Стало мне обидно нынче((( (про утренник и не только)
Девушки, пишу чтобы высказаться, как-то досадно и обидно несколько.
Был у нас сегодня первый утренник, на который приглашены родители. Сынок выучил стишок, хотя восп-ца как-то нас особо и не просила. Просто я сама увидела, что детки учат стишки, спросила, в ответ услышала : "ннну, выучить-то можно, да вот расскажет или нет - вот вопрос". И как-то частенько она это повторяла, почему-то была уверена что сын не справится, хотя он отлично всё запомнил. и вообще-то речевое развитие у него отличное.
Но на утреннике не рассказал. Смолчал и забаловался.
В прошлом году любил музыкальные занятия, вбегал в зал первым, в этом году как-то предпочитает баловаться и озорничать.
Не так давно я спросила восп-цу об этом и выяснилось что она "и не заставляет, не хочет-как-хочет". На что я очень вежливо всё-таки попросила настаивать и заставлять, она согласилась.
Но вот теперь мне что-то кажется, что она его как будто бы "списала" давно - сиди-не отсвечивай на задворках, пусть выступают другие. Девочки в основном, мальчишки примерно в одном духе - и побаловаться, и присесть на скамеечку. И, в общем, как мне показалось, к мальчикам как-то очень широко это применяется. У неё (у восп-цы) у самой девочки, может, не понимает она просто мальчиковой природы? Что она просто присуща пацанятам - вот эта вот непоседливость? Но при этом я поневоле сравниваю со старшим сыном - младший (а речь о нём, утренник сегодня был у него) как раз очень пытливый, живенький на ум, любит и почитать, и послушать, и поговорить. А ощущение у меня что его просто "забраковали" и уже заранее вместе с другими мальчишками отправили на галёрку. Вот этот принцип - не хотят - не заставляю - как вы думаете, - справедливо ли это? И может, от этого у нас и школа (как система)такая своеобразная - заточенная под гуманитарных девчонок, а мальчишки там так, как массовка? Может и дисциплина тоже от этого едет вниз, если тебя сразу отсаживают на задворки и машут рукой, то отчего бы и не пошалить, правда?)
В общем, как вы думаете, особенно мамы мальчиков и "обоеполые" мамы - вот последнее особенно ценно - вы не замечаете что некий перекос явный ещё с детсада всё-таки имеется в девчачью пользу? Мам девочек я прошу не обижаться, а понять - девочки - иные существа просто сами по себе, более гуманитарные, более усидчивые, более такие гармоничные, склонные к послушанию, а не наоборот (в большинстве).
В общем, какие мнения?
А скорее он есть в пользу тех, у кого получается, по сравнению с теми, у кого не получается.
У меня дочка прекрасно учит стихи, но сейчас вот третий праздник, где она выступая говорит еле слышно. И это при том что мы дома тренируем - громко, чтобы слышно было, с выражением, "на стуле"... и ей самой нравится работать на публику. Но вот третий праздник она проваливает стишок :( Я уже не знаю что с этим делать, расстроена ужасно :( И конечно воспитатели дают ей только один стишок, а другим девочкам по 2-3.
Хотя она учит стихи на раз, рассказывает с выражением, дикция неплохая... но что толку, если на празднике - не получается? :( Причем перед первым праздником воспитатели ставили именно на нее, потому что в группе все прекрасно.
Кто бы мне сказал, что тут можно сделать? :(
Дочке 3,5, она не из робких... но сцена - это для многих отдельная история :(
Но тут как будто что-то другое. Ведь не застеснялся он танцевать, или баловаться (кулачком себя бил по голове и улыбался при этом). Возраст такой же как и у вас.
У нас на все занятия это распространяется, у меня складывается ощущение, что она конкретно его недолюбливает.
Я, кстати, в детстве тоже прекрасно танцевала на сцене. А вот на пианино играть -уже руки тряслись. А со стихом выйти сейчас - безумная проблема. В детстве уже не помню.
В общем, танцы это похоже отдельная история. Адреналин (страх) в движениях сжигается. А в статике наоборот, накапливается.
мне только кажется, что если бы она ну хоть чуть-чуть его подтолкнула бы, подсказала бы, приободрила - рассказал бы слёту. Ну вот он такой, чуть стимульни - сделает прекрасно.
