разные (рисование, язык и т.д.) после сна садика
2. отправить на подготовишки в 57ю школу.. прикольно :) говорят они продвинутее.
Но вы так описали ребенка, что не видно оснований оставаться кроме физической силы и места под солнцем.
Почему не спорт на полгода?
ПРОБЛЕМА:
наивный(по доброму,бесхитростный и ВЕДОМЫЙ.Есть лидерские качества,но "подражатель",если ребята старше его (У меня большой опыт наблюдения за поведением на даче.Нет в нём ещё стержня.
Если ровесники-как правило лидирующие позиции.Боюсь, "задавят" старшие...
и племянника переводят ,как раз это основная причина-ребёнок стал не уверен в себе(как мальчик)-пыиается быть лидером ,а с ребятами на 1-1,3 года старше не выходит...на гране стресса(с точки зрения специалиста)
Черт, вот та же тема у меня, но в окружении нет никого, кто меня бы поддержал. Все говорят "идите"... :( включая психологов :(
И процесс поступления уже запущен со всех сторон. ужас :(
и это при том что мы по куче параметров слабее. и рост 116, и спорта у нас практически нет - ребенок из простуд не вылезает... и много еще чего...
Бабушка стращает такой же историей коллеги как и с вашим племянником...
Я решила, что в саду еще год точно моему делать нечего, а сидеть дома и посещать кружки ему не с кем.
Кроме того, я получаю такие истерики на просьбу взять подобную ручку...
Сегодня целый день воевали реально насмерть, чтобы он ручку правильно взял...
вроде взял правильно, а все равно где-то не там палец прошел - натер себе на среднем пальце рядом с ногтем! это как надо было ручку держать??...
И кисть выворачивает...
ну вот прямо рука корявая, я даже не понимаю что с ней не так... пытаюсь поставить правильно - взбрыки и слезы... вот так целый день сегодня бились...
А вы-то сами как думаете, зачем руку ставят?
Вы ему прописи давать пытались? Они у него хорошо идут? быстро, легко? Связки букв хорошо получаются? Рука от длинных строчек не устает? Все нормально с этим?
Если да, то пусть пишет как пишет, конечно... Главное результат
я ручкой не пишу практически. когда надо что-то записать именно ручкой, теряюсь :) но, я понимаю, для школы, наверное, нужно
а теперь вешалка... например он не может нормально закрасить мелкие детали, потому что ведет карандаш не пальцами, а всей рукой. У него штриховка за границы выходит. а как тут не выйти, если с размаху всей рукой карандаш вести?...
Кисть выгибает когда пытается писать. он просто не видит что пишет.. поэтому точность написания хромает.
Скорость тем более хромает, когда элементарную штриховку он делает 5 минут... когда не засекаешь и нет четкой задачи -какая разница сколько он там раскрашивал? а когда это домашнее задание, и на него времени в обрез...
Ну в общем попробуйте
а) аккуратно, в одном направлении, закрашивать рисунки с мелкими деталями, размером с копеечную монетку или меньше. И чтобы он не вылезал. и штришки клал в одном направлении, чтобы не было пропущенных мест в закрашиваниях
б) возьмите любую пропись с палочками и пробуйте просто палочки по линеечкам порисовать. Или даже просто купите тетрадь в узкую-широкую линеечку и там образец нарисуйте. Обычная наклонная палочка.
И посмотрите, как пойдет.. Задание - поллиста (строчек 5) сделать за разумное время (ну допустим полчаса).если покажется что все нормально, что рука стоит нормально для письма и писать так ребенок в дальнейшем сможет - так и слава БОгу...
Мой выворачивает кисть под таким углом, что очевидно - рука будет безбожно уставать. А в школе объемы писанины будут большие.
просто на конкретных заданиях проблемы становятся заметнее.
Если бы вопрос был толкьо в одном пальце, я бы наверное не парилась...
Кстати, у дочки 3х-летки рука стоит идеально, и закрашивает она прекрасно...
он у нас еще левша, переученный...
уже виню себя за это...
2 месяца назад я ему говорила - ну не идет правая рука, попробуй левой, может легче будет?.
вот вчера он решил это вспомнить. Теперь все пытается писать левой рукой и плакать что не получается. Кстати ручку-то он левой взял лучше... но она последние 2 года не тренирована для письма.
жуть...
уже думаю на тему "кого позвать на помощь?"... но кто занимается постановкой руки?... есть такая профессия? :)))
Не ставит она ему гиперактивности, хотя он и активный мальчик. С вниманием, если ему интересно, у него все хорошо.
она последняя инстанция для меня в плане отправки в школу. Если и она скажет "идти"... ну не знаю... пусть сами ему руку ставят. у меня сил уже нет :(
а он в чем нам должен помочь?
в школе иерархия идет не по возрасту и не по силе, а по учебе. Кто лучше учится, кто может "дать списать контрольную", тот и круче. А если он еще заводила...
Так что если ваш сын уже прошел всю программу первого класса, если он может быть лидером в принципе, то вероятно он себе место под солнцем и так отвоюет. Если не в первом классе, когда он будет смотреть на старших снизу вверх, так во втором, когда он уже перестанет их воспринимать как старших, а они начнут ценить его за подсказки на уроках. А если он еще и игру какую-нибудь "притащит" или "придумает"... такую, чтобы многие дети играли, и чтобы он в ней крут был... тот же хоккей классом зимой... и он там будет лидером...
Странная позиция, мой не лидер - в школу не пойдет.
Лидерские качества и способность взять "быка за рога" к школьному возрасту УЖЕ либо есть, либо нет (даже раньше это видно).
И ещё много в том же ключе:)
Блин,всегда шла на опережение...Сейчас думаю,зачем...((
не надо было,наверное,было торопиться
У нас в группе одна мама,когда я искала школу,сказала:
"Навига,столько развивалок?И школа крутая не нужна-пусть он лучше чувствует себя королём в обычном классе,чем "сереньким" в гимназии.Гениальность мужику не так уж и нужна,чтобы быть королём"
Вот и подумала...что ,возможно,не такой уж это и бред,как тогда показалось...
Её ребёнок пойдётв школу 7,8...Крепкий,сильный мальчик.С айпедом и айподом:)...
Быть королем гениев не получится принципиально. Гении - индивидуалисты и королю не подчиняются. Так что короли всегда командуют серостью..
Иерархия - она мноступенчата. Так что все в ход идет: и физические данные, и учеба, и мозги (а они порой с учебой несопоставимы. Много примеров, когда человек в школе серый троечник, а в "жизнь" выйдя, за ум берется. Просто не интересно ему было в общей массе все учить.). И подхалимаж - тоже в иерархии :-( А возраст... Уже во втором классе все уравнивается .
ПРОБЛЕМА:
наивный(по доброму:),бесхитростный и ВЕДОМЫЙ.Есть лидерские качества,но "подражатель",если ребята старше его (У меня большой опыт наблюдения за поведением на даче:).Нет в нём ещё стержня.
Если ровесники-как правило лидирующие позиции.Боюсь, "задавят" старшие...
и племянника переводят ,как раз это основная причина-ребёнок стал не уверен в себе(как мальчик)-пыиается быть лидером ,а с ребятами на 1-1,3 года старше не выходит...на гране стресса(с точки зрения специалиста)
У меня младший пошел в 6,3. Как пошел в школу - про сад ни разу не вспоминал. В школе ему очень нравится. Учится хорошо. Тоже наивный и добрый, мягкий. В лидеры не стремится, это не его. Контактирует нормально с одноклассниками, хотя он там самый младший. И в секции общается с детьми старшего его нормально.
