объединение школ
Кто-нибудь с таким сталкивался? У нас (я в Ювао)
3 школы объединяют в одну под одним номером - но здания останутся разные, в одном будет - началка,
в другом - средняя, третью школу отдадут под Дом творчества. Вот чего Калина удумал. Родители в истерике, хотят голодовку объявлять и идти на митинг.
У кого было подобное?
Хотя...может ошибаюсь.
Давайте спросим у учищихся там? Может откликнуться?
412 была обычная, 1453 с углубленным изучением англ. Так и остаются 2 класса англ. , 2 обычных. В 2х будут учителя началки, в 2х англ. предметное образование с началки. ну как бы объединили, но народ все равно отсеивают по классам.
в 3-х: классы перемешивать не будут, все профили обоих школ сохранят, номер школы будет новый и скорее всего без специализации. пишите мейл сброшу целиком, там страница текста.
Дети разные, криминала тоже не заметила. Если контингент после слива получшеет, буду рада.
Мои дети учатся в школе №160, администрация говорит, что никаких приказов об объединении ещё поступало, всё только на уровне слухов.
Информация официальная.
а вот как оно будет на самом деле - время покажет
я сама лично в шоке больше не от самого слияния, как такового, а от того, что ребенок попал на учебу в эпоху перемен, а я этого не люблю, я лично за стабильность
без стеба и наездов - а 1192 хорошая школа?
у нас все родители как раз в шоке именно от нее, так как это единственная обычная школа на микрорайон, и все (незнаю, какое слово написать) учатся там
побывала, кстати, на сайте 1192 - по сайту положение очень положительное
а если Живилин превратит 1192 в очередную спец.школу, вы думаете это будет хорошо? едь в 4 мкр. тогда обысных школ не будет, где будут учиться те, кому не надо это спец?
меня эта школа вообще не инререовала до недавнего времени
но у нас все упорно твердят, что именно там обитают все дети 4 микрорайона, плохо говорящие по-русски
времени у меня сейчас, чтобы хоть к этой школе и смотреть и слушать детей - нет
поэтому буду рада, если кто развеет этот миф
но выгодно финансировать не 3 школы, а всего одну,
я думаю в этом вся суть). Непонятно только, 582 - это была Школа Здоровья, единственная во всем районе, она тоже попала под объединение и стала обычной, вот как это?
Да собственно в этой ситуации ничего страшного, обычные дворовые школы ни одна из которых не входит в лучшие школы района. Тут никто ничего не потеряет.
вот именно, что все эти школы - фихня, и смысл менять шило на мыло и таскаться через дорогу, еще и в такую помойку, там даже пахнет ужасно
Кто владееет информацией по поводу номеров объединяемых школ????
Я говорила к улучшению, если к сильной прикрепить слабые, для подтягивания уровня более слабой и чтоб дети из слабой получили шанс хоть немного попасть в более сильную. А уплотнение в ущерб детям я никак не приветствую.
Достало это уже укрупнение, уплотнение - и в итоге экономия государств. бабок, которых нам все равно не видать.
но на собрании нам сказали, что всех снимут - и назначат из РОНО, одного на 3 школы
Перекосы, конечно, тоже возможны. Но думаю, нужно надеяться на лучшее. Поживем-увидим.
Я, например, тоже училась в разных школах. Самая маленькая из них была самой плохой, из тех, что можно смело назвать ужасным ужасом. А большая, та, где в параллелях было от 5-6 классов, наоборот, была отличной. Это частные случаи.
А сейчас, наоборот, наш моск. дом приписан к школе, в которой учеников очень мало по 17-20 чел. в классе, при том, что она вполне себе очнеь даже ничего, но туда не очень то идут. Просто она не модная и приписных домов у неё очень мало. А другая школа в р-не, которая всегда считалась очень слабой, набирает по 4-5 классов в параллель, на мой взгляд, благодаря тому, что пиару уделяет много внимания. Мне кажется, что размер не всегда показатель качества школы.
Говорят, что в здание 921 уйдут старшие классы - с 8 по 11. Многие родители переживают, т.к. в контингенте 921-й достаточно детей выходцев из бывших союзных республик.
Хочется надеяться, что все будет нормально, а не "хотели как лучше, а получилось как всегда".
ИМХО, объединение только улучшило условия для детей и качество образования!
Она, интересно, будет при этом считаться сильной, или школой, откуда ушло 80% учителей?
Номер не хожу озвучивать пока, извините. Пытаемся бороться.
Вообще-то обьединение плохой и хорошей школы может быть и плюсом. Например нас (языковую), обьединяя с дворовой, превращают в ЦО. А это значит, что теперь школа имеет право на селекцию классов. Раньше школа, хоть и языковая, обязана была брать ВСЕХ. И брала этих всех. А вот обьединить этих "всех" в один класс не имела право. Теперь весь девиантный микрорайон будет в отдельном классе, остальные дети могут учиться нормально.
А вот то, что здания обшарпаны- так это можно прямо писать тому самому Калине, пусть деньги выделяет на ремонт.
Самое неприятное, на мой взгляд, это когда началка в одном здании, в средние в другом. Неудобно детей возить, если один в 3 классе, а другой в 5, например.
Но эти вопросы уже можно выяснять напрямую с директором. На то и попечительские советы созданы и родительские.
Я вижу только один выход здесь- начинать в разное время. Одна школа с 8.30, другая с 9, например.
Тут дело не в обьединении школ, а в получении нового статуса. Была "Средняя общеобр с углубленным изучением...", стала ЦО. И второе здание дали (правда, зараза, далеко(((
Конечно, так проще повестить плохие школы на кого-то, а потом требовать повышения ее уровня как в своей школе. Конечно, сложнее постараться наладаить порядок и поднять уровень школы тому органу, который обязан это делать: найти успешные управленчские и преподавательские кадры, сделать ремонт, наладить систему обучения и т.д. И в конце концов хорошие и плохие школы есть во всех странах мира. Успешные родители, готовые вкладывать деньги в своих детей отдают детей в статусные хорошие школы, рабочий класс - в другие. Это нормлаьно!
Эх. Все в этой стране через жопу
А как выживать ребенка из общеобразовательной школы... Его родители резонно скажут - "если мы не тянем вашу общеобразовательную программу, то почему мы потянем такую же программу в соседней школе?". И переходить откажутся. И директор с этим уже ничего не сможет сделать. Даже на второй год ребенка не оставишь. Потому что если для детей в спец.школе второй год - это ужас-ужас. их родители съедят. То для ребенка безответственных родителей - ну остался на второй год. а там и на третий... и все это время школа вынуждена будет его терпеть.
За свое образование не переживаю, а вот за ребенкино -очень, все хреновее и хреновее последнее время
Постою, послушаю.
Мне лично выгодно это. Мы приписаны к 958 и в школу нам через 2 г., но уже заранее начали продумывать как в 1411 попасть, а если их объединят, то и мучаться не надо )).
До 1411 - 60 м., до 958 - 300 м.
А про Калину и так все ясно. Гореть ему вместе с Фурсенко, надеюсь...
Россия 24 готовит сюжет на данную тему.
у нас вот, правда, гимназию объединяют с двумя прогимназиями.
не самый плохой вариант, наверное, в свете всего происходящего
Вот и смысл объединения? Ага, сняли "плохого" директора, оставили "хорошего". От этого автоматом плохая школа хорошей что ли станет? Педагоги же те же останутся. Кадры где брать?
http://www.s-cool.ru/postp54384.html#N54384
нужно от 1000 человек. столько в это здание не сядет.
но это мелочи.
1192 и 1358 все равно сольют по принципу "вытягивание слабых школ".
дальше? дальше гимназия с прогимназией тихо сдохнут с голоду как только начнется демографический спад. это гарантированно.
возможно раньше. домов по приписке у гимназии нет, у прогимназии мало...
плюс все школы будут ослабляться феодальными усобицами в борьбе за детей.
объединив 4 школы вместе, получат сильный конгломерат. без этих самых усобиц.
но сверху этих решений не будет. более того, радостно ухватятся за родительское "мы против", чтобы посмотреть, как школы грызутся за детей. и вообще забавно, кто из школ выживет.
что касается пересадки по принципу "ступень - здание", то это пока слухи на уровне ОБС. и ни директор 1358, которому прочат началку, ни директор 1549 не горят желание развалить свои школы. будут искать решения.
я бы не паниковала раньше времени
да, ребенок учится в прогимназии.
К тому же, по-вашему выходит, что теперь ни одна типовая школа, рассчитанная максимум на 1000 чел. (и то это уже плохо и тесно), не сможет выжить при новой системе финансирования? Что же тогда говорить о небольших школах в центре, где всегда было около 600 человек? И где до соседней школы "на оленях" надо ехать? Тоже концы с концами не очень сходятся...