Очень надеялась что хоть сегодня она выступит хорошо. Вроде стих готовила...
Младшей пока 5, пока еще громко читает... вот не знаю - будет у нее такой же период или пронесет?
Я считаю вам надо на воспитателя все-таки давить, может к садовскому психологу сходить пообщаться? Просто у нас все мальчики стихи читают независимо от дикции и шилопопости. И воспитатели уговаривают, заеимаются
опять же! я прошу не передёргивать мой текст. НИгде нет ни слова ВИНОВАТА, ХУЖЕ относится и прочее.
Ну совершенно о другом речь
Но баловство от стеснения - в этом как раз что-то есть.
И про стеснение я вам выше про свою дочку написала. То что вы видите в ребенке никак не противоречит наличию у него стеснения.
А как будут вести себя воспитатели в этом случае - это уже другой вопрос. Можно наверное с ними поговорить и попросить конкретного ребенка вызывать и нагружать. Но если у воспитателей нет тяги к серьезной психологии и серьезному "личностному росту" своих детей-3х-леток, то конечно они будут делать ставку на сильных.
Ваше желание чтобы ребенка мотивировали понятно, но воспитатель это всего лишь обычная мама, зачастую без особого образования. А вовсе не тренер с тренингов и не психолог.
Но в ваших силах попробовать поговорить и договориться. И кстати - спасибо за идею. Я тоже попробую.
Но в принципе, я уже решила для себя что на будущий год подберу ему занятия дополнительные. Может ему не хватает просто поддержки?
А говорить я с ней говорила, она вроде покивала - согласилась.
В общем, не надо думать, что ваш ребенок самый исключительный, самый-пресамый он только у вас дома))
Да, я думаю, что не только мне хотелось бы чтобы МОТИВИРОВАЛИ ребёнка и именно начиная с сада, потому что со старшим мы видели последствия у тех детей от которых "отставали" и "не хошь - как хошь -не делай" В ШКОЛЕ.
Опять же "хуже относятся" - я не так писала, я как раз писала, что более равнодушно относятся, сразу же списывают. Я вот о чём.
Подредактируете на более спокойный лад - я вам отвечу. Тем более, что в корне неправы - как раз именно дома я его и смогла промотивировать, он выучил и готов был рассказать. И вы в корне ошибаетесь. как раз тут наоборот - я промотивировала.я со своей стороны сделала всё, постаралась. А на это просто плюнули, смяли проделанную мной работу и даже не попытались ребёнку помочь.
О тщеславии - мимо. Но разовью мысль тольно если ваше сообщение будет выглядеть как-то поспокойнее.
так что своего сына не заставляю, хочет читает, не хочет не читает
не думаю что в школе у него проблемы будут с обязательными предметами, например с теми же стихами которые входят в обязательную программу, память хорошая присутствует, а вот все остальное не буду навязывать
я думаю что мой ребенок совершенно спокойно проживет без этого всего
В вашем случае видимо пользовались отрицательным. Им чаще пользуются.
Если бы пользовались положительным, эффект был бы другим.
или вы сами не очень настаивали? просто я к тому, что если вспомнить хорошенько, мы с высоты своих лет уже толком и не помним, просили мы родителей записать нас куда-то в другое место или только собирались, или может не очень чётко сами им это доносили, не проявляли настойчивости. а сейчас кажется, что родители нас не услышали.
именно потому что мне школа художественная была важна.
вообще родители особо не лезли в процессы обучения, это сейчас чуть что родитель бежит в школу, раньше все по другому было(я в 92 году школу закончила), чуть что к октябрятской/пионерской сознательности взывали.
я кстати вообще не помню чтобы родители со мной уроки делали или стихи учили, всегда проверялся только результат
Кажется мелочь какая - стих не хочет рассказать. А в школе вы думаете, откуда ни возьмись вдруг начнёт с охотой учить и рассказывать? И не по желанию, а те, которые скажут, которые и удовольствия никакого нет учить?
Вот из этих мелочей потом складывается неуспешность в начальной школе. Я это видела у тех детей из садовской группы старшего, к которым не приставали и забивали, и были уверены что школа всё исправит.
