Кто прав? Ситуация с учителем.
Сыну, второкласснику задали на выходные подготовиться к диктанту. Есть такой вид диктантов, как диктант с подготовкой. Деть готовился, написали мы его раз 8 наверное, короче подготовился хорошо. Написал его сегодня в классе тоже хорошо, с одной помаркой. А у него одновременно оказалось на руках 3 тетради по русскому языку, 2 новые и 1 с прошлого триместра (старая), он запутался и сдал эту старую, а две новых, в одной из которых этот диктант принес домой. Я конечно расстроилась немного, написала учителю письмо, обьяснила ситуацию и сразу спросила не будет ли в итоге за то, что он не сдал сегодня нужную тетрадь снижена оценка. Она мне ответила, что будет снижена на 1 балл в дневник, из этого я сделала вывод, что и в журнал видимо тоже.
Ну и написала я ей в ответ, что мне это кажется не совсем правильным, а теперь сижу и думаю может это допустимо снижать оценку за знание материала, из-за того что деть забыл тетрадь сдать?
Я бы может быть и не стала бы особого внимания на это обращать, но был у нас недавно еще один случай.
Сын получил за урок 2 пятерки. За доклад и за самостоятельную. За доклад ему поставили оценку в журнал, а за самостоятельную нет. И это потому, что когда его спросили на какую оценку он выполнил самостоятельную работу, он растерялся и не знал что ответить, не понял про какую из этих двух оценок его спрашивают Ну и учитель сказала что за доклад я тебе пятерку поставила, за за самостоятельную "проехали", ну то есть без оценки в журнал останешься. Ну вот на фоне этой прошлой ситуации, я так близко к сердцу приняла ситуацию нынешнюю.
Может кто сталкивался? Учителей прошу ответить насколько такое допустимо в учебном процессе.
диктант по-хорошему бы переписать (это если Вы категорически не согласны с 4-кой), ИМХО лучше забить
кстати, возможно 4 только в дневник, иначе на этом не акцентировали бы внимание. В воспитательных целях, чтоб не путал больше. Ученик же только дневник видит.
Да. а куда вам столько пятерок?
///это мнение родителя
За самостоятельную ставили всем оценки.
Нам лишние пятерки не помешают, у нас и тройки бывают и двойки.
8 раз застявлять писать диктант. Он скоро будет ненавидеть этот предмет. Вы мама явно с синдромом отличницы. Специально для Вас цитата:
"Оценки всего лишь субъективный показатель того, как ребенок справляется с теми или иными требованиями учебной программы. Родители и учителя из простого наличия тех или иных оценок в дневнике ребенка зачастую делают выводы о его личности, обо всем его существе, о его настоящем и будущем. Им школьные оценки кажутся чем-то истинным и настолько убедительным, что они забывают свой опыт, который порой, не менее убедительно доказывает обратное. Сколько примеров весьма успешных людей, бывших в школе двоечниками! Нет прямой и однозначной зависимости счастливой жизни от хороших оценок. Потому что усидчивость, аккуратность, внимательность, послушание, воспитанность – не единственные качества, приводящие нас к успеху. Но именно они являются хорошим основанием для отличных оценок. Самое печальное и вредное в родительской вере в сверх значимость школьных оценок то, что эта вера влияет на формирование самооценки подрастающего человека. У школьника понятие самооценка складывается не столько из оценивания себя самого, сколько из впитанных оценок взрослых. И он настолько верит им, что очень часто, даже в глубокой старости, так и не знает, на что же на самом деле был способен. Умирает, не раскрыв собственных талантов и возможностей, не обретя самого себя".
Вы экстрасенс-психолог? Дистанционно увидели и на правах профессионала оценили?
Или вы провидец и точно знаете, каков путь будет успешен для данного ребенка?
(я не автор)
ИМХО, автору с учителем повезло. Адекватно реагирует.
Есть правило : ставить в клеточку журнала отметку за тот вид работы, который был на этом уроке. Ведь учитель пишет в журнале 6.03.12. Диктант. Следовательно в графе 6.03 будут у всех в столбик стоять отметки за диктант. Так же с самостоятельной работой. А за доклад она поставила, наверное, в другую клеточку в предыдущие дни. В журнальной клетке можно только одну цифру ставить, если это не сочинение и не изложение.
Так что никуда ваша пятерка не делась, не переживайте!
Вы найдете весьма не много людей, которые будут получать удовольствие хотя бы по одному из заявленных Вами 3-х пунктов. А подавляющее большинство себя понуждает к их выполнению и ничего страшного, нормально живут, жизнь самоубийством не кончают.