Мне кажется, что да, разумно, может быть, объединение гимназии с прогимназией, и то, непонятен тогда смысл гимназии, поскольку она-то до сих пор (пока!) имеет право именно отбирать детей по конкурсу в 5 класс, а в случае объединения такого права лишится, и превратиттся в обычную школу. Но четыре-то школы зачем объединять, со сложившимися традициями, коллективами, учителями, учениками? ВЫглядит это все очень странно, похоже на сознательное разрушение во имя дурацкой "благой цели". Вместо того, чтобы работать над исправлением ошибок в откровенно слабых школах вовлекают в процесс все, в первую очередь нормальные и благополучные, чтобы создать бурную деятельность, о которой можно будет отчитаться.
У нас в прогимназии заявлен углубленный английский. И всего 2 часа языка в расписании. Есть еще час кружка после обеда, но там не учебник проходят...Это что такое? Это называется "нет денег". А наши бесконечные "собираем деньги на ремонт всего на свете?"
Хлебнув нищей прогимназии, я скажу, что на фиг такое надо.
А гимназия в этом году набрала первые классы. В первые классы отбирать нельзя. Так что..
В центре тоже объединяют, да.
пошла периваривать...
http://www.educom.ru/ru/public/detail/?ID=10425
Это только нам "повезло"? И как бороться?
Письма калине уже написали...
А чтобы "по просьбам общественности" увеличить набор в первый класс, 4-е классы выселяют в здание гимназии, а это хоть и в одном районе, а все-таки неблизко.
Если что, то в прошлом году, тоже "по просьбам общественности" набор в первый класс был сокращен, зато нам всунули дошкольные группы.
Когда же им надоест-то все кругом реформировать?
Тоже объединять хотят, на собрании директор школы 1107 сказал что 2 здания материально не потянут, поэтому будут в нем различные кружки. Но, это могут так говорить сейчас, а что потом будет со зданием???
Департаментом образования города Москвы выделены деньги на проведение ремонтных работ в школе 693. На ремонт фасадов и замену окон — 6100 тыс. руб.; на проведение работ по благоустройству спортивных площадок — 8400 тыс. руб.
Выделили деньги и закрыли школу. Школа исчезнет, а на Рублевке домик появится?
Только о детях никто не думает, как им психологически тяжело будет переходить в чужую школу. А потом удивляться будем откуда столько суицидов. А почему так плохо ЕГЭ сдали? И через 5 лет пристраивая первоклашек в школы мучиться с нехваткой мест.
Да и побывав на сайте школы 1107, у меня нет желания отдавать своего ребенка туда. Открываешь сайт, а там: "Подтяни обвисшую грудь!", "Классный секс-лучший подарок"...
![](http://static.eva.ru/eva/60000-70000/63957/photoalbum/32168149094504157.jpg)
Вы не в курсе, администрация школы собирается как-то ставить в известность родителей? (собрание, по электронке)?
А то они там все порешали, а родители и не подозревают даже о таком "сюрпризе".. Мы первоклашки в 870, тоже не хотели в 501, но...
И еще вопрос такой- почему все так чураются 501 школу? Ее вроде отремонтировали, хороший стадион..
Мне показалось или школу отремонтировали вроде бы?
Мне сказали что внутри школу не узнать, все новое и тд...
Такие сюрпризы, что ни день то что-нибудь новенькое выкинут...
А Вы не звонили в 870 не спрашивали про объединение?
Мы видимо соседи с Вами :-) Ваша дочка в какой садик ходит?
Обидно за вложенные деньги в ремонт и оборудование. Ну перенесем мы с собой парту, телевизор, проектор, компьютер, личный шкафчик из раздевалки. А линолеум, плитку, краску со стен? А после окончания началки все нести обратно?
Мы из ЮАО, нашу школу тоже объединяют с самой худшей в районе, неужели можно надеяться что все это отменят? (((
Можно анонимно.
это волнует всех родителей!
Уж не говоря о том, что школы сильно разные.
Услышала, что собираются сливать языковую школу и школу здоровья. Пытаюсь понять, как это физически может выглядеть. Учитывая сильно разный уровень детей в обеих школах. (обе школы с полным комплектом детей, недобора в них не было, то есть это не поглощение и не занимание чужих территорий)
а накладные расходы (содержание директора, завуча, бухгалтера, завхоза и прочих) - уменьшиться.
Если б зарплата директора играла бы хоть какую-то роль))) Смешная вы.
Особенно про бухгалтеров повеселили.
Централизованная бухгалтерия в школе. Они сами себе зарплату платят, а не из школьных денег.
Уменьшатся расходы на завуча? Вы как это себе представляете?))
Бухгалтерский учет в школе стоит денег, вы зря думаете что это не за счет школы.
Или школа самостоятельно распоряжается своими деньгами, и тогда у нее собственная бухгалтерия. Или же у школы нет финансовой свободы и тогда ее бух.учет ведется централизовано. Но сейчас все школы переходят на первый тип отношений, потихоньку.
Уменьшение расходов на директора и завуча в смысле, что 2 директора и 2 завуча в двух школах превратятся в одного директора и одного завуча. И видимо одного завхоза. И одного бухгалтера. В общем, "административный аппарат" будет сокращен в 2 раза.
На этом предполагают экономить.
Ну и увеличить загрузку "редких" учителей типа рисования и музыки, за счет чего увеличить для них привлекательность работы в школе.
Это моя версия.
Других направлений для изменения ситуации я не вижу.
и я ее не продвигаю. Я пытаюсь понять ход мыслей авторов этой идеи.
Вы знаете, ЧЕМ занимаются завучи и чем эта должность отличается от "замдиректора"?
Во-вторых, в присоединяемую школу не получится набрать еще 700. В результате ремонта в нее влезет ТОЛЬКО с 1 кл по 9 по ОДНОМУ классу в паралели по 18 человек.
А за отопление, ремонт, коммуналку и тыды придется платить ЗА ВСЁ здание, а не за четверть.
Ну и так далее.
Ну вообще любая администрация, у которой территория разнесена, курсирует между точками. То там, то тут. Через день, плюс на связи - телефон, факс. Кабинет - ну по одному выделить в каждой школе. Когда приходит завуч - он там, когда приходит директор - он тоже там. и будут они ходить. Вроде нормальная практика. Почему каждый должен быть привязан к одной школе?
(повторюсь, я теоретизирую на основе того, как устроены аналогичные вещи в других организациях и это нормально работает!).
Функции завуча мне не очень известны, но мне кажется, что прямой зависимости работы завуча от количества школьников и учителей нет. Помощник может и понадобится, но например уровня "помощника", уровня "секретаря", то есть зарплата будет меньше, чем зарплата завуча. И то может этот помощник будет один на двоих - завуча и директора (опять-таки, я наблюдаю подобную успешную практику в разных организациях).
Удвоение объемов работ обычно не ведет к удвоению администрации. Нигде такого никогда не было.
Тем более что деятельность однородная, планы однотипные.
Сколько людей удастся вместить в новое здание - это уже более тонкий вопрос, но в любом случае их число увеличится.
Отопление и коммуналка будут как и раньше.
Это проверка планирования, присутствие на уроках, контроль работы учителей, и снова планирование и отчеты и проверка журналов и еще куча всего.
Но увеличение завучей- не главная проблема обьединения школ, уж поверьте.
Я верю :)
Более того, если вы почитаете мои другие сообщения, то узнаете, что я это еще и знаю :)
Я пытаюсь найти какие-то плюсы этого мероприятия, вроде я выше уже говорила об этом. А вы снова на меня нападаете, словно я идеолог объединения :)
В 415 школе учится сын моей подруги.
Родители 415 школы разместили своё обращение на демократоре.
http://democrator.ru/problem/7091
Им очень нужна поддержка!
На сайте окружного управления образования появились интресные таблицы, можно видеть несколько образовательных комплексов.
"О создании единого образовательного пространства в Ясенево"
http://mosuzedu.ru/news/967
2 комплекс: шк.здоровья 27-доу2168-доу1461-британская школа3-доу1221
3 комплекс на базе цо 1694 , будет объединять тоже несколько школ , садов.
директор департамента с гордостью говорит, что в округе практически все школы задействованы в интеграционных процессах. (Это он так называет слияния).
В округе 78 слияний, причем в них участвууют от 2х до 7ми школ (по СЗАО).
Но зато на каждое слияние - это называется красивым оборотом "школа новых возможностей" - выделены доп.деньги в частности на ремонт.
а 7 школ - это вообще алес!
сзуо в этом году жжет почище Калины
Теперь это будет совсем друго учреждение, с совершенно другим контингентом учащихся!
Вот реально не знаю что теперь делать :-(
И где можно поинтересоваться, какие суммы выделены на объединение школы? А то получится, что поселят началку в голые стены и придется родителям все покупать с нуля из своего кармана.
Я уже не говорю про все остальные проблемы (((
Четырехлетний опыт работы в условиях НПФ позволил увидеть серьёзные проблемы этой системы финансирования.
...
Очевидные положительные намерения введения НПФ:
1. Было задумано, что хорошо работающая школа будет привлекать к себе учеников и за счет НПФ улучшать свое экономическое положение.
2. Было задумано, что плохо работающая школа, чтобы не потерять экономической возможности продолжать свою работу, будет вынуждена совершенствоваться и улучшать качество ведения образовательного процесса.