опять же я как родитель объяснила ему это и ничего не вижу в этом плохого
если потворствовать игнору, то ничего не получится.
ПРивычка учиться/трудиться успешно прививается тогда, когда ребенок готов учиться, хочет этого, и, главное, МОЖЕТ. ДО этого, вся учеба - игра.
Это где-то официально прописано, или это ваше личное восприятие назначения сада?
По крайней мере какого-нибудь Петерсона дети явно не на игре в саду проходят. А обычным образом - парты, тетрадки, "урок".
А уж когда дети драться начинают, их "воспитывают" явно не выдачей дополнительных игрушек. Могут в наказание и на стул посадить - "лишить игры".
У меня дочка 7 лет, сын 2 года. Сравнивать детей в классе или братьев-сестер нельзя, как бы Вам не хотелось. Все люди разные, все индивидуальности. СРАВНИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЯ ВАШЕГО КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА С ЕГО ЖЕ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ТЕЧЕНИЕ К-Л СРОКА. Удачи Вам!
А вы автор темы про Мозолькову?)))
Я участник темы про учительницу, была среди понимавших вас, поскольку сама с этим столкнулась в собственной семье (что, как вы понимаете, намного хуже).
Поэтому этой темой - "как правильно воспитывать ребенка" - увлекалась еще со школы. Зачитывалась психологической литературой. И с той поры этим занимаюсь.
Через этап "не-насилия" я тоже проходила - "все должно быть само, никакого давления". Это логичное состояние после "насилия", когда из одной крайности кидает в другую.
И как человек, побывавший в обеих крайностях, посмотревший на результаты "не-заставления" тоже... я сейчас считаю, что каждому методу - свое место. И заставлять в ряде случаев не только можно, но и нужно. Особенно когда речь идет о каких-то страхах. Чтобы их пересилить, чтобы ребенок поверил в себя, его иногда надо заставить перебороть страх "через немогу".
На добовольной основе, на "радости" через страх переступить крайне тяжело. А учить чему-то новому через "заставляние" - будет плохо.
Каждому методу -свое. Это как гомеопатия и нож хирурга. Нельзя применять только одно во всех случаях жизни. Оба перекоса одинаково плохи.
Почитайте книгу Карен Прайор - "не рычите на собаку". В ней о положительных и отрицательных подкреплениях.
Имхо, это основа, все остальные книги - частные случаи.
Книжка маленькая, читается быстро и легко.
Страхи лучше всего помогать преодалевать сказкотерапией. Почитатйе Дорис Бретт "Жила была девочка похожая на тебя". Это помогает гораздо лучше. Я прошла не один тренниг по сказкотерапии и прочла много книг. Была на семинарах Зинкевич-Евстегнеевой.
В крайности меня тоже кидало по началу. Но я точно поняла, что не могу воспитывать ребенка на автомате, как меня воспитывали родители. Задумалсь над этим и стала над собой работать. Это очень тяжело, бывают и срывы, но направление выбрано верное.
В частности, я не очень верю в излечение сказкой взрослого человека.
Я не верю в эффект сказки у неговорящего ребенка. (а многие мальчики плохо говорят лет до 3х, и понимание уровня сказки у них может включиться года в 3,5... ведь это обширный объем текста и информации).
И еще предположу, что страхи бывают разными - бывают "животными", а бывают "человеческими".
И если человеческие, страхи-фантазии, сказкой вылечить можно, то "животные" - наверное нельзя.
Какой сказкой можно убедить человека не бояться высоты?... Я уже взрослый человек, но стараюсь вниз с высоты не смотреть и от края отходить.
Это версия.
Но вообще мысль использовать сказки интересная, надо попробовать. Спасибо! :)
Скорее речь идет не о "страхе смерти", а о "врожденном инстинкте самосохранения". Который сказками не лечится. Да и вообще является эволюционным благом, которое не надо "лечить".
Тем не менее существуют методы, которые позволяют научить тигра прыгать сквозь горящее кольцо, что противоречит его инстинкту самосохранения. И эти методы, как вы понимаете, не сказки :)
Притчи и скрытые метафоры вероятно в ряде случаев помогают у_людей (хотя проблема страха - она не сугубо человеческая), но я не слышала об успешном использовании этого метода в лечении фобий взрослых людей - наиболее популярная серьезная проблема страхов, над которой бьются миллионы психологов. Пока что известные мне успешные методы лежат в несколько другой области и требуют продолжительных занятий.