А пессимисты его не получают (по крайней мере в той степени, в какой оптимисты).
А это в значительной степени особенность нервной системы, врожденная.
И "научить получать удовольствие" пессимиста можно наверное только через силу :)))
По теме... У вас первый ребенок в школе? Это видно. С последующими будете спокойнее. Но нарпягаться с каждой оценкой по такому пустячному поводу уже прекращайте сейчас, ибо дальше может быть что-нить и покруче.
Писать диктант 8 раз - это нонсенс!
Почему это нонсенс? Сколько требуется столько и пишем, для того и дают подготовку на дом, чтобы все хорошо подготовились, кому-то 2 раза написать достаточно, кому-то 8.
1) Списать правильно
2) Донести до школы и сдать
Ну, не смог......
Непонятна истерия по столь незначительному поводу.
Написала, что в дневник пойдет оценка сниженная на бал. Из чего я сделал вывод, что и в журнал тоже. Я ей ответила и дала понять, что мне это не нравится совсем. Она очень резко, впрочем в своей обычной манере, мне написала, что она выразилась предельно ясно и я должна была понять, что в журнал оценка пойдет реальная, а в дневник на бал ниже. И после этого целая тирада на тему плохого поведения моего сына на продленке. Что воспитатель ГПД на него неоднократного жаловалась. Еще он уходит на тренировку с продленки оказывается не сразу, а шляется по школе, это выражается главным образом в том, что он заходит несанкционированно в столовую, ест там что-то и не убирает за собой стол. В столовой оказывается на него тоже жаловались. Я вот думаю на какие шиши он там стол пачкает, если я ему карманные деньги в школу даю ну очень редко.
Он у меня еще в библиотеку ходит, но она видимо пока об этом не знает:) И что уже и завуч в курсе его плохого поведения на продленке. К слову, на продленку он ходит максимум 2 раза в неделю, в один день на 1 час 50 мин. и в другой день на 45 мин. Потом вычитала меня за то что мы пару раз сдали за обеды деньги на 1 день позже положенного.
Ну и конечно за тетрадь со старого триместра, которая до сих пор гуляет среди новых.
Короче претензий куча:(
Я написала короткое ответное письмо, чтобы завершить это "выяснение отношений".
Вот как задание могут давать в школе. Задание на прямую речь. Ты можешь на выбор сделать его 3-мя способами:
1. Выполнить задание из учебинка
2. Пойти в библиотеку и выписать из любимого произведения пример прямой речи.
3. Написать прямую речь, которую ты слышал недавно от родителей или учителей.
Гыыы....Чревато!:-)
А особенности российского менталитета в том, что в нашей стане много лет подряд, в течение которых выросло не одно поколение, было принято растить детей НЕ КРИТИКЕ. Осуждение, акцент на ошибках, унижения и обзывательства были и остаются частой практикой в воспитательных и педагогических методах.
И еще отношение к отметкам лучшего друга моего ребенка, почти отличника и его семьи.
В этом нет ничего странного, что они мнение свое составляют именно по отметкам, для них это критерий, да.
Ваш сын личность, и он строит свою жизнь, если не можете помогать, то просто не мешайте, не вешайте ему комплексы.
Точно уверены?
Эх, взрослые, вы сами забиваете ребенку в голову этот пиетет (нафиг не нужный, по большому счету) по отношению к оценкам, а потом сами же и мучаете ребенка.
Оценка помогает понять, насколько материал усвоен, где пробелы и тыды (я сейчас не трогая субъективизм учителя). А можно "ломать" ребенка, убиваясь, чтобы были только высшие баллы - а чо, хвастануть перед родственниками. И что дальше - это будет гарантом знаний и умений?
такую зависимость надо корректировать, а не культивировать.
потому что мама на коне с шакой наголо за ребенка - это хорошо, но не везде мама сможет, успеет....
пысы, 4 - это не хуже всех;-) и по моему глубочайшему ИМХО страдание ребенка из-за того что не 5, это всецело "вина" родителей. на ребенка "коплекс отличника" с неба не падает и сам собой не появляется.
и еще пыпысы, ситуация данная выеденного яйца не стоит
Человек старой закалки. Для него важны успехи внука, но не простые, а как-то оцененные, это оценки, призовые места, грамоты. Восприятие им внука завит в том числе и от этого. Все это и свекрови касается. Мне что теперь запретить с ними общаться сыну? Чтобы не развивали в нем комплексы различные?
У сына есть друг, родители которого повернуты на том, чтобы их сын был лучше всех всегда и во всем. Ну а мой не хочет быть хуже его, вот решил для начала прийти к тем же результатам в триместре как и у его друга. Вот эта ситуация с другом, она очень сложная, тут в двух словах сложно объяснить.