Вообще, ищите хорошего учителя, который не только учит, но и учит детей жить в коллективе ,не пускает на самотек возникающие проблемы в общении детей.
Помимо чтения и счета рекомендую обратить внимание на общее развитие ребенка - его кругозор, умение хорошо пересказывать и т.д.
и никакого отношения это не имеет к школе. В конце концов, сейчас куча возможностей закончить школу раньше и в не зависимости от роста, а от способностей.
У нас в садике 18 человек. На сегодняшний момент двум исполнилось 7 лет (мальчик, мальчик и девочка) - они декабрьские и январские. Остальным до 1 сентября исполнится 7 лет. И тока 3-м детишкам, которым будет следующей осенью -начало зимы будет 7 лет.
Эти дети сильно отличаются от основной массы.
Кто-то в меньшей степени, кто-то в большей, в целом - все одинаково готовы к школе, у нас преподы ШИкарные и образование в саду супер многостороннее!
НО разница в поведении, уверенности, активности, лидерстве. Их прямо видно - прижмуться и стоят, ходят сами по себе, тихие такие, к взрослым прямо так и льнут, на занятиях "не высовываются". Зато остальные ИНдейцы очень конкурентноспособны!
И мой ребенок - шестерка... Его интеллект никому не интересен. Намного интереснее, что у него рост 116 см, когда даже у самого мелкого мальчишки из группы - 122.. а у отдельных и 128... представляете как он там выглядит?...
14 идут в этом году (из них 4 человек летние (август), 1 - июль и 2-е апрельские (прошлогодняя группа (т.е им летом уже по 7 с хвостиком будет)); 6 человек из основной группы - 1 сентябрьский, 2 октябрьские, 1-декабрьский, 1 январский и 1 - начало февраля.
10 остаются. Но там конец марта - ноябрь. Т.е.некоторым в подготовительной группе еще 6 лет даже нет на сей момент (ноябрьским 5 исполнилось).
Изначально группа была неровная по возрасту.
мой ребёнок -6,11,
потом-7,5 7,6 7,8
2 мальчика 7,9..
1 -7,10
Других мальчиков в группе нет)
Статистика племянника:
до начала января-6 мальчикам исполнилось 8 лет
до февраля(племян. в фефрале исполнилось 7 лет)-ещё 4 мальчика отпраздновали 8-и летие
Итог: в классе из 13(+1 он сам) мальчиков -10 старше его на год!В этом возрасте(да и, вообще, в школьные годы),1год-это много)
В 6.6 лучше не отдавать. У старшего такие дети в классе были (трое). (Как раз в тот год разрешили брать в 6.6 лет). Их забрали из школы через четверть. Реально слабы физически оказались. Но, в тоже время - лучший друг старшего пошел в школу в 6.9 (самый низенький в классе был), второй - в 6.11.
И все мальчики из Вашей статистики идут в 1 класс с Вами? Тогда неровный класс действительно.
У младшего в группе мальчик 7 лет в феврале - "мой лучший друг". Второй из группы "лучший друг" - на 10 месяцев младше (но рослый). Третий "лучший друг" - "дворовый" 8.7 лет. (Остальные друзья не считаются :-)в эту статистику) Моему сейчас 6.4.
интересуюсь очень даже, прям мой случай с февральским ребенком, мальчик тоже.
я вот усиленно думаю, пока не решила. на занятия завтра пойдет впервые.
В детскосадовской подготовительной группе моему сейчас 6,3, он ходит на подготовишки с девочкой, с которой и в саду сидит за одним столом - ей 7,3. Разница ровно на год. Большинству детей будет 7 где-то вот сейчас. Самым мелким - в мае-июне.
И мой, октябрьский... Младше самых младших - на 4-5 месяцев. А самых старших - на год.
И ладно бы он был высоким или сильным... так высоким не в кого, а сильным - простуды не позволяют :( Уже дома его на велотренажер засадила, чтобы хоть как-то догнать мальчишек. но тоже не постоянно получается
Я свою отдаю в школу в 7,8 на 1 сентября будет.
Я ее спустила на год ниже в свое время в садике (она январская, была в "малолетках", а теперь типа одна из "старших").
Она за последний год психологически выросла, возмужала так сказать, перестала болеть так часто, боец по натуре стал проявляться, мнение свое выражает четко и добивается своего не только дома, но и в саду с воспитателями. В саду воспитатели называют ее "наш прокурор". Это все за последнее время произошло.
Я вижу, что теперь она готова к взрослой жизни в школе. И я благодарна психологу и преподавателям, которые мне рекомендовали в свое время спустить ее из более старшей группы (там она была в малолетках).
Муж говорит,что загрузим кружками...Но всеравно сад нужен...
Ой,не знаю.....что делать..
Кто знает, какой соберется класс - например, у нас в ДС группа ровная - откровенных диктаторов нет (хотя разброс по возрасту в 1.5 есть). А нет... девочки лидируют (они рослые:-) )
Сейчас классы набирают более-менее ровные по возрасту, думаю, что 8-леток и 6.5 леток будет мало по сравнению со "среднестатистическим" возрастом. А если Ваш сын умеет строить отношения со своими сверстниками (плюс-минус полгода), то уж несколько приятелей у него будет. Как ни странно, я бы сказала, что основные отношения выстраиваются во 2 классе.
Пример племянника... Возможно и постановка речи сыграла роль. "Таким дефектом супергерои не обладают". В наш 5 класс, помню, переводили девочку из параллельного с "фефектом реси" (Ну, там и характер был, не особенно располагающий к себе коллектив). У нас вполне нейтрально доучилась до 8 класса, а в прежнем - травили только так.
И спорт немаловажен (Ваш может ссылаться на профи-хоккеистов вполне авторитетно. Тем более - это мужской вид спорта. И, думаю, на физкультуре-то он должен отличаться от основной массы).
В любом коллективе кто-то будет доминировать. Если Вы уверены, что год сыграет значительную роль в формировании лидерства - оставьте в ДС. Но дальше ему, первый год-то точно, будет скучно в школе...
Отдаю своего так. Хотя, лучше где-то 7.3- 7.5 (вот эти полгода очень даже было бы неплохо). Ну, родился - так родился:-) Он спокойно может присоединиться к компании 8-10-ти летних. И даже продиктовать им свои условия игры. Причем - они его слушают! (В школе сказали, что это сказывается наличие старшего брата).
Сразу "Ералаш" вспомнился: "А у меня брат в 10 классе учится!" "Па-а-а-думаешь!Вот у меня - брат боксер!" Па-а-а-думаешь!А у меня - дядя танкист!" Па-а-а-думаешь!А у меня - дедушка (не помню уж кто, но ва-а-ажный!" Спортом занимаемся 3 года. Невысокий. Неконфликтный. Писать - не особо любит... Про школу сказал так: "О! Отлично: у меня там будут новые друзья! А физкультура там будет?"
Если ребенок ведомый принципиално, или ведущий принципиально, то вряд ли год сделает погоду. Но большинство людей меняют роль в зависимости от обстоятельств. И я на своем ребенке тоже постоянно наблюдаю, что в колллективе старших он ведомый (или вообще отдельно стоит), а в коллективе младших он пытается всех организовать. И за ним идут. Может не идеально, но все же.