Но у каждого метода есть круг применения, и я не сомневаюсь, что у сказкотерапии он тоже существует. И определенные страхи им можно вылечить. Особенно страхи, созданные другими сказками :)
А скрытые метафоры очень часто помогают людям с различными фобиями. Все зависит от гениальности психолога. Эрриксон лечил любые.
Страхи созданные скорее не сказками, а просмотрами не тех фильмов и мульфильмов, в не том возрасте и не в том объмеме. Родители частенько сами виноваты, угрожая детям милиционерами и др. наказаниями.
Если некоторый метод работает только в руках гения (который один на миллион специалистов), то это результат не МЕТОДА, а ГЕНИЯ...
Метод это то, что работает в руках "ремесленника".
>>Страхи созданные скорее не сказками, а просмотрами не тех фильмов и мульфильмов
Это уже нюансы. Мультфильмы, фильмы, книжки, байки бабушек и дедушек, истории рассказанные друзьями днем в спальне детского сада, истории из жизни, подслушанные у взрослых и искаженные детским восприятием - это все "сказки".
Страшилки из СМИ это, по большому счету, тоже "сказки".
Фобий много было и в советские времена, когда мультиков и фильмов было меньше, а книжек больше.
Нет,не замечала.У моего всегда были роли. С мальчиками сложнее,но не менее интереснее.
"если тебя сразу отсаживают на задворки" Но вы же не дали отсадить? И итог -" не рассказал. Смолчал и забаловался."
Ищите причину в другом.
Девочки боле собранные, мальчики крутятся-балуются.
мне не очень нравится, что как-то с самых юных пор с прохладцей относятся к тому, за что потом другие педагоги будут серьёзно укорять.
угадайте кого?
Меня больше даже не укор беспокоит, и не то что воспитатели относятся с прохладцей, а то что навык публичных выступлений - один из самых востребованных в текущей жизни. И лучше бы его привить в возрасте, когда у ребенка еще почти нет страха.
А он, оказывается, уже есть, его уже надо перебарывать. Но дальше-то станет еще сложнее :(
Это я так, просто, обидно очень...
Если у вас с воспитателем какие-то "вась-вась", то и попросили бы ее предупреждать о переносах праздников.
Воспитатели знали, что мы сегодня будем ДОМА, а не в отъезде. И не будем в саду только из-за того, что там все болеют и ходят с зелеными соплями.
И я всегда прошу предупреждать меня о каких-то изменениях, о приезде фотографа и т.д.
А у вас что? Вы бы у себя лучше что-нибудь подправили, чтобы быть добрее к другим.
и время, и возможность, уверена, есть, желания нет. это действительно проще и короче - отобрать себе благодарный авангард и заниматься им. и "демонстрировать результаты".
остальных с глаз подальше. а некоторым детям хватит и одного раза уйти с глаз подальше, чтобы больше не стараться вовсе.
Ребенка в сад я лично вожу для общения с другими детьми, потому что дома одной скучно очень.
То, что ими там занимаются, я расцениваю как бонус. А развивать ребенка, так как я считаю нужным (танцы, плаванье, умение выступать, английский и ты ды) это исключительно моя работа (наша с папой).
К тому же заставлять ребенка выступать, если он не готов, стесняется, боится, я считаю не правильным. Я сама страх публичных выступлений пересилила только в защите диплома в институте. А до этого, краснела, у меня губы тряслись, руки, я толком говорить не могла. МарьВанна может так Вашего сына подтолкнуть, что он потом до конца жизни будет бояться выступать.