это сохранит кучу нервов и вам и ему и в конечном итоге будет лучше и для результатов 9спокойтиве, только спокойствие:-))
Удивила вас оценка, спросили у учителя "пуркуа?" и зарубочку себе, да и сыну тоже - за работу, сданную не вовремя, оценка снижается. Тем более, что, как я поняла, снижена оценка только в дневнике, а в журнале нет - вообще никакой проблемы, просто инфа к запоминанию. И ребенок будет стараться быть более дисциплинированным.
у нас вообще положено снижать оценку за коряво написанную (не грязно, а именно корявым почерком) работу, пусть и правильную - это указания нашего МинОбраза (далее нецензурно), учительница нас предупредила, а я предупредила своих первоклассниц. Все в курсе, все стараются - не всегда получается, конечно, но и трагедии нет (главное папа предупрежден, который любит красивые циферки в дневниках :-))
А куда в универ поступили, если не секрет?
Так что очень даже могут хорошие оценки пригодиться.
1)Аттестат с отметками с нотариально заверенным переводом на английский язык.
2)Средний балл по аттестату с переводом на английский язык.
http://atlasmap.ru/index.php/spr/150697
вот сначала у вас были двойки и видимо к учебе вы относились достаточно прохладно, так? а потом - медаль, следовательно - отличница. В какой момент и как это перещелкнуло?
И как на ваш взгляд, зачем вообще нужно все то несколько-летнее обучение, которое вы изрядно халявили, если за последние 2-3 (или сколько в вашем случае?) года можно все компенсировать?
Я же уточняю, спрашиваю... читаю как умею, понимаю в меру своей глупости.
Среди моих знакомых не было отличниц, у которых периодически бывали двойки и тройки, поэтому я даже предположить такое не могла. (и далеко не все из них были зубрилами).
Это особенно заметно становится, когда вас на самом деле не задевали (я это не про предыдущее сообщение про грамматику, это про некоторые другие... но и на грамматику вы взорвались слишком уж сильно)
Вроде и родители вас не наказывали, и вы умная-образованная-удачная, почему же такой эффект? У вас случайно нет объяснения, откуда этот комплекс идет?
Грамотность была не моя, а другого анонима :)
Кажется это вы недавно писали -
"Вы настолько недоразвиты, что даже не в курсе, что разных людей могут звать одинаково? "
:))
"Вы настолько недоразвиты, что даже не в курсе, что люди на форуме могут просто заглядывать в одинаковые темы, а вовсе не преследовать вас? "
Тяжело вам :))) Мания преследования плюс мания величия :) Что, впрочем, характерно для людей "из грязи в князи" :))
Давайте, Вы не будете додумывать, а? Ведь можно просто меня спросить и тогда Вы узнаете объективную картину.
Почему такая несправедливость? Почему родители, которые согласны с такими наказаниями в отношении своих детей, не напишут докладную директору на своей работе, чтобы их тоже стали штрафовать.. это ведь так полезно! :-)
Очень может быть я неправа здесь, и аналогия некорректная.Просто так,вдохновение на ночь глядя накатило.
Кстати, а КЗОТ в самом деле запрещает штрафовать ха косяки в работе, нарушение сроков и опоздание?Всегда видела только противоположное,не не знаю,как с этим юридически. И точно совершенно знаю, что вечно опаздывающий сотрудник долго на месте не задержится.
Если Вы в тренажерном зале пропустили упражнение, то качество результата пострадает. Но Вы лично будете решать потеря это для Вас или нет. Если ребенок, например, плохо подготовился, то у него будет пробел в знаниях. Тут вопрос другой: ребенку за один предмет снижают оценку из-за другого, т.е. оценку по русскому языку снижают из-за поведения.
По аналогии с Вашим примером: Вы сегодня набрали 50 гр, и Вам сразу предлагают доплатить за путевку в фитнес-центр. ;-) И не важно, что Вы оплачивали использование тренажеров, а вес - это совершенно другая тема.
Не думаю, что взрослый выдержал бы долго на работе, где его за каждую мелочь наказывают, отчитывают и т.п. Но у нас система двойных стандартов. Опоздать в офис минут на 10 не зазорно. Ребенок за опоздание будет наказан, при чем при всем классе.
Премий лишают только за большие косяки или за множество косяков. Ребенка наказывают за любую мелочь.
Мне вот правда не понятно, какое отношение забывчивость относится к русскому языку.