3. Было задумано, что школа нормативной наполняемости за счет своей субвенции сможет оплатить заработную плату работникам (с начислениями) и не менее 15% от нее будет оставаться на учебные расходы.
4. Было задумано, что школа нормативной наполняемости будет иметь возможность выплачивать надбавки, стимулирующие качество работ, до 40% от своего ФОТ.
Неочевидные (на первый взгляд) отрицательные последствия введения НПФ:
1. Оказалось, что для лучшего финансового положения школа должна не привлекать к себе детей, а только добиваться нормативной наполняемости 25 человек/класс.
2. Простейший выдуманный пример: в лицее все классы имеют наполняемость 25 человек/класс. Например, в 8 класс к нам за более высоким качеством обучения захотели перейти 10-11 учащихся из других школ. Если мы их примем, то ухудшим свое финансовое положение. Иметь класс с наполняемостью 35-36 человек не позволяют САНПиНы. Значит, мы будем должны создать два класса в параллели по 18 человек в каждом.
3. Мы получим дополнительные деньги на 10-11 человек, а тратить их будем на число проводимых уроков уже не в одном, а в двух классах. А для такого количества проводимых уроков мы должны бы были получить средства не 10-11 человек, а на 25.
4. А если по 10-11 человек захотят перейти к нам и 9, и в 10 и в 11 классы?
5. Ну как отказать хорошим ребятам в приёме, если они хотят идти в лицей? Отказать невозможно, значит НПФ в случае их приёма не улучшит, а заметно ухудшит финансовое положение лицея.
6. Оказалось, что нормативная наполняемость (25 человек/класс) почему-то равна предельно допустимой наполняемости согласно САНПиН. Это ставит директора в позицию вечно виноватого: наполняемость меньше 25 – финансовые проблемы, больше 25 – не выполняются санитарные нормы.
7. Оказалось, что ныне действующие нормативы финансирования на одного ученика не предусматривают оплаты работы воспитателей групп продленного дня. Уничтожив все ГПД, администрация школы может облегчить финансовое положение. А хорошо ли это?
8. Оказалось, что для финансового благополучия школы директору выгодно чтобы его учителя не аттестовались на более высокие категории. (Чем больше педагогов с категориями, тем больше расходуется средств из фонда оплаты труда, тем меньше стимулирующая часть) Если у учителей будут оставаться невысокие категории, заработная плата учителей не будет расти, то школе легче будет уложиться в свою субвенцию. А хорошо ли это?
9. Оказалось, что при недостаточных нормативах финансирования на одного ученика стимулирующая часть ФОТ оказывается незначительной, иногда близкой к нулю.
Полный текст тут:
http://mskzapad.ru/edu/compensation/stimuliruet_li_razvitie_shkol_normativnopodushevoe_finansirovanie/
"По его словам, через присоединение соседних школ уже прошли самые известные школы — 57 Сергея Менделевича и ЦО 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. «Уровень образования в этих школах не понижается, да и вообще у многих сильных директоров в столице по четыре-семь зданий, и они справляются», — уверен Бунимович."
57я уже проходила через присоединение соседних школ? Когда это было?
А здание на тот момент пустовало или что? Почему это не было "присоединением"? или вы о том, что школа далеко не "соседняя"?
Если вдруг вы знаете подробности того объединения, поделитесь пожалуйста.
Школу отдали 57-й не спросив, ни родителей, ни педсостав. Протесты были, но всем наверху было плевать. Учителей почти всех уволили из 40-й. Дети почти все ушли. За 100% не скажу, но завуч по воспитательной работе встречала "своих" детей в школах по всему району.
Сейчас родителям 168-й школы идут звонки, чтобы они искали места в других школах. Тоже не всем, сильных пока оставляют. Что будет дальше, в течении учебного года - баааальшой вопрос. Информация из первых рук, так сказать.
В 168 ситуация на начало этого учебного года была немного другая стартовая. Осенью там "хорошо поменялся" педсостав, первого класса сейчас нет, потом это "грядущее присоединение к 45 школе", когда учителя бегали в разные здания (ну никак не на 50 м отстоящие друг от друга). Которое обещалось уже 2 года... "И вот вам результат"...третье здание 57 школы.
А кто-нибудь остается из 168 учителя? Пока... Или всем сказали - уходить? Что значит: оставят сильных? Урежут классы что-ли? Там сейчас идут по 1 классу в параллели (в прошлом году на всю школу была параллель только у 9 классов).
Про 168ю ход мыслей я представить могу. Скорее всего борьба за места в 57й шла, шла. Все не влезали, желающих много, сверху давят, надо что-то придумывать. И тут чей-то взгляд упал на 168ю, в которой уже и без того все плохо, все равно объединять... а с кем - какая уж разница? Если 57й нужно место, то вот оно, уже готовое. Хочешь? - давай отдадим.
С 40й история была явно другая.
Когда собирались с 45-й сливать людям можно было добраться более-менее спокойно в оба здания, всё-таки они достаточно близко. А теперь что? Да класть всем на детей, короче. Грустно мне. :(
Будет у нас в Хамовниках - "микрорайон филиалов 57-ой школы": все умные-умные должны с колясок уже расти ("а то в школу будешь в 6 часов вставать и ездить!"), чтобы по месту прописки куда-нибудь взяли.
"Все для детей!" (уплотнить, слить, раздробить, уменьшить оплату "на душу" учителю) - а потом удивляются, куда дети подевались из школ.
В одной из школ собираются слить 2 класса (будущих 11-х!): в одном 17 человек (профиль биология), в другом 22 (профиль углубленная математика) - ничего, что выпускной класс будет 39 человек? "Но ведь все вместе они редко в школе бывают... И класс из 17 человек - малокомплектный, урезанное финансирование".
Короче, причину всегда можно найти ко всему. или выдумать...
В 168 педсостав поменялся еще когда там директор новая пришла. Она с собой народ кой-какой привела, часть из 168 попросили, кто-то сам ушел. Потом дети побежали, т.к. уровень резко снизился (учителя испанского частично ушли и т.п). Директор там была - та еще. Как она с людьми общается - это клиника.
Учителя те, которые из 45-й, все уйдут, как я поняла, а они там много вакансий "прикрыли".
Я, честно, не знаю, что там со средним звеном будет, знакомые среди родителей у меня только в началке. Всё-таки пока идет разговор только о первых классах 57-й. Может поднаберут в другие классы начальной школы? Не знаю.
Как-то не сопоставила те (видимо ваши :)) фразы про 40ю школу в топике 57й с историей про Хользунова. Теперь все в голове сложилось.
Звонки, говорите? А родителям всех классов или только младших-старших? А звонит кто? (если не секрет). И мотивируют чем?
Я знаю только со слов родителей младшеклассников. Мотивируют тем, что всё равно вам потом переходить. Звонит, вроде как, администрация 57-й, но я не уточняла кто конкретно.
я была о ней лучшего мнения.
хотя не хотела бы я оказаться на их месте.
Но школа действительно стала заложницей собственной славы.
Я из статьи поняла, что школу-то отстояли, только школа набрала столько классов, что там только на головах сидеть. Это во-первых. А во-вторых, как справедливо замечено в статье, в следующем году же будет то же самое - в школу опять придут 200 желающих, и тогда как быть?
Интересно будет, что они придумают в следующем году.
Но я очень боюсь того, что эти откладывания - это просто метод "тихой сапой" пропихнуть непопулярное решение. В этом году все и так озверевшие от приема, так что любое изменение способно людей вывести на улицы. А в следующем году все будут сытые, часть ошибок будет учтена, и все изменения, которые не прокатили сейчас, пропихнут в следующем году :(
К сожалению, сейчас к власти приходит "новое поколение управленцев", которому совершенно чихать на заслуги и седины. Где-то это хорошо (хотя плохого я вижу больше... все сломать всегда просто, а вот построить новое...)... но суть в том, что будущее становится непредсказуемым. Сегодня у директора нашлось достаточно влияния, а завтра оно исчезнет.
Спасибо что отписались!
В общем, достаточно правильно все написано.
О каком не-профильном обучении можно говорить в математической школе, в которой весь пед.состав сто лет был на это заточен. Что этот пед.состав будет делать с "неумеющими считать"? Что будет директор делать с детьми, которые "не умеют считать"?
Давайте в МИФИ откроем литературный факультет. А на лит.факе - группу математического моделирования. Почему нет-то? Наберем отдельных педагогов, превратим факультеты в университеты, примем туда всех желающих - от этого общий уровень образования в стране резко возрастет.
Логика точности такая же.
Вы поддерживаете эту идею на основании каких-то данных?
Или все дети "хороши" по определению? Если так, то можно пояснить, что вы вкладываете в понятие "хорошие"?
> и что все имеют право обучаться на достойном уровне.
математика Петерсона для одних - "то что нужно", а для других - "ужас-ужас". Для одних углубленный французский язык со второго класса это прекрасно, для других "нафиг не надо".
Что есть в этой ситуации "достойный уровень"?
Как этих людей объединить в одной школе?