И теперь вопрос: пройдет ли ребенок 11 лет школы в позиции младшего и ведомого или в позиции старшего-ведущего. Какая модель поведения у него закрепится за 11 лет? Такая будет и в жизни.
Меня именно это интересует.
И это - про мальчиков. У девочек все иначе. У них нет ярковыраженной иерархии с ведущим и ведомым, и в жизни у них тоже все будет строиться несколько иначе. Похоже, но не совсем... да и то "похоже" исключительно потому что они копируют мужскую модель, которая им не свойственна.
Из ДС все идут в разные школы...И что там будет-лотерея))Лучший друг у нас тоже-7,7 будет
Нам бы с Вами подружиться))Видимо,похожи они)Вы немного постарше,правда:)У "моего" ДР 29 сентября...
После 1 класса будет видно - посильнее школу выбрать или эта для началки Вас устроит, а в среднюю школу он получше вне школы подготовится и перейдет в 5 классе.
И зависит от учителя: как с его стороны будет "разрулена" ситуация, с случаях откровенного диктата группы "товарищей".
В школе, куда младший пойдет, меня устраивает, что началка - отдельно от старших здание (с 1 по 4 класс). А там, видно будет: может там спорт пойдет, а может другие предметы, в отличие от профиля школы, интересовать будут - тогда и перейдем. Кстати, это будет гораздо проще, чем в 1-ом классе (где-то кто-то уже отсеялся, перешел).
Но, мне проще: у меня "уже большой школьный опыт" :-)
Мы в хоккей отдали ещё 4-х не было...Группа была 2004-2005 год.Там все "продвинутые" родители начали говорить ,что тем кто родился в конце года шанс стать профессионалом практический нулевой.Потому что играть они могут только за свой год.А разница даже в пол года(и потом это тоже практически не нивелируется)имеет огромное значение...И что статистика говорит о том,что окт-дек.-никогда не выходят в професионалы...
Мой и не будет им)Мы и не ставим такой цели...Он-тонкий и звонкий:)(диспластик).Будем ходить для хобби-ему всё очень нравится..
В этом году перевела в группу 2005-2206..В той ему очень тяжело было видимо..Там дети некоторые на 1,5 года и выше старше...С ними очень тяжело соревноваться(моему ребёнку точно) и был он"третий с краю" примерно:)А сейчас-УВЕРЕННЕЕ СТАЛ ...прям скорость появилась:),РЕАЛЬНО больше ЭНТУЗИАЗМА,голов больше забивает(ужасно гордится этим).Работать на тренировке стал ГОРАЗДО ЛУЧШЕ,С БОЛЬШЕЙ САМООТДАЧЕЙ...Практически не ленится...
Вот и смотрю я на этот результат эксперимента:)Разница очевидна))И думаю...)
Которая не в пользу 6-леток.
Она говорит, что у 6,10-леток определенных результатов достигает 10%, а у 7.10-леток- этих же результатов - 80%
Но конечно 10% тех, кто и в 6,10 лет демонстрируют нужные результаты, существует. Вы видимо про них.
С другой стороны, представьте, КАКИЕ результаты ЭТОТ же ребенок будет демонстрировать через год!..
Я знаю много людей, которые были на голову круче одноклассников, но каким-то образом избежали звездной болезни.
школа продвинутая, учитель - как повезет. Человек в классе - да вроде всюду 25-30, разве нет?
У подруги школа очень строгая - это тоже было ясно сразу при разговоре с администрацией: строго форма только определенного цвета и фасона, строго приход тютя-в-тютю, пропуски даже по болезни откровенно не приветствуются, не то, что посреди года на 3-4 дня уехать куда-то... Программа у них жуткая какая-то. Причем, как в соседнем топике писали, что на выходе знания одинаковые, просто там дети "убиваются" уча по 3-4 стиха в день и переписывая по большому рассказу в день. Разговор с учителем: у подруги классная сразу дала понять, что "у нее не забалуешь". Она багровеет рассказывая про буквы, цифры и т.п. Дико серьезно относится к обучению, дает какие-то дополнительные тесты первоклашкам, устраивает экзамены, ставит оценки и задает кучу домашки. Хотя все это не входит в программу. Но у нее своя установка - "у меня все дети выходят с хорошим результатом". В итоге ребенок зашуган, ему уже не до лидерства, он думает только о том, как успеть сделать математику и повторить стихи и не разочаровать Людмилу Васильевну. Короче, все важно :)
Про "на выходе знания одинаковые" - сильно сомневаюсь. Просто я сама прошла через одну из школ, в которые прочу ребенка. А в ней за 20 лет даже учителя не поменялись.
Все двоечники кто уходил из нашей школы в другие, был там хорошистом.
Но вот легкой атмосферы в школе действительно нет.
Т.е., если ученик умный сам по себе, то по какой программе он бы не учится - он отлично усвоит основную массу необходимых знаний. А рисуя до посинения национальные костюмы евреев и изучая загадочные растения гипеастриумы (как у сына подруги было на второй неделе обучения в первом классе) ума, я считаю, не прибавится. И эрудированности тоже. По моему мнению это просто забивание головы мусором.
Ну вот это мое мнение. Поэтому я выбирала школу именно по атмосфере. Я знаю, что у меня ребенок очень способный и то, что ему нужно он возьмет все равно - из программы или из дополнительных занятий. А вот характер при этом у него очень непростой. В состоянии гонки за оценками и результатами он бы себя чувствовал очень плохо, поэтому мне важна была именно спокойная обстановка в классе, приятный учитель.
Но, естественно, дети разные. Кого-то наоборот надо постоянно подгонять, чтобы не терял интерес и т.п.
Думаю не так.
У них бы и в той школе тоже была бы двойка. Просто это была бы "другая двойка".
В противном случае роль учителя и программы вообще нулевая - "все равно выучит столько сколько способен воспринять мозг".
Вот кстати еще пример из жизни, очень явный.
В 7м классе мы все ходили на физкультуру, нас каждый раз заставляли сделать 4 круга по стадиону, и мы, девочки, пробегали метров 200, когда учитель на нас смотрел, а остальное время шли пешком и болтали.
Так поступали все до единой.
Как-то к нам в класс пришел тренер из спорт.школы по гребле, спросил "кто хочет"... и одна из наших девочек - самая обычная - туда пошла.
Буквально через пару недель или месяц мы стояли на физкультуре раскрыв рот, когда мы, по обыкновению, пошли эти жалкие 4 круга (по 400метров) пешком, а эта девочка шпарила их один за другим обгоняя всех мальчишек.
Мы у нее спросили - "кааааак???", а она ответила, что их в этой секции каждый день по 30км гоняют... Такая цифра у меня в голове осталась. Сейчас думаю - может все же не 30?... она же еще в школу успевала ходить :)))
Ну вот как-то так. А можно же сказать "мышцы свое возьмут, какая разница где тренироваться", да? С мозгами то же самое.
Но конечно психологическое соответствие ребенка и обстановки в школе очень и очень важно. Наверное важнее программы. Потому что если ребенку будет дискомфортно, то что толку от сильно программы, если она пройдет мимо него?
Так что вы совершенно правильно поступили.
Я на эту тему тоже размышляю (нам в этом году идти), но у меня не получается предсказать, какая атмосфера будет в какой школе и как она подойдет моему специфичному ребенку с противоречивыми и странными мотивациями и особенностями. Более того, я даже учителей в части школ не могу предсказать. В одной учителя будут только набираться... Какие они окажутся?
