На злобу дня - выбор школы, помогите!
Понятно, что решать только нам...родителям.
Но очень будет полезно услышать мнение со стороны.
Имеем две школы пока, в которые есть желание идти, попадем в любую скорей всего точно, т.к. и там и там приоритет подготовишек. Просто в одну на подготовишки надо записаться уже в апреле...
Идем в школу в 2013
1. Школа при Юнеско (что именно это дает нам и школе фиг знает, просто статус Центр Образования у нее).
- наш дом приписан к ней, но дело в том что ребенок прописан в др. районе, но это ладно, они там с подготовишек берут вроде как.
- подготовишки 6 т.р. в месяц....дороговато.
- с 2012 года сливают две школы (соседняя, рядом стоит) не ахти какая была. И делают началку всю в отдельном здании (здание надо сказать именно школы при Юнеско отдали началке - оно оч.клево отремонтировано и все такое...хотя это не главное, но мелочь , а приятно)
- Большой плюс, что это прям под домом.
- Будет 4 класса предположительно. Один матем, другой обычный, два с углубленным изуч.английского. В англ.классах - со второго класса обучение по субботам, 4 тыс. за доп.англ. в 1 классе, 2,5 тыс за англ. со второго класса. После 5ого класса меньше вроде. 5 часов англ. в неделю. Кембриджская программа английского (ничего не знаю подробно, знакомые сказали)
- предметное обучение (каждый предмет преподает свой учитель) с 1ого класса...это напрягает. Кто говорит плохо, кто хорошо...
- Свой каток в школе, большое футбольное и еще одно поле, большая достаточно территория. Часто олимпиады всякие проводятся, праздники, и т.п. Кружки бесплатные есть, достаточно.
- Уроки заканчиваются в 14.30 - англ. идет после обеда. (это если класс с англ. брать)
- Программа в школе Школа 2100 (демидова - мат, бунеев-русский)
2. Школа обычная.
- Хвалят педсостав вообще. Есть знакомая учительница, не близко, но все же, с 5ого класса ведет русс-лит.
- программа Школа России
- подготовка 3500р
- на наш год набирает хорошая учительница, хвалят ее
- Идти до школы минут 15, может зимой и все 20 с ребенком...Через 2 дороги, и 1 подземный переход.
- После 5ого класса есть обычные классы, а есть гимназические. В гимназич. народу меньше, почти в 2 раза, учителя даже где то другие. Вводится второй ин.язык и русский усиленно. Вот говорят Гимназич.учатся по субботам тоже...
Немаловажный факт, что сын идет в школу с 7.5 наверное.
И еще, у меня есть младший ребенок, как раз в 2013 году идет в садик. Болеть будет наверняка...Под домом школа была бы просто территориально гораздо удобнее...там хоть без дороги дойти если что сам сможет...
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ДОЧИТАЛ!
1. Статус Центра Образования предполагает большую и расширенную возможность дополнительного образования.
2. Юнеско - что дает это школе не знаю, но что школа "не стоит на месте" уже хорошо.
3. 6 т.р. подготовишки - не дороговато и не маловато, у нас 9 стоили. Если школа приписана к дому, то возможно и подготовишки не понадобятся, но это если вы для проформы на подготовку идете (хотя дома в этом году меняли как на шахматной доске).
4. началка в отдельном здании (еще и новом) это ОЧЕНЬ большой плюсище!
5. рядом с домом!
6. предметное обучение - не страшно, возможно и хорошо. А как в саду то у вас (у нас тоже предметно, почти на каждый предмет свой учитель)?
Вам осталось выбрать класс - я бы выбрала или математический (если есть склонность к точным наукам явная) или обычный (у ребенка спокойнее режим обучения будет, внимание! НЕ ХУЖЕ, А СПОКОЙНЕЕ, а английский итак можно учить с репетитором или дополнительным часом с учителем. Если у вас ЦО - то наверняка есть дополнительные занятия по языку, и не только английскому...). Отсутствие субботы - для моей головы и моего образа жизни - хорошо, для вашей не знаю... В туже субботу можно посещать кружки по интересам в той же школе... После началки будет классификация по классам опять же! - вот тогда и поймете куда нужно пойти, а пока дайте ребенку возможность учится расширенно и спокойно (я против узкой направленности в началке), тем более ЦО предполагает наличие многих интересных кружков и я бы дала ребенку возможность их посещать дополнительно, а не сидеть над словарем английского языка в спецклассе.
Выучить язык в наше время не проблема, а в этом возрасте индивидуальный подход гораздо важнее будет. Смущает, что английский после обеда (когда ребенок не адаптирован к школе и уже с утра устал, а тут урок, который требует свежей головы и не загруженной памяти). Смущает позднее время учебы с 8.30 - до 15.00 для первого класса! И дополнительный побор за дополнительные английские часы - странно. Потратьте эти деньги на индивидуальные занятия (я плачу сейчас 700 руб за 1 час Х 2 раза в неделю = 5600 в месяц) - толк точно будет. И почему именно английский? Языков еще куча...