потому-что получится Ашан, читай обычная школа с просто образованием, где можно разьве что бытовую химию закупать и отдельные продукты, ну и заодно походу схватить с полки какого-либо товару (английский алфавит, например, выучить, ну вдаваясь с подробности языка в целом)
при этом за обувью одеждой и бытовой техникой люди ходят в другие месте
ну не верю я в универсальность
углубленное изучение может быть только в спец. школах, а в школах, где один класс русский, другой математический, третьий общий дети получают даже в этих спец классах весьма обычное образование, далекое от спец.школ
Тогда и надо отдать все подобные школы Рачевскому.
Потому что Менделевич не умеет учить "детей не ориентированных на учебу". Про Рачевского я просто не знаю.
Отдельная тема - азербайджанцы, которые в количестве "больше 2х" склонны образовывать кланы и диктовать условия всем окружающим. Чем-то поможет тот факт, что они будут в соседнем классе?
Вы это как специалист по детской психологии говорите?
>большинство родителей школ-аутсайдеров именно за объединения, уверена, это именно та часть, которая заботится о своих детях не меньше, чем в "элитной"
Ваша уверенность на чем-то основана?
Каким образом родители школ-аутсвайдеров проявили свою заботу об образовании ребенка?
Когда я решала, отдавать мне ребенка в школу в этом году или в следующем, я водила его по многим специалистам, чтобы они оценили его "готовность к школе". Ему давали десятки разных тестов, смотрели на его усидчивость, утомляемость и прочее.
А теперь я от вас слышу, что "практически все дети к школе готовы" :)
>школы аутсайдеры не потому, что дети дебилы, а потому, что школа рядом с домом, а водить далеко некому
А заниматься с этим ребенком будет кому? А на кружки дополнительные его водить будет кому?
И да, есть случаи, когда водить на кружки некому, дети ходят в те, которые есть в школе (благо, в Москве практически во всех школах что-то есть). Родители таких детей и отдают в школу полного дня и, как правило, именно рядом с домом, чтобы иметь возможность с утра отвезти, а в 18:00 забрать (с уже сделанными уроками). И это очень часто не родители, которые не заботятся о детях, а обычные люди, у которых нет рядом бабушек-дедушек и гвардии из нянь. И этот факт не делает их и их детей плохими. Не надо всех оценивать по себе и "со своей колокольни". Люди разные, ситуации разные. Это не значит, что они чем-то лучше или хуже меня или Вас.
ЗЫ У меня есть кому водить, ребенок занят "под завязку", но в жизни бывает всякое. Если бы нас не взяли в очень хорошую школу, то пошли бы в школу рядом с домом и ущербными себя бы не ощущали.
Вы писали, что в первом классе большинство детей ориентировано на учебу. А это далеко не так. Далеко-далеко не так. Если в вашем кругу большинство ориентировано - это показатель круга. И возможно ваша районная школа тоже из этого круга и вам кажется что все хорошо. Если вы живете на Ленинском проспекте, то у вас и правда все хорошо :) Но в Москве есть и другие районы, не столь интеллектуальные "в среднем". Например районы рядом с бывшим Черкизовским рынком.
Ответы психологов зависят от того, как вопрос поставить. Если вам интересен только ваш ребенок, они ответят про вашего. Мне интересен был уровень моего ребенка в сравнении с другими первоклассниками, поэтому мне рассказывали про общую картину и наше место в ней. Причем картина от школы к школе менялась, потому что в разные школы идет разный контингент детей. В каких-то школах мой ребенок выглядел "сильно выше среднего", в каких-то не дотягивал до середины. А вы говорите "все дети одинаковые". У них стартовый уровень к первому классу уже отличается. И дальше этот разрыв будет только расти. Если к его компенсации не прикладывать усилий, а для этого нужны возможности и желание. Родителей.
>Родители таких детей и отдают в школу полного дня
Ну вот видите. Уже вы сами описываете, что у разных родителей есть разные потребности. Кому-то нужна школа полного дня, кому-то нужна продленка, кому-то продленка вообще не нужна. Как вы себе представляете объединение этих школ?
>И этот факт не делает их и их детей плохими.
Я не делю детей на "плохих" и "хороших". Я делю детей по "потребностям". И потребности у детей, которым нужна школа полного дня отличаются от потребностей детей, которых будут целыми днями водить по кружкам.
Если объединить их вместе, то плохо будет всем. (школа полного дня плохо относится к тому, чтобы детей забирали на кружки). А школа с продленкой, в которой детей будут забирать на кружки, не наберет достаточного количества детей на продленку и ее прикроют. И те кому нужна продленка, останутся без нее.
Это будет хорошо?
>Если бы нас не взяли в очень хорошую школу, то пошли бы в школу рядом с домом и ущербными себя бы не ощущали.
Если бы школа была азербайджанской, вы бы себя ощущали в ней прекрасно?
То есть вы сторонник расслоения не школ, а целых районов :) Хочешь учиться с детьми академиков - перебирайся в академ-городок, хочешь с азербайджанцами - добро пожаловать в азербайджанский район (кстати, не знаете - где он? :))
А 70% москвичей, которые не могут позволить себе купить квартиру вообще, пусть отдуваются за своих предков, которые имели дурость очутиться в неподходящем районе, потому что их туда переселило государство со старого арбата :) Хорошая идея :)
Предположу, что большинство родителей, которые против объединения, ссылаются на следующие вещи:
1. Школа, в которую придется ходить их ребенку, физически находится совсем не там, куда они планировали его водить, и добираться ребенку станет дальше, сложнее, неудобнее и т.д.
2. Контингент той школы, с которой сливают, сильно отличается от контингента выбранной школы. Таким образом ребенок попадает не в ту среду, на которую надеялись родители. Причем эта "не та" может быть самой разной. Например я слышала, как родители продвинутой (видимо "математической") школы были против слияния с школой искусств. И наоборот.
В принципе и те и другие - люди достойные. Но они в самом деле сильно разные. И это слияние - очень тонкая материя, не всем под силам его провести корректно. А может оно и в принципе не может быть корректным - специфика слишком разная.
3. Родители вложились в ремонт своей школы, а теперь они получают снова старое разваленное здание.
4. При слиянии уходит часть учителей, а может и часть учеников, в том числе привычные-родные-любимые, любимый учитель, лучшая подруга.
5. Спец.школа, в которую шли дети, теряет статус спец.школы со всеми неприятными последствиями этого факта
6. Если слияние будет именно слиянием, а не поглощением, а школы были разного уровня, уровень образования в школе скорее всего упадет, потому что ориентироваться школе придется на средний уровень детей, а он упадет.
Это то что приходит в голову мне. Родители высказывают там другие аргументы? Или мои аргументы - это детский лепет приправленный самомнением?
(Мою школу не сливают, если что. Но сливают 2 школы, за которыми я наблюдаю)
Результат обучения зависит от программы, квалификации преподавателей и организации преподавания. В первую очередь. Ну и, понятно, важна склонность детей к тем или иным наукам. Гуманитария учить квантовой физике - только портить :) От того, что все организовано в большом здании и присутствует один директор, мало что зависит именно в образовании. Порядок - да, организация функционирования большого коллектива - да. А уровень знаний детей - нет.
Ашан - гипермаркет эконом класса.
С аналогиями в области продуктово-бытовой не сильна :) А сравнить Леруа-Мерлен и Твой Дом Агаларова могу. Или Мега и Крокус сити молл. Области похожи, а класс разный. И вот этот самый класс и будет зависеть от работы самого директора и педколлектива
И?... вы предлагаете сделать одинаковые коллективы и сравнять классы?
Именно об этом я писАла, а не о "сравнивании" классов.
Другой вопрос, что школа может лишиться этакой элитности :) Ну так это родительские тараканы и амбиции :)
При этом должны быть сохранены действительно элитные, в хорошем смысле слова, уч. заведения, где готовят детей, имеющих выдающиеся способности - математиков, физиков, химиков, в первую очередь. Чтобы было понятно о чем я говорю, это уровень мат. классов 57 школы, СУНЦ, второй школы, лицея 1303. Там целенаправленно готовят ученых, интеллектуалов, их на самом деле немного и их учат учителя, которые заточены именно на такой контингент учеников. Такие же школы, или гимназии, должны быть и для гуманитариев, сейчас их то ли нет, то ли я их не знаю. Но в них, безусловно, должны отбирать детей по конкурсу уже в довольно зрелом возрасте, поскольку должен действительно быть талант.
А сейчас все школы, и в первую очередь эти, как "особо успешные", пытаются причесать под одну гребенку. Ну это же смешно. Менделевич - на Рачевский и не Ямбург, у них РАЗНЫЕ школы, разный контингент учащихся, но это не значит, что одни хорошие, другие плохие. Школы и должны быть разные, поскольку это очень тонкая материя, то что одному подходит, другому будет просто во вред. Поэтому унификация школ, то, что пытаются сделать сейчас - это глупость редкая, и любому педагогу это понятно. Это вроде как стали бы театры укрупнять, и Большой объединили бы с кукольным. Как-то так.