Школа-с высокой нагрузкой(думаю,справится-в "по-мягче" всегда можно перейти)А вот какой учитель,какой класс-это лотерея)))Как повезёт)И повлиять не возможно))
А чем ЛУЧШЕ отдавать в 6 лет?Вопрос без подвоха...вот,правда,сейчас об этом задумалась...КУДА торопиться?)
Сама раньше гналась ...кто быстрее и раньше))С 1,5 лет в развивалках,сама много занималась...В 2,5 года ребёнок знал всего Чуйковского наизусть,в 2 года- все буквы,в 3,5- первое чтение,примерно в это же время стал писать...И что же?:)
Из Чуйковского НИЧЕГО не помнит)),пишет до сих пор периодически зеркаля,и печатными буквами,читать (именно читать,самостоятельно-вот так ,что бы взял сам книжку и пошёл)-начал совсем недавно...КУДА торопилась?К 8-ми годам уж точно все пишут и читают:)
А школа?Раньше ладно,старались в 6 лет-потому что потом 2 года "в запасе" перед армией,2 шанса поступить...А сейчас-армия тут ни при чём)..
Так вот ЗАЧЕМ торопиться? ПОЧЕМУ лучше?Вот ,правда,ПОЧЕМУ лучше?Или всё же опять "хваст" родительский на первом месте?"Вот,"мой" такой маленький,в 6,6 в школу пошли))А у него всё получается,умненький такой!вот какие мы молодцы:)",
Девочки,каюсь,сама обдумывала вариант отдать ребёнка в 5,11 лет:)Именно из побуждений-"он же у меня особенный...гениальный такой":))
А теперь -прям другая крайность))
ТАК чем лучше в 6 лет отдавать?;)
Почему армия не при чем? Вернули отсрочку - дают теперь школу закончить, но и призыв продлили. Так что армия всегда с нами:( Моему например 18 на школьной скамье исполнится, из-за чего я экстернат на старшие классы планирую.
Лучше почему в 6,6? Может и лучше, у меня сыночка в 10 лет 155 см, носит ранец с пиратиком. Училка наша постоянно наезжает - он у вас крупный, правда такие же девочки-коняшки ее меньше почему-то беспокоят.
Но мой в 6,6 не был готов просто к школе в плане бытового обслуживания и пересказывать не умел, посему в 7,6 пошел - зато есть время на музыкалку и гуляния, плюс языковая школа, да и в приготовлении уроков я не участвую.
А вот к раннему развитию у меня огромное недоверие. Наблюдаю на примере своих подруг и их детей - раннее развитие не приводит к успешному обучению в школе, лично у меня ощущение - что ребенок или просто перегорает - пропадает тяга к знаниям, или просто недоиграл в детстве. У моего не было раннего развития, точнее оно было, но не с моей подачи. Т.е. буквы он знал с 3-х лет, писал печатными с 4-х, с 4 научился читать, в 6,5 стал читать про себя. К школе скорость чтения была 80 слов в минуту, пересказывал прочитанное он прекрасно. Считать научился весьма быстро, легко складывал все и вся - до 20 свободно, до 100 с напрягом. Проблем с умножением, счетом, делением в школе не наблюдается.
Язык начал учить в школе - язык идет без проблем, на отлично.
Зато со своим неранним развитием - ребенок получал удовольствие от горок, копаний в лужах и песке вполне успешен в учебе, причем учится с интересом и удовольствием.
Понимаете, поздно тоже страшно отдавать - вдруг ребенкин пыл к получению новых знаний просто перегорит и тогда будете лапку грызть - зачем так долго держала, может и в 8 лет не появится желания учиться. Короче, родители выбирают сами - куда и во сколько отдавать.
У меня не крупный мальчик)-он рослый достаточно,но тонкий))-ноги/руки у него длинные...Вот поэтому и смотрю на "коняшек"-да простят меня мамы девочек))Сегодня племянника перевели-деткам по 7 лет))Жаль фотоаппарата не было)-удивили размеры:)
Вот ,видите,"Ваш "-в 7,6 пошёл и всё в порядке(ну,а училка....Это бред-попрекать богатырей:)Может он у Вас баскетбольная звезда будущая))
У "моего" тоже с детсвом всё в порядке было-не насиловала я его-ему самому нравились очень пазлы и книжки)...
А вот про "перегорит","пыл пропадёт"-ну,ничего не понимаю:) Кто это сказал?Есть ли на эту тему какие то научные исследования,какая -нибудь теория..?Я ,правда, не знаю....
Раньше ведь ВСЕХ отдавали в школу в ПОЛНЫЕ семь лет...Раньше ПОЛНЫХ семи-даже не брали...Ивсе учились...Что-то не припомню,что бы у кого-то "пыл пропадал"....
основные ответы, которые мне озвучили:
1. Может перегореть
2. Будет скучно на уроках
3. Будут над ним смеяться что переросток (???)
4. Армия
5. В 18 лет учиться в школе плохой тон
В общем все...
Не убедительно как-то :((
Раньше ведь ВСЕХ отдавали в школу в ПОЛНЫЕ семь лет...Раньше ПОЛНЫХ семи-даже не брали...Ивсе учились...Что-то не припомню,что бы у кого-то "пыл пропадал"....
2.отчасти согласна
3 бред полный))-сама "первоклашек" видела,7 лет- а на вид 9-10 ,не меньше(процентов 30 в классе)
Да и среди мальчиков быть" большим"-вроде не порок,а авторитетнее даже
4.На что ЕГЭ написал-туда и поступил.Нет военной кафедры там -снимают с любого ВУЗа...
5.Кто сказал?:)ЕНе думаю,что на дворянском собрании обсуждали этот вопрос).
У меня старшему 18 исполняется ч/з 2 дня после выпускного-Тоже совсем не "самый старший" в классе...
А вы к чему склоняетесь?Вы-мама 116?:)
Тут, на мой взгляд, смысл не в том, чтобы "торопиться" или куда-то "опоздать", а в том, чтобы подобрать оптимальное время начала обучения для своего ребенка. А оно, это оптимальное время, для каждого ребенка индивидуальное.
Мой сын пошел в школу в 6 лет и 6 мес (даже нескольких дней не хватало на 1 сентября). Мои причины были такие:
1. У ребенка была мощная мотивация и тяга к знаниям, он очень хотел учиться, именно учиться, т.е. узнавать что-то новое, а не просто гордо ходить в школу с новым ранцем, упиваясь новым статусом школьника. Если бы я держала его еще год, то мотивация эта могла с большой долей вероятности перегореть и в итоге в школу бы через год пошел человек, которому "уже ничего неинтересно". Сейчас таких много.
2. За полгода до школы у ребенка произошел скачок в плане эмоциональной и психологической готовности. Появилось некое чувство ответственности, организованность и самостоятельность в бытовом плане. Школьный психолог в феврале месяце перед школой мне сказала, что по ее мнению, ребенок к школе абсолютно готов.
3. Сын 2 года ходил на подготовительное отделение прогимназии, куда мы в итоге и пошли. Дети с подготовительного отделения и сформировали костяк класса. У сына были уже налажены отношения с детьми, многие из которых были старше его почти на год, так что за межличностные отношения я не очень переживала.