Если несданный диктант считается не действительным, то можно переписать его заново. Если не так принципиально, то оцениваться должны знания. Если хочется наказать ребенка за несобранность, то есть оценка за поведение, есть дневник, в который пишется запись.. что угодно. Но русский язык - это русский язык. Поведение - это поведение.
Хотя по-моему обычно в школах практикуют снижение на бал оценки в этой случае. Т.е. если ты по теме получил двойку, то хоть выпрыгни из штанов, больше 4 ты за пересдачу не получишь. Видимо знания не важны, важен страх наказания, и он вбивается в голову как можно глубже.. Родине нужны послушные исполнители :-D
Ссылок на то что вы писали за последнее время - завались в нескольких актуальных темах этого раздела... Искать лично мне - не интересно. Ничего приятного моему глазу там нет.
PS: предугадываю очередной ваш "взрыв" на мое сообщение... вы всегда взрываетесь на тех, кто позволяет себе усомниться в вашей гениальности :)))
А то что вы наедете - я предсказала верно :) Вы предсказуемы :)
Кстати, бывает, что на работе на взрослых действует только отрицательная мотивация :-( Думаю, что это издержки как раз советского карательного школьного воспитания :-( Т.е. чтобы стараться, надо бояться наказания :-)
Поделитесь пожалуйста, каковы были размеры этой премии? В проценте от оклада сотрудника.
западные компании тожне разные. у меня dhl и мотивация отлиная
- опыт школьного оценивания в его собственном детстве
- отношение его родителей к оценкам
- тревога и негативное прогнозирование относительно будущего ребенка (часто безосновательное)
- родительские амбиции и сверх ожидания
- стремление, чтобы ребенок свершил то, что не удалось когда-то самому родителю
- иллюзии прямой зависимости реализованности в жизни и человеческого счастья от школьной успешности
- нежелание или неспособность разобраться с причинами возникающих у ребенка проблем, часто не имеющих никакого отношения к его умственным способностям
Знания это то, что ребенком усвоилось, то чем он может оперировать, а не то, что он может просто воспроизводить. Школьник должен заучить методы, принципы и параграфы, ответить без запинки и, не задумываясь, как можно по-другому рассмотреть проблему, решить задачу, найти закономерности. Цель школы сдача ЕГЕ, а средства для достижения этой цели:
- высокие и не всегда оправданные психологические и интеллектуальные нагрузки
-необходимость поглощать огромные объемы информации, далеко не всегда переходящие в реальные знания
-высокий и постоянный уровень стресса
-страх получения плохих оценок
Нагнетание учителем тревоги перед ответственным мероприятием (контрольная, экзамены, открытый урок)
-поддержание мотивации избегания (плохих отметок и замечаний) в ущерб мотивации стремления (получения новых , интересных знаний)
-жесткая дисциплина на основе безусловного и необсуждаемого подчинения
-формирование усердности, переходящей в трудоголизм
Что не топик, то немодерируемое анонимное хамство.
А диагнозы ставят врачи и не на основании интернет-сообщений.
Не все дети изначально мотивированны на получение знаний, и тут уже все способы хороши. Если ребенок в хорошем смысле азартен, склонен соревноваться, то можно начать именно с мотивации к оценкам. Это все индивидуально. И родителям видней.
таблицу умножения, насколько я помню из детства, учат именно при помощи тысячи повторений. Этим методом учат стихи, таким способом готовятся к выступлениям. Иностранные слова учат тоже всякими "повторяющими" программами - как произношение, так и письмо. И эти повторения всегда давали феерические результаты.
Русский язык обладает какой-то уникальностью, что эти методы для него противопоказаны? Что ужасного в том, чтобы написать диктант 8 раз?
А по 8 строчек крючочков и палочек рисовать в первом классе - это нормально или тоже "кашмар"? Так задают же!...
(мысли автора об учителе и оценках - это отдельная тема, я ее сейчас не обсуждаю. Я только про диктанты).
UPD: я исправила. В таком виде все хорошо?
Спасибо!
Вы слишком передергиваете. 8 раз это не 400 и не 500. Есть автоматизация произношения, есть автоматизация счета, тот же метод можно иногда применять и к написанию слов. Никто ведь не заставляет второклассника Войну и Мир преписывать, диктанты там 5-8 предложений всего. И, кстати, если Войну и Мир переписывать по чуть-чуть, может и тоже ничего страшного и даже польза будет, не знаю не пробовала.
Большинство родителей объективно оценивают своих детей. Не надо считать других за дураков, балванов и ослепленных вконец гордыней. Любой в состоянии оценить где находится его деть, на вершине, в серединке и т.п. И уж совсем глупо думать, что сей объективный факт ущемляет чье-то самолюбие.