Сейчас, если я не ошибаюсь, в 57-й какой-то направление гуманитарное открыли, нет? С чего бы? Эта школа исторически математическая. А они замахнулись на противоположное, причем сами, без влияния извне. Значит это и им надо?
Отобрать детей в 7-8 математический (химический, физический и пр.) класс можно как угодно. Наличие других вертикалей в этой же школе никому не повредит. Напротив, будет богаче выбор внутри альма матер :)
И вы сам(а) пишете о конкурсном отборе. Да, будущих выдающихся ученых стоит именно отбирать в старших классах. И гению не помешает ничего. Зато того же гения могут проглядеть в каком-нибудь Фигово-Кукуево, просто потому, что у него нет возможности попасть на отбор в ту же 57-ю. Не все, знаете ли, как Ломоносов, в состоянии до желаемой школы пешком дойти.
Поэтому если у детей есть шанс развить свои способности в хорошей школе на начальных ступенях обучения, стоит только приветствовать такую возможность, а не ратовать за мифическую элитность.
Под гребенку пока никто никого не чешет. Пока никто не сообщил КАК будет строиться работа в объединенных школах. Если директор умен - значит он воспользуется этим присоединением во благо, получит из него максимум пользы. Нет - значит не повезло с директором.
Слово "контингент" мне здесь не нравится. Изначально контингент одинаков - маленькие дети, нуждающиеся в хорошем начальном образовании. И лишать кого-то этого образования просто потому, что контингент не относится к элите, - это фактически сегрегация, которую вряд ли можно приветствовать по отношению к детям.
В дальнейшем - да, по способностям, по склонности, дети делились всегда. И будут разделяться. И дальше продолжат. Но лишать того же потенциального Ломоносова нормального старта только потому, что он не из той прослойки, недальновидно. И, думается, есть понимающие это директора школ.
Объединение Большого с кукольным - это скорее школа+институт :) Wy not? Есть же сад-школа :)
Позвольте с вами немного не согласится.
Вот мы относительно средняя семья, с неплохим уровнем дохода, но в топы рейтингов не входим.
Когда в выходные ездим в гости к бабушке с дедушкой, то дедушка у нас с удовольствием музицирует для внука, а внук с удовольствием слушает. При этом дед никакого профиссионального отношения к музыке не имеет, и в круг непосредственных интересов внука музыка тоже не входит, и тем не менее они оба очень любят подобное времяпрепровождение. Это вам об общем уровне нашей семьи.
В сад мой сын ходил в неплохой ближайший, у нас не было откровенно не тех детей, все дети были нормальные с первого взгляда, и тем не менее сын регулярно приносил из сада что-то вроде "дай попироску, у тебя штаны в полоску", и при всем при этом у сына не было друзей в саду.
Так же был некий культ материализма, часто можно было услышать фразу "ах, у тебя нет псп, тогда я с тобой играть не буду", при этом говорили эту фразу дети, чьи родители на эту самую псп по полгода копили.
Школу для сына я выбирала долго, в школу я в итоге вожу, не далеко, в пределах района.
И что я имею: домой сын уже приносит фразы не про папироску, а детали об устройстве автомата Калашникова, материальный уровень родителей примерно одинаковый, поэтому дети не выделываются друг перед другм.
И самое главное, у сына появилось много друзей.
И вот теперь нашу школу хотят объеденить с еще одной, где дети как раз подобные тем, что у нас были в саду.
Можете назвать меня снобом, но сказать, что я в шоке - это ничего не сказать
А я сына вожу в школу в центр :)
И в классе дети разные: есть и драчун, которому бесполезно что-то объяснять, поскольку его мама считает, что проблемы нет. Есть весьма активный, ходивший 2,5 года на уроках по классу. Пришел в этом году из испанской школы еще один драчун. Оба драчуна, кстати, и не особо нацелены на учебу, увы. Но они не мешают учебе в классе. Даже внутри ОДНОГО класса их учительница умудряется занимать их интегрированно - в соответствии со способностями детей. Кто-то на математике решает задания не из учебника, а из доп. материала для углубленного изучения. Кто-то на русском работает в тетради для углубленки. Они делают проекты - кто хочет, и не руками родителей, а самостоятельно с помощью учителя. Она каким-то образом занимает всех. И сейчас уже понятно, кто явный претендент на математический класс. А кто - гуманитарий. И кому дальше общеобразовательного идти не стоит. Но у них был общий старт и одинаковая возможность учиться. Кто захотел - ее использовал.
Что касается наших драчунов (и оба, кстати, большие любители крепкого словца), ну не убивать же их, правда? Сын от них ничего не приносит. Иногда только сетует, что опять "матными словами" кто-то из них выражался.
А вот этот жесткий отбор в началку, извините, мне никогда не нравился. Невозможно отобрать в этом возрасте идеально. И еще. Здорово быть лучшей школой, отобрав себе изначально сливки. Вступительный взнос, "чем вы можете помочь школе?", взвалить практически всю учебу на репетиторов (и знаю я школу и детей, где сие с 1 класса, иначе дети не справляются). Гранты грести за это, награды. А ты попробуй взять Васю или Федю из соседнего дома и научи их так, чтобы грант получить. И чтобы они уроки сами делали, а не с репетиторами. Объясни им и научи их. Вот где будет истинный педагогический талант, вот она будет настоящая звездная школа. А так... показуха одна.
Поэтому не надо путать возможность получения хорошего образования для всех детей и укрупнение и объединение школ. То, что Вы пишете про равный старт, про потенцильных Ломоносовых - все правильно. Непонятно, почему кто-то решил, что для этого надо обязательно сначала сломать все, что уже построено и начать, как водится, с нуля.
Я только предполагаю. Это раз. И я вполне допускаю, что реализация идеи, как у нас водится, может пойти где-то вкривь и вкось. Это два. Как говорили при социализме, у нас бывают перегибы. Социализма давно нет, а перегибы, недогибы и прочее осталось.
Однако вы включились в дискуссию, в которой речь изначально шла о сохранении расслоения детей по признаку "более элитный" (если можно так выразиться) и "ваще таджик". Почитайте про аналогии с магазинами :)
И не нужно проецировать на театры - это другая область, они несравнимы
Про реализацию это Вы верно подметили. И я согласна с Вашими идеальными построениями. Но, как сказал Жванецкий, все знают как быть должно и как быть не должно. Единственное - непонятно, как перейти от того, как быть не должно к тому, как быть должно. В этом всегда загвоздка)))
А вот разрушить уже существующие нормально функционирующие школы в рамках одной кампании укрупнения, которая затеяна, чтобы потом чиновники могли отчитаться о проделанной работе - это запросто. Одно дело, когда школы растут и расширяются естественным путем, в ходе своего собственного развития, и совсем другое дело - под воздействием нажима сверху. Я совершенно убеждена, что в этом втором случае ничего хорошего быть не может.
И да, я считаю, что школа похожа на театр, почему нет? И там и там творческий коллектив во главе с директором или режиссером. И там и там практически все определяется личностью директора и составом коллектива. Недаром лучшие школы - авторские, где директор - творческая, незаурядная личность. Школа, как и театр, имеет свой цикл развития, свой расцвет и неизбежный спад в связи со сменой директора и коллектива, и не всегда она выживает в результате таких событий. Поэтому я продолжаю считать аналогию с театром очень хорошей. Вы спросите у педагогов, у директоров, согласятся ли они с этим )))
А сейчас мы с вами пишем об одном и том же в двух разных ветках. Предлагаю - если продолжать беседу - остановиться на какой-то одной: и времени меньше потратим, и сосредоточиться проще будет.
Когда в законодательстве в сфере образования появятся понятия "математическое ГБОУ", "лингвистическое ГБОУ", "естественно-научное ГБОУ" и т.д., и все они будут реализовывать программы всех трех ступеней среднего образования; когда будут утверждены ФГОСы по каждому из направлений обучения для каждой ступени образования, тогда мы и обсудим можно ли сливать ГАБТ и ЦТК им. Образцова. А пока это преждевременно :)
Вопрос не про широту или узость специализации. Вопрос об УРОВНЕ.
Есть "азбука вкуса", а есть "пятерочка". Есть Университет, а есть то что называлось ПТУ.
Вы их тоже планируете слить? Товары Пятерочки по цене азбуки вкуса? Пятерочка на Рублевке, Азбука вкуса в Капотне?
Детей, которые желают учиться физике, с детьми, которые не желают учиться ничему?
Детей азербайджанцев, образующих кланы, с детьми таджиков, плохо говорящих на русском языке, с детьми профессоров, краснеющих от матерного слова. И всех их в одно помещение "начальной школы"?
А подобный успешный опыт- он есть? Где и у кого? Кто будет вести подобный конгломерат?
Я ничего не планирую :) Я тружусь в другой области, и все мои планы так или иначе касаются либо моей профессиональной области, либо частной жизни :)
Детей, желающих учиться физике, - да! в одно здание с детьми, желающими учиться языкам. И туда же будущих Мечниковых, Павловых, Пироговых, Менделеевых :) Вы против? Чем будущие филологи помешают в одном здании будущим физикам? Если у них будут разные программы обучения и разные специализации?
