Неуправляемый ребенок, скоро взорвусь
Ситуация. Дочь 5-ти лет ходит в детский сад,спокойный, уравновешенный, может быть, чересчур ранимый ребенок. В группе есть мальчик 7-ми лет (почему так - не знаю). И вот этот мальчик не дает возможности нормально жить практически всем детям. Из личного опыта, только за последние две недели: на прогулке схватил ветку, выставил вперед и сначала просто кружился и веткой размахивал, потом стал целенаправленно гоняться, стараясь ткнуть в лицо. То же самое в группе делал, вместо палки - веник. Укусил мою до синяка. За завтраком схватил из ее тарелки сосиску и сожрал, то же самое с другой девочкой. мелкие тычки, щипки, пинки - без счета. Причем делается это все со злобой, целенаправленно, именно стараясь побольнее. На воспитателей мальчик не реагирует, из одной группы под угрозой увольнения обеих воспитательниц его вывели, вот теперь мы страдаем.С родителями говорить бессмысленно - агрессируют сразу, отмаз "СДВГ". Что еще можно сделать, как-то коллективно повлиять? Уже практически все родители ко мне, как к председателю родительского комитета обращались!
Такие дети должны ходить в специализированные группы к специалистам. В садике таких специалистов нет. По-хорошему, такого ребенка надо выводить из садика, как представляющего опасность.
Это как по закону действовать.
Как более безопасней для ребенка - переводить своего ребенка в другой садик.
Ой, прошу прощения. Ответ для Автора.
Наш мальчик, в добавок ко всему, еще и орал белугой весь день, кидался чашками и тарелками за обедом, мог ударить и толкнуть любого ребенка.
Сколько я не билась, что бы его перевели в спец сад..но толку было мало.
Его родители одарили нашу заведующую, а его бабушка была какой-то шишкой где-то там...
Итог: я отвечаю за него и еще за 25 детей. Без напарницы и младшего воспитателя.
Водила его за ручку, на прогулке сидел рядом.
Пыталась поговорить с мамой. Но она все отрицала! Ее мальчик самый лучший, дома он другой! И вы тут воспитатели - вы и воспитывайте!
Когда она приходила его забирать, он устраивал ей истерики в раздевалке.
Мы с детьми закрывались в группе и ждали, когда же Сашеньку заберут.
Только после этого мы могли идти одеваться на вторую прогулку.
Слава богу, что через год я ушла из этого сада. Свой ребенок часто болел и пришлось бросить работу.
Так что ваши воспитатели, сами могут быть заложниками ситуации. Вам совет один - добивайте заведующую. Она может решит этот вопрос!
Соберите родителей вашей группы и вперед к заведующей!
А вот что будет с этим ребенком через несколько лет - это тема.
А садовский психолог самоустранился? Может быть сначала к нему сходить? Это наверное его функции, он за это зарплату получает
Все вопросы в семье.Если он не здоров ,то почему в саду, если он отстает в развитии ,ему 7 лет, есть центры для реабилитации,почему другие дети должны видеть его выходки.Почему его психологические проблемы должны решаться с нашими детьми.
Обычно с такими детьми никто не связывается, а зря. Я сколько раз наблюдала, что вот есть в коллективе такой агрессивный ребенок, и он наводит страх на детей, пока не найдется один, который каааак отлупит его. Агрессор после этого обычно к тому, кто его отлупил, вообще не лезет.
Как в нос получают, сразу затихают.
Я в детстве не отличалась особой силой, но таких агрессоров останавливала на раз. И других в обиду не давала.
Помню, как-то пришла в первом классе домой побитая таким мальчиком, мне мама сказала, мол, не давай себя в обиду, давай сдачу. Ну, я на следующий день, когда он задираться стал, кааак съездила ему по башке пеналом, попала острым углом в бровь, рассадила бровь, кровища потекла, он кровь увидал и чуть в обморок не упал.