Сын первый раз на утреннике был в 3 года. В группе были и мальчики и девочки. Ходил он в сад на тот момент меньше месяца. Выступил отлично, и стихи и песни-пляски. А девочки как раз из группы вообще не читали стихи и тихонечко стояли в лучшем случае вместе с воспитатетелм. Сейчас сыну 5 лет. В группе одни пацаны. При всей своей чрезмерной активности, он получает большую часть ролей и стихов. Просто у него все это хорошо получается. Поет громче всех, движения танцев быстро схватывает, стихи хорошо запоминает и рассказывает, в ролевых спектаклях хорошо играет. Вот и ставят его. Но правда у нас участвуют абсолютно все дети. Просто кто-то больше, а кто-то меньше. Мне и зав-щая и муз работник постоянно говорят, что его надо в этом направлении развивать, т.к. данные есть.
Дочка же совсем другая. ОНа по сравнению с сыном в том возрасте, просто иная. Нет, стихотворение она тоже прочитала на утреннике, танцевать танцует и петь поет но не так активно, как братец. Если дальше она не раскротся, то и обижаться ни на ког оне буду. Не дано так не дано
просто дальше писали о развитии ребёнка в этом направлении. а я не о развитии в направлении, я о том что сызмальства нельзя потакать: не хочу-не занимаюсь. это крайне вредная привычка, в школе она даёт дикие плоды((.
и, да, получается, раз с девочками легче работать, то и соблазна больше работать преимущественно с ними, а парней сразу на лавочку и забудем о них.
Выбирайте выражения, если уж не согласны.
(я не автор)
Или вы хотите узнать, что я в это вкладываю, чтобы потом со мной поспорить?
Тренировка памяти это тоже все наживное. Если редко учить стихи, то он плохо их будет запоминать. И трениурют памят не только стихами.
И? Он стал менее шилопопым от этого? Ничуть.
И опять же - я пишу, что он именно ХОРОШО запоминает стихи, это не проблема для него. Проблема в поведении, он мешает - его отсадили. В общем, правильно конечно поступают, только что делать мне?
кстати в коммерческом саду тоже присутствует режим и нормы поведения и так же наказания за баловство
У нас репетитор по Изо рассказывала, что у нее были не раз такие дети, которые приходили на ее занятия и просто бегали и мешали заниматься другим, но она терпеливо и с пониманием к ним относилась. Потом они потихоньку начинали смотреть, что делают другие. Смотрели они так пол года и даже больше. Родители бы уже давно плюнули и не стали бы водить детей. А она просила детей водить этих. Так вот все рисовали, а они сидели и просто смотрели. И только через пол года захотели САМИ взять кисточки и присоединиться. И они присоединились на таком уровне, что те, что занимались сразу остались далеко позади. Они все это время копили информацию, их присутствие вроде бы без результата оказывается было очень нужным.
Если вы прочли Гиппенрейтер, то прочтите Макарову "Как вылепить отфыркивание", прочтите Филякину "Будущему первокласснику", прочтите Млодик "Школа и как в ней выжить", прочтите книги Бабушкиной. Просто Вашему ребенку нужен будет индивидуальный подход, заинтересованность им, доброжелательность и интересная подача материала. А это только госуд. личностно-ориентированные школы, а еще лучше частные. В авторитарной гимназии или лицее он будет выделяться из серой массы и его будут гнобить и ломать.
Второй пример- мой сын, старший, которого я вожу по различным кружкам, и я там тоже сравниваю, как себя ведут мальчики и девочки. Девочки более послушные и именно адекватные. Мальчишки же при всей своей развитости ведут себя значительно хуже, они более неспокойные, воинственные и активные, при том с ними постоянно ведутся постоянные беседы как со стороны преподавателей, так и родителей. Они сами отлично ПОНИМАЮТ, как себя надо вести, они уже способны это понять, возраст средний 6 лет.
Но даже если они и посидят тихо, то рано или поздно темперамент опять рвется наружу, они никого не видят и не слышат, теряют внимание, и начинается все сначала. То есть замечания получают в основном одни мальчики. Соответственно и заниматься преподавателям с девочками легче, они быстрее вникают в суть вопроса и ведут себя более адекватно.
угу, поэтому, как же! природа разная, вот и всё. а дай такой макаренке обычного мальчика, самого обычного, и сразу б поняли что к чему.
:)))
Подпишусь и присоединюсь :))
(мама комплекта, рекомендовавшая выше книгу Прайор)
Кстати, я по этой причине и не люблю все "гуманистические" книги типа Гиппенрейтер. Имхо, большинство подобных методов подходят в основном девочкам, да и написаны женщинами из опыта общения со своими дочерьми. С мальчиками на мой взгляд нужно другое воспитание. Не со всеми, конечно, но с большинством.