И детей, не желающих учиться ничему, в обычный общеобразовательный класс. Кто знает? Может быть к 8-9 такое дитя вдруг созреет и чего-то захочет? Или сразу ату его, в колонию для малолетних преступников? Он же не хочет углубленную физику, мерзавец.
Дети профессоров, краснеющие от матерного слова - это пять. Не, может где и затерялись такие чудесатые чудеса... Только что-то мне подсказывает, что вы несколько преувеличиваете размер бедствия ;)
Вот что мне действительно не нравится - это незнание языка. Во всех уважающих себя странах есть тест на знание языка, и нам давно не мешало бы такой тест ввести и в России. И брать в школу детей, владеющих разговорным русским. Тем более, если они являются гражданами страны или претендуют на гражданство.
Кстати, образование у нас гарантируется именно гражданам. И здесь я бы тоже задалась вопросом за счет каких бюджетных закромов учатся в школах дети - не граждане страны. По-хорошему их образование должно бы быть платным.
Есть нерешенные вопросы, конечно. Но они не имеют отношения к непосредственно слиянию школ. Это законодательные недоработки прошлых лет.
Почему вы спрашиваете об опыте? Вы же знаете, что такое в городе впервые (присоединение к 57 несколько лет назад здания школы на Парке культуры таковым не считается). Хотя я знаю, что вроде бы Ямбургу какое-то здание отдавали, нет? У 654 давно уже два здания, правда причины я не знаю.
А успешное существование в школах нескольких специализаций есть, и вполне себе работает без сбоев
Когда я говорю об опыте, я имею ввиду мировой опыт. Не "слияния школ", а обучения в одной школе детей с разным уровнем потребностей. Такой опыт есть?
Чтобы в классе А учились дети асоциальных элементов. в классе Б - дети таджиков, в классе В - дети ученых из академии наук. Или даже в одном классе - все вместе, и чтобы из этого что-то путное получилось.
Или может быть в магазинах вы знаете такой опыт, чтобы половина полок была из Пятерочки, а половина Азбуки вкуса, с общим входом, причем полки магазинов перемешаны в хаотичном порядке? И чтобы туда радостно заходили клиенты Азбуки вкуса.
Или чтобы в школе олимпийского резерва были кружки для обычных детей из района, желающих похудеть?
Подобный опыт в мире есть? Или мы планируем тут изобрести нечто новое и удивительное, что в мире не получилось, а в Москве получится?
Среднее конечно же есть. Так же как есть и крайности. И вполне естественное желание среднего быть со средним, а крайнего быть с крайними. Каждый человек стремится быть в своем кругу.
И если вы заметили, что в азбуке вкуса и пятерочке продукты пересекаются (очень меткое наблюдение!), то вы наверное заметили, что в них НЕ пересекаются ценники. И слабо пересекается контингент покупателей. То есть "продукты одинаковые" ( "одинаковый уровень базового образования") - но в разных магазинах, в разном антураже, за разную цену - и для разных групп людей. Причем магазины могут быть на расстоянии одного квартала друг от друга. Но тем не менее одни пойдут налево, а другие направо. И не пересекутся.
И идеи "а давайте сделаем все магазины одинаковыми" никому в голову не приходит. Или идеи "давайте два магазина объединим в один и назовем его "Азбукой вкуса". Почему?
Еще раз повторю свой вопрос: успешный опыт объединения "всех слоев (сильно расслоенного!) населения в одной школе" - есть? Или мы умнее планеты всей?
Кстати, в регионах как раз и учатся бок-о-бок расслоенные слои из умненьких деток (в спецшколах), которых отбирают уже после 5-го класса. Как раз в регионах выбор школ не так велик, чтобы создавать "гетто". Время покажет, что из этого выйдет. Если ничего не делать, то никогда и не узнаешь, что из этого выйдет.
Я потерялась, с кем я веду беседу.
Вы сказали ключевую фразу - "если они не против".
Если они "за", то не надо их разделять. А если против - все равно слить? Вопрос же именно в том, что люди против (почему-то..)
>По мне так это очень разные в материальном плане люди, тут будет расслоение.
Вот. Вы сами видите, расслоение в материальном плане в этом обществе скорее всего будет. Но в некоторых случаях, например которые вы описали ниже - "спец.школы после 5го класса" - родители и дети смиряются с этим расслоением. И говорят - "да, я согласен чтобы мой сын дворника учился с сыном топ-менеджера". И топ-менеджер соглашается, чтобы его ребенок учился с сыном дворника.
А в ряде случаев родители против такого разделения (и наверное это объяснимо, правда?).
Как вы думаете, от чего это зависит - против родители или "за". И как родители заранее могут предсказать для себя, надо ли им быть против этого расслоения в данной школе?
Они бы это и сделали, если бы это объединение было в декабре. Но сейчас-то куда голосовать ногами, если набор в школы уже закончился, а объединение началось только ПОСЛЕ этого?
>>А то расслоение, про которое я писала, и так есть во многих школах и жить не мешает.
Есть школы, в которых рядом плечом к плечу учатся дети дворников и дети топ.менеджеров. Но есть школы, в которых учатся только дети топ.менеджеров. И это разные школы. я вас уже спрашивала выше - в чем на ваш взгляд отличия, почему в одних школах это расслоение не мешает, а в других мешает, и как родителю заранее понять, где будет нормально, а где нет.
Вы на этот вопрос не ответили.
Это вопрос принципиальный для данной дискуссии.
>>как в рамках действующего законодательства Вы предлагаете осуществлять набор в школы, где желающих явно больше, чем школа изначально планировала принять?
А как это проделывает 57я?
Вы на этот вопрос не ответили.
Это вопрос принципиальный для данной дискуссии".
Я не знаю, честно)))) Не мешает, т.к. уровень детей близкий, наверное, но этот уровень можно определить не в 6-7 лет.
А как это проделывает 57? Извините, меня эта школа в принципе не интересует, т.к. живем от нее далеко, ситуацию не отслеживаю. Мельком читала, что ей тоже "достался" довесок и про какой-то отбор по непонятным критериям в 1 класс? На это надо равняться?
А вам тема интересна?
Если да, то давайте попробуем подумать.
Вы знаете хотя бы немного те школы, в которых такое расслоение нормально уживается? И те школы, в которых собран "узкий круг". Можете сказать, чем эти школы отличаются?
>>А как это проделывает 57?
>Извините, меня эта школа в принципе не интересует
А есть школы, которые вас интересуют, и в которые желающих всегда было сильно больше чем мест? И которые раньше (или сейчас) взяли не всех желающих.
Вам известно, какими путями они этого добились?
Я за школой тоже слежу, потому что есть знакомые, которые туда пошли в этом году.
Я в эту школу идти не планировала даже и до известия об объединении. Я ответила на ваш вопрос? :)
Если вы так давно следите еще и за мной, я буду вам признательна, если вы будете себя помечать хотя бы для меня, чтобы я знала что веду беседу с одним и тем же человеком. Всегда приятнее общаться со старым знакомым. Я вашей наблюдательностью не отличаюсь и все анонимы для меня на одно лицо.
Спасибо!
Я полностью согласна с поддерживающим меня участником нашей дискуссии :)
О мировом опыте я уж точно ничего не скажу, поскольку мне и в голову не приходило интересоваться этим.
Но ваше понимание термина "потребности" меня удивляет.
Вы понимаете под потребностями нечто из области достатка, материального обеспечения семьи. Я же считаю, что потребности в контексте школьного обучения - это потребность в получении знаний. И доказать, что у ребенка таджикского дворника потребность в обучении меньше, ем у ребенка академика вы не сможете :) Потребность одного ребенка в ГПД, а другого - в отдельно стоящей музыкальной школе ни разу не будет мешать им получать знания. Функционирование ГПД в таких условиях - полностью забота администрации школы. И не закроется она, уж поверьте. Поскольку количество детей в объединенной школе будет значительно больше, чем было ДО объединения. Поэтому строить свои доводы на этом просто смешно.
Более того, я соглашусь, что ваши представления недалеки от максималистских юношеских :) Вы выше пишете о том, что таджики и прочее - это Черкизово, что академики - это Ленинский проспект. Но позвольте узнать КАКИМ образом можно объединить школу в Черкизово и школу на Ленинском???
И ваше представление о формировании классов не менее смешно. Никто не предлагает делить детей на детей академиков и детей дворников :) А вот к пятому классу вполне уже можно по результатам обучения в началке понять кто имеет те или иные склонности - и разделить детей уже по этому признаку. Вот и получатся вертикали с разной направленностью: филология, математика и т.д. И в 7-8 вполне можно сформировать уже тот же математический класс из действительно одаренных детей. Как это и делает так любимая вами 57-я.
И здесь же о топ-менеджерах :) В Москве огромное число частных школ, в которых такие дети как раз и обучаются в большинстве своем. И если родители отдают своего ребенка в массовую школу, то они априори согласны с тем, что за соседней партой с их чадушком может оказаться сын дворника.