А если он пытался к другим детям лезть, то я с ним сцеплялась сразу же, после чего он тут же убегал и прятался в мужском туалете.
Его мама пыталась права качать. но меня учительница отстояла, я вообще то отличница была и положительная, а мальчишка этот уже всех достал реально, потом он на второй год остался и проблема решилась сама собой.
То, чем занимается конкретный ребенок - если это не художественное преувеличение - отнюдь не СДВГ.
Правда, ругана была нещадно и более не повторялось. Нет, кому-то ещё она в глаз зафиндилила в том году... но случайно уже. Возмущённую мамашу я заверила, что увы, у ребёнка диагноз, проходим курс лечения, делаем всё возможное, разделяю Марьиванна ваше возмущение, будем стараться с удвоенной силой :-)
если моего ребенка возьмут за шкирку, то пойду к родителям разбираться, что за нах. причем тихо и спокойно. и если они мне скажут что-нить из серии "мы вашего ребенка за шкирку не трогали, хоть и следовало бы, потому что он делает вот это и то и постоянно, и вам следует что-нить сделать с ним конструктивное, шоп он так бедный не мучился, и ни у кого больше желание взять его за шкирку не вызывал", то я пойду и сделаю что-нить со своим ребенком. к доктору отведу, специальные условия обеспечу, ага. мой ребенок - МОИ ПРОБЛЕМЫ. также как в обратном случае, будь я мамой обиженной девочки. в первую очередь буду решать СВОИ ПРОБЛЕМЫ. в рамках закона конечно же.
По данному ребенку - только обращение в администрацию сада. У нас так мама и бабушка девочки Лизы требовали изолировать мальчика, чуть не убившего их золотце. После обращения к администрации выяснилось, что мальчик угрожал девочке палкой, потому что несколько дней она целенаправленно сыпала ему в капюшон песок. Была неоднократно предупреждена воспитателями, несколько раз изолирована, но эффект появился только после угрозы палкой. Да, палка была отобрана через секунду после угрозы с соответствующим внушением мальчишке. Надо ли говорить, что на словах родственников Лизы картина выглядела совершенно иначе, деточке чуть не выткнули глаза и били ее палкой до синяков.
а по поводу привлечения - вы знаете, я никогда и ничего не делаю так, чтобы меня можно было привлечь. даже если я схвачу за шкирку ребенка на глазах у всех изумленной группы - привлечь меня будет ну абсолютно не к чему. хотя на глазах у изумленной публики я предпочту громко этого ребенка оборать, чтоб он тоже испугался. и ничО вы не сделаете. и еще все на моей стороне будут, что наконец кто-то решился что-то сделать. я не собираюсь терпеть регулярное физическое и безнаказанное воздействие на собственного ребенка, вот и все. мне он тоже здоровым нужен и социализированным.
Рассказываю нашу ситуацию.У нас в классе есть такой мальчик,класс первый ему 8,выше всех,больше всех.На лице у него диагноз-явно олигофрения или что-то типа того....он постоянно всех бьет,щипает,кусает,причем анрессивно,зло,без повода-если бьет ногами,то в ботинке,по ногам(((( сколько было у детей синяков,гематом и ссадин начиная с 1 сентября,не сосчитаешь!!!!перед НГ мальчику впился в щеку,кровоподтек,и куча других случаев.
Так вот.Когда учительница стала замечать это,она пыталась поговорить с родителями мальчика,с директором.Так за наезд на своего ребенка его родители накатали письма уж я не знаю куда,и учителя нашего,очень добрую,очень интеллигентную,очень хорошую женщину просто попросили написать заявление по собставенному желанию,ясно?
И никто ей не смог помочь-ни наши коллективные просьбы ее оставить,ничего!мы даже мэра города вызывали к нам (мы в области),он приезжал и ничего!!! Мы и побои снимали,и писали-в отел образования города,в полицию,в прокуратуру,в отдел по делам несовершеннолетних....понимаеие-мальчик с нами до сих пор!!!!