Мне с мальчиками интереснее..с девочами вообще не могу(,но они ко мне тянутся,говорят на принцессу похожа))
Я с первым ребенком ждала девочку, предвкушала как я ей платьица буду выбирать, бантики завязывать (хотя в детстве я была "мальчишкой" и "тряпки" вообще не любила. Да и сейчас не особо... только последнюю пару лет начала задумываться, что носить.
В результате родился сын. Так я ему такую одежку покупала! мне так нравилось его наряжать!... Ничуть не хуже чем девочку. У него и сейчас одежды наверное столько же сколько у сестры - у него еще серебряные кудри, я к ним одежду в яркую бирюзу подбираю. Все романтические образы его... я тащусь... :)))
А у дочки косы так и не выросли, не в меня волосами пошла... такой облом :(
А еще я вижу, насколько дочка по интеллекту от сына отстает. Да, она лучше разговаривает, лучше рисует, пошла на горшок раньше. Но сын уже в 2 года мог часами учить то что ему интересно! В 3 года уже алфавит весь знал, а дочку я до сих пор не могу мотивировать учить буквы. Ей "не интересно".
Ну и придется мне видимо ее готовить к роли "жены состоятельного мужа", потому что сама-то она мозгами мало чего добьется :( Что для меня - потомственного математика - просто катастрофа :(
С дочкой проще, но с дочкой не интересно. Для меня.
В общем, дело вкуса и привычки.
у нас никакого перекосу не было, всех старались задействовать, хоть чуть-чуть.
но конечно стихи подлиннее и роли посерьезнее давали тем, у кого хорошая память и дикция.
если чо я в РК не была;-)
Что я хочу сказать, разговаривайте с воспитателями... думаю вас заметят! Удачи!
А я выступления детей и его проход по кругу на фотоаппаратное видео засняла. Мы с ним это видео много раз смотрели, ему было интересно. И мы с мужем его хвалили за то, что все же решился выйти, и говорили, что ничего страшного, в следующий раз он уже не будет так бояться, а у нас потом будет больше видео с ним-любимым.
В следующий раз его воспитатели уговорили выучить стишок. У него оказалась хорошая память, домой нам даже учить не давали. И потом его очень-очень за этот стишок хвалили. Но он и правда артистично прочитал. И лед тронулся. На следующий год у него уже была главная роль в спектакле, и с тех пор ему обязательно что-то дают. Сейчас мы вернулись из отпуска за неделю до праздника, и то он роль получил, выучил, как всегда прямо в садике, и исполнил.
А были мальчики, которые и в средней группе стеснялись, хотя их всем залом уговаривали выступить, и даже один в старшей. И тоже ничего страшного, к подготовительной все "переболели", теперь участвуют.
Но даже если бы пустили, конкретно моя бы не плакала. Она этого ни разу в саду не делала. Как пошла с первого дня спокойно, так спокойно и ходила. Всегда с радостью.
А одна девочка и сейчас, в младшей группе, на утреннике плакала. Несмотря на то, что мама в первом ряду сидела. Чего плакала?...
На мой же взгляд воспитателям нужно было и остальных подключать, заинтересовывать. Это же тоже часть педагогической деятельности - вовлекать детей в совместное творчество, учить преодолевать застенчивость.
Конечно, я сама с этим работала: и в кружки водила, и дома устраивали выступления, к елкам стихи готовили.
Сейчас сын в школе, отвечать публично не боится, но и желания особого нет. Руки не тянет, участвовать в праздниках не хочет. Заставят - значит будет. Нет, так нет.
Поэтому даже если мои дети будут расти технарями, я считаю что умение выступать на публике должно быть у них обязательно. Я ему буду уделять столько же внимания, сколько и развитию мозгов. Это обе очень важные составляющие в современной жизни. И где-то - да, через "не хочу". потому что "надо".
Люди склонны легко делать то, что у них получается. И не любить делать то, что у них не получается. Поэтому метод "сначала через силу, потом с радостью" очень даже работает.
А не подошла бы, так и не попробовал бы выступать.