4. Сын в принципе по характеру не лидер, а скорее ведомый и среди более старших детей всегда показывал лучшие результаты, чем среди более младших. Это касалось как познавательной, так и поведенческой сферы.
5. Ну и армия очень даже при чем))
Да, параметры рос-вес я вообще при выборе не рассматривала))
Что мы имеем на сегодняшний день? Сын сейчас во втором классе. Да, он самый младший по возрасту, есть дети старше на год и больше. Плюс, он не занимается спортом (есть проблемы с сердцем), так что физическое развитие оставляет желать лучшего.
Однако, на отношения с одноклассниками это не повлияло. Он не лидер, и никогда им не будет, сколько бы лет я его дома ни продержала, но свое место в классе он занял, при чем вовсе не второе с конца))
Да, у нас есть проблемы с чистописанием, пишет он мягко говоря некрасиво.
Недавно разговаривала с учительницей, она говорит, что Антон объективно самый соображающий ребенок в классе. И если бы он еще и писал красиво, то был бы круглым отличником и на две головы выше остальных)) Ну а так, мы имеем то, что имеем. Боремся с корявыми буквами, которые никак не хотят ровно стоять на строчке))
Еще у мальчика присутствует пофигизм и мнение, что "четверка тоже хорошая оценка", а так как четверку он может получить играючи, не прилагая особых усилий, то сильно в школе он не напрягается, что мне не очень импонирует. Страшно подумать, каким бы пышным цветом этот пофигизм расцвел бы, если бы мы отдали его в школу на год позже.
А сейчас-он может даже пойти(пока я сплю в субботу) и сделать дом.задание .Он,правда,уже занимался по этим "ступенькам" 2 года назад,хотя по-прежнему "писать" мы не очень любим)-поэтому всё же делает над собой усилие...НО!!))Что-то я совсем не вижу ,что бы взял например ,прописи, и научился писать прописные буквы))-я предлагаю аккуратно-не хочет...совсем...даже пробовать..Или что бы САМ сделал что-то сверх нормы..Неа...Или что бы меня попросил чему-нибудь научить...))Нет этого))
С другой стороны-сядешь рядом,объяснишь,-поймёт.И иногда даже с большим интересом.)А сам..-что то не особо проявляет инициативу)_
Вы видели такого ребенка, который бы САМ взял прописи и учился бы писать письменные буквы? Естественно, моему прописи были неинтересны, как за год до школы, так и сейчас в середине второго класса.
На мой взгляд, познавательный интерес никак не связан с желанием писать прописи. Познавательный интерес - это желание получить знания по определенной теме и способность эти знания самому добыть и усвоить.
Вот это у моего сына было и есть. А желание писать прописи или решить 2 страницы примеров - да Бог с Вами.
То, что Ваш ребенок способен уже сейчас (до школы) самостоятельно организоваться и сделать домашнее задание - вот это действительно круто.
Мне почему-то кажется, Вам нет смысла чего-то ждать еще год.
Мучаюсь сходными проблемами.
По ситуации, которую я наблюдаю вокруг, мы придем в класс где большинству будет больше 7,5 лет. По крайней мере именно такая картина и в выпускной группе детского сада, и на подготовишках. Нет никаких причин, чтобы было иначе в продвинутой школе, в которую мы пытаемся поступить. Это в рядовой районной школе, где большинство по прописке, может быть и будет много 7-леток.
На самом деле можно же прикинуть.
Если возраст поступающих детей от 6,6 до 7,11 лет и распределение равномерное, то на каждый месяц придется 1,5 ребенка. Значит детей в возрасте 6,6-6,10 будет 7,5 человек, из которых 3,5 будет девочки. Младше данного мальчика будут 2,5 мальчишки. А старше - 10 мальчишек. Причем средний их возраст будет именно что на полгода старше.
Если же считать, что ВСЕ мальчишки будут идти раньше и мальчишек старше 7,5 лет вообще не будет, в этом случае будет примерно по 1 мальчику на месяц (с 6,5 по 7,5 лет). И старше мальчика 6,11 будет еще 6 мальчиков из 12ти. и 5 будут младше. А для моего 6,10 месяцев - старше будут еще 7. и 4 младше. Так что даже в самом лучшем случае, когда все мамы решают своих сыновей отдать в 6,6 лет (чего, очевидно, не будет... в 6,6-6,7 все-таки вопрос стоит не так, как в 6,10... ), но даже в этом нереальном случае сентябрьский-октябрьский ребенок оказывается в нижней половине класса.
Но я в общем о другом :)
Дошли мы наконец до знакомого психоневролога, на которого я уповала как на последнюю инстанцию.
Потестировала она ребенка, подтвердила конечно наши дыры про которые мы и так знаем и которые мы сейчас пытаемся активно заткнуть... (боже, как я устала!), но сказала - "однозначно в школу!".. Потому что "ребенок явно выше среднего уровня" (господи, что же такое тогда средний уровень??? - наверное я его просто и не видела, потому что мой ребенок - это катастрофа). И если мы его сейчас не отдадим в школу, он начнет просто деградировать...
(тут я уже не понимаю, то ли это просто констатация факта, то ли наезд в адрес родителей этого ребенка т.е. нас... она считает нас неправильными родителями... мы же знакомы...)... Вроде бы все же констатация факта. В общем, ребенка надо в развивающую среду, срочно.
Еще один тест мы сегодня прошли, нам тоже сказали что ребенок хорош, хотя и не без недостатков, которые нам надо срочно закрывать. И в общем "в школу-в школу!"..
Но они-то все женщины и рассматривают ребенка с позиции учебы, а не с позиции мужской иерархии.
К сожалению, единственный человек, который мог бы сказать что-то "по делу" - детский психолог, специалист по мужскому воспитанию, и по совместительству отец этого ребенка, тоже говорит - в школу!... Сколько тут объективной оценки, а сколько субъективного "отцовского" - черт его знает :(
Ну что я могу? :( я в одиночестве...
Так что пойдем мы в школу...
Единственное на что надеюсь - что в эту "с отбором", куда "мальчики-тяжеловесы" просто не попадут. Да и в школе мозги будут цениться больше чем сила или возраст. Я надеюсь...
Хотя на фоне девочек все мальчики будут дурачками еще лет 8...
Вот реальной цифры реальной школы ЮЗАО, куда сейчас записалось в три раза больше человек, чем план приема. Никаких предпочтений школа передержанным почти 8-леткам не отдает, наоборот спрашивает, почему не пошли в прошлом году. Т.е. их сразу настораживает, раз не отдали в 6.9-6.11, значит у ребенка были какие-то проблемы. Потому что нормальный среднестатистический ребенок в этом возрасте абсолютно нормально готов идти в школу, это же практически 7 лет. А вот в саду он как раз будет смотреться противоестественно.
писала об этом выше)-реальные дети,реальные цифры)
А вот наша статистика(мальчики)На момент поступления в школу.
мой ребёнок -6,11,
потом-7,5 7,6 7,8
2 мальчика 7,9..
1 -7,10
Других мальчиков в группе нет)
Статистика племянника:
до начала января-6 мальчикам исполнилось 8 лет
до февраля(племян. в фефрале исполнилось 7 лет)-ещё 4 мальчика отпраздновали 8-и летие
Итог: в классе из 13(+1 он сам) мальчиков -10 старше его на год!В этом возрасте(да и, вообще, в школьные годы),1год-это много)
Его перевели-в классе нет НИКОГО младше 7 лет.