Хотите эксклюзив - плиз, платите за это. Но не требуйте превращения МУНИЦИПАЛЬНОЙ школы, существующей на бюджетные средства, в ваш личный эксклюзив.
Для того, чтобы доказать, что ваш ребенок достоин школы олимпийского резерва, сначала попотейте в общей секции, наравне с недостойными. Выделитесь из них, покажите на что способны - и тогда уже претендуйте на ту, где не будет "худеющих детей из района".
Что-то вас переклинило на исключительности вашего ребенка :) И на обязанности гос. школ обеспечить ему шоколадные условия в общей школе :) Поздно, батенька, мы на корабле. Коли уж повезло жить в этой стране и в этом городе, придется пользоваться его благами наравне со всеми. И не воротить свой носик, обнаружив в очереди в Азбуке вкуса по соседству с собой ободранного инженера из захиревающего НИИ или вообще кого-то, отдаленно напоминающего бомжа.
Или предлагаете сделать для них отдельные магазины? ;) А в Азбуку не пущать, бо они рылом не вышли? И в поликлиники тоже не пущать, чтобы они не травмировали топ-менеджеров и профессоров своим видом и своими разговорами? И на почту, в сбербанки, в собесы - создать для них резервации, да?
Это не я так понимаю, это Вы так мои слова понимаете.
Если вас понятия "дети таджиков" путают (хотя большинство наоборот, прекрасно понимают), давайте введем другие определения:
переименуем "детей академиков" в "детей с высокой мотивацией и способностью к обучению"
"детей таджиков" в "детей с низкой мотивацией и/или способностью к обучению".
Вы же не будете спорить, что такие дети существуют?
"детей азербайджанцев" в "детей с сильно развитой клановостью и культом силы".
Можно еще добавить четвертую категорию - "мальчиков-мажоров" - детей привыкших что им все и всё должны и они могут делать что угодно.
Ну и для комплекта - "обычные дети" - дети, у которых сочетание мотивации и способностей будет средним.
Такие определения вас устроят?
И для удобства сократим их до групп A,B,C,D,E. Чтобы никому не было обидно.
Устраивает?
Смешение этих пяти категорий в больших количествах в рамках одной школы где-то опробовано? Оно дает эффективные результаты? В этом смешении есть какой-то смысл? Оно будет способствовать получению хорошего образования каждой из этих категорий детей?
Посмотрите гимназию 1529: с 9-го класса у них минимум 2 направления обучения. 57-я - с 8-го - математические классы, гуманитарные классы. 59-я - с 5-го математические классы, гуманитарные классы, общеобразовательные. 654-я - с 8-9-го классов - 5 направлений. У подруги дети в Одинцово в школе - три направления класса с 7 или 8, не помню уже, 109-я Ямбурга - 6 направлений в 9-м. И все мирно сосуществуют, никто никому не мешает.
Опробовано, и годами уже опробовано. И успешно все получается, никакой трагедии нет.
А за элитность нужно платить, да. Как платят за хорошую поликлинику и больницу с нормальными условиями, покупая полис, так и за обучение ребенка ТОЛЬКО среди себе подобных также придется платить. Государство никому не может гарантировать элитарность бюджетной школы.
Прошу прощения, беседу со своей стороны откладываю на какое-то время, поскольку будучи той самой нерадивой матерью, которая работает, стараюсь уделять внимание ребенку в выходные по максимуму :) Гулять пойду, солнце там :)
1. Мощный отбор детей в общеобразовательные классы
2. Мощный отбор детей в гуманитарные классы
3. Мощный отбор детей в мат.классы.
В каком классе здесь "дети с низкой мотивацией и способностями"? В каком классе "асоциальные элементы" или "дети с приоритетом силы?" Что происходит сейчас с детьми из этих категорий, которые оказываются в присоединяемых школах?
В текущий момент появились дети-мажоры, и с ними уже возникают проблемы. В частности, насколько мне известно, в школах отменили походы, которые раньше были основой и духом школы. Потому что "мальчикам-мажорам" это не по уставу. Видимо телохранители в горы лезть не хотят. Вот результат смешения типов.
Так о чем мы? Где положительный опыт смешения разных категорий?
И где оплата за элитность 57й школы?
Даже из приведенного списка, не говоря уж об огромном числе подобных школ.
Только не надо про асоциальные элементы, ладно? Я уже давно переросла детский максимализм :) Оставьте ваши крайности, все, о чем вы пишете с таким ужасом - это в общем случае меньше 10% идущих в 1 класс.
И уже ответьте, пожалуйста, на вопрос: вы предлагаете согнать в гетто всех, кто нарушает вашу картину мира? :)
Которые желаете расформировать?
А учеников этих спец.школ перемешать - коррекционные с национальными с языковыми?
О, а у меня мысль: давайте расформируем все специализированные больницы? Всех объединим и перемешаем. Ведь детей, требующих специального лечения - всего 10% от всех больных, пусть лечатся в общих больницах широкого профиля.
Кроме того, вы не отвечаете на поставленные вопросы. В частности на вопрос, что вы понимаете под словом "гетто", в котором вы меня обвинили. Вы не приняли мое корректное определение слоев, продолжая поминать "азбуку вкуса". У вас очень специфический способ ведения диалога - уходить от неудобных вопросов и доводить мысли собеседника до абсурда.
Повторюсь еще раз: это не мои мысли абсурдны, это вы их доводите до абсурда. А потом начинаете с этим абсурдом спорить. Вы или в самом деле плохо понимаете, что вам говорят, или сами склонны к абсурду, или же вы изощренный спорщик, гениально владеющий методом "перевернуть все с ног на голову".
Ни в одном из этих случаев я уже не вижу смысла в продолжении дискуссии с вами. Простите.
Вы не ответили на массу моих вопросов. Просто предпочли их не заметить ;) Кстати, еще из топа недели полторы назад, вопрос, заданный мной вам дважды или трижды: "в чем по-вашему заключается трагедия спецшкол, о которой вы говорите?". Ответа не было и не будет, как я понимаю :)
И вам не болеть :)
2. С каких пор лицей 1303 набирает первоклассников?
Там где я попыталась ввести деление на группы без привязки к социальным ролям - вы не приняли моего предложения.
У вас случайно нет знакомого психиатра? :) Мне кажется, мне все же надо провериться на шизофрению :)
С Аишей диалог этого же уровня.
На будущее вы сразу вывешивайте опознавательные знаки, чтобы мы не вели с вами непродуктивных бесед. Хорошо? :)
Трусливых и глупых людей в этом разделе форума можно посчитать по пальцам одной руки. На мой взгляд, совсем анонимов среди них нет :)
Пишу анонимно, т.к. не хочу светиться. Вдруг потом с кем-нибудь пересечемся в реале. :)
Слияние как и любой сложный процесс имеет свои плюсы и минусы. Кроме того, в разных случаях ответ будет разным. А еще все зависит от того, как это слияние провести. И с какой стороны на него смотреть.
Вот вы со стороны 40й на него смотрели и видели все минусы. А я со стороны 57й, и мне казалось что классно. Хотя наверное были и те в 40й, кого это слияние порадовало - те кому удалось прижиться в новой школе.
Теперешнее слияние 57й мне тоже кажется что пойдет 57й на пользу, а вот окрестным школам вероятно во вред. Но там где есть серьезные причины для такого слияния, еще можно понять. А зачем сливать успешные школы, которые прекрасно умещаются в своих границах? Да еще с не столь успешными, но у которых нет сильного недобора?
И вы уже один раз прокомментировали мне же мое же сообщение, попытавшись объяснить мне-1, что я должна спорить не с вами, а со мной-2 :)
Это было очень занятно, учитывая что я шизофренией не страдаю.
Из этого я в тот момент сделала вывод - вы плохо понимаете собеседника.
Теперь, впрочем, у меня возникла вторая версия - вы и не хотите его понимать, потому что ваша цель - поспорить.
Как бы там ни было, но продолжение нашей дискуссии мне кажется бесполезным.
Спасибо за время, потраченное на меня.
ЗЫ: Прощаться со мной еще и анонимно не стоит, достаточно того, что вы исполнили это уже дважды :-D Тем более, что дискутировать с визави, показавшим свою махровую глупость, вряд ли мне будет интересно. Это уже что-то сродни избиению младенцев
Достойных вам собеседников :)
Еще раз: никто не спорит, что детям в младшей школе надо давать равные возможности. Для этого их надо хорошо учить в более-менее равных условиях. Только вот, как говорил Жванецкий, все знают как быть должно и как быть не должно, но никто не знает как перейти от того, как быть не должно, к тому как должно. Задекларировать красивую цель легко, выполнить сложнее. Посмотрите, что делается сейчас. Прикрываясь этой прекрасной идеей, идет какой-то маразматический процесс объединения всего со всем. Даже в этом топе есть примеры объединения до четырех успешно функционирующих школ: гимназии, прогимназии, спец. языковой и обычной школы. Зачем это надо? Каждая из этих школ имеет свою "целевую аудиторию", не бедствует, вполне адекватно существует. Или посмотрите на план "интеграции ОУ" в Ясенево, где просто на карте обводят в кружочки близлежащие школы и дет. сады и их объединяют. Зачем? Та школа, о которой Вы говорите, идеальная школа, предоставляющая всем детям равные возможности в младших и специализацию в старших классах, вряд ли получится в результате такого насильственного объединения сверху. Действительно хорошие школы развиваются и укрупняются по своей собственной внутренней логике, а не из-за административного приказа сверху. То, что происходит сейчас только прикрывается красивой целью всеобщего равенства и справедливости, а на самом деле, по-моему, делается для того, чтобы чиновники ДО могли отчитаться о масштабной реформе. Ну и некая "справедливость", возможно, тоже будет достигнута, только она будет состоять в том, что в результате объединения отлаженный годами процесс обучения во многих школах будет нарушен, учителя уйдут, ситуация даже там, где она была вполне сносной, ухудшится, зато никому не будет обидно. Как уже бывало, всех уровняют по нижней планке.