Директор наша тоже говорила-ужас,разберемся,и нифига не делала,и мы также как вы написали-думали что ей приплачивают.
Инстанции все вышеперечисленные как отреагировали-поросили прийти на психологическую экспертизу-они отказались,и все! Без согласия родителей никто его освидетельствовать не будет!
А наших детей с родителями приглашали для дачи показаний,так вот эти 20 показаний+обращения в травмпункт не дали ничего!!!!
И родители так же на нас огрызаются,а скажешь им что ваш опять ударил- так ответ один-нет,он сам никогда не нападает,только когда защищается,,и все,не докажешь((((
Так что вам повезло- вам год потерпеть и все,а нам как бы не всю школу((((((
Именно ничего не добились,хоть и писали и ходили и копии и побои и подписи....
Согласитесь,чтобы с полпинка уволить учителя просто потому что она ругала неадекватного ребенка- нужны связи,т.к заявительница была одна,а вот нас,оппозиции,было 26!!!! И наши голоса,поданные в указанные выше инстанции,ничего не дали,т.е.ни мэр города,ни прокуратура,ни отдел по делам несовершеннолетних ничего не смогли сделать против заявителя.Догадываетесь почему? А она одна добилась того,что уволили учителя,по нему потом наши дети месяц плакали,скучали((((
Вот до сих пор думаю,куда ж она тогда писала,папе Римскому что ль...
Я говорю как мама, такого вот несовсем удобного ребенка. Былиразные сулчаи в школе. сейчас 4 класс заканчиваем, учителю жалко с нами расставаться, мы переезжаем и меняем школу, НО никогда - ни разу. я не позволила себе повысить голос на учителя или высказать свое фи, работали мы плотно все 4 года хотя я работающая мама и не живу интересами только сына. Прогресс налицо, но мой сын никогда не станет идеальным и удобным ребенком. если его обидели, он даст сдачу, если при нем оскорбили девочку или маму тем более, он даст так, что ... если, если, если, много если, которые не делают "хорошие" детки,но сколько "хороших" деток. которые делают изподтишка :)
ПыСы с родителями разными общалась, когда ко мне подходили и начинали ОРАТЬ, ДА КАКАЯ ТЫ МАТЬ, я с такми не общалась или посылала и они жаловались учителю, что я неадекват, а когда учитель узнавала, как те родителисо мной общались, открытым текстом говорила. а что вы хотели, вы пришли с миром? нет, вам тем же и ответили. Те же родители, которые сами воспитанны и понимают всю сложность и деликатнсть ситуации, которые общались спокойно, обо мне другого мнения.
у сына есть отец, который объяснял ему кое-что, у сына есть свое представление о добре и зле и оно правильное, психологи, к коим мы переходили достаточно, в один голос твердят, все более чем в норме и как мама я сделала все на 100%. Вот его эмоциональность, которай он уже почти научился управлять, ему мешает сильно, но он никого не калечил, т.е. не кусался никогда. даже в саду и просто так никого не ударил, но и себя и девочек, например,в обиду не даст. Учитель не всегда им довольна, но в этом вопросе претензий у нее к сыну нет.
с ним работают, да. когда были случае выходящие за рамки обращались куда следует, в т.ч. инспектор по делам несовершеннолетних, в остальном лиалог с учителем-завучем-директором, которые в один голос, ребенка надо учить, ребенку надо помочь, мы сделаем все возможное. это наша обязанность Матери и отцу придется заниматься своим ребенком или его у них заберут. Вот это подход, ане просто, взять выкинуть его, лишь протмоу. что у ваших детей все ок, как вам кажется и они нормальны по вашим меркам.
Если родители мальчика ничего менять не хотят,то и вы ничего не измените.