У нас (тоже писала выше или в соседнем топе) садиковские группы побили почему-то июнем-июлем месяцем.
И в своей старшей группе мой октябрьский сын был самым старшим. Из нее в школу идут несколько человек, может быть.
А сейчас мы его перевели в подготовительную, в ней он самый младший. Есть девочка, которая ровно на год старше него. Я спросила у ее родителей, почему они не пошли в школу в прошлом году, она мне объяснила что-то про "мы не знали что подготовишки в школу двухлетние... поэтому пришлось на год задержаться"... правда в школу были и однолетние подготовишки, и мы именно на них... ну видимо за год до этого они опоздали или еще что.
Другие дети в группе - ДРы уже идут, и 7 лет им будет не позднее мая месяца. Причем таких групп в нашем садике 2. Все идут в ту школу, куда и мы планировали.
(спец.школа, но с приписанными домами и без жесткого отбора... с подготовишек берут всех, в подготовишки важно записаться)
Рост в группе я смотрела, 122-130. У моего сына - 116.
Вот в этой компании он попадает в прописочную школу.
В нашей доп.школе на подготовишках ровесников сына - чисто внешне - процентов 20-30. Остальные сильно старше. У самого крупного мальчика в группе ДР в январе. Ему уже 7. Он старше моего сына на 10 месяцев.
Но сейчас мы размышляем о третьей школе - спец.школа с серьезным отбором. И вот в ней - вероятно!- картина будет другая.
Во-первых, я предполагаю, в ней вообще мальчиков будет сильно меньше чем девочек. Что-нибудь типа "10 ребят на 25 человек". Во-вторых, эти мальчики будут "очень умными", а потому "не очень агрессивными". Ну и в-третьих, наверное в этой школе не будет мальчиков 7,10 именно потому, что "раз он не пошел в 6,10, наверное в нем что-то не то".
Это я себя так сейчас успокаиваю, что может быть в этой школе моему ребенку будет нормально.
А в прописочной школе - ну да, он пошел на год позже потому что он туп, но зато силен. И будет всех строить.
И?...
Надо выбрать хорошего учителя, ну на крайняк школу которая устраивает и спокойно вести туда ребенка, не считаю процентное соотношение 6/7-леток и мальчиков/девочек. Никто этого не делает.
Вам же все психологи сказали, что ребенок к школе готов. Большинство у психологов вообще не тестируют, я в том числе. Вчера на собрание в саду тоже спросила, кто тестировался на готовность к школе. Всего 3 человека, причем 2 из них сказали, что РЕ не готов, но в школу все равно пойдут, так как ходят на подготовишки и процесс уже запущен. Т.е. протестировались так сказать для себя, а сами уже давно твердо решили. Для меня например всегда было однозначно, что ребенок пойдет в школе в 6.9, т.е. со всеми детьми того же года рождения, так же как и в садик. Если бы было какое-то отставание у ребенка, тогда бы может задумалась, а так как все нормально, даже таких мыслей не было. Впервые о таких сомнениях прочитала на Еве.
И правильно Вам сказали, что Ваш ребенок выше средних по развитию. Вы действительно не видели средних. Я Вам в другой теме отвечала (вроде Вам :)) про зеркалит, про то как пишут дети у нас в группе (и буквы зеркалят, и нет пробелов между словами, вообще половина слов даже близко на похожина оригинал). И все нормальные умненькие ходят в хорошую спецкшолу на подготовку, уже школа приняла документы, т.е. согласна взять.
А лидер-нелидер от роста не зависит. Вот у меня сейчас в 6.2 130см, но никакой нафиг не лидер. Есть шкед в группе, реально 110 см, который строит всю группу, в том числе воспитательницу. Уже видно, что будет лидером и в школе, и по жизни. А мой на все ведется, ранимый, может расплакаться (если что-то не получилось или проиграл). Хотя на вид еще тот дядя :)
Выбрать учителя или школу? В этом году эта фраза звучит как издевка, извините :(
>не считаю процентное соотношение 6/7-леток и мальчиков/девочек. Никто этого не делает.
Большинство людей не делает зарядку, не заботится о своем здоровье, ест гамбургеры и не пишет стихи.
Следует ли отсюда, что делать зарядку глупо, есть гамбургер хорошо, а поэты - дураки, которым нечем заняться? :)))
Я математик, кроме того последние лет 10 я занимаюсь изучением психологических различий у мужчин и женщин. В том числе мужской иерархией и методами ее выстраивания.
Подозреваю, что я об этом знаю намного больше чем все, кто тестировал моего сына, гоняя его по тестам "что лишнее" и "толстый-тонкий". К иерархии это ну никакого отношения иметь не будет. (ну точнее будет - в школе, но...) А вот то как он безобразно играет в футбол -очень даже будет.
*вздыхая* ладно, я поняла.. ближайшим летом придется мне самой заняться его "футбольным" образованием... :(
Про зарядку и гамбургеры насмешили, конечно, это сравнение тут не при чем. Вы очень сильно пытаетесь подстелить соломку там, где это ненужно и невозможно. Просчитать заранее возраст и характер одноклассников и то, какое место там займет Ваш ребенок... из области фантастики. В начальной школе, по опыту мамочек, больше всего ценится хорошая учеба. А учеба от возраста не зависит...
Среди мальчишек были хорошисты, но они не были авторитетами. В общем, девчонки давили просто всех, намертво. Школа с очень сильным отбором, который пройти мальчикам намного сложнее чем девочкам. Поэтому мне сказали, что "мальчиков школа любит". Я понимаю почему - через их сито единицы прорваться способны. А девочки намного легче. И получится что моего ребенка еще и девочки забьют :(((
Не, он не забиваемый принципиально, в этом смысле у него очень стабильная психика и она меня радует. Но мне бы хотелось чтобы она была использована для "великих" дел, а она может привести просто к уходу в себя -"ну не принимают меня в коллективе, я и сам буду играть"... он не обидится. Но я не хочу развивать в нем одиночку.
Ну вот у нас в школе довольно активная внутришкольная жизнь. Постоянно проходят какие-то конкурсы, мой регулярно занимает призовые места. Его периодически посылают представлять школу на разные окружные конкурсы, это считается круто.
Мой ребенок очень артистичный, ему постоянно дают роли в школьных постановках. Это тоже плюс в иерархии, у него здорово получается, особенно комические роли))
Он очень начитанный, много знает, с ним интересно, он постоянно что-то выдумывает, изобретает, конструирует, готовит какие-то доклады, выступает в школе.
И при этом ни разу не отличник))
И вот не забили его ни девочки, ни мальчики, опережающие его по физическому развитию.
А стабильная психика - это большой плюс. У моего психика нестабильная, он очень ранимый, обидчивый, он бы очень переживал, если бы его не приняли.
И то, что будет иметь значение, в конкретно той иерархии, куда попадет Ваш сын, Вы тоже заранее просчитать не сможете. Может, там подберутся мальчики, которым Ваш футбол нафиг не сдался? Может оказаться, что Вам в шахматы надо было учиться играть, а не в футбол. Ну не предугадаешь все на свете. И жизнь за ребенка не проживешь. Ему самому придется свое положение в иерархии занимать. И возраст, рос/вес в этой иерархии имеют не первостепенное значение.
А выбрать учителя/школу - это вовсе не издевка. Я бы на Вашем месте сейчас занялась бы сбором данных об учителях, набирающих первые классы в этом/следующем году в школах, куда Вы предполагаете попасть. И от результатов уже плясала бы дальше.