2. Что касается лицеев, не набирающих первоклассников. Как я понимаю, с этго года многие гимназии уже вынуждены набирать первые классы, что лично мне непонятно, так как это противоречит самой идее гимназии, где должны обучаться дети, прошедшие конкурс и в соответствии с определенными склонностями. Не исключаю, что это скоро коснется и гимназий, почему нет? Многое, написанное в этом топе, указывает именно на такую политику "партии и правительства". Вспомните историю с лицеем на Донской, который с трудом отбивается от первых классов (а может, уже и набирает, я не знаю). Так что все идет к всеобщей уравниловке, к сожалению.
Поймите, я не против обучения вместе детей (о, ужас!) из разных социальных слоев. Я именно за то, чтобы дать возможность каждому ребенку развить имеющиеся у него способности, это и есть в конечном итоге равенство и справедливость. Это можно сделать только в хороших школах. А хорошая школа не может быть создана путем административного давления сверху. И все хорошие школы не могут быть одинаковыми. Они должны быть разными, расчитанными на разных детей. В этом и будет настоящая социальная справедливость.
Вы уверены, что слияние идет именно благодаря давлению сверху? Я знаю школы, который отказались от слияния. Директора отказались. Как им это удалось? У меня создалось впечатление, что сливаются они с согласия школьной администрации. Тем более, если, как вы пишете, сливаются четыре успешных!!! школы.
Я понимала бы еще слияние успешной и ненабравшей началку. Да, в этом случае возможно давить сверху - детей из ненабранной-то нужно куда-то девать. А зачем УСПЕШНЫЕ дали согласие на слияние друг с другом? Значит это зачем-то понадобилось директорам этих школ?
Опять же, слияние прогимназии и гимназии вполне объяснимо: у гимназии появляется началка, у выпускников прогимназии отпадает необходимость поступать в 5 класс и менять школу - они просто переходят на следующую ступень. И что в этом трагического? По-моему наоборот всем будет счастье :)
А может быть все идет в том числе к попытке достичь хоть какого-то соблюдения законодательства в сфере образования? То, что творилось до сегодняшнего дня с набором в первые классы - это же жуть во мраке :(
Что касается конкурса в гимназии. Кто мешает проводить этот конкурс? Среди своих учеников, среди детей извне? Да на здоровье. Чем началка помешает? Не прошедшие конкурс остаются в общеобразовательном классе и спокойно учатся дальше без каких-то углублений. Это не престижно? Эти дети, не сдав ЕГЭ на 100 баллов, понизят рейтинг школы? Поэтому они мешают? Ну так нафига эти показушные рейтинги?
Еще раз: если директора школ согласны с объединением, значит им это почему-то нужно. И значит они отдают себе отчет в своих действиях. Поэтому метать копья на тему "на них надавили сверху, теперь все будет плохо-плохо" я не вижу смысла. Я стараюсь понять логику их действий и - да, скорее позитивно :) - оценить чего можно ждать. И как любой человек, я могу ошибаться, вполне
По-моему, это всё во вторую-пятую очередь.
Результатом обучения являются не только знания, но и социализация детей. И в первую очередь результат обучения - как социализация, так и знания - зависит от контингента родителей. И в Леруа-Мерлене, и в Твоём доме в первую очередь от особенностей личности покупателя зависит, что он оттуда вынесет. Можно и из недорогого ассортимента сделать очаровательный интерьер. Поэтому родители так пристально рассматривают контингент присоединяемых школ. Вряд ли кто-то возмущался бы, если бы к их школе присоединили обычную, неспециализированную, слабенькую школу, в которой учатся сплошь дети сотрудников\студентов\аспирантов МГУ. А вот родители детей из этой школы возмущались бы.
Конечно, совсем замечательно иметь в дополнение к хорошему контингенту соответствующий пед.состав, программу и оснащение школы. И обычно одно к другому подтягивается.
Людей всегда оцениваю не потому, кто он по профессии, а кто он сам по себе. Кстати, и своего ребенка учу быть таким же и между делом внушаю ему, что москвичей очень многие не любят за снобизм, поэтому не надо ему относиться пренебрежительно к кому либо, в частности, за пределами Москвы, чтобы создавать репутацию москвича как достойного, интеллигентного человека. И, к счастью, нахожу у него отклик: были не так давно в Харькове, шли по парку, я предложила ему срезать, пойти через газон, так он остановил меня и сказал: "Мама, давай лучше по дорожке обойдем, а то что про нас москвичей подумают". :-)
А теперь прошу Вас подумать и ответить серьёзно - мне очень интересно Ваше мнение. Особенно если оно отличается от моего - будет над чем поразмыслить. Вы бы так же смиренно приняли объединение со школой, где дети курят и разговаривают матом? Расскажите, как бы Вы отнеслись к таким одноклассникам своего ребёнка и как учили бы его строить с ними отношения? Предприняли бы Вы что-либо, чтобы ограничить общение Вашего ребёнка с такими детьми? Если хотите, можем обсудить эту тему в личке.
По поводу курения - опять-таки не думаю, что это зависит от уровня школы. Как думаю с этим бороться - собственным примером (мы с мужем не курим), объяснением уже сейчас, что курение вредит здоровью, что от курящего человека плохо пахнет и пр. И обязательно, чтобы ребенок занимался спортом - тогда ему будет очевидно, что курение может влиять на результаты тренировок и соревнований.
А так ограничивать общение ребенка с кем-либо не планирую - я уже сейчас вижу, кого он выбрал себе в друзья, и этот выбор меня вполне удовлетворяет. Обычно люди тянутся к себе подобным, и на его примере я это тоже наблюдаю.
Я не сторонник "золотой клетки", считаю, что лучше давать понимание ребенку с самого детства, что есть разные люди, разных профессий, богатые и бедные, культурные и невоспитанные, образованные и не очень, и то, кем ты хочешь стать, зависит от тебя. Полагаю, что надо стараться помогать сформулировать с ребенком цель, которую в жизни он хочет достичь. И потом уже плясать от этой цели. Если цель серьезная, то уже легко вести ребенка по жизни, отсекая ВМЕСТЕ С НИМ то фальшивое, что может помешать ему в достижении этой цели. И тут уже не важно, какое будет окружение вокруг - достаточно того, что есть интеллигентная семья, замечательные родственники, хорошие друзья - вот авторитеты, на которые стоит равняться, если в школе совсем уж неважный контингент.
http://lurkmore.to/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%8F
(прошу прощение за нецензурную лексику, не я автор. но написано по делу)
В любом коллективе (вне зависимости от престижности школы) есть драчуны - они могут быть как из очень интеллигентных семей (примеры тому я знаю), так и из неблагополучных семей. Это зависит от характера ребенка, прежде всего.
И потом у ребенка-лидера всегда будет свое мнение, он меньше будет идти за толпой или вообще не будет, а будет вести ее за собой.
Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196, количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом пунктом 26 этого документа наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 об утверждении СанПиНов 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» согласно п.2.3.1. «…количество детей в школе не должно превышать ее вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек…»
Таким образом, из приведенных норм следует, что Типовым положением об общеобразовательном учреждении и нормами СанПиНов 2.4.2.2821-10 определена предельная наполняемость классов для школ городской местности - 25 учащихся в классе.
http://www.svouo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=468:2011-12-16-06-54-47&catid=46:shkolai&Itemid=75
Санпин говорит "не больше 1000 в школу, не больше 25 в классе". А деньги дают если больше 1000 в школе, и не меньше 25 в классе. Как это должно уживаться?
Ответ: А по новым нормативам медкабинет должен быть 50м и кабинет изо 50м. Нам на ваши классы площади не хватает.
О как.
А для старшей школы места вообще не хватило. Куда сажать старшеклассников- не ясно.
Зато отчитаются, что ремонт произведен по новым стандартам.
Так, думаю, и 54 потихоньку "уйдут". Ходили же слухи, что сносить ее буду (2 года назад, когда хлебзавод снесли). А теперь тихой сапой добьются... Уж, явно, не новую школу на ее месте планировали строить...
А потом удивляются, почему 171 школа в этом году 4 первых класса набрала. Куда деваться...
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325