Собрать сложных детей в одном месте, где собраны специалисты по этому профилю, намного более эффективно. Там и группы должны быть меньше, и квалификация педагогов выше, и зарплата у них побольше.
К удовольствию сторон у садика должны быть правила, которые должны выполнять воспитанники и их родители. И если ребенок им не соответствует, он должен заниматься в другом садике, соответствующем уровню данного ребенка. В настоящее же время у садика никаких правил нет, а условия диктуют родители - "воспитывайте моего ребенка так-то", "не смейте с ним делать так-то", "моему ребенку в саду нужны индивидуальные условия и вы обязаны их нам создать". Кто и почему обязан не ясно, но по факту это почему-то работает.
Через 2 месяца я просто перевела своего ребенка в другую группу. Так сказать, вступила в "коррупционный сговор", за энную сумму ребенка перевели.
Ничего не сделать. Ребенок проходил комиссию и был признан с "небольшой степенью педагогической запущенности".
Я иногда вижу папу этого мальчика, мальчику уже почти 12 лет, сменили уже 5-ю школу. Очень им тяжело, причем ребенком он старается много заниматься...
Значит все-таки есть методы убрать такого ребенка?...
А вот как получается, что "папа занимается", а "ребенок педагогически запущенный"? А мама в семье есть?
Пару раз за свою работу встречала в школе таких детей, но там и родители не в адеквате были, а другие уже руки опустили.
Ну , а если родители нормальные?
Интересно полсушать мнения, отличающиеся от "от осинки не родятся апельсинки".
Что "до" и "после" известно.
Это - если родители хотят результат получить. Если нет, то родители пошлют и все.
ЧТо может зацепить ребенка, заставить переосмыслить действия, свое поведения, вообще себя в обществе?
Аналогичные техники применяют в НЛП - сначала устанавливается контакт с человеком, путем подстраивания под него (в том числе общеизвестные методы "зеркалирования движений и речи"), а потом, когда человека уже "захватил" - начинать его потихоньку двигать куда нужно. Процесс не быстрый. Сильно не быстрый. Но за полгода регулярный занятий получить определенные явные сдвиги можно.
Метод, который если сработает, то даст быстрые результаты - это просто направить ребенка в область, которая ему интересна и будет у него получаться. Ему станет просто не до страдания ерундой. У него поднимется самооценка, он найдет свое место в жизни и пойдет нормальной дорогой. Зачастую большинство проблем плохого поведения - из-за упавшей самооценки.
Если кто-то в саду найдет силы и время на эти занятия, или даже просто найдет "любимое занятие" для ребенка и будет готов в него вкладываться, это тоже может сработать. Но только это будет время в ущерб остальным. И без гарантии. Кроме "общих методов" может быть важен конкретный нюанс их выполнения, которым обычный воспитатель не владеет. В терминах все той же рыбы - "дернет раньше", и рыба сорвется... и будет только хуже.
И специалист должен заниматься, обычному воспитателю не справится.
А психологи в саду этим не занимаются?
Рассказывали мне логопеды, сколько сил иногда уходит на исправление тех или иных дефектов речи. Иногда года два регулярных занятий. Понятно что это не удел общеобразовательной школы или сада, это дополнительные занятия - или в специальных центрах бесплатно, если повезет, или специалист на дом за деньги.
Это логопедия. А тут психика - штука еще более тонкая и менее понятная.
Были занятия и с дефектологом и с психологом на протяжении 3 лет.все равно, итог- спецшкола.
Факторов очень много.
"Переосмыслить действия и поведение" тут ВООБЩЕ ни при чём. Потому что её поведение не было осмыслено и не было результатом дурного осмысления. У неё мозговая дисфункция, не простроены нервные связи. С ней занимаются гимнастикой в первую очередь, через тело простраивают межполушарные связи. А потом уже вторичный эффект -- когда связи выстроены, ребёнок начинает осознавать причины и следствия, в т.ч. своих поступкой, обдумывать их. Подумать "до" того - пока ещё сложно, но сразу "после" - уже очень хорошо получается, это резко снижает конфликтность. Типа: кого-то случайно толкнула - извинилась, а не начала долгий нудный спор "кто первый начал", переходящий в скандал с воплями. Как-то так.