P.S. Мой сын самый младший в классе и отвратительно играет в футбол, что не мешает ему быть успешным во многих других областях. И трудностей с местом в иерархии мы как-то не замечаем.
И да, он пошел в школу с ростом 122 см. Сейчас, во 2-м классе, в нем 135 см и он на полголовы выше многих одноклассников, которые на год его старше. Так что ваш рост СЕЙЧАС тоже абсолютно ничего не значит.
Наш рост значит, потому что он у нас наследственный. В роду нет высоких, ребенок вырастет максимум до 175.
А для чего существует такая штука как статистика и теория вероятности?
Поэтому место в иерархии Вашего конкретного ребенка (как и любого конкретного ребенка) вещь не просчитываемая.
Мудрецы говорят: мы не можем предсказать будущее. Но мы можем поступать по вероятности. И тогда в среднем мы будем в выигрыше.
Я слушаюсь мудрецов и пытаюсь прикинуть вероятность, которая увеличивает шансы в непредсказуемом мире.
Кроме того, в 2 из трех школ, куда мы пытаемся попасть, мы ходим на подготовишки. И я вижу тех, кого школа собиралась к себе взять до тех пор пока не появилась прописка. И как мой ребенок в этих подготовишках выступал (не в смысле учебы, а в смысле коллектива) - тоже вижу. Как общается перед подготовишками, как себя ведет, с кем дружит, во что успевают поиграть за 10 минут до начала занятий (та же самая переменка!). А о том что происходит на уроках я у учителей спрашиваю. Так что - представить вполне могу.
В одну из этих школ, ту которая у нас по прописке идет значительная часть нашей садиковской группы. Как раз те ребята возраста от 7ми лет на текущий момент, ростом около 130см и весом больше 40 кило. Они сейчас группу садика строят, а потом в классе всех строить будут. Я же вижу, как эти мальчишки цепляют моего в раздевалке перед подготовишками. Сын не обижается, он просто уходит, пробегает и т.д.. Но в результате-то он остается один!...
Прописка конечно картину смазывает, но не думаю что в сторону "мотивированных и добрых". Скорее по прописке больше шансов прийти агрессивным переросткам, потому что "обязаны взять".
личностные качества Вашего ребенка не изменятся за год, а "агрессивные переростки" придут и через год, только другие.
Те кто сейчас агрессивные переростки, через год для моего ребенка будут "агрессивными ровесниками". Или даже "агрессивными малявками", учитывая что им будет допустим 7,5, а ему 7.10. Неужели разницы не будет? Он их будет строить по праву старшего. А они его будут слушаться, потому что он старше. Несмотря на свою агрессивность.
собственно это все я тоже уже наблюдала, потому что мы ребенка перекинули из старшей группы детского сада, где он был самым старшим, в подготовительную, где он самый младший. И если в прошлой группе он был самым крутым и заводилой, то теперь он одиночка. Я это не придумываю, я это вижу.
"в среднем" одинаковые дети. Отличаются только по возрасту
И самые заводилы как раз у них те, что помладше.
На детской площадке тоже про возраст не спрашивают, тем не менее если он самый старший - бегут за ним, если самый младший - бежит он.
Я предположу наверное странную вещь, но может быть возраст все же сказывается на поведении ребенка? И виден окружающим?
Ваше предположение верно, если разница в возрасте большая, никак не год, или дети маленькие, садовского взраста, когда тот же год уже большая разница.
Как вы на площадке понимаете, что он самый старший или самый младший? И что значит бегут за ним? Какое это отношение к школе имеет?
Я конечно субъективна в этом вопросе, но мой опыт доказывает, что не все так однозначно, как вы говорите. Мой ребенок всегда был выше ростом, крупнее и развитее ровесников. А уж про малышей и говорить не стоит. Поэтому, когда он говорил сколько ему лет, никто просто не верил. С ним интересно, он много читает, смотрит фильмов, с компом и прочими гаджетами на ты, лучший ученик класса, хотя он младше всех, некоторых на 1,5 года. Никого его возраст не волнует абсолютно.
Естественно ориентироваться надо не на дату в свидетельстве, а на возраст развития. И у вас он - больше чем по ДРу. Поэтому вам в 6,5 лет нормально идти в школу, если вы по развитию эквивалентны 8-леткам.
Однако у 80% детей развитие соответсвует их физическому возрасту. Поэтому в большинстве случаев на него можно ориентироваться. И дети в 6,5 лет будут ПО РАЗВИТИЮ на 1,5 года младше 8-леток. И это будет очевидно со стороны.
Вы - исключение.
А разница в несколько месяцев неважна и незаметна, при чем с возрастом будет становиться все более незаметной.
Ктстаи, сейчас рост 130 см вполн средний для мальчиков, идущих в 1 класс. Акселерация... Так что никакие они не переростки... Им может быть также 6-6.2.
Мой сын был меньше всех даже в своей предыдущей старшей группе, где он старше всех. Это уже БЫЛО, и это БУДЕТ, я знаю. Тем не менее он в той группе был ведующим.
Возраст - он чувствуется. Рост играет роль, но он еще не все.
А вот когда и рост и возраст и вес и сила - это уже катастрофа.
У меня у мужа разница в ДР с ребёнком в 1 неделю....Его не хотели брать в школу в 6,10...Мама его еле уговорила директора(армия пугала)Ну...и он был САМЫМ младшим....Он говорит,что именно в старших классах эта разница сказывается....И, что в институте он был самым младшим...и,что когда у него только усишки росли)),то многие уже просто дядьками были:)И ,что только к 3-му курсу всё выравнялось...Он тоже(как и ребёнок) -общительный позитивный... и проблем вроде не было...Но...так ..самоощущение в 15-17 проигрывало на фоне "дядек"-тоже ведь хотелось по-взрослее быть))
Я понимаю,что 6,11-абсолютно НОРМАЛЬНО,но...
хочется же как ЛУЧШЕ
Ой, а мне так и хочется черномырдинскую фразу приставить:-)
Желаю Вам все же принять правильное решение!
У меня старшая пошла в 7.2, она умненькая, отличница, она бы потянула и в 6.2, но психологически, что в 7.2, что в 8.2, что да-да, в 10.2 она рыдала, в школу не хочу и все. Вот идет в 4 класс 1 сент в 2010 году и рыдает. Все дети довольные радостные, а эта зареванная. По воскресеньям тоже самое перед новой неделей.
Вот только с 11 лет перестала. Ну что мне ее было, до 11 лет дома держать? При этом никаких проблем с учебой и отношениями с одноклассниками не было и нет.
Целый дополнительный школьный год у нее прошел бы под флагом депрессии. Вы считаете это ерунда - лишний год расстройств?
Вот почему вы выбрали 7,2, а не 6,2?
В 8,2 (и тем более в 11) вы физически отдать не могли, нужно до 8ми.. Такого варианта просто нет, зачем его обсуждать?
Но у вас был выбор 7,2 или 6,2. Почему вы выбрали первый вариант, "попозже"?
8.2 не было варианта?? У нас 2 ребенка в классе были по 8 и 4.
Но по разрешению от какого-то органа (в этом году оно даже не требуется) берут с 6ти лет.
То ли у вас что-то иначе, то ли вы просто не знали :)) И "попали как попали".