Про маткласс не пишу- вы не дали информации большей.
Хорошая школа рядом с домом, что еще нужно? Осталось определиться с нагрузкой, которую вы готовы взвалить на ребенка и на СЕБЯ тоже. Плюс определиться с подходящим классным руководителем, учителем (не может ведь быть, чтобы началка совсем одни были, без руководителя, наверняка основной учитель будет).
Но выбирать вам.Удачи.
1. что касается подготовишек - да, можно и не идти, т.к. в этом году туда точно брали просто так приписных. Но мне хочется во-первых занять ребенка, дома есть конечно возможность заниматься, но это не то. Чтобы он привыкал к школе, дисциплине какой никакой, учителям и т.п. Чтобы уже в 1ом классе не было паники, вот с этой целью на подготовку, какую бы школу не выбрали, ходить будем.
2. Сад у нас соверешнно обычный, подготовки к школе нет как таковой. Отдельные преподы есть по музыке и физре, это понятно. А буквы разбирают , цифры, рисуют, лепят, об окружающем мире с ними говорят воспиталки наши, одна из которых не фонтан. (может в след.году будет посильнее подготовка, в подготовительной группе...но на это совсем не расчитываю)
3. Не поняла про субботу - т.е. для вас это хорошо или плохо, что реб. по субботам будет учится? Для меня не очень хорошо(( ну я просто не привыкла к такому, хотя говорят это часто сейчас встречается. нет, мы конечно на дачи не ездием каждые выходные, просто опасаюсь что перегруз будет. Хотя! там в этой школе, по отзывам мамочек, кто ходит в этом году, домашки достаточно мало задают!
4. Про обычный и мат.классы - они как раз формируются из школы, которая была рядом, и репутация была мягко "так себе"...просто директриса наша каким то образом решила ее захватить)) и получилось. Они прям забор к забору стояли, там сейчас даже калиточку прорубили. И там кстати в началке был 1 учитель на 1 класс. Как будут формировать классы в 2013 еще похоже не решили точно сами учителя..посмотрю как сформируют в 2012. А вот в самой Юнеско всегда были 2 класса английские и все.
5. Дополнительно мы сейчас много куда ходим, на раз.речи, поделки, изо, бассейн. ХОтела бассейн обяазтельно сохранить. Изо пусть в школе будет доп.
еще конечно очень хочется доп.спорт какой то...реб. на карате хочет. но найти пока не могу куда отдать.
6. Английский после обеда, потому что в программе обучения вообще нет английских часов в 1ом классе школы, и они выносят его в доп.предметы. Дети обедают, гуляют, потом с новыми силами идут на инглиш. Поэтому и конец урокам в 14.30. А со второго класса дешевле - т.к. там уже несколько часов в программу включены, а доп.часы опять же платно.
7. С классным руководителем оч.сложно, не знаю никого, кто бы из того выпуска посоветовал...(( Классный конечно будет. Может вот когда на подготовку будем ходить, про учителей которые в 2013 набирают, удасться как раз узнать.
2. про субботы - лично я категорически нет, но если нет выбора что делать, придется смириться. Я так поняла вас, что субботы только у английского класса???? И дело даже не в домашних заданиях, а в самом факте отсутствия полноценных выходных - суббота разбита получается, а воскресенье - не то ни се, т.к. пора опять готовиться в школу, доделывать д\з...
Про остальные пункты ничего не напишу, т.к. это все на ваш выбор и вы по-моему не до конца владеете полной информацией или школа пока не определилась, что да как будет))))
Итог: Если ваш уровень доходов позволяет потратить те деньги, которые вы указали. Если вам не принципиально ехать в пятницу на дачу или загородный дом (т.е. вы городской человек). Если школа действительно хорошая и рядом с домом. Выбирайте первый вариант, т.е. ЦО.
Только выясните все таки про формирование классов: подготовка готовит детей для каких классов? учителя с основного ЦО остаются у англклассов? а учителя из школы, которую "вливают" наверняка останутся в основном составе и будут вести матклассы и общие классы? Выбирайте стабильность.
Спасибо!
а вы знаете что я подумала? если вас останавливает суббота, но вам не нужно спешить на дачу в пятницу и вы городской житель, то подумайте о том, что сегодня все хорошие школы, лицеи, спецшколы и ЦО, в основном, учатся по субботам с 5 класса точно. Так что рано или поздно с субботой придется столкнуться. А у вас хорошая школа перед домом вообще...
я на самом деле тоже эту мысль однажды поймала у себя где то в голове) ведь даже наша другая, обычная школа, делает после 5ого гимназический класс один, и он как раз учится по субботам тоже...
но все же это так неправильно...дети должны отдыхать в выходные, даже взрослые не работают по субботам