В какой-то момент я поняла, что РАНЬШЕ она этой причинно-следственной связит не видела, и ПРАВДА не осознавала, что её наказывают, не любят и т.д. за какие-то конкретные поступки. То есть ей казалось, что ПРОСТО к ней все цепляются, шугают её, кричат, обижаются, не хотят играть. Представляете, как страшно ей было в таком мире жить ((( Хорошо, что это уже почти позади )))
У меня есть пример знакомых знакомых, там одной девочки мальчик палкой ткнул в глаз, еле глаз спасли, зрение более менее сохранили, но такой шрам жуткий, Спаси Господи от такого.
Действует. И в саду и в школу. Сейчас Опека очень сильна, привяжется к родителям и те его очень быстро заберут из сада.
Что будет если причиной будет такой вот ребенок, я не знаю. Но подозреваю что тоже замнут. В худшем случае воспитателя придется снять или перевести в другой сад.
Какая в сущности для родителей разница - кто первый пойдет объясняться? Главное, по-моему, детей обезопасить.
А ребенка постарается убрать заведущая и департамент ей поможет, потому, что вся эта ситуация станет ее / их большой проблемой.
Родители (вместе с заведующей) будут выплачивать материальный ущерб (если он имеется) и их будет иметь опека и милиция (почему они не воспитывают своего ребенка).
ДО поможет??Да щас!В саду куда я ребенка своего отдаю был случай,что родители написали письмишко туда,так из департамента позвонили заведующей и спросили какого она не может навести порядок в своем саду и не жмет ли ей корона заведующей,а то много желающих на ее место-все.А нет,еще заведующая выговор получила.И кто проблему решал?Те же воспитатели только уже в другой группе.
Так ДО комиссию что-то и не прислал(хотя я до этого случая была уверена что присылают),а других способов убрать ребенка из группы нет,если родители заартачатся и сами не заберут.
Я бы лучше послушала родителей таких детей,чем их так манит обычный сад со всеми этими проблемами.
ЗЫ: мы успешно отправили подобного мальчика с сад для детей с ЗПР ко всеобщему счастью.
Как ни странно, в наших случаях ДО было на нашей стороне, прокуратуре даже вмешиваться не пришлось :-)
я не знаю конкретно вашу ситуация с уходом ребенка - либо достали вы маму либо ей предложили что-то другое - но вот с юридически грамотными родителями вы не сталкивались -поэтому фигню и пишите. в любом случае - решение таких проблем - дело администрации школы/сада, а не родителей.
Вам тут утверждают, что будут. У нас в саду был пример, как только мы письмо накатали в ДО с копией в опеку и прокуратуру и показали заведующей, она сказала, подождите отправлять, я сама все улажу. И уладила, уж не знаю как (видимо при помощи того же ДО и опеки), но ребенка на следующей неделе из сада забрали.
И что?Где заведующая из сада ребенка выгнала?Родители сами забрали,а другие не забрали бы и на все эти письма плюнули с высоты своего "положения".
Учительница сказала, что ничего они сделать не могут.
Неужели правда нет способа мальчика убрать из школы. Там врачи нужны и спецы.
что еще?
так вот дети до этого решения додумались сами.
поймали его в туалете и отлупили.
потом поставили это дело на поток
И мама его сразу забрала
больше он в нашем классе не учился
Я не понимаю чего ждет школа. Когда он кому-нибудь выткнет глаз, кто за это будет отвечать?
Сейчас пойду разбираться в школу. С матерью мальчика вообще бесполезно разговаривать. Она еще более невменяема чем он сам. А отца нет.