намекаете, я должна была от какого-то там органа брать разрешение, чтоб отдать в 6 лет?
у вас выбора не было, а вы сейчас обсуждаете "как бы вы должны были поступить если бы он был"... если бы он был, вы бы очень много думали на эту тему и возможно рассуждали бы иначе, чем сейчас.
Одно то, что сейчас происходит с поступлением в школы, уже вызывает желание забить на все в этом году и дождаться стабилизации ситуации в следующем. Мой бедный ребенок уже не знает, в какую школу он поступает...В одной у него друзья, в другой друзья, а мы его пихнем в третью... вот ему радости будет :(
На основании чего вам кажется что она готова?
P.S. У меня тоже сын идет в 6.9 в спец.английскую в сентябре. Потому что сад заканчивает и потому что ему больше шести с половиной на 1 сентября. Над глобальными причинами мироустройства и будущей иерархии в классе, а также процентном соотношении 6-7-леток в семье голову не ломали :)
Раз вопрос задается, значит ХОТЬ КАКАЯ-ТО причина да есть. Пусть даже - сложность поступления в этом году.
А скорее есть еще что-то, что напрягает.
но я уже 10 раз писала: не пойди мы на подготовишки и не понаблюдай я за поведением ребенка там, мне бы в голову не пришло, что причины есть.
Здесь можно только абстрактно размышлять, в 7 или 8 пойти обычному ребенку, например, полегче будет, повзрослеет, выносливее станет.
А если причина есть, то на форуме не помогут. Идти в 8. У нас в классе были и в 8,4. Никто не смеялся, значит у них были проблемы.
И фразу о том, что ребенок не готов к школе, мне озвучила учительница на подготовишках, "потому что он отвлекается".
И в нашем саду дети, которым на днях стукнуло 7 - думаю что "не с евы" ( хотя у них на лбу и не написано.)
Но если они в сад PSP носят, то наверное это не те мамы, которые активно просвящают своего ребенка. Я так думаю.
И тем не менее они не пошли год назад.
Кроме того, на год позже идут все "сложные" дети.
Так что Ева тут ни при чем... (Ева, кстати, не самый продвинутый в смысле образования женский форум)
>А также темы, чем занять дите еще год до школы, так как из сада выпустились, а в школу не пошли еще. Как перепрыгнуть из 1 во 2 класс - в 1 скучно, а в школу пошли почти в 8. И еще много интересных тем
Этих тем - единицы относительно массы посетителей на Еве. Вы пытаетесь делать выводы на основании одной истории из 100... при том что 99 детей, кто пошел в школу когда положено, просто не отмечаются а темах и их судьба вам не известна.
В этом смысле Ева вообще не очень хорошее место для статистики. Ее здесь не соберешь.
>Над глобальными причинами мироустройства и будущей иерархии в классе, а также процентном соотношении 6-7-леток в семье голову не ломали
Вы не типичная ева-ру-шница?
Нет, не не Еварушница. Я почему-то изначально воспринимала детей по годам рождения. И когда мне в комиссии в ребенки 2.10 не дали путевку в младшую группу, а в ясли по возрасту - была в офигении. И все равно в саду через несколько недель перевелись в младшую группу к своему г.р. Потому что еще тогда я недоумевала, если ребенок начнет с яслей, то он пойдет в школу из старшей группы без подготовительной. Вопрос в каком году идти в школу был для меня сразу очевиден.
Раньше в школу шли по годам рождения.
Я декабрьская, меня не отдали со своим годом рождения, потому что болела много и я ОДНА (!) осталась на второй год в подготовительной группе д/с. Все остальные пошли в школу.
И ни у кого не возникало сомнений, может ли ноябрьский ребенок идти в школу в 6 лет и 10 мес. Это была общая практика.
И если со своим старшим мартовским я еще думала, отдавать ли в 6,5 или в 7,5, то младший ноябрьский пойдет в 6 лет 10 мес. (если не будет каких-то супер явных противопоказаний к началу школьного обучения).
При этом его рост/вес я принимать во внимание не буду))
И рост с весом не является.
У вас единственный критерий - месяц рождения.
Ваше право :)
Но согласитесь, что месяц рождения - критерий ничуть не лучший, чем рост или вес :)) Такая же условность. Я бы сказала что даже бОльшая условность.
Паспорт ТЕПЕРЬ выдают в 14, а раньше выдавали в 16...
совершеннолетний у нас в 18, в других странах иначе, причем в разумных странах совершеннолетие наступает поэтапно. Права в одном возрасте, алкоголь в другом, в президенты идти - в третьем... (а на пенсию -в четвертом :))
это ВСЁ условности. И ВСЁ некоторое усреднение.
И когда речь идет не про среднего, а про конкретного ребенка, тем более собственного, наверное надо учитывать что-то отличное от "среднего по больнице". Тем более когда этот выбор есть, и он - целых 2 года.
Но это мне так кажется.
Про обучение исследователи сказали - _в_среднем_ 7 лет намного лучше, чем 6.
Да может и не готова, но я же написала, что по опыту старшей можно ждать еще долго, она и сейчас ноет.
Это мое мнение, что в 7 (и около того) в школу пора. В любом случае. В 6 с небольшим хвостом можно подумать.
Не, ну если по болезни или еще что-то, тогда конечно подход другой к этому вопросу.
Учителя говорят-готов, но не зведа- не выскакивает на уроках, не трясет рукой перед носом учителя,как это делают семилетки.
Учителя же советуют, если есть возможность, подождать еще год. Но у нас нет проблем с садом. В этом году заканчиваем в него ходить. Я не работаю. Буду водить на кружки. На подготовку, да, снова будем ходить.
Склоняюсь отдать в 7,11. Можно сослаться на аденоиды и шумы в сердце. Но я хочу отдать позже, чтобы ему легче было сдавать вступительные экзамены в 5 класс. Пишу об этом честно.) Вот так.
В первом классе учиться легко, тем более, что в дошкольном клубе мы сейчас заканчиваем Учебник Гейдмана за 1 класс. В школе будет Петерсон.
Последний год будем заниматься айкидо и плаванием, моделированием и в театральном кружке.
Я видела своего ребенка на открытом уроке в школе- не хочу, чтобы он все время догонял кого-то, кто активнее и быстрее только в силу возраста.
одни мне про ребенка говорят "подождать", другие "а что, может и подождать", а третьи - "идти однозначно".
И шут его знает, кого слушаться.
а может быть слушаться надо именно того, кто будет учить ребенка. Но вот их мнение мне как раз и неизвестно :))
общими словами: поведение НЕУД, НЕУД, НЕУД!!!
остальное гуд, соображает, но нет дисциплины во-о-б-щ-е!
мда.
Он еще правил не понял. Привыкнет, втянется...
У нас примерно то же самое, но не "вообще", а "так... плоховато"...
На днях отдала ребенка (первый раз в жизни) в игровую комнату, так мне даже там сделали замечание на его поведение: "ребенок в целом нормальный, но когда делают замечание - не слушается вообще!" :))
смешно :))
А в школе бегает перед уроками... помнится как-то на шухере стоял-смотрел не идет ли учительница на урок. Зачем стоял? и главное - зачем потом кричал на весь класс что идет?... так что учительница услышала и наказала.
На уроках играет карандашами как машинками. Вопросов не слышит...
Представляю что будет в школе - будут вызывать за поведение каждый день :(
Но меня правда утешают что мол "еще 9 месяцев есть"...